Кто попадает в ад

За что люди попадают в Ад

«Ад – это место, где грешников варят в котлах»;

«Ад покрыт льдом…»;

«Ад – это страна желтых источников, где пребывает низменная часть души»;

Сегодня мы поговорим за что люди попадают в Ад.

В разных религиях понимание ада разное. В «добром и мирном» буддизме их вообще восемь, и каждый в центре – раскаленный, а по периметру – ледяной. Но все религии сходятся в одном – место это крайне неприятное и попадать туда не стоит.

А вот как не попасть – тут тоже возможны варианты.

В «воинственном» исламе попасть в ад и выйти оттуда – вообще не вопрос. Совершившие грех, безусловно, будут ввергнуты в муки: в исламе это — огонь, и грешники будут гореть. Сколько продлится мука, знает лишь сам Аллах, ни у кого другого, даже у самых высокопоставленных и уважаемых деятелей церкви «нет доступа» к информации о приговорах.

Но сами грешники могут не беспокоиться.

Те, кто наряду с грехами совершал и добрые поступки, выйдут из ада благодаря заступничеству тех, кому позволят ходатайствовать за них.

Те же, кто умудрился не совершить ни одного доброго поступка… тоже выйдут — бесконечной милостью Аллаха.

Просто позавидовать можно!

Хотя в христианстве зависть – один из вернейших способов загреметь в ад. Причем, не в чистилище, откуда все же можно выбраться, пусть через столетия мук. А именно в ад, откуда выхода нет.

«Приговор, не знающий изъятья»

«… Lasciate ogni speranza voi ch’entrate» в переводе с итальянского – «Оставь надежду всяк сюда входящий». Надпись над вратами ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери, написанной 700 лет назад, и до сих пор пугающей впечатлительных людей. Еще бы…

«Нагие души, слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски

Выкрикивали Господу проклятья…»

В католической версии христианства есть семь смертных грехов: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и лень. То есть, согласно этому «табелю» в ад можно угодить за лишний кусок пирога за ужином или за не заправленную с утра постель… Крутовато, нет?

Но отсюда вытекает забавный вывод: грехи имеют разный «вес» и имеется некий «божественный прайс-лист», где каждому деянию соответствует свой ценник.

Ознакомиться с ним можно в той же «Божественной комедии», там он достаточно полон. Данте не поленился и четко расписал: кого, куда, по какому адресу, на какие муки и за какой грех. Согласно этой классификации, на самые «легкие» муки осуждены одержимые страстью. Тяжкие предназначены для изменников. Хуже всего в аду приходится предавшим доверие.

А, между тем, в «совершенном кодексе» сказано, что наказание за любой грех, малый или большой, единое – смерть (значит ли это, что не согрешившие ни делом, ни бездействием, ни даже помыслом будут жить вечно?).

За что отключают Божественный свет

Православие, одновременно, и мягче — и строже. «Геенна огненная» — местечко вообще не для людей, оно предназначено для «падших и укоренившихся во зле духов».

А для нас, человеков, есть лишь здравие и болезнь души. И сам православный ад не что-то материальное, типа несмазанной маслом сковородки для грешника, а просто и страшно: гибель души. Когда подумаешь об этом, становится понятным, почему так странно звучит вопрос: «Как спасти душу, попавшую в ад?» Никак. Все равно, что пытаться воскресить покойника. «Померла, так померла».

За что же отключают Божественный свет? Явно не за то, что съел котлету в пост.

Список грехов тот же, а непрощаемый грех (гарантированно и окончательно убивающий душу) – хула на Святого Духа. «Приговор, не знающий изъятия» положен только за это – за то, что ты противопоставил себя Богу. Как Сатана и Компания.

Но что нужно делать (вернее, конечно, не нужно), чтобы вот так окончательно и бесповоротно поссориться с Богом? Развязать войну? Создать секту? Продавать наркотики? Или все проще, и достаточно, как учат 9 из 10 священников, просто не ходить в церковь и «верить дома»?

Магическая Планета

Можно ли попасть в ад при жизни?

Posted on 05.12.2018 | By admiral | Leave a response

Из ответов Ринчена Тензина Ринпоче на вопросы учеников

Ученик: Может ли быть такое, что сознание опускается до состояния ада, не умирая и не проходя бардо?

Ринпоче: Спасибо, это очень хороший вопрос. Да, несмотря на то, что мы здесь вроде бы все находимся в мире людей, у нас у всех человеческое тело, некоторые люди при этом находятся как в аду или как в мире претов (голодных духов), мире богов и так далее. Может быть такое, что с человеком произошел несчастный случай, и из-за тяжелых травм он потерял какие-то основные функции тела, например, не может нормально принимать пищу. Такие люди испытывают постоянную боль и мучения. И вроде бы человек находится в человеческом теле, но уже при жизни он как в аду. Его ум в аду.

Ученик: Если ады — это иллюзия ума, кармический отпечаток, то как можно в аду родиться?

(Переводчик: Здесь имеют место трудности перевода. Дело в том, что в тибетском языке один и тот же глагол переводится как «рождаться», «возникать», «развиваться», у него очень широкий диапазон значений. Это не такое же слово, как русское слово «рождаться».)

Ринпоче: У нас возникают видения адских миров, видения страданий, боли в уме. Это и называется «родиться в аду». Почему мы используем слово «рождение»? Когда человек спит и видит сон, то все, что он там видит, с его точки зрения реально — ему кажется, что там реальная земля, реальные деревья, реальные дома, вокруг настоящие люди. Но потом он просыпается и говорит: «А, это был сон, все это нереально». Видения адских миров по своим проявлениям подобны сну с той лишь разницей, что нет возможности от них проснуться. Поэтому можно сказать, что это рождение в аду.

Ученик: Убийство человека и убийство животного — одинаковые по силе злодеяния или разные? Спасение от смерти человека и спасение животного — одинаковая или разная добродетель?

Ринпоче: Человеческое тело, если оно обладает восемью свободами и десятью достояниями, о которых мы говорили ранее, является драгоценным человеческим телом, подходящим для практики. Таким образом, человеческое рождение и рождение животного — это принципиально разные рождения. Получить человеческое тело можно только в результате накопления большого количества заслуг, получить тело животного гораздо проще. Сравните, сколько на планете людей и сколько животных. Рождение человека подходит для того, чтобы практиковать, следовать учению, поэтому убить человека — это намного большее злодеяние. То же самое и со спасением.

Ученик: Когда человек тяжело страдает в результате болезни, не лучше ли для него умереть и прекратить это?

Ринпоче: Это ошибка, мы не должны так думать. Даже если человек сильно страдает, у него все еще есть человеческое тело, а куда он отправится после смерти, какое следующее рождение обретет — никто не знает. Его могут ждать гораздо более тяжелые страдания впереди. Поэтому даже в таких случаях не надо желать ему смерти. Такие мысли у нас от нашего невежества.

Ученик: В каких случаях попадают в холодные, а в каких — в горячие ады?

Ринпоче: Из-за омрачающей эмоции гнева, ненависти, в основном попадают в горячие ады. Из-за страстной привязанности и невежества — в холодные ады. Говорится, что ненависть подобна огню. Когда мы гневаемся, сердимся, то у нас лицо краснеет, нас трясет, жар поднимается. При других омрачениях так обычно не происходит.

Ученик: Если все-таки так случилось, что произошло рождение в одном из нижних миров, можно ли что-то с этим сделать или остается только страдать?

Ринпоче: Пока у нас есть человеческое тело, мы можем практиковать дхарму. Попадая в нижние миры, мы теряем эту возможность. У существ этих миров нет никакой возможности практиковать, остается лишь терпеть и все.

В жизнеописании одного известного учителя традиций Бон и Ньингма Ригдзина Гудена есть такой случай. Когда он был ребенком примерно 12-13 лет, он однажды потерял сознание и не приходил в себя довольно долго, целую неделю. В это время у него появились видения всех шести уделов сансары, в том числе он увидел и испытал страдания адских существ. И когда он оказался в одном из адов, он вспомнил о том, что учителя говорили, что эти страдания — всего-навсего видения, что по сути своей они пустотны, что это заблуждение ума. И когда он вспомнил это наставление, видение тут же рассеялось, и он оказался в человеческом теле на вершине горы. Точно так же, если мы попадем в ады, и если вдруг там получится вспомнить, что все эти проявления нереальны, то тогда адское существование тут же прекратится.

Posted in Тонкий мир

1. Замок Гоуска


Портал: Замок Гоуска.

Чехия
Замок Гоуска находится в 80 километров к северу от Праги в Чехии. Это готический замок, который был построен между 1253 и 1278 годами во время правления Оттокара II Богемского. По слухам, замок стоит над огромной бездонной ямой — порталом в ад. Местная легенда гласит, что замок Гоуска был построен, чтобы сдержать зло в своих стенах. Снаружи в замке видны много окон.
Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что большинство из этих окон, являются поддельными: за стеклами можно разглядеть стены замка. Внутри Гоуска есть часовня, которая построена прямо над предполагаемыми вратами в ад, по-видимому, чтобы держать их закрытыми. Когда замок строился, в него приводили местных заключенных, приговоренных к смерти.
Им предложили отсрочку от казни, если они спустятся в яму и расскажут потом, что там увидели. Первый же человек, которого опустили в яму на веревке, издал душераздирающий крик практически сразу. Заключенного подняли на поверхность, после чего оказалось, что его волосы стали полностью седыми (а ему было 30 лет). Когда нацисты использовали замок в качестве штаб — квартиры, ходили слухи, что они пытались открыть портал.

В Библии упомянуты два разных места: темница ад и огненная геенна

Описывает ли Библия, что происходит в аду? Это может показаться странным, но нет. Священное Писание вообще вскользь касается этой темы:

(Пс.9:18)

«Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога»

Подобные цитаты — всё, что есть в Священном Писании на об аде. Из них не составить никакого чёткого представления. Усложняет все и то, что в Библии есть целых четыре слова, которые у нас ассоциируются с адом:

Хадес — с греческого — царство мёртвых. Евреи называли его шеол. Известно, что находится он под землёй, и там темно. Причём мы должны учесть, что вкладывали в текст греческие авторы. Хадес — это не ад, где мучаются грешники. Хадес — это царство всех мёртвых, где правит бог Аид.

Смотрите также статью 9 кругов ада по библии

Геенна огненная — это местность Гэй бен-Ином в Иерусалиме

В христианстве хадес — место предварительного заключения грешников, а не вечных мук.

Также мы можем утверждать, что хадес — не пламенеющая бездна. Об этом написано в Апокалипсисе:

(Откр. 20:14)

«И смерть и ад повержены в озеро огненное»

Преисподняя — другой перевод слова «шеол» (хадес).

Тартар — ещё один отголосок греческой мифологии. Так называли темницу для высших существ. В синодальном переводе её называют «адский мрак»:

(2Пет.2:4)

«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания»

Геенна — уже не восходит к греческой мифологии. Это местность. Там, как утверждают, язычники сжигали детей. В Библии геенна — место, куда низвергнут грешников после последних событий в жизни нашего мира:

(Мф. 23:33)

«Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?»

То есть, по Библии, ад — это тёмное подземелье.

Так что точно утверждать можно лишь то, что ад тёмен и не вечен. Там души грешников томятся до страшного суда, а уже после будут освобождены, чтобы их судьбу окончательно решили высшие силы.

Пытки ада подробно изложены в исламе, другие религии на них акцент не делают

Но не только Библия — источник информации об аде. Например, у шумеров есть история о том, как богиня любви Инанна сошла в ад. В этом мифе особое внимание уделяется центральному месту ада — некому дворцу, куда ведёт семь врат.

В Библии тоже говорится о вратах:

(Мф. 16:18)

«И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»

В исламе ад — однозначно огненный:

(Коран 5:37)

«Желанием их будет выйти из Огня, но никогда им из него не выйти, им — вечные мученья».

К тому же есть немало подробностей о том, какие именно пытки ждут грешников. В христианстве никаких подобных описаний нет.

Часть ветвей индуизма и многие восточные учения не считают ад — конкретным местом мучения грешников. Просто душа может в разных жизнях бывать в лучших мирах, чем нынешний, и в тех, что хуже него. Любой мир ниже уровнем — это ад по отношению к текущим реалиям. Ну, а демоны там в них, сковородки, пламя — всё может быть, ведь фантазия Творца безгранична. И коль человек смог это всё представить, Всевышний обязательно это уже создал.

По ряду причин нельзя полагаться на свидетельства переживших клиническую смерть

Газеты, журналы, а ныне и интернет пестрят сообщениями о том, что люди видели после смерти, — разумеется, клинической. Очнулся восьмидесятилетний дедушка где-то в Северной Каролине и заявляет: «Я был в аду, ужаснулся. Но мне дали последний шанс. Теперь решил — попаду я в рай. Начинаю жить праведно».

Каждый имел возможность если не читать, то хотя бы слышать об этих историях. Так почему бы не собрать эти сведения и не записать их, чтобы узнать, как выглядит ад, а как рай?

Есть несколько причин.

Такие исследования уже проводились. Раймонд Моуди — известный западный исследователь загробной жизни посвятил её изучению немало трудов и лет жизни. Самая известная его книга «Жизнь после жизни» — одна из попыток анализа свидетельств тех, кто «вернулся с того света».

Раз есть готовая работа, то почему все не признали вклад Моуди в качестве официального описания загробного мира? Ну, хотя бы потому, что аналогичные состояния его пациенты смогли достичь в состоянии гипноза и в тёмной комнате перед зеркалом. А раз умирать не обязательно, может ли это быть жизнью после смерти? Может, всё-таки, игра психики?

Описания обычно расходятся. Люди редко сходятся в деталях описания загробного мира. Часто он сильно отличается у людей разных культур и образований. Деревенская бабушка описывает встречу с родными, священник видит святых и ангелов, молодой человек описывает, как отделился от тела и наблюдал за собой со стороны. Даже пресловутый свет в конце туннеля все описывают по-разному.

Люди на пороге смерти могут видеть похожий образ туннеля просто потому, что где-то о нём прежде слышали.

Отсюда несколько предположений:

  • Загробный мир есть. Но, выражаясь языком программистов, у каждого свой «интерфейс» загробного мира. То есть, та обложка, в которую мы облачаём образы загробной реальности. Учёные же предполагают, что мы по-разному видим цвета, например. Так почему бы тут не существовать подобному механизму?
  • Загробного мира нет. Это просто игра психики, что доказывают различия в описаниях. А вот совпадения вроде света в конце туннеля — это просто следствие того, что все мы где-то такое описание слышали, вот и воспроизвели в бессознательном состоянии.

Так что доверять этим свидетельствам мы не можем, но и опровергнуть тоже.

Похожее состояние можно достичь в полусне. Есть такое понятие в психологии — осознанное сновидение. Это пограничное состояние между сном и бодрствованием. Оно отличается крайней реалистичностью, но демонстрирует все те чудеса, которые мы видим во сне.

Научно доказано, что выход души из тела чаще всего — грёзы в особом состоянии сознания

Российский исследователь Михаил Радуга называет это состояние термином «фаза». Он неоднократно научным образом, без мистики и эзотерики, доказал, что фаза доступна любому человеку при пробуждении и засыпании. Иногда погружение в неё происходит спонтанно. Так что если человек описывает встречу с пришельцем, ангелом или выход из тела со слов «я уже лёг спать» или «я только проснулся», то с вероятностью 99,9% — это история о фазе, а не о реальном чуде.

В полусне человек может иметь удивительные и очень реалистичные переживания

Нельзя исключать, что при клинической смерти человек проваливается именно в такое состояние психики. Оно, как сон, воспроизводит все его ожидания и представления, но высокий уровень реалистичности не даёт усомниться в том, что это правда происходит.

Подробнее об психологических исследованиях Михаила Радуги можно прочесть на его официальном сайте.

Есть свидетельства только тех, кто вернулся. Мы не можем однозначно утверждать, что свидетельства тех, кто пережил клиническую сметь, — это описание того же, что видят те, кто уже не вернулся с того света.

Загробные видения — это то, что видят ещё живые люди, просто близкие к смерти. Насколько это далеко от ощущений и опыта умершего нам не скажет никто потому, что мёртвые не говорят.

Идея о вечных муках в аду возникла в Средневековье для устрашения грешников

Но откуда же взялась идея, что душа в аду претерпевает жуткие пытки, и её мучения не знают конца? Раз нет этого в Священном Писании, то, стало быть, и к христианству не имеет отношения?

Это как сказать.

Если мы про христианство, которое проповедовал Иисус Христос, то да, к этому учению такое представление действительно не имеет ни малейшего отношения. Если же мы говорим обо всей традиции, то именно в ней нужно искать корни представлений о том, как в аду всё ужасно.

Представим Средневековье:

  • из-за эпидемии чумы массово истребляют ни в чём не виноватых кошек;
  • якобы ради Христа участники крестовых походов уничтожают целые города;
  • несчастных людей жгут на кострах по обвинению в колдовстве.

Немало ошибок человечества, правда? И, как видим, и Церковь их совершила в те годы немало.

Лишь в XX веке папа римский Иоанн Павел II найдёт достаточно сил, чтобы попросить прощения у всего мира за грехи Церкви.

Но вернёмся к ошибкам. Мы не должны идеализировать ни эпоху, ни людей, даже если они богословы и священнослужители. Одна из промашек средневековой Церкви — это идея манипулировать людьми, запугать их ужасами ада, дабы страхом понудить исповедовать христианскую веру.

Ужасы ада взяты не из Библии, а порождены недобросовестными проповедниками Средневековья (картина И.Босха)

Немало людей в те годы крестились не по своему искреннему духовному побуждению, а с теми мыслями, с какими мы сегодня, например, оформляем медицинскую страховку. Много ли проку от такой веры?

Увы, Средневековье — не лучший период в истории Церкви. Насильно обращённые мусульмане и иные иноверцы, инквизиция, политизированные священники. Список мог бы выйти длинным. Ад стал жупелом — чего не должно было быть. Обращал ли Христос кого-либо силой? Требовал ли Моисей от фараона сменить веру? Нет.

Веру нельзя принимать под давлением.

Сегодня ситуация иная. Разумные проповедники перестали пугать паству ужасами посмертной жизни и честно отвечают, что ничего о ней не знают, так как в Библии на эту тему ничего нет. Это книга о другом — о взаимоотношениях с Богом. Именно любовь к Всевышнему, а не эгоистичное желание спастись может быть достойным стимулом для принятия веры.

Бог неспроста скрыл от человека подробности жизни в аду, для нас это лишние знания

Но почему Бог затронул так много тем в Священном Писании, но не уделил хотя бы страницы описанию ада? Не уж-то забыл? Конечно, нет.

У нас нет причин сомневаться в памяти Всевышнего. Он дал людям все инструменты и знания, которые нужны для того, чтобы воплотить Его замысел. Если человечеству требуется какая-то новая информация, то мы всегда можем убедиться, что можем её получить, — своим опытом. Так люди совершают научные и даже простые, житейские открытия.

Добродетель здесь и сейчас — в этом задача христианина, а не в мыслях о посмертном существовании

Это то, что нужно нам для деятельности в своей сфере, — сфере жизни. А от лишнего Господь нас избавил, и если Он так сделал, значит, имел на то веские причины.

В самом деле, если дети прямо сейчас играют в «классики», стоит ли им рассматривать правила «вышибалы»? Не лучше ли оставить на потом всё то, что способно отвлечь от текущей задачи. Человеку и так сложно вести праведную жизнь в гармонии с окружающим миром. А что бы было, если бы каждый из нас прямо сейчас погрузился в мысли о своём дальнейшем существовании? Какой прок пребывать в нынешнем?

Нет пользы в том, чтобы в нынешней жизни думать лишь о предстоящей.

Скажем, пришёл к Вам друг, а сам только и говорит о том, что через полтора часа пойдёт в гости к кому-то другому, и как там будет весело, и чем они займутся. Стоило ли приглашать такого неблагодарного приятеля? Конечно, нет. Так и жизнь даётся, чтобы прожить её, а не торопиться на тот свет. Туда опоздавших не будет.

Нам полезно заняться своей нынешней жизнью, ибо именно такую цель поставил перед каждым человеком Господь.

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

Ад не был создан для неверующих людей, грешников… Он был приготовлен для дьявола и падших ангелов. Откуда мы это знаем? Сам Иисус Христос сказал нам об этом в Матфея 25:41: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его».
Итак, в Евангелии от Матфея 25:41 говорится, что Ад был приготовлен для «дьявола и ангелов его». В этом было исконное предназначение Ада.
Тогда возникает вопрос: Если ад был создан для дьявола и падших ангелов, то почему в ад попадут не только дьявол и падшие ангелы, но и люди?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, кто из людей попадёт в Ад.
1. ПРОКЛЯТИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ
Необходимо обратить внимание на слово «проклятые», ибо, согласно сказанному в Матфея 25:41, в ад попадут проклятые.
Если обратиться к Ветхому Завету, то можно найти списки людей, которые являются проклятыми, то есть находятся под Божьим проклятьем. Один из таких списков – Второзаконие 27:15-26 «…проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь. Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь».
Внимательному читателю не составит труда заметить, что все вышеперечисленные проклятия касаются людей, нарушающих Закон Божий. Неслучайно в 26-м стихе говорится: «Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!»
Итак, согласно Библии, проклятие Ветхого Завета распространяется на тех, кто не соблюдает Закон Божий. Такие люди попадут в Ад.
Однако Ветхозаветные времена закончились 2000 лет назад. Мы с вами живём в эпоху Нового Завета. Кто, согласно Библии, находится под Божьим проклятием и осуждением Нового Завета?
Об этом читаем в Евангелии от Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Итак, согласно Библии, проклятие Нового Завета распространяется на тех, кто не принимает жертву Иисуса Христа. Такие люди попадут в Ад.

Кто попадает в ад?

Можно ли найти описание ада в медицинской литературе? Исследователи Осис и Харалдсон описали индийского полицейского, который был болен туберкулезом в сороковых годах прошлого века. В момент смерти в больничной кровати он прокричал: «Ямдут (ангел смерти) хочет забрать меня к себе. Спрячьте меня, пожалуйста, чтобы он меня не нашел». Указывая на окно, он сказал: «Вот он». Через несколько минут после случившегося, пациент впал в кому и умер.

В своем исследовании случаев предсмертного состояния в Америке и Индии Осис обнаружил, что увеличивается количество людей, которые наблюдали ужасные картины в момент смерти (приблизительно 18 % всех случаев). Осис сказал по этому поводу: «Они наблюдали ужасы, которые ожидают их в последующей жизни и не хотели попадать туда. Это примерно то же самое, когда преступника сажают в тюрьму, и он не хочет там опять оказаться».

В одной из своих книг данный автор сделал вывод, что пациенты в момент смерти довольно часто видят «ад», который он описал следующим образом:

«Пациент обычно видит что-то ужасное и поворачивает свою голову по направлению к видению. После этого он постоянно повторяет «Ад, ад. Я вижу ад!» Другие ощущают ужасный страх от того, что они будут сожжены. Это только два примера того, что наблюдают пациенты в момент смерти. Как можно заметить, эти ужасные видения и ощущения значительно отличаются от общепринятых докладов о том, что после смерти человека ожидает только рай и блаженство».

Негативные видения и ощущения появляются вне зависимости от того, какой смертью умирает человек: инфаркт, несчастный случай или что-то еще. Также человек может наблюдать ужасные картины и во сне и под воздействием лекарств. Но эти случаи следует сразу отбросить.

Однажды я присутствовал на съемках одной ежедневной телевизионной передачи. Я был приглашен для того, чтобы обсудить ад и вступить в дискуссию со своими оппонентами, которые утверждали, что после смерти возможен только рай. Мне показалось, что организаторы передачи хотели столкнуть две противоположные стороны, чтобы мы поспорили. Вот одно описание того, что увидел человек во сне (пример взят из этой передачи):

«Я мог явно видеть дверь комнаты, в которой спал. Мне казалось, что сквозь дверь в мою комнату заползает черное страшное существо. Я испытал страшный ужас. Я увидел, как дверь открывается, и на пороге моей комнаты появилась моя мать. Как помню, я видел ее очень ярко и запомнил каждую мельчайшую деталь. Она была одета в то самое коричневое платье, в котором уехала несколько дней назад.

Но больше всего меня шокировало то, что я осознал, что это не моя мать. Я был полностью уверен, что в этот момент ее нет дома, и она находится довольно далеко. В моем сне она подошла к моей кровати, обняла меня и поцеловала. После этого я проснулся в ужасном настроении, и у меня было ощущение, что это дьявол переоделся в мою мать, явился ко мне во сне и пытался ввести меня в заблуждение».

Доктор Раймонд Моуди, заявил, что он не может найти ни одного описания (будь то рая или ада) в тех примерах, которые он привел в своей книге «Жизнь после смерти»:

«Проведя собственное исследование, мне не удалось встретить какого-либо четкого описания ада или рая. То есть, нет четкого описания, того, что нас ожидает за гранью смерти. Есть только общепринятое мнение и образ, который сложился в обществе в течение многих веков. На самом деле, многие примеры загробной жизни, которую люди видели, основаны на сложившихся стереотипах и образах, навеянных религией».

Но при написании своей второй книги Доктор Моуди попытался вложить в нее те аспекты и идеи, которые не были освещены в его первой книге. Во второй своей книге он привел не только положительные примеры попадания в рай, но также и привел ряд негативных случаев, того, что человек после жизни оказался в аду:

«Несколько людей сообщили мне, что они были «захвачены» неизвестным существом, которое потащило их неизвестно куда. Это существо было темным и навевало на людей ужасающий страх».

Затем Доктор Моуди описывает случай с женщиной, которая попала на тот свет и слышала ужасные крики. «У нее было ощущение, что она никогда не выберется из этого ада», — такое заключение сделал Доктор Моуди.

Позже данная пациентка внесла некоторые добавления к своим впечатлениям: «Там были только тени, и все было серо-черных тонов. Вся обстановка наводила на меня депрессивное состояние». Конечно, в данном описании опускается слово ад, но существование дьявольского очевидно.

Как утверждает Нэнси Иванс Буш, президент Медицинского Университета в Джорджии: «Негативные примеры жизни после смерти реально существуют. Я уже реально собрала сама около 50 таких случаев, начиная с 1993 года. Все они были взяты из моей практики. Я также разделяю людей, получивших отрицательные эмоции в момент смерти, на три группы. Первая группа состоит из людей, которые «потеряли контроль» в момент выхода из своего тела. Многие из этих людей видели «свет в конце туннеля», а некоторые вместо чудесного свечения наблюдали «языки пламени». Вторая группа людей испытала чувство страха и «ужасающую бесконечность», которые навевали на них только чувство отчаяния. Третья группа людей наблюдала в загробной жизни «пытки и мучения». Она также привела документальные свидетельства, подтверждающие существование ада после жизни. А после, она описала все свои исследования и наблюдения в журнале Maclean от 20 апреля 1992, статья называлась «Между жизнью и смертью».

«И, конечно, — делает заключение Нэнси на съемках телевизионной передачи, — негативные ощущения, страшные и ужасные моменты загробной жизни не означают, что вы можете поставить на себе крест. Из этого следует, что вам нужно работать больше для того, чтобы стать лучше».

Особо следует отметить, что сведения об аде можно получить только сразу после того, как пациент пережил клиническую смерть. Если этого не сделать немедленно, то пациент будет рассказывать только о Божественных видениях. Так как память человека имеет такое свойство, что забывает все плохое и уже в плохом видит только хорошее. Этот аспект психологии человека называется «вытеснением из сознания».

Как заметил известный психолог Ф. Ш. Майер, если сразу не записать все данные пациента, который вышел из состояния клинической смерти, то позднее в объективности этих данных можно сомневаться. Он заявил следующее:

«Можно получить хорошие, правдивые данные после того, как человек вернулся в сознание. При этом следует четко разделять, когда человек действительно попадал на тот свет и вернулся оттуда, а когда он был во сне или все его видения были вызваны медицинскими препаратами. Опрос больного следует проводить только один раз и сразу после того, как он вернулся с того света, второй опрос уже будет не столь объективным и будет носить положительный характер».

В докладе Мэри Анн Хичман, ассистента врача в госпитале в Чаттануге, который она направила мне, указано, что Ира Андерсон (вымышленное имя) 72-летняя женщина испытала сильнейший сердечный приступ. В момент клинической смерти она постоянно повторяла: «Демоны преследуют меня». После того, как к данной пациентке был применен электрошок и она пришла в себя, она рассказала, что «черные демоны скакали вокруг нее и дергали ее за волосы. Это было настолько ужасно, что ей хотелось постоянно кричать от страха.

Неделю назад мне также пришел доклад из того же госпиталя о том, что Нэнси Хамприз наблюдала одного пациента 38 лет, у которого случился сильный сердечный приступ. В предсмертный момент он постоянно говорил, что находится в аду, и просил позвать священника.

Увеличивающееся количество свидетельств того, что человек в момент смерти попадает в ад, связано с тем, что медицинские работники стали чутко прислушиваться к тому, что говорят люди в предсмертном состоянии. Ад всегда присутствовал после жизни человека, о нем упоминается во многих культурах и религиях и он не является выдуманным режиссерами и фантастами наших дней.

В наши дни многие люди поняли, что дьявол и ад существует. Поэтому все чаще и чаще о нем можно прочитать в различных изданиях и увидеть в кино. Человек постепенно приходит к выводу, что ад после жизни — реальность. Люди готовят себя к встрече с Богом, при этом смерть их уже не так пугает.

Человек постепенно теряет свои нравственные устои и ценности, и именно поэтому человек и будет наказан. Вот именно с этим можно связать то, что все больше и больше появляется примеров того, что человек после возвращения с того света, рассказывает, что испытал на себе ад. Хотя до сих пор люди, которые не верят в ад после жизни, заявляют: «Только всеобъемлющая любовь ожидает нас в загробном мире. Нам хорошо, всем хорошо, и каждый из нас попадет в рай».

Некоторые из этих людей, испытавших клиническую смерть и вернувшиеся с того света заявляют: «Нам не нужна религия и вера в Бога. Мы побывали в загробном мире и испытали на себе божественное сияние всеобъемлющей любви. Нам нечего бояться, и нас ожидает вечное счастье и наслаждение». Но, как мы успели выяснить, эти люди видели сатану, который переодет в одежды ангела и в момент смерти вводит людей в заблуждение.

Люди, перешагнувшие момент смерти, уверены в Библейском изречении, что «сам сатана принимает вид ангела света» и тем самым вводит людей в заблуждение. Но если бы люди приблизились довольно близко к точке, откуда человек никогда не возвращается, то они увидели бы что ангел постепенно превращается в черта и начинает мучить людей, что и отметила Нэнси Буш в своем примере, когда свет постепенно превращался в языки пламени.

Объяснение света и то, от кого он исходит, основано на интуиции пациентов, их интерпретации того, что они видели. А как мы понимаем, в этом случае мнение обо всем происходящем носит довольно субъективный характер, так как всем людям хочется верить только в хорошее. Только благодаря Библии человек может выйти на путь истины, и понять, что является истиной, а что ложью. Только в этом случае человек может отличить Божественное видение от дьявольского.

Можно также принять во внимание и рассмотреть историю известного хирурга, который провел несколько медицинских конференций. Его зовут Андреас Грантзинг и он явился основоположником ангиопластики, которая позволяла влиять на работу сердца без хирургического вмешательства. В один из прекрасных дней с Андреасом случился сердечный приступ, а потом он отключился. После этого он описал полученные впечатления следующим образом:

«Я помню, как меня реанимировали. Я уходил через длинный туннель и удивлялся, почему я не касаюсь его ногами. У меня было впечатление, словно я плавал и удалялся очень быстро. По-моему это было подземелье. Это могло быть и пещерой, но очень ужасной. Жуткие звуки стояли в ней, а запах был просто невыносимый. Какие-то люди в черных одеждах передразнивали друг друга. Я испытал невыносимый ужас от того, что увидел. Это был ад. Я не хотел туда возвращаться. А потом я пришел в сознание от электрошока, которым врачи пытались меня вернуть к жизни. Это было самое ужасное событие в моей жизни и я никогда этого не забуду».

Многих людей пугает попадание в ад после жизни. Чтобы этого не произошло, надо изучать Библию и следовать Божьим заповедям.

Пациенты, которые попали в ад и благополучно вернулись оттуда, в дальнейшем заявляли, что они довольны тем, что врачи вернули их к нормальной жизни в этом мире. После возвращения из ада они получали второй шанс для того, чтобы исправиться, поменять свой образ жизни, и уже в следующий раз оказаться в раю.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *