Краткое правило серафима саровского

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Многие, приходя к о. Серафиму, жаловались, что они мало молятся Богу, даже оставляют необходимые дневные молитвы. Иные говорили, что делают это по безграмотству, другие – по недосугу. О. Серафим завещал таким людям следующее молитвенное правило:

“Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

– молитву Господню: Отче наш – трижды, в честь Пресвятой Троицы,

– потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся – также трижды,

– и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога – единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй и продолжает до обеда.

Пред самым же обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило.

После обеда, исполняя своё дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжает до самого сна.

Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго или грешную.

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

“Держась этого правила, – говорил отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.”

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на хотьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Молитвы для правила

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою:
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва: Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

В этой статье Вы найдёте краткое утреннее богородичное молитвенное правило для мирян преподобного Серафима Саровского, а также три молитвы святому.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: “Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

– Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

– Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, – читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

– Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

– “Держась этого правила, – говорит отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры”.

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

КРАТКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: “Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню “Отче наш” трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице “Богородице Дево, радуйся” также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)“, а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: “Господи помилуй”, и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)”, и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”. “Держась этого правила”, говорит о. Серафим, “можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры”. Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ:

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

СИМВОЛ ВЕРЫ:

«Ве?рую во еди?наго Бо?га Отца?, Вседержи?теля, Творца? не?бу и земли?, ви?димым же всем и неви?димым.

И во еди?наго Го?спода Иису?са Христа?, Сы?на Бо?жия, Единоро?днаго, И?же от Отца? рожде?ннаго пре?жде всех век; Све?та от Света, Бо?га и?стинна от Бо?га и?стинна, рожде?нна, несотворе?нна, единосу?щна Отцу?, И?мже вся бы?ша.

Нас ра?ди челове?к и на?шего ра?ди спасе?ния сше?дшаго с небе?с и воплоти?вшагося от Ду?ха Свя?та и Мари?и Де?вы и вочелове?чшася.

Распя?таго же за ны при Понти?йстем Пила?те, и страда?вша, и погребе?нна.

И воскре?сшаго в тре?тий день по Писа?нием.

И возше?дшаго на Небеса?, и седя?ща одесну?ю Отца?.

И па?ки гряду?щаго со сла?вою суди?ти живы?м и ме?ртвым, Его?же Ца?рствию не бу?дет конца?.

И в Д?уха Свята?го, Го?спода, Животворя?щаго, И?же от Отца? исходя?щего, И?же со Отце?м и Сы?ном спокланя?ема и ссла?вима, глаго?лавшаго проро?ки.

Во еди?ну Святу?ю, Собо?рную и Апо?стольскую Це?рковь.

Испове?дую еди?но креще?ние во оставле?ние грехо?в.

Ча?ю воскресе?ния ме?ртвых,

и жи?зни бу?дущаго ве?ка. Аминь.»

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша; Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася; Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; И воскресшаго в третий день, по Писанием; И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых; И жизни будущаго века. Аминь.

О СВЕТЕ ХРИСТОВОМ

Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесныя очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда возсияет свет Христов, освящая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. пророк Малахия: “и возсияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды” (4, 2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: “в Том живот бе, и живот бе свет человеком” (Иоан. 1, 4).

Преподобный Серафим (Саровский чудотворец)

Смотрите раздел для начинающих христиан где вы найдете ответы на многие вопросы.

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы – Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы – О чудесных явлениях Богоматери.

Иконы Божьей Матери – Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Молитвы Богородице – Основные молитвы.

Жития Святых – Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину – Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Православные притчи – Сборник небольших притч (историй)

Литература – Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм – Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

Суеверия – Описание некоторых суеверий.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Будущий иеромонах Прохор Исидорович родился в середине «просвещенного» XVIII века в очень богатой семье гильдейских купцов Мошниных. С достаточной точностью не известно, какое именно из двух событий, ранняя смерть отца или собственное падение с колокольни в возрасте семи или восьми лет, побудило его истово уверовать. Но факт исцеления юного Прохора иконой Богоматери можно считать доказанным. Как и его паломничество в киевскую Лавру, где известная старица направила его путь в далекий, недавно отстроенный монастырь в глухих (тогда еще глухих!) местах Тамбовской губернии ─ Саровскую пустынь.

Там он принял имя Серафим, прошел духовный путь от простого монаха до иеродьякона и иеромонаха.

История Серафима Саровского: его духовный путь

Духовные труды Серафима Саровского примечательны не только случившимся с ним в детстве чудом. Он, уйдя в глухие леса и питаясь подчас только травой, сумел возродить на Руси «институт старчества», не слишком популярный после смерти его великого предшественника Нила Сорского двумя столетиями ранее.

Как и Нил Сорский, Серафим Саровский полностью отказался от стяжательства, проводил свои дни в аскезе (упражнении духа) и молениях, стал столпником (простояв однажды на «столпе» в виде огромного валуна или камня почти три года, более тысячи суток), но при этом не забывал помогать потянувшимся к нему христианам, мирянам со всей Руси. Из его наставлений таким паломникам и родилось его знаменитые и укрепляющие душу молитвенные правила для православных мирян.

Отшельник и старец Серафим Саровский твёрдо внушал всем приходящим к нему паломникам, что даже пребывающим в мирских ежедневных заботах людям, не только старающимся обустроить частную жизнь, но и не желающим при этом забывать о Господе, следует ежедневно творить хотя бы краткие молитвы.

Правило Серафима Саровского для православных мирян гласит, что есть молитвы, которые каждый православный должен повторять в течение суток, даже если у него нет возможности помолиться в храме. Верующий должен с утра повторить:

  • «Отче наш» ─ троекратно,
  • Обращение к Богоматери «Богородице, Дево». «богородичную молитву», ─ также три раза.
  • Прочесть православный «Символ веры».

Первые три молитвы коротки, отлично запоминаются, на их прочтение уйдет никак не более получаса. «Символ Веры» ─ более длинная молитва, этот текст достаточно от души проговорить утром хотя бы единожды. Но именно эта молитва наиболее важна для начинающего день верующего: так христианин может проверить и наставить себя на грядущий день, насколько его замыслы и предстоящие дела подобают православному человеку.

По сути, начинать день с «Символа Веры», а также заканчивать им вечернее моление, это отличная проверка христианского духа в самом себе, прислушаться к своему настрой на жизнь в миру: всё ли, что ты собрался за день содеять, согласуется с важнейшим евангельским тестом?

Важность молений Серафима Саровского

Эти утренние моления и составляют «утреннее молитвенное правило Серафима Саровского».

Впрочем, современные богословы не устают подчеркивать, что «править» молитву по завету этого старца в подобном, сокращенном виде следует только тогда, когда нет возможности пойти в церковь к заутрене или на другие службы, которые можно прочитать или слушать по адресу:

Истинным православным верующим не следует забывать, что это молитвенное правило – есть сокращенная молитва старцем для мирян. Таким образом, молиться следует тогда, когда ты ответственно относишься к своим поступкам, хочешь внимательно соотнести важность собственных намерений с евангельскими заповедями.

Точно так же молиться по Серафиму Саровскому следует, ─ тоже троекратно свершая первые две важнейшие молитвы, и единожды «Символ Веры», ─ соблюдая его утреннее правило и перед обеденным вкушением пищи, а также на сон грядущий. Если это правило вам кажется слишком простым, полезно будет упомянуть об этом на исповеди, послушать ответ батюшки.

Но и во время дел не следует пренебрегать молитвами, учит преподобный Серафим (любопытно, что его канонизация состоялась незадолго до революции, после личного вмешательства Иоанна Кронштадтского и лично императора Николая Александровича).

Помимо «утреннего» и «вечернего» правил, на дневные часы, которые христианин может пребывать в дороге или в работах, существует также особенное молитвенное наставление Серафима Саровского.

Краткое молитвенное правило на всякий час

Понимая, что помощь Господа может понадобиться детям его в любой час их жизни (хотя бы и среди забот или бизнеса), преподобный оставил нам наказ, как следует молиться в остальные минуты дневных тревог.

Понятно, что в подобных ситуациях, человеку может просто не хватить времени или сосредоточенности выговорить тот же «Символ Веры» целиком. Именно потому, в виде исключения, в полные тревожных забот дневные часы, Серафим Саровский рекомендует молить Бога кратко.

По наставлениям преподобного, на работе, войне или в дороге, достаточно слов с Обращением к Сыну Божьему Иисусу Христу: «помилуй мя грешного». Или же «меня грешную». Ведь в этих обстоятельствах (середина рабочего дня, окончание сроков заказанной вам работы или просто попытка успеть на важную встречу или конференцию), когда большинство не настолько способны сосредоточиться на праведности творимых ими дел, просьба о помиловании и признания себя человеком грешным, погрязшим в суете мирского благополучия перед Божьими заповедями, ─ особенно важны.

  • «Помилуй мя» ─ ибо в гонках на выживание, в которые сегодняшнее общество принуждает вступать всех своих членов без исключения, легко согрешить. И каждый человек, в любой миг нуждается в помиловании Господа.
  • Признания творящим молитву индивидуумом собственной греховности. Опять же, очень актуально для нынешней жизни буквально подталкивающий к грехам сребролюбия или чревоугодия и гордыни.

Однако следует помнить, что эти «укороченные» молитвы, в которых много общего с мистическим опытом исихастов, смогут помочь вам только:

  • Если вы истинно, без сомнений – Веруете в Господа по православному канону.
  • Если вы сосредоточены на собственном духовном пути и понимаете важность каждого слова этих коротких молений.
  • Если вы склонны именно к мистическому духовному самосовершенствованию, которое, к сожалению, несмотря на достаточное количество святых отцов ─ «исихастов» ─ не всегда поддерживается ныне как Церковью, так и «официальными» современными богословами, стоящими на более рациональной позиции толкования Библии.
  • Если вера ваша не столь тверда, но вы собираетесь обязательно побывать в Церкви по завершении дел, исповедаться своему батюшке и помолиться в храме по полному чину.

Почему важно наследие преподобного Серафима сегодня?

Интересно, что Серафим Саровский словно предвидел актуальное состояние общества, когда молиться искренне в окружении коллег-атеистов или начальства будет выглядеть «немодно», «архаично» и даже «смешно». Именно на этот случай преподобный советовал мирянам творить краткую молитву «про себя», не вслух. Или прослушать эту молитву с единоверцами.

Краткое правило Серафима Саровского для православных мирян во время работы или в окружении неверующих

Когда есть опасность, что, слушая ваши моления, вас «засмеют» коллеги или даже начальник сделает выговор за «не относящиеся к прямым обязанностям» разговоры, преподобный Серафим советует молчаливую молитву, заключающуюся в многократном повторении просьбы к Иисусу о помиловании.

Достаточно «в уме», мысленно, повторить «Господи помилуй» несколько раз, и вам станет проще даже в коллективе безбожников. Или таких «православных», которые предпочитают формальные догмы. Краткое молитвенное правило можно прослушать в mp3 на различных интернет-ресурсах.

В этом случае, старец Серафим оказывается очень близок к пути исихазма , как мистического познания божьей воли, связанных с «умным молитвенным деланием». Прослушать само правило или его токования можно на сайтах pravmir.ru (http://www.pravmir.ru/molitvennoe-pravilo-prepodobnogo-serafima-sarovskogo/ ) или прослушать онлайн-молитву и толкование на сайте azbyka.ru (https://azbyka.ru/o-kratkom-molitvennom-pravile-serafima-sarovskogo) на котором, для удобства и пользы прослушивания материалы часто обновляются.

Подробнее об исихазме и мистическом пути православного верующего вы сможете прочесть или прослушать на ресурсе:

Значимость молитвенных правил Серафима Саровского в сегодняшней жизни

Сегодня большинство богословов вынужденно или по мере собственного понимания евангельских текстов стоят более на позициях Иосифа Волоцкого, чем на позициях Нила Сорского, афонских старцев или Серафима Саровского: после долгих лет забвения Церкви на территории бывшего СНГ или СССР действительно необходимо заботиться о процветании монастырей. Или даже о личном процветании церковных иерархов.

Ни о чем подобном не заботился Серафим Саровский, что дает сегодня повод некоторым богословам обвинять преподобного в стремлении к «старообрядчеству» (якобы за отрицание им современной иерархии в Церкви и полное «нестяжательство»). Несмотря на то что Крёстный ход с перенесением обретенных (потерянных во время после революционного лихолетья) мощей св. Серафима из Петербурга в Москву, а затем и в нижегородский Дивееский монастырь посетили десятки тысяч верующих, святитель Саровский остается не слишком удобной фигурой для нынешнего официозного православия.

Прежде всего, потому что он:

  • позволял мирянам, по его совету, использовать укороченный молитвенный чин,
  • дозволял ограничиваться «умным молитвенным деланием»,
  • сам по себе являлся олицетворением «нестяжательства», которое сегодня не в «тренде», ибо ─ по реальным историческим предпосылкам, ─ нынче церкви надлежит крепить расшатанное за времена советского строя богатство монастырей и конкретных иерархов, снова прислушиваясь скорее к святителю И. Волоцкому, чем к его оппонентам.

Тем не менее именно молитвы по правилу для мирян Серафима Саровского остаются сегодня важнейшими молитвами для православных.

Возможно, потому, что сегодняшним христианам известно о его праведной жизни, а уметь прожить во Христе никого не обидев, дано крайне немногим. Вероятно, Серафим Саровский и его молитвенные правила пользуются инстинктивным почтением у всех истинных христиан, которые смогут их слушать.

Потому что, в отличие от фигур многих наших святых, Серафим Саровский является донельзя реальным: доказано, что икона XIX века (смотри фото) написана с лица самого старца, а, возможно, потому, что прихожанам надоело слышать в новостях о батюшках на богатых импортных машинах (хотя тот же Сергий Радонежский отвергал «богатых» лошадей или санные упряжки, а предпочитал ходьбу на примитивных лыжах), или о том, как кто-то из иерархов нынешней церкви занимается биржевой игрой.

Но поклонников у Серафима Саровского среди рядовых мирян последние годы всё прибавляется, что не может не радовать верующих, а огорчает лишь «демократических раскольников» наподобие «дьякона» Александра Кузьмина из Оптиной Пустыни.

LiveInternetLiveInternet


Краткое молитвенное правило Серафима Саровского
В наше суетное время,когда все кругом спешат,суетятся,мы даже толком помолиться не имеем времени.Где уж нам до утренних или вечерних молитв.Утром встала и бегом:детей в школу или в сад собрать надо,мужа завтраком накормить да еще,некоторым, и собойку собрать,саму себя привести в порядок и такая конетель каждый день.А о душе своей думать забываем.Но и здесь нам на помощь приходят святые отцы.Преподобный Серафим Саровский разработал краткое молитвенное правило для тех мирян, кто по какой-то причине не способен следовать более полному молитвенному правилу.Всего — то нужно от нас встать с постели на минут 10 раньше и кратко помолиться.И этим поможем душе нашей победить тревогу, волнение, обрести уверенность и защиту Божию.
Серафим Саровский советовал молиться следующим образом: «Восставши от сна, всякий христианин, став перед святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся» также трижды и, наконец, Символ Веры единожды. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением». «Держась этого правила», говорит о. Серафим, «можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
Вот оно
Краткое молитвенное правило Серафима Саровского
Молитва Господня (Трижды)
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на
небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должни-
ком нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас
от лукаваго.
Молитва ко Пресвятой Троице (Трижды)
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи
наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети
и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй.
Песнь пресвятой Богородице (Трижды)
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие,
Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах
и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса
родила еси душ наших.
Символ веры
Верую воЕдинаго Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И воЕдинаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна,
несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес
и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша,
и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям.
И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца. И вДуха Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем

и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
ВоЕдину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века.
Аминь.


Детально: серафимово правило молитва текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Краткое ежедневное молитвенное правило, завещанное Серафимом Саровским всем мирянам. Сам батюшка Серафим называл его “правильце”. Еще это молитвенное правило называется: Серафимово правило.

Оглавление

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.

Богородице Дево, радуйся,
Благодатная Марие, Господь с Тобою:
благословенна Ты в женах,
и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

СЕРАФИМОВО ПРАВИЛО

Читается в исключительных случаях вместо Утренних и Вечерних молитв

Рекомендуем к прочтению ознакомительную статью: О Серафимовом правиле

Молитва Святому Духу

Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша. (1 раз).

Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.(3 раза).

Песнь Богородице

Богородице Дево, радуйся Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших. (3 раза).

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь. (1 раз).

Также, в течении дня, время от времени следует читать Иисусову молитву:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

♦ Молитвы утренние – читаются сразу, после сна.

♦ Молитва оптинских старцев – прекрасная ежедневная молитва!

♦ Молитвы вечерние – читаются перед сном.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многие ли из нас читают утреннее и вечернее молитвенное правило? По утрам времени не хватает: пока проснешься, домашних на учебу или работу отправишь. Тут уже и самим на работу бежать надо.

А вечером так устаешь, что сил уже нет никаких. Только перекреститься да попросить у Бога благословения на сон грядущий.

Это все понятно: усталость и человеческая немощь берут свое. Но Бог же не забывает будить нас по утрам. Почему мы ленимся поблагодарить его за это и за прожитый день?

А как быть тем, у кого времени совсем-совсем не хватает? Читать Серафимово правило для мирян.

Каково это правило?

Преподобный Серафим оставил, как говорилось выше, молитвенное правило для насельниц Дивеевского монастыря.

Что это за Серафимово правило для мирян? Что собой представляет? Сейчас принято считать, что нужно трижды прочесть молитву “Отче Наш”, трижды “Богородице Дево, радуйся” и трижды “Символ Веры”.

А вот что завещал сам старец. После пробуждения человеку должно встать перед иконами. Сначала читается трижды “Отче Наш”, в честь Троицы. Затем “Богородице Дево, радуйся”, тоже трижды. И один раз “Символ Веры”.

После благоговейного совершения краткого правила мирянин приступает к своим делам.

Если же человек занят домашними делами или работает физически, нужно читать “про себя” Иисусову молитву. Про себя – значит в уме.

Пришло время обеда. До него человек творил Иисусову молитву. Теперь перед тем, как сесть за стол, он опять совершит утреннее молитвенное правило. По три раза прочитает “Отче Наш” и “Богородице Дево, радуйся”. Единожды – “Символ веры”.

После обеда должно творить молитву к Богородице “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (грешную)”. И так до вечера.

Перед сном христианин снова вычитывает утреннее правило. Ко сну отходит, оградив себя крестным знамением.

Нераздельны вера и семья: Серафимово правило для мирян можно читать по соглашению. Как это? Каждый член семьи читает по одной – двум молитвам из правила.

Совсем-совсем не удается исполнить его? Серафим Саровский рекомендовал читать правило везде: идете ли по улице, занимаетесь делами, или лежите в кровати по болезни. Как говорил преподобный, это правило – основание христианства. И читая его, можно достигнуть абсолютного совершенства христианского.

Важность повеления Серафима Саровского

Почему православным христианам необходимо знать о жизни Серафима Саровского и, более того, выполнять его повеления? Для этого надо знать, что за человек был старец и как прошла его жизнь.

Другие статьи о Серафиме Саровском:

  • Праздник Серафима Саровского
  • Мощи преподобного Серафима Саровского
  • Икона преподобного Серафима Саровского

Родом Прохор Исидорович (имя, полученное при рождении мальчиком) был из богатой семьи купцов, которые несмотря на свое положение и состояние, заботились о своей душе и всячески помогали церкви. Его отец спонсировал строительство Сергиево-Казанского собора в городе Курске, так что мальчик с рождения был близок к церкви.

Святой Серафим Саровский

В детском возрасте Прохор пережил чудесное исцеление — он тяжело заболел в 10 лет и был исцелен после того, как его мама вынесла его в толпу людей, которая совершала крестный ход с иконой Богородицы. После этого юноша стал все чаще посещать богослужения и принял решение связать свою жизнь с Господом. Он совершил несколько паломничеств, жил в аскезе всю жизнь, несколько лет был столпником. Его жизнь — это пример горячего и самоотверженного посвящение Творцу.

Важно! Главная характеристика жизни Серафима Саровского — его безраздельная любовь к Господу и полное нивелирование собственных желаний и хотений.

Он является хорошим примером для современных христиан отказываться от множества благ земных, которые отвлекают от главного — от пищи духовной. Старец проводил большую часть своей жизни в аскете, питаясь одной травой и живя то в лесной избе без всяческих благ, то в аскетичной келье монастыря. Жизнь святого — это полная аскеза и посвящение Богу. Он проводил свои дни в молитвах и является примером невероятной воли, когда, отказываясь от богатства и благ, человек сознательно выбирает аскетичную жизнь с Господом.

Молитвы святому старцу:

  • Молитвы святому Серафиму Саровскому
  • Акафист преподобному Серафиму Саровскому
  • Молитва Серафиму Саровскому на торговлю

Каждый христианин должен понимать, на примере святого Саровского, что жизнь закончится и все богатства, и блага останутся в прошлом, вечна лишь душа, которая должна быть в единстве с Творцом. Именно поэтому важно ежедневно уделять время общению с Ним и регулярно молиться, и выполнять молитвенное правило.

Для чего необходимо молитвенное правило

Пребывание в молитвенном общении можно сравнить с зарядкой. Кто-то делает ее время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо ради здоровья, а другие нашли в этом радость и уже не представляют другой жизни.

В течение дня воцерковленный христианин живет внимательной жизнью, проверяя свои действия, насколько они угодны Богу. Намного легче укреплять свою духовную жизнь православным, имеющим своего духовного наставника, который будет направлять и укреплять в вере через чтение молитвенного правила. Святые угодники знали о слабости духа человеческого, поэтому написали правила для молитв как полные, так и краткие, чтобы человек в любое время мог пребывать в присутствии Божьем.

Икона Серафима Саровского

Примером молитвенника может служить Серафим Саровский, познавший радость и важность общения с Господом еще с детства.

Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте.

Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого.

Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, составленные преподобным старцем, который на протяжении своей жизни был известен, как смиренный молитвенник.

Как читать молитвенное правило

Всех своих учеников, которые следовали за ним, паломников, которые приходили за благословением, и последователей, которые уже многие годы читают труды Саровского, старец учил одному — проводить регулярно время в общении с Богом, молиться и читать утренние и вечерние правила.

Статьи о других молитвах:

  • Молитвы Оптинских старцев на каждый день
  • Ежедневная молитва Филарета Московского
  • Вечерние и утренние молитвы от Пасхи до Вознесения

Святой советовал молиться каждый день, непременно с утра, начиная новый день с благословения. Если для христианина важен и необходим Господь, разве он не найдет времени для разговора со Всевышним?

Преподобный Серафим Саровский рекомендовал всем поступать следующим образом:

Встав утром, умывшись и одевшись, перед красным уголком, с зажженной свечой перед образами читать молитвенное утреннее правило. Оно состоит из:

«Отче Наш» — читается три раза;

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

«Песнь Богородице» — читается три раза;

Богородице Дево, радуйся Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших.

«Символ Веры» — читается один раз.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

  • В течение всего дня, занимаясь работой или делами по хозяйству, постоянно повторять про себя «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного/ую». Это можно делать вслух или про себя, в зависимости от окружения.
  • Перед принятием обеда следует повторить полностью утренние молитвы. Лучше всего делать это вслух в тихом месте. Если такой возможности нет, можно молиться про себя.
  • В течение остатка дня, после обеда, человек должен произносить вслух или про себя следующие слова «Пресвятая Богородице, спаси меня грешного/ую» и продолжать делать это до отхода ко сну.
  • Перед сном повторить утренние молитвы полностью и осенить себя крестным знамением.

Совет! Святой Серафим рекомендовал делать это регулярно, каждый день, тем самым посвящая свое сознание полностью Богу и не забывая про Него ни на минуту. Если работа человека не позволяет ему постоянно повторять молитвы, то это можно делать в свободные минуты отдыха.

Старец Саровский говорил, что, молясь ежедневно таким образом, можно достигнуть совершенства христианского, насколько это возможно для грешного человека.

Все потому, что эти молитвы утреннего правила представляют собой основу православной веры:

  • первая дана Иисусом Христом и Самим Господом;
  • вторая принесена с неба Архангелом Михаилом Деве Марии;
  • третья включает в себя все основополагающие догматы православной веры.

Проговаривая их каждый день осмысленно, полностью погружаясь в смысл, можно расти духовно, постепенно меняясь и достигая действительно высокого роста духа.

Правило преподобного Серафима Саровского для мирян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *