Лазарев

pvh 70

не рекомендую читать это — Диагностика кармы, Сергей Николаевич
Очень негативная литература, никому не советую это читать, жаль тех, кто прочел и верит в это, ЖАЛЬ

Берегитесь лжепророков…

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их

Читала давненько, правда, меня тогда одно смутило, вроде пишет все правильно, но почему автор придумывает текст молитвы? потом пишет, о, текст надо подправить!?

Ведь существуют молитвословы, где тексты веками проверенные.

К слову, РПЦ неодобрительно относиться к данному автору.

Удачи!

Это уникальная книга из большой серии – книга для тех, кто хочет познать себя, понять, куда мы идем, в чем наше предназначение. Корни болезней кроются в нашей собственной психологии и характере. Причины наших несчастий – в прошлом, далеком и совсем недавнем. Залог нашего счастья – в правильном мировоззрении и взаимодействии с окружающим миром.
Могу сказать по собственному опыту – эта книга реально меняет жизнь человека. Если, читая первые страницы, вы думаете, что она вам не по силам, — значит, время еще не пришло. Но рано или поздно оно обязательно придет, поверьте мне. И все у вас изменится.

dont ask me why

Книги Лазарева крайне не советую людям эмоционально не стабильным, подверженным чужому влиянию и с подвижной психикой. Лично я прочитала книгу Лазарева исключительно для общего развития и для ознакомления с мнением автора. Однако, у меня есть серьезные опасения, что на некоторых сия литература может действовать зомбически и некоторые товарищи «подсаживаются» на идеи Лазарева, превращаясь по сути в сектантов.

Мне не совсем понятно почему кто-то выдвинул идею, что Лазарев глаголет истину в последней инстанции, а остальные эту мысль поддержали…

Основная суть понаписанного — у вас все плохо? Радуйтесь, это очень хорошо!

Не буду проводить литературный анализ написанного, приведу лишь как пример одну цитату:»Для верующей женщины главный смысл жизни — это любовь в душе и единение с Богом, все остальное является второстепенным. Когда вера ослабевает, на первом месте оказывается материнство, то есть рождение и воспитание детей, отношения с любимым человеком, семейные заботы. Если вера продолжает слабеть, на первое место выходят собственная красота, сексуальность, работа и благополучная судьба. А далее происходит уже разложение: поиск всевозможных удовольствий, беспорядочный секс, алкоголь, наркотики, проституция, брошенные дети, несчастья, болезни и т.д.».

Мда, вот так… Только мужчина может написать, что вера может быть главнее собственного ребенка, и, что для женщины Бог всегда превыше своего чада и Бога женщина должна любить сильнее собственного ребенка. Это ПРОТИВ ПРИРОДЫ! Да, есть женщины, посвятившие себя служению богу, но они вообще всю свою жизнь строят иначе, это женщины не земные, а духовные, воцерковленные.

А уж как у автора происходит скачок от материнства, рождения детей, благополучия в семье к наркотикам, проституции и беспорядочному сексу это просто песня:)

Подводя итог: не рекомендую даже из любопытства изучать эту беллетристику.

Достоинства:

Есть о чем подумать

Недостатки:

Идея стара как мир

Подробности:

Здравствуйте!
Увидела отзывы и решила оставить свой на книгу Сергея Лазарева, «Диагностика Кармы». Читала я ее довольно давно, друг посоветовал, он был дико увлечен идеей кармы(позже он также увлекся исцелением по методу Малахова, потом идеей баптизма, и наконец — теперь он яростно верующий православный!)
Мое общее впечатление от книги — что-то конечно, в этом есть(как и во всем, что существует в нашем мире!) Причинно-следственную связь я не отрицаю, вот только не близки мне все эти «отработки кармы».
Думаю, все проще — автор изобрел очередную идею, на которой можно заработать. А как же — книги, лекции, семинары, личные консультации, аудио и видео-диски — все это не задаром людям раздается!
Хотя, многие его идеи достаточно правильны — любовь, умение радоваться, изменение мировоззрения, но это все то, что восходит корнями к древним учениям, как христианским, так и других религий, и последние несколько муссируется психологами, различными духовными практиками и т. д. То есть, по сути, ничего нового Лазарев не изобрел, взял религиозные идеи, слегка их перекроил — и получите — новый чудодейственный рецепт!

Достоинства:

очень много полезной, интересной, необходимой информации

Недостатки:

их нет

Подробности:

Прочитала эту книгу в электронном виде более 5 лет назад по совету подруги на одном дыхании. «Диагностика кармы» состоит из 12 — ти книг. Я осилила не все книги, а только половину. Периодически к ним возвращаюсь, чтобы найти в них причины появления заболеваний и от них избавиться. Помимо причин в «Диагностике кармы» можно найти много полезной информации о себе, изменить свою жизнь и жизнь близких, решить проблемы в разных сферах. Это на самом деле так!
В книге Сергей Лазарев очень доступно и понятно объясняет законы Вселенной и много других вещей. После прочтения нескольких книг из 12 на жизнь смотришь другими глазами и своими силами меняешь на все 100%.

Дзю

Когда я начала читать книгу «Диагностика кармы» Лазарева, я была убеждена, что это книга для меня, что это самая лучшая книга. Я не могла от нее оторваться, насколько сильно она меня захватывала. В какой-то момент я перестала её читать, решила сделать перерыв, чтобы информация успела перевариться. Но потом я её выбросила! НЕЛЬЗЯ ТАК СЕБЯ УБИВАТЬ! Я раньше верила в Бога, а теперь -нет. Моя вера полностью разрушилась, когда я стала понимать, что это ВРЕДИТ, а не помогает. Почему мы должны все время просить прощения непонятно у кого, за то, чего не сделали? Тебе случайно наступили на ногу, и ты должен за это просить прощения?????? Почему нас делают никчемными созданиями, которые всегда должны просить прощение ни за что, унижать себя, подавлять себя? Почему человек с рождения считается грешником, ведь он только родился, он ничего не успел сделать? В чем и перед кем виноват младенец? В чем он должен каяться всю жизнь? Разве это жизнь? Это смерть. Это деградация. Это подавление духа человека. Это болото. Это несчастная жизнь в вечном ожидании какого-то чуда. Манна небесная не упадет с неба. Природа создала человека, для того, чтобы он развивался, работал. Не зря существует пословица:»Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Будешь всю жизнь чуда ожидать, никогда не дождешься. Над этим нужно работать, это и есть НАСТОЯЩЕЕ ЧУДО, когда трудишься, развиваешься, живешь полной и интересной жизнью! Ведь в мире так много все интересного, что и за всю жизнь всего не познаешь.Это ведь в миллион раз лучше, чем самобичевание, обвинение себя во всех смертных грехах. Даже если совершил ошибку, не нужно всю жизнь винить себя и просить прощения у Бога. Нужно сделать вывод и больше так не делать. ПСИХИКА СТРАДАЕТ КОНКРЕТНО!Религия не только не нужна, она вредна. ОНА УБИВАЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ЛИЧНОСТЬ!Она подавляет его Я, его природный потенциал, его таланты, способности, чувства, эмоции… Самая настоящая вера-это ВЕРА В СЕБЯ!!! В свои силы! Они у нас заложены природой, только церковь их усиленно подавляет, для того, чтобы манипулировать народом. Это «ловцы душ человеческих». Это большой и беспощадный бизнес. Служители церкви-самые беспощадные преступники. Это воры, которые прячутся за церковью. Библия противоречит сама себе. Например, если церковь ставит духовные ценности выше материальных, почему тогда она собирает пожертвования, продает свои товары и услуги? Почему, вообще, человек должен тратить свое драгоценное время на походы в церковь, на молитвы, вместо того чтобы что-то делать для своего блага, а ,соответственно, и блага окружающих? Почему человк должен все время каяться, признавать себя самым последним грешником, собственноручно себя уничтожать, делать себе плохо, делать свою жизнь адом, убивать себя эмоционально, а ,соответственно, получать и физические болезни вместо того, чтобы самому создавать себе счастливую жизнь? Все совершают ошибки, иначе не было бы развития. Нужно извлекать из этого опыт и идти дальше. Нужно растить в себе ЛИЧНОСТЬ. Нужно прислушиваться к себе, и делать так, как подсказывает тебе твое сердце, оно лучше всех знает, что тебе действительно нужно. Если будешь зависим от чужого мнения, проживешь чужую жизнь, а не свою. Религия ограничивает и запрещает. Это прямой путь к несчастной жизни. Хорошие книги говорят: «Познай самого себя.» Потому что это самый важный человек в твоей жизни. Познав себя-ты сможешь все. Ты сам для себя-Бог. ТВОРЕЦ СВОЕЙ ЖИЗНИ!!!

Достоинства:

С примерами, с доводами и объямнениями

Недостатки:

Не все готовы принять информацию

Подробности:

у сестры обнаружила серию книг до пятой части. На мой вопрос — о чем? она сказала, что о любви к Богу. На тот момент это меня не зацепило, как и несколько страниц. Значит я была не готова. А теперь читаю книги взахлеб. Порою очень сложно, объяснить все другим на словах невозможно. Очень уважаю Сергея Николаевича, благодарна ему, что написал такие емкие книги. Анализируя свою жизнь, жизнь близких людей — сопоставляю с информацией с книг. Иногда поражаюсь выводами. Книги не для всех, большинство не примет истины, поскольку у все своя правда. Очень хорошо все описано, понятно и с примерами. Дочитываю пятую часть, скоро пойду покупать следующие. В городе продаются только в сети книжных магазинов Планета Книг.

Достоинства:

все реально работает

Недостатки:

нет таких

Подробности:

Книги Лазарева мне по содержанию очень нравятся, несмотря на то, что они неортодоксальны. С автором трудно поспорить. Главная идея всех книг — это то, что любовь к Богу должна стоять на первом месте, а все остальное потом.

Как только сознание и душа слишком приросли к чему-то земному, оно сразу же забирается. В этом мире можно всем пользоваться, но ни к чему нельзя прирастать. Правильная иерархия ценностей — залог физического и духовного выживания и счастья.

Я на 100% согласна с Лазаревым, потому что все им написанное подтверждается моей жизненной практикой. Когда у тебя в душе доминирует любовь к Богу, все складывается благополучно, когда начинаешь за что-то «цепляться», жизнь начинает разрушаться по всем фронтам.

Книги Лазарева хороши обилием примеров и детальных описаний реальных ситуаций из жизни. Все это помогает лучше понять систему и начать ее применять.

Аноним

Лазарева читать не стоит.

Гость

Я много чего читал но Лазарев очень доступен для меня = не ждите волшебства — будьте людьми даже когда с вами плохо обращаются — зло порождает зло …. сколько бы его не критиковали я очень прислушиваюсь к нему — он очень интересно рассказывает и аргументирует = хоть я и не наивен но я ему верю. ИМХО

Nikita Levshakov

Мне помогает, при чем очень серьезно ))

СероЙодо

Не то, на что стоит тратить своё время.

Li na

Книженция эта попалась мне в руки совсем случайно, посоветовала подруга, что мол, хорошо помогает в жизненных ситуациях. Не хочу никого обидеть, но скажу сразу, что «Диагностика» меня ничем не привлекла, обычная психологическая книжка, на досуге почитать можно… Верить или нет всему тому, что там написано — дело ваше… Относиться серьёзно к этой книге не могу, но могу предположить, что некоторым личностям помочь может, особенно, если читать в подходящий, «проблемный» момент жизни. Тогда труды Сергея Лазарева возможно оценят, за то что они дали возможность стать лучше и сильнее.

Но в данный момент «Диагностику кармы» я не читаю, после того как узнала, что у некоторых людей после её прочтения ВОЗНИКАЛИ ПРОБЛЕМЫ В ЖИЗНИ. Тут уж я не поняла: то ли Лазарев помогает избавиться от проблем, то ли «привлечь» их. Поэтому держусь на приличном расстоянии от этой книги. От греха подальше.

Надя Самборская

Лазарев помог определить причину и следствие. Дал ответ на мой главный вопрос ПОЧЕМУ!!!

Радуга

Было дело…. давным-давно прочитала несколько книг Лазарева…. хорошо, что напрочь забыла содержание книг, зато ощущения после прочтения сиих трудов помню прекрасно!… их можно охарактеризовать выражением «Шаг влево, шаг вправо-расстрел!… Прыжок на месте-провокация! «….как то страшно стало мне…. за любой чих последует обязательно наказание…. ох, не светлые чувства породила во мне эта литература! Настроение было препротивное, пока я не выкинула из головы этот мусор… Согласна, неокрепшим умам лучше Лазарева не читать…. депрессия обеспечена, а там и до психушки-не далеко…. да и вообще…. читать никому не посоветую…. и крепким умам тоже. Есть более интересные книги.

Достоинства:

там много плюсов

Недостатки:

у каждого автора есть минусы

Легче поверить врачам, чем понять, что все болезни это наши грехи и ошибки.
Моя бабушка 20 лет мучилась с головными болями, у нее был порок сердца. ЕЕ больше ни одна больница в России не брала, хоронили ее уже заранее. Отправляли доживать.
Но в Горьком одна женщина читала книгу С. Н. Лазарева и бабушка тоже решила почитать, конечно от одного раза не поможет… это нужно все осознать и переварить… Вот прошло еще 20 лет, моя бабушка жива, здорова и свежа. ЕЩЕ и людям помогает, а врачи которые ее хоронили ахуют и охают от удивления… Вот им то она и помогает тоже…
Конечно, что все это понять нужно время и есть много противоречий у этого автора.
Мы всеё семьей читали его книги. И перечитывая вновь, каждый раз находишь и осознаешь что то новое.
А почему же многие смеются, думая что лучше медицины ничего нет, что эта книга фигня? потому что они совсем земные люди… Они не замечают, что и в правда поругавшись с кем то мы выбрасываем негатив во вселенную и нам это возвращается в виде головной боли, кашля, ударяемся и т. п. Так это же закон бумеранга, все что мы выбрасываем, то и получаем обратно.
А все женские проблемы наши от обид нам мужчин, особенно отцов и тому подобное. И это тоже оказалось правда. Вообщем все взаимосвязано.
Наши болезни мы создаём сами. Мы тратим свою энергию на негативное мышление, на самоедтсво, на осуждение, обиды. Мы никому ничего не докажем, ведь у всех конец один… Нужно конечно ругаться, без этого скучно… но внутри нельзя обижаться… Под маской должна быть любовь, но мы не можем так к сожалению.
Автор данной книги пишет и о своих ошибках, он не выставляет себя святым, как многие думают. Каждый думает, то что он хочет думать.
Конечно же не означает, что нужно лечиться этими книгами. Нужно посещать и врачей, просто не всегда им приходится верить. Нужно заботиться о себе и самому.
Просто эта книга помогает многое осознать, помогает в ситуациях, автор показывает примеры людей. На чужих ошибках надо тоже иногда учиться.
Советую почитать его книги… не спорю читать трудно и не совсем я согласна и бывает что то мне не нравиться. Но это жизнь, это реальность. Законы вселенной есть, он их демонстрирует.

Надежда Осипенко

Информация, изложенная в книгах, изменила моё мировоззрение(и мужа тоже), всё как будто я то же знала и чувствовала, а тут как пазлы сложились. Очень важно правильно понять, что и о чём речь.

елена

больше не читайте — это секта! Здесь и оккультизм, и эзотеризм, и синкретизм! Читайте православную литературу. И ваше мировоззрение придет в норму

Достоинства:

просто, доступно, увлекательно, актуально

Недостатки:

бессистемность, неструктурированность изложения

Серия книг С. Н. Лазарева «Диагностика кармы» совершенно новое явление не только в отечественной эзотерической литературе, но и в целом в мире. Это попытка объяснить доступным языком объяснить «необъяснимое» — события нашей жизни и их причины, причины болезней, путь нашей души. Автор без всяких заумно-филосовских изъяснений рассказывает о тех вещах, которые мы привыкли не замечать, не предавать им особое внимание. Но если мы чего-то не знаем — это ещё не оначает, что этого нет!
Конечно, у «Диагностики кармы» есть и противники: непонимание того, что излагает Лазарев Сергей Николаевич встречается у некоторых людей в следствие попытки буквально или дословно понять истины, которые он пишет.
Истина, окружающая нас далеко не всегда может быть познана и описана методами академической науки, хотя твой внутренний голос говорит, что это именно так!
После книг и видеолекций Лазарева начинаешь больше замечать связь между мыслями, поступками людей и наступающими последствиями!
Я подтвердаю, что излагаемые Лазаревым вещи находят подтверждение в моей жизни и в жизни многих других людей.
Книги серии Диагностика кармы — это хороший путь к самопознанию.

Аноним

Здравствуйте искатели! Тоже решил написать небольшой отзыв. Давно интересуюсь вопросами изложенными в книга С.Н. Лазарева, хотя в большей степени придерживаюсь канонов русской православной церкви (на что написал небольшую книжку).

Серия книг «Диагностика кармы» носят психологический и философский характер.

С учетом мелких недостатков (противоречий) в целом интересная и новая концепция духовного развития личности. Скорее больше полезного, чем негативного.

Главная идея всех книг — это то, что любовь к Богу должна стоять на первом месте.

Также рассмотрены способы приобретения любви к Богу, умения правильно конфликтовать, психологически проходит стрессовые ситуации

Многое взято из древнеиндийских религиозно-философских течений, психоанализа, также затронуты вопросы христианства.

Рекомендую к чтению.

Также советую многим посмотреть выступления профессора богословия А.И. Осипова. Там весьма много ценного для христиан.

С уважением, Чижиков Вадим Иванович

Санса Старк

Достоинства:

попадаются интересные философские истории.

Недостатки:

попахивает сектанством.

Моя родственница была в 90х годах поклонницей книг Лазарева, и постоянно пыталась и нас втащить в эту секту. Да, я считаю, что лазаревщина — это именно секта, потому что вышло уже более 15 книжек, и надо обязательно каждую купить, надо посещать платные семинары, платные приемы — а это все стоит денег — ну чем не секта?
Я прочла несколько книжек Лазарева, и у меня есть свое мнение на счет его учения «Диагности кармы». Он обещает в своих книгах — если вы станете последователем его учения, которое он создал благодаря своим ясновидческим способностям, то вы обретете здоровье, излечитесь от самых тяжелых болезней, станете успешным и счастливым человеком.
Что для этого нужно? Избавиться от всех своих земных привязок — от ревности, гордыни, земных желаний. Обрести любовь к Богу и понять, что именно любовь к всевышнему правит нашей жизнью. Эти идеи мне напомнили чем-то Транссерфинг реальности Вадима Зеланда — но Лазарев пошел дальше, он реально развил огромное учение, со множество «если» и «но». если вы хотите вникнуть во все нюансы «Диагности кармы» — вам придется проштудировать около десяти частей «Диагностики кармы». В некоторых местах книжки мне были интересны своим необычным философским подходом — что надо быть выше проблем, что надо сохранять спокойствие и внутренний свет, несмотря ни на что. правда, иногда эти советы кажутся издевкой…
Опять же, больно осознавать, что по-настоящему и серьезно больные люди, вместо того, чтобы обратиться к реальной медицине, будут тратить деньги на семинары и приемы у Лазарева. Вот это страшно.
А так — в качестве расширения кругозора, можно почитать. Часто Лазарев приводит цитаты из Библии, правда — трактует он их по своему, под своим углом. Но мне это даже нравилось — я всегда люблю узнать альтернативные точки зрения на любой вопрос, в том числе и на библейские истории.
Ставлю тройку, потому что если вы ведомый человек — то лазаревщина вас затянет, вы станете реально повернутым человеком — будете на каждую жизненную мелочь смотреть с точки зрения «Диагностики кармы». Это засасывает.

Ревность

29 Январь 2014

Здравствуйте уважаемый Сергей Николаевич!

Огромное спасибо Вам за труд и за то что даете людям понять, как относиться к разным ситуациям в жизни. Я Вам уже писала, у меня тема ревности, — это какая-то гора Арарат, которую я пока не могу преодолеть.

Я иду и задыхаюсь, падаю, плачу и иду, потому что не вижу другого выхода, только идти к Богу, прощая любимого человека. Хочу Вам рассказать свою жизненную историю.

Вышла замуж по любви. Он был мой свет в окошке. У меня была в детстве неблагополучная семья. Мама с папой разошлись когда мне было 1 год. В основном меня воспитывала бабушка. Достатка не было.

Когда выросла, приехала к маме в другой город, она вышла замуж, но они выпивали. Для меня пьяная мама, это что-то страшное, сжимающее сердце зрелище. Но я встретила своего мужа, влюбилась и была очень рада, что уйду от них.

Мой муж в компании — это душа компании. Родили сына, вырастили. Любим повеселиться, встретиться с друзьями.

Я мужа очень ревновала, потому что он легок в общении, находит общий язык в любой компании. Весельчак, балагур. Но до меня стало доходить, что я не живу своей жизнью, я только думаю о нем.

На работе мне дали Вашу 1 кассету. Потом я покупала все Ваши книги и читала. Информация меня потрясла. Нам никто так не излагал психологию и отношение к людям, к себе. Моя психика стала приходить в норму. Я вечером, читая книгу, засыпала, ночью тоже спала. Муж удивлялся и злился одновременно, потому что я к сексу стала относиться более сдержано. Мне тогда казалось, что я справилась с ревностью.

Я захотела другого ребенка. Забеременела, но с мужем стало происходить что-то неладное. Он категорически отказался от ребенка, провожал меня к моей маме, говорил «одумайся, зачем ты будешь рожать, если я его уже сейчас не хочу».

Я пошла на аборт, рыдала, но пошла. Я так понимаю, что у меня зацепка за благополучие, и я его не прошла. После этого у мужа были неприятности на работе, его сократили. Мама умерла (она боялась, что я оставлю ребенка, а муж меня бросит). Своей вины не снимаю, до сих пор жалею.

Прошло 9 лет. Меня опять накрыла волна ревности. На работе его окружают молодые девушки. Он влюбился, не спит по ночам, ко мне стал холоден.

Так уже продолжается два месяца. Я успокаиваюсь, когда читаю Ваши книги, смотрю видео семинаров, тема ревности меня просто замучила.

Сегодня распечатала на Вашем сайте письмо «Любовь как состояние», очень глубокое письмо. Попробую очередной раз успокоиться и принять мою ситуацию, как Божественную волю.

Дай Бог Вам здоровья.

Спасибо за труды и усердие.

• Проблемы
• (3) комментариев • (4154) просмотров • |

Следующая запись: Помогите разобраться

Предыдущая запись: Жадность. Где найти её границу?

Комментарии в блоге запрещены.

Страница 1 из 1 страниц


Разместил(а): little-fox 31/01/14 в 13:40

Вспомните не только о ревности, но и о любви к себе. Муж ваш — человек который вас в жизни провоцирует на раскрытие любви к Богу и к себе!! Не более. А пока что вы привязанное к мужу существо, которое не заботится о себе. Помните СНЛ говорил — уходить надо от человека если его поступки ведут к тому, чтобы отречься от любви. Отпускайте чувтсво вины за содеянное, смело и с любовью смотрите вперед — Бог вас не оставит чтобы вы не сделали. Прекратите позволять топтать себя и свои свои чувства, работайте над собой и будет вам счастие.

Цитировать комментарий #89072


Разместил(а): Lilu 31/01/14 в 16:38

Добрый день, автор!

Мне в ситуации с мужем очень помогало то, что я каждый день повторяла (и делаю это по сей день), что он мне не принадлежит. Что все дано Богом на время жизни: и мое тело, и сын, и муж, и все другие блага. Это не моя собственность. Через некоторое время такой практики приходит осознание и чувство, что так оно и есть. И жить и дышать становится легче.

И еще чтение Псалтыря. Но вот мне лучше читать его в Библии. Там текст на русском языке. Все понятно. И на душе от чтения легче.

Ну и конечно чтение (и перечитывание книг) и просмотр семинаров.

Поменялось мое отношение и как-то все стало налаживаться. Слава Богу.

Не отчаивайтесь! Все у Вас получится!

Цитировать комментарий #89091


Разместил(а): Надежда 01/02/14 в 08:13

Здравствуйте. Я вас очень хорошо понимаю. По письму у вас классика жанра. Вы, отказываясь пройти одну ситуацию, получали следующую в более усугубляющей форме. Всё закономерно. Концентрация на любимом человеке-зацепка, возможность слипания душ, что ведёт к их гибели, поведение мужа как защитная реакция.
Что помогло мне-внутренне понимание и принятие, что: поведение мужа-следствие, что им управляет Господь, что боль, которую я испытываю надо направить на увеличение любви к Творцу, что муж мне дан временно, что я своей привязанностью, сросшейся с моей любовью убиваю его и своих детей, что муж вообще мне не принадлежит, что даже если он уйдёт, моя любовь к нему не станет меньше. Я повторяла постоянно, пока в душу не войдёт(а это не одну неделю) ” Я, …, отпускаю мужа … Иди с Богом своей дорогой, будь счастлив, моя любовь будет рядом с тобой”
Переживая моменты ревности у меня рождались заметки, если интересно почитайте, может поможет. http://lazarev.org/ru/blog/full_experience/ob_izmenah._razmyshleniya/

Ещё, если вы есть в КОНТАКТЕ, есть группа «Выздоровление души” Очень большая и очень хорошая подборка аудионарезок семенаров С. Н. по тематке.
Ещё мне помогли лекции Нарушкевича http://audioveda.ru/audio?id=72 ссылка на одну из них-Почему отдаляются мужчины. Но там много интересных и полезных вещей о мужской и женской природе. Что на каком-то этапе неоценимо для познания.

Цитировать комментарий #89109

Страница 1 из 1 страниц

Профессор, доктор философских наук Академик Крымской Академии наук кафедра социологии и социальной философии философский факультет

Дата рождения — 23.12.38.

Национальность — русский.

Образование

1963-1966 — аспирантура Института философии Академии наук СССР.

1956-1961- философский факультет Московского государственного университета им. Ломоносова/

Владение языками

  • русский — родной;
  • украинский — родственный;
  • английский — базовые знания;
  • немецкий — базовые знания.

Занимаемая должность

Профессор кафедры социологии и социальной философии.

Ученая степень

Доктор философских наук.

Ученое звание

Профессор.

Научная специальность

Диалектический и исторический материализм.

Сфера профессиональных интересов

  • эпистемология;
  • методология;
  • философия культуры;
  • философская антропология.

Преподаваемые дисциплины

Направление подготовки — «Философия».
Дисциплины:

  • эпистемология;
  • метафизика;
  • философская антропология.

Лекции для широкой аудитории:

  • История формирования интервальной философии.
  • Феноменология русского духа.
  • Истоки и основания русской культуры.
  • «Славянское древо»: базовые смыслы и ценности единой славянской культуры.
  • Любовь к мудрости как искушение.
  • Мудрость как интеллектуальная традиция мировой культуры.
  • Счастье и смысл: на пути к трансценденции.

Опыт работы

1995, март — заведующий кафедрой философии Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.
1992-1994 — заведующий кафедрой общественных наук Крымского медицинского института.
1992-2000 — ректор Крымского гуманитарного колледжа.
1990-1992 — профессор Симферопольского государственного университета.
1986-1989 — профессор Высшей экономической школы и Университета Коменского в г. Братиславе (Чехословакия).
1974-1990 — доцент кафедры философии Симферопольского государственного университета.
1966-1974 — ассистент, затем доцент Калужского филиала Московского высшего технического училища им. Баумана.
1963-1966 — аспирант Института философии Академии наук СССР.
1961-1962 — ассистент кафедры философии Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке

1992 — Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при МГУ (Москва).
1985 — защита докторской диссертации в Институте философии Академии наук Украины (Киев).
1978 — Институт повышения квалификации преподавателей общественных наук при МГУ (Москва).
1972-1974 — докторантура при МГУ (Москва).

Общий стаж работы — 55 лет.

Стаж работы по специальности — 52 года.

Участие в научных конференциях

  • Ежегодный Фестиваль науки (Дни науки) КФУ им. В.И. Вернадского, с 1996 г.
  • Ежегодные научные чтения «Культура народов Причерноморья», с 2003 г.
  • Фестиваль «Великое русское слово», с. 2006 г.
  • Российский философский конгресс, 2002 г., 2005 г., 2012 г.
  • Международный симпозиум «Человек и христианское мировоззрение», 2000 – 2007 гг..
  • Международный симпозиум «Человек и христианское мировоззрение». Симферополь /1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008/.
  • 3-й интервальный симпозиум. Симферополь, 1999, ноябрь.
  • Духовность и новое мышление. Симферополь, СГУ,1990, апрель.
  • 2-й интервальный симпозиум. Севастополь, 1982, сентябрь.
  • 1-й интервальный симпозиум. Коктебель, 1979, август.
  • Х Международный гегелевский конгресс. Москва, 1974.
  • XV Международный философский конгресс. Варна, 1973.
  • IV Международный конгресс по логике, методологии и философии науки. Бухарест, 1971.
  • VIII Международный конгресс по логике, методологии и философии науки. Москва, 17-22 августа 1987 г.
  • XVI Международный философский конгресс. Дюссельдорф, 1978 г.

Публикации в научных изданиях

Автор книг:

Автор учебников и учебных пособий:

Автор научных статей:

Публикации в научных журналах

Научная школа

I. Краткая характеристика

Научная школа, сложившаяся за последние годы под руководством профессора Ф.В. Лазарева, формировалась в течение длительного периода времени и имеет давние идейные корни, включая труды выдающихся философов, работавших в Таврическом университете, таких как С. Булгаков и Л. Шестов. В настоящее время ядром этой школы является творческая группа преподавателей, работающая на философском факультете ТНУ.
Спецификой философской школы является, как правило, то, что она объединяет учёных в творческий коллектив не по предмету исследования, а по применяемой методологии, лежащей в основе разработки той или иной конкретной темы. Для научной школы Ф.В. Лазарева такой объединяющей методологией является интервальный подход.

II. Основатель школы

Лазарев Феликс Васильевич, доктор философских наук, профессор кафедры социальной философии ТНУ им. В.И. Вернадского, заслуженный работник культуры АРК, лауреат премии им. В.И. Вернадского, почётный профессор ТНУ, академик Крымской академии наук, член Международного сообщества писательских союзов, председатель специализированного совета по защите докторских диссертаций при ТНУ Д 52.051.01
Окончил философский факультет МГУ им. Ломоносова, аспирантуру Института философии АН СССР. Автор более 150 статей, 16 индивидуальных и коллективных монографий, 10 учебников и учебных пособий. Работы Лазарева Ф.В. издавались в США (Бостон), Голландии (Дордрехт), Китае (Пекин), Чехии (Прага), Словакии (Братислава), Польше (Радом). С 1961 г. занимается преподавательской деятельностью. В 1986-1988 гг. читал курс философии в вузах Братиславы, выступая с научными докладами (Институт философии Чехословацкой Академии наук, Карлов университет в Праге).
В 60-е года Ф.В. Лазаревым была разработана интервальная методологическая концепция, которая в дальнейшем углублялась и детализировалась в научных статьях и монографических исследованиях. Авторство Ф.В. Лазарева в открытии интервального подхода зафиксировано в фундаментальном словаре «Философы России XIX-XX столетий», в котором сказано: «Лазарев сформулировал и применил к проблемам гносеологии интервальный подход. В центре интервальной концепции Лазарева — способы перехода от описания познаваемого объекта с точки зрения абсолютного наблюдателя к его описанию в рамках того или иного интервала абстракции или интервала рассмотрения» (с. 329). В книге «Методология гуманитарного знания» (Симферополь, 2002) интервальный подход отнесён к числу крупных методологических открытий в сфере гуманитарного знания XX столетия. В статье «Киберпространство: по ту сторону тождества и различия» отмечается, что философско-методологический интервальный дискурс в последние десятилетия XX века стал, пожалуй, одним из наиболее адекватных ответов на релятивистский вызов открытий в физике и постмодернистской философии, соединив гибкими коррелятивными связями разбегающиеся горизонты онтологии, феноменологии, эпистемологии, антропологии и аксиологии (Учёные записки ТНУ им. В.И. Вернадского, Сер. «Философия. Социология». — 2001, Т. 14 (53). № 1, С. 14).

III. К наиболее значимым научным результатам, развивающим интервальную методологию, можно отнести следующие работы

Монография:

  1. «Точность, истина и рост знания». — М.: «Наука», 1988 г. Авторы: В. Кураев, Ф. Лазарев. Объём книги — 18 п.л.

В систематической форме здесь изложены основы интервальной концепции. Книга вызвала многочисленные отклики в научных кругах, былапереведена и издана в Китайской Народной Республике.

  • Серия статей (1968-2005гг.) в самом авторитетном философском журнале АН СССР (позднее РАН) — «Вопросы философии».

В них раскрыты и обоснованы ключевые аспекты интервальной парадигмы.

Монография

  • «Многомерный человек. Введение в интервальную антропологию», 2001 г.,

где развиваемая методология была впервые применена к философскому учению о человеке. За эту книгу автор удостоен премии В.И. Вернадского. Книга вызвала большой интерес у научной общественности, о чём свидетельствуют рецензии в 4 крупных журналах. Один из авторитетных философов Украины, главный научный сотрудник Института философии НАН Украины, профессор С.Б. Крымский в своей рецензии пишет: «Необходим новый подход, новая методология. И таким новым поворотом аналитического видения в антропологии является, как убедительно показано в монографии, методология интервального подхода к многомерной природе человека и его деятельности. Эта методология уже несколько десятков лет разрабатывается Ф.В. Лазаревым в формате «интервальной эпистемологии» и теперь оформляется в виде креативных установок современной антропологии» (Філософська думка, 2001, № 6, С. 149).
Участие в авторском коллективе ведущих учёных МГУ им. М. Ломоносова и Российской Академии наук по написанию четырёхтомного учебного пособия по философии науки, для аспирантов и магистров Российской Федерации. Ф.В. Лазарев принял участие в подготовке всех выпусков («Философия науки» М., 2004), «Введение в философию науки» (М., 2005), «Основы философии науки» (М., 2005), «Философия социальных и гуманитарных наук» (М., 2006), написав в общей сложности более 500 страниц текста. Важность указанных учебных пособий с точки зрения развития научной школы Ф.В. Лазарева заключается в том, что в них впервые научным сообществом учёных МГУ им. Ломоносова и РАН, а также Министерством образования Российской Федерации была признана и разнообразно представлена в разделах названных пособий интервальная методология.

Разработчики и последователи интервального подхода работают не только в ТНУ, но и в других вузовских и академических центрах Украины, России и некоторых других стран. К числу серьёзных достижений этой научной школы за последние 9 лет можно отнести защиту докторских диссертаций, полностью посвящённых разработке интервальных идей или существенно их использующих:

Новосёлов М.М. — «Абстракция в системе теоретического знания (методологический анализ)». Защищена в Институте философии РАН (Москва, 19 мая 2000 г.).

Вилесов Ю.Ф. (в прошлом соискатель кафедры философии ТНУ) — «Онтологические и гносеологические основания физической абстракции». Защищена 22 октября 2004 г. в МГУ им. Ломоносова.

Шичанина Ю.В. — «Иномерность в современной культуре: многообразие проявлений». Защищена в Санкт-Петербургском госуниверситете в феврале 2007 г.

За последние десять лет авторы более тридцати кандидатских диссертаций по философии использовали в своих исследованиях интервальный подход, что отражено в текстах диссертаций и авторефератах. Особенно следует отметить диссертационную работу преподавателя кафедры философии Бекировой Л.С., посвящённую роли традиции в этнокультуре (на примере истории крымскотатарского народа), а также кандидатскую диссертацию аспиранта из Йемена Альфаки Мохаммеда на тему «Социокультурные процессы в современном арабском мире: смена основных парадигм» (2002 г.). На базе интервального подхода им предложена новая модель взаимоотношения Востока и Запада на основе равноправного и заинтересованного диалога с учётом исторических традиций и ценностей сторон.

VI. Направления, развиваемые в рамках научной школы

  • Логические основания интервального подхода — ведущий научный сотрудник Института философии РАН, д.ф.н. Новосёлов М.М.
  • Онтологический и когнитивный аспекты интервальной парадигмы — проф. Пекинского университета Лю Шу Цзы (помимо собственных разработок ему принадлежит инициатива перевода на китайский язык и издания в КНР нескольких статей и книг по интервальной методологии).
  • Интервальная интерпретация философско-методологических проблем современной физики — д.ф.н., проф. Вилесов Ю.Ф.
    В своё время кандидат физико-математических наук Ю.Ф. Вилесов работал в ТНУ, заинтересовался интервальной парадигмой и начал работать над докторской диссертацией «Онтологические и гносеологические основания физической абстракции». В своей работе он выдвигает тезис о том, что принцип дополнительности и принцип интервальности являются ключевыми в процессе формирования физических понятий и являются попыткой адекватно осмыслить концептуальные коллизии, возникающие в развитии современной физики. Диссертация была успешно защищена в МГУ им. Ломоносова. Ныне Ю.Ф. Вилесов — автор ряда монографий, имеет своих последователей и учеников.

V. Основные монографии, учебники, наиболее значимые публикации

VI. Участие в международных и национальных научных программах

В 2007-2008 годах группа учёных философского факультета (проф. Лазарев Ф.В., доц. Трифонова М.К., доц. Зарапин О.В.) сотрудничая с учёными Киева (проф. Кизима В.В., доц. Суходуб Т.Д.), Москвы (проф. Губин В.Д.), С-Петербурга (проф. Марков Б.В.), выиграли грант в совместном конкурсе НАН Украины и Российского гуманитарного научного фонда.
Исследования проводятся в рамках украинско-российского научно-исследовательского проекта «Поиск цивилизационных альтернатив развития», который осуществляется по результатам совместного конкурса НАН Украины и РГНФ — 2007 (проект № 29-03/07-03-91300а/Укр).
На протяжении более 10 лет творческая группа Ф.В. Лазарева участвует в работе постоянно действующего международного симпозиума «Человек и христианское мировоззрение», начало работы которого было отмечено ЮНЕСКО как важное событие. В работе симпозиума интервальный стиль мышления нередко помогает внести логическую ясность при столкновении разных точек зрения на проблему человека в современном мире и на роль религии.
По материалам симпозиума издано 13 выпусков Альманаха, в которых опубликовано более 20 статей преподавателей кафедры.
Ф.В. Лазарев является постоянным членом оргкомитета и членом редколлегии Альманаха.

VII. Подготовка кадров

В рамках предыдущей и ныне действующей комплексных тем подготовлены и защищены пять кандидатских и одна докторская диссертация.
Муза Д.Е. продолжает развивать принципы близкой ему парадигмы в докторском труде «Социокультурная идентичность восточнохристианской цивилизации в контексте глобальных трансформаций» (научный консультант — проф. Ф.В. Лазарев).
Докторская диссертация Д.Е. Музы успешно защищена 4 декабря 2009 года.
8 аспирантов и соискателей кафедры, исследуя различные проблемы культуры, науки, эпистемологии, в своих теоретических изысканиях пользуются так или иначе методологическим ключом интервального анализа

VIII. Действующие научные связи школы
Научная школа поддерживает творческие связи с учёными Института философии НАН Украины, кафедры философии Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко, Центра гуманитарного образования НАН Украины, Донецкого национального технического университета, Института философии РАН (Москва), МГУ им. Ломоносова, Академии наук Македонии, философского факультета РГГУ (Москва) и др.
Итогом этого сотрудничества, в частности, являются совместные научные конференции и круглые столы:

  • «Разум в постнеклассическую эпоху: антропологические перспективы» (21-24 мая 2003 г.);
  • «Мировоззрение и трансформации современного общества» (22-25 сентября 2004г.);
  • Круглый стол «Человек в современной культуре» (24 апреля 2007 г.);
  • Круглый стол «Цивилизационные альтернативы развития в условиях антропологического кризиса» (16 мая 2007 г.).

А также совместные сборники, в которых есть место и для полемики, и для обогащения исходной концепции, и для новых проблем:

  1. «Разум в постнеклассическую эпоху: антропологические перспективы» — Симферополь, 2003 г.
  2. «Мировоззрение и трансформации современного общества» — Симферополь, 2004 г.
  3. «Антропологический манифест» — Симферополь, 2007 г.

IX. Интеграция науки и образования

За последние 15 лет издано около двадцати учебных пособий по философии, логике, истории философии, философии науки и др.
Для студентов философского факультета методология интервального анализа теоретико-познавательных, социальных и естественнонаучных проблем предстаёт не как экзотерический теоретический изыск, а как обычный инструмент исследования, поскольку с ней они знакомятся уже на первом курсе и в дальнейшем осваивают её различные ракурсы.
Выдержал два издания, готовится третий, учебник Ф.В. Лазарева, М.К. Трифоновой «Философия» (1999 и 2005 гг.), в котором впервые все ключевые классические темы философии рассмотрены в интервальном ключе.
Ф.В. Лазаревым и Ю.Ф. Вилесовым написано учебное пособие «Введение в современную теорию познания», 2000г.;
Ф.В. Лазаревым и Брюсом А. Литтлом — книга «Современная эпистемология: дух и проблемы» — уникальное издание, в котором под одной обложкой сталкиваются мировоззрение славянина и американца, материалиста и богослова (1999 г.).
Эти же авторы опубликовали два интересных учебника — «Вселенная культуры: стратегемы и ценности» и «Введение в интервальную антропологию», в которых место человека в новом культурном пространстве рассматривается в широком аспекте различных философских установок.
Следует отметить, что за последние 15 лет кафедрой издано около двадцати учебных пособий по логике, истории философии, философии науки, гносеологии и др.

X. Достижения студентов и аспирантов

Студенты и аспиранты, сотрудничающие с учёными научной школы Ф. Лазарева, в последние годы участвовали в региональных и общеукраинских конкурсах на лучшую научную работу среди молодых учёных.

XI.
По проблемам интервальной методологии и философской антропологии за последние годы было проведено более десяти конференций, симпозиумов и круглых столов.

Контактная информация

Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий «Диагностика кармы» и диагностика совести одна из самых популярных книг последних лет — «Диагностика кармы» С. Н. Лазарева. «Диагностика кармы» была воспринята как призыв к самопознанию. С ее помощью многие стали задаваться тяжелым и непривычным вопросом: что во мне, в моей жизни, в моем характере есть такого, что притягивает боль и страдание к моему миру? Этот великий вопрос, служащий преддверием христианства, долго вызревал в глубине умов. «Диагностика кармы» помогла ему пробиться на поверхность. И при этом предложила слишком пошлый ответ на него. Увы, «кармическая диагностика» на деле превращается в копание в грехах ближних. С. Н. Лазарев, например, рассказывает, как он лечил «порчу», переданную через икону, написанную в прошлом веке художником, никак не связанным с нынешними обитателями той квартиры, где его икона оказывает неблагоприятное воздействие. «Диагностика», проведенная Лазаревым через столетие, показала, что иконописец писал икону ради денег, без духовного подъема — поэтому она вобрала в себя «негативную энергетику», которую и выплескивает на людей… Вывод: «Иконы, написанные человеком в обычном состоянии, даже освященные в церкви, могут наносить вред их владельцам». Особенно любит Лазарев рассказывать ужасные истории о том, как родители портят карму своим детям. Например, мальчик болеет от того, что за три года до его рождения отец держал иконы в баре. Лазарев это считает нормальным. Но Бог, возвещенный Евангелием, не столь злопамятен, как закон кармы… То, чем занимается Лазарев, слишком часто оказывается поиском чужих грехов — грехов предков. Лазаревская «Диагностика кармы» просто безнравственна: «Допустим, у меня есть кармические нарушения: мой отец или мать кого-то ненавидели». С библейских пор выглядывание греха в своем отце называется хамством… Кроме того, книжка Лазарева еще и философски безграмотна. Ведь первый постулат «кармической философии» гласит, что любое «я» иллюзорно. И поэтому начинать диагноз со слов: «В прошлой жизни Вы были мужчиной и жили в Австралии» или «В прошлой жизни вы жили в Тибете, у Вас были большие способности» — это значит просто работать непрофессионально. Та философская традиция, на которую ссылается Лазарев — традиция тибетских и индийских философских школ — отрицает само существование человеческой души. В представлении Лазарева Божественный Промысл работает с человеком так: «Чтобы накопить духовный потенциал, он должен был пройти полную нищету и не упасть при этом духом. Вынести самые тяжкие удары судьбы. Происходящие события заставят его усомниться в разумности и справедливости окружающего мира, и чтобы сохранить свой потенциал, он должен быть устремлен к Богу. Потом человеку дадут физическую ущербность, а не материальный капитал. В следующей жизни ему дадут возможность вырваться вперед, почувствовать себя намного способнее других и тут же пошлют смерть, чтобы ощущение превосходства над другими ассоциировалось у него со смертью. Так постепенно будут увеличивать амплитуду, даруя все больше земных возможностей и счастья, а потом разом разрушая все это, чтобы человек постепенно перемещал цель жизни на любовь к Богу». «В этой жизни к деньгам допускают того, кто в прошлой их не имел и о них не думал». Если Лазарев всерьез настаивает на этих своих мыслях — он должен покинуть индийскую философию, покинуть оккультизм и принять библейское понимание Бога. Бог — вечный и самосознающий разум, Дух, который есть Любовь и который в своей свободе и в своей любви вне Себя создал мир как материальный, так и духовный. Вечный Бог по ту сторону времени и пространства, Бог создал космос, но Бог не есть ни космос, ни его законы. Но если Лазарев примет последовательно теистическую позицию, то будет невозможно писать бессмыслицу вроде «Есть Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух. Бог-Сын — материя, Бог-Дух — поле, пространство, Бог-Отец — то, что их рождает вместе». Лазареву придется осознать, что космос — это отнюдь не Бог. Бог — это не «космическая энергия» или «поле», или «единство вещество-энергия» («Информация, энергия, вещество составляют единое целое. В христианстве — понятие Святой Троицы»). Это — Создатель мира. И именно потому, что Бог не есть ни мир, ни его часть, Он может менять то, что случается в мире. Всемирную кармическую цепь может остановить Тот, Кто не скован ею. Если нет евангельского Бога, о котором Отцы говорили, что вся бездна грехов человека перед Его любовью — что горсть песка перед морем, то человеку нет послабления от слепого действия безликого и нерассуждающего закона кармы. Как однажды написал сам Лазарев, «система полевой регуляции — это обратная связь Вселенной. Суть ее заключается в том, что любое действие человека, хорошее или плохое, через единство информационно-энергетического поля Вселенной возвращается к нему обратно». Нужно полагать, что даже человек, верящий в реинкарнацию и карму, выразит недоумение при знакомстве с таким, например, опытом «диагностики кармы»: «Однажды в компании я встретился с молодым человеком, который очень богат. Он сказал, что швыряет деньги направо и налево, но они все равно к нему возвращаются. Мне стало интересно, в чем же дело? Посмотрел его поле и увидел там мощную связь с Божественным. Причина крылась в его прошлой жизни, в которой он был монашкой, молился всю жизнь, и поэтому, сколько бы денег он не имел сейчас, все равно его душа не прилипнет к земному». Итак, монахиня-молитвенница стала кутилой… Из рассказа Лазарева следует, что она была не наказана, но именно поощрена таким перевоплощением. Вряд ли в любой религии мира найдется хоть один монах и хоть один религиозный мыслитель, который признает, что монах трудится именно для того, чтобы в следующей жизни стать нуворишем… Отношение Лазарева к деньгам вообще своеобразно. По его мнению, «чтобы получить и сохранить богатство, человек должен иметь нравственный потенциал, накопленный в прошлых жизнях». Возможно Лазарев не знает о том, что не он первый пришел к такому воззрению. Ряд протестантских сект XVII-XVIII веков мыслили также. Конечно, идея реинкарнации была им чужда. Тем не менее они исходили из схожей предпосылки: судьба человека предопределена Богом еще до сотворения мира. Человек не может сделать ничего для того, чтобы приобрести спасение или утратить его. Мы можем лишь стремиться к тому, чтобы узнать — внесены ли мы в книгу жизни или нет. Признак, по которому можно узнать, отношусь ли я к числу избранных — это Божие благоволение ко мне во время моей земной жизни (ибо если Бог любит меня в вечности, то Он должен одаривать меня всяческими благами и на земле). Отсюда они делали вывод: тот, в ком Бог видит праведника и кого Он желает спасти, должен быть богат. Людей, терявших состояние, такие секты, бывало даже отлучали от причастия. Бедность же рассматривалась как состояние, обличающее богоборца и грешника… Отсюда радикальная перемена в отношении к бедности, столь поражавшая Диккенса и Честертона. Христианское средневековье умело ценить бедность и утешать бедных. Пуритане Нового времени приняли жесточайшие законы против нищих. Вообще кармические философии очень легко и логично приходят к мысли о необходимости кастового разделения людей (кастовое разделение не то же самое, что классовое: классовое разделение не оправдывается религиозно, в то время как кастовые барьеры рассматриваются как освященные свыше). Касту сверхчеловеков возвещала Блаватская. Кастово расчлененное общество обещает устроить движение «Хари Кришна» в случае, если оно придет к власти. Эта идея брезжит и за лазаревским кармизмом. Отметив, что есть чистые аватары, а есть те, кто никогда не сможет очиститься, Лазарев итожит: «Поэтому их нужно разделить на касты». Но все же вновь обратим внимание на фундаментальный вопрос: что есть Бог по Лазареву? Действительно ли Он свободен от мира, или даже выбор судьбы для человека Он совершает, подчинясь действию более высоких и непреложных законов? Но если над Богом властны законы — то на самом деле у Бога нет никакого выбора. Бог не свободен помогать человеку. Бог не свободен принимать покаяние человека. В своем классическом виде философия кармы не может признать ни возможность, ни действенность покаяния. В книге «Коррекция кармы», имитирующей брошюру С. Н. Лазарева, яснее, чем в иных изданиях, видна логика оккультного христоборчества. С одной стороны, как и положено рерихианке, Н. Ф. Лазарева утверждает: «Нет такого понятия, как прощение или смывание того злого и безнравственного, что уже содеяно, другим способом, кроме соответствующего наказания грешника… Раскаяние удержит человека от повторения ошибок, но оно не может спасти его или других от последствия уже совершенного и, что абсолютно точно, настигнет его в этой жизни или в следующем воплощении». При этом возникает вопрос: а о чем тогда вся остальная книга? Зачем в таком случае все эти кармические целители занимаются лечением кармических болезней? Если человек должен сам выстрадать ту меру болезней и несчастий, которые он накопил на свою голову в прежних жизнях, то зачем же облегчать его страдания? Не станет ли хуже участь «исцеленного» в будущем еще и от того, что он отказался нести кармическую ношу в этой жизни и прибег к магической «коррекции кармы»? Как практически любые сектантские брошюры, книги Лазарева просто пошлы. Он пытается говорить языком, которым не владеет, и о вещах, которых не знает. Формула типа «механизм покаяния» выдает человека, который не знает, что покаяние — это чудо, это подвиг свободы. Поэтому Достоевский никогда не пытался психологически «анатомировать» момент раскаяния. По слову преп. Исаака Сирина, покаяние — это трепет души перед вратами рая. Это глубоко личное переживание перед лицом живого Бога, и потому оно совсем не тождественно обычному самоосуждению. Лазаревская формула «смирение есть высшая техника развития духа» настраивает человека на совершенно ложный тон. Лазарев говорит, что его «еще в юности тянуло к индийской философии». Насколько можно заметить, от увлечения Индией, от вполне безрелигиозной жизни он пробует проторить путь к Евангелию. Само усилие можно лишь одобрить. Но нельзя не заметить, что слишком уж много оккультного фона он продолжает нести в себе. Не очистив свою мысль, свое сердце от страстей и от языческих стереотипов, он берется выступать в качестве христианского учителя жизни. Он никак не может привыкнуть к мысли о Боге. То его фантазия привычно по наезженной языческой колее устремляется к «космическим обителям» («Структура нашей Вселенной состоит из 33 миров»). То он берется решать за Бога, на какие просьбы Тот благосклонен откликаться, а какие нужды людей считает ниже Своего достоинства («Бога можно просить только о том, чтобы была дана возможность любить его больше, чем любое земное счастье. А когда просите у Бога не духовного, а физического благополучия, то Вы не просите, а воруете»). Как помнится, в Евангелии рассказывается о том, что первое свое чудо Христос совершил по просьбе человека. И этот человек (Дева Мария) просила тогда Христа не о том, чтобы окружающие встали на путь монашества, а о том, чтобы свадьба прошла веселее. И Господь не обвинил Свою Мать в «воровстве», а просто умножил вино в сосудах… И «Бог», с которым общается Лазарев, говорит с ним каким-то уж слишком «новорусским» языком: «Пошло автоматическое письмо. «…Скоро получишь большие деньги. Успей отдать на создание школы изучения полевых структур. Если опять будешь вторгаться в наш мир,.. потеряешь свою силу с женщинами. Скоро это будет. Жди. Отец». Впрочем, все эти ужасы миновали Лазарева. Он смог вовремя подкорректировать свою карму. Но вообще стоит заметить, что Лазарев очень высоко оценивает свою роль в судьбах мироздания. «Как-то при очередной попытке нащупать пространственные структуры и найти способы воздействия на них, неожиданно пошла информация текстом: «Если ты выйдешь за пределы шагового пространства, Вселенная погибнет». Судя по тому, что Вселенная до сих пор существует, Лазарев своим разумным поведением ее спас. Все подвластно великому магу. Самые смелые мечты и страхи фантастов доступны ему: «Я вышел на контакт с моими будущими детьми». Время вообще полностью подвластно Лазареву: «Целители более высокого уровня очищают настоящее, выбрасывая грязь в будущее. Для того, чтобы очистить человека, подтягиваю грязь из будущего, чтобы человек покаянием очистил свою душу в настоящем. Но одновременно с этим я ускорял время». Если бы Лазарев просто шел от индийской философии к философии христианской, то бездарный эклектизм его философических построений был бы всего лишь более-менее безобидной особенностью его собственной судьбы. Бумага в конце концов все стерпит. Но не все стерпит человеческая душа. Не все эксперименты и не все «чистки» оставляют в целостности и неповрежденности человеческую душу. Лазарев не философ. Он практикующий оккультист. А это означает, что даже если он научится правильно употреблять слово Бог и даже если он приспособится с выражением читать православный Символ Веры — общение с ним все еще будет небезопасно. Если хранить верность лазаревскому «Богу», то дозволительно и прямо становиться преступником и нарушать законы: «А помните притчу, рассказанную Иисусом Христом о слуге, который распродавал масло своего хозяина? Смысл этой притчи в том, что человек может нарушать земные законы, но не может нарушать законы Божественные». Собственно евангельский смысл этой притчи не в поощрении преступлений. Речь идет о том, что каждый человек — временный владелец тех талантов, которые дал ему Господь. Дар нашей любви и нашего разума, дары нашего труда и нашей веры даны нам от Бога. Ему мы должны их вернуть. И если не сумеем их приумножить, как велит притча о талантах, то не стоит их зарывать в землю. Лучше тогда уж хотя бы просто раздать, подарить себя другим людям. Не смог принести свою жизнь в посвящение, в жертву Богу — раздай ее людям и, может быть, будешь оправдан этим. Если человек пройдет жизнь так, что в своей собственной душе не сможет стяжать или сохранить необходимое духовное сокровище, то пусть хотя бы своими добрыми делами соберет себе добрых свидетелей о себе, которые на последнем Суде смогли бы сказать о нем: да, Господи, он редко ходил в храм. Но это потому, что в это время он помогал тем, кому было тяжело… Но самым религиозно опасным постулатом лазаревского вероучения является проповедь Богоотступничества. Не только к родителям и не только к деньгам, к успеху или к знанию не надо привязываться. В своих духовных странствиях человек еще должен пройти мимо Христа. Пройти, миновать Христа, и — оттолкнуть от себя «зацепку» за Спасителя. «Недавно я посмотрел мировые религии с точки зрения прилипания к земному. Оказалось, что религии не блокируют зацепку за духовного отца и его мудрость. Значит, все религии, устремляя человека к Богу, одновременно имеют подводное течение: все более мощное прилипание к Земле, которое в последнее время усиливается. Постепенно я понял, в чем дело. Все религии слабеют, чтобы уступить дорогу новому детищу — религии, которая станет наукой. Вера является звеном, соединяющим человека с тем, кто создал религию, то есть с духовным отцом. Желание поставить выше Бога духовного отца и его мудрость неизбежно приведет к осуждению духовного отца и его мудрости, поэтому Иуда должен был предать Иисуса Христа. И Христос знал и понимал, что Иуда здесь ни при чем». Любимое занятие эзотериков — оправдывать Иуду… От Христа тем более надо держаться подальше, что Он постоянно утверждал, что тот, кто не принимает Его, не принимает и Отца, а тот, кто отрекается от Него, отрекается и от Отца… По мысли же Лазарева, «Любая религия, осуждая тех, кто не принимает идей, данных ее основателем, все сильнее зацепляется за него и за его мудрость». На самом Лазареве сбывается то, от чего он на словах предостерегает: «Если не заблокирована карма, другими словами, если человек с земными страстями вторгается в душу… «. Да, его оккультные вторжения в души не делают их более чистыми и более близкими к Богу Евангелия. Александр Нейфах, заведующий лабораторией Института биологии развития РАН, привел пример, как безответственная пропаганда «нетрадиционных методов целительства» может привести к гибели сотен людей. «Кармическая диагностика» может тысячи душ поставить на грань нравственной и духовной катастрофы. Путей к прелести много. Но на каждом из них встречается извращение или отсутствие покаянного чувства. Чтобы избежать духовных катастроф, надо искать истинного Христа, а не лжехриста магии. И для этого лучше пользоваться не обломками Евангелия, рассеянными по оккультным книжкам, а самим Евангелием. И лучше каяться не перед космосом, а перед Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *