Когда в христианстве появился крест

Здесь хочется вспомнить случай, происшедший более четырех с лишним столетий назад. Испанские корабли под командованием Христофора Колумба, искавшего кратчайший путь из Европы в Азию, пересекли Атлантический океан и подошли к берегам неведомой европейцам земли. Мореплаватели не знали, что за страна лежит перед ними, не знали того, что в этот день они стали первооткрывателями крупнейшего материка, получившего позднее название Америки.

Они сошли на берег, с интересом знакомились с жизнью и бытом местных племен, о существовании которых европейцы даже не подозревали. Обычаи, религиозные верования и обряды индейцев — все удивляло испанских моряков. Но, пожалуй, всего больше испанцев изумило то, что одно из племен туземцев в качестве священного знака поклонялось… кресту. Это казалось непостижимым. Ведь индейцы даже не слышали имени Иисуса Христа, ничего не знали о христианской религии и в то же время почитали крест, который является символом христианской веры!

Как же могло случиться, что этот знак, который, как утверждает духовенство, присущ только христианству, стал известен туземным племенам?

Объяснение простое. Крест вовсе не является христианским изобретением. Он почитался различными народами древности за много лет до того, как возникла христианская религия. Это подтверждается многочисленными раскопками, которые проводились в разных странах мира. Изображение креста находили на предметах, обнаруженных при раскопках в Вавилоне и Персии, в Индии и Египте, в Китае и Мексике.

В музеях многих стран мира можно увидеть каменные фигурки древних языческих богов, которые почитались нашими далекими предками. На некоторых из этих фигурок высечен крестообразный знак. Этот знак можно встретить на изображениях египетского бога Осириса, индийского — Будды, китайского — Тамо, греческого бога любви Купидона. Изображение креста находили на стенах древних храмов Мексики и Тибета, на могилах туземцев в Новой Зеландии, на старинных иудейских и египетских монетах. Все это неопровержимо доказывает, что почитание креста восходит к глубокой древности.

Почему же люди стали почитать крест, почему в самых различных странах крестообразный знак считался священным?

Наука дает на этот вопрос вполне обоснованный ответ. В религиозных верованиях многих первобытных народов крест являлся священным символом огня. А огонь в жизни наших далеких предков играл исключительно важную роль.

Жизнь первобытных людей была полна невзгод и лишений. Человек был беспомощен в борьбе с природой, в борьбе с холодом, голодом, болезнями. Поэтому можно себе представить, какое величайшее значение в жизни человека имело открытие огня. Огонь согревал людей во время холодов, защищал их от хищных животных. Благодаря ему люди научились варить и жарить пищу. С его помощью в дальнейшем стала возможна обработка металлов. Но, научившись использовать огонь, люди на первых порах еще не умели добывать его. Вначале они пользовались огнем, возникающим естественным путем, например при лесных пожарах, которые вспыхивали от удара молнии. Они поддерживали огонь долгими месяцами, бережно хранили, оберегали его. Ведь, если он угасал, это было настоящим бедствием для первобытных людей.

Только много лет спустя человек научился сам добывать огонь. Первым орудием, с помощью которого люди стали получать огонь, были два куска дерева. Их накладывали друг на друга и начинали тереть. После долгих усилий бруски нагревались и начинали тлеть. Вполне понятно, что на сложенные крестом два куска дерева люди начинали смотреть как на святыню. Этот инструмент для добывания огня стал почитаться как священный.

Впоследствии люди стали почитать и знак, изображавший этот инструмент. Они видели, что огонь охраняет их от диких зверей, уберегает от холода, и стали верить, что крест, которым изображалось орудие для получения огня, тоже способен уберечь их от невзгод, от злых сил. Этот знак стали рисовать на одежде, на оружии, на различной утвари, предметах обихода. Его ставили в древних храмах, помещали на статуях богов, на могилах людей. Так крест стал почитаться разными народами, которые имели различные верования, жили в разных концах нашей земли.

В христианской религии крест является священным символом, так как на кресте был якобы распят Иисус Христос. На самом деле христиане заимствовали почитание креста у современных им языческих религий. Своим священным символом они стали считать крест лишь с IV века.

Первые христиане не почитали креста. Более того, они презирали его, смотрели на него как на языческий символ, «знак зверя». Только в конце 4-го столетия церковники сочинили историю, будто Христос явился во сне римскому императору Константину и повелел ему начертать изображение креста на военных знаменах. Одновременно была сочинена и другая легенда — о том, как мать императора Константина Елена совершила паломничество в Палестину, нашла там гроб Христа и откопала в земле деревянный крест, на котором будто бы был распят Христос. В честь этого события был установлен специальный праздник — воздвижение креста господня. Крест стал священным символом христианской религии.

Обе эти легенды, конечно, вымышлены от начала до конца. Елена никак не могла видеть «животворящего» креста при всем своем желании. Дело в том, что у римлян крест как орудие казни никогда не употреблялся. Казнь преступников совершалась в Римском государстве на столбе с поперечной перекладиной — в виде буквы «Т». К тому же если бы Елене действительно удалось найти крест, на котором был распят Христос, то, очевидно, все верующие христиане почитали бы как священный символ именно такой крест. Но в действительности у христиан можно встретить кресты самых различных форм: четырехконечный, шестиконечный, восьмиконечный. Существует и одиннадцатиконечный и даже восемнадцатиконечный крест. Так на каком же из них был распят Христос? На этот вопрос, конечно, не сможет ответить ни один служитель церкви, потому что все их рассказы о казни Иисуса Христа, о находке креста, на котором был будто бы распят Христос, всего лишь вымысел.

Признав официально крест как символ своей религии, христианская церковь превратила его в символ страдания и покорности. Ссылаясь на евангельские сказания о том, как Христос во искупление грехов человеческих безропотно нес на себе позорный крест на гору Голгофу, а затем был распят на нем, духовенство внушает верующим, что все их страдания на земле являются, по сути дела, крестом Христовым, который возлагается на плечи каждого христианина. И люди, которые верят в бога, должны терпеливо нести на себе этот крест во имя спасения на «том свете». Нетрудно видеть, что эти утверждения церковников имеют определенную цель — заставить людей уверовать в необходимость рабской покорности «судьбе», ослабить волю трудящихся, заставить их смириться со своим положением, отвлечь от борьбы за переустройство общества, за свое счастье на земле.

Так, пройдя через многие тысячелетия человеческой истории, обыкновенный инструмент для добывания огня, которым пользовались наши далекие предки, стал орудием духовного порабощения верующих людей.

О.В.

Удивительно, но первое известное нам изображение распятия является карикатурой. Это граффито примерно III века на стене палатинского дворца в Риме, оно изображает человека перед распятием, причем сам распятый кощунственно изображен с ослиной головой. Надпись, сделанная по-гречески поясняет: «Αλεξαμενος ςεβετε θεον» (Алексамен поклоняется своему Богу). Очевидно таким образом дворцовые служители осмеивали христианина, состоявшего в штате дворцовой прислуги. И это не просто кощунственная картинка, это очень важное свидетельство, оно фиксирует поклонение распятому Богу.

Прямых же христианских образов распятия Господня, мы долгое время не встречаем. Это неудивительно по целому ряду причин. Вплоть до Миланского эдикта — практически каждое поколение христиан переживало гонение, а то и не одну волну. Христианские изображения уничтожались вместе с их владельцами. Собственно, те изображения, что использовали первые христиане, носили, в основном, подчеркнуто символический характер. Потому и икона, прямое моленное изображение, получает распространение много позже первых веков христианской эры.

Первые распятия

Долгое время христиане изображали не само распятие, а просто различные варианты креста. Первые же образы собственно распятия относятся к IV веку. Таким является, например, рельеф, вырезанный на дверях базилики св. Сабины в Риме.

Изображение довольно схематично, это скорее не изображение события, но — знак, напоминание. Похожие образы распятия присутствуют и в сохранившейся мелкой пластике, в частности — на геммах того же периода.

Гемма. Середина IV века. Великобритания. Лондон. Британский музей

Символические распятия

Для того же периода характерны «символические» распятия, представляющие более раннюю традицию. Например, изображение креста, в центре которого размещается медальон с образом Христа, или символическое изображение Агнца.

Крест с образом Христа в центре. Мозаика. VI век. Италия. Равенна. Базилика Сант-Аполлинаре ин Классе

Христос торжествующий

Чуть позже, когда изображение распятия Господня твердо входит в христианский обиход, появляется особая иконография – образ Христа торжествующего. Интересно, что этот образ, претерпев некоторые изменения, но сохранив свое внутреннее содержание, до сих пор существует в православной иконографии. Христос представлен не просто страдающим человеком на кресте. Он торжествует над смертью, торжествует над страданиями. Лик Спасителя предельно спокоен, мы не видим гримасы смерти, не видим признаков страдания. Глаза Христа широко раскрыты, он часто облачен в пурпурный хитон с золотыми клавиями (полосами), стоит ли лишний раз напоминать, что это императорское одеяние? Господь Иисус Христос изображается не как узник, подвергнутый позорной казни, но — как Царь Славы, победивший смерть (Пс. 23: 9-10).

Миниатюра из «Евангелия Раввулы». Сирия. 586 год. Италия. Флоренция. Библиотека Лауренциана

Примеры подобных образов мы видим в книжной миниатюре (например — в иллюстрациях евангелий Раввулы и Россано VI века), а также в росписи алтаря римского храма Санта Мария Антиква.

Фреска. Италия. Рим. Базилика Санта Мария Антиква. ок. 741—752 гг.

Каноническая иконография

Со временем, как это обычно и происходит, иконография обрастает определенными подробностями. В основном, они заимствованы из Евангелия. Главную тенденцию можно обозначить как стремление к большему историзму (в евангельском смысле). Христос теперь обнажен (хотя присутствует непременная набедренная повязка, из соображений соблюдения приличия). Раны источают кровь, а из раны на груди подчеркнуто изливаются кровь и вода (Ин. 19:34), тут стремление точно передать евангельское событие может даже показаться излишне нарочитым. Кровь Спасителя стекает к подножию креста, под которым мы видим череп праотца Адама. Это не только дань преданию, согласно которому Адам был погребен в районе Голгофы, это символ того, что кровью Христовой омыт первородный грех прародителей. Над крестом присутствует табличка, табличка, которая в разных иконах в той или иной мере передает суть надписания, упомянутого в Евангелии: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский»(Ин. 19:19), но порой, перекликаясь с предыдущей версией иконографии, она просто гласит: «Царь Славы».

Мозаика. Византия. XII век. Греция. Монастырь Дафни

В отличие от первоначального варианта иконографии, здесь Христос мертв, Его глаза закрыты. Эта деталь также не случайно внесена в образ – зритель должен осознавать, что Спаситель действительно умер за наши грехи, а значит и действительно воскрес. Однако, и в данном случае мы видим спокойствие лика, отсутствие ужаса смерти. Лик спокоен, тело не сведено судорогой. Господь мертв, но Он все равно торжествует над смертью. Этот тип сохранился в искусстве Византии и стран византийского культурного ареала. Он закрепился в православной иконографии в качестве канона.

Фреска. Распятие. Фрагмент. Сербия. 1209 год. Студенецкий монастырь

В то же время, в западной церкви после отпадения Рима, образ распятия Господня стал меняться и это касается, как внешних деталей, так и внутреннего смысла.

Три гвоздя

Примерно с XIII века на Западе распятого Христа начинают изображать пригвожденного не четырьмя гвоздями, как изображалось традиционно и на Западе, и на Востоке до этого времени, а тремя – ноги Спасителя перекрещены и прибиты одним гвоздем. Считается, что впервые такие изображения появились во Франции, причем католический мир не сразу принял такое изображение, против него выступал даже сам папа Иннокентий III. Но со временем (возможно, под влиянием пап французского происхождения), эта иконографическая особенность закрепилась в римской церкви.

Распятие с тремя гвоздями. Мариотто ди Нардо. Италия. XIV-XV век. Вашингтон, Национальная галерея искусства

Терновый венец

Начиная с того же XIII века Христа на кресте все чаще изображают в терновом венце, Евангелие на сей счет молчит, а для традиционной иконографии, это редкая деталь. Катализатором таких изображений снова стала Франция: именно в этот период король Людовик IX Святой приобрел терновый венец Спасителя (этот государь всю свою жизнь собирал реликвии, вывезенные крестоносцами из разгромленного ими Константинополя). Видимо, появление столь почитаемой святыни при французском дворе имело широкий резонанс до такой степени, что перекочевало и в иконографию.

Мистицизм и визионерство

Но это все мелкие, «косметические» детали. Чем дальше католический мир расходился с православным, тем больше менялась символика образа распятия Христа. Не обошлось и без восторженного мистического визионерства, столь некритично принимаемого католическим миром (православная аскетика довольно сдержанно и осторожно относится к различным «видениям»). Вот, например, фрагмент видения известной западной визионерки Бригитты Шведской: «…когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты… Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты…»

Это практически точное описание одной из ключевых последующих западных иконографических традиций – концентрация на страданиях Христа, фиксация ужаса смерти, натуралистические ужасные подробности казни. В качестве примера можно привести работы немецкого мастера Матиаса Грюневальда (1470 или 1475—1528).

Маттиас Грюневальд. Германия. Начало XVI века. США. Вашингтон. Национальная галерея искусства

В отличие от православной иконы распятия Господня, здесь мы видим не образ Христа, который «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный» (тропарь праздника Пасхи). Здесь — образ мертвого тела. Здесь не смиренная молитва в ожидании Воскресения, а нездоровая медитация на кровь и раны. И именно этот момент, а не количество гвоздей, наличие или отсутствие тернового венца, язык надписания таблички и т.д., отличает католическое видение страстей Христовых от православного.

Добрый день, дорогие рукодельницы!

В наших предыдущих уроках мы учились вышивать, учились читать схемы для вышивания, правильно стирать и гладить готовую вышивку, также рассматривали различные виды метрик: метрики для новорожденных и свадебные метрики. Мы уже говорили о том, что метрика — это памятный подарок, включающий в себя какую-либо картинку и подпись памятной даты, данных малыша или события.

Для подписания метрики используются вышитые шрифты. Что это такое? Шрифты в вышивке — это набор букв и цифр, отличный одним размером и стилем. Схемы шрифтов в вышивке бывают разные – простые, фигурные, наклонные, с цветочными элементами и так далее, на что только способна фантазия.

Цвет нитей выбирайте в зависимости от того, кто родится. Для мальчика выбирают голубые, синие, серые цвета, для девочки – розовые, красные тона. Иногда надпись делают универсальным черным цветом, под стиль бэкстича вышиваемого сюжета.

Расположение надписи

Расположение надписи индивидуален для каждой вышивки. В готовых наборах для вышивки метрики уже предполагается место для надписи. Если же вы скачали схему вышивки в интернете, то вам самим нужно определить композицию работы. Перед началом вышивки нужно определить, в каком месте будет надпись, рассчитать место, для нее. Допустим, вышивка располагается слева и внизу – в таком случае надпись для метрики должна быть справа.

Если же вышитый сюжет занимает большую площадь, то надпись может располагаться как снизу, так и сверху. Главное, следите за тем, чтобы в вашей вышитой картине была гармония.

Схемы шрифтов крестиком

Теперь разберем на примерах, какие шрифты в вышивке бывают.

Схема простого шрифта в вышивке.

схема вышивки крестиком для начинающих

Такой шрифт удобно вышивать – он простой, его легко высчитать по клеткам. Он подходит для всех случаев, им можно легко вышить имя крестиком. Причем маленькие буковки занимают немного клеток, поэтому ими можно отшить длинное имя.

Такой вид шрифта вышивается при помощи бэкстича. Этот шрифт в вышивке

достаточно изящен. Такими вышитыми буквами можно дополнить свадебную или детскую метрику.

Так вышить буквы можно в метрике для девочки или мальчика. Представьте, как красиво выглядело бы вышитое крестиком имя!

Буквы вышивка крестом схемы для опытных вышивальщиц можно использовать более сложные элементы

Не менее хитроумным выглядит такой шрифт, хотя для вышивки он элементарен и подходит даже начинающим вышивальщицам:

Заглавные буквы вышивка крестиком

Мы уже говорили, что буквы бывают наклонными. Вышитые буквы и цифры также могут быть простыми и сложными. Последние обладают элементами украшения, например, цветами.

Вышивка крестом буквы схема.

Выше показан «сложный» шрифт вышивки крестом. А вот – простой и наклонный:

Такие буквы вышиваются быстро, легко рассчитать необходимое количество клеток.

Какой бы шрифт в вышивке вы не выбрали, у вас будет памятная вышитая надпись и уникальная работа, которая больше не встретится нигде! А такой вышитый подарок будет храниться и напоминать о вас всю жизнь.

Надеюсь, что эта статья будет вам полезной. Делитесь ею с друзьями в социальных сетях.

Текст подготовила: Вероника

Поделиться записью:

Крес – самый древнейший и могучий символ божественного миропорядка и управления жизнью, небом, землёй, хлебом насущным. Слово «крес» в переводе с древнеславянского языка означает «огонь», причём не просто огонь, а огонь магический, жреческий, то есть святой. Ношение данного божественного защитного знака даёт человеку не просто силу, а силу свыше, делает человека видимым для вышних спасителей. И если человек носит на себе крес, он одет в огненную сиятельную, священную «кольчугу», которая закрывает его и спасает в нашей реальной жизни.
Кресы – это воистину чудодейственные знаки. В старину кресы носили люди, которые жили в опасной среде, ходили с караванами и кораблями, наполненными товарами, люди, которые жили на пограничных землях. Сегодня мы с вами живём в такой обстановке, когда далеко не каждый человек следит за тем, что он думает, хорош ли он, и что он посылает во внешний мир. Если раньше каждый славянин знал, что «молчание – золото», «слово – не воробей, улетит не поймаешь», то сегодня люди не берегут слова, а особенно не берегут злых слов, посылая их на ветер, и в такой энергетической обстановке мы с вами сосуществуем и каждый разумный человек должен заботиться о себе. А Высшие Силы именно потому и поселили нас здесь, в этой точке Мироздания, в это время, в такие сложные периоды жизни, именно потому, что мы можем сделать что-то хорошее для этой жизни, но для этого каждый из нас должен думать о собственной самообороне, в том числе и об энергетической. Именно поэтому крес может принести огромную, колоссальную пользу каждому из нас, так как помогает выполнить задачу рождения – жить хорошо и счастливо.
Восьмилучевой крест – это связь всех восьми энергий, архиважнейших для человека. Те знаки, которые изображены на кресе, проверены не просто стариной, но и являются письменами, ведами. Каждый из них имеет свою структуру информаций, каждый из этих знаков является одним из весомых и значимых действий для человека в реальном мире. Архитипичность этих образов заложена в нашем подсознании. Несколько тысяч лет Предки понимали эту схему построения мира и нашей жизни в этом мире. По сути, это отделы мозга, каждый из которых отвечает за свою программу и удесятеряется в силе реализации. Не проработанные программы активизируются после того, как вы начинаете носить крес.
Исподволь эти глубинные программы жизни, заложенные в нашем генетическом счастье, активизируются и приносят нам значительную пользу, то есть ношение креса делает нас самих ещё и «сверхлюдьми». Мы становимся лучше, сильнее, могущественнее, умнее, мы становимся более «продвинутыми», мы становимся более решительными, более действенными, благодаря тому, что когда крес ложиться на наше тело, а наш взгляд начинает разглядывать эти символы и знаки, наше глубинное сознание активизируется, интеллект становится концентрированным.
Наш мыслительный процесс в этот момент обретает порядок. Программы генетического счастья и лучшего выживания начинают включаться и работать, они как будто ведут и наставляют нас от ситуации к ситуации, они как будто советуют нам когда, как и что нам делать. Они дают нам возможности в предчувствовании, понимании, озарении действовать. Более того, человек, носящий крес, часто «озаряется сверхмыслями», которые действительно являются уникальными для него.
Программы сознания, которые активизирует крес, помогают нам улучшить качество своей материальной жизни, качество своей личной жизни и судьбы в целом. Крес, как огонь жизненной силы, очищает, освящает и настраивает нашу жизнь на правильные действия. Тот внутренний свет, мир, покой и уверенность, которые вдруг начинают проявляться в нашем глубинном сознании – это сила креса. Внутренний мир, целеустремленность, внутренняя и внешняя нацеленность на более лучшую жизнь – вот к чему ведет нас крес-солнце. Созерцание этого образа жизни – креса – включает согласование внутренних физиологических ритмов, которые обеспечивают физическое здоровье и психологический покой.
Человек освобождается от критического влияния внешнего мира, человек освобождается от отрицательных понятий и увеличивает свои внутренние возможности и заново перевоплощается, переосмысливает, перестраивает своё бытие. Крес приносит укрепление духа, соединяет нас с Высшими Силами единого разума, мы как будто бы внезапно получаем готовые понятия, советы, мудрости.
Крес это одновременно и оберег – то есть сила, которая вокруг тебя стоит как берег и всё худое разбивается об этот берег. Это и талисман, а что такое талисман? Это сила движущая и упорядочивающая внешнее пространство твоей деятельности так, как нужно тебе, то есть она заряжает твою мечту-цель на свершение. Крес – это очень сильный талисман и он действительно всё ваши мечты отсылает вперёд и тем самым формирует переднее время, будущее время, в которое мы придём чуть погодя.
Крес – это и амулет. По-славянски амулет назывался «свясир». Это сила, формирующая и поддерживающая внутренние энергии человека, внутренние энергии тела, души, духа, внутренние энергии тонких тел, ауры. Крес – самый древний, самый сильный, самый светлый амулет, талисман и оберег в одной энергетически сбалансированной модели.
Но это не только оберег, талисман и амулет. Крес – это сверхсила, сверхвозможности, а ещё, что самое главное, крес соединяет нас со Сваргой. Сварга – это Собор Великих, Вещих и Мудрых Сил, Святейших и Прекраснейших. Крес даёт Силу Любви, крес чистит твоё любовное пространство, крес защищает мир от вредных и неугодных, крес даёт тебе уроки для того, чтобы ты понял, что такое Любовь и как нужно к этой великой силе обращаться. Крес даёт тебе внешнее мирообустройство, крес даёт тебе возможности и ситуации, которые вдруг начинают происходить вокруг тебя для того, чтобы ты воспользовался этими ситуациями во благо своей судьбе. Крес также чистит твою судьбу и посылает на линию твоей судьбы Берегинь, Оберегов, Сирков, посылает их на разные расстояния в будущее для того, чтобы, когда мы проходим, проживаем своё время бытия, то через некоторое время с поочередностью (в нужное время) мы должны встречать вспомогательные силы. Об этом заботится крес.
Крес также даёт контактный канал с Ведогонами. Кто такие «Ведогоны»? – это энергия всего твоего рода-племени, это твои Предки, которые когда-то набирались опыта и никуда его не растратили. Этот опыт сейчас запечатлён в их душах и крес даёт контактные каналы с их душами, с их очищенным опытом, потому что тёмный опыт ушёл в Тар-Тар, светлый опыт остался в Сварге. Это методы, благодаря которым они строили свою жизнь, и крес даёт такой постоянный канал связи с родовой мудростью и помощью.
Но это ещё не всё. Крес всеми своими силами связан с основными Высшими Силами Мироздания, которые следят за перерождением нашей души и на кресе изображены не люди – это Сверхсущества, это Леги и Учителя – Высшие Наставники Мудрости. Но, что самое главное, крес помогает не всегда и не каждому. Если человек чёрен духом и если человек измарал свою душу, крес перестаёт на него работать, но от него будет держать барьер, что бы человек своими «изморами», своим аморальным поведением не измарал внешний мир, в котором живут нормальные люди. И, что самое главное, как только человек отмоет свою душу, очистит свой дух, крес начинает на него работать. Крес не накапливает зла, крес держит барьер между Злом и Добром. Крес – это великая, мудрая сила.
Какие же знаки начертаны на лучах креса? Мы начнём описание и понимание с того луча, на котором петелька.

На этом луче изображены сами Творцы, Творцы человеческого естества, это Род и Лада. Это Великие Вещие Силы, которые даровали нам реальное пространство, реальный мир. Держат они древо вещее, древо, ведущее из этого реального пространства, в котором мы пребываем, к Вышнему, к Сварге, к нашему великому пространству Пра-Пра-Предков. Что самое интересное, если мы «звёздочки-цветочки», которые изображены кроной древа, соединим между собой, то заметим, что они повторяют изображение созвездия ковша Большой медведицы. Да, конечно, он не совсем такой, как сейчас мы видим на небе, он расположен немножко не под теми градусами; но это говорит о том, что когда крес создавали здесь, в реальной точке этого бытия, и те, кто создавал, видели звёзды немножко под другим ракурсом. То есть. крес – очень древний, возможно, с тех времён, когда ось земная ещё не была наклонена, как сейчас, или ковш Большой медведицы наблюдали с сопутствующего Земле тела, возможно, это спутник, возможно, это соседняя планета.
Итак, Род и Лада, обратите внимание – женщина и мужчина, вдвоём делают одно дело, вдвоём держат ось Мироздания, вдвоём, одинаково напрягаясь, держат древо семьи, которое звёздным куполом покрывает их свыше, они одинаково стараются, у них на головах некое подобие корон. Причём, обратите внимание, у женщины корона более сглажена, т.е. менее остра, но с большим количеством лепестков. У мужчины она более остра, более отточена, но меньшее количество лепестков. О чём это говорит? Как это расшифровывали древние ведуны? Это говорит о том, что женщина должна быть более мягкой, её мысли должны быть более сглажены, но при этом она должна думать больше, чаще и загружать свою голову более активно, чем мужчина. «Мужчина имеет право меньше думать» – так говорят учителя, общающиеся с нами, но он обязан реагировать остро, быстро, мгновенно и в нужное время!
На этом же лепестке есть руны. Слева не далеко от женщины руна, которая называется «Двойная Бера», «Двойная Берегиня», т.е. удвоенная сила оберегов. Руна, которая со спины у символа женщины, это «Яра» – ярая сила плодоносности. Это говорит о том, что каждая из женщин должна быть сверхберегиней своего благополучия, сверхберегиней своей семьи, и она должна быть ярой, благодатной, желанной, родовитой. Со стороны мужчины сверху солнце, потому что только он должен быть солнцем в семье, только он должен быть носителем силы и света, носителем активной энергии творца в семье. А со спины у мужчины символ засеянного поля. Он обязан засеивать лоно женщины, он должен помнить об этом. И руна засеянного поля говорит о том, что каждый мужчина должен заботиться об интимном благополучии своей супруги и «о хлебе насущном».
Древо, которое они вдвоём сохраняют, держат, состоит из шести витков восходящих вверх. После чего открывается купол из звёзд, шесть этапов, которые выходят из первого, и если мы всё вместе посчитаем, то получится семь этапов. Две силы должна привнести женщина в семью, две силы должен привнести мужчина. Какие две силы женщины, какие две силы мужчины уже сказано рунами. Женщина должна быть сверхберегиней, сохраняющей все блага семьи, мир и покой, родовитой и плодовитой, ярой в любви. Мужчина должен быть творцом и создателем, заботиться о любви и пище – защищать эти блага. Это является оплотом семьи, это является нашим жизненным восхождением в небеса благополучия. Шесть витков на том древе, которое охраняют мужчина и женщина. Почему шесть? Потому что шесть этапов восхождения это и есть уровни нашей жизни. Любая жизнь мужчины и женщины делится на временные отрезки. Это начало отношений, молодые отношения, отношения формирующиеся, т.е. набирающие мудрость; отношения зрелые, когда мы уже пожинаем плоды своей зрелой супружеской жизни, и старость, над которой уже поднебесье раскрыло свой покров благоденствия. Вот они шесть этапов судьбы.
Следующий луч по часовой стрелке – это луч Велеса. Велес – это божество, явившее нашу жизнь. Он сделал её реальной. Наверху этого луча символ пчелы. Крылья пчелы в движении, крылья – сила трудолюбивого человека, обладающего своей целью. Это символ созидания. Сам луч состоит из витиеватого узора, который в старину назывался «змеевиком». Это символ, который сам себя бережёт, развивает, сам в себе черпает энергии, сам в себе ищет истоки мудрости и благополучия и находит методы для того, чтобы жизнь была счастливой. Это вечный символ развития и преумножения благ. В самом верхнем отделе этого символа полустёртый знак – это тоже руна, ее называли «Бера-берегиня». Вечное движение к лучшему, это вечный поиск благ и вечное стремление к Богам в Сваргу. Но трудиться мы должны, как пчёлы, как золотоносные пчёлы, несущие святой свет сотворения в свою жизнь (любознательным, наверное, будет интересно, что гул работающего пчелиного улья – самый реанимационный для энергии, здоровья и психики человека. После этого звука по силе влияния – звук морской волны и шум леса).
Следующий символ, если мы будем смотреть на крес по часовой стрелке, это луч Лели – луч Любви, луч Счастья. И на этом луче единственные хранители, которые имеют крылья. Кто это? Это посланцы Богов, они стоят на постаментах как символ того, что они не должны прикасаться к нашей реальной жизни. Они свыше, с поднебесья смотрят на нашу жизнь. Они тоже охраняют древо. Что это за древо? Если мы внимательно присмотримся, то внизу у этого древа символ зерна. Зерна, которое раскрылось и дало рост чему-то прекрасному. Зерно это символ нашей души. Душа, которая должна трижды эволюционировать, находясь в реальном мире, в реальном теле человека. Трижды – что это такое? Три понятия должна прожить душа: любовь, счастье благополучия и накопление мудрости зрелой, только при этих трех составляющих человек станет «капищем».
Дерево разделяется на два цветка, которые в образе своём как будто бы не законченные кресты. Это говорит о том, что великие Хранители Богов, посланцы божьи охраняют и помогают нам. Один из этих незаконченных крестов, левый, «смотрит» (повёрнут) на коловрат и этот цветок жизни, который охраняют Великие, вещие посланцы от Богов к человеку, является «раскрытой душой». Второй цветок, правый – это тот цветок, который хранит саму душу. Между этими двумя незаконченными, но слитыми воедино крестами – символ нескольких чаш, внутри которых солнце-огонь. Три чаши благополучия, три накопленные силы притяжения: накопленная любовь, светлая, прекрасная, накопленное материальное благополучие и накопленная чаша мудрости, познании разума. И внутри этих чаш, которые как челночки встроены друг в друга – Огонь Бога.
Вот при наличии данных понятий мы будем всегда под покровительством посредников, посланцев между Богами и человеком. И эти великие посланцы являются стражами, стражами нашего добра и нашего зла. Один из них (который справа) при наших неправильных действиях, при наших нехороших, не красивых поступках сворачивает душу в кокон. Другой – при наших хороших, замечательных, добропорядочных действиях разворачивает душу, делает её прекрасным цветком, и эта душа, ликуя, учит своего человека новым замечательным методам счастья и богатства для того, чтобы его жизнь стала ещё лучше.
Следующий луч, по часовой стрелке – это луч Ярило. Луч, на котором изображена свеча, на вершине которой Курет или Птах, петух – символ рассвета, сторожевой символ огня дарующего нам ясность мышления и изгоняющий навов и мороков. Светлый человек всегда будет притягивать к себе светлые силы. Тёмный человек, который погасил свечу своей судьбы – не развивается, погасил свечу своего или чьего-то счастья, не привлекает к себе благополучные ситуации, становится человеком-бедовиком, птах будет клевать его в темя до тех пор, пока он не одумается и не начнёт исправлять ошибки.
На этом луче несколько рун.
Слева знак вещего и мудрого покровительства Богов – восьмилучевой крест. Снизу руна, которая олицетворяет знак сторожевых, охранных сил – это перевернутый топор. Топор – оружие, которое защищает светлую часть нашей личности, светлую часть нашего духа. Справа от свечи есть руны, которые друг другу чашами, как челночки надеты, и внутри этих чаш, опять, символ света. Но, в частности, здесь свет изображён, как молния, т.е. помни, что каждая мысль, озаряющая тебя, является мыслью пришедшей свыше. Слушай эти озарённые мысли, помни их, потому что они, как луч света для нас с вами, для того чтобы мы осветили свою жизнь новыми понятиями. На вершине этого луча «Ярильского» – крылья, но слегка опущенные, как бы крылья парящие, не трепетно движущиеся, а в спокойном полёте. Это говорит о том, что только спокойно и целенаправленно летящий ввысь человек может подняться высоко и освоить огромные пространства благополучия и наполнить свои закрома злаками золотых накоплений.
Следующий луч – это луч, на котором изображены хранители нашей реальной жизни, нашего реального времени, это хранители нашей реальной судьбы и движения по судьбе. Внизу, в ногах у этих хранителей символ движущегося времени. Это символ года, и в году есть основные позиции. Они помечены более активными линиями: это развитие судьбы, развитие разумного опыта, созидание любви и сохранение гармонии, стабильности благ.
Вот какие основные понятия должны быть в нашей жизни. Данные хранители охраняют символ ещё одного дерева, но почему-то у этого дерева нет столба, есть луны (три луны), это говорит о том, что человек имеет право: жить и активно накапливать блага, а потом иметь «пустое время» для отдыха, для восстановления сил, для свободного выбора новых горизонтов. И, заметьте, в этих периодах пустоты нет никакой опоры, нет никакой оси. Это говорит о том, что человек в своём выборе, волен идти куда угодно, но только ввысь, то есть не скатываться, и об этом говорят рожки лун. Наверху луча, опять же, мы видим якобы цветы, как будто бы не законченный крест слева и не законченный крест справа, которые соединены, и посередине этого соединения – горлица, птица тихая, выносливая, стремящаяся к незабываемой цели, знающая секретные пути. Сегодня, мы расцениваем голубя, как посланца божьего, раньше же, в старину, это была вещая птица света, и имя этим птицам было не голубь, а феникс, рух, стратим, алконост, сирин, гамаюн, аленгдор, самовила и т.д., птиц, которые умеют самовозрождаться.
Справа на этом луче есть две руны, которые, опять же, напоминают нам о жизни. Нижняя руна, которая похожа на букву «Ж» – руна Живы, т.е. реальной жизни, реального бытия, обновления и воскресения. А сверху – звезда, крест – вновь напоминает нам, что правильно помнить о том времени, в котором ты реально находишься и строить любое событие с максимальной прибылью счастья. Жива–Лада – это Богиня гармонии, то есть согласия, когда в нашей жизни нет противостояния, особенно с близкими (ибо из этого мы черпаем силы к богатству). Я подробно уже сказала об этом.
Следующий луч, это луч Перунов, и на этом луче мы видим царственный жезл. Жезл управления, который не просто императорский жезл силы, но ещё он дополнен элементами мудрости, опыта. На вершине, выше рукоятки, жезл напоминает нам голову агнца (голову барана с рогами). Это символ кротости, покорности перед судьбой, бараньей упёртости, бараньей глупости, если хотите упрямого, стояния на своём, если вы считаете себя правым в своих делах, в своих поступках и не допускаете ни чьих просьб, пожеланий, советов и соучастия. И этот знак – первый на жезле управления, как напоминание от Высших о том, что твоё управление может быть и таким. Над головой овна – символ сердца, из которого луны налево-направо. Это символы наполнений, т.е. ваша сердечность (чувствуйте людей сердцем – оно не врёт) должна вас вести по судьбе и наполнять двумя активными энергиями: энергией любви и понимания и энергией благополучной, стабильной и прибыльной жизни. В понятие «благополучная жизнь» входит всё, что необходимо для благополучия.
И посередине между лунами, выходящими из сердца, мы видим символ Яри.
Таким образом, в старину изображалась Ярь (на санскрите слияние лингама и ионии), Ярь, как понятие «ярость», так и Ярь как понятие «любовь». Любовь должна быть ярая, могучая, и ваша ярость должна проявляться всегда, когда кем-то нарушается ваша любовь. Этот луч сверху дополнен двумя сложенными крыльями в полёте, но между крыльями распушенный хвост. Хвост говорит о том, что мы не должны забывать о том, что каждый из нас должен быть честолюбивым, если хотите, мы должны себя настойчиво приукрашивать и продвигать в мир людей, если сам не позаботишься о своих достоинствах – о них никто не вспомнит. Но лучше нет качества, как самодостаточное ощущение человека в том, что он достоин хорошей, богатой и любвеобильной жизни в почёте
Следующий луч изображает двух хранителей, которые занесли ногу на пьедестал. Одна их нога стоит на земле, вторая нога крутит колесо времени, перемещая мир из прошлого в будущее. Именно, владея временем и пространством, мы формируем настоящее, и это ступени вверх, ступени в вышние миры жизненного благополучия. Эти хранители конкретно прикасаются к нашим делам и по ним воздают каждому, чего достоин каждый. Самый нижний символ – это символ реального движущего времени проживаемого человеком. Следующий символ – это символ сотворения пространства, символ солнца. Следующий символ – это знак сотворяющих вложений и сил человека. Далее символ значимых жизненных реалий, ради которых человек меняет свой мир. Ещё выше – это знак четырёх сторон света.
Ещё выше – знак, который совсем неотчётливо видно, но он значит божественный огонь. И это символы, которые говорят нам, что мы должны использовать все возможные и невозможные силы для того, чтобы строить свой мир крепким и реальным. Поэтому на данном луче древо изображено волнистой – как будто не чёткой линией мечты. Наверху мы опять видим символы крестов, которые соединены между собой двумя лепестками, и на этой перекладине сидит святой Сокол Бога, сокол князей, сокол управителей – людей, которые должны управлять своим подъёмом вверх. Слева и справа – это луны. Это знаки прибывающих сил. О лунах я уже говорила ранее.
Следующий луч – это луч Богини Мары, Богини мудрости. И на этом луче нарисован семенник, как символ того, что любое семя, взрощенное в человеке, даёт всходы, будь это семя зла или будь это семя добра. Поскольку эти семена изображены светлыми, это назидание о том, что мы тщательно должны контролировать благие мечты, взрастающие в наших душах, семена светлые, семена мирные, семена созидательные, но никак не тёмные. И семенник говорит нам о том, что мы должны мудрость свою увеличивать, потому что внизу семена малые, а вверху семена-капли прибыли – большие. Мудрость наша должна возрастать, множиться и это должна быть светлая мудрость, вместе с нею должен расти и достаток, приносящий добро, благополучие, счастье в нашу жизнь. И, как мы видим, на этом луче крылья раскинуты активно, то есть не должно быть в жизни «зависания», надо двигаться вперёд активно и всегда. Не стыдно упасть, но страшно падать всегда и стыдно не подниматься.
На косых лучах креса, там, где крылья, мы видим щиты или мишени, если хотите. Когда-то в старину сюда вставляли драгоценные камни – символ ловушек для благополучных сил. Щиты – защитники и обереги всего нашего накопленного благополучия.
В середине креса лежит кумир, который будет лежать, если верхним лучом будет луч «семьи». Если же у человека другие ценности и главным верхним будет какой-нибудь другой лепесток креса, то смысл у этого лежащего божества меняется. Что же это за божество? Это Перун. И почему он должен лежать, если основным понятием счастья человека будет «семья»? Потому что Перун был не просто защитником, Перун – Бог чести и доблести, был также очень вспыльчивым божеством, плохо контролирующим свои эмоции, божеством импульсивным. В руке он держит жезл силы, окружён молниями, и это говорит о том, что если главный луч – луч «семьи», семейного счастья, то защитник не должен находится в импульсивном, вспыльчивом состоянии. Если же мы повернём крес и петельку припаяем к другому лучу, здесь меняется смысл и измениться точка приложения силы креса.
Если Вы чувствуете нападение, направленное на вас из внешнего мира, если вы чувствуете недоброжелательную энергию, давящую на вас, вам достаточно взять свой крес в руку и немножко его потереть, прижав к груди. Энергия Живы на кресе сразу же активизируется и наполнит вашу. Крес – это не только защитник и покровитель, но ещё и наставник и связь с Высшими!

М.Крымова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *