Масоны религия

Неправильно думают те, которые считают, что одна жажда разрушения религий владеет масонским сообществом и что нет у них своей собственной религиозной идеи. Есть у масонов своя идея, есть свой религиозный идеал: идеал этот — гуманитаризм, обожествление человечества и поклонение «миру сему».
«Мы больше не можем признавать Бога как цель жизни: мы создали идеал, которым является не Бог, но человечество». (Convent, Grand Orient,1913).
«Треугольник — взамен креста! Ложа — взамен церкви!» — таков символ веры масонов. Но кому же они поклоняются вместо Господа Бога?
«Мы, масоны, принадлежим к роду Люцифера», – отвечает на этот вопрос альмейстер Броклин, ложи Лессинг. Масонским орденом палладистов в качестве гимна ордена принят «Гимн сатане».
Согласно обычной тактике масонства, не только сатанизм, но и вообще антихристианские его цели раскрываются лишь в высших степенях. К этим идеям приучают масонов постепенно и осторожно. Сперва начинающим масонам говорят: «Масонство — ни церковь, ни религия, и чтобы быть действительно веротерпимым, оно должно избегать упоминания имени Христа» (Журнал «Square and Compasse» (New Orleans), 1917).
В книге масона Клавеля читаем: «Рыцари Солнца (28 степень) имеют задачей установление натуральной религии на развалинах существующих ныне христианских религий». Это уже дальнейшая ступень, после коей начинаются полные сатанинской злобы выходки против Церкви, религии и Бога.
В заключение открывается посвященным дотоле тщательно скрывавшийся культ сатаны, наследие и продолжение черной магии. Культу сатаны предаются масоны, достигшие надлежащей степени посвящения, и культ этот является официальной верой масонских верхов. Само собой разумеется, что культ сатаны скрывается масонами также тщательно, как в свое время скрывался их предками, храмовниками.
В своем докладе о масонской морали член ложи «Эльзас-Лотарингия» брат Лермит говорит: «Таким образом, я попытался разрушить или расшатать ваши моральные принципы. Это роль сатанинская, и христиане не так уж ошибаются, обвиняя философов, и особенно нас (масонов) в сатанизме».
Другой весьма видный масон, Освальд Вирт, в докладе от 28 марта 1912 г. о «Посвящении и спиритуализме», говорит, что Люцифер восстал против Бога и увлек за собой некоторых ангелов вследствие «вопиющих несправедливостей божественной администрации. В сущности, Люцифер (ангел Света) представляет собой дух Свободы. В этом смысле масонство вполне приемлет люциферианство».
Для сатанистов Сатана как падший ангел, изгнанный с небес и борющийся с Богом, — есть «первый и великий Восставший, первый и великий Побежденный, постоянно поднимающийся, исполненный все больших сил против Создателя. Бог владеет небом, сатана же владеет землею; он Князь этого мира и его сокровищ… Сатанист верит в католические догматы; но он обдуманно предпочел сатану, он отказывается от Бога и его будущего рая, он будет осужден, но тем лучше — вечный ад будет для него местом наслаждений, где он насладится присутствием своего Господина» (Жеан Сильвиус «Черные мессы». (Messes Noires, Paris, 1929).
Поклонение сатане следует понимать отнюдь не в каком-то отвлеченном смысле. Нет, это хотя и отвратительный, но вполне реальный культ, отправление коего сопряжено с неслыханным кощунством, развратом, смертоубийствами и кровавыми жертвоприношениями. И происходит все это не в темном средневековье, а в наши дни, у всех на глазах, при поразительном попустительстве государственных властей и систематическом замалчивании продажной прессы.
Французский журнал «Ревю Интернасьональ дэ Сосиете Секрет» (1929, № 5) публикует манифест масонского централа в котором сказано:
— Делай что хочешь — в этом весь закон. Истинные цели О.Т.О. («Орден Храма Востока») могут быть открыты только посвященным, но можно говорить всем, что Орден учит науке Гермесовой или тайному знанию, чистой и святой Магии Света, тайнам мистики, йоге и всем прочим отраслям тайной мудрости древних.
Французский врач Батайль, долгое время бывший масоном и достигший высших степеней посвящения, под конец ужаснулся открывшемуся ему сатанизму масонов, бежал из братства и написал большую книгу «Дьявол ХIХ века», полную разоблачений всех тайн масонства. Книга Батайля ныне почти вся истреблена и является большой редкостью. Изложение ее передано в «Истории сношений человека с дьяволом» М. А. Орлова.
В настоящее время, по словам Батайля, все масонство разделено на две группы: масонство низшее, обыкновенное, имеющее множество разветвлений и названий, и масонство высшее, или палладизм. Палладизм, в сущности, управляет масонством мира. Во главе его стоит высший чин, которого Батайль называет «антипапою».
Надо быть слепым, чтобы не видеть, что у нас, в несчастной России, под видом коммунистов и либералов воцарились отнюдь не атеисты-безбожники, а верующие фанатики, верующие не в Бога, а в злую силу, то есть именно сатанисты. Теперь всем должно быть ясно, что такое бешеное гонение на христианство, такое зверское истребление верующих и духовенства не может быть объяснено никаким атеизмом, а только фанатическим рвением сторонников иной веры — веры антихристианской, веры сатанинской.
Ужасный пример России, подпавшей после революций 1917 и 1991 гг. под власть сатаны, должен служить грозным предостережением всем, кто не хочет видеть, что уступчивость и податливость «либеральным» соблазнам и лукавым науськиваниям темной силы иудо-масонства неизменно приводит народы к падению, а их государства к развалу.
Когда в развращенном пропагандой народе вовсе не оказывается спасительных сил сопротивления и он безумно отвергает все высшее, все духовное, все главенствующее, то народ этот не только падает, но и пропадает. Пропадает, как всякое живое тело, утратившее дух жизни, который был, есть и будет, – дух божественной иерархии.
Не для отчаянья, не для внедрения духа безнадежности выводятся на свет злобные деяния темной силы. А для обнаружения и указания для многих невидимого врага, потому и опасного, что невидимого, до тех пор опасного, пока люди его не замечают. В лучах живительного света быстро гибнут тлетворные зародыши тьмя, порока и преступления.

«…17. Известный масон Вольтер некогда сказал: «Раздавим негодницу», то есть религию. Эта знаменитая фраза находит свой отклик в масонских кругах и но сей день.
18. Испанский масон-революционер Франциско Ферреро в своем катехизисе для светских школ пишет: – «Бог – это лишь детская концепция, вызванная чувством страха».
19. «Долой Распятого! Ты, Который уже 18 веков держишь мир сгорбленным под Твоим яр-мом, Твое царство кончено… Не нужен Бог…» (Флери. «Разум и религия». Брюссель, 1881 г., стр. 381).
20. «Триумф Галилеянина длился 20 веков. Он умирает в свою очередь. Таинственный голос, возвестивший когда-то с гор Эпира о смерти Пана, сообщает нам сегодня о смерти Бога-Обманщика, который обещал эру справедливости и мира тем, кто в него уверуют. Иллюзия дли-лась слишком долго. Он исчезает в свою очередь Бог-лжец. Он присоединяется к пыли веков, к другим божествам Индии, Египта, Греции и Рима, которые тоже видели много обманутых ими существ, лежавших ниц перед их алтарями.
Братья-масоны, нам должно быть приятно, что мы не чужды этому падению ложных богов» (Конвент Вел. Востока, 1903 г., стр. 381).
21. «Христианство – это непристойное богохульство на светлый облик Бога», пишет «Масон-ское итальянское обозрение», 1886 г., стр. 225.
22. Бельгийский масон Кок заявил на международном масонском конгрессе в Париже: – «То что нам необходимо разрушить – это религию, догматы», и далее: «путем пропаганды и даже путем административных актов добьемся того, что сможем раздавить религию».
23. «Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли», – говорила учредительница Теософического общества Блаватская.
24. «Атеист – один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев… мучеников… спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма… честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога», говорит теософка Анна Безант.
25. «Масонство есть антицерковь, церковь ереси» такое утверждение можно прочесть во французском масонском журнале «Акация», в № за окт. 1902 г., стр. 3.
26. «Борьба между Церковью и масонством, – заявил на конгрессе Великого Востока в 1900 году в Брюсселе гроссмейстер бельгийских масонов Коега, – есть борьба не на жизнь, а на смерть».
27. В декларации Совета Ордена Великий Восток Франции написано: «Масонство не признает никаких истин кроме тех, которые основаны на разуме и науке».
28. В книге масона Клавеля «Красочная история франк-масонства» указывается: «Рыцарь Солнца (28-я степень) имеет задачей установление натуральной религии на развалинах сущест-вующих ныне христианских религий».
29. Знаменательны следующие слова масонских деятелей: – «Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, – настолько, что примкнуть к одному, означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один – надо смело сойти на арену борьбы и сражаться». «Будем работать, будем прясть ловкими и осторожными руками тот саван, который покроет в один .прекрасный день все религия, и тогда мы будем способствовать разрушению во всем мире клерикализма и суеверия, которое от него происходит», говорит член Конвента Великой Ложи Франции. Подобных выражений можно было бы привести еще сколько угодно, так как ни одно масонское собрание не обходится без выпадов против религии.
30. «Я глубоко убежден, – писал немецкий масон К. фон Гагерн в «Фреймауэр Цейтунг» (№ от 15-го декабря 1866 года), – что время наступит и должно наступить, когда атеизм станет общечеловеческим принципом». Редактор этой газеты масон – пастор Цилле однажды написал, что «Одни лишь идиоты и слабоумные мечтают еще о Боге и о бессмертии души».
31. В 1912 году, масон Лебе так объяснял цель, которую преследует масонство по отношению к религии: «Вы чувствуете необходимость раз и навсегда покончить с церковью, со всеми Церк-вами. Пока мы этого не добьемся, мы не сможем ни продуктивно работать, ни построить чего бы то ни было» (Конвент Великого Востока Франции, стр. 270).
32. В 1913 году масон Сикар де Плозель заявил:
«Есть один мир, который мы не можем заключить, одно разоружение, на которое мы не мо-жем согласиться, есть одна война, которую мы неустанно должны продолжать, до победы иди смерти, это – война против сегодняшних врагов масонства и республики, врагов свободы совести, врагов разума, науки и человеческой справедливости, и эти враги суть все догматы, все Церкви» (Конвент Вел. Востока Франции, 1913, стр. 824).
33. В отчете конвента Великого Востока Франции, состоявшегося в 1923 году имеется сле-дующий призыв одного из масонов: «Разрушим этот символ ужаса и мерзости, этот очаг мирового злодеяния и возобновим всегдашнюю борьбу… будем же вести войну со всеми религиями, так как они настоящие враги человечества».
34. Конвент 1893 года постановил, – «что ни один масон не может быть выбран членом Совета Ордена, если он предварительно письменно не обязуется за себя и своих несовершеннолетних детей не исполнять христианских обрядов» (Бюллетень Вел. Востока Франции, 1893 г., стр. 372).
35. «Свобода совести есть основная идея масонства. Масонский орден, по существу, есть про-тиво-церковь, так как духовенство навязывает свои догматы и терпимости» (Бюлл. Вел. Востока Бельгии, III-IV, 147).
36. «Масонство должно провозгласить, что между ним и догматом существует непримиримая, радикальная противуположность, не допускающая никакой терпимости» (Бюлл. Вел. Востока Бельгии, III-IV, страница 147).
37. «Догмат есть орудие господства и завоевания: должно вести войну против догмата» (брат А. Марешо, из речи на Конвенте 1900 г.).
38. «Масонство, чуждое мистицизму, отрицающее начало авторитета, глубоко рационалисти-ческое, не есть только определенная общественная ассоциация. Масонство есть противо-церковь… Борьба против Церкви кончится, когда отделение Церкви от государства станет» совершившимся фактом, когда Церковь обратится в частную ассоциацию» («Акация», 1903 г., стр. 860-8.61).
39. «Не достаточно победить влияние духовенства и лишить Церковь авторитета … необходи-мо разрушить самую религию» (Масон, интернац. конгресс в Париже в 1900 г., стр. 102).
40. «Трехугольник взамен креста, ложа взамен церкви» («Символизм», январь 1922 года, стра-ница 13).
41. Все приведенные ранее выдержки доказывают справедливость утверждения А. А. Борово-го в книге «Современное масонство на Западе». «И что бы ни исповедывали масоны – «разумный ли атеизм, рационализм», «метафизический догматизм», «скептицизм» они обнаруживают совер-шенную нетерпимость к церкви и духовенству» (стр. 18).
42. Тактика масонства в насаждении атеизма такова. К антихристианству масонов приучают постепенно, сначала им говорят, что «масонство не церковь, не религия и чтобы быть действи-тельно веротерпимым, должно избегать упоминания имени Христа» (Журнал «Скуэр анд Компас», Новый Орлеан, июнь 1917 года).
43. Когда молодой масон привыкает к тому, что не следует упоминать имя Христа, после это-го его научают приучать к мысли, что «масонство шире любой церкви, так как оно сводит все ре-лигии в единую, общую религию» (Журнал «Амэрикэн Рейслер Истон», июнь 1917 года). Когда масон проникается и этой мыслью, тогда переходят к обожествлению человека.
44. «Для тех, которые не могут отрешиться от веры в Христа, – писал иллюминат Книгге ил-люминату Цваку, – мы установим, что Христос также проповедывал религию природы и разума, мы прибавим, что эта простая религия была извращена, но что мы являемся ее преемниками через франк-масонство и естественными последователями истинного христианства, тогда останется до-бавить несколько слов против духовенства и монархов».
45. Признаниями масонов о том, что главная цель масонства уничтожение христианства и других религий, можно заполнить обширный том. Масоны хотят уничтожить все религии, кроме одной, которую исповедуют творцы и настоящие организаторы масонства.
МАСОНСТВО И КУЛЬТ ЛЮЦИФЕРА
46. Нельзя, конечно, утверждать, что все масоны являются поклонниками Дьявола. «Однако, как правильно заявляет Фара в книге «Масонство и его деятельность», люциферианство, несо-мненно, является культом распространенным среди масонов и представляет собою логическое за-вершение их анти-христианской программы. Само собою разумеется, что этот культ скрывается так же тщательно братьями масонами, как в свое время скрывался их предками, храмовниками, но все же, хотя и весьма редко, в речах масонов затрагивается этот темный вопрос».
«Следует отметить, – пишет в «Послании о масонстве» митрополит Антоний, что масонство в своих ритуалах, посвящениях и символике носит ярко кощунственный характер. Так, например, ложа 18-ой степени (Розенкрейцерская) украшена изображением Голгофы. На кресте изображена роза, над которой помещена таинственная еврейская надпись: I. Н. Р. I. Заседание ложи открыва-ется в тот час, когда разодралась надвое церковная завеса. Церемония заканчивается кощунствен-ным воспроизведением Тайной Вечери. Некоторые масоны объявляют себя служителями сатаны».
Существуют различные, связанные с масонством общества, исповедующие культ Люцифера. В них работа ведется уже «не во славу «Великого Строителя Вселенной», (как в обеих низших степенях масонства), а там уже открыто провозглашают: «Слава и любовь Люциферу». «В этих обществах, пишет бывший масон Копен-Албанселли, проповедуется, что все, что христианский Бог повелевает, неприятно Люциферу, а наоборот, все, что Он запрещает – приятно ему; посему следует делать все, что запрещает христианский Бог и нужно, как огня остерегаться всего, что Он повелевает. Это общество является, прямой школой разврата, который, превосходит все, что мож-но себе представить…» (См. его «Тайная сила против Франции», 291).
47. В своем докладе о масонской морали, член ложи «Эльзас-Лотарингия», бр. Лермент гово-рит: «Таким образом, я пытался разрушить или расшатать ваши моральные принципы. Это роль сатанинская и христиане не так ошибаются, обвиняя философов и особенно нас». (Р. И. С. С. № 2, 1913, стр. 433).
48. Видный масон Освальд Вирт в своем докладе «Посвящение и спиритизм» говорил, что «связь масонства с Люцифером, главой восставших ангелов… вполне приемлема». По мнению Вирта, Люцифер, восстает против Бога из-за «вопиющих несправедливостей божественной адми-нистрации. В сущности, ангел Света (Люцифер) представляет собой дух свободы. В этом смысле масонство вполне приемлет люциферианство». («Аллиансе Спиритуалисте», 1912 г.).
49. «Мы, масоны, говорит альтмейстер Броклин ложи Лессинг, принадлежим к роду Люцифе-ра. – Треугольник взамен креста. Ложа вместо церкви».
50. «Конечно, пишет в «Послании о масонстве» митр.. Антоний, существование таких кощунственных ритуалов масоны скрывают, тем не менее они имеют место на верхах некоторых масонских лож».
51. В 1889 году в Риме, во время открытия памятника Джордано Бруно, итальянские масоны открыто прославляли Сатану. Газетой Ватикана был заявлен протест против прославления Сата-ны, носивший название «Знамена князя ада двигаются вперед».
52. Орган итальянского масонства ответил на статью, помещенную в официозе Ватикана: «Ну, что ж. Да, да, – знамена ада двигаются вперед, и нет сознательного человека, любящего свою родину, который не встал бы под эти знамена, под эти хоругви франкмасонства» («Обозрение Итальян. Масонства», т. XVI).
53. В томе Х «Обозрение Итальянского масонства» было напечатано: «Гений Грядущего, наш собственный Бог, в нас самих закладывает зародыш нового закона добра… Душа нашего бога от-вергает необходимость для социального блага освобождения человека от его животности, ибо со-циальное благо в действительности есть ничто иное, как следствие человеческой животности. Ныне разрушающееся общественное знание нуждается в краеугольном (трехугольном) камне, и камень этот будет положен нашим богом. И не на небесах, а на земле место этому камню.
Придите же вы, все страждущие, и поклонитесь Гению-Обновителю, выше поднимайте чело ваше, братия мои, масоны, ибо грядет он, – Сатана великий!».
54. В Анконе итальянские масоны издавали журнал «Люцифер», в котором открыто заявляли: «Наш вождь Сатана».
55. 22 июня 1883 г. итальянские масоны носили на открытии памятника Мадзини черное зна-мя, древко которого было увенчано статуэткой Люцифера».
56. В «Журнале Вел. Востока Италии» было помещено следующее восхваление Сатаны:
«Я взываю к Тебе, Сатана, царь пиров. Долой, священник, свою священную воду и твои мо-литвы. А ты, Сатана, не отступай назад… В никогда не отдыхающей материи Ты – солнце живое, царь явлений природы… Сатана, ты победил Бога священников!» (См. № 11, стр. 330).
57. Обычный прием масонов, с целью прославления Сатаны, таков. Во-первых, они называют Сатану не Сатаной, а Люцифером, Добрым богом, и другими именами. А назвав Сатану Люцифе-ром, стремятся доказать, что Люцифер, падший ангел и Дьявол христиан, это не одно и тоже.
Агни Йоги – Матерь Огненная, супруга масона Рериха, и сама вероятно масонка, так растол-ковывает, кто такой Сатана в статье «Бог и Сатана» «Оккультизм и Йога», № 16, стр. 95:
«…В «Сокровенном Учении» есть места, поясняющие этот смысл. «Так Сатана, когда его пе-рестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырас-тает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махахальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти…»…»​

Оригинал

1. Иллюминаты. ( что с латинского просветленные, просвещенные ) .

в разное время название различных объединений (орденов, братств сект и обществ) оккультно-философского толка и мистического характера, в разной степени дозволенных или секретных, зачастую бывших в оппозиции политическим и религиозным властям.

В данном случае речь идет о тайном немецком обществе баварских иллюминатов, основанным ещё в 18 веке в Ингольштадте философом и теологом Адамом Вейсгауптом, известным сторонником деизма, намеревавшимся использовать свою организацию для распространения и популяризации этого учения. Стоит отметить, что Иллюминаты были воспитаны на идеалах Просвещения и главной ставили своей целью совершенствование и облагораживание человечества путем так называемого «строительства нового Иерусалима».

Вейсгаупт утверждал, что естественный человек по природе своей не является плохим — дурным его делает окружение и, в частности, религия, государство, внешние влияния. Таким образом, если человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой.Главной задачей иллюминатов была замена христианства деизмом и замена монархического правления республиканским, но о ней знала только часть доверенных просвещенных.

Но цель баварских иллюминатов так и не была достигнута, через десять лет своего существования в попытке борьбы за власть внутри общества, развернулись самые настоящие баталии и оно развалилось. Но стоит отметить, что следы его проявляются и в наше время и многие уверены в том, что оно существует и по сей день.

2 Масоны.

Не менее таинственное и могущественное общество. Происхождение масонов тесно связано с историей появления строительных артелей или так называемых лож в Европе. Георг Клосс в середине XIX века впервые вполне определённо указал на то, что масонский союз возник из братства вольных каменщиков или средневековых строительных артелей.

Цель масонства свести всех людей всех вероисповеданий вместе в Братстве, основанном на взаимном уважении, чтобы совместно трудиться на благо нуждающихся. Если религия масона требует от него жизни, наполненной заботой и помощью людям, менее удачливым в этой жизни, масонство предложит ему разнообразные способы претворения в жизнь его сострадательной страсти. В этом вопросе масонство стремится стать идеальным соратником любой нравственной религии.

Сами масоны считают, что стремятся к высочайшим моральным принципам, под которыми понимают искреннее желание дать блага всем людям.

Обязательствами (часто именуемыми «клятвами») являются те элементы ритуала, где кандидат обещает оставаться верным правилам братства, сохранять «секреты масонства» (которыми являются различные знаки, отличительные черты и слова каждого градуса, имеющие отношение к опознанию), и действовать согласно масонской традиции и закону. В регулярных юрисдикциях эти обязательства принимаются на «Книге священного закона», свидетелем чего выступает Бог, и часто с заверением, что исполнение остаётся на собственной свободной воле кандидата небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода.

В XII—XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения как в созданных крестоносцами государствах на территории Израиля и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых он имел владения и недвижимость. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя первичной целью, декларированной при его учреждении, была защита паломников, идущих в Святую землю

В 1291 году, когда крестоносцы были изгнаны из Палестины мамлюкским султаном Египта Халил аль-Ашрафом, тамплиеры переключились на финансовые услуги и торговлю, накопили значительные ценности и оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и папой.

В 1307 — 1314 годах члены ордена подверглись арестам, пыткам и казням со стороны французского короля Филиппа IV, крупных феодалов и Римско-католической церкви, в результате чего орден был упразднён папой Климентом V

4 Ку-клукс-клан

Тайное общество, основанное в США бывшими солдатами-южанами после поражения в Гражданской войне 1861 года. В основе идеологии лежали принципы превосходства белых. Символикой был горящий крест, а члены культа использовали знаменитые белые костюмы, состоявшие из мантии, маски и конические головные уборы, созданные специально для устрашения

Преступлениям членов ку-клукс-клана обычно предшествовало предупреждение, посланное в причудливой, но широко известной форме. В некоторых частях страны это была дубовая ветка с листьями, в других — семена дыни или зёрнышки апельсина. Получив такое предупреждение, жертва могла либо отречься от своих прежних взглядов, либо покинуть страну. Если человек игнорировал предупреждение, его ждала погибель.

Стоит отметить, что клан просуществовал довольно долго, аж почти 130 лет. За это время он несколько раз разваливался, во многом благодаря активным действиям со стороны государства, подавлялся. Но потом возрождался снова. В 1993 году «Невидимая империя» была распущена, но один из идеологов уже организовал своё подразделение Клана — «Белых конфедератов», хотя в них были считанные единицы членов движения.

В настоящее время Ку-клукс-клан не образует единой организации, к нему относят себя небольшие группы активистов, сосредоточенные почти исключительно в южных штатах, но также приверженцы его действуют и в других странах.

5,Ассасины.

Ассасины, или низари, являлись таинственной группой мусульман, действовавшей на Ближнем Востоке в XIII веке. В группу входили шииты, которые откололись от основной секты и объединились с целью создания собственного утопического государства. Так как членов Ордена было крайне мало, они предпочли использовать партизанскую тактику в борьбе против своих врагов, включая шпионаж, саботаж и политические убийства.

Ассасины внедряли своих высоко обученных агентов в города и базы противника с указанием нападать в строго указанное время. Тайные убийцы были известны тем, что стремились свести к минимуму жертвы среди мирного населения, жертвы же были часто напуганы невидимостью своих преследователей. Согласно истории вражеские лидеры, просыпаясь утром, находили на подушке кинжал ассасинов с запиской «Вы находитесь в нашей власти». Со временем легенда о тайном Ордене разрослась. Еще до того как организация была окончательно разрушена монголами, наемные убийцы прославились якобы, выполнением заказов для таких исторических личностей, как король Ричард Львиное Сердце.

Примерно в те же времена, как Орден распался, была уничтожена и вся библиотека, содержащая записи о Низари. Так много информации было утеряно, что сегодня Ассасины предстают лишь мифом. Спорной выглядит легенда об использовании членами Ордена группы наркотиков и одурманивающих средств. Само слово «Hashshashin» переводится примерно как «Пользователи гашиша», что свидетельствует о возможном использовании в бою стимулирующих веществ. Сам термин был дискредитирован, но впоследствии низари трансформировали его в современное слово «ассасин» (убийца).

6. Череп и кости.

Старейшее тайное общество студентов Йельского университета.

Считается, что членами общества становятся только представители высшей элиты, выходцы из самых богатых и влиятельных семей США. Они занимали и занимают важнейшие посты: в политике; в СМИ; в финансовой, научной и образовательной сферах. Так, среди патриархов тайной ложи, её основателей, значились Расселы, Тафты и Гилманы; впоследствии в состав общества входили Банди, Лорды, Рокфеллеры, Уитни, Фелпсы, Буши и другие.

Согласно сложившейся традиции, после того, как члены общества «Череп и кости» покидали изолированную среду кампуса Йельского университета и занимали важные посты в правительстве и иных общественных структурах, они продолжали поддерживать связь друг с другом на протяжении всей жизни.

В 1832/33 учебном году секретарь Йельского университета Уильям Рассел совместно с Альфонсо Тафтом и другими единомышленниками организовали новое тайное братство. По одной из версий, он привез эту идею из Германии, где учился в течение некоторого времени; соответственно и новое общество создавалось по немецкому образцу.

Первая когорта адептов «Черепа и костей» появилась в 1833 году. Членами этого тайного общества могли быть только выходцы из американской аристократии англосаксонского происхождения и протестантского вероисповедания. Эти люди являлись признанной элитой общества и на собраниях именовали себя «центром Вселенной» — «рыцарями», а всех остальных, непосвящённых, — варварами. Изначально принятие в общество евреев, женщин и чернокожих было запрещено. Однако в XX веке правила приёма стали более демократичными, и цвет кожи перестал играть значимую роль. В 1991 году ушёл в прошлое гендерный барьер, и членом ордена впервые стала женщина. Оказалось, что процедура ничем не отличается от других подобных инфантильных обрядов. В процессе инициации новички должны были поцеловать череп, в то время как члены общества выкрикивали различные непристойности.

7 Бильдербергская группа

неофициальная ежегодная конференция, состоящая примерно из 400 участников, большая часть которых являются влиятельными людьми в области политики, бизнеса и банковского дела, а также главами ведущих западных СМИ. Вход на конференцию возможен только по личным приглашениям.

Актив клуба объединяет 383 человека, из них 128, или одна треть, — американцы, а остальные — европейцы и азиаты (японцы, корейцы, сингапурцы). Конференция предоставляет неофициальную, непринуждённую обстановку, в условиях которой те, кто оказывает влияние на национальную политику и международные дела, могут поближе познакомиться друг с другом и обсудить общие проблемы без взятия обязательств. После каждой конференции готовится неофициальный отчёт о встрече, распространяемый исключительно среди прошлых и нынешних участников. В отчёте докладчики обозначены только по своей стране. Международный оргкомитет каждый год обычно отбирает разных делегатов.

Согласно некоторым конспирологическим теориям, Бильдербергский клуб тайно управляет миром.

8. Южное общество декабристов

Южное общество было создано в марте 1821 года членами Тульчинской управы бывшего Союза благоденствия (П. И. Пестель, А. П. Юшневским, А. П. Барятинским и рядом других), которые образовали так называемую Коренную думу общества. В состав Директории — высшего органа управления обществом первоначально вошли Пестель и Юшневский. Вскоре членами Южного общества стали братья Муравьёвы-Апостолы (при этом первый был введён в состав Директории), , А. В. Поджио, Ф. Б. Вольф, а также ряд других лиц, бывших офицерами 1-й и 2-й армий, расквартированных в Украине.

Руководители Южного общества стремились объединиться с Северным обществом декабристов, однако это объединение в итоге так и не состоялось. Весной 1824 года Пестель вёл переговоры в Санкт-Петербурге с руководством Северного общества, но ему не удалось склонить к объединению на основе Русской правды, хоть северные декабристы готовы были принять республиканский принцип, а Пестель — идею Учредительного собрания вместо диктатуры Временного верховного правления. Была достигнута договоренность об общности действий в случае начала восстания и о созыве в 1826 объединительного съезда. В 1823-25 велись переговоры Южного общества с польским Патриотическим обществом о возможности совместного выступления против царизма.

Выступление, намеченное на лето 1826 года, было ускорено смертью Александра I. Обстановка «междуцарствия» и угроза разоблачения заставили декабристов перенести восстание сначала на 1 января (по старому стилю) 1826 года, а затем — на 14 декабря 1825 года.

13 декабря 1825 года был арестован Пестель, а несколько позже — и Юшневский. После поражения восстания в Петербурге Южное общество организовало восстание Черниговского полка, которое, однако, также было быстро разгромлено. После этого Южное общество окончательно прекратило своё существование, его члены предстали перед судом.

9. Сыны свободы (Американская революция)

революционная американская организация, боровшаяся за самоопределение североамериканских колоний. Основана в 1765 году Сэмюэлем Адамсом. Одной из акций «Сынов свободы» стало Бостонское чаепитие.

В соответствии с давней традицией в американских городах существуют неформальные группы людей, объединяющиеся для того, чтобы совместно оказывать политическое влияние на местные органы самоуправления. В Бостоне второй половины XVIII известны по меньшей мере две такие группы: «Девять лояльных» и «Клуб бостонского комитета», «политическая организация купцов, ремесленников, нескольких адвокатов и врачей». К 1765 г. они объединились на почве оппозиции акту о гербовом сборе и другим решениям британского правительства, непопулярным в колониях.

Массовой базой революционных организаций были ремесленники, мастеровые, плотники, столяры, печатники, кораблестроители, чеканщики, конопатчики, канатчики, каменщики, матросы и др. Руководителями были по большей части торговцы и ремесленные мастера. Эти люди не имели избирательных прав, поэтому прибегали к радикальным методам для влияния на власть. Члены организации носили на груди медаль с изображением дерева свободы. У них был собственный флaг, полосы нa флaге символизировaли количество присоединившихся колоний к оргaнизaции.

«Сыны свободы» боролись против колониальных властей, осуществляли бойкот английских товаров, противодействовали размещению и переброске британских войск. Боролись за предоставление избирательных прав рабочим и за тайное голосование. Активно содействовали проведению 1-го Континентального конгресса (1774), сыгравшего важную роль в объединении колоний для борьбы за независимость. Добивались от консервативных богатых купцов соглашения о совместных действиях, что позволяло проводить более последовательную революционную политику.

«Сыны свободы» организовывали акции протеста, подавали петиции властям, а также прибегали к открытым насильственным действиям против британских властей (поджоги, нападения на чиновников).

Организовывали бойкот английских товаров. Нарушителей бойкота они вымазывали смолой и валяли в перьях. Саботаж против англичан зачастую лишал бойкотистов заработка, но это не останавливало их: например, когда в 1768 году в Бостоне были расквартированы британские войска, плотники и каменщики отказались строить для них казармы даже за повышенную плату, хотя не имели в то время иной работы. Бостонцев поддержали и нью-йоркские рабочие, которых власти пытались привлечь к этому строительству.

Фактически им также удалось сорвать введение гербового сбора в колониях. В марте 1776 года, после отмены закона о гербовом сборе, организация «Сыны свободы» самораспустилась. Однако члены организации и в дальнейшем боролись против произвола колониальных властей, используя легальные и нелегальные методы.

10. Общество Туле.

Самыми известными членами этого немецкого оккультного и политического тайного общества являлись Рудольф Гесс, Артур Розенберг и даже по слухам сам Адольф Гитлер. Если многие тайные организации лишь подозреваются в своих скрытых мотивах, то в случае с Обществом Туле все оказалось доказанным.

Сразу же после окончания Первой мировой войны в Германии была неофициально создана эта организация. Первоначальные масонские идеи быстро сменились оккультными, со временем организация стала продвигать идеологию превосходства арийской расы. Это воплотилось в расистский подход к евреям и другим меньшинствам. Со временем тайное общество могло похвастаться несколькими тысячами своих членов, выпускалась даже собственная пропагандистская газета. В 1919 году члены Общества Туле организовали политическую организацию «Немецкая рабочая партия». Позже её членом стал молодой Адольф Гитлер, а сама она трансформировалась в национал-социалистическую немецкую партию, породив нацизм.

Сами члены Общества Туле еще задолго до появления нацизма принимали участие в странной деятельности. Они увлеченно пытались найти истоки арийской расы, ища их в мифической земле Туле. Согласно легендам мифическая земля с развитой цивилизацией существовала где-то в районе Северного полюса, а Исландия — всё, что осталась от ушедшей под воду земли. Вокруг Общества Туле существует множество теорий заговоров. Хотя организация и была запрещена Гитлером, говорят, что именно она передала ему магические секреты власти и успешных публичных выступлений.

Предисловие

Памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), благословившего мой труд

В 1991 году мне удалось попасть в хранилище секретного Особого архиива КГБ СССР, содержащего сотни тысяч документов тайных организаций, и прежде всего масонских лож. Десятки, сотни тысяч дел с середины XVIII века по 1939 год, а в них – протоколы заседаний масонских лож, документы, циркулярные письма и инструкции, финансовые отчеты и переписки, позволяющие с полной определенностью говорить о преступном, заговорщическом характере этой тайной организации, ставящей главной целью достижение политического влияния и господства темных закулисных сил.

В отличие от западного масонства, преимущественно игравшего роль закулисного идеологического и политического лобби, русское масонство имело свои характерные особенности. Сохраняя все черты закулисного лобби, русское масонство в силу своей зависимости от зарубежных масонских орденов было средоточием лиц, лишенных национального сознания, а нередко и носителей откровенно антирусской ориентации. Для многих из них масонство было формой русофобии – ненависти к русскому народу, его традициям, обычаям и идеалам, попрания национальных интересов России. В масонстве русская интеллигенция отчуждалась от русского народа, уходила от него в подполье, выдумывая там разные проекты и комбинации «обустройства» России на западный лад.

В этой книге я собрал главные документы и материалы, свидетельствующие об антихристианском характере масонства. Работа эта была осуществлена по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), указавшего мне на необходимость рассматривать масонов как «врагов православного христианства и сатанистов по своим обрядам и ритуалам».

Большая часть публикуемого мной в этой книге ранее не видела свет или затерялась в зарубежных архивах или малотиражных, преимущественно заграничных изданиях, совершенно не доступных не только массовому читателю, но даже и специалистам.

В качестве иллюстрации к моей книге я привожу Масонскую библию, предоставленную мне при посещении одной из масонских лож в штате Аризона, в которой я побывал в 1997 году под именем учителя Иванова из саратова. Мастер и члены ложи рассчитывали, что, вернувшись в саратов, я организую там полноценную ложу, через которую они будут влиять на события в этом районе России. Библия переработана масонами в своем духе, изъяты неудобные для масонов выражения вроде обращения к иудеям: «Ваш отец дьявол», добавлены вставки, картинки и масонский словарь, превращающие святую книгу в подсобный материал для работы масонских лож… Полученная мною «Библия» была выпущена в Филадельфии в 1946 году «Нэшнл паблишинг компании».

Книгу завершает описанием глобального проекта масонских лож – создание глобальной церкви антихриста, осуществляемый различными сатанинскими организациями, в том числе и Фондом Горбачева.

Начиная этот том с постановлений и официальных докладов Русской Православной Церкви в отношении масонства, я выполняю волю митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Сычева). Преклоняясь перед светлой памятью великого русского подвижника Православия, с молитвой приступаю.

Олег Платонов

Окружное Собрание Собора архиереев Русской Православной Церкви заграницей ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии сущим

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (Иоан. 4, 1).

Если к какому-нибудь времени, то к нашему наиболее всего приложимы эти священные слова возлюбленного ученика Христова и тайнозрителя Иоанна.

Наше смутное время весьма скудно пророками, но очень богато лжепророками. Мир оскудел «духом Божиим», но очень богат «духом заблуждения».

«Змий древний, который есть диавол и сатана» (Апок. 20, 2), насадил в сердцах людей множество всяких лжеучений, ересей и сект, которыми он прельщает слабых в вере и неискусных в ведении тайн Царствия Божия, отвращая их от веры в Бога, в Церковь Христову, в бессмертие души, в загробную жизнь, в будущее воздаяние на суде Божием.

Одним из самых вредных по истине сатанинских лжеучений в истории человечества является масонство. О нем мы и намерены по архипастырскому долгу нашему поведать православному русскому миру.

Масонство есть тайная интернациональная мировая революционная организация борьбы с Богом, Христианством, с Церковью, с национальною государственностью и особенно с государственностью христианскою.

Масонская символика

В этой интернациональной организации первое место по силе влияния и значения принадлежит еврейской нации, которой присуще богоборчество со дня распятия Христа спасителя. Иудаизм исторически связан с масонством самыми тесными узами в своей ожесточенной борьбе с Христианством и с мессианскими устремлениями к мировому владычеству.

Масонская символика

Масонство – непримиримый враг Христианства. Оно поставляет своею целью разрушение Церкви, войну со всеми религиями, потрясение основ национальной христианской государственности и организацию во всем мире. Известный масон Вольтер некогда сказал: «Раздавим негодницу», т. е. религию. Эта знаменитая фраза находит отклик свой в масонских кругах и по сей день. В 1881 году бельгийский масон Флери писал: «Долой распятого. Ты, который вот уже 18 веков держишь мир под твоим ярмом, твое царство кончено. Не нужен Бог».

«Наша цель не в том, чтобы восстановить индивидуализм, а в том, чтобы смести христианство с лица земли», – говорила в том же году учредительница Теософического общества Блаватская.

«Атеист – один из самых славных титулов человечества, знак отличия мировых героев… мучеников… спасителей мира. Никакая философия, никакое богословие не несли миру ничего достойного в сравнении с благой вестью атеизма… Честь же и слава этим передовым бойцам прогресса, этому почетному авангарду армии свободы. Честь и слава тому, кто в своем усердии о человеке забыл Бога», – говорит теософка Анна Безант.

Видный масон 33-й, высшей, степени заявил в 1912 году: «Вы чувствуете необходимость раз и навсегда покончить с Церковью, со всеми Церквами». «Пока мы этого не добьемся, мы не сможем ни продуктивно работать, ни построить что бы то ни было прочное».

В 1913 году масон Сикар де Плозоль говорил: «Есть один мир, который мы не можем заключить, одно разоружение, на которое мы не можем согласиться, есть одна война, которую мы неустанно должны продолжать до победы или до смерти, эта война против всегдашних врагов масонства и республики, врагов свободы совести, врагов разума, науки и человеческой справедливости, и эти враги суть все догматы, все Церкви».

Несколько позже на общем Конвенте раздавались такие речи: «Разрушим этот символ ужаса и мерзости, этот очаг мирового злодеяния и возобновим всегдашнюю нашу борьбу. Раздавим негодную». «Будем вести войну со всеми религиями, т. к. они настоящие враги человечества». Бельгийский масон Кок заявил на международном масонском Конгрессе в Париже: «То, что нам необходимо разрушить, – это религию, догматы» и далее: «Путем пропаганды и даже путем административных актов мы добьемся того, что сможем раздавить религию». Испанский масон-революционер Франциско Ферреро в своем катехизисе для советских школ пишет: «Бог – это лишь детская концепция, вызванная чувством страха». «Недостаточно победить влияние духовенства и лишить Церковь авторитета… Необходимо разрушить саму религию», – постановляет масонский Конгресс 1900 года. «Борьба между Церковью и масонством есть борьба не на жизнь, а на смерть», – заявил на этом Конгрессе бельгийский гроссмейстер Коерг. Знаменательны следующие слова масонских деятелей: «Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, – настолько, что примкнуть к одному означает порвать с другим. В таком случае у масона долг один – надо смело сойти на арену борьбы и сражаться». «Будем работать, будем прясть ловкими и осторожными руками тот саван, который покроет в один прекрасный день все религии, и тогда мы будем способствовать разрушению во всем мире клерикализма и суеверия, которое от него происходит», – говорит член Конвента Великой Ложи Франции. Подобных выражений можно было бы привести еще сколько угодно, т. к. ни одно масонское собрание не обходится без выпадов против религии.

Масонская символика

Следует отметить, что масонство в своих ритуалах, посвящениях и символике носит ярко кощунственный характер. Так, например, ложа 18-й степени (розенкрейцерская) украшена изображением Голгофы. На кресте изображена роза, над которой помещена таинственная еврейская надпись: «I. H. P. I.». Заседание ложи открывается в тот час, когда раздралась надвое церковная завеса. Церемония заканчивается кощунственным воспроизведением Тайной Вечери. Некоторые масоны объявляют себя служителями сатаны: «Мы, масоны, – говорит альтмейстер Броклин ложи «Лессинг», – принадлежим к роду Люцифера». «Треугольник взамен креста. Ложа вместо Церкви». Конечно, существование таких кощунственных ритуалов масоны скрывают, тем не менее они имеют место на верхах некоторых масонских лож.

Если в тайной масонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором, бесспорно, значится борьба с государственностью, и прежде всего с государственностью христианскою, исторически воплощенной в монархическом строе.

Масоны часто отрицают это, ссылаясь на особые статьи своего устава, «воспрещающие дебаты по поводу действий гражданских властей и всякое масонское вмешательство в борьбу политических партий», но, как и многое другое, эти статьи устава масонских лож служат лишь для того, чтобы легче обманывать неосведомленных людей. Так, на заседании 12 апреля 1884 года Великая Ложа Франции постановила: «Отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая Ложа отказывается от обсуждения политических вопросов», но в официальном бюллетене Великого Востока Франции за 1886 год мы читаем: «Одно время существовало не столько правило, сколько простая формальность заявлять, что масонство не занимается ни вопросами религии, ни политикой. Под давлением полицейских предписаний мы были вынуждены скрывать то, что является нашей единственной задачей». Тем не менее в официальных статутах статья устава, воспрещающая вмешательство в политику, сохранена. Из этого можно видеть, насколько можно доверять официальным статутам масонских лож. Ряд авторитетных историков свидетельствуют, что во всех революциях XVIII, XIX, а также и нашего века масонство принимало самое живое участие и имело очень большое влияние. Масонские издания и по сей день поддерживают это и даже гордятся этим. Не раз они отмечали, что революционный девиз «свобода, равенство и братство» искони является девизом масонства. Масон и каббалист Папюс утверждает, что «революция суть применение конституций масонских лож к обществу». Русскую революцию 1905 года один масонский журнал приветствовал словами: «Все республиканцы, и в особенности масоны, должны выразить самые горячие пожелания скорейшего триумфа русской революции». Но это в прошлом. А что говорят в настоящем? В 1923 году на одном из собраний ложи города Анже было сказано: «Масонство, которое играло первенствующую роль в 1789 году, должно быть готово выставить кадры для революции, всегда возможной». «Братья, – читаем мы в другом номере того же официального бюллетеня, – позвольте мне выразить еще надежду на то, что масонство, коему история обязана революциями национальными, сумеет сделать и более крупную революцию – интернациональную».

Масонская Библия

Следует отметить, что масонские деятели всегда отождествляют безбожную республику и социализм, не гнушаясь даже союзом с коммунистами, прикрываясь, однако, девизом «свобода, равенство и братство». Председатель Великого Востока Десмон дает такое определение республики: «Для меня республика означает: антиклерикализм, антимилитаризм, социализм». «Только благодаря союзу левых, главной ячейкой которого будет ложа, мы восторжествуем, – говорится в отчете упомянутого Конвента, – мы должны сгруппировать всех республиканцев и даже в союзе с коммунистами выработать программу».

Таким образом, масоны сами подтверждают свою связь с коммунистами и разрушителями нашей Родины. Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как ученики точно подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианскою культурою и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину.

Не можем не отметить и того, что наш тяжкий церковный раскол имеет своим первоисточником все то же растлевающее масонство с его различными организациями и деятелями, проникшими в церковно-приходские учреждения для расстройства и разложения церковной жизни. Надев на себя тогу ревнителей Православия и христианского просвещения, они с такою хитростью и лицемерием, через посредство денег и печати обольщают доверчивых и несведущих людей, заражают их ядом модернизма и отвлекают от истинной Христовой Церкви. Русская эмиграция сильно отравлена масонством.

Масонская символика

Обычно русские масоны стараются отмежеваться от мирового масонства, утверждая, что русские ложи якобы не имеют ничего общего с ложами других стран. Но такие заявления не соответствуют истине. Масонство имеет определенную организацию. Отдельные масонские ложи, возглавляемые председателем, объединяются в федерацию, во главе которой находится административный орган или совет. Ежегодно центральный орган собирает общее собрание из представителей всех лож данной федерации, причем эти представители избираются ложами одновременно с другими должностными лицами. Таким образом, ни один масон не может не знать, к какой федерации его ложа принадлежит. Русские ложи распределены по многим странам и носят характерные названия: «Астрея», «северное сияние», «Юпитер», «Гермес» и др. Ни один русский масон не может утверждать, что не имеет ничего общего с безбожным масонством других стран.

В 1923 году видный русский масон Кузьмин-Караваев заявил на Конвенте Великой Ложи Франции: «Мы все, русские, беженцы, ваши ученики; мы учимся, как сделаться хорошими масонами, чтобы иметь возможность провести в жизнь масонский девиз «свобода, равенство и братство”».

Заявление, что русское масонство за границей является какой-то отдельной и независимой организацией, содержит в себе неправду. Масонство едино, несмотря на некоторую разницу ритуалов, даже на некоторую кажущуюся, вернее показную, рознь. Весьма часто слышны речи, будто существует масонство «хорошее» и масонство «дурное», однако в речах и писаниях видных масонов мы постоянно встречаем указания на единство мирового масонства, несмотря на видимую в нем рознь. (В основу всех масонских статутов положена так называемая Конституция Андерсона.) Брат Кольсон пишет во «Всемирных масонских анналах»: «Нет иностранцев под нашими колоннами (т. е. в ложах). Братья всех наций у себя дома во всех ложах». Общепризнанный авторитет брат Рагон заявляет: «Основной характер масонства – это интернациональность. Масонство едино, и всякий ритуал или нация, отступающие от этого принципа, заблуждаются и отходят от масонского пути… Мы не понимаем настоящего масонства, которое могло бы называться английским, шотландским, французским, американским и т. п. Имеется ли математика английская, шотландская, французская? Нет, есть только математика и также есть только масонство. Некоторые особенности в ритуалах, церемониях и формах приема недостаточны, чтобы национализировать масонство вопреки его претензии на интернациональность». Масонство едино, и рознь между различными ритуалами – лишь показная, для широкой публики. Принадлежность к этому ритуалу отнюдь не исключает данного «брата» из другого, якобы враждебного ему, ритуала. Каждый масон высшей степени обладает и первыми тремя степенями и в качестве мастера является полноправным членом любой ложи Земного шара. Всякий масон, к какой бы федерации он ни принадлежал, должен вследствие этого нести полную ответственность за ту антихристианскую и антигосударственную работу, которую ведет единый мировой масонский орден, и тот, кто скрывается от этой ответственности за национальными или ритуальными этикетами, или обманывает сам себя, или допускает сознательную неправду.

Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним по духу и направлению, находящихся с ним в тесной связи и зависимых от него, каковы: теософия, антропософия, «Христианское Знание» и ИМКА.

К глубокому нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения.

Великие мастера

Принимая во внимание все вышеизложенное, Священный Собор определил:

1. Осудить масонство как учение и организацию, враждебную Христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности.

2. Осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, «Христианское Знание» и ИМКА.

3. Поручить Епархиальным Преосвященным и Начальникам Миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с названными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях и особенно через исповедь.

4. Вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди – не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснять таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина – члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если они этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения, а при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви.

Преподав вам наши архипастырские указания относительно врагов Божиих и врагов вашего спасения, мы хотим напомнить вам апостольские увещания: «Возлюбленные. Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым… Назидая себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни» (Иуд. 1, 3, 19–21).

«Всякий рожденный от Бога побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий… Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5.4, 2 и 19–20). Аминь.

Председатель Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заграницей митрополит Антоний. 15/28 августа 1932 г. День Успения Божией Матери Сремские Карловцы. Югославия.

Доклады о масонстве и иудаизме на Втором Всезарубежном Соборе Русской Православной Церкви заграницей

В архиве Свято-Троицкого монастыря в Джордан-вилле я познакомился с документами и книгами выдающегося русского исследователя масонства Николая Филипповича Степанова (псевд. Свитков; 1886–1981). Н.Ф. Степанов – сын первого публикатора «Сионских протоколов», действительного статского советника, камергера Царского Двора и прокурора Московской Синодальной конторы Филиппа Петровича Степанова. Обучался в Пажеском корпусе и Николаевском кавалерийском училище. В 17лет Н.Ф. Степанов участвовал в торжествах прославления великого Святого Земли Русской Серафима Саровского и был свидетелем случая, который считал чудесным. Однажды ему пришлось оказаться очень близко около Государя, который совершенно непонятно как очутился в толпе простого народа без всякой придворной свиты. То, что произошло далее и что довелось увидеть молодому пажу Степанову, навеки запечатлелось в его душе. Люди со слезами радости, крестясь, буквально прикладывались к своему Царю, целуя его китель и руки. Те, кто был посмелей, благоговейно целовали его в плечо, иные бросались перед ним на колени и все это – в сплошном гуле торжественного причитания. Все что-то говорили, благодарили, предлагали, преклонялись. Все вместе выражало беспредельную любовь русского народа к своему Царю-Батюшке.

С 1914 года Степанов в действующей армии, а с 1917 года в Белом движении. Исключительно честный и прямой человек, он в армии возглавлял дивизионный суд чести.

Американские президенты-масоны

В 1920 году вместе с Белой армией покидает Россию. Далее следуют годы странствий – Месопотамия, Индия, Италия, Франция и только в 1936 году надолго поселяется в Брюсселе. Большую часть своего времени Н.Ф. Степанов посвящает изучению истории и практики масонства, сотрудничает с монархическими журналами и газетами.

В конце 20-х – 30-е годы Н.Ф. Степанов под псевдонимом Свитков выпускает целый ряд фундаментальных работ. Среди них особо следует отметить книги «Великий Восток Франции» (2 тома на фр. яз.), «Великая Ложа Франции» (на фр. яз.), «Орден «Человеческое право”», «Масоны в Харбине», «Масоны в русской эмиграции». Как отмечалось в предисловии к одному из его трудов, «интересующимся масонским вопросом небезызвестно имя авторитетного исследователя в этой области Н. Свиткова. Изданные труды его и собранные материалы по обилию их, а в особенности по достоверности в высшей степени критическим отношением самого исследователя ко всем касающимся этой области данным, служат неопровержимой для изучения вопроса базой, которая уже хорошо использована и русскими, и иностранными работниками на этом поприще».

В своей научной деятельности Степанов сотрудничал с русскими учеными и общественными деятелями – генералами А.Д. Нечволодовым, Н.А. Степановым, Н.Е. Марковым, Е. Брандтом, князем М.К. Горчаковым, а также с известными зарубежными исследователями масонства монсеньором Жуином, аббатом Турмантеном и Дьюпероном. Н.Ф. Степанов был негласным консультантом на Бернском процессе по делу Сионских протоколов.

В Брюсселе Н.Ф. Степанов принимает деятельное участие в сооружении храма Иова Многострадального в память умученной Царской семьи и всех в Смуте убиенных, неизменно проводит идеи оцерковления общественной жизни и верности основным русским идеалам – вере, Царю и Отечеству.

В 1938 году Н.Ф. Степанов назначается членом Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей, состоявшегося в Сремских Карловцах 14–24 августа, и делает на Соборе два доклада (оба приводятся ниже), получившие горячее одобрение присутствующих.

В 1953 году Н.Ф. Степанов рукоположен в иподиаконы в храме Св. Иова Многострадального, а в декабре 1965 года пострижен в монашество с именем Александр в честь святого благоверного князя Александра Невского. Пострижение произошло на Святой Земле в храме Св. Праотец в Хевроне. Здесь же на Святой Земле отец Александр и закончил свой путь.

Архив Н.Ф. Степанова хранится в Свято-Троицком монастыре (Джорданвилль, США).

Материалы и документы из архива Н.Ф. Степанова публикуются так же в моих книгах «Иудаизм и масонство», «Масонство и революция», «Масонство в русской эмиграции».

1. Печатается по: Н. свитков. Масонство в русской эмиграции (к 1 января 1932 г.). Изд. 3-е, испр. и дополн., с предисловием В.Д. Мержеевского. Сан-Пауло, 1966. С. 17–28. 2. Raison et Religion. Bruxelles, 1881. P. 170. 3. Pall-Mall Gazette. 26 apr. 1881. 4. The Gospel of Atheism. London, 1882. 5. Офиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1912. С. 270. 6. Там же. 1913. С. 393. 7. Там же. 1922. С. 102. 8. Офиц. отчет Конвента Вел. Востока Франции, 1922. С. 198. 9. Revue Internat. des Societes Secretes. 1931. № 33. P. 839. 10. Там же. С. 840. 11. Там же. № 30. С. 77. 12. Congres Macon. Internationale de Paris. 1900. P. 102. 13. Акация (журнал). 1930. Ноябрь. С. 145. 14. Compte-rendu du Convent de la g.z.f. Oct. 1922. P. 128. 15. Ragon. Cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modemes. 1841. P. 318. Ragon. cours philosophique et interpretatif, les imitations anciennes et modernes. 1841. P. 318, 319, 334. 16. Bauhutte. 1890. S. 119. 17. Revue Internationale des Societes Secretes. № 5. 1 mai 1929. 18. Constitution du Grand Orient de France. 1901. P. 12. 19. Bulletin Officiel de la Grande Loge de France. 1884. T. VII. C. 35. 20. Bulletin Officiel de la Grande Loge de France. 1884. T. VII. C. 545. 21. Papus. Martinisme et Franc-Maconnerie. C. 65. 22. Acacia. 1905. № 28. 23. Bulletin Officiel de la Grande Loge de France. 1923. Октябрь. C. 28. 24. Там же. 1899. С. 236. 25. Отчет Конвента Великой Ложи Франции, 1899. 26. Отчет Конвента, 1922. С. 236. 27. Официальный отчет . С. 120. 28. Annales Maconniques Universelles. 1930. Май. С. 110. 29. Ragon. Orthodoxie Maconnique. Гл. XXIII. С. 353. 30. Доклады Н.Ф. Степанова и Ю.И. Лодыженского печатаются по: Деяния Второго Всезарубежного собора Русской Православной Церкви заграницей. Белград, 1939. С. 193–200, 351–368, 492–555. 31. Владимирский вестник (Сан-Пауло, Бразилия). 1956. Июль. № 60. С. 24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *