Кто такой угодник?

Значение слова угодник

Примеры употребления слова угодник в литературе.

Местное церковное предание, положенное кем-то из прозорливых угодников Божиих, связывает возвращение чудотворной иконы с Началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига.

А настоящий Бухвостов мечется по кровати и жалобно стонет, призывая в свидетели своей невинности всех известных ему угодников.

Герасим не заметил, как Аверьян тихонько подошел и услышал настойчивые просьбы, обращенные к Угоднику.

Что ж ты, архиепископ, втуне и в загоне содержишь угодников Вассиана и Иону?

В гробнице вместо двух нетленных трупов находился рассыпавшийся прах и пожелтевшие кости одного из угодников — Вассиана или Ионы — неизвестно.

Мощи святых угодников под спудом запечатаны, а служба ни Вассиану, ни Ионе не составлена.

Свеча так себе, иная бобылка угоднику ставит толще, но от свечи по горнице такое сияние разлилось, словно сто свечей сразу затеплили, а может, и больше, — Еропкин отродясь не видывал столько света.

Прежде отправимтесь-ка за ефимоны в монастырь, да отслужите вы, Яков Васильич, благодарственный молебен здешнему угоднику.

Юлия вздрогнула, побледнела и забожилась на образ с теплющейся перед ним лампадой именем угодников святых, что будет молчать.

То же, что этот работник, делают люди, которые молятся святым угодникам, прося их заступиться за них перед Богом, и то же делают, когда хотят задобрить Бога лампадами и всякими жертвами, постройками храмов и восхвалениями Его.

Послали как можно скорее принести из матушкина образника плисовую шапочку угодника Митрофания, но когда стали ее надевать на головку Васенки, увидали, что она уже умерла.

И сам простодушный основщик знакомства их, всесветный угодник Варфоломей, не мог никогда и помыслить, что на его основе выткутся такие яркие узоры.

Его оснащивали, проконопачивали, просмаливали, чинили старенькие парусишки и, помолясь богу и святым угодникам, уходили на промысел и проводили иногда в неприветном Ледовитом океане по целым неделям, не приставая к берегу.

Обратившись лицом к чернеющим куполам Ильи Пророка, крестьянин усердно помолился богу, трижды облобызал икону с угодником и, бормоча молитву, спустил в ямы чарки с водой, прикрыв их горбушками хлеба.

Набожный рыбак Федор из Олеиза задолго до белужьей ловли теплит в своем шалаше перед образом Николая Угодника, Мир Ликийских чудотворца и покровителя всех моряков, восковые свечи и лампадки с лучшим оливковым маслом.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Христианская церковь чтит память своих угодников, прославившихся подвигами добродетельного жития.
Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые незримо участвуют в нашей беседе с Богом. Они как и прежде были просителями милости Божией, так и доныне стоят перед Богом, слышат молитву людей, живущих на Земле, и многократно усиливают ее.
Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства пред Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы.
Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Бог многое нам прощает и во многом помогает. Матерь Божия — Великая и Милосердная Заступница за всех нас, за весь род христианский.
Ангелы — это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Они безгрешны, всегда исполняют волю Божию. Когда Бог посылает их к людям, тогда они являются видимым образом, принимая на себя телесный вид. Слово «ангел» означает «вестник». Существует девять ангельских чинов — Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.
Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.
Святых людей мы называем угодниками Божиими, потому что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью и ныне, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле.
Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники.
Пророки — святые, которые по внушению Святаго Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе. Они жили до пришествия Спасителя на землю.
Апостолы — это ближайшие ученики Иисуса Христа. После сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
Двое из апостолов — Петр и Павел — называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Четыре апостола — Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, — называются Евангелистами.
Святые, которые, подобно апостолам, распространяли веру Христову в разных местах, называются равноапостольными. Например: благоверные цари Константин и Елена; благоверный князь Российский Владимир; святая Нина, просветительница Грузии; Мария Магдалина; первомученица Фекла и другие.
Мученики т. е. христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть.
Если же после перенесенных ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками.
Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.
Первые, пострадавшие за Христову веру, были: архидиакон Стефан и святая Фекла, и поэтому они называются первомучениками.
Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками, например: святой великомученик Георгий (Победоносец), святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.
Святители — епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как, например, святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский, и другие.
Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются Вселенскими учителями, т. е. учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные — праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Праведные проводили праведную, угодную Богу жизнь, жили, подобно нам, в миру, будучи семейными людьми. Например: святые праведные Иоаким и Анна и другие.
Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например: Адам, Ной, Авраам и другие.
Бессребреники безвозмездно врачевали, т. е. без всякой платы, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни как телесные, так и душевные. Например: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, великомученик и целитель Пантелеймон и другие.
Юродивый Христа ради — человек, который ради Христа представляется миру по наружным поступкам странным, но на самом деле исполнен истинной мудрости. Таких людей еще называют блаженными.
______________________________________________
Надо помнить: когда молишься какому-нибудь святому в особенной своей нужде, обращаясь к нему за помощью — молитва о нас будет святого, а помощь по его молитве получаем от Бога.

Святые Божии люди – это наши старшие родные братья

Преподобный Сергий Радонежский. Икона XVI в.

Завтра, дорогие мои, вся наша Русская Православная Церковь с благоговением будет чествовать своего великого подвижника, преподобного игумена земли Российской и богоносного отца Сергия. Многие из православных русских людей преклонят колена в святой Лавре перед гробницей цельбоносных мощей угодника Божия.

Вы знаете, что уже истекло пять с половиной веков с тех пор, как окончился земной подвиг преподобного Сергия. Но слава его, какой сияет священное и драгоценное для каждого православного христианина имя великого Сергия, не меркнет и не померкнет никогда: «…Праведники живут вовеки…» (Прем.5:15).

Преподобный Сергий воплотил в себе евангельские добродетели и показал нам их в своем лице во всей их красоте. Он был носителем крепкой, никогда не колебавшейся, не знавшей сомнений веры в Бога, в Святую Единосущную Троицу, в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. С этой верой он пришел в Радонежский лес и с этой верой прошел весь свой земной путь. Он был сосудом горячей любви к людям. Преподобный Сергий был и остается примером величайшего терпения в лишениях, скорбях и борьбе с невидимым врагом нашего спасения. Он олицетворял в своем лице истинное христианское смирение. Все мы, православные люди, знаем пленяющие своей духовной красотой примеры его смирения и кротости. Он был великим в своей горячей любви к родному народу, к родной стране, пламенным патриотом своего отечества. И мы веруем, что преподобный Сергий своими молитвами, своей неумирающей любовью, своим небесным покровом является для всех нас, для нашей страны, для нашей родной Русской Церкви воистину нашим небесным игуменом, родным отцом, который за нас приносит перед Престолом Божиим свои горячие молитвы и ниспосылает каждой воздыхающей пред ним грешной православной душе свое, отеческой любовью овеянное, благословение.

Как мы с вами, дорогие, счастливы, что у нас на нашем земном пути есть такие мощные заступники, такие горячие молитвенники, такие любвеобильные небесные покровители, к которым мы можем прибегать во всех обстоятельствах жизни! Мы веруем, что ни одна наша молитва не может быть не услышанной теми, кто предстоит у Престола Божия и имеет от Господа за свою праведную жизнь дерзновение приносить к ногам Христовым наши грешные молитвы.

Мы счастливы не только тем, что святые Божии угодники – наши молитвенники и заступники перед лицом общего Небесного Отца, но и тем, что святые праведники – это наши старшие родные братья, счастливы тем, что находимся с нашими святыми в самом тесном живом общении. Воистину, это наше родство, наше общение со святыми праведниками является для каждого из нас источником радости и утешения на земном пути.

Есть семьи, в которых братья и сестры взаимно связаны горячей любовью друг к другу, и в этой взаимной, братской любви каждый член такой хорошей семьи находит для себя нравственную поддержку во всех обстоятельствах своей жизни. В радости он делит эту радость со своими близкими, любимыми и любящими его братьями и сестрами. В своем горе он разделяет его с теми, кто ему посочувствует, кто вместе поплачет, кто ему близок, кто его любит. Тем больше это надо сказать о той великой семье Божиих детей, которую составляют все когда-либо жившие верой в Господа своего и теперь живущие на земле чада Православной Христовой Церкви. Все мы, и живые, и отошедшие ко Господу, и они, пребывающие у Престола Божия, являемся одной семьей. Святые праведники, святые Божии люди – это наши братья, с которыми мы пребываем в беспрерывном единении, если остаемся верными детьми Небесного Отца и своей Матери Православной Церкви.

Я напомню вам слова святого апостола Павла из Послания его к Ефесянам.

Святой апостол говорит: «…вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф.2:19). Апостол основал в Ефесе Церковь. В эту Церковь вошли и бывшие язычники, принявшие христианство, и бывшие иудеи, которые из иудейства перешли в христианство. Христиане из язычников носили в своем сердце некоторое смущение и скорбь. Им казалось, что они менее достойны любви Божией и имеют меньшее право на наследование Царства Небесного, ибо они вступили в Церковь из язычества, а иудеи приняли христианство, уже веруя в Единого Бога. И вот святой апостол Павел, утешая их в их огорчении и разъясняя им, написал эти слова: «…вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу». Апостол сказал этими словами, что крестные страдания Христовы разрушили стену между всеми детьми Церкви Христовой и святыми, что омывшая Крест Христов Божественная Кровь делает всех верующих в Господа Спасителя чад Святой Церкви своими, близкими и Господу и Его святым угодникам и равными перед лицом Небесного Отца. Апостол Павел сказал это не только ефесским христианам, но через них и всем нам. Все дети Православной Церкви одинаково переживают сладость в общении со святыми угодниками.

Неужели это так? Неужели мы – родные святым Божиим людям? Неужели они – апостолы, пророки, мученики, преподобные отцы и матери – признают, когда мы своей бессмертной душой войдем в вечную жизнь, в лице нас своих братьев, своих сродников, своих сограждан в Царстве Небесном, в Доме нашего Небесного Отца? Да, мы – родные, мы – свои святым угодникам. Так учит нас Святая Церковь, так завещает нам веровать апостол Павел. Мы с ними – дети одного и того же Небесного Отца. Мы напоены тою же благодатью Святаго Духа в таинстве крещения, какая снисходила в этом таинстве на святителя Николая Мирликийского и на преподобного Сергия. В святом таинстве миропомазания мы запечатлены тою же печатью Святаго Духа, какую имел на себе и преподобный Серафим. Мы приобщаемся того же Тела и той же Животворящей Крови Христовых, какими приобщались святые угодники, и это причащение наше в особой, высшей степени свидетельствует о том, что мы – члены одного и того же Тела Христова, главой Которого является наш Господь Иисус Христос. Это святое таинство делает по преимуществу всех нас братьями во Христе, родными и близкими, и все мы – сограждане святым и свои Богу, как учит нас первоверховный апостол.

Как много дает нашему верующему духу это общение со святыми! Какое в этом общении свидетельство правильности нашего пути ко спасению, какая крепкая, твердая надежда на вечное спасение! Ведь если мы веруем тою же верою, какою жили святые угодники, значит, мы идем верным путем в Царствие Божие. Если мы исполняем уставы, священные обряды, посты, праздники, как это делали святые, если мы посещаем для молитвы тот же святой храм, в каком молились угодники Божий, значит, мы идем путем надежным в жизнь вечную. Если мы принадлежим к той же Святой Церкви, в которой священнодействовали, проповедовали угодники Божий, в которой жизни свои отдавали за Господа святые мученики, в которой подвизались преподобные отцы, значит, мы – дети Царства Божия, и путь наш в жизнь будущего века тот же, каким шли святые. Если православная вера, какую исповедовали они, привела их к вечной славе, то она приведет к вечной славе, к вечной жизни со Христом и каждого из нас, кто живет этой же крепкой, не знающей сомнений верой. Если благодать Святаго Духа, какой питались святые угодники, укрепляла их духовные силы на подвиги жизни по заповедям Христовым, то она и нас не покинет на таком же пути. Если Святая Церковь была для них путеводительницей в Царство Небесное, помогла им остаться верными Господу до смерти, то и нас Святая Церковь, к которой мы принадлежим, подобно матери, ведущей за руку свое дитя, введет в Царство Небесное и соделает наследниками жизни вечной в доме Небесного Отца.

Надо всегда помнить, дорогие мои, и другое. Для того, чтобы это общение наше со святыми людьми никогда не прерывалось и не ослабевало, чтобы оно перешло в будущую жизнь, чтобы мы, как и они сейчас, вступили в вечное общение со Сладчайшим Господом, надо не только исповедовать ту же православную веру, какую имели святые, и быть членом одной с ними Святой Церкви, но и подражать им в мыслях, поступках, в их ревности об исполнении заповедей Божиих, в их твердости и верности Господу и Его Божественному слову, в их трудах в деле спасения своей души. Наш христианский долг подражать им в тех священных добродетелях, которые вместе с их пламенной верой и благодатной помощью Святаго Духа привели их в Царство вечной славы.

Нас не признает своими братьями великий ветхозаветный праведник Авраам, если мы не будем стараться подражать силе его веры. Какая была вера у праведного Авраама! Она не поколебалась, когда Господь ему повелел идти в незнакомую страну, оставив родную землю. Господь направил его в будущую Святую Землю – Палестину. Авраам оставил свое родное место и пошел, потому что веровал в слово Божие. Даже тогда, когда Господь для испытания его веры повелел ему поднять руку с ножом на сына своего Исаака, чтобы принести его в жертву, Авраам, послушный голосу Божию, направился к горе, чтобы там принести эту жертву (см.: Быт.22:1-12). Такова была не знавшая колебаний или сомнений вера у праведного Авраама.

Не сочтут нас своими чадами и святые апостолы Христовы, если мы, зная о том, как они отдавали свои жизни во имя спасения людей, во имя своей пламенной любви к людям, которых они своей горячей проповедью желали уберечь от вечной гибели, не будем подражать им в нашей любви друг к другу, и если не будет истинного христианского братолюбия в нашем сердце.

Нас не назовут своими согражданами в небесном отечестве святые мученики, принявшие мученическую кончину за Христа, если мы в своей жизни земной, подражая им хотя в малом, в том, что по силам каждому из нас, не проявим терпения в своих скорбях, болезнях и лишениях.

Не увидят в лице нас своих сродников преподобные отцы, преподобные матери, если мы не боремся со своими страстями, пороками, плывем по волнам наших страстей, попускаем греху владеть нашим сердцем, не страшимся вечной своей гибели и не спешим свое грешное, грязное сердце омывать слезами покаяния. Следуя примеру мучеников, преподобных, апостолов, надо быть милосердными, братолюбивыми, негневливыми, терпеливыми в скорбях, благодушными в бедствиях.

Надо и нам уметь нести свой крест, какой каждому из нас посылает Господь. Посмотрите на святых. Какой добродетели они не показали в своей жизни, и какой скорби они не испытали?! Каких подвигов любви они не оставили нам в вечное назидание и какого бедствия не пережили они в своей земной жизни?!

В священной книге, называемой «Откровение Иоанна Богослова», апостол Христов повествует о том видении, какое представилось его взорам (см.: Откр.7:9-17). Он видит Престол Господень, на котором восседает Господь, окруженный множеством людей в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках. Один из старцев, стоявших около Престола Божия, спрашивает у апостола: «…сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?» И он сам отвечает на свой вопрос: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. «…» Они не будут уже ни алкать, ни жаждать… и отрет Бог всякую слезу с очей их». Святые умели не ослабевать в своей любви к Богу среди самых тяжелых бедствий и скорбей. И получили свою награду.

Если мы придем в жизнь вечную без добрых дел, без жизненного подвига, без терпения и смирения среди житейских бед, только со своими нераскаянными грехами, могут ли нас назвать своими братьями святые? Они скажут нам так: «Разве мы не были такими же людьми, как и вы, с теми же болезнями, скорбями, немощами? Разве благодать Божия вас не укрепляла так же, как укрепляла нас в дни нашей земной жизни? Разве Господь, обещавший быть всегда вместе со Своими верными чадами, не пребывал всегда и с вами? Разве вы не имели дерзновения так же, как это делали и мы, звать себе на помощь простертые к вам руки Божии?» И горе нам, вечное горе, если мы в ответ на любовь Отеческую, на великое долготерпение, с которым Господь терпит наши грехи и не наказывает тотчас же тем наказанием, какое мы должны понести, не будем жить жизнью, достойной детей Небесного Отца. Горе нам, если не будем стремиться своими помыслами, своим сердцем к вечному Царству Небесному, если не потрудимся над грешным сердцам, чтобы оно не исказило в себе образа Божия из-за наших грехов и пороков, и не украсим его вечной красотой, подражая святым угодникам.

Завтра – день преподобного Сергия. Воздохните из глубины своей души преподобному и богоносному отцу нашему Сергию с молитвою о том, чтобы он ниспослал на нас благословение Божие, утоляющее наши скорби, смягчающее беды, осушающее слезы, исцеляющее болезни, а главное, укрепляющее нас на христианском пути.

Да не угасает наша молитва, не ослабевает наша вера, да светит всегда в наших сердцах пламя любви к нашему Спасителю, пламя любви друг к другу! Пусть не умирает в нас жажда спасти свою душу и не покидает нас страх перед своею вечною гибелью! Будем неуклонно идти через скорби, испытания и труды, во имя спасения души в то Царство славы, где все мы, земные члены святой семьи Христовой, объединимся с нашими старшими родными братьями, Божиими угодниками, в лоне любимого нашего Небесного Отца!

Слово, сказанное в Преображенской церкви г. Москвы

Происхождение

Точное происхождение фразы неизвестно.

По одной из версий, в ней упоминается главнокомандующий армии США времён Гражданской войны, генерал Уинфилд Скотт, известный среди солдат своих войск под шутливым прозвищем Old Fuss and Feathers (с англ. — »Старина Пух и Прах»). По мнению Майкла Квиниона, эта версия выглядит вполне правдоподобно, учитывая, что к концу жизни генерал Скотт весил порядка 136 килограммов и был слишком тяжёлым, чтобы ездить верхом на лошади, то есть был в прямом смысле слова велик. В ежедневной газете The New York Times от мая 1861 года упоминается фраза: «These gathering hosts of loyal freemen, under the command of the great SCOTT».

Ещё один пример использования восклицания был обнаружен в июльском выпуске журнала Galaxy за 1871 год:

«Великий… Скотт!», — выдохнул он в изумлении, использовав в своей божбе имя главнокомандующего, что было свойственно офицерам в те дни.

Оригинальный текст (англ.) ‘Great—Scott!’ he gasped in his stupefaction, using the name of the then commander-in-chief for an oath, as officers sometimes did in those days.

Это же восклицание рядовой Роберт Нокс Сниден, знаменитый художник и картограф времён Гражданской войны в США, использует в записи своего дневника, датированной 3 мая 1864 года.

По другой версии, фраза является интерпретацией немецкого приветственного выражения Grüß Gott! (что означает Благослови тебя Господь). Писатель и этимолог Джон Чиарди долгое время настаивал именно на этой версии, но во время радиоэфира в 1985 года отверг её, как несостоятельную.

Сейчас учёные склонны считать, что это видоизменённая фраза » grace of God» — в общем-то, обычное поминание имени Господнего в повседневной жизни, выражающее негодование.

Влияние на культуру

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела. Добавьте , предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.
Эта отметка установлена 11 июля 2017 года.

Литература:

  • Фраза часто используется в комиксах середины XX века, в том числе и комиксах про Супермена.
  • Марк Твен использует эту фразу в нескольких своих произведениях — «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и «Следуя за экватором».
  • В рассказе Герберта Уэллса «Замечательный случай с глазами Дэвидсона» один из персонажей произносит эту фразу:

— Великий Скотт! — воскликнул он. Три-четыре года тому назад была в моде такая божба.

— Перевод К. И. Чуковского

  • Фраза появляется в нескольких произведениях знаменитого писателя Клайва Льюиса, в том числе и в романах о Нарнии.

Кино:

  • Фраза стала визитной карточкой одного из персонажей трилогии «Назад в будущее» — учёного Эмметта Брауна. В разных версиях перевода фраза переводится по-разному, так как происхождение неизвестно, трудно понять, что именно упоминает персонаж. Ближайшим русскоязычным аналогом фразы является выражение «Святые угодники!».
  • Используется персонажами сериалов «Офис» и «Овца в большом городе», а также фильмов «Денис-мучитель» и «Шоу ужасов Рокки Хоррора».
  • Кроме того, это название вымышленного ситкома в фильме «Больше чем секс» c Эштоном Катчером и Натали Портман.
  • Один из главных героев сериала «Дживс и Вустер» Берти Вустер часто использует эту фразу.

Игры:

  • В компьютерной игре Half-Life 2 эту фразу произносит доктор Кляйнер, увидев Гордона по видеосвязи (когда Барни отводит его в сторонку в самом начале игры).
  • В компьютерной игре Team Fortress 2 эту фразу часто произносит Подрывник.

Другое:

  • Район округа Сэнт-Луиса в штате Миннесота, состоящий из нескольких небольших городов, назван содружеством уполномоченных лиц в честь любимого фразеологизма одного из его членов.
  • Существует несколько музыкальных групп с таким названием: The Great Scott Band и более знаменитая Great Scott.
  • Также это было название ныне закрытой сети супермаркетов в городе Детройт, штат Мичиган. Всего сеть насчитывала 37 филиалов. Компанию поглотила The Kroger Co. в сентябре 1990 года. Однако данная сеть магазинов не связана с одноимённой ныне работающей в Северо-Западном Огайо.
  • Оператор радио-станций в районе полуострова Делмарва носит название Great Scott Broadcasting.
  • Девятикилограммовый камень, доставленный с Луны космическим кораблем Аполлон-15, был назван Great Scott.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *