Лидда храм Георгия победоносца

Вряд ли в истории есть личность более загадочная и противоречивая, чем личность Святого Георгия. Святой Георгий или Георгий-Победоносец – герой многих легенд и реальных событий. Кто же он не самом деле – мифический герой или реальная личность? Обратимся сначала к легенде «Чудо Георгия о змии», в которой говорится, что у стен некоего восточного города поселился огромный змей (огнедышащий дракон), с которым не смог справиться ни один из местных богатырей. Тогда против змея вышел юноша по имени Георгий, который, отложив оружие в сторону, начал молиться, и змей был побеждён словом. Смысл легенды понятен: слово сильнее меча.
Недаром говорят:
Словом можно убить,
Словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Любопытна трансформация данной легенды, причем, чем позднее текст, тем более «точными» деталями изобилует он.
В одной из версий данной легенды говорится, что после того, как Георгий усыпил змея, девица по имени Елисава повела его на поводке в город.
По другой версии легенды, змей угрожал городу гибелью, и горожане, чтобы спасти город, регулярно отдавали ему на съедение девушку. Георгий, победив змея, спас очередную жертву (царскую дочь), на которой женился.
Есть версия легенды, где Георгий пронзает змея копьём, а конь затаптывает его. В поздних версиях данной легенды отмечается, что змей обитал на берегу большого озера среди Ливанских гор в Финикии, около города Берита (Бейрута), по соседству с Палестиной, однако никакого озера в тех краях нет.
Долгий путь
Совсем недавно по историческим меркам ученые заинтересовались одним из селений в Дербентском районе Дагестана. Знатоков исторической науки не оставляет в покое тот факт, что в селе Верхний Джалган найдена гробница Святого Георгия, почитаемого как христианами, так и мусульманами. Какого именно Георгия? Ведь у каждого народа был свой герой с созвучным именем. Дабы разузнать обо всем этом наш корреспондент отправился в долгий путь к могиле святого Георгия!
Дорога от Дербента до села Верхний Джалган занимает час с небольшим, если добираться пешком. Чтобы проделать этот путь, нужно набраться смелости и терпения подниматься по ухабистым тропинкам через густой лес и крутые вершины гор. Нужно сказать, что это не первое мое путешествие к святыням села. На этот раз я поднимаюсь с группой местных жителей, которые трудятся в Дербенте строителями, а по вечерам возвращаются домой. Мой попутчик Ахмед знает здешние тропинки на зубок. Он и взялся показывать нам дорогу через лес.
Солнце клонилось к закату, когда мы уже слышали лай сельских собак и мычание возвращающего с пастбищ скотины. Переночевав у своего знакомого, утром следующего дня я уже стоял с кучей местных ребятишек у того самого надгробного камня. Детей заинтересовал мой цифровой фотоаппарат — штучка для здешних мест диковинная, а меня интересовал сам памятник и то, как он сохранился. Местные жители ухаживают за ним тщательно. По своему они называют его «пиром», то есть святым местом. Ко мне неторопливо подошел старик. После непродолжительного допроса я услышал тот самый «контрольный» вопрос, который и следовало ожидать: «Ты тоже из экспедиции Мурада Аджи?». Для тех, кто не знает, скажу, что Мурада Аджи в Джалгане уважают. Это пожалуй единственный ученый, кто ратовал за то, чтобы село Джалган стало чуть ли не местом паломничества к гробнице святого.
РАЗНЫЕ ГЕОРГИИ…
Вот что пишет по этому поводу сам ученый.
«… В России Георгия зовут Победоносцем, в других странах — Покровителем воинов, Великомучеником, Страстотерпцем. Но самым большим святым воин стал у осетин: у них он необыкновенно возвышен. Тоже всадник, но иной — седовласый старец на трехногом крылатом коне… «Уастырджи», — с придыханием произносят осетины. И от этого придыхания сжимается сердце.
… В исламском прочтении подвиг святого Георгия (или по-мусульмански Джирджиса) — иной. Он связан с именем Бога (Аллаха), в нем тоже присутствуют древние восточные персонажи: наделенные бессмертием и мудростью Хызыр и Илйас, они передают Джирджису эти свои качества. Мусульмане дополнили и обогатили повествование о великом воине за веру, высветили новые грани в его деянии.
Такая «дополняющая» традиция естественна, в ней невидимая глазу связь времен и культур. Например, те же славяне называют святого Георгия еще и «загонщиком скота», даже «скотным богом». При этом одновременно видят в нем черты древних Ярилы и Яровита — своих весенних божеств плодородия…
Какие же разные сложились образы Георгия… Непохожие. У народов, почитающих его, воин — свой, не схожий с другими. И вместе с тем он у всех един… Почему? Объяснение — в глубине и необъятности образа. Его, по-моему, очень точно передает другая московская икона — из коллекции Исторического музея. Здесь святой Георгий стоит на молитве Богу, держа в руках свою отрубленную голову… Нет образа сильнее. В нем сила духа и преданность вере, жизнь и смерть — все перемешалось, все слилось в неразрывном единстве, имя которому Человек…»
Стремясь сохранить исполненную верой память о подвиге святого Георгия, а не римскую выдумку, люди бесхитростно делали воина другим человеком, по-иному произнося его имя. Где-то Георгий стал покровителем скотоводов, где-то превратился в земледельца. У одних народов — он защитник воинов, у других — драконоборец.
Различия столь заметны, что в пору и задуматься, а не разные ли то Георгии? Объяснение же здесь бесхитростное: каждый народ делал его своим святым, приближал его к своей истории, своему образу жизни и тем сохранял не только в духовном пантеоне, но и в каждодневной культуре. Вот почему столь разнятся сведения о святом Георгии у разных народов. Вот почему столь похожи и одновременно не похожи литературные произведения о нем в разных странах. (Из книги Мурада Аджи)
Могила святого воина — самое почетное в Джалгане место. Оно рядом с мечетью. Когда-то над могилой возвышалась небольшая часовня. Ее сейчас здесь нет, остались только стены. Растет возле могилы и смоковница, которую по давней традиции высаживали около святых мест. Раз в день хозяйка дома, во дворе которого и оказалась могила, прибирается здесь. Детишки не без корысти сторожат могилу. Селяне оставляют деньги или сладости на могиле, при этом прося святого помочь решить их проблемы.
У родника
Почти в трех километрах от могилы есть священная роща. Когда-то здесь останавливались паломники, они собирались на молитвы — тенгриане, мусульмане и христиане приходили сюда. Здесь они отдыхали, приносили жертвы в честь святого воина, погибшего за веру. Алтарь и место разделки животных сохранились. Теперь животных в жертву приносят здесь только жители двух селений: Верхнего и Нижнего Джалгана. В мусульманские праздники в роще собирается молодежь. Юноши знакомятся с девушками, а после свадьбы укрепляют свой союз, принося в жертву животное или просто раздавая «саадака» (сладости).
Волны атеизма, захлестнувшие в 1917 году Россию, прокатились и по Кавказу. Но и они не смыли могилу святого Георгия — люди тайно ухаживали за ней. Не объявляя, разумеется, и не афишируя свою заботу. А вот священная роща пострадала. Ее приказали вырубить. К счастью, у властей не хватило сил довести приказ до конца.
Правда, без разрушений не обошлось, — пишет М. Аджи. — В З0-е годы в Дербенте взорвали храм святого Георгия, он стоял на месте, где, по преданию, убили воина. Сюда, к храму, от селения Джалган еще в давние времена провели водопровод, и прихожане совершали омовение перед молитвой его водой! (Омовение перед молитвой считалось обязательным у тенгриан.) Почти тысячу семьсот лет просуществовал водопровод. В 1938 году его разрушили. Ныне на месте гибели святого Георгия — памятник Ленину…
Лишь родник в священной роще селения Джалган живет бессмертной жизнью. Сюда по традиции приходят кормящие матери, у которых пропало молоко. Священную воду пьют и те, кто страдает бесплодием.
*****
Сегодня личность Георгия-Победоносца очень популярна во всём мире. Георгия-Победоносца на коне, пронзающего копьём змея, можно видеть на гербе Москвы и некоторых европейских государств.
И всё-таки он наш и свои деяния совершил здесь, и могила героя находится у нас.
История Святого Георгия – это ещё одно подтверждение тому, что Дербент – перекрёсток религий, второй Иерусалим, город толерантности, где находятся святыни различных религий, город, историко-культурное наследие которого принадлежит всему человечеству.
Вефадер Меликов
Могила Святого Георгия Победоносца находится в поселке Верхний Джалган в точке с координатами:
N 042 ° 01.213 ‘
E 048 ° 15.463′
Священная пещера с родником
N 042 ° 01.411′
E 043 ° 15.242′

Город Лод, или Лидда-один из древнейших городов Израиля. До большой репатриации из стран СССР, в Лоде проживали, в основном, арабы. После девяностых годов ситуация изменилась. Численность населения около 75 тыс. чел. Первые упоминания о Лоде появились в ХY веке до н. э. в списке городов, завоеванных египетским фараоном Тутмосом III. В византийскую эпоху здесь жили христиане, которые переименовали Лод в Георгиополис – в честь св. Георгия. Согласно преданию, Георгий Победоносец похоронен в Лоде. Над предполагаемой гробницей св. Георгия в YI веке была построена базилика, на развалинах которой крестоносцы воздвигли церковь.Службы здесь проводятся на нескольких языках, нам удалось побывать на арабской и грузинской. По преданию, глава святого покоится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро, часть его мощей содержится в храме Сент-Шапель в Париже. Правая рука до локтя Георгия-Победоносца, хранится на святой горе Афон, в монастыре Ксенофонта в Греции. Первую церковь в честь св. Георгия построил в Грузии в 335 году царь Мириан, на месте погребения св. Нино.
В первый раз мы приехали сюда в 2010 году, дороги не знали, и попали на территорию мечети, так как она находится рядом с церковью.
Вид на церковь св. Георгия из двора мечети.
Нужно отдать должное служителю мечети, он любезно показал нам выход к церкви. Мы вышли через эту дверь и оказались там, куда и хотели попасть.
Буквально — дверь в дверь с мечетью церковь. Почему так? Когда-то эту церковь хотели захватить мусульмане, но греки (церковь греческая) стояли здесь насмерть. БОльшую часть удалось отстоять, но солидная площадь досталась мусульманам. С тех пор так и соседствуют.На фотографии хорошо видно это соседство.

Вот дверь в церковь, иногда она бывает заперта. На противоположной стороне узкой улочки тоже территория храма,и когда кто-то подходит к церкви, оттуда выходит служитель и любезно открывает дверь. Здесь очень приветливые люди, они рады всем, и откроют церковь ради одного человека.
В очередной раз нам открыли церковь, очень радушно всех встречают здесь. В этот раз мы привезли сюда своих гостей из Тбилиси.
Удивительным образом проникает в храмы солнечный свет, что-то есть в этом жизнеутверждающее.
На белой подставке под стеклом цепи, в которые был закован св. Георгий, раньше они висели на стене.
Главное помещение церкви, слева и справа от лавок огорожены черными металлическими поручнями входы в крипту. Роскошные люстры завораживают красотой, это подарок царской семьи России после восстановления церкви в 1870 году.

Лестница, ведущая в крипту.Нужно осторожно входить под низкий свод лестницы, чтобы не удариться головой.
А это уже сама крипта, где находится, по преданию, могила святого Георгия Победоносца.Здесь бывает много паломников.Иногда удается снять очень трогательные сцены, правда, интимные…пусть уж простят меня.
Эти паломники из Грузии, приехали с батюшкой, который отслужил в крипте молебен.

Это был день памяти св. Георгия.После службы нас пригласили во двор напротив и угощали кофе и пирожными.Вот я приняла угощение-кофе и эклер.

В этой церкви необыкновенная благодать, хочется сюда приезжать снова и снова.

Евангельский город Лидда1 расположен в центре Израиля, недалеко от аэропорта Бен-Гурион. Это город с очень древней историей, первое упоминание о нем датируется XV веком до Рождества Христова. О нем говорится в Ветхом Завете (1 Пар. 8:12; 1 Езд. 2:33).

Широкую известность место получило в период возникновения первых христианских общин и церкви. Об этом есть свидетельство в Книге Деяний.

Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу (Деян. 9:32-35).

Известно также благочестивое предание об явлении чудотворной иконы Богоматери2 апостолам Петру и Иоанну, основавшим в Лидде первую церковь. Они направились в Иерусалим к Богородице и просили ее прийти в город и благословить храм. Вернувшись в Лидду, апостолы увидели на столпе нерукотворный образ Божией Матери. Пресвятая Дева, посетив вскоре город, благословила этот чудотворный образ.

С городом неразрывно связано имя святого Георгия Победоносца. Этот римский воин-христианин пострадал за веру во время гонений на христиан в начале IV века. По преданию, в 303 году его мать перенесла честные останки сына в Лидду и захоронила в одном из своих имений. На этом месте и был построен древнейший храм (уже в VI веке его считали кафедральным, а город носил имя: Георгиополис)3, посвященный Георгию Победоносцу, а затем — воздвигнута базилика

Храм просуществовал до начала XI века и был разрушен, как и храм Гроба Господня в Иерусалиме: с этого момента его неоднократно восстанавливали после очередного разрушения. В 1442 году мусульмане отобрали его западную часть, где находился придел во имя святого апостола Иоанна Богослова, и сделали в ней мечеть. Не пощадило храм и землетрясение 1847 года, нанесшее значительный урон древним стенам, восстановленным в XIX веке при участии России.

Сейчас храм4 двухпрестольный: центральный придел посвящен святому великомученику (здесь хранится частица мощей Георгия Победоносца), а левый — празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы. Серебряный ковчег с мощами святого выносят из алтаря паломникам для поклонения. Справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» — железная цепь и кандалы, в которых святой находился в темнице, — исцеляющие от болезней.

В центре храма расположена крипта, куда паломники спускаются по лестницам, ведущим к мраморному кенотафу5 великомученика Георгия Победоносца, устроенному в 1872 году при реставрации. По древнему обычаю в дни праздников мраморный памятник омывается благовонным маслом, которое паломники увозят с собой как святыню.

This slideshow requires JavaScript.

1 Современное еврейское название города – Лод, арабское – Лид.

2 Чудотворная икона, именуемая Лиддская (праздник совершается 12 (25) марта), впоследствии чудесным образом была перенесена сначала в Рим, где находилась в алтаре Собора Святого Петра, а затем – в Константинополь.

3 Город святого Георгия.

4 Храм великомученика Георгия Победоносца в Лидде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви (Греческой Патриархии).

5 Памятник на могиле, где нет останков.

Лод (Израиль), расположенный в 20 км на юго-восток от Тель-Авива, является центром аэрокосмической индустрии. Он примечателен и тем, что здесь находится самый крупный в стране аэропорт имени Давида Бен-Гуриона. Расстояние от него до города составляет 20 км. Чтобы изучить Лод (Израиль), на карте стоит отметить все интересные мета, где нужно побывать.

История и описание

Город Лод имеет богатое прошлое, ведь он неоднократно разрушался таким природным явлениям, как землетрясение. Впервые упоминания о нем найдены в карнакской надписи времен Тутмоса III, но есть сведения о поселении и в Новом завете. Датой основания принято считать V век до нашей эры, когда Лод был центром иудейской учености.

На месте современного города когда-то существовало поселение, разгромленное римлянами в ходе Второй Иудейское войны. Еще раньше на этой территории располагался древнегреческий город Диосполис, то есть «город богов». Согласно преданию, в нем был похоронен Георгий Победоносец, отчего поселению дали новое название – Георгиополь («город Георгия»). Именно под этим названием поселение было известно до того, как произошло арабское завоевание.

Состав населения города весьма разнообразен – кроме арабов и евреев, здесь проживают также русские и выходцы из республик бывшего Союза. Приблизительная численность населения составляет 72000 человек, а площадь – 13 км².

Погода в Лоде характеризуется теплым умеренным климатом. Зимой здесь выпадает довольно значительное количество осадков, летом их не очень много. Среднегодовая температура составляет около 19ºС.

Город для туристов сегодня – достопримечательности

В нынешнее время Лод – это современный город, в котором древность и инновационные технологии тесно переплелись, создавая неповторимый колорит. Стремительное развитие началось с появления железной дороги в начале XX века. В Лоде имеется крупная промышленная зона, но для туристов больший интерес представляют следующие достопримечательности:

  • мечети;
  • церковь святого Георгия;
  • старинные бани и караван-сарай;
  • предполагаемая гробница Георгия Победоносца;
  • средневековый мост Бейбараса.

Прибыв в Израиль, город Лод, фото следует сделать на фоне исторических достопримечательностей, в парках и площадях. Учитывая, что Лод создан для экскурсионных поездок, то интересных мест для фото будут предостаточно.

Основная часть достопримечательностей сохранилась в исторической части города. Интересно, что каждый памятник относится к определенному периоду истории. Самой известной достопримечательностью является Ган Шалом – место, где сосредоточены святыни трех религий. Оно также отображает историю города и включает в себя старинную мечеть Аль Омари на улице Голомб, синагогу Шаар а-шамаим и церковь святого Георгия. Последняя построена греческой ортодоксальной церковью и находится почти вплотную к мечети.

В этом же районе можно осмотреть помещения с давильными прессами, которые использовали для переработки оливок в Османской империи, включая остатки крепости Хен аль Хило, построенной в мамлюкский период. Туристы также устремляют к колодцу Бар а-Шалом, представляющему собой постройку из тесаных камней равной величины и с куполообразной кровлей.

Популярностью пользуется и железнодорожная станция времен Османской империи, водонапорная башня, расположенная на улице Каценельсон. В Лоде до сих пор совершаются уникальные археологические открытия. Последняя находка была сделана во время строительных работ в районе улицы Халут. Тогда рабочие откопали уникальную мозаику, которая прекрасно сохранилась.

Отели в городе Лод

Туристы, которые решили избрать в качестве цели своего путешествия город Лод, смогут остановить в одном из отелей, которые расположены в непосредственной близости от этого населенного пункта. Среди них можно перечислить следующие:

  1. Дизайн-отель Sadot – находится в населенном пункте Беэр-Яаков, расстояние до аэропорта Бен-Гурион составляет всего четверть часа. Он расположен на 4 этаже торгового центра, из окон открывается великолепный вид на прилегающие к ним живописные поля. К услугам гостей на завтрак предоставляется «шведский стол».
  2. Спа-комплекс Hadarim – предоставляет к услугам гостей целый ряд развлечений, от прохождения оздоровительных спа-процедур до прогулок верхом на лошадях, здесь находится собственная коневодческая ферма. Также на территории отеля расположен огромный фруктовый сад. На завтрак путешественникам подадут изысканные блюда: 10 видов сыра, рыбу, горячие и прохладительные напитки.
  3. Коттедж Lisa’s Farm Place – является поистине уникальным строением, он представляет собой железнодорожный вагон и пристроенное к нему строение. Он находится в очень живописном месте, здесь можно пожарить барбекю на природе на специально оборудованной для этого площадке.

Где поесть в Лоде?

В городе найдутся места, где можно вкусно поесть и отведать блюда как традиционной израильской, так и международной кухни, также найдутся и те, что подходят для вегетарианцев. Среди самых известных из них можно перечислить такие:

  • Bakery Messiah Bake;
  • Cafe Cafe Lod;
  • Halil;
  • Abu Michel.

Как добраться до Лода?

Добраться до Лода не проблема, учитывая географическое положение города. Всегда можно прилететь на одном из международных рейсов в аэропорт Бен-Гурион либо купить билет на поезд, поскольку Лод является важнейшей железнодорожной развязкой. Город с другими частями страны связывают и рейсовые автобусы.

Мiръ Израиль Мирказ Лод Церковь Георгия Победоносца в Лидде

Идёт загрузка карты…

Церковь Георгия Победоносца в Лидде построена на месте погребения великомученика Георгия Победоносца. Находится в городе Лидда (Лод). Храм Георгия Победоносца в Лидде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви.

История

Древний город Лод (Лидда) имеет глубокую историю. Известно, что здесь проживали иудеи из колена Вениаминова. В новозаветные времена здесь проповедовали св. апостолы Петр и Иоанн. Апостол Петр исцеляет здесь человека по имени Эней. Во времена раннего христианства судьба города связана с именем великомученика Георгия Победоносца.

Греческий православный храм Георгия Победоносца, основан здесь еще в IV веке. Предание Иерусалимской церкви повествует, что здесь прошло детство и юношеские годы святого и после смерти мученика в Никомидии в 303 году, его честные останки были перенесены в родной город Лидду, где проживала мама святого. Храм благополучно пережив нашествие персов 614 года, был разрушен Хакимом Безумным в 1009 году и восстановлен только в XI веке византийским императором Константином Мономахом.

Согласно описанию паломника Иоанна Фоки (1185), верхняя плита гробницы великомученика Георгия находилась в алтаре под святым престолом. Он рассказывает, что когда латинский епископ решил поднять плиту, то обнаружил под ней вход в пещеру с подлинной гробницей Георгия. Однако открыть ее не удалось, т. к. оттуда вырвалось пламя и опалило посланных епископом слуг. В 1442 году западная часть храма была захвачена мусульманами и превращена в мечеть, также в это время был отторгнут и разобран правый придел во имя св. апостола Иоанна Богослова.

В 1517 г. в храме, от которого уцелела алтарная часть и крипта, было возобновлено православное богослужение. Во время землетрясения 1837 г. обрушились свод храма и северная апсида. Церковь простояла в руинах до 1870 г., когда после спора между греками и францисканцами святыня была признана греческим владением. В 1871 г. Иерусалимский патриарх Кирилл II обратился с воззванием к российским кавалерам ордена св. Георгия с просьбой о пожертвованиях на восстановление храма. По высочайшему повелению императора Александра II из сумм капитула ордена было отпущено 3000 рублей. На средства, выделенные российским правительством, была возведена новая церковь, освященная 3 ноября 1872 г. Она включила в свой состав центральную и северной апсиды храма XII в. В основании северной апсиды лежит византийская кладка. На месте южных апсиды и нефа разбит принадлежащий мусульманам сад. От постройки крестоносцев сохранились также 1-я арка южной колоннады и базы колонн северной колоннады центрального нефа, 3-я пилястра южного нефа и фрагменты 4 пилястр северного нефа.

Современное состояние

Иконостас

Центральный придел храма посвящен св. Георгию Победоносцу, левый — Ведению во храм Пресвятой Богородицы. В крипте храма, в которую можно спуститься по 2 лестницам с левой и правой сторон, находится гробница Георгия Победоносца. На ее верхней крышке служителями храма разливается обычно освященное масло, которым паломники помазывают себя или берут с собой как святыню.

Частица мощей святого Георгия Победоносца находится в серебряном ковчежце в центральном приделе слева от царских врат, и выносится верующим для поклонения. В одной из колонн справа от центрального придела находятся почитаемые верующими «святые узы» — железные кандалы с цепью, в которых по преданию святой был прикован в темнице. Храм Георгия Победоносца в Лидде находится в юрисдикции Иерусалимской Православной Церкви (Греческой Патриархии).

Святыни

Гробница великомученика Георгия Победоносца

  • Икона Божией Матери «Лиддская»
  • Гробница великомученика Георгия Победоносца
  • Мощи великомученика Георгия Победоносца
  • Икона великомученика Георгия Победоносца
  • Кандалы великомученика Георгия Победоносца

Престольные праздники

Георгий Победоносец, великомученик — 6 мая

Как добраться

Адрес: Greek Orthodox Convent, Lod.

Телефон: 08-922-20-23, 054-751-98-12

Проезд: С шоссе №1 Иерусалим―Тель-Авив свернуть на шоссе № 40 по указателю Lod. Монастырь находится в старой (центральной) части города рядом с автобусной станцией. Рядом с храмом — мечеть с высоким минаретом и зеленым куполом.

Паломнику

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Фото

  • Икона Божией Матери «Лиддская»

  • Икона великомученика Георгия Победоносца

Видео

Храм Георгия Победоносца в городе Лод

Храм св. вмч. Георгия Победоносца в городе Лидде

Храм святого Георгия Победоносца в городе Лоде

Ссылки

Храм св. Георгия Победоносца в Лидде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *