Математика 3 5 лет

Содержание

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

Покупатель пуговиц

Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление.

Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

◈ Закрепляем: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.

◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

◈ Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что Величина — понятие относительное

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.

◈ Как играем: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.

◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.

◈ Закрепляем: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.

◈ Как играем: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».

◈ Закрепляем: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.

◈ Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).

Малыши-карандаши

Игра знакомит ребенка с количественным составом числа из единиц

Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.

◈ Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5-10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?

◈ Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.

Пиф-паф

Игра знакомит детей с цифрами

Необходимый инвентарь: два зайца, две морковки, цифры 1 и 2.

◈ Как играем: возьмите из коробки с игрушками двух зайчиков или другие игрушки и расскажите историю про их дружбу. Про то, как однажды им принесли посылки. В одной коробке лежала одна морковка, а в другой — две. Почему же их не поровну? Выясните, что на одной коробке нарисована цифра «1», поэтому в коробке одна морковка, на другой — цифра «2», поэтому в ней две морковки. Познакомьте детей с этими цифрами. Не забудьте уравнять подарки для зайчиков, чтобы не обидеть их.

◈ Закрепляем: так можно познакомить и с другими цифрами (до 10).

◈ Напишите эти цифры в тетради. А еще можно вылепить их из пластилина.

Школа Мудрой Совы

Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами, предметные картинки или игрушки, Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).

◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет приходить Мудрая Сова. Сегодня она принесла картинки и к ним карточки с цифрами от 1 до 5. Покажите картинку, на которой нарисовано, например, четыре машинки. Пусть ребенок найдет карточку с цифрой «4». Аналогично обыграйте и остальные картинки. Справится ли ребенок сам, без помощи Совы? Похвалите его за старание.

◈ Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен подать картинку, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку. А может, ему поможет Мудрая Сова?

◈ Играем на кухне в игру «Вкусные цифры». Берем три мандарина и находим карточку с цифрой «3» и т. п. Не забывайте приглашать Мудрую Сову — пусть полакомится.

◈ А если прикрепить цифру «1» на холодильник, а цифру «2» на шторы? А остальные? Подумайте. Разрешите ребенку это сделать. Если у него возник интерес к цифрам, он будет рад наклеить их на все, что найдет, а вы?

Считалочки

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Паровозик из Ромашково

Игра знакомит с порядковым счетом

Необходимый инвентарь: стулья.

◈ Как играем: поставьте стулья друг за другом – это паровозик из Ромашкова. Пригласите детей или взрослых поиграть вместе с вами. Можно спеть песенку Паровозика из этого мультипликационного фильма:

Проехал мост мой веселый паровоз;

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит.

«Эй, друзья, сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей

Не мяукайте, не лайте,

Быстро место занимайте».

◈ Куда едем? А хоть куда: в зоопарк, на дачу и т. д. Но обязательно обыграйте.

◈ Закрепляем: ехать могут и игрушки, машинист — ребенок.

◈ Усложняем: если ребенок умеет считать, наклейте на стульчики их порядковые номера.

Умница

Игра учит решать простейшие задачи

Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».

◈ Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.

◈ Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела…

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Сказочная математика

Игра закрепляет умение считать (количественный, порядковый счет)

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

* * *

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

* * *

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

* * *

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,

Лечат зубы:

Зебры, зубры,

Тигры, выдры и бобры.

(Сколько разных зверей вылечил Айболит?)

Обучать детей младшего возраста эффективно в игровой форме. Существует много способов изучения цифры 3 и заданий для дошкольников. Они помогут легко, быстро усвоить материал.

В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания

Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.

В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.

Факторы, влияющие на запоминание:

  • эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
  • методы обучения;
  • значение материала, его доступность для понимания;
  • ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
  • повторение пройденного материала.

В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.

Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.

Подготовка к занятию

Если занятия проводятся в домашней обстановке, то учитывать нужно следующее:

  • настроение детей;
  • состояние здоровья;
  • психологическую ситуацию в семье.

Педагог — мастер своего дела, он легко может определить настроение ребят, организовать процесс их обучения.

Чтобы заинтересовать маленьких учеников, нужно подготовить дополнительный вспомогательный материал:

  • цветные картинки;
  • карточки, палочки;
  • раскраски, прописи.

Хорошее настроение и заинтересованность в обучении облегчат процесс.

Перед изучением числа и цифры 3 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверить наличие дидактического материала, карандашей, раскрасок для проведения интересного занятия.
  2. Используя стихи, картинки, психологически настроить ребенка на учебный процесс.
  3. Проследить за тем, чтобы маленький ученик правильно сидел, держал карандаш.
  4. Необходимо убедиться, что усвоен материал по предыдущему числу. Поэтому начинать урок необходимо с повторения.

Обучаемый должен легко вступать в диалог, давать полные ответы. Работать над одной цифрой нужно до тех пор, пока ребенок ее не усвоит. От легкого постепенно переходят к сложному.

Вспомогательные предметы и материалы

Для быстрого запоминания используют наглядные пособия. Информация будет восприниматься не только на слух, но и зрительно. Формируется правильное представление о числе. Чем больше разновидностей вспомогательных предметов, тем лучше запоминается информация.

Будут работать следующие виды восприятия:

  • зрительное;
  • слуховое;
  • осязательное.

Дополнительные материалы активизируют внимание и способствуют хорошему усвоению информации.

Карточки с рисунками

Глядя на рисунки, у ребенка включается зрительная память.

Использовать картинки можно следующим образом:

  • начните с повторения цифры 2, покажите картинку с двумя предметами;
  • в игровой форме предложите найти карточки с таким же изображением;
  • пересчитайте найденные одинаковые предметы;
  • выясните, какое число больше;
  • используйте картинки со сказочными героями.

Необходимо, чтобы ученик давал развернутый ответ. Рассуждения помогают развивать логику, мышление.

Счетные материалы

Счетные материалы бывают следующие:

  • счетные палочки;
  • игрушки;
  • предметы на магнитах;
  • пластмассовые или картонные фигурки.

Счетный материал для дошкольников должен быть ярким и красочным, привлекать внимание ребенка. Маленький математик одновременно узнает величины, цвета, формы, размеры предметов.

Для изучения числа 3 счетный материал можно использовать в игре:

  • предложить собрать ягоды для белочки;
  • варить суп, добавляя овощи.

Такие моменты развивают зрительную память, мелкую моторику, воображение и логику.

Раскраски и прописи

В дошкольном возрасте надо готовить ребенка к письму. Раскраски способствуют развитию координации движений, вниманию.

Для хорошего закрепления материала цифру 3 необходимо раскрасить, записать в прописи.

Рекомендуются следующие задания:

  • заштриховать тройку;
  • соединить линией одинаковые предметы в количестве трех штук;
  • соединить цифру 3 с нужным количеством предметов.

Яркие карандаши, интересные картинки понравятся ребенку, ускорят обучение.

Методы обучения

С дошкольниками занятия лучше проводить в игровой форме. Педагог использует не только счетный материал, картинки, но и загадки, стишки, игры. На уроках закрепляют знание геометрических фигур, цветов.

Знакомство с числом

Для того чтобы познакомить ребенка с числом 3 необходимо повторить цифру 2. Приступать к изучению следующей не стоит, если не усвоена предыдущая.

При объяснении нового материала хорошо использовать сказочных героев, нуждающихся в помощи. У дошкольников элементы игры вызывают интерес, развивают воображение.

Чтобы знакомство заинтересовало, можно предложить сказочным героям найти еще один цветок на поляне.

Рекомендуют при этом задавать следующие наводящие вопросы:

  1. Цветов стало больше или меньше?
  2. На сколько больше?
  3. 3 больше 2?
  4. На что похожа цифра 3?

Необходимо подготовить дополнительные иллюстрации.

Предложить вспомнить сказки, где встречается число:

  • «Три медведя»;
  • «Три богатыря»;
  • у дракона три головы;
  • три желания исполняет рыбка;
  • три сестрицы.

Тема занятия (Число 3) должна присутствовать во всех заданиях и быть максимально раскрыта для понимания. Для этого используется дидактический материал.

Ребусы и загадки

Рекомендуется знакомить ребенка с цифрой 3, загадывая загадки, разгадывая ребусы.

Некоторые загадки про тройку:

1. Светофор нам улыбнулся

И моргнул глазком своим.

Знают все цвета такие,

Их мы видим ровно … (три).

2. Один плюс два, как ни крути, всегда получишь только… (три).

Цифра эта без очков состоит из двух крючков.

Стихи и поговорки

Дети хорошо запоминают короткие стишки про цифры. Веселые считалки можно использовать в играх и на занятиях.

Можно поискать тройку в стихах и поговорках:

  1. Тонкое колечко упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — получилась цифра три.
  2. Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре — красный, желтый и зеленый!
  3. А за двойкой посмотри — выступает цифра три. Тройка — третий из значков, состоит из двух крючков.
  4. Обещанного три года ждут.

От стихов и поговорок можно перейти к играм.

Игры с детьми

Для закрепления нового числа предлагается провести с ребенком игры:

  • В мешочек поместить изученные цифры. На ощупь игрок находит заданную и достает ее.
  • Приготовить божьих коровок с разным количеством точек и ромашки. От 1 до 3. Предложить ребенку найти столько цветов сколько точек на спинке.
  • Учитель читает описание цифры в стихах, а дети ее рисуют.
  • Ученикам показывают карточку с изображением числа, а они должны найти столько одинаковых шариков или фигурок.

После изучения темы требуется закрепление. Во время прогулки с дошкольником следует обращать внимание на окружающие предметы. Искать знакомые цифры в номерах домов, машин, квартир. Считать ступеньки или дощечки на скамейки, заборе. Поощрять внимательность и любознательность маленького человека.

С самого рождения ребенок начинает познавать мир, он узнает много нового и интересного. Первые знания он получает от мамы, папы и тех людей, которые постоянно находятся с ним рядом.

К трем годам малыш начинает хорошо говорить, умеет слушать, много повторяет, поэтому в три — четыре года ребенка можно начинать обучать математике.

Обучать ребенка математике можно дома, в домашней, спокойной обстановке. Занятие должно проходить не более 20 – 25 минут, если вы видите, что ребенок устал или у него нет внимания, прекратите занятие.

Не ругайте ребенка, хвалите его, даже если у него ничего не получается.

Организовать занятие надо так, чтобы ребенку было интересно, проводите занятия в виде игры, во время игры ребенок легко запоминает необходимую информацию и не устанет.

Занятия проводите регулярно и если ребенок плохо усвоил предыдущий материал, не учите его чему — то новому, а вернитесь к старой теме и повторите ее снова.

Старайтесь чередовать занятия с умственной нагрузкой, с занятиями спортом или физическими упражнениями.

Самое лучшее время для занятий — это утро, когда ребенок хорошо отдохнул, позавтракал и хорошо воспринимает новую информацию или время после дневного сна.

Во время занятий ребенок не должен отвлекаться, поэтому уберите все со стола и приготовьте только тот материал, который вам понадобится для занятия.

Чтобы ребенку было интересно, приготовьте для него яркий реквизит, различные пособия и материалы, которых он раньше не видел. Материалы для занятий вы можете сделать самостоятельно или купить в магазине. После окончания занятия весь обучающий материал уберите, чтобы ребенок с ним не играл, и чтобы сохранить интерес к следующим занятиям.

Что должен знать ребенок 3-4 лет по математике

  1. Знать и различать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
  2. Знать цифры до четырех. Уметь считать до четырех.
  3. Должен знать основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
  4. Уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, низкий — высокий.
  5. Должен уметь складывать предметы по величине, цвету, форме.

Изучение цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный)

Изучайте с ребенком цвета наглядно, показывая и рассказывая ребенку какой это цвет. Постоянно повторяйте какой это цвет. Затем вы можете использовать любые предметы с эти цветом, чтобы закрепить в памяти у ребенка. Проводите занятия в виде игры.

Красный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.

На картинке нарисовано красное яблоко.

На картинке нарисован красный цветок.

На картинке нарисован красный помидор.

На картинке нарисована красная машина.

На картинке нарисован красный шарик.

На картинке нарисована красная пирамидка.

Синий цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.

На картинке нарисован синий бант.

На картинке нарисовано синее ведро.

На картинке нарисован синий дельфин.

На картинке нарисованы синие сапоги.

На картинке нарисована синяя птица.

На картинке нарисован синий зонт.

Желтый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.

На картинке нарисован желтый зонт.

На картинке нарисована желтая звезда.

На картинке нарисован желтый банан.

На картинке нарисована желтая лампа.

На картинке нарисованы желтые ласты.

На картинке нарисован желтый лимон.

Зеленый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.

На картинке нарисован зеленый арбуз.

На картинке нарисована зеленая лягушка.

На картинке нарисована зеленая шляпа.

На картинке нарисованы зеленые листочки.

На картинке нарисована зеленая точилка.

На картинке нарисован зеленый стручок гороха.

Белый цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.

На картинке нарисован белый зайчик.

На картинке нарисована белая кружка.

На картинке нарисована белая птица.

На картинке нарисовано белое платье.

На картинке нарисован белый бантик.

Черный цвет

Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.

На картинке нарисован черный чайник.

На картинке нарисован черный блокнот.

На картинке нарисован черный компьютер.

На картинке нарисован черный зонт.

После изучения всех цветов посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнения для закрепления материала

Упражнение первое

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.

На картинке есть зеленые кубики?

Покажи все красные кубики.

На картинке есть синие кубики?

Покажи все желтые кубики.

Расскажи и покажи все цвета кубиков.

Упражнение второе

Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на следующие вопросы.

У мячика есть зеленый цвет?

У мячика есть синий цвет?

Расскажи и покажи какие цвета еще есть на мячике.

Учим цифры

Ребенок может выучить цифры до четырех, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.

После этого упражнения ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнения на закрепление материала

Посмотрите с ребенком внимательно на картинку рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребенок должен ответить на несколько вопросов.

Сколько корабликов нарисовано на первой картинке?

Сколько рыб нарисовано на первой картинке?

Сколько бегемотов нарисовано на второй картинке?

Сколько игрушек нарисовано на второй картинке?

Сколько игрушек нарисовано на первой картинке?

Посмотри внимательно на цифру в рамочке и нарисуй столько же мячиков красного цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же шариков зеленого цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же машинок синего цвета.

Посмотри на эту цифру в рамочке и нарисуй столько – же кубиков желтого цвета.

Интерактивная игра – учим фигуры

Очень важно дошкольнику 3-4 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание добавим счет.

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Сколько квадратов зеленого цвета?

Сколько прямоугольников красного цвета?

Сколько изображено треугольников желтого цвета?

Сколько треугольников зеленого цвета?

Сколько изображено кругов синего цвета?

Сколько кругов желтого цвета?

Сколько всего нарисовано квадратов?

Сколько всего нарисовано прямоугольников?

Сколько нарисовано треугольников?

Посмотрите на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Из каких фигур построили дом?

Из каких фигур нарисовано дерево?

Сколько синих кругов на картинке?

Сколько всего красных треугольников?

Сколько желтых кругов?

Сколько кругов зеленого цвета?

Сколько треугольников синего цвета?

Изучаем основные понятия

Дети дошкольного возраста 3-4 лет должны знать основные понятия: один – много, маленький – большой, высокий — низкий. Ребенок может наглядно запомнить, один или много предметов и сравнить их высоту, рассматривая разные предметы ему будет интересно и познавательно их сравнивать. В игровой форме легко усваивается любая информация. Проговаривайте с ребенком вслух каждое задание.

Рассмотрим следующие картинки один – много:

Рассмотрим следующие картинки маленький – большой.

Рассмотрим следующие картинки низкий — высокий.

Высокое дерево и низкое дерево высокий жираф и низкая лошадь

Рассмотрите следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какой кубик больше?

Какой кубик меньше?

Маленький кубик, какого цвета?

Большой кубик, какого цвета?

Сколько всего кубиков на картинке?

Рассмотрите внимательно с ребенком следующую картинку и ответьте на следующие вопросы.

Какая пирамидка больше?

Какая пирамидка меньше?

Из каких цветов состоит большая пирамидка?

Сколько колец зеленого цвета на маленькой пирамидке?

Сколько всего колец желтого цвета на двух пирамидках?

Сколько колец красного цвета на большой пирамидке?

Сколько всего колец зеленого цвета?

Развивающие игры для дошкольников

Игра 1 «Подводные лодки»

Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.

Игра «Подводные лодки» развивает внимание ребенка.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»

Игра «Задача Струпа – перезагрузка» развивает внимание.

Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.

Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Космос»

Игра «Космос» развивает внимание.

Главная суть игры надо быстро указать, куда летит космический корабль.

В этой игре летает космический корабль, надо быстро указать, куда летит космический корабль. Можно ответить с помощью стрелочек на экране.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Концентрация»

Игра «Концентрация» развивает внимание.

Главная суть игры надо запомнить, где находятся пары одинаковых объектов и прокликать после того как ячейки закроются.

В этой игре даны объекты надо запомнить, эти объекты, где они находятся, затем ячейки закрываются. Вам надо вспомнить, где находились эти объекты и прокликать эти ячейки.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7 «Найти монетку»

Игра «Найти монетку» развивает память и внимание.

Главная суть игры нажимать на клетку и найти монетку.

В этой игре надо найти монетки. На экране нарисованы домики, в этих домиках надо найти монетку, нельзя нажимать два раза подряд на один и тот же домик.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Сложная сортировка»

Игра «Сложная сортировка» развивает мышление и память.

Главная суть игры надо выбрать фигуру, которая полностью совпадает или не совпадает.

В этой игре дана фигура, которая расположена по центру экрана и под ней еще три фигуры. Надо найти точно такую-же фигуру, как нарисована по центру. Она должна быть, такая-же по цвету и по форме.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Занимайтесь своими детьми, развивайте творческие и умственные способности, помогите развить память и внимание у своего ребенка ведь это залог успешного будущего вашего ребенка.

Игры Математические — это отличная возможность обучить детей математическим приемам в раннем возрасте. Знакомство малышей с математикой должно происходить в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого ребенка.

Онлайн игры на тему «Математика» позволяют легко и быстро познакомить каждого ребенка с цифрами, числами, основами счета и основными арифметическими действиями. С онлайн играми, обучение детей математике происходит с наглядными примерами и развивает абстрактное мышление. Вам остается всего лишь выбирать игры и приступить к обучению ребенка.

Среди наших игр есть примеры на сложение и вычитание, а так же на умножение и деление. Для школьников старшего класса есть игра с решением задач на проценты. Для самых маленьких есть игры с изучением цифр и счета. Также есть игры на изучение таблицы умножения, решения различных уравнений и даже математические задачи. При помощи игр, ребенок может обучатся как с родителями, так и самостоятельно. Тренажеры по вычитанию, сложению и другим математическим действиям ждут вас прямо сейчас! >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *