Календарь григорианский и юлианский

Календарный переворот

Календарный раскол между западными и восточными христианами (верующие стали праздновать главные праздники в разное время) произошел в XVI веке, когда Папа Римский Григорий XIII предпринял очередную реформу, заменившую юлианский стиль на григорианский. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

Одержимым идеей мировой революции и интернационализма большевикам, конечно, не было дела до Папы Римского и его календаря. Как сказано в декрете, переход на западный, григорианский стиль был сделан «в целях установления в России одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени»…». На одном из первых заседаний молодого советского правительства в начале 1918 года рассматривали два проекта реформы времени. Первый предполагал постепенный переход к григорианскому календарю, каждый год отбрасывая по 24 часа. На это потребовалось бы 13 лет. Второй предусматривал сделать это одним махом. Именно он понравился вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину, превзошедшему нынешнего идеолога мультикультуризма Ангелу Меркель в глобалистских проектах.

Компетентно

Историк религии Алексей Юдин — о том, как христианские церкви празднуют Рождество:

— Во-первых, сразу внесем ясность: говорить, что кто-то празднует 25 декабря, а кто-то 7 января — некорректно. Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям. В ближайшие сто лет, с моей точки зрения, никакого объединения празднования Рождества ждать не приходится.

Старый юлианский календарь, принятый при Юлии Цезаре, отставал от астрономического времени. Реформа папы Григория XIII, которую с самого начала назвали папистской, была крайне негативно воспринята в Европе, особенно в протестантских странах, где уже прочно утвердилась реформация. Протестанты были против прежде всего потому, что «это задумано в Риме». А этот город в XVI веке уже не был центром христианской Европы.

Красноармейцы на субботнике выносят церковное имущество из Симонова монастыря (1925 год). Фото: Wikipedia.org

Реформу календаря при желании, конечно, можно назвать расколом, имея в виду, что христианский мир уже раскололся не только по принципу «восток-запад», но и внутри запада.

Поэтому григорианский календарь был воспринят как римский, папистский, а значит, непригодный. Постепенно, правда, протестантские страны его приняли, но процесс перехода занял века. Так обстояли дела на западе. Восток на реформу папы Григория XIII не обратил внимания.

Советская республика перешла на новый стиль, но это, к сожалению, было связано с революционными событиями в России, ни о каком папе Григории XIII большевики, естественно, не думали, просто считали новый стиль наиболее адекватным своему мировоззрению. А у Русской православной церкви появилась дополнительная травма.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором приняли решение об исправлении юлианского календаря.

Представители Русской православной церкви, понятно, не смогли выехать за рубеж. Но патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «новоюлианский» календарь. Впрочем, это вызвало протесты среди верующих, и постановление быстро отменили.

Вы видите, что было несколько этапов поиска совпадения на календарной почве. Но к окончательному результату это не привело. Пока в серьезной церковной дискуссии этот вопрос вообще отсутствует.

Опасается ли Церковь очередного раскола? Безусловно, какие-то ультраконсервативные группы внутри Церкви будут говорить: «Предали священное время». Любая Церковь — очень консервативный институт, особенно что касается обихода и богослужебных практик. А они упираются в календарь. И церковно-административный ресурс в таких вопросах неэффективен.

Каждое Рождество Христово всплывает тема перехода на григорианский календарь. Но это политика, выгодная медийная подача, пиар, что хотите. Сама Церковь в этом не участвует и неохотно эти вопросы комментирует.

Позиция

Почему Русская православная церковь пользуется юлианским календарем?

Отец Владимир (Вигилянский), настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ:

— Православные церкви можно условно разделить на три категории: те, что служат все церковные праздники по новому (григорианскому) календарю, те, что служат только по старому (юлианскому) календарю, и те, которые смешивают стили: к примеру, в Греции Пасха отмечается по старому календарю, а все остальные праздники — по-новому. Наши церкви (Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская и афонские монастыри) никогда не меняли церковный календарь и не смешивали его с григорианским, чтобы не было никакой путаницы в праздниках. У нас единая календарная система, которая привязана к Пасхе. Если перейти на празднование, скажем, Рождества по григорианскому календарю, то «съедаются» две недели (помните, как в 1918 году после 31 января настало 14 февраля), каждый день которых несет для православного человека особую смысловую значимость.

Церковь живет по своему порядку, и в нем многие значимые вещи могут и не совпадать со светскими приоритетами. К примеру, в церковной жизни есть четкая система поступательности времени, которая привязана к Евангелию. Каждый день читаются отрывки из этой книги, в чем есть логика, связанная с евангельской историей и земной жизнью Иисуса Христа. Это все закладывает определенный духовный ритм жизни православного человека. И те, кто пользуется этим календарем, не хочет и не будет его нарушать.

У верующего человека весьма аскетическая жизнь. Мир может меняться, мы видим, как на наших глазах у сограждан появляется масса возможностей, к примеру, для отдыха во время светских новогодних каникул. Но Церковь, как пел один наш рок-исполнитель, «не будет прогибаться под изменчивый мир». Ставить в зависимость от горнолыжного курорта нашу церковную жизнь мы не будем.

Большевики ввели новый календарь «в целях одинакового почти со всеми культурными народами исчисления времени». Фото: Издательский проект Владимира Лисина «Дни 1917-го 100 лет тому назад»

Григорианский календарь (новый стиль)

Система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца; продолжительность года принята равной 365, 2425 суток; содержит 97 високосных лет на 400 лет. Год високосный, то есть содержит 366 дней, если:

  • номер года кратен 400 (1600, 2000, 2400);
  • остальные годы — номер года кратен 4 и не кратен 100 (… 1892, 1896, 1904, 1908 …).

Используется в Римо-Католической Церкви, протестантами и Финляндской православной церковью. Утвержден Папой Григорием XIII 24 февраля 1582 года на основании вычислений ученого Луиджи Лилио. Целью введения нового календаря было вернуть день весеннего равноденствия к дате 21 марта, которая указана во времена I Вселенского Собора. В соответствии с папской буллой после 4 октября 1582 года следующим днем стало не 5-е, а 15-е октября уже по «новому стилю». В 1700-й, 1800-й, 1900-й годы разница между юлианским и григорианским календарями вновь увеличилась (каждый раз на 1 день). К XX она достигла 13 дней.

Одновременно в Григорианском календаре модифицировались правила расчёта христианской Пасхи.

В чем проблема?

На самом деле Земля обращается вокруг солнца не ровно за 365 дней. Календарный год и солнечный совпадают неточно – существует погрешность. Поэтому постепенно начинают смещаться и астрономические события. Например, во времена I Вселенского Собора день весеннего равноденствия приходился на 21 марта, а затем сместился. Реформа папы Григория была призвана исправить эти возникшие смещения и снова вернуть астрономические события «на старое место».

Необходимые определения

Тропический (солнечный) год – отрезок времени, за который Солнце завершает один цикл смены времени года, как это наблюдается с Земли. Тропический год равен 365,2422 суток.

Равноденствие – день, когда земная ось строго перпендикулярно Солнцу.

Последствия реформы календаря

Принятие григорианского календаря серьезно затянулось, особенно в протестантских странах. В целом протестантские страны переходили на новый календарь постепенно. Последней из них григорианский календарь приняла Англия – в 1752 году.

В России неоднократно обсуждалась тема перехода Церкви на григорианский стиль. Допускался переход при условии, что значительная часть западных христиан перейдет в Православие. Но в целом это считалось нецелесообразным. Последние крупные дебаты относительно перехода на новый стиль проходили в 90-е годы XIX века. Большинство выступало за переход. Однако известный церковный историк Василий Васильевич Болотов был с этим не согласен и приводил два основных аргумента:

а) простота юлианского календаря по сравнению с григорианским. В действительности, крупные астрономы пользовались для своих расчетов именно юлианским календарем вплоть до XX века;

б) возможность перехода не следует из решений I Вселенского Собора (на нем была утверждена Александрийская пасхалия – система вычисления даты Пасхи, которая «работает», то есть обеспечивает точность, только с юлианским годом).

Новоюлианский календарь

В мае 1923 года в Константинополе состоялся собор православных восточных церквей, созванный патриархом Мелетием IV. На нём был обсужден календарный вопрос и принято решение о реформе. Чтобы не принимать григорианский календарь, было решено ввести календарь, названный новоюлианским. Этот календарь был разработан сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем (1879—1956).

Этот календарь основан на 900 летнем цикле. В течение этого периода упраздняются 7 суток.

Год считается високосным, если:

  • его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или
  • его номер делится на 900 с остатком 200 или 600.

Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском — 303 простых и 97 високосных годов).

Новоюлианский календарь будет совпадать полностью с григорианским в последующие 800 лет (до 2800 года). Православные Церкви, перешедшие на новоюлианский календарь, сохранили Александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, а непереходящие праздники стали отмечаться по григорианским датам.

Новоюлианский календарь был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Патриаршей Церкви 15 октября 1923 года. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в общем вызвало несогласие в церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 года патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской православной церкви только 24 дня.

В 1948 году на Московском совещании Православных Церквей было принято решение о том, что каждая Поместная Церковь может праздновать неподвижные праздники по своему календарю и верующие не должны от этого отходить. Пасха и все преходящие праздники при этом должны рассчитываться по юлианскому календарь (александрийской пасхалии).

Статья
Название: О Юлианском и Григорианском календарях
Левин М.Б.
Древние египтяне знали, что точный солнечный год равен 365 с четвертью дней. Но их официальный год продолжался ровно 365 дней. По-видимому, они делали это с религиозных соображений. В результате, каждые 4 года происходил сдвиг египетского года по отношению к истинному на 1 день. Поэтому, праздники передвигались с зимы на весну, затем на лето и т.д. Через 365 х 4 = 1460 лет все возвращалось на свои места. Египтяне называли этот цикл продолжительностью 1460 лет великим годом Сотиса. Древние римляне тоже первоначально использовали год продолжительностью 365 дней, заимствовав его, по-видимому, у египтян. Но через некоторое время они обнаружили, что их праздничные даты начинают смещаться на другие времена года. И в 46-м году до нашей эры Юлием Цезарем был введён в Риме календарь, разработанный астрологом Созигеном из Александрии. В этом календаре был введен так называемый високосный год. Для нас это уже привычное явление: мы знаем, что каждый 4-й год длиннее на один день – не 365 дней, а 366. Этот календарь назвали в честь Юлия Цезаря Юлианским. Правда, к тому времени, когда был введен этот календарь, накопилась ошибка примерно 21 день. Поэтому, мы отмечаем день Весеннего равноденствия не 1 марта, а 22-го. Ведь март – это месяц Марса и у римлян точка весеннего равноденствия первоначально приходилось на 1-е марта. То есть 1-го марта начинался месяц Овна под управлением Марса: март — Марс. Но из-за сдвига мы сегодня отмечаем начало Овна не 1-го марта, а 22-го марта. Юлианский календарь распространился на всей территории римской империи и позже стал официальным христианским календарем.
Древняя Иудея жила по другому календарю, но когда христианство распространилось на территорию Римской империи оно приняло Юлианский календарь как официальный и все христианские праздники стали отмечать по юлианскому календарю. Христианство жило по этому календарю на протяжении около 1500 лет. За 1500 лет выяснилось, что число 365, 25 – не совсем точно отмечает продолжительность точного года (имеется в виду тропический год, т.е. период движения Солнце от точки Весеннего равноденствия до следующей точки Весеннего равноденствия). Продолжительность тропического года оказалась меньше, чем 365,25 дней, а именно 365,24219879. Разница может показаться незначительной, но год за годом ошибка накапливалась и за полторы тысячи лет набежало 10 дней, т.е. все праздники сдвинулись на 10 дней. Естественно, что это было замечено тогдашними астрономами и Римский Папа Григорий XIII предложил астрологу Луиджи Лиллио (он же АлоизийЛилий) разработать новый календарь. Лиллио вычислил, что ошибка в один день накапливается примерно за 133 года. Если вы умножите 127 на 3, то получится чуть меньше 400, т.е. примерно за 400 лет набегает 3 лишних дня.Луллий предложил очень простую b наглядную схему: мы знаем, что каждый год, делящийся на 4 – високосный.Луллий предложил изменить все правила относительно 100-х годов. Те годы, у которых первые две цифры не делятся на 4-е – не считать високосными. То есть из 100-х годов остаются високосными только те, номер которых делится на 400. Это позволяет убрать лишние три дня, накапливающиеся каждые 400 лет.
Конечно, этот календарь тоже немного неточный. Дело в том, что в этом календаре средняя продолжительность тропического 365,2425, в то время как истинная около 365,2422. Но ошибка в один день накапливается примерно за 3300 лет, так что им вполне можно пользоваться, поскольку расхождение достигнет одного дня лишь в 4317 году.
Этот календарь был принят постановлением Папы Григория XIII и получил название Григорианского календаря. А чтобы устранить накопившуюся ошибку, Папа убрал из года лишние десять дней. В результате после 4 октября 1582 года стали считать сразу 15 октября 1582 года. Этот календарь распространился по всей католической Европе, но православные страны его не приняли. К этому времени прошло 700 лет с момента разделения церквей между православной и католической церковью сложились враждебные отношения. В результате между страны, живущие по Юлианскому календарю стали отставать от живущих по григорианскому календарю на 10 дней в 16-м веке. Число 1600 делится на 400, поэтому 1600-й год был високосным в обоих календарях. И в 17-м веке разница между двумя календарями составляла тоже 10 дней.
1700 на 400 не делится. Поэтому 1700 год был високосным в юлианском календаре и не был високосным в Григорианском. И в 18-м веке, точнее после 28 февраля 1700 года (то есть с 1-го марта по Григорианскому календарю) разница стала составлять 11 дней. В юлианском календаре в феврале было 29 дней, а в григорианском – только 28.
1800 тоже не делится на 400-та и после 28 февраля 1800 года стала составлять 12 дней.
1900 тоже не делится на 400 и после 28 февраля 1900 года разница стала составлять 13 дней.
2000 делится на 400, поэтому 2000-й год был високосным в обоих календарях и в 21-м веке, также как и в 20-м разница составляет 13 дней. И эта разница будет составлять 13 дней до конца этого века, точнее до 28 февраля 2100 года, а после ] 14 дней, если к этому времени Юлианский календарь еще будет использоваться.
Дело в том, что православные страны постепенно переходят на Григорианский календарь. Даты перехода стран на григорианский календарь:
Последний день юлианского календаря; Первый день григорианского календаря; Государства и территории
4 октября 1582; 15 октября 1582; Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши)
9 декабря 1582; 20 декабря 1582; Франция, Лотарингия
21 декабря 1582; 1 января 1583; Голландия, Брабант, Фландрия
10 февраля 1583; 21 февраля 1583; Льеж
13 февраля 1583; 24 февраля 1583; Аугсбург
4 октября 1583; 15 октября 1583; Трир
5 декабря 1583; 16 декабря 1583; Бавария, Зальцбург, Регенсбург
1583; Австрия (часть), Тироль
6 января 1584; 17 января 1584; Австрия
11 января 1584; 22 января 1584; Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц,Цуг, Фрайбург, Золотурн)
12 января 1584; 23 января 1584; Силезия
1584; Вестфалия, Испанские колонии в Америке
21 октября 1587; 1 ноября 1587; Венгрия
14 декабря 1590; 25 декабря 1590; Трансильвания
22 августа 1610; 2 сентября 1610; Пруссия
28 февраля 1655; 11 марта 1655; Швейцария (кантоны Валлис)
18 февраля 1700; 1 марта 1700; Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства
16 ноября 1700; 28 ноября 1700; Исландия
31 декабря 1700; 12 января 1701; Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева)
2 сентября 1752; 14 сентября 1752; Великобритания и колонии
17 февраля 1753; 1 марта 1753; Швеция (включая Финляндию)
5 октября 1867; 18 октября 1867; Аляска
; 1 января 1873; Япония
; 20 ноября 1911; Китай
Декабрь 1912; Албания
31 марта 1916; 14 апреля 1916; Болгария
31 января 1918; 14 февраля 1918; Советская Россия, Эстония
1 февраля 1918; 15 февраля 1918; Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году)
18 января 1919; 1 февраля 1919; Румыния, Югославия
9 марта 1924; 23 марта 1924; Греция
18 декабря 1925; 1 января 1926; Турция
17 сентября 1928; 1 октября 1928; Египет
Пример перевода дат: например, Пушкин родился 26 мая 1799 года по Юлианскому календарю. Все наши программы работают по Юлианскому календарю, поэтому необходимо пересчитать дату. В 18 веке разница между календарями составляла 11 дней. Значит, по Григорианскому календарю 26-е мая + 11 = 37 мая – 31 день и получается 6 июня 1799 года, как мы его сейчас и празднуем по Григорианскому календарю.
Наша страна перешла на Григорианский календарь в январе 1918 года. Поэтому, все даты идут по Юлианскому календарю, а все даты людей, родившихся после января 1918 года – это уже григорианские даты и только церковь сохранила Юлианский календарь.
Теперь о дате Рождества. Какая правильная дата Рождества – 25 декабря или 7 января?
Тот, кто задает, впадает в очередную ошибку. Дело в том, что и по Юлианскому и Григорианскому календарю Иисус родился 25 декабря. Но только 25-е декабря в Юлианском календаре наступает на 13-ть дней позже Григорианского.

Юлианский и Григорианский календари – какой популярнее?

Юлианский и Григорианский календари продолжили существовать вместе, но в большинстве стран мира используют именно Григорианский календарь, а Юлианский остается для расчета христианских праздников.

Россия приняла реформу в числе последних. В 1917 году, сразу после Октябрьского переворота “мракобесный” календарь заменили на “прогрессивный”. В 1923 году Русскую Православную Церковь пытались перевести на “новый стиль”, но даже при давлении на Святейшего Патриарха Тихона, от Церкви последовал категорический отказ. Православные христиане, руководствуясь наставлениями апостолов, рассчитывают праздники по Юлианскому календарю. Католики и протестанты считают праздники по Григорианскому календарю.

Вопрос о календарях – это также богословская проблема. Несмотря на то, что Папа Григорий XIII считал основном вопросом астрономический, а не религиозный аспект, позднее появились рассуждения о правильности того или иного календаря по отношению к Библии. В православии считается, что Григорианский календарь нарушает последовательность событий в Библии и приводит к каноническим нарушениям: Апостольские правила не допускают празднование святой Пасхи ранее Пасхи иудейской. Переход на новый календарь означал бы разрушение пасхалии. Ученый-астроном профессор Е.А. Предтеченский в своей работе «Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи» отмечал: «Этот коллективный труд (Прим.ред. – пасхалия), по всей вероятности многих неизвестных авторов, выполнен так, что до сих пор остаётся непревзойденным. Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной церковью, является, по сравнению с александрийской, до такой степени тяжеловесною и неуклюжею, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всём том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает ещё и предположенной цели». Кроме того, схождение Благодатного огня у Гроба Господня совершается в Великую Субботу по юлианскому календарю.

Словарь “Правмира” – Календарь – 2017

Лунный календарь

За одни сутки Земля совершает один полный оборот вокруг собственной оси. За год она проходит один раз вокруг Солнца. Солнечный или астрономический год длится триста шестьдесят пять суток пять часов сорок восемь минут сорок шесть секунд. Следовательно, целого числа суток не существует. Отсюда сложность в составлении точного календаря для правильного отсчета времени.

Древние римляне, греки пользовались удобным и простым календарем. Возрождение Луны происходит с интервалом в 30 суток, а если быть точными, в двадцать девять суток двенадцать часов и 44 минуты. Именно поэтому счет дням, а затем и месяцам можно было вести по изменениям Луны.

Вначале в этом календаре было десять месяцев, которые были названы в честь римских богов. С третьего века до Рождества Христова в древнем мире использовался аналог, основанный на четырехгодичном лунно-солнечном цикле, который давал погрешность в величине солнечного года в один день.

В Египте пользовались солнечным календарем, составленном на основе наблюдений за Солнцем и Сириусом. Год по нему составлял триста шестьдесят пять суток. Он состоял из двенадцати месяцев по тридцать дней. По его истечении добавлялось еще пять дней. Это формулировалось как «в честь рождения богов».

История юлианского календаря

Дальнейшие изменения произошли в сорок шестом году до н. э. Император Древнего Рима Юлий Цезарь по египетскому образцу ввел юлианский календарь. В нем за величину года принимался солнечный год, который был немного больше астрономического и составлял триста шестьдесят пять суток и шесть часов. Первое января стало началом года. Рождество по юлианскому календарю стали отмечать седьмого января. Так произошел переход на новое летоисчесление.

В благодарность за реформу сенат Рима переименовал месяц Квинтилис, когда был рожден Цезарь, в Юлиус (теперь это июль). Через год император был убит, а римские жрецы то ли от незнания, то ли намеренно вновь начали путать календарь и стали объявлять каждый наступающий третий год високосным. В результате с сорок четвертого по девятый год до н. э. вместо девяти было объявлено двенадцать високосных лет.

Спас положение император Октивиан Август. По его распоряжению в последующие шестнадцать лет високосных годов не было, и ритм календаря был восстановлен. В его честь месяц Секстилис был переименован в Августус (август).

Для Православной Церкви была очень важна единовременность церковных праздников. Дата празднования Пасхи обсуждалась на Первом Вселенском Соборе, и этот вопрос стал одним из главных. Установленные на этом Соборе правила точного расчета данного торжества не могут быть изменены под страхом анафемы.

Глава Католической церкви папа Григорий Тринадцатый в 1582 году утвердил и ввел новый календарь. Он был назван «григорианским». Казалось бы, всем хорош был юлианский календарь, по которому Европа прожила более шестнадцати веков. Однако Григорий Тринадцатый посчитал, что реформа необходима для определения более точной даты празднования Пасхи, а также для того, чтобы день весеннего равноденствия вновь вернулся к двадцать первому марта.

В 1583 году Собор восточных патриархов в Константинополе осудил принятие григорианского календаря как нарушающего богослужебный цикл и подвергающего сомнению каноны Вселенских Соборов. Действительно, в некоторые годы он нарушает основное правило празднования Пасхи. Бывает, что Светлое Воскресенье католическое приходится по времени раньше Пасхи иудейской, а это канонами церкви не допускается.

Летоисчисление на Руси

На территории нашей страны, начиная с десятого века, Новый год праздновали первого марта. Через пять веков, в 1492 году, в России начало года перенесли, согласно церковным традициям, на первое сентября. Так продолжалось более двухсот лет.

Девятнадцатого декабря семь тысяч двести восьмого года царь Петр Первый издал указ о том, что юлианский календарь в России, принятый от Византии вместе с крещением, по-прежнему оставался действующим. Изменилась дата начала года. Она была официально утверждена на территории страны. Новый год по юлианскому календарю надлежало отмечать первого января «от Рождества Христова».

После революции четырнадцатого февраля тысяча девятьсот восемнадцатого года в нашей стране были введены новые правила. Григорианский календарь исключал в пределах каждого четырехсотлетия три високосных года. Именно его стали придерживаться.

Чем же отличаются юлианский и григорианский календари? Разница между в исчислении високосных лет. С течением времени она увеличивается. Если в шестнадцатом веке она составляла десять дней, то в семнадцатом она увеличилась до одиннадцати, в восемнадцатом столетии она уже была равна двенадцати дням, тринадцати в двадцатом и двадцать первом веках, а к двадцать второму веку эта цифра достигнет четырнадцати дней.

Православная церковь России пользуется юлианским календарем, следуя решениям Вселенских Соборов, а католики — григорианским.

Часто можно слышать вопрос о том, почему весь мир отмечает Рождество двадцать пятого декабря, а мы — седьмого января. Ответ совершенно очевиден. Православная русская церковь отмечает Рождество по юлианскому календарю. Это касается и других крупных церковных праздников.

Сегодня юлианский календарь в России называют «старым стилем». В настоящее время область его применения весьма ограничена. Им пользуются некоторые Православные Церкви – Сербская, Грузинская, Иерусалимская и Русская. Кроме того, юлианский календарь применяется в некоторых православных монастырях Европы и США.

Какие существуют новые проекты календарей

На протяжении последних ста шестидесяти лет предлагались различные проекты. В 1923 году был создан комитет по календарной реформе при Лиге Наций. После окончания второй мировой войны данный вопрос был передан в Экономический и Социальный комитет при ООН.

Несмотря на то, что их достаточно много, предпочтение отдается двум вариантам – 13-месячному календарю французского философа Огюста Конта и предложению астронома из Франции Г. Армелина.

В первом варианте месяц всегда начинается в воскресенье, а завершается в субботу. В году один день вообще не имеет названия и вставляется в конце последнего тринадцатого месяца. В високосном году такой день появляется в шестом месяце. По мнению специалистов, этот календарь имеет много существенных недостатков, поэтому больше внимания уделяется проекту Гюстава Армелина, согласно которому, год состоит из двенадцати месяцев и четырех кварталов по девяноста одному дню.

В первом месяце квартала тридцать один день, в двух последующих — по тридцать. Первое число каждого года и квартала начинается в воскресенье и завершается в субботу. В обычном году один дополнительный день прибавляется после тридцатого декабря, а в високосном — после 30 июня. Данный проект был одобрен Францией, Индией, Советским Союзом, Югославией и некоторыми другими странами. Долгое время Генеральная Ассамблея оттягивала утверждение проекта, а в последнее время эта работа в ООН прекратилась.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *