Квартет басни

Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет?- Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» — «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь».

Басня Квартет — анализ

Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую — смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей — мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся — у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.

Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.

Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.

https://www.youtube.com/playlist?list=PLjwosVN7ibXDT4mHxn1muVcA14gFfEHLx — смотреть все сказки https://www.youtube.com/playlist?list=PLjwosVN7ibXC_2LCuQChcK_sq5deRDVys — смотреть все сказки в стихах для детей https://www.youtube.com/playlist?list=PLjwosVN7ibXBqxqH9RReaI0BcOQqLmwno — смотреть все зарубежные сказки https://www.youtube.com/playlist?list=PLjwosVN7ibXCbzc4JDHzSvSx3CdKObf2u — смотреть все русские сказки Басня Крылова Квартет Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. «Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!» Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. «Постойте ж, я сыскал секрет! — Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем». Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. «Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!» «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, — Им отвечает Соловей, — А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

Квартет (басня)

Проказница Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.


«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдёт уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он всё-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

— КОНЕЦ —

Басня Крылова И.

Инсценировка басни «Квартет»

( в новой интерпретации)

Цель:

Постановка басни участниками театральной студии «Юные актёры».

Задачи:

1. Развивать творческое и актёрское мастерство учащихся.

2. Прививать интерес к басням И. Крылова.

3. Сравнить 2 групповые постановки.

Участники: 10 человек- 2 группы.

Оснащение: Костюмы, музыкальные деревянные инструменты, декорации.

музыкальные композиции, компьютер.

Эпиграф: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»

Ход:

Ведущий:

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.

  1. Расстроенная скрипка

Ведущий:

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

Мартышка: «Стой, братцы, стой!

Ведущий: кричит Мартышка.

Мартышка:

— Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»

Ведущий:

Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.

  1. Расстроенная скрипка

Осел:

«Постойте ж, я сыскал секрет, -…

Ведущий:
Кричит Осел…

Осел:

— Мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Ведущий:
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.

  1. Растроенная скрипка

Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.

Мартышка:

Всегда звездой экрана стать мечтала,

На дискотеках частных зажигала.

Нам музычку такую надо исполнять,

Чтоб всем, без исключения, хотелось танцевать.

  • 4.Звучит танцевальный хит, животные в образе.

Осел:

Мартышка, не чуди, ведь хочется покоя.

Услышать ветра свист, ну или шум прибоя.

Давай-ка сядем лучше мы кружком,

И всё пойдет у нас ладком.

  • 5.Звучит классическая музыка.

Мишка:

Сыграем лучше мы магический би-боп,

Чтоб разлилась по лесу барабанов дробь.

Чтоб звуки джаза прозвучали,

А для того неплохо было бы, чтоб мы стояли.

  • 6. Звучит джаз, животные в образе.

Козел:

Щас задам я вам урок-

Лучший в жизни – русский рок!

Кому приходится от депресняка спасаться,

Тот под тяжелый рок предпочитает отрываться…

  • 4. Звучит тяжелый рок, животные в образе.

Ведущий:
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!» —

Соловей:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —

Ведущий:
Им отвечает Соловей. –

Соловей:
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».

7. Песня соловья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *