Карачарово храм

Мiръ Россия Москва Храм Троицы Живоначальной в Карачарове (Москва)

Идёт загрузка карты…

Храм Троицы Живоначальной в Карачарове — православный храм, принадлежащий к Петропавловскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Является памятником архитектуры.

История

Село Карачарово впервые упоминается в 1571 году, как вотчина Спасо-Андроникова монастыря. Его название произошло от фамилии служивых людей Карачаровых.

Их родословная начиналась с Федора Карачарова, управителя удельного князя М.А.Верейского, жившего во второй половине XV века.

После разорений Смутного времени Карачарово отдали на «строение» царскому стольнику Василию Стрешневу, который не только восстановил село с боярским двором и церковью Трех Святителей, но и основал на Рязанской дороге новую слободку Карачарово с 42 крестьянскими дворами и деревянной церковью иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» (с 1646 г.).

По прошению священника Андрея Артамонова, старосты Федора Лаврентьева (и приходских людей, 150 дворов) и разрешению высокопреосвященнейшего Платона, архиепископа Московского и Калужского в 1773-1776 гг. была построена «…каменная во имя Живоначальной Троицы церковь и всем церковным благолепием довольствована и стоит по освящении и готовности». К этому времени относится и первое захоронение при новой церкви — жены купца Егора Савина, о чем свидетельствует и поныне плита на фасаде.

Дальнейшее строительство продолжалось со «тщанием прихожан» по мере накопления средств. В 1782-1837 гг. были построены придел во имя иконы Знамение Пресвятой Богородицы и святителя и чудотворца Николая, а в 1833-1834 гг. по благословению митрополита Филарета Московского возведена колокольня.

В сентябре 1812 года, по преданию, в нашем храме молился о победе над Наполеоном фельдмаршал М.И. Кутузов, когда из Москвы выводил русскую армию (и вместе с ней почти все население) по рязанской дороге (в настоящее время это Рязанский проспект и Нижегородская улица). Это было началом знаменитого «тарутинского маневра» М.И.Кутузова, который позволил ему подготовиться к контрнаступлению и разбить армию Наполеона.

В годы своего патриаршества в храме служил новомученик святитель Тихон, патриарх Московский. Избранный Поместным Собором в 1917 году в столь трудный и трагический период, он был любим верующим народом и часто служил в московских и подмосковных храмах.

Во второй половине 30-х годов на служение в храм был назначен иерей Дмитрий Гливенко, служивший до этого в Кисловодском Свято-Никольском Соборе. В январе 1938 года она был арестован по обвинению в «участии в контрреволюционной группировке», ему вменялось также в вину сокрытие в подвале Свято-Троицкого храма бывшего настоятеля, священника о. Петра Космодамианского, преследуемого властями. О. Дмитрий был приговорен к расстрелу и приняла мученическую кончину 22 марта 1938 года на Бутовском полигоне, где и захоронен. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания. Память его совершается 22 марта, в день празднования памяти 40 мучеников Севастийских.

Перед войной храм был закрыт.

В 1992 году по прошению и хлопотам бывших прихожан и по благословению святейшего патриарха Алексия Второго, храм был возвращен верующим в страшном разорении, оскверненным, обезглавленным, с полуразрушенной до нижнего яруса колокольней. Находившаяся в нем скульптурная мастерская долго не освобождала его.

Иконостас

Первые молебны служились назначенным настоятелем, протоиреем Михаилом Харламовым на улице перед храмом с марта 1992 года. Вернувшиеся в храм прихожане, помня великолепие своего храма, со слезами на глазах вспоминают, как вместе с казаками добивались его освобождения, вычищали его, приносили утварь, иконы, последние копейки.

В.Н.Балашова, коренная жительница Карачарова, прихожанка храма в четвертом поколении, с детства помнит, как она приходила сюда с мамой, где и дед ее служил старостой.

В 1941 году, она, девчонка 14-ти лет, проходя с подружкой мимо, увидела распахнутые двери и окна храма, из которого выносили утварь, иконы, служебники, Евангелие и бросали в кузов грузовика. Улучив момент, она вскочила на колесо машины, выхватила Евангелие из кузова, спрятала, запахнув пальто, и убежала. Спасенное с Божией помощью служебное Евангелие, она хранила 50 лет дома, веря, что храм снова откроют и вернула в храм.

30 октября 1993 года храм был открыт и освящен к радости прихожан, начался трудный путь его восстановления.

С Божией помощью, ревностию и тщанием настоятеля храма протоиерея Михаила Харламова, священнослужителей, старосты В.П.Васиной, прихожан, жертвователей, силами института реставрации памятников истории и культуры, строителей, руководителей Юго-Восточного округа и Нижегородского муниципального района, храм был воссоздан в своем первоначальном облике. Храм вновь стал духовным центром и украшением района.

О. Михаил закончил свой земной путь в 2001 году. Принимая во внимание его заслуги по восстановлению храма, он был похоронен у церковной стены, незримо благословляя верующих, спешащих на богослужение.

Более чем 200-летняя история храма, восстановленный внутренний облик, старинные дарственные иконы, росписи стен, труды и подвиги многих поколений служащих, труждающихся и молящихся невольно вызывают почтение и молитвенное настроение как у постоянных прихожан, так и новообращенных.

По благословению настоятеля храма иерея Александра Лисовского, продолжаются работы по благоустройству, украшению храма, действует воскресная школа для детей, которые в православные праздники радуют нас своими спектаклями.

Деятельность прихода

При храме действует Воскресная школа, школа пономарей, ведется молодежное служение, миссионерская деятельность, проводится социальная работа.

Святыни

  • Ковчег с частицами мощей: свт. Григория Богослова, свт. Спиридона Тримифунтского чудотворца, свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, свт. Феофана Затворника, Вышенского, свт. Митрофана Воронежского, свт. Филарета, митрополита Московского, свт. Иннокентия, митрополита Московского, прп. Максима Грека, прп. Зинона Печерского, прп. Феодора Санаксарского, прп. Серафима Саровского
  • Икона Божией Матери «Казанская»
  • Икона Божией Матери
  • Икона Святой Троицы
  • Икона Илии Пророка
  • Икона 12 праздников (Дар семейства Стыриных)
  • Икона Божией Матери «Знамение»
  • Евангелие (спасенное В.Н. Балашовой)

Престольные праздники

День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи

Иконы Божией Матери «Знамение» — 10 декабря

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря

Как добраться

Адрес: г. Москва, Рязанский проспект, 3 (метро: «Нижегородская» МЦК, «Авиамоторная», «Таганская»).

Телефон: +7 (499) 171-62-15

E-mail: priest.a.lisovskiy@gmail.com

Проезд:

  • ТПУ «Нижегородская» Московского центрального кольца (4 мин, 350 м до храма).

  • М. «Авиамоторная», маршр. 133, ост. «Ашан», далее пешком через переезд.
  • М. «Таганская», авт. 143, 51, 169, трол. 16, 26, 63, ост. «Плавательный бассейн».
  • М. «Рязанский проспект», авт. 143, 51, 169, трол. 63.

Паломнику

Постоянные богослужения:

Божественная литургия служится по субботам в 8 часов утра, по воскресениям и праздничным дням в 7 и 10 часов утра.

Исповедь — перед Божественной литургией, за полчаса до начала.

Всенощное бдение — по субботам в 17 часов.

Расписание богослужений на месяц

Фото

Видео

Церковь Живоначальной Троицы в селе Карачарово

Ссылки

Храм Троицы Живоначальной в Карачарове

Просьба помолиться о рабах Божиих (см. Требы):

  • О здравии
  • Об упокоении

Новости Православия Седмица.ru

Скрыть календарь Показать: Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

Православный календарь: Икона дня:

Архиерейское подворье церковь святых апостолов Петра и Павла

Таинство крещения обычно совершается по субботам после предварительного звонка по контактному телефону храма (см.»Контактная информация»; о крещении см. раздел «Таинства»->»1.Последование святаго крещения»)

Таинство венчания совершается по предварительной записи по телефону храма (дни и условия см. раздел «Таинства»-> «5. Таинство брака»)

Дорогие братья и сёстры! Наш сайт посвящён храму святых первоверховных апостолов Петра и Павла, находящемуся на живописном Волжском берегу в санатории Карачарово (в 12 км. от города Конаково Тверской области).

Петропавловская церковь

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II 8 июля 1995 года посетил Карачарово, где по его благословению приступили к строительству церкви во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла.

Под храм переделали небольшое кирпичное здание — бывшую каретную в поместье Гагарина, построенную в середине XIX века. 17 сентября того же года, в праздник иконы «Неопалимая Купина», состоялись освящение храма и первая служба. 7 января 1996 года, в праздник Рождества Христова, храм увенчали куполом и крестом.

Но из-за малых размеров и архитектурных особенностей храма назрела необходимость принятия конструктивных решений. По просьбе настоятеля храма протоиерея Вадима попечительский совет в составе семи предпринимателей принял решение о помощи в реконструкции здания церкви. Попечители и ряд прихожан взяли на себя финансовые и организационные заботы и хлопоты.

За десять лет проведены крупные реставрационные работы, и прихожане получили современное церковное здание, электрифицированное, с горячим и холодным водоснабжением, подогреваемым полом. Завершающий этап всех строительных и отделочных работ пришелся на 9 июня 2008 года, когда храм был увенчан золотистым куполом и крестом. А 12 июня, в день празднования памяти Первоверховных апостолов Петра и Павла, Божественную литургию и Крестный ход возглавил Высокопреосвященнейший Виктор, Архиепископ Тверской и Кашинский.

Владыка по примеру древних архиереев, державших свое подворье в селе Сучки (Никольском погосте), присвоил этот высокий статус «архиерейского подворья» карачаровской Петропавловской церкви. Этим была подчеркнута преемственность. Карачарово становится продолжателем и хранителем многовековой истории и веры православной в этих благословенных местах.

Горящего верой Петра и славного мудростью Павла…

Двух светлейших лиц, двух вели­ких христианских подвижников — горя­щего верой Петра и славного мудрос­тью Павла — представляет нам сегодня святая Церковь, именуя их «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие».

Первопрестольными Апостолов они названы не потому, что якобы по­лучили верховную власть над всеми Апостолами.

Но за что же им такая честь? За их великие труды. Все святые Апостолы понесли много трудов в благовестии Христова учения, а эта двоица потру­дилась больше всех. Переходя из од­ного града в другой, из веси в весь, святые Пётр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося на своих путях разные невзгоды. «Я, — говорит о себе сам святой апостол Павел, — был в тру­дах, безмерно в ранах, более в темни­цах и многократно при смерти… Три ра­за меня били палками, однажды кам­нями побивали, три раза я терпел ко­раблекрушение… Много раз был в пу­тешествиях, в опасности на реках, в опасности от разбойников…» и т.д. (2 Кор. 11, 23-32). Вот за эти великие тру­ды апостолы Петр и Павел названы первопрестольными. За эти же труды они прославляются и как учителя Все­ленной.

Господь повелел всем Апостолам идти к народам, учить их и крестить. Несомненно, святые Апостолы свято исполнили эту заповедь своего Божес­твенного Наставника, но больше всех прославились благовестием святые Пётр и Павел. В тогдашний мир лжи и заблуждений, гордости и эгоизма, не­насытных стяжаний и злобы они поне­сли небесную истину и Божественный свет, царство правды, мира и радости во Святом Духе. Тысячи людей приве­ли они ко Христу Распятому и Воскрес­шему.

Но святые Апостолы не только благовествовали, а и утверждали в ве­ре: основывали Церкви, неоднократно их посещали, для постоянного руко­водства ими ставили епископов и пре­свитеров (священников), писали к ним веро- и нравоучительные послания. Святой Петр оставил таких ко всем Церквам — два послания, а святой Па­вел — к отдельным Церквам — четыр­надцать, из них тринадцать направил к христианам из язычников. И с тех пор эти священные писания неизменно читаются и в храмах и домах, ибо в них заключены истины христианской веры и неисчислимые уроки жизни во Христе, в них обретается всё нужное нам к пра­вильному понятию смысла нашего земного призвания, к утверждению нас на пути в Царствие Божие.

В рамках нашей статьи мы, доро­гие отцы, братья и сестры, вспомним для собственного назидания лишь уче­ние святого апостола Павла о христи­анской любви.

Так мыслили и учили святые Апо­столы. Истинность проповедуемой ими Божественной Правды они пока­зали и в своей святой жизни.

Велика была и награда Первоверховным Апостолам ещё во время их земной жизни. Святой апостол Петр был удостоен стать свидетелем важнейших событий в жизни Христа Спасителя — Гефсиманской молитвы и Божественной славы на горе Преображения. А святому апостолу Павлу было дано быть восхищённым до третьего неба» — в рай, и слышать там «неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать»(2 Кор. 12, 2-4).

Однако, если мы посмотрим, кто они были до того дня, как благодать Святого Духа, «всегда немощная вра­чующи и оскудевающая восполняющи», наполнила их сердца, то увидим, что они были людьми, похожими на нас, с обычными человеческими слабостями, немощами, и более того, бы­ли повинны даже в тяжких грехах.

Вспомним святого апостола Пет­ра… Ведь это он стал тонуть, когда по слову Христа Спасителя пошёл по во­де, чтобы подойти к Нему, но вдруг ис­пугался сильного ветра. «Маловерный — сказал ему Господь, простирая Свою руку. -Зачем ты усомнился?»(Мф. 14, 29-31). Или вот он стоит во дворе пер­восвященника и греется у огня. Каза­лось бы, согревшись телом, он согре­ется и духом, воспламенится любовью к своему Божественному Наставнику, вспомнит свою ревность, которую сов­сем недавно проявил в вертограде, ко­гда, извлекши меч, готов был защи­щать Учителя оружием. Но нет, случи­лось иное. Достаточно было служанке первосвященника упрекнуть его: «И ты с Иисусом Назарянином» (Мф. 14, 67), как он с клятвой отрёкся: «Не знаю и не понимаю, что ты говоришь»… «Не знаю Человека сего, о Котором говорите»(Мф. 14, 68,71).

А святой апостол Павел? — Внача­ле был фанатиком-гонителем Церкви Божией, врагом Христа и христиан. Это он, будучи юношей, присутствовал при побиении камнями святого архи­диакона Стефана — первого христиан­ского мученика, стерёг одежду убийц и одобрял их поступок (Деян. 7,58).

Но как изменились святые апос­толы Пётр и Павел, когда благодатная сила Божия вселилась в них, осияла их сердца! Они переродились — из слабых и немощных стали сильными, велики­ми и ревностными тружениками во славу Божию и во спасение души. Прежний неизвестный рыбарь превра­тился в глашатая Истины, бывший же­стокий гонитель — в самоотверженного Апостола языков, в учителя вселенной.

Святой апостол Пётр по сошест­вии Святого Духа первый безбоязнен­но и решительно «возвысил голос свой и возгласил» народу о Христе Распятом и Воскресшем: «Твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы рас­пяли… Покайтесь, и да крестится каж­дый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святаго Духа» (Деян 2, 36, 38). И уже в тот день обратилось ко Христу около трёх тысяч человек. Святой Пётр первый возвестил слово Божие и язычникам. Переходя из одного места в другое, он исцелял больных, укреплял слабых ду­хом, основывал новые христианские общины и рукополагал для них прес­витеров.

Другой первоверховный Апостол после того, как открылся ему Господь на пути в Дамаск, воспламенился пре­даннейшей любовью к Нему и всё своё усердие, все свои силы применил на благовестие о Христе Спасителе, о том, «что Он есть Сын Божий» (Деян 9, 20). «Где же, Павел святый, хочешь ты быть? — спрашивает святой Димитрий Ростовский. — Не у огня ли любви? — Во­истину так». В этом убеждает сам свя­той Апостол «Кто отлучает нас от любви Божией, — говорит он, — скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Всё сие преодолеваем силою Возлюбив­шего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе на­шем» (Рим. 8, 35, 37-39). «О, — воскли­цает тот же Ростовский Святитель, — сколь велик и неугасим пламень любви к Богу святого Павла! Хорошо сказано в Песни Песней: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её» (8,7). Итак, вот где Павел святый есть». Хотя святой Павел называл себя мень­шим из Апостолов и хвалился «только немощами» (2 Кор 12, 5), но потрудил­ся больше всех (I Кор. 15, 10). Он, по свидетельству святого Григория Богос­лова, за всех ратоборствовал, за всех молился, о всех ревновал, за всех вос­пламенялся. «Он дерзал на нечто боль­шее за братии своих по плоти. Павел молит, по любви своей к братьям, что­бы они вместо него приведены были ко Христу. Какое величие души, какая го­рячность духа

Поистине это были духовные ге­рои, всю свою земную жизнь боров­шиеся во имя славы Христа Спасителя и вечного счастья людей. Такая борь­ба, такой подвиг апостольской жизни превышает человеческое разумение, превосходит естественный порядок вещей. Только ум облагодатствованный способен правильно понять вели­чие подвига апостольской двоицы — увидеть здесь несомненное действие наряду с их силами и силы Божией. «Благодатию Божиею есмь то, что есмь», — говорит возрождённый сам святой апостол Павел о своих трудах, о себе (I Кор. 15,10).

Дорогие отцы, братья и сестры! Богодухновенные глаголы святых Первоверховных Апостолов и ныне огла­шают наш слух и поучают нас в храмах Божиих, и будут оглашать и поучать до конца времён. Их творения вечны, как вечен Бог, как бессмертна человечес­кая душа. А образы их святой жизни, их духовный опыт бережно сохраня­ются в церковных сказаниях и будут с любовью передаваться из рода в род..

Будем же просить святых Первоверховных Апостолов и Вселенной Учителей, чтобы они помогли нам при­нять их наставления умом и сердцем и ниспослали нам небесную помощь свято исполнить их в нашей жизни!

Аминь.

Настоятель протоиерей Вадим Махновский

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *