Любодеяние — что это такое?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Во всех религиях есть свои заповеди, каноны, обряды в которых четко прописано, что правильно, а что греховно и строго карается Богом. Так и в православии есть свои правила, не нарушая которые человек сможет прожить счастливую и духовно богатую жизнь, но в большинстве случаев, много людей нарушают правила, основные заповеди, от этого и страдают.

Грех прелюбодеяния

А что такое прелюбодеяние в православии? Когда люди будучи в браке изменяют друг другу, позволяют себе думать о другом человеке, очерняют их светлые чувства и разрываются на две половины. Седьмая заповедь Божья гласит: «Не прелюбы сотвори» (другими словами не прелюбодействуй).

В книге жизни написано, что каждый человек, который верит в Бога, обязан соблюдать 10 божьих заповедей. Они помогут обрести душевное умиротворение и смысл жизни. Так сложилось, что все люди в жизни совершают много греховных ошибок, нарушают заповеди, не задумываясь над этим, а потом ломают головы, как искупить грех прелюбодеяния. Для каждого человека важно понять смысл совершенного поступка, решить, осознать последствия прелюбодеяния и искренне покаяться перед Богом.

Прелюбодеяние и блуд в чем разница

Нет четкого определения этим понятиям, каждый человек воспринимает веру и эти понятия по-своему. Зачастую, под прелюбодеянием понимают измену мужчины или женщины, которые состоят в браке, нечистоту в помыслах и сердце. Прелюбодеяние расценивается так же как предательство, как удар острым ножом в спину. Часто зависть к противоположному полу и эмоциональное состояние заставляет человека совершать бездумные поступки, о которых он потом будет очень сильно жалеть.

Блуд имеет более широкое значение, ведь человек совершает греховные деяния под влиянием природных физиологических потребностей, используя для этого разные средства, которые широко представлены на современных рынках. Также он своим внешним видом (очень короткая, вызывающая, яркая одежда и макияж) и раскованным, без всяких рамок приличия, поведением всячески показывает свое желание достичь удовольствия любым путем.

Таким образом, разница заключается в том, что в первом случае человек изменяет своей законной жене или мужу, с которыми возможно даже и повенчан, позволяет себе разрушить всю теплоту отношений, которую с таким упорством выстраивал, оно подобно наваждению.

Во втором же случае, человек всеми своими мыслями, поступками и поведением показывает свое неугасимое желание добиться поставленной цели любым путем. Для него нет ничего невозможного, он готов на все ради желаемого результата.

Грех прелюбодеяния и последствия

  1. Человек разрушает свою крепость – семью.
  2. Согрешив, человек опускается на дно, им управляют только природные потребности и желания.
  3. Репутация прелюбодея резко падает в глазах других людей.
  4. Прелюбодеи пробивают себе дорогу в ад и до конца своих дней вымаливают прощения у Бога.
  5. Лишаются душевного покоя и личного счастья.
  6. Прелюбодеяние приравнивается к воровству самого близкого и сокровенного.
  7. Похоть превращает человека в животного.
  8. Порождает неверность и грязные помыслы.
  9. Способствует появлению болезней и ранней смерти тела.
  10. Прелюбодеяние приводит к нищете и одиночеству.
  11. Разрушает взаимопонимание и любовь в семье.
  12. Бог за такой грех может лишить прелюбодея разума.

Наказание за прелюбодеяние

Церковными канонами предусматривается наказание за грехи совершенные под властью эмоций и желаний. За грех блуда и прелюбодеяния прихожан церкви отлучали от причастия на 15 лет, а священнослужителей лишали сана. Таким образом, демонстрируя, тяжесть совершенного, и показывая всем верующим людям, что так поступать нельзя.

Как прелюбодеяние искупить

Каждому человеку, совершившему грех прелюбодеяния, необходимо пойти в церковь помолиться, а затем исповедоваться, чтобы облегчить душевные страдания и освободиться от тягот блуда, подобно словам ангела преподобной Феодоры, при прохождении ею мытарств:

«Ты видела страшные, отвратительные, блудные мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад».

  • Нужно помнить, что пока человек с чистосердечным раскаянием не обратится к Богу, пока он не переосмыслит всю силу и тяжесть греха, до тех пор и будет страдать его тело, душа, ища утехи в случайных связях или предательстве и изменах своего партнера.
  • Нужно быть мужественным, и покаяться, пока не поздно, чтобы избежать подобного греха в дальнейшем, и искренне обратиться к Богу с молитвой от прелюбодеяния и блуда, которая откроет сердце и очистит душу. Только таким образом человек духовно развивается и переходит на ступень выше.
  • Важно помнить, что чем раньше человек поймет, что он сотворил и переосмыслит всю свою жизнь и станет на путь праведный, тем лучше, он сможет быть счастливым, прислушиваясь к Богу и его Заповедям.

А вот и сам текст молитвы от блуда и прелюбодеяния:

» О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.»

Господь всегда с Вами!

Что такое блуд и любодеяние

Знайте, что никакой блудник не имеет наследия в царстве Христа и Бога.

Еф. 5, 5

Святой Апостол Павел советует христианам не говорить даже об этом грехе, великом и мерзостном, пред Богом: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф. 5, 3). Но, к несчастью, этот порок, столь общ и известен, что по необходимости надобно обратить на него внимание, указать на величайшую гнусность его и вред.

Под именем любодеяния разумеются многие виды грехов; наименуем некоторые из них.

Блуд — беспорядочная плотская любовь между женщиной и мужчиной, не находящимися в супружестве. Святой Апостол Павел строго воспрещает этот грех: «чтобы не было между вами такого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр. 12, 16).

Прелюбодеяние — беззаконное сожительство мужа с чужой женой, или жены с чужим мужем. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращенный с вожделением на женщину, причисляются к любодеянию. Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем «(Мф. 5, 27. 28).

Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на нее обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

Малакия — грех рукоблудия, онанизма. За это ожидает наказание, по слову Апостола Павла: «ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники царства Божия не наследуют» (Кор. 6, 9. 10).

Кровосмешение — когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники. Вот что говорит об этом постыдном грехе св. Апостол Павел:»есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и при том такое блудодеяние, какое не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего… Да будет изъят из среды вашей сделающий такое дело… и я решил предать его сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа «(1 Кор. 5, 1–5).

Мужеложство — это грех гомосексуализма. Этот грех именуется также грехом «содомским». Эти грешники «достойны смерти по праведному суду Божию и собирают себе гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога «(Рим. 1, 32; 2,5).

По учению св. Апостола Павла, не должно сообщаться с блудником, даже есть вместе с ним, выйти из среды развращенных, отделиться от них и не прикасаться к нечистому.

Что же делать, чтобы избавиться от любодеяния, влекущего за собой гнев Божий и наказания? Во Святом Евангелии сказано: «если правое око соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Мф. 5, 29). Вырвать глаз или отрезать у себя руку — это значит удалить из сердца наклонность ко греху, разорвать с ним связь и навсегда оставить, бросить его. Чтобы это исполнить, нужно:

1. Избегать развлечений, которые вводят в соблазн.

2. Избегать праздность, которую поистине называют матерью всех пороков. Когда человек трудится и занят делом, то искушения диавола становятся гораздо слабее.

3. Быть умеренным в пище и питии. Пророк Иезекииль среди беззаконий Содома указывает и пресыщение. «Беззаконие Содома, — говорит он, — было в гордости, пресыщении и праздности» (Иез. 16, 49).

4. Помнить, что безнравственные книги, развратные изображения, разнузданные песни, эротические фотографии и фильмы — опасны. Трудно избегать греха, когда живешь в атмосфере веселья, радости, шума.

5. Помнить всегда о страшном суде Божием и о тех мучениях, которые ожидают грешников.

6. Усердно молиться Богу и призывать Его на помощь: без помощи Божией ничего не можем делать. «Когда сердца твоего коснется помысл блудный, скверный, лукавый… уязвит и утеснит тебя, тогда скажи себе с твердым убеждением сердца, что это мечта диавола, и вдруг по- мысл или помыслы исчезнут» {св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Блуд и прелюбодеяние — какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас» (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство («худые сообщества развращают добрые нравы», — 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, — тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: «Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, — я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне». И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит «не прелюбодействуй»?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5:27-28).
2. «…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления» (Еф 5:3~6).
3. «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор 23:17).
4. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор 6:18). «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть» (1 Кор 6:15-16).
5. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. «Пекись о теле своем, как о храме Божием, — пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение» (Авва Исаий)
7. «Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более — после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь — грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди «не прелюбодействуй». Здесь — нарушение и восьмой заповеди, гласящей: «не кради», ибо «…тело твое, — как говорит Златоуст, — есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи». Здесь — нарушение девятой заповеди — «не лжесвидетельствуй», ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге — большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего»
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: «…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака».
9. «Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый» (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе» (1 Кор 5:9-11).
11. «Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости».
12. «От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор 7:2-5).
14. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр 13:4).
15. «Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. — Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который «выйдя вон, плакал горько» (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову — он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: «А что я собираюсь делать?» и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика — она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

«Наше дело не рожать, — насладиться и бежать», — так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие», но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам («быль молодцу не в укор») и осуждали женщин («гулящая баба»). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: «Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

«Не говори мне теперь, — восклицал свт. Иоанн Златоуст, — о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием».

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые «на пари» или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: «Смотрите, ка-ко опасно ходите!» Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только «чувства», но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок «Из-за острова на стрежень», где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь «провозился» с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс «Мой костер в тумане светит». Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: «Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…».

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… «Сам сатана, — по словам ап. Павла, — принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор 11:14-15), — и, добавим мы, — эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и «творческих» объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных «товариществах» участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», — Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к «невидимой брани» со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, — воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал «труднейшей борьбой в жизни студента». Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, «ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: «Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело».

Первое азбучное правило борьбы с помыслами — никакого участия в «сальных» разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их — читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она — оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило — не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в «Добротолюбии», надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: «Лень — мать всякого греха». Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Источник: Профессор, протоиерей Глеб Каледа.
Домашняя Церковь.,
М.: Зачатьевский монастырь, 1997

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *