Лот жена

Вопрос:

Вопрос у меня о жене Лота, обращённой в соляной столб за то, что та обернулась уходя из Содома. Почему же нельзя было оборачиваться?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Когда ангелы вывели семью Лота из Содома, один из них сказал: спасай душу свою: не оглядывайся назад (Быт.19:17). Этими словами была дана испытательная заповедь. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою принадлежала Содому. Подтверждение этой мысли мы находим в книге Премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души — стоящий соляной столб» (Прем.Сол.10:6-7). Жена Лота названа неверной душой.

Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову» (Лук.17:29-32).

• Прибор для измерения глубины воды с судна

• Прибор для определения глубины с судна

• Партия товара

• Предмет, продаваемый на аукционе

• Партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

• Русская единица массы

• В Библии племянник Авраама

• Единица массы в Польше (12, 794 г)

• 3 золотника на Руси

• аукционная единица

• аукционный товар

• безгрешный из Содома

• глубиномер

• глубиномер на судне

• единица измерения при сделках

• и вес, и прибор, и товар

• измеритель глубин

• линь с грузом как прибор

• м. в знач. лоток, плоское корытце, малоупотреб. Вес, составляющий три золотника; в фунте лота. Морск. гиря, грузило на долгой веревке, лотлина, для измеренья глубины вод или для наблюденья, при стоянке корабля, не тащит ли его с якорем. Обносный лот или диплот, тяжелый, для измеренья больших глубин. На лоте, не дремать! обычный ночной окрик на лотового. Лотия, лотус, растен. ледвенец, Lotus. Лотовой, к лоту, в знач. веса и глубинной гири, относящ. Сотовое колечко, весом в лот. Сущ. м. матрос, бросающий лот; часовой при гире, опущенной с корабля на дно моря, при стоянке на якоре, чтобы стеречь, не дрейфует (тащит) ли, держит ли якорь. Лотбак м. морск. кадка, в которой укладывается лотлинь

• мера веса в старой России

• мера веса, равная 3 золотникам, — около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок — «лотовые»)

• номер книги почтой

• объект торга на аукционе

• один контракт на бирже

• партия на аукционе

• партия товара на бирже

• племянник Авраама (Библия)

• позиция в ТВ-магазине

• предмет торга на аукционе

• прибор для определения глубины

• русская мера веса

• русская мера веса, равная 12,8 г

• русская мера веса, равная 12,8 грамма

• русская мера массы

• судовой глубиномер

• судовой прибор

• товар на аукционе

• товар с молотка

• чья жена превратилась в столб

• библейский праведник, чья жена превратилась в соляной столп

• мера веса, равная трем золотникам

• партия товара, предлагаемая к продаже на бирже

• предмет или партия товара, выставленная как целое на аукцион

• прибор для измерения глубины воды с судна

• прибор карадом

• стандартная партия товара

• трос с грузом для измерения глубины с судна

• племянник Авраама

• департамент Франции

• библейский персонаж, племянник Авраама, с которым переселился в Ханаан

• прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой

• жена этого библейского персонажа была превращена в соляной столп

• безгрешный из Содома, которого сам Господь Бог избавил от жены

• во что превращается произведение искусства на аукционе

• предмет, выставленный на аукцион

• прибор для измерения водных глубин

• стандартная по качеству и количеству партия товара

• прибор для измерения глубины

• измеряет глубину воды

• позиция на торгах

• позиция на аукционе

• партия товара

• товар, идущий с молотка

• три золотника

• номер на аукционе

• морской глубиномер

• партия товара на торгах

• измеритель глубины

• аукцион

• соблазнен дочерьми

• безгрешный

• измеряет толщу вод

• три золотника на Руси

• прибор для измерения глубины воды

• бежал из Содома

• праведник из Содома

• вещь, выставленная на аукцион

• во что превращается произведение искусства на аукционе?

• мера веса, равная 3 золотникам, — около 12,8 г., в лотах обычно измеряли вес писем на почтамтах (отсюда название первых конвертов и марок — «лотовые»)

• прообразом какого прибора послужила гиря, привязанная веревкой?

• чья жена превратилась в столб?

• тол в обратную сторону

Если посмотреть на современный либеральный мир и крепнущие в нём патологические тенденции, то мы будем вынуждены констатировать, что история истребления жителей Содома и Гоморры не была воспринята человечеством как страшный урок и угрожающее назидание грядущим поколениям. Чтобы напомнить об этом Богом данным уроке, мы хотим ознакомить вас с двумя хадисами от Имамов Бакира и Садыка, да благословит Аллах их обоих, детально описывающих причины распространения гомосексуализма и лесбиянства среди народа, к которому был послан пророк Лут, да будет мир с ним.

Амру передал слова Имама Бакир, да будет мир с ним: «Народ Лута был лучшим народом, который сотворил Аллах. Но потребовал от них Иблис, да проклянёт его Аллах, тяжкое требование. История их и вести о них были таковы. Когда они выходили на работу, то выходили все вместе, а их женщины оставались. На их место строительства являлся Иблис, а когда они возвращались, то разрушал то, что они возводили. Тогда они сказали друг другу: «Давайте выследим того, кто разрушает наши постройки». Они выследили его, и им оказался самый прекрасный из мальчиков. Они у него спросили: «Ты тот, кто разрушает наши постройки?». Он ответил: «Да, раз за разом». Их мнения сошлись на том, что они убьют его, а эту ночь он проведёт у одного мужчины. Когда наступила ночь, он закричал. Мужчина спросил: «Что с тобой?». Он сказал: «Мой отец укладывал меня на свой живот». Мужчина сказал: «Давай, спи на моём животе». И он не переставал тереться об мужчину, пока не научил его, что нужно делать с собой. И первым, кто сделал это, был Иблис, а вторым, кто сделал это, был он. Затем он незаметно ускользнул и сбежал от них. Когда настало утро, мужчина поведал остальным, что сделал этот мальчик, и им понравилось то, чего они не знали. Тогда они попробовали это, и мужчины удовлетворились друг другом. Затем они стали выслеживать прохожих на дороге и вытворять с ними то же самое, пока люди не покинули их город. Затем они оставили своих женщин и взялись за мальчиков. Когда Иблис, да проклянёт его Аллах, увидел, что он укрепил своё дело среди мужчин, приняв облик женщины, он обратился к их жёнам: «Ваши мужчины сношаются друг с другом». Они сказали: «Да, мы видели это. И увещевал их из-за этого Лут и наставлял». И в конце концов женщины удовлетворились женщинами. И когда довод к ним стал завершённым, Великий и Всемогущий Аллах отправил Джабраила, Микаила и Исрафила в образе мальчиков в кафтанах. Они прошли мимо Лута, который обрабатывал землю. Он спросил: «Куда вы направляетесь? Я никогда не видел никого прекраснее вас». Они ответили: «Наш Господин отправил нас к главе этого города». Лут спросил: «Разве до вашего Господина не дошла весть о том, чем занимаются жители этого города? О дети, клянусь Аллахом, они берут мужчин и сношаются с ними, пока не вытечет кровь!». Они сказали: «Наш Господин повелел нам пройти по его центру». Он сказал: «Тогда у меня к вам просьба». Они спросили: «Какая?». Он сказал: «Переждите здесь, пока не наступит темнота». Они сели, а Лут отправил к ним свою дочь и сказал: «Принеси им хлеба, воды в кувшине и покрывало, чтобы они укрылись от холода». Когда она ушли домой, пошёл дождь, и долина наполнилась водой. Лут сказал: «Сейчас вода унесёт мальчиков в долину». Он сказал им: «Вставайте, и мы пойдём». Лут пошёл вдоль стены, а Джабраил, Микаил и Исрафил пошли посреди дороги. Лут спросил: «Дети, вы куда?». Они ответили: «Наш господин повелел нам пройди по центру города». Лут решил воспользоваться темнотой, а в это время Иблис, да проклянёт его Аллах, выхватил ребёнка из подола одной женщины и бросил его в колодец. И стали все жители города кричать друг на друга возле ворот Лута. А когда они увидели мальчиков в его доме, то спросили: «О Лут! Ты взялся за наше деяние?». Лут ответил: «Это — мои гости, не позорьте меня!». Они потребовали: «Их трое. Возьми одного и отдай нам двоих!». Лут завёл их в комнату и сказал людям: «Если бы у меня была сила одолеть вас или была у меня могущественная опора…». Люди стали тесниться у ворот, сломали дверь и оттолкнули Лута. И тогда Джабраил сказал ему: «Воистину, мы посланники твоего Господа — они никогда не дотянутся до тебя!». Взяв горсть земли, Джабраил бросил её в их лица и сказал: «Да исказятся лица!». И тогда ослепли все жители города. Лут спросил ангелов: «О посланники моего Господа! Что мой Господь приказал вам о них?». Они ответили: «Он приказал нам взяться за них на рассвете». И Лут сказал: «Тогда у меня к вам просьба…». Они спросили: «Какая у тебя просьба?». Он ответил: «Возьмитесь за них сейчас!». На что божьи посланники сказали: «О Лут! Назначенный срок для них — утро. Разве утро уже не близко? Уезжай и возьми с собой дочерей, но оставь свою жену!»».

Затем Имам Бакир, да будет мир с ним, продолжил: «Да помилует Аллах Лута! Если бы он знал, кто с ним в комнате, то понял бы, что он и есть победитель, когда говорил: «Если бы у меня была сила одолеть вас или была у меня могущественная опора!» (11:80). Какая же опора могущественнее Джабраила, находившегося с ним в комнате? Великий и Всемогущий Аллах сказал Мухаммаду: «Недалеко это от беззаконников» (11:83), то есть от беззаконников твоей общины, если они совершат деяние народа Лута» («Саваб аль-а’маль», с. 255—257).

Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «О Абу Мухаммад! Посланник Аллаха каждое утро и каждую ночь прибегал к защите Аллаха от зависти, и также мы прибегаем к защите Аллаха, ибо Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Счастливы защищающиеся от зависти». Сейчас я расскажу тебе о её пагубности. Народ Лута находился в деревне, в которой они завидовали, и эта зависть привела их к половой болезни». Абу Басыр спросил: «Что за болезнь постигла их?». Имам ответил: «Деревня народа Лута находилась на дороге, проходящей в Египет из Шама: они принимали проходящих по ней как своих гостей. Из-за зависти перед их богатством они вступали с ними в гомосексуальный акт без их согласия; они вытворяли это, чтобы люди у них ничего не покупали. Последствия были таковы, что ничья нога больше не ступала в эту деревню; это деяние закрепилось среди них и привело к их гибели» («Илалу шараи’», с. 183—184).

Лот и его дочери — Альбрехт Альтдорфер. 1537. Дерево, масло. 107,5 x 189 см.
История о Лоте и его дочерях нашла своё воплощение в картине дунайского живописца Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера. За год до смерти мастера появилась эта работа, написанная в духе маньеризма.
Отец семейства, старый Лот, спасаясь из горящего Содома, потерял свою жену. Та, несмотря на веление посланников Господа не оглядываться на умирающий город, всё же это сделала и превратилась в соляной столб. Дочери Лота приняли уничтожение греховных Содома и Гоморры за конец света и посчитали, что они остались последними женщинами на земле. Их долг, решили дочери, не дать роду человеческому сгинуть и «возлегли» они с отцом своим Лотом, до этого опоив его. Тему инцеста Лота с дочерями можно найти в творчестве Франческо Фурини, Адриана ван дер Верффа, Доменико Мароли, Яна Мюллера, и др. Как мы видим, щекотливый сюжет пользовался популярностью у живописцев, так что неудивительно, что Альтдорфер обратил, в конце концов, на него внимание.
На переднем плане Альбрехт Альтдорфер в полный рост изображает хмельного Лота с одной из его дочерей. Вторую дочь, также обнажённую, можно заметить вдалеке – она то ли грустит, то ли страдает, снедаемая завистью к сестре. Интимную сцену мастер изобразил с достаточно смелой для тех времён откровенностью – нагая героиня лежит на коленях отца, который обнимает её двумя руками за предплечья. В руках дочери бокал с красным вином, она улыбается, игриво заглядывая в лицо отцу, а тот хищно глядит в ответ. Видно, что девушка подготовилась к этому «свиданию» — голова украшена каким-то изысканным убором, а на шее изящная цепочка с рубиновым кулоном.
Можно без труда отметить, как изменилась техника изображения человеческого тела Альтдорфера – от эскизного и приблизительного до «итальянской модели», полной реалистичности и нюансов. Замечаем выступающие рёбра худого Лота, женственные изгибы с подчёркнутой талией его любовницы.
Всё разворачивается, как водится у Альтдорфера, на фоне пейзажа, но теперь автор добавляет сюда ткань, цвет, драпировка которой подчёркивает бледность обнажённых тел.
Примечательно и колористическое исполнение: автору удалось особенное освещение, так что тела героев на картине будто светятся. Заметна тонкая прорисовка деталей, игра света и тени, цветовая насыщенность. Несомненно, перед нами зрелая работа, демонстрация выкристаллизованного стиля, который складывался годами…и последняя картина кисти Альтдорфера. После неё живописец напишет ещё несколько фресок, которые сохранились лишь фрагментарно.

Поделиться

Над безжизненным пространством вдоль юго-западного побережья Мертвого моря на несколько километров простирается гора Содом. Ее название напоминает о том, что, по всей вероятности, именно здесь четыре тысячи лет назад произошла описанная в Библии катастрофа: огненный дождь стер с лица земли города Содом и Гоморру, погрязшие в разврате и жестокости.

Из всех жителей возможность спасти себя и свою семью получил лишь единственный праведник – племянник ветхозаветного патриарха Авраама, Лот. Два ангела предупредили его о неминуемом бедствии, наказав уходить с домочадцами в горы и ни в коем случае не оглядываться. Однако жена Лота ослушалась. Женщина на несколько секунд прервала спасительный путь – она остановилась, чтобы бросить прощальный взгляд на полыхающий город, и… Застыла, превратившись в соляной столб!

На горе Содом сегодня можно увидеть множество соляных скал. Одна из них, своими очертаниями напоминающая фигуру женщины, так и называется – «жена Лота». Эта скала не может в буквальном смысле быть той самой, что описана в Библии, уже потому, что ее высота достигает двенадцати метров. Однако этот природный памятник побуждает задуматься — возможно ли в принципе мгновенное превращение человека в соляную глыбу? В 1988 году американский химик доктор Клотц из Северо-Западного университета штата Иллинойс предложил научное объяснение этому явлению. Он утверждает, что жену Лота убил парниковый эффект, вызванный огнем, пожиравшим Содом.

Жену Лота накрыл мощный поток раскаленного воздуха с очень высоким содержанием углекислого газа. Это спровоцировало ряд смертоносных химических реакций в организме, соединение кальция с углекислым газом, и в результате — мгновенную кристаллизацию кальцитов. Женщина превратилась в неподвижный блок кальцитов,

Высказывания о том, что превращение жены Лота в соляной столб могло произойти в действительности, впервые прозвучали еще в девятнадцатом веке, после раскопок древнего итальянского города Помпеи, погибшего в результате извержения вулкана Везувий. Выяснилось, что вулканический пепел, в одночасье накрывший город в первом столетии от Рождества Христова, сохранил очертания тел погибших жителей. Он обволакивал людей, запечатлевая малейшие подробности. Покров затвердел, и даже когда сами трупы истлели, их формы остались неизменными. Сейчас эти скорбные скульптуры свидетельствуют о том, что жители Помпеи были уничтожены стихией внезапно, в один момент — люди застыли в веках в тех позах, в каких их настигла катастрофа. Современный антрополог Дженет Монж из Пенсильванского университета США, проводя аналогию между трагедиями в Помпеях и Содоме, настаивает на том, что соляные фигуры на берегах Мертвого моря также могут таить в себе человеческие останки.

Но если причиной гибели Помпеи однозначно называют извержение вулкана, то что же уничтожило Содом и Гоморру? Член-корреспондент Британской национальной академии наук Уильям Олбрайт утверждал, что эти города погибли в результате землетрясения, повлекшего за собой воспламенение содержащихся в этом районе месторождений нефти и серы, которые и могли стать средством для наказания Богом растлённых городов.

Поздние геологические исследования Мертвого моря и его окрестностей проанализировал доктор Клайв Эймери из Океанографической лаборатории Вудсхол американского штата Массачусетс. Он также выразил уверенность в том, что именно землетрясение стало отправной точкой гибели Содома и Гоморры. Это утверждение созвучно и библейскому тексту, в котором говорится не только об огне и сере, но также о том, что все города на равнине были «ниспровергнуты».

Содом и Гоморра находились в сейсмически нестабильном районе на стыке тектонических плит земли. Под землей имелись так называемые карманы с горючим газом – метаном, который мог воспламениться и вырываться столбами огня, по библейскому определению «как дым из печи». Большой геологический разлом содрогнулся, в земле открылись гигантские трещи­ны. Жидкая сера из земных недр взметнулась в воздух на высоту тысячи футов и огненным дождем обру­шилась на города Содом и Гоморру. Серные шары, оставшиеся от это­го чудовищного фейерверка, до сих пор находят на территории региона. Лабораторные анализы показали, что эти шары заключены в капсулы из материала, сожженного при очень высокой температуре. Природного аналога этого феномена не существует, зато по своим физическим параметрам он вписывается в картину катастрофы, описанной в Библии.

В свете этих изысканий вполне логичным выглядит и предположение американского химика, доктора Клотца, что жена праведника Лота погибла, настигнутая смертоносным раскаленным облаком. Огонь не дотянулся до нее, чтобы уничтожить вместе с другими жителями Содома. Но продукты горения заставили женщину замереть на тысячи лет, превратив ее в соляной столб. Как знать, может быть, он и сегодня возвышается над Мертвым морем среди других соляных изваяний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *