Кто такой захария?

Захария (воспомянутый Господом) – имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно:

1) (I Пар. V, 7) – один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглаффелласаром, ц. ассирийским.

2) (I Пар. IX, 21) – сын Мешелемии, один из привратников у дверей Скинии собрания, во времена Давида.

3) (I Пар. IX, 37) – один из сынов Иеиля, отца гаваонитян, предка Саулова, из колена Вениаминова, жившего в Гаваоне.

4), 5) (I Пар. XV:20, 24, XV:15) – один из левитов и один из священников, игравших на псалтирях тонким гласом и трубах при торжестве перенесения Ковчега Завета из дома Аведдара.

6) (I Пар. XXIV, 25) – левит, сын Ишшии, из рода Озиила, сына Каафы.

7) (I Пар. XXVI, 2) – левит, из рода Мерари, сын Хосы.

8) (I Пар. XXVII, 21) – отец Иддо, вождь полуколена Манассиина, в Галааде, во времена Давида.

9) (II Пар. XVII, 7) – из князей, поставленных ц. Иосафатом для наставления народа в Законе Господнем.

10) (II Пар. XX, 14) – отец Иозиила, левит из потомков Асафовых.

11) (II Пар. XXI, 2) – один из сынов Иосафата, ц. иудейского.

12) (II Пар. XXIV, 20, 22) – сын Иодая, священника в царствование Иоаса, ц. иудейского. Вдохновенный духом Божиим, он выступил на возвышение пред народом и грозно обличал царя и народ за то, что они отступили от Господа и предались идолопоклонству. Такое смелое порицание навлекло на Захарию сильный гнев Иоаса и его вельмож, и вот, по приказанию царя, которому отец Захарии, Иодай, оказал даже благодеяние, доставивши престол, он был побит камнями во дворе Дома Господня. Последними словами Захарии были следующие: да видит Господь и да взыщет.

13) (II Пар. XXVI, 5) – муж, живший в царствование Озии, ц. иудейского; в кн. Парал. о нем говорится, что он поучал страху Божию и, очевидно, пользовался особенной доверенностью царя, потому что Озия, по словам той же книги, во дни Захарии прибегал к Господу Богу.

14) (II Пар. XXIX, 1) – отец Авии, жены нечестивого Ахаза и матери благочестивого царя Езекии.

15) (II Пар. XXIX, 13) – из сынов Асафовых, в царствование Езекии, помогавший в очищении храма Иерусалимского.

16) (II Пар. XXXIV, 12) – один из прозорливцев во дни царя Иосии, надзиравший над работами по исправлению Дома Божия.

17) (II Пар. XXXV, 8) – один из начальствующих в Доме Божием, распределявших между священниками и народом все потребное для великой жертвы пасхальной во дни царя Иосии. Быть может, он есть то самое лицо, что обозначено нами под № 16.

18) (I Езд. VIII, 11) – глава сынов Бевая, возвратившийся с Ездрой из Вавилона с 28 лицами мужского пола.

19) (I Езд. VIII, 3) – глава сынов Пароша, при возвращении из плена.

20) (I Езд. VIII, 16) – один из главных в народе, с которыми советовался Ездра близ р. Агавы относительно возвращения второй части народа, священников и пр. из страны плена.

21) (I Езд. X, 26) – из сынов Елама, отпустивший по приказанию Ездры свою жену-иноплеменницу по возвращении из плена.

23) (Неем. IX, 4) – предок Афаии, один из сынов Иудиных, живший по возвращении из плена в Иерусалиме.

24) (Неем. XI, 5) – предок Маасии, также, подобно предыдущему лицу, оставшийся на жительство в Иерусалиме.

25) (Неем. XI, 12) – предок Адаии.

26) (Неем. XII, 16) – священник, бывший главой поколения Иддо во времена Иоакима.

27) (Неем. XII, 35, 41) – один из священников с трубами, присутствовавших при торжестве освящения стены Иерусалимской по возвращении из плена.

29) (II Езд. I, 15) – здесь под Захарией разумеется известный певец Есман, во времена Давида бывший в числе трех главных певцов.

30) (4Цар. XIV:29, XV:8, 12) – сын Иеровоама II, царя израильского. Точное время вступления его на престол израильский неизвестно. Захария царствовал в смутное время и после шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа, составившим против него заговор и воцарившимся вместо него. Образ его жизни и царствования свящ. писатель характеризует следующими общими, но в то же время нелестными словами: Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех (4Цар. XV, 9). Думают, что пророчество Осии (Ос.VII, 5, 7) указывает на то, каким образом был приведен в исполнение заговор Селлума на низложение и жизнь Захарии.

31) (Лк. I, 5) – Захария – отец Иоанна Крестителя. Все то, что нам известно о Захарии, содержится в I главе Евангелия от Луки. Он был священником из Алиевой чреды и мужем Елизаветы, родственницы Пресв. Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. Оба они были праведны пред Богом, но не имели детей и находились в летах уже преклонных. Во время отправления чередной службы в храме, когда Захария вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил и возвестил о рождении у него сына Иоанна, который будет велик пред Господом, будет Предтечей Мессии, чтоб уготовить путь Его. Это великое благовестие смутило Захарию; он пожелал удостоверения, и вот, в наказание за маловерие, Господь дал ему такое знамение истины благовестия, что он будет нем и не будет в состоянии говорить до того дня, как сбудется благовестие.

Обещанный сын родился, и, когда в восьмой день, по случаю обрезания младенца, присутствовавшие обратились к Захарии с вопросом – как бы он хотел назвать его, Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн – имя его, и в это время вдруг отверзлись уста его, и он исполнился Духа Святого и начал пророчествовать, тогда как 400 лет не было уже пророка во Израиле.

Первым предметом пророческой речи его была высокая, благодарственная песнь Богу (Лк. I, 68–79), в которой воспел он не только высокое и исключительное положение Иоанна Крестителя пред прочими, но и неизреченные блага пришествия в мир Мессии, главнейшего предмета всеобщих ожиданий во Израиле. О дальнейшей жизни и смерти Захарии не сохранилось никаких положительных сведений.

32) Захария, сын Варахиин, упоминаемый Спасителем в Евангелии в грознообличительной речи против книжников и фарисеев (Мф. XXIII, 35, Лк. XI, 51). Да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, говорил Спаситель, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Много было различных объяснений относительно упоминаемого здесь лица. Некоторые думали, что здесь разумеется Захария – отец Иоанна Крестителя, будто бы убитый по приказанию Ирода, другие полагают, что это был Захария Варахиин, один из 12 меньших пророков; но с большей вероятностью полагают, что здесь упоминается Захария, сын Иодая, по повелению ц. Иоаса побитый камнями во дворе Дома Господня (II Пар. XXIV, 20–22).

Так как второй книгой Паралипоменон, в которой повествуется об умерщвлении Захарии, заключается еврейский канон, то это убийство было последним убийством праведных людей, о котором говорится в Библии, подобно тому как убийство Авеля было первое из них. Правда, Захария книгой Парал. называется сыном Иодая, а не Варахии, но это, может быть, было другое имя Иодая, или же Иодай был дед, а Варахия – отец.

33) (I Мак. V, 18) – отец Иосифа, военачальника в 1-й год Маккавейской войны.

34) (Зах. I, 1) – один из 12 меньших пророков, живших после Вавилонского плена. Он именуется сыном Варахииным, сыном Аддовым; но Ездра просто называет его сыном Адды (I Езд. V, 1). Под этим наименованием, впрочем, должно разуметь слово: внук или потомок, как и в других подобных случаях. Он был, вероятно, священнического рода и родился во время плена. Его общественная деятельность началась во второй год царствования Дария; он сотрудничал вместе с пророком Аггеем в Иудее или Иерусалиме, по возвращении из плена. Оба они особенно возбуждали иудеев к окончанию построения храма Иерусалимского, и по их убеждениям чрез три с половиной года со времени возобновления работ храм был окончен и освящен (Зах. VI, 14, 16).

О времени смерти Захарии из Свящ. Писания ничего не известно. По преданию, он умер в глубокой старости и погребен близ Иерусалима, подле пророка Аггея. По преданию иудейскому, он был членом великой синагоги. У LXX толковников, в Вульгате, италийском и сирийском (Пешито) переводах пророкам Аггею и Захарии приписывают некоторые псалмы, но в еврейском тексте подобных надписей нет.

  1. Кто такой Захария
  2. Закария в Коране
  3. Родословная
  4. Ремесло Захарии
  5. Опека над Марией матерью Иисуса
  6. Мольба Закарийи
  7. Сын Захарии
  8. Убийство пророка Захарии
  9. Яхья (Иоанн) и Иисус

Захария был пророком, жившим в первом веке до нашей эры. Полное его имя — Закария ибн Бархия (Дан или Ладан) ибн Муслим ибн Садук. Родился он в Хевроне, а умер в Иерусалиме, прожив на земле долгую жизнь около ста двадцати пяти лет. Имя Захарии тесно связано с именем его сына пророка Яхья, которому в Библии соответствует Иоанн Креститель. Ветхозаветный пророк Захария семь раз упоминается в Священной Книге Коран под именем Закария.

Закария в Коране

Первое упоминание представлено в аятах 3:38-41 Священной Книги, где говорится, что взывал Закария к Богу с просьбой подарить ему потомство, и было ему видение, когда ангелы Господни передали ему Божье послание, пророчество о том, что «Аллах радует тебя вестью о Яхье, который подтвердит Слово Божье и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников». Далее в аяте Священной Книги Коран сказано о том, что Закария после святого видения усомнился в том, что это возможно: «Господи! Как может у меня родиться сын, если старость уже настигла меня и жена моя бесплодна?». На это Бог в видении ответил ему, что «Так Аллах вершит, что пожелает!». Но Захария все еще не верил, и попросил Бога показать ему святое знамение. И тогда Бог сказал ему: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром».

В Священной Книге Коран пророк Захария упоминается в ряду таких имен, как Иса, Яхья и Ильяс, которые, как и Захария, причисляются к ряду праведников. Об этом сказано в аяте 6:85 Священной Книги Коран.

В Священной Книге Коран также есть ссылка на то, какую милость Бог оказал своему рабу Захарии, и напоминается о том, как втайне взывал к своему Господу говоря: «Господи! Воистину, кости мои ослабели, а седина уже распространилась по моей голове. А ведь раньше благодаря молитвам к Тебе, Господи, я не был несчастен» (сура Марьям (Мария), 4-й аят). Несчастье Захарии заключалось в том, что он опасался того, как могли распорядиться его наследством родственники, если жена не родит ему наследника. Он просил Бога дать ему наследника, который был бы благочестив. Бог явился в святом видении ему и указал ему в пророчестве, что все реально, если того хочет Аллах: «Это для Меня легко, ведь прежде Я сотворил тебя самого, хотя тебя вообще не было» (сура Марьям (Мария), 9-й аят). И в ответ на просьбу Захарии Бог послал ему знамение, которое гласило, что Захария не сможет разговаривать с людьми «в течение трех ночей, будучи в полном здравии» (сура Марьям (Мария), 10-й аят). Вся история приводится в аятах 19:2-11 Священной Книги.

В аятах 21:89, 90 Священной Книги Коран содержится повеление помянуть Захарию, который «воззвал к своему Господу: «Господи! Не оставляй меня одиноким, и Ты — Наилучший из наследников». Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхью и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами».

Родословная

Родословная Закарии восходит к Дауду или Давиду и к Йакубу. Захария был человеком богобоязненным, искренне любившим Аллаха, и он посвятил свою жизнь поиску и приобретению знаний, которые стремился среди народа на земле распространить. В сурах Корана, девятой и третьей, описываются некоторые эпизоды из его жизни, и то, что описывает Коран, соответствует той информации, которая описывается в Третьей Книге Нового Завета Евангелии от Луки. Но только Коран является тем Божьим Писанием, которое дошло до современных верующих без каких-либо изменений, а другие Писания или искажены, или был вовсе утеряны, и только на Коран следует опираться, когда повествуешь об истории жизни пророка Захарии.

С именем Захарии тесно связана история строительства мечети аль-Акса в Иерусалиме, который является третьим по своему значению священным городом для всех мусульман – после Мекки и Медины. В нем находятся такие важные для Ислама мечети, как аль-Акса и Куббат ас-Сахра. Издавна Иерусалим мусульмане называли Городом Святого Дома. В девятом веке Иерусалим мусульмане стали называть «Священным городом» или Аль-Кудс, и это имя сохраняется за ним в мусульманском мире и в современности.

Еще до того, как Иерусалим был завоеван крестоносцами, арабы были преданы иерусалимским святыням и сочиняли хвалебные тексты, которые восхваляли святость Иерусалима и призывали мусульман к тому, чтобы они посещали эти святыни. Иерусалим в средневековый период стоял во главе мусульманской науки: в его учебных заведениях проходили подготовку множество ученых мусульман, которые после становились толкователями Священной Книги Коран, а затем отправлялись по всему мусульманскому миру, чтобы нести свои знания мусульманам и становится во главе мусульманских общин.

Ремесло Захарии

Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ говорил, что самым чистым уделом, является то, что заработано собственными руками и честным трудом. Ни один из пророков не жил за счет людей, и исключением не стал пророк Захария, который работал плотником. Согласно хадису, который передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ говорил: Закарийа, мир над ним, был плотником (Муслим).

Опека над Марией матерью Иисуса

В Коране сказано, что пророк Захария был выходцем из рода Имран, и к этому святому благословенному роду относился и Иисус, а также мать его Мария. Захария был назначен опекуном матери Иисуса Марии, когда она поселилась в храме Иерусалима. Он посещал Марию каждый день, стараясь удостовериться в том, что она ни в чем не будет нуждаться. Захария видел, насколько Мария богобоязненна. В ее комнате для молитв всегда была еда, и даже летом у нее можно было найти зимние фрукты, а зимой можно было найти фрукты летние. Захария удивлялся, откуда в комнате у Марии появлялись такие редкие в определенное время года в тех землях фрукты, и однажды он спросил об этом Марию, на что она ответила, что эти фрукты появляются у нее в комнате сами собой, чудесным образом, то есть их посылает Бог: «Это – от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 37-й аят).

Мольба Закарийи

Пророк Захария видел, насколько абсолютно и беспрекословно Мария, будущая мать мессии, поклоняется Богу, насколько непоколебима ее вера в то, что Бог прокормит ее, пошлет ей пропитание. Эти наблюдения привели Захарию к такому заключению: Господь всегда наши просьбы и мольбы слышит и откликается на них, каковы бы ни были наши беды и злоключения. После этого он принял для себя величайшую концепцию веры, важнейший принцип правильного вероубеждения, который заключается в том, что тех, кто является праведным рабом божьим, Бог посылает святое пророчество и одаривает благами неисчислимыми – такими, как фрукты, которые появлялись у будущей матери мессии Марии в молельной комнате, появление которых в это время года было настоящим чудом господним. Увидев такое чудо, Захария решил обратиться с просьбой к Господу: он молил Аллаха подарить ему сына праведного, и это должно было стать настоящим божьим чудом, ведь жена Захарии была неспособна к деторождению в то время, так как уже была стара и бесплодна. Но то, что для человека кажется невозможным, не имеет границ и рамок для Бога – этот божий урок путем Захария получил, глядя на Марию. Он знал, что его преклонный возраст и преклонный возраст его жены, а также ее бесплодность – все это серьезные препятствия для того, чтобы иметь детей, но Захария все равно просил Господа послать ему ребенка, и именно праведного сына просил он для себя. Захария не имел многих богатств, которые бы он смог после оставить своему сыну, передав по наследству. Но у него было нечто гораздо более ценное: знания, которые он собирал всю свою жизнь, и его пророческая миссия. И эти богатства он собирался передать по наследству своему сыну.

Господь дал ответ на его просьбы немедленно: в Коране сказано «Аллах радует тебя вестью о Яхье, который подтвердит Слово Божье и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников на всей земле» (сура Алю Имран (Семейство Имрана), 39-й аят).

Когда Захарии было видение и божьи ангелы принесли весть о том, что у него будет сын, а случилось это во время его молитвы, пророк Захария поразился и воскликнул, что это невозможно, ведь его жена был неспособна к деторождению, а сам пророк Захария был преклонного возраста к тому времени. Но Бог послал Захарии истину о том же, о чем уверовала Мария – если Бог пожелает чего-то, это становится возможным. Захария обратился к Аллаху с просьбой, в которой просил, чтобы Бог послал ему знамение, указывающее на то, что такое чудо произойдет. Господь в видении сообщил ему, что таким божьим знамением будет то, что Захария станет немым на некоторое время, и он сможет общаться только посредством знаков, но все равно он должен продолжать свою миссию, неустанно возвеличивая Бога. Выйдя после видения из моления, Захария уже утратил способность говорить.

Сын Захарии

Как сообщается в Коране, много благих деяний совершал и сам пророк Захария, и его жена, они были богобоязненными и призывали к Аллаху, и Господь дал им праведного сына, хотя оба они и были уже преклонного возраста. В Коране сказано: «Мы ответили на его мольбу, даровали ему Яхью (Иоанна) и сделали его жену способной на это. Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» (сура Аль-Анбийа (Пророки), 90-й аят). При рождении Яхьи Бог благословил его навечно словами: «Мир ему и в день его появления на свет, и в день его смерти, и в тот день, когда он будет воскрешен!» (сура Марьям (Мария), 15-й аят).

Яхья, сын пророка Захарии, рос мальчиком необычным – уже даже в детском возрасте он был необычайно мудр для своих лет, как отмечалось в народе, и эта мудрость была дарована ему свыше. Ребенку было предписано придерживаться Таурата строго, и он относился к людям из народа милосердно и сострадательно. Бог сотворил этого ребенка безгрешным и праведным, и в Коране говорится, что Яхья не был ослушником или гордецом. По своему характеру пророк Яхья был человеком очень добродетельным, его называют в Священной Книге Коран благочестивым и праведным, его имя ставится в один ряд с именами Исы (Иисуса) и Ильяса. Со своими родителями Яхья вел себя очень кротко, рос мальчиком богобоязненным. Детство Яхьи прошло под присмотром его отца пророка Захарии, и он с самых ранних лет находился при храме Иерусалима, преданно служа Богу. Яхья любил оставаться наедине с самим собой, придерживался аскетичного образа жизни, а в своей повседневной жизни был непритязательным и довольствовался только самым необходимым. Яхья относился заботливо к людям и к животным, заботился о своих родителях, молился вместе с ними Аллаху. Его всегда видели только в приветливом и веселом настроении. Он вел священническую деятельность, неустанно напоминал людям о том, что им следует поклоняться Аллаху, потому что Аллах Всевышний является создателем всего существующего на этом свете.

Чудесный случай, который случился с семьей пророка Захарии, стал следствием того, что молитвы его и его жены были услышаны Богом, а для человечества это послужило замечательным уроком.

Убийство пророка Захарии

Мать Мариам, следуя своему обету, привела свою дочь в храм в Иерусалиме, где и оставила ее на попечение пророка Захарии, который был избран в воспитатели-опекуны Мариам, матери мессии Исы путем жребия, и она выучила Таурат благодаря ему. Захария приходился мужем ее тетки, то есть Иса и Яхья приходятся друг другу родственниками. Захария стал свидетелем многих из тех чудес, которые были ниспосланы Аллахом Марьям.

Времена, в которые жил Захария, были такими, что богослужения в храме Иерусалима совершались круглосуточно, а служили в этом храме люди из рода Харуна. В этот период в Иерусалиме не было пророка, и народ Израиля обращался к Богу с мольбами ниспослать им его, и тогда Всевышний сделал Захарию их пророком. Но не весь израильский народ принял Захарию, в качестве пророка, многие из народа его отвергли. А когда пророк Иса ибн Марьям родился, народ Израиля убил Захарию. Когда Марьям родила Ису, народ иудейский обвинил ее в распутстве, но новорожденный малыш защитил свою мать от народа чудесным образом из своей колыбели. Но народ иудеев выместил свой гнев на пророке Захарии, когда люди из народа ворвались к нему и убили его. Предание гласит, что Захария был убит в Иерусалиме.

Яхья (Иоанн) и Иисус

Когда у Захарии родился сын Яхья, ему было около ста лет, и это произошло за полгода до того, как родился пророк Иса (Иисус). В последствие Яхья помогал Исе проповедовать для своего народа, последовав миссии Иисуса. Его рождение было ниспослано Всевышним Аллахом для того, чтобы подтвердить народу Израиля того, что пророческая миссия пророка Исы истинная. Имя пророка Яхьи упоминается в Коране пять раз, и именно он, как свидетельствует предание, предсказал пророческую миссию Исы.

После того, как он достиг совершеннолетия, Яхья приступил к своей пророческой миссии, проповедуя среди жителей Израиля религию, которую проповедовал пророк Муса. Он признал пророческую миссию пророка Исы (Иисуса), как только узнал о ней, и стал к новой вере призывать свой народ, руководствуясь в своей священнической проповеднической деятельности Инджилем. Но новую религию большинство жителей Израиля не приняло и предпочло все также следовать Таурату.

Поначалу стоявший во главе иудеев царь Ирод к пророку Яхье относился хорошо, но потом пророк Яхья отказался признать брак с родственницей, в который собирался вступить царь Ирод, глава царства иудеев. Тогда глава иудеев, царь приказал взять в плен и казнить пророка Яхью, и его обезглавили. Пророк Яхья погиб во имя веры мученической смертью.

Память 5 / 18 сентября

Пророк Захария и праведная Елисавета

(MP3 файл. Продолжительность 4:05 мин. Размер 3 Mb) Читает иеромонах Клеопа (Данелян)

Святой Захария был священником из чреды Авиевой и жил в Иерусалиме с женой Елисаветой из рода Ааронова. Оба они были праведны и соблюдали заповеди Господни беспорочно, но были бездетны и достигли уже преклонного возраста.

Однажды, когда Захария служил пред Богом и вошел в святилище для каждения, ему явился архангел Гавриил, стоя по правую руку от кадильного алтаря. Сияя Божественным светом, архангел возвестил старцу, что Бог услышал их с Елисаветой молитвы и в старости им будет даровано рождение сына, которому нарекут имя Иоанн. Божий посланник добавил: «Он… Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним… дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1: 15–17). Захария был изумлен и не решался верить словам архангела. В наказание тот поразил его немотой до времени рождения Предтечи, чтобы научить не сомневаться в Божественных обетованиях, неподвластных законам природы.

В день рождения сына Захария на дощечке написал имя, которое следовало ему дать: Иоанн. После этого дар речи вернулся к нему и, исполненный Духа Святого, он стал пророчествовать: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего…» (Лк. 1: 76–78).

По преданию, после Рождества Христова Захария не страшился открыто свидетельствовать о девстве Марии, велев Ей стоять в Храме там, где обычно стояли девы. Этим он показывал, что Она поистине есть Матерь Божия. По этой причине Захария навлек на себя ненависть евреев.

Когда же царь Ирод узнал о рождении Царя Иудейского, он усмотрел в этом угрозу своей земной власти и приказал солдатам избить всех младенцев в Вифлееме. Тогда Захария спрятал Иоанна, которому было шесть месяцев, и мать его Елисавету в пещере по ту сторону Иордана. Евреи воспользовались этим случаем, чтобы выдать Захарию Ироду, который приказал преследовать его вплоть до святилища.

Захария был убит на том месте, где он велел стоять Богородице, свидетельствуя о Ее девстве. Кровь его залила внутреннее помещение святилища, взывая о злодеянии пред Господом. Священники взяли тело Захарии и похоронили рядом с его предками.

С этого времени в Иерусалимском Храме стали происходить чудеса и знамения, предвещавшие близкое упразднение обрядов и Закона. Священникам больше не являлись посланные Богом ангелы, у них был отнят дар пророчества. Они не могли больше ни давать предсказания, ни разъяснять народу трудные места Священного Писания, как они это делали раньше .

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви»;, вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *