Лекции по патрологии

Сведения об авторе
сайта

Алексей Георгиевич

Дунаев

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~


Сведения об авторе сайта

Авторские работы, переводы и рецензии А.Г. Дунаева. 5

Святоотеческие творения (патрология и агиология)

Работы по истории русской и европейской культуры

Рецензии

Публикаторская деятельность в области православной иконописи

Книжные, журнальные и сетевые новинки по богословию и патристике

Почтовый форум

Информация о высших богословских учебных заведениях

Новый материал

На сайте:

Информация о более чем 1000 святых отцах и церковных писателях

Научная библиография приблизительно 300 святых отцов и церковных писателей

Переводы святоотеческих творений

Патрологические исследования

И многое другое…

E’mail: danuvius@mail.ru

Интернет-сайт: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/

Добро пожаловать на открытый с начала 2003 года некоммерческий научный сайт по богословию и патристике. Все обновления указываются ниже в отдельном списке.

Последнее обновление: 2 марта 2018 г.

Файлы оптимизированы для просмотра в Word 2000/2003.

Особенности сайта

Прошу посетителей обратить внимание, что этот сайт отличается от значительного числа интернет-сайтов содержательной оригинальностью и научной подачей материала (и, следовательно, относительно надежным соответствием бумажным носителям информации):

1) все материалы, помещенные на нем, являются авторскими (или публикаторскими) работами А.Г. Дунаева (или соавторов, или других авторов) и защищены законами об охране авторских прав; дублирование помещенных здесь материалов на других сайтах допускается в очень ограниченном числе и только с письменного разрешения владельца (-ев) авторских прав; соответственно, этих материалов Вы не найдете на других сайтах;

2) материалы, помещенные здесь, никогда не дублируют — ни полностью, ни частично — содержания других сайтов и являются оригинальными разработками;

3) большинство материалов полностью соответствует (кроме некоторых шрифтовых сбоев) бумажным публикациям (если только речь не идет об исключительно интернетовских публикациях). Тексты тщательно выверены (если нет специальных оговорок), всюду имеются ссылки на бумажные источники (где таковые имеются). Предусмотрена специальная система, помогающая ссылаться на материалы не только по адресу сайта, но и по страницам бумажных изданий;

4) на этом сайте Вы не найдете никакого дизайна, затейливых фонов и иллюстраций и прочей подобной занимательности, на которую у автора нет времени, а только практически полезные текстовые материалы в минимальном оформлении.

______________

__________

_____

КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО САЙТУ

Curriculum vitae

Опубликованные труды (список и интернет-адреса электронных версий)

> Авторские работы, переводы и рецензии А.Г. Дунаева

Информация о высших богословских учебных заведениях

_____

__________

______________

Внимание гостям сайта! Поскольку почти во всех текстах этого сайта используется европейская и древнегреческая диакритика, предпочтительнее просматривать htm файлы в Ворде (97 и выше, желательно Ворд 2000; при просмотре другими веб-браузерами не все греческие — и некоторые другие — символы отражаются корректно в htm файлах). Большинство нужных шрифтов, прежде всего Greek.ttf, можно найти через поиск в интернете (в связи со строгим соблюдением копирайта на настоящем сайте прежде выложенные дистрибутивы шрифтов удалены).

Книги, уже выставленные или постепенно выставляемые целиком (либо значительными частями) на этом сайте:

Священник Павел Флоренский. Иконостас. М., 1994

Н.М. Тарабукин. Смысл иконы. М., 1999

Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999 ; скан полностью: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/SDCA-all.pdf

Путь к священному безмолвию: малоизвестные творения святых отцов-исихастов. М., 1999

ДОПОЛНЕНИЕ К “ДОБРОТОЛЮБИЮ”. Вторая сотница св. Иоанна Карпафийского. М., 2001

Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. graec. 694). М., 2002

Писания мужей апостольских. М., 2003

Исихазм: аннотированная библиография / Под общей и научной ред. С. С. Хоружего. М., 2004

Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Русь уходящая: Рассказы митрополита. М., 2004.

Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Пленный рыцарь: Воспоминания о последних годах митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева). — На правах рукописи. Первая электронная публикация до бумажного издания. — М., 2006.


Новый материал:

2 марта 2018

Дунаев А. Г., Ямпольский И. Е. Мар Исхак Ниневийский (преподобный Исаак Сирин). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I–VI) / А. В. Муравьев. М.: Издательский дом ЯСК, 2016 // Богословские труды. Вып. 47–48. М.: ИМП РПЦ, 2018. С. 555–586.

Текст доступен по адресу: 1) http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Rec-Muraviev.pdf

13 декабря 2017

Дунаев А. Г. Мелитон Сардский // Православная энциклопедия. Т. 44. М., 2017. С. 612–613.

Текст доступен по адресу: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Melito.pdf

Дунаев А. Г. Мефодий Олимпийский // Православная энциклопедия. Т. 45. М., 2017. С. 103–110.

Текст доступен по адресу: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Methodius.pdf

Дунаев А. Г., Фокин А. Р. Минуций Феликс // Православная энциклопедия. Т. 45. М., 2017. С. 336–342.

Текст доступен по адресу: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Minucius.pdf

Дунаев А. Г. Мужи апостольские // Православная энциклопедия. Т. 47. М., 2017. С. 592–594.

Текст доступен по адресу: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Viri.pdf

12 июня 2017 г.

Тарабукин Н. М. Художественные заметки. I. Плакат // Русская армия. Омск. 1919. 22 окт. № 228. С. 3. Снимок здесь: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/plakat.JPG

Тарабукин Н. М. Пепел // Русская армия. Омск.1919. 4 ноября. № 239. С. 3 . Снимок здесь: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/pepel.JPG

12 декабря 2016 г.

Девятьярова И. Г. Николай Тарабукин. Сибирский след в биографии искусствоведа. 1919–1920 // Декабрьские диалоги. Вып. 19: Материалы научной конференции памяти Ф. В. Мелехина 2–3 декабря 2015. Омск, 2016. С. 78-83. Фотокопия: http://danuvius.orthodoxy.ru/Tarabukin/Tar1918.pdf

19 октября 2015 г.

Прп. Симеон Новый Богослов. Послания / Пер. с дргреч. А. Г. Дунаева // Богословские труды. Вып. 46. М., 2015. С. 21–65.

30 сентября 2015 г.

Выложен издательский пдф второго издания книги «Преподобный Макарий Египетский (Симеон Месопотамский). Духовные слова и послания. Собрание I. Афон; М., 2015»: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Macarius_2015.pdf

7 сентября 2015 г.

Обновлена страница http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Tarabuk.htm

5 сентября 2015 г.

Выложен с разрешения издателя издательский пдф книги с переводами Давида Дисипата: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/Disipat.pdf

30 августа 2015 г.

Анонс выхода второго издания книги «Прп. Макарий Египетский (Симеон Месопотамский). Духовные слова ипослания. Собрание I. М.; Св. Гора Афон, 2015». Подробности:

http://danuvius.livejournal.com/480105.html

http://danuvius.livejournal.com/482129.html

13 августа 2015 г.

Нераспознанный скан статьи для ПЭ, т. 37 (2015) о паламитских соборах XIV в.: http://www.danuvius.orthodoxy.ru/SynCNP.pdf

© Право на электронную публикацию на сайте А. Г. Дунаева предоставлено авторами. Запрещается копирование в интернете без письменного согласия авторов.

Показать историю прежних обновлений

Дунаев, Алексей Георгиевич

Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 октября 2015.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Vyacheslav-fv (вклад, журналы) в 16:20 UTC (1493498 минут назад).
Администраторам: , история, журналы, удалить.

К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)

Алексей Георгиевич Дунаев

Род деятельности:

патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед, литературовед.

Дата рождения:

28 июня 1967 (52 года)

Место рождения:

Москва, РСФСР, СССР

Гражданство:

СССР СССР→Россия Россия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дунаев.

Алексе́й Гео́ргиевич Дуна́ев (1967, Москва) — российский патролог, переводчик, специалист по истории религии, искусствовед и литературовед. Внучатый племянник искусствоведа Н. М. Тарабукина.

Биография

Родился в 1967 году в Москве. В 1991 году закончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В 2000 году закончил очную аспирантуру в Государственном университете гуманитарных наук (ГУГН) при Институте всеобщей истории Российской Академии наук (ИВИ РАН). В течение нескольких лет был доцентом филологического факультета Российского Православного Университета (Института) св. апостола Иоанна Богослова (до 2003 года). С 1 февраля 2003 года работал заведующим Книжной редакцией Издательского Совета Русской Православной Церкви. С 1 января 2007 года состоит на должности научного редактора-консультанта ИС РПЦ.

Внёс значительный вклад в становление современной русской патрологии. Автор более ста научных работ. Специалист по истории византийского исихазма. Во взглядах на патристику придерживается строгого критического подхода, отдавая важнейшее значение филологическому анализу текстов. Является одним из наиболее компетентных специалистов по истории паламитских споров. Учение Григория Паламы о фаворском свете и о различении сущности и энергий в Боге критикует с научных и богословских позиций. Подверг серьёзной ревизии паламитское богословие с точки зрения учения Православной Церкви о Евхаристии: согласно его выводам, утверждения Григория Паламы о полной неприобщимости божественной природы приводят к трудностям при догматической формулировке православного учения о Евхаристии, а образно-символистские концепции паламитов (напр., Феофана Никейского и Филофея Коккина) являются не просто крайностями их учения (какого мнения придерживался И. Мейендорф), но «закономерным, доведенным до логического предела выводом из всего паламитского богословия, испытавшего сильное влияние Пс.-Дионисия Ареопагита, а через него — и неоплатонизма». Поэтому взгляды антипаламитов (Григория Акиндина, Димитрия и Прохора Кидонисов, Иоанна Кипариссиота и др.) считает недооценёнными, а богословские взгляды паламитов научно непроработанными. В целом, полагает вопрос о церковной рецепции паламитского богословия в православии ещё не решённым.

Совместно с С. Хоружим принимал участие в создании полной библиографии исихазма: «Исихазм: аннотированная библиография / Сост.: А. Г. Дунаев и др. Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004». Издание было высоко оценено таким специалистом по восточной патристике, как В. Депре. В России в научном сообществе книга была также принята как незаменимый справочник по аскетической литературе:

«Выход из печати рецензируемой книги, основная ценность которой состоит в том, что она представляет исихазм как целостный феномен в его конкретности, знаменует собой конец прежней и начало новой эпохи восприятия и исследования этого важнейшего духовного явления».

На своей в Живом журнале выступает по общественным и церковным вопросам. Является критиком некоторых действий Московской патриархии.

Отрывок, характеризующий Дунаев, Алексей Георгиевич

– Рана штыком, я остался во фронте. Попомните, ваше превосходительство.
Про батарею Тушина было забыто, и только в самом конце дела, продолжая слышать канонаду в центре, князь Багратион послал туда дежурного штаб офицера и потом князя Андрея, чтобы велеть батарее отступать как можно скорее. Прикрытие, стоявшее подле пушек Тушина, ушло, по чьему то приказанию, в середине дела; но батарея продолжала стрелять и не была взята французами только потому, что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырех никем не защищенных пушек. Напротив, по энергичному действию этой батареи он предполагал, что здесь, в центре, сосредоточены главные силы русских, и два раза пытался атаковать этот пункт и оба раза был прогоняем картечными выстрелами одиноко стоявших на этом возвышении четырех пушек.
Скоро после отъезда князя Багратиона Тушину удалось зажечь Шенграбен.
– Вишь, засумятились! Горит! Вишь, дым то! Ловко! Важно! Дым то, дым то! – заговорила прислуга, оживляясь.
Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это , как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя ; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *