Логопед кто такой

Светлана Гогорева
Логопед в детском саду

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду. А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания, которая является одним из разделов специальной педагогики – дефектологии, подразделяется на дошкольную, школьную и взрослую. Эта статья своей большей частью будет посвящена дошкольной логопедии. Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной».Учитель-логопед детского сада — это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.

Какие же функции выполняет логопед в детском саду? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу.В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально: логопедом, психологом и неврологом. А после этого логопед, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев,включает в себя :

— формирование правильного речевого дыхания,

— развитие фонетического восприятия,

— нормализация речевой моторики,

-коррекция нарушения звукопроизношения,

— преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

— развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда. Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки, картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду?

1.Нарушение устной речи:

-дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;

-дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

-ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо – физиологическими дефектами речевого аппарата;

-заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

-брадилалия – патологически замедленный темп речи;

-тахилалия — патологически ускоренный темп речи;

-алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.

2.Нарушение средств общения:

-ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.Такие расстройства могут проявляться:

• в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

• в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т. д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т,чаще всего нарушаются:

-свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;

-шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;

-сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары);

-заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары).

Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.

-ФФНР — фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие). Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов, ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые (па-па-па вместо па-ба-па). И, когда логопед в детском саду спрашивает, какие звуки он слышит? Малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы). А он, вследствие, ряда причин оказывается нарушенным или несформированным.

Фонема — минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами). Фонема имеет основной вариант — звук,находящийся в сильной позиции: для гласных — это позиция под ударением, для согласных — позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

• трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

• при сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

• невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления,характеризующие ФФНР:

1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с», «ч», «ш» ребенок произносит звук «сь»: «сюмка» вместо «сумка», «сяська» вместо «чашка», «сяпка» вместо «шапка».

2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р», «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова».

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

-ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно:

•более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

• речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

• экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

• речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс — необходима совместная работа врача — невролога, логопеда, психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.

И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

Спасибо за внимание!

Содержание

Логопед педагог или врач. Логопед — это врач или учитель?

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

4 вебинара

3 вебинара
&nbsp

Врачом на курсах переподготовки не стать. Для этого недостаточно прослушать несколькочасовой курс. Вот дефектолог — это другое дело! Это и врач, и учитель. Естественно, в идеале. Бездарностей, посторонних, бездушных людей среди представителей любых профессий полно. Если логопед (с любым уровнем подготовленности) справляется со своими обязанностями, честь ему и хвала! Многие и без дефектологического образования добиваются многого. Особенно когда относятся к детям и своей работе с душой. Как и положено УЧИТЕЛЮ. Вот и ответ. Не каждый логопед — учитель. А только тот, кто учитель по сути.

(эксперт сообщества)

Есть такое постановление.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2013 г. N 678
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В нём чётко прописано, что в образовательных организациях есть должность УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, а наименование должности «ЛОГОПЕД» предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.
Логопед проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций. Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.). В каждой детской поликлинике должен быть кабинет логопеда.
Итак, в школе учитель-логопед, а в в сфере здравоохранения -логопед.
Но образование у них педагогическое.

Есть логопед врач, который обследует детей, выявляет причины нарушения речи и ставит правильный диагноз, пишет рекомендации по устранению дефекта, прописывает медикаментозное лечение, если это необходимо, а учитель -логопед корректирует развивающими занятиями речь, опирается на рекомендации логопеда врача.

А почему вдруг возник такой вопрос? Всегда было так- в поликлинике врач, а в образовательных организациях -учитель, как сказали выше. Я думаю, что врач-логопед без медицинского образования не должен работать в мед.учреждении. Есть специфика.

Здравствуйте, Анна Юрьевна! Смотря с какой стороны посмотреть. Если логопед имеет медицинское образование и работает в этой области, то возможно, что и врач. Мы с сыном у такого специалиста наблюдались. Ну, а так это в основном учитель, особенно если еще прошел профессиональную переподготовку. Так что все зависит от ситуации.

Детский логопед. Как выбрать хорошего логопеда?

Если у маленьких детей есть проблемы с речью и нарушения дикции, то это нормально и естественно. В большинстве случаев они проходят сами по себе. Но иногда бывают случаи, когда есть острая необходимость обратиться к специалисту. Вот только выбрать его — задача не из лёгких. Детский логопед — основные критерии выбора специалиста. На что стоит обратить внимание.

Хороший детский логопед. Где искать?

Существует много объявлений логопедов, которые предлагают свои услуги в сми, в интернете и т.д.

Порекомендовать логопеда могут в поликлинике, в педагогическом центре, школе или детском саду.

Самый лучший способ, на мой взгляд, прислушаться к рекомендациям друзей и знакомых. Они смогут поделиться своим мнением и опытом.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

  1. Если в 2 года ребёнок не говорит.
  2. В 3 года речь ребёнка невнятна и непонятна для окружающих людей.
  3. Ребёнок имеет маленький словарный запас для своего возраста.
  4. После 5 лет ребёнок говорит односложно, неверно согласует слова в предложениях.
  5. Если ребёнок готовится к школе.
  6. Ученик не справляется со школьной программой. Ему тяжело даётся письмо и чтение.

Очень важно получить консультацию специалиста вовремя. Лучше всего обратиться к логопеду при появлении первых признаков нарушения речевого развития и как можно раньше.

Таким образом мы сможем избежать негативное влияние нарушений речи на психическое развитие в целом.

На что стоит обратить внимание при выборе логопеда?

  • Обязательный пункт-это высшее образование. Логопед-дефектолог должен иметь диплом об окончании дефектологического факультета высшего учебного заведения.
  • Стаж логопеда. Желательно, чтобы был хотя бы какой-то стаж. Но это совсем не значит, что начинающий специалист совсем ничего не умеет.
  • Методики. Как правило, все специалисты придерживаются общепринятых методик и правил для коррекции речи. Иногда применяют свои личные разработки и подстраивают их под каждого ребёнка.
  • План работы. Спросите у педагога как будут проходить занятия, какие методы он будет использовать. Логопед должен рассказать вам о своём плане работы с малышом. Плюс ко всему должен пояснить что именно он собирается делать и в какой последовательности. Попросите учителя, чтобы он назвал вам авторов книг, пособий , развивающих карточек.
  • Истинный логопед никогда не скажет вам точную дату, когда речь (звукопроизношение и т.д.) будет исправлена. Здесь все строго индивидуально и зависит от множества параметров.

Детский логопед. Личное впечатление.

  • Очень важна первая встреча. Она то и может стать решающей.
  • Обратите внимание как логопед устанавливает контакт с ребёнком. Посмотрите на реакцию вашего ребёнка. Идёт ли он с радостью на занятия или нет? Дети тонкие и чуткие психологи. Порой они сами могут сделать правильный выбор.
  • Опытный и грамотный дефектолог не станет критиковать вас и вашего ребёнка. Он не будет проявлять равнодушие, злость или раздражение. Он не делает поспешных выводов и осторожен в суждениях.
  • Речь самого специалиста должна быть четкой и правильной.

Совместная работа.

Логопед всегда даёт домашние задания и вы должны их выполнять. Без этого просто никуда.

К сожалению, многие родители не хотят заниматься с детьми дома. В таком случае не стоит спрашивать у педагога почему вы, спустя время, не получили желаемого результата.

Дети 2-3 лет быстро забывают приобретенные навыки на занятиях . И лишь постоянное повторение их дома поможет закрепить их. Обязательно мотивируйте своих малышей.

Проявляйте интерес и активность. Общайтесь с педагогом как можно больше после занятий.

Как правило, логопед приглашает родителей к себе в кабинет, чтобы они посмотрели на занятие. Кстати, первая консультация желательно должна проходить в присутствии родителей. Потому что ребёнку в присутствии мамы или папы легче вступить в диалог.

Для хорошего логопеда-дефектолога не бывает трудных детей. Все детки индивидуальны и уникальны. У всех есть свои сильные стороны, положительные качества. А вот увидеть эти стороны и использовать их во благо — это и есть залог успешной логопедической работы.

Расскажите есть ли у вас опыт поиска логопеда-дефектолога. Понадобился ли вам детский логопед? Насколько опыт был удачен?

Чем помогает логопед. Зачем необходим логопед

Зачем нужен педагог-логопед? Логопед – это специалист, который помогает ставить речь правильно, проводит диагностику состояния речевой функции. Для определения дефектов он проводит нужные тесты – этот процесс называется логопедическим обследованием.

После обследования специалист составляет логопедическое заключение, где пишет о наличии или отсутствии нарушений речевой функции. В карте прописываются звуки, плохо произносимые ребенком, пропуски букв, их замена, перестановка, наличие нарушений темпа речи (быстрый, медленный, заикание). Если у пациента имеются патологии, логопед направит к узким специалистам. Часто ребенку с изменениями речи требуются консультации врачей: невролога, психолога, отоларинголога. При наличии заболеваний головного мозга или других патологий, ухудшающих речевую функцию, пациент принимает лекарственные препараты курсом, после чего проводят коррекционные занятия.

После составления логопедического заключения специалист прописывает план занятий. Они могут проводиться в кабинете логопеда-педагога, детском саду, на дому. Иногда маленького пациента с выраженными отклонениями направляют в специальные детские сады, которые занимаются исправлением речи. Педагог-логопед может работать индивидуально или проводить уроки с группой детей. Групповые занятия имеют преимущество перед индивидуальными, так как дают возможность научить дошкольника слышать ошибки произношения других детей, позволяют выговаривать звуки, формировать слова, предложения должным образом.

Педагог-логопед детского дошкольного учреждения (ДОУ) формирует звукопроизношение воспитанников. Специалист по логопедии обучает воспитателей правильной коррекции речевых нарушений, организовывает занятия, игры, мероприятия с логопедическим уклоном. Слаженная работа персонала под руководством логопеда позволяет улучшить качество речи, устранить имеющиеся дефекты у воспитанников детского сада.

Врач логопед дефектолог. Разница между логопедом и дефектологом

Большинство людей не знают, в чем разница между логопедом и дефектологом, поэтому теряются, получая направление к одному из специалистов. Оба врача занимаются дефектами речи у взрослых и детей, но чаще всего исправление разговорного навыка требуется маленькому ребенку.

Чем отличается логопед от дефектолога?

Специальность логопедии включает в себя занятия с детьми без патологических отклонений речевого аппарата. Таким образом, логопед работает со здоровыми людьми, которым требуется исправить произношение тех или иных звуков , улучшить дикцию, усовершенствовать ритм и громкость речи и так далее. Логопед от дефектолога отличается тем, что не является специалистом медицинского профиля.

Дефектолог должен быть выпускником педагогического факультета и пройти дополнительное обучение, чтобы заниматься лечением детских патологических нарушений речи. Работа такого учителя соединяет в себе логопеда, психолога и в большинстве случаев невропатолога. Дефектолог должен четко представлять механизм развития того заболевания, с которым он работает, чтобы эффективно провести коррекцию речи.

Сфера деятельности логопеда

В отличии от дефектолога логопед начинает заниматься с детьми только после 3 лет , когда можно четко отследить проблемы в произношении и устранять их. Консультации у специалиста требуются ребенку, у которого отсутствует органическая или функциональная патология, а проблема заключается в индивидуальных особенностях развития речи.

Занятия у логопеда включают в себя:

  • постановку произношения отдельных букв или их звуковых сочетаний;
  • борьбу со слишком быстрой или замедленной речью;
  • устранение заикания;
  • совершенствование четкости речи;
  • улучшение навыков чтения или обучение ему;
  • борьбу с громкостью голоса и отдельными интонациями произношения;
  • преодоление психологических блоков общения (страх, смущение, боязнь говорить среди большого количества людей и так далее).

Знать, чем отличается врач от дефектолога, нужно каждому родителю, так как к логопеду не ведут детей с патологией.

Он не лечит проблемы психомоторного развития и не занимается с детьми, имеющими сопутствующую патологию (чаще слухового аппарата).

Специализация дефектолога

На первый взгляд кажется, что логопед и дефектолог равные друг другу специальности, однако разница в них существенная. Направление к дефектологу выдается при наличии следующих проблем :

  • врожденные аномалии интеллектуального развития (генетические болезни);
  • задержка психомоторного развития, обусловленная разнообразными причинами;
  • повреждение речевых центров головного мозга вследствие травм (приобретенных, родовых);
  • патологии речи, обусловленные заболеваниями внутриутробного периода, чаще гипоксией;
  • любые нарушения психики ребенка, сопровождающиеся речевыми дефектами.

Разница заключается в том, что дефектолог может работать с перечисленными вариантами речевых расстройств, а логопеду для этого не хватает квалификации. По своей сути дефектолог представляет собой педагога, прошедшего дополнительную квалификацию в области дефектологии.

Чем занимается учитель логопед. Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»

Ирина Чурочкина
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия учитель-логопед»

Эссе учителя-логопеда Чурочкиной Ирины Леонидовны

Л – Любящий людей

О – оптимист.

Г – Грамотный,

О – образованный

П – профессионал, принимаемый

Е – единодушно, единогласно

Д – детьми. Дарящий душевное добро детям!

С детства я была уверена в том, что моя профессия будет обязательно связана с детьми. Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться. Всегда хотела помогать людям. Я часто представляла себя то детским врачом, то воспитательницей, то учительницей. И это не случайно. Я продолжаю учительскую династию своей семьи. Начиная с моего прадеда Юнуса Валидова – учителя русского языка, впоследствии ставшего первым наркомом земледелия Татарской АССР. Затем бабушка Ильгизяр Юнусовна Валидова – учитель-логопед Елабужской школы для глухонемых детей. Моя мама, Наиля Загидулловна Чурочкина – учитель французского языка, проработала в школе 25 лет. Мне было с кого брать пример. Поэтому после окончания школы я, не раздумывая, подала документы в НГПУ имени М. Горького. А специальность я выбрала, благодаря моей бабушке, которая с увлечением рассказывала о том, как она обучала глухонемых детей говорить. Тогда мне это казалось чудом. Поэтому я и выбрала специализацию «логопедия». Узнав о моем решении стать учителем-логопедом бабушка, будучи уже на пенсии, подарила мне комплект логопедических зондов, которые хранятся у меня до сих пор.

Мой трудовой путь начался в 2001году, когда я, студентка 3 курса, пришла на практику в детский сад №12 и осталась там работать — меня, юную девчонку, приняли на должность воспитателя детского сада логопедической группы. Мне удавалось совмещать учебу на дневном отделении вуза и работу в детском саду. Работая воспитателем в логопедической группе, я с особой теплотой и душевным волнением наблюдала, как логопед учит говорить маленьких детей, а затем с готовностью выполняла с ребятишками артикуляционную гимнастику, разучивала чистоговорки, закрепляла у детей поставленные логопедом звуки. Логопед учила меня слышать и слушать ребёнка, чувствовать вместе с ним и сопереживать, помогала вести малыша за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь вокруг так много интересного! Наблюдая за работой логопеда со стороны, и в тоже время принимая в ней непосредственное участие, я все больше и больше проникалась мыслью о том, что это именно то, к чему я должна стремиться, то, кем я хочу быть – учителем — логопедом! И я им стала! После окончания НГПУ имени М. Горького я стала работать учителем-логопедом в этом же детском саду, где и работаю в настоящее время.

Работа очень ответственная и непростая. Ведь чистая, правильная речь – один из важнейших условий нормального психического развития человека. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка.

Я помогаю детям познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить. Всё это помогает в дальнейшем добиться успеха, поверить в себя. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих детей и их родителей. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.

Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. В моей жизни было много счастливых минут, радость я испытывала тогда, когда видела улыбки на лицах детей. В такие моменты, мне казалось, что ни один богач в мире не владеет такими сокровищами, как я. Ни одна красавица мира не обладает столькими преданными сердцами.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор — это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель —

Специалист разносторонний — ЛОГОПЕД.

Полностью разделяю мнение автора этих строк, профессия логопеда сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне это очень нравится! Я люблю свою профессию! Теперь я совершенно счастливый человек!

Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты. На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Что делает логопед?

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

Болезни, которые лечит логопед

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.

Что касается особенностей лечения для взрослых, то здесь логопед отталкивается от причин, спровоцировавших проблемы в речи, а также от того, насколько выраженными являются повреждения голосового аппарата на фоне произведенного травмирующего воздействия. К примеру, при операции гортани логопед проводит обучение так называемой «пищеводной речи», при которой образование всех звуков происходит через пищевод. Если же проблемы голосового аппарата вызваны параличом гортани/лицевых мышц либо инсультом, то коррекция основывается на нескольких этапах при постепенном восстановлении речи.

Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.

Когда идти к логопеду с ребенком?

  • При неправильном произношении малышом тех или иных букв. Данная особенность может указывать на недоразвитость состояния речевого аппарата, однако в некоторых случаях объясняется и короткой уздечкой, расположенной под язычком.
  • При задержке речи у ребенка либо при полном ее отсутствии. В качестве причин могут выступать самые различные факторы.
  • Слишком медленный или быстрый говор малыша, спутанность в произношении звуков, их «проглатывание». Причиной подобных проявлений может служить повреждение сурдоаппарата или пороки в его развитии. Здесь может понадобиться не только лечение логопеда, но и ЛОРа.
  • Перенесение малышом хирургического лечения, направленного на устранение врожденных лицевых аномалий либо аномалий ротоглотки. Само по себе хирургическое вмешательство не вызывает ухудшений в речевых функциях, однако этот фактор предусматривает необходимость в приучении мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.
  • При ДЦП у ребенка. В основном у таких детей отмечается дислексия или задержка речи. Отсутствие врачебной помощи может привести к тому, что ребенок и вовсе не начнет разговаривать либо его речь будет иметь невнятный и смазанный вид.

Когда взрослому человеку идти к логопеду?

Бывают и такие ситуации, при которых помощь логопеда требуется и взрослым, вопреки мнению многих о том, что логопед – это исключительно детский врач. Здесь выделяют следующие их варианты:

  • Нарушения речи на фоне перенесения инсульта, пареза или же паралича мышцами гортани или лицевыми мышцами. Используя специальный комплекс упражнений, логопед окажет помощь в восстановлении утраченной речевой функции. Дополнительно в случае необходимости может быть назначен массаж, иглоукалывание, физиотерапия, а также препараты, чье действие направлено на повышение мышечного тонуса.
  • Вследствие перенесения психических болезней или нервных потрясений также могут возникнуть определенные речевые нарушения в виде афонии, дисфонии, логоневроза, дислексии.
  • Удаление гортани либо голосовых связок также приводит к необходимости консультации логопеда и соответствующего лечения, им разработанного. В частности логопед поможет при использовании пищеводной щели извлекать нужные звуки, а также научит использовать голосообразующий аппарат.

Заикание, картавость, шепелявость – эти дефекты, как ошибочно предполагает большинство наших сограждан, у взрослых исправлять уже поздно. Между тем, посетить логопеда взрослому в этом случае не только можно, но и нужно, потому, как они вполне исправимы — предложенные им упражнения в комплексе с производимым лечением обеспечат возможность правильного произношения звуков и формирования требуемой дикции.

Лучшие Логопеды Москвы

Cтаж 11 лет / Врач первой категории Специализация: Логопед Первичный прием: 1600 руб. Клиника: ПреАмбула Бутово-паркCтаж 17 лет / Врач первой категории Специализация: Логопед Первичный прием: 2000 руб. Клиника: Чудо Доктор на Школьной 11Cтаж 18 лет Специализация: Логопед Первичный прием: 1700 руб. Клиника: Ниармедик на МаросейкеCтаж 44 года / Врач высшей категории Специализация: Логопед Первичный прием: 1900 руб. Клиника: Медицинский центр Семейная клиника на ПолежаевскойCтаж 23 года Специализация: Логопед Первичный прием: 2300 руб. Клиника: Детская клиника СМ-Доктор на Кибальчича Cтаж 21 год / Врач высшей категории Специализация: Логопед Первичный прием: 3000 руб. Клиника: Междисциплинарный центр реабилитации Cтаж 32 года / Врач высшей категории Специализация: Логопед Первичный прием: 1600 руб. Клиника: ПреАмбула Коммунарка все врачи (31) Поделиться статьей: Читать нас на Яндекс.Дзен

Кто такой логопед?

Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к УЧИТЕЛЮ-логопеду и не хотят вести к нему ребенка?

Все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

Уважаемые родители, если у Вашего ребенка неправильно или плохо растут зубки, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Будете делать то, что скажет доктор: лечить, удалять, поведете к ортодонту и т.д. Правильно? Если врач из детского сада направит вашего ребенка к хирургу, кардиологу, лору, вы поведете малыша? Наверняка. Так почему же, когда воспитатель, психолог, учитель советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь? Многие учителя и воспитатели часто встречают такую реакцию родителей. А почему? Чем же страшен и опасен учитель-логопед?

Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый любимый. Мы прощаем ему различные промахи, не замечаем недостатки. Педагог же видит ребенка в коллективе таких же детей и сразу замечает, если что-то у малыша не так, как должно быть. Сейчас очень часто встречаются у детей различные нарушения речи, которые может исправить только логопед. Дорогие родители, если Вам советуют посетить логопеда, не пугайтесь, не возмущайтесь, а берите малыша и сразу, без промедления бегите к нему. Поймите, предназначение учителя-логопеда – помочь Вашему ребенку, научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова. Когда у ребенка ранка, мы ее видим и чувствуем. Если что-то нарушено в животе, он болит. Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не видно, т.к. все спрятано под кору головного мозга и никак не проверишь. Только специалист может определить уровень развития речи и помочь преодолеть какие-то нарушения.

Логопед занимается, как правило, один на один с малышом и учит его правильно слышать и произносить звуки, читать и писать буквы. Даже если ребенок правильно произносит звуки, еще не значит, что все в порядке. Часто трудности начинаются в школе, когда дети учатся читать и писать диктанты. Если ребенок при чтении пропускает буквы, заменяет букву другой, при письме пропускает гласные или согласные, добавляет лишние буквы, пропускает мягкий знак, значит срочно нужно проконсультироваться с логопедом. Не ждите, что все пройдет. Само по себе ничего не проходит. Нужны специальные упражнения для того, чтобы связь между слышу–пишу и вижу-читаю, установилась правильно. Помогите своему малышу! Ведь неправильно установленные связи закрепляются, мешают ребенку хорошо читать и писать, понимать текст, что создает различные комплексы у ребенка, негативное отношение к учебе.

Когда ребенку трудно идти, родители помогают. Когда у ребенка плохо, получается, зашнуровывать ботинки, родители помогают. Когда малышу трудно произнести слово или звук, трудно читать и писать, почему многие родители отмахиваются, не помогают ему? Потому что не умеют и не знают как. Вот для этого и существует такой хороший специалист, как логопед. Не учитель, не воспитатель, а логопед. Логопед не делает уколы, не режет, не зашивает, он только учит правильно произносить звуки, слышать и различать их. Поэтому, если Вы заметили, что малыш не все звуки произносит чисто, не ругайте его, а помогите, сводите к логопеду, проконсультируйтесь у него. После консультации не ленитесь, выполняйте все задания логопеда и тогда Вы избежите многих проблем в школе. Не так страшен учитель-логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное нужный, очень нужный вашему малышу.

Слово состоит из 7 букв: первая л, вторая о, третья г, четвёртая о, пятая п, шестая е, последняя д,

Слово логопед английскими буквами(транслитом) — logoped

  • Буква л встречается 1 раз. Слова с 1 буквой л
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о
  • Буква г встречается 1 раз. Слова с 1 буквой г
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д

Значения слова логопед. Что такое логопед?

Логопедия

Логопедия — наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение…Журнал «Логопед».

ru.wikipedia.org

ЛОГОПЕДИЯ (лого греч. pais — ребенок). Наука, изучающая расстройства речи у детей и взрослых, их семиотику, диагностику и методы лечения. Объектом Л. являются дефекты речи и произношения — глухонемота, анартрии, алалии, афазии, дислалии…Логопеды работают в специализированных кабинетах в районных поликлиниках и диспансерах.

Толковый словарь психиатрических терминов

ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos — слово, речь и paideia — воспитание, обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе, пути их преодоления и предупреждения.Комплексному леч.-пед. подходу предшествуют комплексное изучение ребёнка, в к-ром принимают участие врачи, логопеды, патопсихологи. Результаты исследований аномального развития речи…

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Логопед (журнал)

«Логопе́д» — Российский научно-методический журнал по логопедии, выходящий с 2004 года. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми…

ru.wikipedia.org

Русский язык

Лог/о/пе́д/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова логопед

Ежедневно 24 педагога работают с детьми, среди них не только учителя, но и психолог, логопед, музыкальный руководитель, воспитатели.

Музыкальный зал, профильные специалисты работают в кабинетах. Логопед, инструктор по физическому воспитанию, социальной педагог, психолог.

В детском саду будут работать логопед и психологи, для малышей приготовили развивающие комнаты, методические кабинеты, первый в дошкольных учреждениях города компьютерный класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *