Коза и козел

БАРАН (ОВЕН) — самец овцы, обозначающий в астрологической небесной символике начальный знак зодиака (см. Звезды). В месопотамском расположении знаков зодиака это небесное поле носило имя «Наемный работник». Греческие легенды о звездах описывают барана как животное, которое когдато носило «золотое руно»; он перенес царских детей — Фрика и Геллу через море в Колхиду. В награду баран был помещен среди звезд, однако свой золотой мех он оставил в Колхиде, поэтому созвездие так слабо светится на небе. Астрологи располагали Овна в одном ряду со Стрельцом и Львом среди «огненных знаков»; его «дневной дом» — Марс, поэтому соответствующий ему цвет — красный, а металл — сталь. В качестве камня месяца значится аметист.

Баран: Солнечный баран и молящийся человек. Наскальный рисунок. Феццан (Северная Африка)

Родившиеся под знаком Овна между 21 марта и 20 апреля по традиции должны отличаться такими качествами, как склонность к борьбе, дух противоречия, любвеобилие и энергия, натиск в движении вперед. У западноафриканского народа йоруба баран — символ и атрибут бога грома Шанго, носителя топора, и гром воспринимается как оглушающее баранье блеяние. Германский бог грозы Тор (южногерманский Донар), метающий молот, был связан с бараном (по другой версии — с козлом) так же, как египетский бог Хнум и позже ЮпитерАмон — с бараньими рогами. Греческий Гермес иногда изображался несущим ягненка (Криофорос) и считался богом пастухов. В глубиннопсихологической символике баран, согласно Э. Эппли, сравним с быком, являясь «символом производящих сил природы, но связан с проблемой духа», вследствие чего в меньшей степени отмечен примитивной разрушительной витальностью (жизненной силой).

Баран. Раннехристианская мозаика. Северная Африка

В Библии баран заменяет человеческую жертву, в качестве которой прародитель Авраам был готов принести своего сына Исаака. Рабби Нанина бен Доза рассказывает, что поскольку у барана десять сухожилий, поэтому у арфы, на которой играл Давид, было десять струн. Из шкуры барана был сделан пояс Илии. Затем он рассказывает о двух бараньих рогах: в левый из них Господь трубил на горе Синай, как сказано: «Звук трубы становится все сильнее» (имеется в виду духовой инструмент шофар, изготовленный из бараньего рога); а правый рог был больше, чем левый, и в этот рог Господь трубит однажды, когда собирает рассеянных изгнанников, о чем написано: «Придет время и протрубит большая труба» (см. Тромбон).

Источник: Ганс Бидерманн » Энциклопедия символов», 1996 г.


Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

Евангелие от Матфея, 25:31—33
Намедни с ветерком пронеслась одна статья на «ВО», которая заставила задуматься. Не буду ее упоминать всуе, благо сами читатели сделали правильный вывод и оценили ее по достоинству. Скажу только, что автор материала высказался в стиле того, что Уткин, критикующий Соловьева, деградировал, а все, кто подписывает петиции на Change.org, — фактически предатели Родины, поскольку сайт американский.
Что же, такое у нас вполне себе нормальное явление, ибо позиция издания допускает мнения с разных сторон. Вот я попробую быть той самой второй стороной.
Пока, знаете ли, мы все не стали «пятой колонной».
Итак. Начинаем с деградации Уткина.

Да не дадут мне соврать наши израильские читатели, но вот кем-кем, а антисемитом я не являюсь. Более того, не было в свое время у меня передачи более почитаемой, чем «Соловьиные трели» на радио «Серебряный дождь». И да, я просто наслаждался острым умом и умением вести тему Владимира Соловьева. Каюсь, грешен.
Но в нашем случае, если я правильно понял измышления автора, то критика существующей власти – это сегодня признак деградации. Простите, не соглашусь. То, что происходит сегодня в стране и особенно в информпространстве, – не просто повод для критики, это повод для глубочайших размышлений в стиле «Как же мы до этого докатились?»
И, естественно, вторым идет «Что делать дальше?» Не менее актуальный вопрос, особенно для тех, кто не переопылился Первым каналом в целом и тем же Соловьевым и Киселевым в частности. Кто уже опылился, тем можно только позавидовать, ибо у них все лучше не придумаешь.
Я не стану развивать тему деградации в отношении Уткина. И не потому, что стою на его стороне. Футбольный комментатор, который полез в эти разборки, смотрится удивительно и не всегда уравновешенно. Однако не отдать должное его попытке нельзя.
А вот что касается Соловьева, который реально блистал лет 10-15 назад, это было нечто: умный юмор, едкая сатира, мнение, поданное в такой обертке… Ну просто доставляло удовольствие.
И что сегодня? Погонщик украинских наемников в студии, ради того, чтобы показать, что у нас не все так плохо. Да что переживать, у нас все еще впереди, судя по всему. И жалкие попытки господина Соловьева на примере нескольких украинских отщепенцев, скачущих под его дудочку, показать, как у нас все хорошо, а на Украине плохо, просто печальны. От них уже тошнит, особенно тех, кто с нормальными украинцами общается. Я общаюсь. Меня от Соловьева тошнит.

И, простите, где тут у нас эволюция? Налицо, простите, отработка вилл, иностранных гражданств и всего такого. Не самой приятной работой. Не для обезображенной интеллектом аудитории.
Ладно, идем дальше. Я искренне сочувствую господину Соловьеву. Знаете, ощущение приблизительно схожее, как если на Якубовича в «Поле чудес» посмотреть. Когда уже на чистом профессионализме весь этот цирк смотришь. Но – «надо, Вася, надо!»
Далее у нас на очереди change.org и те, кто там что-то подписывает.
Здесь лично у меня мнение такое: кто ищет – тот всегда найдет. Как в известной песенке. Я никаких петиций не подписывал и подписывать не стану совершенно по своим убеждениям, что все это бред. Простите, той формации человек, когда подпись была Подписью. Сегодня – ну да, есть цифровая подпись через сайт тех же госуслуг, есть портал «российских инициатив», но повторю: все это бред, направленный исключительно на то, чтобы народ мог выпустить пар.

Простите, у нас власть не реагирует на письменные обращения, как прокуратуры разных уровней, например, совершенно наплевали на мое обращение по поводу памятника итальянским фашистам в Россоши.
А уж какая разница, кто где выпускает пар, на российском портале или на американском. Если чиновники всех уровней видели эти все «подписи» в мусорной корзине.
Но есть и польза. Опять же ради отделения агнцев от козлищ.
Те, кто «наши», они будут голосовать в поддержку инициатив на нашем сайте. А предатели и отщепенцы – на change.org.
Вот и вся разница, как по мне.
Но очевидно, что некоторой части нашей аудитории и даже авторам разница есть. И существенная. Получается, что необходимо отделять агнцев от козлищ в очередной раз. Не совсем понятно, зачем, но надо.
И ведь делили, делят и будут делить. Кто подписывает на change.org. Кто не пойдет голосовать за нечто, обозванное «поправками к Конституции». Кто не верит в честные выборы-2024. Кто не верит в чудодейственную силу мудрых решений Путина.
Кстати, таких с каждым днем все больше и больше, потому что чем дальше, тем большее количество реально идет на дно.
В отличие от наших «патриотов», которым явно все нипочем. Они уверенно отделяют своих от чужих, они все такие правильные, они умеют.
Кстати, а почему действительно не развить инициативу? Почему не ввести градацию на агнцев и козлов, применив принцип платформ для инициатив? Если change.org будет использовать только предатель, а рои.рф – патриот, то идем дальше?
Никаких айфонов. Они американские. Никаких «Сони». Японцы на Курилы зарятся. Вообще ничего западного. Никаких там «Рено», «Ниссанов», «Фольксвагенов» и прочих «Хэнде». Только свое, русское.
То есть УАЗ «Патриот» и ВАЗ «Нива». Компьютеры на «Эльбрусе» и никакого вам «Майкрософта». Телефоны, камеры, фотоаппараты…
В общем, надеюсь, понятно, чем идиотизм от патриотизма отличается, да?
По сути, это полнейший бред — разделять людей на своих и чужих в зависимости от того, чем и как они пользуются. Хотя бы потому, что самым распатриотистым патриотам, которые не уходят с экранов телевизора и новостей в СМИ, господам властедержцам, этот патриотизм что шел, что падал. Под колеса «Геликов» и «Ауди А8» или чего покруче.
Мы живем в интересное время. Сложное и зачастую омерзительно противное, потому что происходящее вокруг только так и можно охарактеризовать.
Но пока нас своими историческими экскурсами развлекает сам президент, можно спать спокойно. Мы победим, победа будет за нами.
Ничего, что обещанный Путиным праздничный салют станет одновременно прощальным салютом помирающему мелкому бизнесу, который вымирает реально, главное – это традиции.
«9 мая в небе России, в парадном строю, отдавая честь героям, пройдет авиационная техника, современные боевые самолеты и вертолеты. А вечером в центрах городов обязательно будет традиционный праздничный салют».
Ничего не придумал, из выступления В.В. Путина 29.04.2020 года перед руководителями регионов.
Салют «в центрах городов» — это вот как? Для кого? Для жителей центров городов? И это тоже патриотизм?
Вообще, здорово, это прямо как в анекдоте про драку на свадьбе: «Не волнует, уплачено!» Действительно, не на склады же фейерверки отправлять…
Вообще, сегодня наша власть демонстрирует полнейшее равнодушие и откровенное пренебрежение любыми интересами народа. И делает это совершенно не скрывая.
Действительно, а что скрывать? Конституцию наголосуют, а остальное уже и не волнует никого.
Киселев, совершенно не краснея, вещает о том, что вместо памятников Ленину надо ставить памятники Краснову и прочим власовым и даже не делает вид, что оговорился.

Хамство чиновников всех уровней, коррумпированность – это просто уже обыденность. Депутаты, вещающие о том, что обращаться за помощью к государству «в такое тяжелое время сродни мародерству» — нормальное явление.
В прекрасное время мы живем. Главное – на change.org не голосовать и Уткина не слушать. Слушать Киселева с Соловьевым, а не то будет как в Спарте. Или у половцев. Или в Украине. Не важно, важно, что голосуй (как надо) или проиграешь.
Увы, сколько еще времени должно пройти и насколько должна стать сложной обстановка в стране, чтобы люди все-таки включили головы и начали думать?
Подождем…
А пока отделяем, отделяем агнцев от козлищ. Не знаю, зачем, не знаю, с какой конкретно целью, но на потребу дня отделяем. Иначе, как Спарта, загнемся.
Ну так Путин сказал, если что…

Козы – это одни из самых древних животных. Упоминания о них ученые находят еще в древних мифах. Известно, что одомашнены эти животные были еще 9000 лет назад. Но и сегодня их популярность все также высока среди многих народов мира. При этом разводят успешно как самок, так и самцов. Как раз о том, чем отличается коза от козла, мы сейчас и поговорим.

Вымя – главный признак полового диморфизма

У коз, как и у множества других домашних животных, хорошо выражен половой диморфизм. Однако, так как коза в большей степени используется как молочное животное, то и вымя для нас является главным отличием. У самок в первые дни рождения уже хорошо прощупываются два соска между задними ногами. С возрастом оно становится объемней и больше.

У большинства коз европейских пород вымя хорошо развито, состоит из двух долей, имеет грушевидную форму с двумя сосками. Форма и развитость этой части тела напрямую зависит от доения и содержания животного. Однако форма, отличающаяся от нормы, не может стать сигналом о плохой продуктивности животного. Иногда, она может быть просто индивидуальной.

Телосложение

Еще один важный половой признак – это размер тела. Козел отличается более массивным телом, с хорошо развитыми мышцами, чаще всего имеет густую и длинную шерсть. У козла больше голова, но пропорциональная к остальному телу. Оброслость ног, борода, более мощные копыта, саблевидные рога – это также относится к признакам различия. Важно отметить, что у многих козочек также есть рога, но они, как правило, меньше по длине, нежели у самцов.

Рога, как у самцов, так и у самок могут быть разной формы: плоские, заложенные назад, цилиндрические или направленные в стороны. Что касается бороды, то у коз она также иногда присутствует. Также у самок иногда наблюдаются «сережки» на нижней части головы. Такое украшение в природе служит неким спасением от хищников. Если, к примеру, хищник уцепится за шею, то при неудачном раскладе, ему могут достаться лишь одни сережки.

Козлиный запах

Очень распространенное мнение по тому, как отличить козла от козы – это запах. Дело в том, что чаще всего в случной период, то есть, осенью самцы имеют очень резкий специфический запах. Говорят, что козлы с темной шерстью пахнут сильнее, нежели светлые. А еще некоторые особенно «темпераментные» особи издают этот запах на протяжении всего года.

В это же время, козлы становятся более агрессивными, упрямыми, беспокойными. Они часто норовят вступить в стычку, а еще при длительном отсутствии самки начинают громко «реветь».

Голос

Издаваемый звук, то есть, мэкание у козла и козы отличается, как по громкости, так и по звучности. У самцов, как правило, голос более «хриплый», приглушенный, но в то же время грубее. А козы кричат громко и звонко.

Половые органы

Многие сейчас могут сказать, что все эти различия хорошо, но вот как отличить еще маленьких козлят? Ведь у них ни вымени, ни рог, ни длинной шерсти еще нет. Да и по телосложению они, как правило, мало чем отличаются. Вот как раз в этом случае стоит проверить половые органы животных. Для этого нужно ладонью провести по брюшку и между задних ног нащупать либо две дойки, либо маленький мешочек семенников. Под хвостиком у козочек хорошо проглядывается половая щель снизу заднего прохода.

Если такой способ вам не помог, просто посмотрите, как малыши ходят в туалет «по-маленькому». Козленок просто расставляет задние ножки и как бы немного опускает поясницу вниз. При этом струйка виднеется где-то от животика. А козочки, расставляя задние ножки, приседают на корточки, струйка выделяется из-под хвостика. Вот так легко можно отличить самку от самца среди коз.

Видео «Козы в домашнем хозяйстве»

В этом видео вы сможете подробно увидеть, как выглядят самки и самцы коз, чем они отличаются, как выглядят молодые козочки и постарше.

Коза

Коза (греч. «кимера», лат. «capra»). Символическое значение животных мужского и женского пола разное. Если козел (греч. «трагос») чаще считается воплощением похоти и жизненной силы и выступает негативным символом, то козу с античных времен считают кормилицей. Рог козы – символ плодородной природы («рог изобилия» – «cornu copiae»).

Коза в праславянских легендах выкормила бога Перуна, как у древних греков коза Амалтея выкормила юного Зевса. Коза символизировала плодородие, плодовитость, отсюда ее связь с божествами и другими персонажами, которые были опекунами благосостояния и урожая, оплодотворяли землю – громовержцами: Перуном у славян, Перкунасом у литовцев, Тором у скандинавов, Пушаном у индийцев, Паном у греков, Пушкайт-сом у пруссов. Как утверждает В. Топоров, имена Пана, Пушкайтса, Перуна произошли от общего индоевропейского корня «pus» – расцветать, делать плодородным.

В русской сказке «Про козу лупленую» и в словацкой ритуальной игре присутствуют мотивы изгнания козой со своего жилища всех животных, а потом изгнания самой козы пчелой, ежом или петухом. Насильственное изгнание мифологического персонажа, воплощающего плодовитость, – отголоски древнего обряда жертвоприношений. До начала ХХ в. сохранялась у славян традиция приношения черного козла в жертву водяному духу, чтобы умилостивить его; согласно поверьям, обиженный дворовой дух может мучить всех домашних животных, кроме козла.

Мотив жертвоприношения присутствует в более поздних фольклорных источниках. Например, в русской сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» задуманное убийство обращенного в козленка Иванушки носит мотив ритуального. Мотив жертвоприношения сохранился в новогодних обрядах колядования. Накликая урожай на Рождество, парни в масках водили козу (переодетого товарища) и пели:

Где коза ходит, там жито родит,

Где коза ногой, там жито копной…

«Коза» падала, притворялась мертвой, а потом воскресала (мотив отмирания природы зимой и воскрешения весной, жертва с целью накликать урожай).

В христианских преданиях козу создал сатана, наследуя Бога, который создал корову. При этом черт никак не мог оживить козу. Когда же Бог вдохнул в существо жизнь и коза побежала, черт хотел остановить ее, чтобы рассмотреть, схватил за хвост и оторвал его.

Считали, что от козы ведьма не может взять молоко, боится, потому что коза чертом создана.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Каждый, кто хоть раз был на рок-концерте, видел в зале десятки рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу – Victory. А это значит что «коза» — это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».
Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) – это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…
Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.
Вот что он говорил по этому поводу:
«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» — заявил Дио в одном из интервью.
Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.
Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?
Ronnie James Dio
«Рок Коза» — не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии — верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий – бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия – помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.
В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.
Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.
Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»
Еще «Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» — жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо
«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. «Коза» — распространённый жест угрозы у блатарей «классического периода» – с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами – шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза).
С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется «блатная коза»). Это считается «дурным тоном», признаком «жужжащих», толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.

После «перестройки», с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), – без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего – распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.
А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».
Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие
Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга
Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции
Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии
В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *