Колдовство

libre22 Декабрь 2012 6857 Кроманьонцы были не только прекрасными мастерами по выделке кремневых и костяных орудий. Они занимались также изобразительным искусством. Образцы этого искусства были впервые обнаружены примерно семьдесят пять лет назад в некоторых пещерах Испании и Франции. На стенах и потолках этих пещер оказались выгравированные в каменной породе изображения крупных травоядных животных. В некоторых пещерах, помимо животных, обнаружены изображения человеческих рук и какие-то непонятные штриховые рисунки, а также сцены охоты людей на животных. Наконец, на некоторых кроманьонских стоянках найдены небольшие скульптурные фигурки животных и женщин, изготовленные из мамонтовой кости и камня.

Мы уже говорили, что некоторые зарубежные реакционные ученые создали теорию о том, что западноевропейские кроманьонцы – высшая порода людей. Фабрикаторы этой теории и пытались использовать палеолитическое искусство в качестве обоснования своей правоты, что западноевропейские кроманьонцы действительно составляли какую-то особо талантливую породу, людей, создавшую изумительные образцы искусства. Вскоре, однако, эта надуманная теория потерпела поражение, так как палеолитическое изобразительное искусство было открыто и в других странах – в Европе, Азии и Африке. В 1909 году на одной кроманьонской стоянке на Украине (Мезин) были найдены небольшие фигурки животных, птиц и другие художественные изделия. В советское же время в СССР образцы палеолитического искусства были открыты в разрушенных пещерах возле Мелитополя, в Сибири (стоянка Мальта), в Средней Азии, в горах Зараут-Сай, и даже в далекой Якутии. Внимательное изучение этого творчества показывает, что в данном случае мы имеем дело не только с искусством, как таковым, но и с искусством, теснейшим образом связанным с магией, с колдовством. Трудна была жизнь древних охотников. Забота о пропитании поглощала все их силы. Только библейская легенда рисует жизнь первых людей на Земле как райское существование. В действительности же, как писал Ленин, «никакого золотого века позади нас не было, и первобытный человек был совершенно подавлен трудностью существования, трудностью борьбы с природой». Вполне понятно, что люди эпохи палеолита искали возможности облегчить условия своего существования. Но, не зная законов природы, не понимая связи между причиной и следствием, они создали искаженные, ложные представления о мире. Так зародилась первобытная магия.

Магия в первобытном обществе

Первобытному человеку казалось, что на окружающий мир можно воздействовать колдовством, совершением некоторых обрядов. Так думают и современные культурно отсталые народы. Североамериканские индейцы, например, раньше чем отправиться на охоту на медведя, «убивают» его изображение. Точно так же поступают культурно отсталые охотники Африки и Азии.Как правило, изображения животных эпохи палеолита находятся в глубине совершенно темных пещер, иногда на расстоянии одного и более километров от входа, в местах, где люди не жили и, следовательно, не могли любоваться этими рисунками. Интересно отметить, что в некоторых случаях добраться до мест расположения пещерных рисунков представляет огромные трудности: приходится проползать через узкие щели и даже переплывать подземные речки и озера. Там, где отсутствуют пещеры, изображения животных и сцен охоты наносились под навесами скал высоко в горах, где люди того времени обычно не располагали своих стоянок. Словом, из всего видно, что древние охотники стремились создать таинственную обстановку вокруг своих колдовских обрядов. Вот так зарождалась магия первобытных людей. На многих пещерных рисунках животные изображены с воткнутыми в них наконечниками копий или же с углублениями, означающими, несомненно, «ранения».

Изображение животных на известняковой плите Каменной могилы, открытой О. Н. Бадером возле Мелитополя. Надо полагать, что изображения животных в пещерах и на скалах носили временный характер и приспосабливались лишь к однократному колдовскому обряду. Этим следует объяснить, что в некоторых пещерах встречаются расписанные стены и потолки, а поверх этих рисунков наложены новые изображения животных, причем расположены они в беспорядке, как попало. По всей вероятности, древние охотники рисовали животных на прежде разрисованной плоскости в тех случаях, когда отсутствовали свободные тайные места для новых колдовских обрядов.Изображение мамонта на пластинке из мамонтовой кости (Мальта, раскопки М. М. Герасимова). Магический характер, несомненно, имели изображения человеческих рук. У всех первобытных народов как в изобразительном искусстве, так и в языке рука является символом силы, знаком господства, могущества. Изображая на стенах и потолках пещер руку рядом с рисунком животного, древние охотники, по-видимому, надеялись добиться успеха во время охоты на этих животных. Добавим, что часто рисунки древнекаменной эпохи окрашивались красной глиной и охрой. Используются красная глина и охра и в наше время культурно отсталыми народами при религиозных обрядах для раскраски тела. Красная охра – символ крови и магической силы. По-видимому, и палеолитические охотники раскрашивали в красный цвет свои колдовские рисунки с целью придать им большую силу. Как видим, характер первобытной магии был нацелен в основном на добычу пищи.Протяженность пещеры Кастильо 500 метров. 1, 2, 3 — места нахождения рисунков. Несомненно, магический характер имели и скульптурные фигурки животных из кости и камня. Достаточно указать, что на многих из них имеются «ранения» – ямки, отверстия – или же изображены наконечники дротиков. Можно предполагать, что охотники носили эти фигурки с собой, чтобы охота была удачной. Так что первобытная магия воплощалась в разные предметы и рисунки.Изображение бизона и магических знаков из пещеры Пиндаль (Испания) К первобытной магии присоединилась вера в души и духов. Непонимание сущности смерти способствовало возникновению представления о ней как о длительном сне, а бездыханность мертвого тела стала пониматься как результат того, что его покинуло какое-то внутри находящееся невидимое существо – «душа». Точно так же непонимание сущности явлений природы и страх перед ее стихиями (восход и заход солнца, свет и тьма, гром и молния, дождь, буря, лесные пожары, наводнения и т. п.) привели к одушевлению мертвой природы. Фантазия дикаря заселила землю и небо, леса и горы, моря и реки сверхъестественными чудовищами — сильными и могущественными, добрыми и злыми.

Первобытная религия

Так невежеством и бессилием дикаря были порождены религиозные верования. Проходили века и тысячелетия, в течение которых возникла бездна противоречий между общественным производством и религией. По мере познания природы человек стал все в большей и большей мере овладевать ею и переделывать ее в соответствии со своими все возрастающими многообразными потребностями. Человек пробудил и вызвал к жизни дремавшие мощные силы природы, заставил их служить себе. Он создал сложнейшие машины, в сотни и тысячи раз увеличившие естественные производственные возможности. Человек проник к самым сокровенным тайнам природы, овладел секретом строения вещества и атомной энергии. Перед человечеством открылась безграничная перспектива дальнейшего умственного и культурного прогресса. Казалось, что первобытная религия, возникшая на основе невежественных, дикарских представлений людей о природе, должна была уже давно исчезнуть. Но этого не случилось только потому, что с возникновением классового общества религия была превращена захватчиками власти и эксплуататорами в идеологическое орудие угнетения, в дурман, при помощи которого служители культа отравляют сознание трудящихся, мешая им освободиться от своих угнетателей и стать самим кузнецами своего счастья. У наших читателей должен невольно встать вопрос: а как обстоит дело с религией в СССР? Ведь у нас уже давно уничтожен капитализм, нет больше эксплуататоров — фабрикантов, банкиров, помещиков. В Советском Союзе церковь отделена от государства и религия является частным делом. В советской школе ребятам не засоряют головы религиозными сказками. Значит ли это, что в условиях Советского государства религия стала безвредной? Конечно, нет. В самом деле, все мероприятия Советского государства и наших общественных организаций направлены на то, чтобы сделать советских людей самыми культурными и просвещенными на свете, какими и должны быть строители самого передового общественного строя – коммунизма. Политика партии Ленина – Сталина направлена к тому, чтобы возможно быстрее развить все виды производства, чтобы создать в нашей стране изобилие продуктов питания и предметов, улучшающих и украшающих жизнь. Наши ученые-мичуринцы, пользуясь достижениями биологической науки, создают многочисленные улучшенные сорта растений и породы животных. Советское правительство разработало и успешно осуществляет великий план преобразования природы в масштабах, о которых не смеет мечтать ни одно капиталистическое государство. В нашей стране миллионы гектаров степей превращаются в леса, которые защитят поля от суховеев и засухи. В результате сооружения огромной системы оросительных каналов появились цветущие поля, сады и пастбища там, где раньше находились сыпучие пески и пустыни. Новые агротехнические приемы обработки земли дают нам возможность выращивать невиданные до сих пор урожаи. Вместе с новой техникой в нашей промышленности и сельском хозяйстве выросли новые люди, новаторы производства, стахановцы, ломающие старые нормы, показывающие прекрасные образцы социалистического отношения к труду. Несмотря на это, и теперь церковники тянут советских людей назад, к далеким, дикарским временам. Они по-прежнему выступают против науки, противопоставляя ей колдовские обряды – крестные ходы, окропление полей «святой водой» по случаю засухи, окуривание скота ладаном, чтобы предохранить его от воображаемой «нечистой силы», «злого глаза» и т.д. и т.п. Своей проповедью о том, что земное существование людей – суета сует, что о земных благах не следует заботиться, что главное – это подготовка к вымышленной загробной жизни, церковники вредят великому делу строительства коммунизма. Мы видим, таким образом, что даже в Советском Союзе, где церковники лишены возможности защищать эксплуататоров, потому что у нас их уже нет, религия все же приносит огромный вред. Религия пытается принизить советских людей до уровня дикарей, отвлекает трудящихся от общественно-полезной деятельности и затуманивает их сознание ложными предcтавлениями об окружающем мире. Вот почему наша передовая общественность и в том числе, конечно, советские ученые ведут борьбу против религии, разоблачают религиозные предрассудки и вооружают широчайшие слои населения нашей стран научными знаниями. 0/5 — 0 голосов

Черная магия: предисловие

Итак, рассказывая о том, что такое колдовство, первым делом необходимо поведать про черную магию. О ней, наверное, известно больше всего. Но тем не менее в этом понятии много настораживающего, опасного и неясного. Разрушительная энергетика, плохая аура, беды, низшие силы, зло, темная сторона – вот какие слова ассоциируются у многих людей с этой темой. Но если отбросить в сторону стереотипы – в чем же на самом деле суть колдовства?

Итак, первым делом – несколько теоретических фактов. Практическая черная магия и колдовство не имеют абсолютно ничего общего с тем, что порой предлагают маги и колдуны, которые заверяют своих клиентов в том, что они смогут в буквальном смысле слова владеть миром. Это – кое-что совершенно другое. Черное колдовство – это особый уровень духовного развития. Достигнув его, у человека появляются способности и право призывать на свою сторону силы из Темного мира и управлять ими. Вот в чем суть. Белые маги этого не делают, поскольку у них нет таких задач, которые оказались бы недостижимыми с белыми силами. И надо оговориться: темные силы не являются более мощными. Они просто другие. И способны на кое-что другое, в отличие от светлых.

Стереотипы о порче

Рассказывая про то, что такое колдовство, нельзя забыть про порчу. Черная магия контактирует преимущественно с силами, пришедшими к нам из потустороннего мира. Практикуется она такими личностями, как знахарки или же колдуны. Особыми профессионалами являются люди, работающие с травами, ядами и кладбищенской землей. Эти “компоненты” считаются очень мощными и насыщенными сильной аурой. Однако чёрную магию применяют не только для того, чтобы сделать кому-то плохо. В других случаях она тоже способна помочь.

Темная магия и колдовство нередко применимы для излечения человека. Интересно, что белые чародеи также владеют “чёрным” сверхъестественным искусством, однако не применяют его. Чтобы прибегнуть к такой магии, нужно знать, каким же методом человеку была нанесена энергетическая травма. Нередко наговор снимают практически так же, как и его нанесли. Тем же методом, иными словами говоря.

Многие люди решают самостоятельно решают заняться таким делом, как колдовство. Чародейство – дело профессионалов, особых личностей, и это нужно помнить. И доступна магия далеко не каждому. Даётся это искусство не всем. К тому же такие занятия могут быть смертельно опасны. Стоит об этом помнить.

О белой магии

Рассказывая про то, что такое колдовство, нельзя не отметить вниманием и белую магию. Это – то, что оказывает человеку помощь в решении его проблем и трудностей. Ему становится проще найти выход из сложных ситуаций, он становится выше самого себя. Сложно подробно рассказать о том, что именно составляет основы белого колдовства.

Взять, например, магию вуду. Её действие направлено на благое дело, а именно – на совершение хороших поступков. С помощью вуду у добрых магов получается исцелить человека, прогнать от него плохих духов и, напротив, призывать светлых. Основная особенность здесь заключается в молитвах, а не в заклинаниях. Однако и этот вид чародейства является достаточно опасным. Всё-таки это – астральное целительство. Которое может и навредить. Благодаря такой магии человек может избавиться даже от неизлечимого недуга. Однако если что-то будет сделано не так, то он, напротив, станет мишенью для неудач и болезней. Ещё такой вид чародейства способен избавить кого-либо от родового проклятья, сглаза, приворота, порчи – такая это сильная вещь. Значение колдовства действительно мощно. Белая магия – это работа на ментальном уровне. Потому ей должна заниматься только знающая личность.

То, что интересно знать

Рассказывая про православное и русское колдовство, хотелось бы отметить отдельным вниманием еще некоторые моменты. Мы не задумываемся, но магия встречается и в нашей повседневной жизни (у большинства уж точно). Многие из нас крестятся. Однако задумывались ли мы, что означают наши движения? Если мысленно провести линии от точек, которые мы “оставляем”, совершив жест крещения, то можно увидеть – получается пятиконечная звезда. И это – символ магии. Таким образом человек блокирует свои энергетические центры. А если быть точнее, он защищает их от воздействия внешних сил, которых, к сожалению, больше злых, чем добрых. Мало кто задумывался, но ведь мы крестимся перед выходом из дома. И если кому не было ясно, почему именно, то тут всё становится понятно и логично – мы покидаем родные стены, где близкая нам аура. Там мы чувствуем себя в безопасности. И, уходя оттуда, где нас защищают стены, должны как-то обезопасить себя от воздействия темных сил извне. Такой простой, казалось бы, и незаметный уже ритуал несет в себе глубокий магический смысл.

Привлечение денег

И ещё один момент, который следовало бы отметить вниманием, рассказывая про значение слова “колдовство”. Финансовая магия – вот о чем идет речь. В наше время люди все больше ценят деньги и материальное благосостояние. Все хотят жить лучше. И здесь – точно такой же случай, как и в плане любви. Люди настолько отчаиваются, что готовы на всё, лишь бы разрешить свои финансовые проблемы. К сожалению, один из самых популярных методов заключается в наведении сглаза или даже проклятия на богатого, состоятельного человека и его богатство – с той целью, чтобы наслать на него нищету. Считается, что после этого деньги уйдут к более удачливому, а, если быть точнее – к тому, кто их приманил таким образом. Здесь используется принцип построения своего счастья на чужой беде.

Бизнес-магия – тоже популярный вид чародейства. Конкуренция сегодня в сфере ведения собственного дела слишком велика. И обостряется она с каждым днем. Принцип, по сути, тот же. Практически всегда в процессе обряда выполняются действия, которые нагнетают беду на другого (на его любовь, деньги, бизнес) – чтобы “переманить” всё вышеперечисленное на свою сторону.

Этимология и синонимы

М. Фасмер считал, что общепринятой этимологии слова «колдовство» не существует, однако предполагал, что оно возможно первоначально означало «заговаривать».

По Г. А. Крылову: «Общепринятой этимологии не существует, <…> первоначальное значение слова колдун — „заклинатель, заговариватель“».

По мнению Н. М. Шанского и Т. А. Бобровой, «колдовать — производное от утраченного др.-рус. кълдъ (> колд) „колдун, волшебник“ < „говорящий“».

Образ колдуна и колдовства у восточных славян сформировался под влиянием представлений о волхвах и волховании — волхвы осуществляли богослужение, ритуальное жертвоприношение, могли заклинать природные явления и прорицать будущее. Слово волховать родственно ст.‑слав. влснжти — «говорить сбивчиво, неясно».

Устаревшее «чары» («колдовство, волшебство») восходит к др.-рус. чаръ («колдовство, заклинание») > ст.‑слав. *čarъ, которое в свою очередь восходит к индоевропейскому глаголу *kuer («делать»).

«Ведовство» произошло от глагола «ведать», которое является исконно русским словом общеславянского происхождения (др.-рус. вѣдѣти, ст.‑слав. вѣдѣти «знать, уметь»).

История

Основная статья: Магия § История магии

Рассказы о колдовстве встречаются в древнегреческих и римских текстах, а также в Ветхом завете. Например, царь Саул советуется с волшебницей из Аэндора (1Цар. 28:7). При этом древние римляне и греки явно разделяли разрешённую и благочестивую магию религии, которая даже не называлась «магией», и собственно колдовство, которое преследовалось. Так, римские децемвиры приговаривали колдунов к смертной казни за человековредительство; подобные законы имелись также в Древней Греции.

Согласно христианскому учению колдовство творится в сговоре с «нечистой силой» с использованием личных качеств «голодного духа» — обиды, зависти, мести. В раннем Средневековье колдовство связывали с одержимостью дьяволом и отказом от Бога. В Западной Европе в XIII—XVIII веках колдовство считалось средством общения со сверхъестественными силами зла, занятие колдовством было опасным занятием.

Людей, которых подозревали в колдовстве, обвиняли в сношениях с дьяволом и в богохульном исполнении церковных ритуалов, что называлось «чёрной магией». Колдовство считали причиной бедствий и устраивали «охоту на ведьм».

Литература

  • Безрукова В. С. Колдовство // Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). — Екатеринбург, 2000.
  • Ведать // Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический / Под ред. А. П. Гуськовой, Б. В. Сотина. — М.: Русский язык — Медиа, 2003. — ISBN 5-9576-0007-5.
  • Ведовство // Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв / Под редакцией О. С. Мжельской. — СПб.: Наука, 2006. — Вып. 2 В-Вопь. — С. 50. — ISBN 5020270172.
  • Волхование // Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв / Под редакцией О. С. Мжельской. — СПб.: Наука, 2006. — Вып. 2 В-Вопь. — С. 324. — ISBN 5020270172.
  • Волшба // Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв / Под редакцией О. С. Мжельской. — СПб.: Наука, 2006. — Вып. 2 В-Вопь. — С. 325. — ISBN 5020270172.
  • Волшебство // Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв / Под редакцией О. С. Мжельской. — СПб.: Наука, 2006. — Вып. 2 В-Вопь. — С. 326. — ISBN 5020270172.
  • Колдун // Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический / Под ред. А. П. Гуськовой, Б. В. Сотина. — М.: Русский язык — Медиа, 2003. — ISBN 5-9576-0007-5.
  • Колдовство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Колдун // Этимологический словарь русского языка / Сост. Г. А. Крылов. — СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.
  • Колдуны // Мифологический словарь / гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М. : Советская энциклопедия, 1990. — С. 289. — ISBN 5-85270-032-0.
  • Кэрролл Р. Т. Колдовство // Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. — 672 с. — ISBN 5-8459-0830-2, ISBN 0-471-27242-6.
  • Лебедев В. И. В чём кроется чародейская сила? // Атеистические чтения: Сборник. — М.: Политиздат, 1988. — С. 279—288. — 343 с. — 100 000 экз.
  • Колдун / Левкиевская Е. Е. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 528–534. — ISBN 5-7133-1207-0.
  • Колдовство / Токарев С. А. // Кварнер — Конгур. — М. : Советская энциклопедия, 1973. — С. 409. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 12).
  • Колдовать // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986. — Т. II : Е — Муж. — С. 287–288.
  • Чары // Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический / Под ред. А. П. Гуськовой, Б. В. Сотина. — М.: Русский язык — Медиа, 2003. — ISBN 5-9576-0007-5.
  • Шанский Н. М., Боброва Т. А. Колдовать // Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа, 2004. — ISBN 5-7107-8679-9.

Словари и энциклопедии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *