Католический храм

В римско-католической церкви приход (латынь: parochus) является стабильным сообществом верующих в пределах определенной церкви, чья пастырская забота была возложена на приходского священника (латынь: пастор) под руководством епархиального епископа. Это низшее церковное подразделение в католическом епископском государстве и основная составляющая епархии. В Кодексе законов Канона 1983 года приходы составляются в соответствии с cc. 515-552, озаглавленный «Приходы, пасторы и приходские викарии».

Типы
Большинство приходов являются территориальными приходами, которые составляют всех христианских верующих, живущих в определенном географическом районе. Некоторые приходы могут быть объединены с другими в деканате или викариате forane и под надзором викария forane, также известного как декан или протоиерей.

Согласно канону 518, епископ может также возводить нетерриториальные приходы или личные приходы в пределах своего видения. Создаются личные приходы, чтобы лучше служить католикам определенного обряда, языка, национальности или иной общности, которые делают их отличным сообществом. Такие приходы включают следующее:

Национальные приходы, созданные для обслуживания верующих определенной этнической группы или национального происхождения, предлагая услуги и виды деятельности на своем родном языке.
Приходы созданы для студентов университетов.
Приходы, созданные в соответствии с 7 июля 2007 года, просят апостольское письмо Summorum Pontificum «для празднования по старой форме римского обряда», т. Е. Формы, использованной в 1962 году
Англиканские Приходы, установленные Пастырским Положением или другими диспенсациями для бывших членов Епископальной Церкви в Соединенных Штатах. По своей природе общины, принадлежащие к личным обычаям англиканцев, установленные Anglicanorum Coetibus от 4 ноября 2009 года, также являются персональными приходами.
Все христианские верующие, которые проживают в территориальном приходе, считаются конститутивными для этого территориального прихода, и все члены общины, для которой был создан личный приход, также являются членами этого личного прихода. Однако членство не следует путать с регистрацией или богослужением. Католики не обязаны поклоняться только в приходской церкви, к которой они принадлежат, но могут для удобства или вкуса посещать службы в любой католической церкви. Термин «церковь» может относиться к приходу – сообществу, которое собирается вместе – или к зданию. В этой статье он используется для обозначения здания.

персонал
Каждому приходу предъявляется обвинение приходскому священнику (или пастору в Соединенных Штатах), хотя пастырское обслуживание одного или нескольких приходов также может быть поручено группе священников в солиуме под руководством одного из них, который должен отвечать перед епископа за свою деятельность. В чрезвычайных ситуациях доля в пастырском уходе за приходом также может быть возложена на дьякона или мирянина под наблюдением священника. В Canon 519 говорится:

Приходский священник является верным священнослужителем, ответственным за собрание прихода, возложенного на него. Он осуществляет пастырскую заботу об общине, доверенной ему под властью епархиального епископа, чье служение Христа, к которому он призван, чтобы делиться, так что для этой общины он может выполнять обязанности по обучению, освящению и правлению в сотрудничестве с других священников или дьяконов и при содействии мирян, верующих в соответствии с законом.

В американском использовании «приходским священником» является любой священник, назначенный в приход даже в подчиненном качестве, а некоторые могут быть назначены в качестве помощников пасторов или помощников пасторов. В глобальном масштабе их можно назвать помощниками священников, приходских викариев или кураторов.

Другой персонал
Помимо приходского священника и любых помощников священников, которые он может иметь, в приходе обычно есть штат мирян (ризница), религиозных и рукоположенных дьяконов. Например, секретарь прихода может помочь в административных делах, приходской сестре в таких действиях, как посещение больных и, возможно, женатый постоянный диакон в сакраментальных, а также пастырских или административных обязанностях.

Приход обязан иметь финансовый комитет, и, если епископ считает это уместным, пастырский совет или приходский совет. Финансовый комитет и пастырский совет являются только консультативными. Часто выбирается приходский совет, который в целом является представителем приходского сообщества, в то время как члены финансового комитета чаще назначаются пастором в соответствии с их опытом.

Приходская жизнь
В дополнение к приходской церкви каждый приход может содержать вспомогательные организации и их объекты, такие как приходский, приходский зал, приходская школа или монастырь, которые часто расположены в одном кампусе или примыкают к церкви.

Приходская церковь
В каждом приходе есть одно место поклонения, приходская церковь. География, перенаселенность или другие обстоятельства могут побудить приход к созданию альтернативных центров богослужения, однако, которые могут не иметь постоянного приходского священника.

Приходская церковь является центром духовной жизни большинства католиков, поскольку именно там они получают таинства. По воскресеньям и, возможно, ежедневно, мессу празднует священник, проживающий в приходе. Исповедь становится доступной, и, возможно, вечерня в больших или более прогрессивных приходах. В соответствии с местной культурой и обстоятельствами также проводятся мероприятия и мероприятия, проводимые мирянами.

Приходская школа
Многие приходы в разных частях мира управляют школами для детей прихода, хотя их организация, укомплектование персоналом и финансирование сильно варьируются в зависимости от местной практики. Однако многие приходы не могут поддерживать школы в одиночку, и могут быть региональные школы, которыми управляет какой-то приход или епархия. В дополнение к стандартной учебной программе, ученики приходских школ получают моральное и религиозное образование в соответствии с учениями католической церкви.

формирование
У прихода есть два конститутивных элемента: тело христианских верующих и приходский священник (называемый пастором в Соединенных Штатах) для удовлетворения своих духовных потребностей. Приход является «юридическим лицом» по каноническому праву и, таким образом, признается подразделением с определенными правами и обязанностями. Однако он не является автономным. Епархиальный епископ обладает единственной способностью возводить, подавлять или изменять приходы после консультации с его пресвитерианским советом.

Ecclesiae Sanctae, апостольское письмо апостола Павла VI 1966 года, выданное motu proprio, гласит, что

приходы, при которых апостольская деятельность может выполняться только с трудом или менее эффективно из-за чрезмерного количества верной или слишком обширной территории или по любой другой причине, быть соответствующим образом разделена или расчленена в соответствии с различными обстоятельствами. Точно так же приходы, которые слишком малы, должны быть объединены в той мере, в какой это требует ситуация и позволяют обстоятельства.

Там, где священник-священник был назван пастором определенной общины, но обстоятельства не позволяют ему формально воздвигнуты как приход, конгрегация признается квази-приходом. Квази-приходы будут найдены в новых миссионерских церквях, называемых «миссиями» прихода матери, в новых кварталах и в общинах, слишком маленьких, чтобы поддерживать своего собственного священника.

Именование
Закон Канона не дает никаких официальных указаний по выбору имени для прихода или квази-прихода; однако в 1999 году Конгрегация божественного поклонения и Дисциплина таинств выпустили руководящие принципы, которые обычно могут быть такими же, как название приходской церкви. В свою очередь, Обряд посвящения церкви и алтаря предусматривает, что это имя должно быть

имя Святой Троицы
имя Христа, призванное в литургии, или тайна его жизни
имя Святого Духа
имя для Пресвятой Девы Марии, вызывается под названием для нее, используемого в литургии
имя святого ангела
имя канонизированного святого, как это видно в римской мартирологии (или приложении)
имя благословенного, но только с разрешения Святого Престола.
Если сливаются два или более прихода, церковные здания каждого прихода сохраняют свои имена, но сам приход может принять другое название для пастырских причин.

Слияние и подавление
Подавление является католическим термином для формального расформирования прихода или другого церковного образования. Он отличается от более распространенной практики слияния приходов. Подавление происходит только тогда, когда Церковь считает, что сущность существующего прихода не может продолжаться. Сюда относятся такие случаи, как банкротство, злоупотребление или отклонения от канонических учений. На практике приход сливается с другими после подавления, так как географическая область должна покрываться каноническими законами другими приходами.

Епископы могут закрывать приходы посредством двух правовых механизмов по каноническому праву. При подавлении личность одного прихода отменяется, а его бывшие прихожане соединяются с одним или несколькими сохранившимися приходами и берут на себя их личность. В слиянии личность двух или более приходов отменяется, а их бывшие прихожане организуются в новый приход и берут на себя личность. Поскольку приход является сообществом людей, а не просто юридическим лицом, каноническое подавление на практике представляет собой форму слияния, поскольку Дарио Кастрильон Ойос из Конгрегации для духовенства отмечает в письме в 2006 году епископу Уильяму С. Скылстаду, президенту Конференция католических епископов Соединенных Штатов:

с большим трудом можно сказать, что приход вымер. Приход угасает по самому закону только в том случае, если на его территории больше не существует какой-либо католической общины или если никакая пастырская деятельность не будет проводиться на протяжении ста лет (может быть 120 # 1). Когда приход «подавляется» компетентным органом, на самом деле все еще существующее сообщество верующих Христа фактически «сливается» в соседнее сообщество верных Христа и представляет собой более крупное сообщество, а территория угашенного прихода добавляется к другие, образуя большую территориальную единицу.

Приходы, как правило, подавляются или сливаются, когда они становятся неустойчивыми из-за снижения численности местного католического населения. Например, учитывая продолжающийся недостаток священника, епископ может пожелать перераспределить духовенство, служащее небольшому приходу, чтобы они могли помочь служить более крупному, или сокращение взносов может сделать экономическую невозможность большой старой церковной церкви. Однако слияние или подавление прихода не обязательно требует закрытия его приходской церкви или других операций. Бывшая приходская церковь может быть сохранена, например, в качестве альтернативного места для поклонения или преобразована для использования в других местах.

Оппозиция к подавлениям
В Соединенных Штатах возникла разногласия по поводу подавления приходов и над распоряжением приходскими активами и обязательствами после такого изменения.

Некоторые епископы интерпретировали подавление как эквивалентное исчезновению прихода под каноном 123 (из-за войны или катастрофы), и в этом случае активы и обязательства бывшего прихода возвращаются в епархию. Однако в большинстве случаев местное католическое население было стабильным, и нельзя было сказать, что оно вымерло, и поэтому их следовало распространить на приходские приходы, поскольку Конгрегация духовенства подчеркнула в 2006 году письмо в USCCB.

В других случаях прихожане возражали против закрытия церквей, отправки апелляций в Ватикан и постановки протестов в церкви в Бостоне, Спрингфилде и Вустере, штат Массачусетс; Аллентаун и Скрантон, Пенсильвания; и Сиракузы и Буффало, Нью-Йорк. В 2010 году Верховный трибунал Апостольской сигнатуры, высший суд в Католической церкви, отменил епископов, постановив, что закрытие церквей в Спрингфилде, Аллентауне и Буффало не является необходимым и, следовательно, не разрешено в соответствии с каноном 1222 года.

Статистика
Количество прихожан значительно варьируется от прихода до прихода, даже в пределах той же епархии, что отражает местные демографические и религиозные практики. «Идеальный» размер прихода является предметом споров. Согласно исследованию Центра прикладных исследований в Апостолате, средний приход в Соединенных Штатах вырос в размере от 2260 прихожан в 2000 году до 3 277 в 2010 году

Аналогично, число приходов сильно варьируется от епархии до епархии. Некоторые статистические данные об общем количестве приходов в разных странах поддерживаются их соответствующей епископской конференцией и сообщаются в Annuario Pontificio:

Италия – 25 694; 26 000 (2006)
Польша – 10 421; 10 162 (2006)
Испания – 22 674 (2010)
Соединенные Штаты – 17 413 (2013)

Содержание

Католическая церковь

Католическая церковь

лат. Ecclesia Catholica


Собор Святого Петра, Ватикан

Общие сведения

Конфессия

католицизм

Руководство

Управление

епископальное

Администрация

Святой Престол посредством Римской курии

Видимый глава

папа римский Франциск (он же руководитель Ватикана)

Центр

Рим
Ватикан

Резиденция главы

Апостольский дворец, Ватикан

Территории

Церкви sui iuris

Латинская церковь

Восточнокатолические церкви: 23

Богослужение

Богослужебный язык

латинский, национальные языки

Календарь

григорианский (Латинская церковь)
юлианский (некоторые восточнокатолические церкви)

Статистика

Епископов

Диоцезов

архидиоцезов 640

постоянных диоцезов 2851

Священников

415 792

Верующих

1,27 млрд

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Католи́ческая церковь (лат. Ecclesia Catholica), также известная в русском языке как Ри́мско-католи́ческая церковь (лат. Ecclesia Catholica Romana), — самая крупная христианская церковь в мире, насчитывающая более 1,25 миллиарда последователей. Одна из старейших религиозных институций в мире, играла важную роль в истории западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с двадцатью тремя восточнокатолическими церквями составляет единую католическую церковь, которая полагает себя церковью, обладающей всей полнотой средств спасения.

В русском языке термин «Римско-католическая церковь» обычно используется как синоним понятия «Католическая церковь», хотя в некоторых языках соответствующие термины различаются. Восточные католические церкви используют этот термин в более узком смысле, подразумевая под ним лишь институт католической церкви латинского обряда (включая, наряду с латинским, амвросианский, брагский, лионский и мосарабский).

Во внутренних документах Римско-католическая церковь в качестве самоназвания использует либо термин «Церковь» (с определённым артиклем в языках, имеющих его), либо «Вселенская церковь» (notae ecclesiae). Определяет себя четырьмя существенными свойствами: единством, кафоличностью, определённой апостолом Павлом (Еф. 4:4-5), святостью и апостоличностью.

Главные положения вероучения изложены в Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском Символах веры, а также в декретах и канонах Ферраро-Флорентийского, Тридентского и Первого Ватиканского соборов. Обобщённая доктрина изложена в «Катехизисе католической церкви».

Название

Слово «католический» (или «кафолический» в ином произношении), ставшее общепринятым названием для церкви, объединённой вокруг Римского престола, заимствовано из греческого языка (др.-греч. καθ όλη — «по всему целому»). По толкованию катехизиса Католической Церкви, данный термин понимается как «вселенский», в смысле «всеобъемлющий», «всеобщий» . Как поясняет Катехизис, церковь вселенская, потому что в ней присутствует Христос. Отдельные Церкви (то есть, в первую очередь, диоцезы) — полностью вселенские через общение с одной из них — Римской Церковью. Эти отдельные Церкви «созданы по образу Вселенской Церкви».</ref>. Этот термин был впервые использован для описания церкви в начале II века. О «кафолической церкви» пишет и Кирилл Александрийский. После раскола церкви в 1054 году произошло её разделение на Католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. После Реформации в XVI веке церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё. Название «Католическая Церковь» фигурирует в названии Катехизиса Католической Церкви. Кроме того, этот термин использовался Павлом VI при подписании шестнадцати документов Второго Ватиканского Собора.

История

Основная статья: История Католической церкви

Христианство основано на учении Иисуса Христа, который жил и проповедовал в I веке нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом. Христианство распространилось по ранней Римской империи, несмотря на преследования и конфликты с языческими жрецами. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственной религией. Варварские завоеватели, которые захватили территории империи в V и VI веках и многие из которых уже к тому времени приняли арианское христианство, в результате перешли в католицизм.

Современная Римско-католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.

Вероучение Церкви, по убеждению её приверженцев, восходит к апостольским временам (I век).

Средние века и Возрождение

Католическая церковь имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию с поздней античности до начала Нового времени. Благодаря её поддержке возникли романский, готический, ренессансный, маньеристский и барочные стили в искусстве, архитектуре и музыке. Многие деятели Возрождения, такие, как, к примеру, Рафаэль Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анджелико, Тинторетто, Тициан, поддерживались Католической церковью.

В XI веке усилиями папы Григория VII право избрания пап закреплялось за коллегией кардиналов. Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало называться конклавом (лат. con clave — с ключом).

Организация и управление

Как и во всех остальных исторических церквях, священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:

  • епископ;
  • священник.
  • диакон.

Иерархия клира подразумевает наличие многочисленных церковных степеней и должностей (см. Церковные степени и должности в Римско-католической церкви), например:

  • кардинал;
  • архиепископ;
  • примас;
  • митрополит;
  • прелат;
  • аббат;

Существуют также должности ординария, викария и коадъютора — последние две должности включают функцию заместителя или помощника, например, епископа. Члены монашеских орденов иногда называются регулярным (от лат. regula — правило) клиром, но большинство, назначаемое епископом, является диоцезиальным, или секулярным. Территориальными единицами могут являться:

  • диоцез (епархия);
  • архидиоцез (архиепархия);
  • апостольская администратура;
  • апостольская префектура;
  • апостольский экзархат;
  • апостольский викариат;
  • территориальное аббатство;

Каждая территориальная единица состоит из приходов, которые иногда могут быть сгруппированы в деканаты. Объединение епархий и архиепархий называется митрополией, центр которой всегда совпадает с центром архиепархии. Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части. Партикулярные Церкви в мире, а также различные миссии, носят статус «Sui iuris» («Своего права»).

Коллегиальность в управлении Церковью (extra Ecclesiam nulla salus) коренится ещё в апостольских временах. Административную власть Папа проводит в соответствии с Кодексом канонического права и может советоваться со Всемирным синодом епископов. Диоцезиальные клирики (архиепископы, епископы и др.) действуют в рамках ординарной юрисдикции, то есть связанной по закону с должностью. Этим правом обладает также ряд прелатов и аббатов, а священники — в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.

Восточнокатолические церкви

Восточнокатолические церкви находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для восточных церквей — одно из отделений Римской курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация евангелизации народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.

Восточнокатолические церкви пребывают в полном вероисповедном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом, отличным от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права» (sui iuris). В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех католических церквей восточных обрядов.

Каноническое право

Основная статья: Кодекс канонического права

В 1917 году папа Бенедикт XV утвердил «Кодекс канонического права 1917 года», который заменил собою все прочие собрания канонических документов, упорядочив каноническое право в виде четкой системы юридических формулировок. Последняя по времени (и действующая ныне) редакция «Кодекса канонического права» (ККП) принята в 1983 году. Отдельно стоит заметить, что эта редакция действительна только для католиков латинского обряда. Восточнокатолические церкви, которые именуются также «церкви Sui iuris» (церкви своего права), пользуются в своей жизни другим сводом, а именно Кодексом канонов Восточных церквей (ККВЦ), который базируется на ККП латинского обряда, однако в то же время учитывает особенности церковной жизни Восточных церквей и устанавливает общие нормы, которые каждая Восточная церковь имеет возможность наполнять конкретным содержанием соответственно своим церковным традициям.

Современное каноническое право регулирует вопросы, касающиеся:

  • церковного правотворчества,
  • прав и обязанностей членов церкви,
  • иерархии церкви,
  • канонов совершения таинств,
  • управления церковным имуществом,
  • церковной дисциплины и так далее.

Вероучение

Основная статья: Католицизм § Вероучение

Римско-Католическая Церковь учит, что существует один вечный Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе Католической Церкви. Католическая вера провозглашает, что Церковь — «… это продолжающееся присутствие Иисуса на земле». Церковь учит, что спасение достоверно существует только в католической церкви, но признаёт, что Святой Дух может использовать христианские общины, чтобы привести людей к спасению.

Таинства

Христос установил семь таинств и доверил их Церкви. Это Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь, Елеосвящение, Священство и Брак. По учению римско-католической церкви, таинства — это священнодействия, в которых католики видят признаки присутствия Бога, и пути ниспослания Божьей благодати всем участникам, кто принимает веру. Таинство есть видимый образ невидимой благодати. За исключением крещения, таинства могут совершаться только католическим духовенством. Крещение — это единственное таинство, которое может быть произведено любым христианином, а в случае необходимости — даже некрещёным человеком, имеющим требуемое намерение, но лишь в случае, если нет возможности позвать священника или крещаемый находится в угрозе смерти.

Жизнь после смерти

Вера в жизнь после смерти является частью католической веры; «четыре последние вещи» — смерть, суд, рай и ад. Церковь учит, что сразу после смерти душа каждого человека попадает на Божий суд, основанный на поступках его земной жизни. Также в католической вере есть учение судного дня, когда Христос будет судить сразу всех людей. Это решение, в соответствии с учением Церкви, положит конец человеческой истории и ознаменует начало новой и улучшенной Божьей справедливостью. Основы, по которым будет оцениваться душа каждого человека, подробно изложены в Евангелии от Матфея.

Роль церкви

Иисус избрал двенадцать главных учеников или апостолов для своей церкви. Церковь, по Писанию, — «тело Христово» и является одним единым телом верующих и на небе, и на земле. Таким образом, существует только одна истинная Церковь, а не несколько. Первоначальное руководство церковью приписывается апостолу Петру, а вслед за ним — епископам, которых называют папами. Католики верят, что Иисус обещал, что Церковь на земле всегда будет верна истине и будет находиться под покровительством Святого Духа. Другими словами, Церковь всегда правильно учит истинному учению. Эти истины в трудах и традициях бережно сохранены в церкви. Для присоединения к римско-католической церкви нужно исповедовать Иисуса Христом, Сыном Бога, Спасителем, принять Его и пройти таинство крещения.

Социальная доктрина

Социальная доктрина Католической Церкви наиболее развита по сравнению с другими христианскими конфессиями и течениями. В XVII веке немецкий теолог Руперт Мельдений (1626), по другим исследованиям первое авторство принадлежит Марку Антонию Доминису (1617), выдвинул знаменитую максиму: «in necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas» — «в необходимом — единство, в сомнениях — свобода, во всём — любовь». Известный теолог кардинал Йозеф Хёффнер определил социальное учение Католической Церкви как «совокупность социально-философских (взятых, в сущности, из социальной природы человека) и социально-теологических (взятых из христианского учения о Спасении) знаний о сущности и устройстве человеческого общества и о вытекающих отсюда и применимых к конкретным общественным отношениям нормам и задачам строя».

Социальное учение Католической Церкви опиралось сначала на августинизм, а позже — на томизм и основывается на ряде принципов, среди которых выделяются персонализм и солидаризм. Католическая церковь предложила свою трактовку теории естественного права, сочетающую религиозные и гуманистические идеи. Первичный источник достоинства и прав личности — Бог, однако, сотворив человека как существо телесное и духовное, личностное и социальное, Он наделил его неотъемлемыми достоинством и правами. Это стало результатом того, что все люди стали равны, уникальны и причастны Богу, но имеют свободную волю и свободу выбора. Грехопадение повлияло на природу человека, но не лишило его естественных прав, а поскольку его природа до окончательного Спасения человечества неизменна, то даже Бог не властен отнять или ограничить свободу человека. По мнению Иоанна Павла II, «человеческая личность есть и должна оставаться принципом, субъектом и целью всех социальных обществ». В решениях Второго Ватиканского Собора и энцикликах Иоанна Павла II отстаивалась необходимость разделения властей и правового характера государства, при котором первичны законы, а не воля уполномоченных должностных лиц. В то же время, признавая различие и самостоятельность природы и цели Церкви и государства, католические теологи подчёркивают необходимость их сотрудничества, поскольку общей целью государства и общества является «служение одним и тем же». Одновременно Католическая Церковь противостоит тенденциям закрытости государств, то есть противопоставляет «национальные традиции» общечеловеческим ценностям.

Социальное учение восточных католических церквей принципиально не отличается от социальной доктрины Римско-Католической Церкви, хотя некоторые поместные церкви имеют свой собственный подход к социальным проблемам, обусловленный историческими и общественно-культурными реалиями народов. В частности, Украинская Греко-Католическая Церковь делает особенный акцент на биоэтике и этике политических отношений.

Отношения с другими церквями и христианскими организациями

Католическая церковь не является членом Всемирного совета церквей. Представители католиков состоят при ВСЦ в качестве наблюдателей, а также принимают участие в деятельности совместной рабочей группы «ВСЦ-Католическая церковь».

Католическая Церковь ведёт диалог с другими церквями и христианскими организациями. Организация экуменического диалога возложена на Папский совет по содействию христианскому единству. Одним из результатов диалога явилось подписание в 1993 году с представителями православных Церквей Баламандского соглашения. В 1999 году была подписана Совместная декларация о доктрине оправдания с руководством Всемирной Лютеранской Федерации. Принципы католического экуменизма изложены в декрете Второго Ватиканского собора Unitatis Redintegratio и энциклике Иоанна Павла II Ut Unum Sint.

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация.

В 2016 году в столице Кубы — Гаване — состоялась встреча Папы Римского Франциска и Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (см. Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска). Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей, ряд экспертов и СМИ называли её исторической. Также состоялся обмен подарками: патриарх подарил папе список Казанской иконы Божией Матери и свою книгу «Свобода и ответственность» на испанском языке, Франциск в свою очередь преподнёс в дар Кириллу частицу мощей святителя Кирилла и чашу для причастия. По итогам встречи патриарх и папа торжественно подписали совместную декларацию, состоящую из 30 пунктов.

Скандал вокруг сексуальных домогательств в католической церкви

Основная статья: Скандал вокруг сексуальных домогательств в католической церкви

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 января 2019 года.

В 1990-х — 2000-х годах церковный скандал, связанный с выявлением целого ряда случаев сексуального насилия над детьми(мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 11—14 лет) в среде священников, монахинь и членов религиозных орденов Римской католической церкви. Сексуальный скандал разразился в диоцезах Католической церкви США после того, как стало известно о таких случаях в Бостонской митрополии. Стало известно, что архиепископ Бостона кардинал Бернард Фрэнсис Лоу знал о сексуальных домогательствах к детям со стороны священников своей митрополии, но ничего не предпринимал и даже покрывал преступников. Это привело к выплате семьям пострадавших огромных штрафов, а сам Лоу подал в отставку 13 декабря 2002 года. Эти события подхлестнули развитие скандала. В настоящий момент семьям пострадавших было в сумме выплачено около двух миллиардов долларов штрафа; папа Бенедикт XVI заявил, что он «глубоко пристыжен» произошедшим, извинился перед пострадавшими и сказал, что педофилы не могут быть полноправными священниками Римской католической церкви. С этого момента по разным городам мира начали появляться жертвы изнасилований.

Примечания

  1. Подпись папы появляется в латинской версии.
  1. Marshall, T. W. Notes of the Episcopal Polity of the Holy Catholic Church / Thomas William Marshall. — L. : Levey, Rossen and Franklin, 1844.
  2. 1 2 Pontifical Yearbook 2016 and the Annuarium Statisticum Ecclesiae 2014: dynamics of a Church in transformation, 05.03.2016 // Summary of Bulletin. (Проверено 25 января 2017)
  3. 1 2 Vatican statistics report church growth remains steady worldwide. National Catholic Reporter (2 May 2015). Дата обращения 1 июля 2015.
  4. Lumen gentium. Глава III
  5. 1 2 O’Collins, p. v (preface).
  6. Кирилл Александрийский, свт. На святой символ
  7. Катехизис Католической Церкви. — Libreria Editrice Vaticana, 2003.
  8. Документы Второго Ватиканского собора. Дата обращения 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  9. Vatican congregation reaffirms truth, oneness of Catholic Church. Catholic News Service. Дата обращения 17 марта 2012.
  10. Woods, pp. 115-27
  11. Duffy, p. 133.
  12. Кодекс канонов восточных церквей
  13. John Paul II, Pope Laetamur Magnopere. Vatican (1997). Дата обращения 9 марта 2008. Архивировано 25 мая 2013 года.
  14. Катехизис Католической Церкви, § 777—778. Дата обращения 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  15. Катехизис Католической Церкви, § 1256. Дата обращения 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  16. Краткий катехизис. Дата обращения 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  17. Катехизис Католической Церкви, § 1021—1022, 1051. Дата обращения 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  18. Катехизис Католической Церкви, § 1023—1029, 1042—1050. Дата обращения 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  19. Катехизис Католической Церкви, § 1030—1032, 1054. Дата обращения 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  20. Friedrich Meinecke. Neue Briefe und Dokumente. — Oldenbourg Verlag, 2012.
  21. Выражение часто приписывают Августину Блаженному.
  22. Социальное учение УГКЦ. Дата обращения 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  23. JWG with Roman Catholic Church
  24. Текст Баламандского соглашения на русском языке
  25. Совместная декларация Римско-Католической Церкви и Константинопольской Православной Церкви по случаю снятия взаимных анафем
  26. Коробов П., Пушкарская Е. Ввиду сложившихся предстоятельств // Коммерсантъ : газета. — № 20 (6 февраля 2016). — С. 1.
  27. Алексей Букалов, Вера Щербакова. «Огромное событие»: встреча патриарха и понтифика как важная веха в отношениях церквей. ТАСС (5 февраля 2016). Дата обращения 6 февраля 2016.
  28. Сергей Старцев. Профессор: встреча понтифика и патриарха – благая весть для христиан. РИА Новости (6 февраля 2016). Дата обращения 6 февраля 2016.
  29. Религиовед: встреча патриарха и папы – историческая и сенсационная. РИА Новости (11 февраля 2016). Дата обращения 12 февраля 2016.
  30. Слуцкий: встреча папы римского и патриарха может стать эпохальной. РИА Новости (5 февраля 2016). Дата обращения 6 февраля 2016.
  31. Rosie Scammell. Pope Francis and Russian patriarch to meet in Cuba in historic breakthrough (англ.). Washington Post (5 February 2016). Дата обращения 6 февраля 2016.
  32. 1 2 Встреча тысячелетия: патриарх и понтифик встали на защиту христиан. РИА Новости (12 февраля 2016). Дата обращения 13 февраля 2016.

> Литература

Ссылки

Портал «Католицизм»

Католическая церковь на Викискладе

Католическая церковь в Викиновостях

  • Официальный сайт Ватикана
  • Катехизис Католической Церкви (рус.)
  • Католические новости в России (рус.)
  • Организационная структура Католической Церкви (англ.)
  • Католическая энциклопедия (рус.)
  • Католическая энциклопедия (англ.)
  • Русская католическая информационная служба «Agnuz». Сайт ранее находился на www.agnuz.info
  • Католическая церковь в Санкт-Петербурге
  • Святые и блаженные католической церкви
  • Римско-католическая церковь в Республике Беларусь

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

BAV: ADV12120214 · BIBSYS: 90054429 · BNC: a10834102 · BNE: XX244723 · BNF: 118691560, 119345700 · CiNii: DA01157711 · GND: 2009545-4 · ISNI: 0000 0001 2157 7632 · LCCN: n79041716, sh85021043 · LNB: 000045564 · NDL: 00537972 · NKC: kn20010710145 · NLA: 35026602 · NSK: 000038335 · PTBNP: 920560 · LIBRIS: 127468 · SUDOC: 026445158 · VIAF: 130782063 · ULAN: 500241849 · WorldCat VIAF: 130782063

Православная и католическая церковь, как мы знаем, — две ветви одного дерева. И те и другие почитают Иисуса, носят кресты на шее и крестятся. Чем же они отличаются?

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».

Прежде всего, католики — это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д.

Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Главные различия православия от католицизма:

1. Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2. Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

3. Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает.

Ангел освобождает души в чистилище, Лодовико Карраччи

4. Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

5. Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

6. Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

7. Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

8. Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

папа Пий V

9. Православные крестятся справа налево, а католики слева направо.

Католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа Пий V не предписал им делать это слева направо и никак иначе. При таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу. А при движении руки справа налево — исходящим от Бога, который благословляет человека. Неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). Для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. Кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. А при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.

10. В православии существуют две точки зрения на католиков:

Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

11. В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

12. В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы — место отведенное для исповеди, как правило особые кабины — исповедальни, обычно деревянные, где кающийся преклонял колена на низкой скамейке сбоку от священника, сидящего за перегородкой с решетчатым оконцем. В православии исповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием на глазах у остальных прихожан, однако на некотором удалении от них.

исповедальни или конфессионалыисповедующийся и исповедник встают перед аналоем с Евангелием и Распятием

13. В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

14. В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

15. Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника.

16. В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство.

17. Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

18. В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

19. Одной из сторон греха в католицизме считается оскорбление Бога. Согласно православному взгляду, поскольку Бог бесстрастен, прост и неизменен, то Бога невозможно оскорбить, грехами мы наносим вред только себе (делающий грех является рабом греха).

20. Православные и католики признают права светских властей. В православии существует концепция симфонии духовной и светской властей. В католицизме существует понятие о верховенстве церковной власти над светской. Согласно социальной доктрине Католической церкви государство исходит от Бога, и потому ему следует повиноваться. Право на неповиновение властям также признается Католической церковью, но с существенными оговорками. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви также признается право на неповиновение, если власть принуждает к отступлению от христианства или к греховным деяниям. 5 апреля 2015 года Патриарх Кирилл в проповеди на Вход Господень в Иерусалим отметил:

» … От Церкви часто ждут того же, что ждали древние иудеи от Спасителя. Церковь должна помогать людям, якобы, решать их политические задачи, быть… неким вождём к достижению этих человеческих побед… Я вспоминаю трудные 90-е годы, когда от Церкви требовали возглавить политический процесс. Обращаясь к Патриарху или кому-то из иерархов, говорили: «Выставите свои кандидатуры на пост Президента! Поведите народ к политическим победам!». И Церковь сказала: «Никогда!». Потому что наше дело совсем иное… Церковь служит тем целям, которые дают людям полноту жизни как здесь на земле, так и в вечности. А потому, когда Церковь начинает обслуживать политические интересы, идеологические моды и пристрастия века сего,… она сходит с того кроткого молодого осла, на котором ехал Спаситель…»

21. В католицизме существует учение об индульгенциях (освобождение от временной кары за грехи, в которых грешник уже покаялся, и вина за которые уже прощена в таинстве исповеди). В современном православии отсутствует подобная практика, хотя ранее «разрешительные грамоты», аналог индульгенций в православии существовали в Константинопольской православной церкви в период османской оккупации.

22. На католическом западе преобладает мнение, что Мария Магдалина является той женщиной, которая помазала миром ноги Иисуса в доме Симона фарисея. Православная Церковь категорически не согласна с этим отождествлением.

явление воскресшего христа марии магдалине

23. Католики помешаны на борьбе с любого вида контрацепцией, что особенно уместно выглядит во время пандемии СПИДа. А православие признает возможность пользоваться некоторыми противозачаточными средствами, не имеющими абортивного эффекта, – например, презервативами и женскими колпачками. Разумеется, в законном браке.

24. Милость Божия. Католицизм учит, что Милость создана Богом для людей. Православие считает, что Милость несотворена, предвечна и влияет не только на людей, но и на все творение. Согласно Православию, Милость — есть мистический атрибут и Сила Божия.

25. Православные используют для причастия квасной хлеб. Католики — пресный. Православные получают при причастии хлеб, красное вино (тело и кровь Христову) и теплую воду («теплоту» — символ Св. Духа), Католики — только хлеб и белое вино (мирянам — только хлеб).

Католическая церковь (сооружение)

Католический храм (костёл) Святой Бригитты на Гданцевке, в 1898 году, Российская империя.

Храм в католицизме — католическое религиозное сооружение, предназначенное для совершения общественного богослужения, имеющее алтарь, престол, купол.

Раннехристианская архитектура, ознаменовавшая начало и становление архитектурных форм, впоследствии нашедших многообразное воплощение на всей территории Европы и христианского Востока, так же являлась и последним периодом античного зодчества, со свойственными ему традициями изобразительного искусства и организацией внутреннего пространства храма. Выделяют два этапа развития раннехристианской архитектуры:

  • от возникновения до присвоения христианству официального статуса императором Константином;
  • от Константина Великого до падения Западной части Римской империи в 476 году.

Первый этап обусловлен нелегальным положением новой религии и характеризуется тем, что места собраний скрывались. В этот период выступления проповедников происходят в синагогах, а собрания верующих — в домах членов общин. Позднее эти дома приспосабливаются под самостоятельные церкви (например, дом-церковь в Дура-Европос, 231 г.) Во время гонений на христиан со стороны римских властей в качестве храмов также использовались катакомбы (сложная система подземных галерей-некрополей) Рима, Эфеса, Александрии, Сиракуз и других городов, древнейшими из которых являются катакомбы Св. Каллиста (нач. III в.). На месте мученичества святых или на их могилах устраивались мартириумы в виде ограды или часовни.

Второй этап начинается вслед за укреплением за христианством положения государственной религии, связанным с именем Константина Великого. В то же время, Елена — его мать воздвигла в Иерусалиме величественный Храм Гроба Господня, ставший частью монументального храмового комплекса. При Константине начинается масштабное строительство христианских церквей по всей империи. Материалом часто служили языческие храмы, многие из которых были разрушены. Общим для страны был базиликальный тип храма. Базилика, в отличие от крестово-купольного храма, имеет простую двускатную кровлю над центральным нефом и односкатные покрытия боковых нефов. Внутрь помещения может смотреть как стропильный потолок, так и кессонированный. Алтарная апсида завершается конхой.

Устройство христианской базилики

С развитием обрядовой стороны, происходит усложнение композиции храма, появляются:

  • атриум перед входом, имевший в центре фонтан для омовений или крещальную купель;
  • притвор;
  • трансепт (поперечный неф) для увеличения алтарной части.

В IV в. происходит интенсивное возведение базиликальных церквей на востоке Римской империи, не подвергавшейся как на западе разорительным набегам варварских племён. Для северной Сирии это — трёхнефная базилика с полукруглой апсидой, скрытой между двумя прямоугольными (базилика в Браде, 395—402 г.г.). Иногда возводились две башни у западного фасада, такой приём, являясь местной традицией, впоследствии стал характерным для этого типа храмов. В южной Сирии сооружались храмы однонефные с плоским перекрытием и с апсидами различных форм (церковь Юлиана, 344 г., «восточная церковь» в Умм идж Джимале) или трёхнефные церкви, где нефы были равны по высоте (церковь в Тафе). На западе империи, особенно в Италии, преобладала трёхнефная или пятинефная базилика. Древнейшая церковь Рима — Сан Джованни ин Латерано (319 г.).

На дальнейшее развитие храмовой архитектуры сильное влияние оказали сирийские церкви V—VI в.в., среди которых особенно примечательна церковь в Коджа-Калесси (V в.), центральная ячейка среднего нефа которой имеет купольное завершение. На Востоке также возникает новый тип христианского сооружения — монастырь (V в.). Важное место в становлении христианской архитектуры занимали центрические сооружения:

  • мавзолеи (в чьих формах нашла развитие поздняя античная традиция);
  • баптистерии;
  • и крестовидные церкви (IV—V в.в.).

После распада Римской империи становление и развитие православных архитектурных традиций происходило на территории Византии вплоть до взятия Константинополя турками-османами в 1453 г.
За тысячелетнюю историю развития византийского искусства, полностью сформировался крестово-купольный тип храма, воспринятый затем русским зодчеством. Образцом православного храма для Руси явился собор Софии константинопольской.

Литература

  • Храм христианский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


Собор Орвието
Был построен по заказу папы Николаса IV, чтобы отпраздновать чудо, которое произошло 27 лет назад в церкви недалеко от Больсены, где, согласно легенде, капли крови из освещенной гостии упали на покров алтаря. Строительство собора началось в 1290 г и закончилось лишь в 1600 г. Часть здания загадочным образом унаследована с древних времен, когда Орвието был этрусской крепостью. Архитектура собора представляет собой удачно спроектированный переход от романского стиля к готическому.


Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире.
«Фрауэнкирхе» (нем. Frauenkirche) — церковь Богородицы, величественная церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города.
Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками в годы Второй мировой войны, власти ГДР приняли решение не восстанавливать ее как напоминание потомкам о произошедшем.
Восстановление собора по историческом чертежам началось лишь после объединения Германии. В 1990 году группа заинтересованных граждан призвала начать сбор средств на восстановление церкви.
Торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году.
Каналетто
Церковь Девы Марии Тернового Венца (Santa Maria della Spina), Пиза
Храм св. Франциска на Гоа
Флоренция. Церковь Санта Кроче
Франциск Ассизский, покровитель бедных, умер в 1226 году и уже в 1228 году был причислен к лику святых. Его последователи начали вскоре расселяться по всей Италии, выбирая наиболее бедные кварталы городов.К 1229 году относится упоминание о церкви, посвященной этому Святому во Флоренции. На руинах этой церквушки в 1295 году, в момент особенного расцвета города, Арнольфо ди Камбио начал работы по возведению церкви Святого Креста (Santa Croce).
Окна с прекрасными витражами хорошо освещают и как бы расширяют интерьер церкви. Построенная в форме египетского креста (Т -образного), эта церковь является самым большим францисканским храмом в Италии.
Флоренция. Церковь Санта Кроче. Гробница Микеланджело Буонарроти
Микеланджело скончался в Риме в феврале 1564 года в возрасте 89 лет. Проект гробницы был заранее разработан Вазари. Он поместил в верхней части композиции – поверх саркофага – бюст великого мастера, а в нижней части – три аллегорические фигуры: Живопись, Скульптура и Архитектура.
Флоренция. Церковь Санта Кроче. Гробница Николо Макиавелли
«Слов не хватит, чтобы восхвалить» гласит латинская надпись на основании гробницы, лучшую надпись вряд ли можно придумать. Николо Макьявелли, секретарь Флорентийской Республики в начале XVI века, был прирожденным политиком. В своей книге «ГОСУДАРЬ» он охарактеризовал себя приверженцем такой политики, в которой «цель оправдывает средства». Памятник изготовлен Инноченцо Спинацци в конце XVIII столетия и представляет собой аллегорическую фигуру Дипломатии, сидящую на саркофаге
Уникальная трехъярусная апсида готического кафедрального собора в Жероне – XII – XIV вв
Немецкая кирха середины 19 в. Находится рядом с. Гречихино Волгоградская обл. на границе с Саратовской, на р. Медведица донская. Вокруг руины в войну, все разбомбили, костел не пострадал.
Боливия, католическая церковь
Иглесиас – одна из католических церковей 16 века, возведенная при конкистадорах, они построенны по одному «проекту» – отдельно стоящая звонница и рядом маленькая церквушка. Стропила церквушки сделаны из древесины кактуса.У высоких кактусов есть пористая и мягкая древесина в виде труб, с отверстиями для иголок (напоминает фактуру косточки персика). Трубу разрезают вдоль и вымачивают. Когда она становится эластичной, ее распрямляют и под прессом высушивают, получается доска 2-3 см. толщиной. Другой, незавезенной древесины там не было, да и сейчас, в некоторых районах, там нет.
Аббатство Монт-Сент-Мишель
Гора Сент-Мишель –»чудо Западной Европы» представляет собой мощную гранитную скалу, увенчанную монастырем и колоссальным собором, который посвящен архангелу Михаилу. Таинственное аббатство-замок бенедектинцев на скале Мон Сент-Мишель, символом которого является взмывшая на 150 м вверх башня собора Сент-Мишель, было построено между XIII и XVI вв. Оно основано в 708 году нашей эры.
Здесь бывали викинги, отсюда Вильгельм завоеватель пошел на Англию, здесь жили короли и королевы. Он был центром сопротивления в Столетней войне.
Севильский кафедральный собор (исп. Catedral de Sevilla) или cобор Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede) — собор в городе Севилья (Андалусия, Испания), крупнейший готический собор в Европе.
Надгробие на могиле Колумба в соборе
Всё поражает в Севильском соборе, даже не самый крупный из испанских, его двойной музыкальный оргáн. Испания, вообще, славна была такими своими церковными духовыми инструментами. Орган появился на Пиренейском полуострове ещё в вестготскую эпоху, расцвет органного искусства пришёлся уже на XVI столетие, породив блестящую плеяду композиторов и органистов, самым известным из которых, несомненно был Антонио Кабесон, известный и как талантливый композитор и как блестящий органист-импровизатор. Разбогатевшая на завоевании новых заморских земель Испания вполне могла себе позволить строительство очень больших инструментов. И хотя в органостроении Испании можно обнаружить сильное влияние французской и нидерландской школ, в сравнении с итальянскими органами, испанские были разнообразнее и богаче тембрами.
Ретабло имеет пять рядов прямоугольных ниш, в которых помещены скульптурные изображения с евангельскими и библейскими сюжетами. Автором самой старой, центральной части ретабло, является фламандский мастер Данкарт, который создавал его в 1482-1492 гг., а завершил работу испанский скульптор Хорхе Фернандес в 1525 г. Росписи ретабло принадлежат кисти его брата — Алехо Фернандеса, известного испанского живописца эпохи возрождения, автора одного из первых портретов Христофора Колумба.
Кафедральный собор Гаваны
Кафедральный собор Гаваны или Собор cвятого Христофо́ра (исп. Catedral de San Cristóbal de La Havana) — католический собор, расположен в Гаване, Куба. Собор святого Христофора — главный храм архиепархии святого Христофора, которую возглавляет кардинал Хайме Лукас Ортега и Аламино.
Sagrada Familia
В первую очередь среди памятников Гауди выделяется храм Святого Семейства в Барселоне. Он приступил к строительству храма в 1884 году и оставил свое творение незаконченным после смерти в 1926 году. Под руководство Гауди были построены склеп, абсида и Фасад Рождества.
Собор св. Юра, Львов
Различные архитектурные школы Мексики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *