Матфея 18 глава

НО….. ПОПРАВКА В КОНСТИТУЦИИ О БОГЕ — ЭТО НЕ ПРО ЦЕРКОВЬ. Владимир Путин внес поправки в законопроект не только о Боге, но и о ценностях, на которых держится ОСНОВА всего — это Союз мужчины и женщины. О Боге в Конституции — Поправка звучит так: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство» (новая ст. 67.1 Конституции в главе о федеративном устройстве). ВПЕРВЫЕ в конституции затронута тема о Боге и журналисты задали вопросы Дмитрию Пескову: — «Что имел в виду Президент, внося поправку о Боге?»…. «Это будет своевременно прояснено», — ответил он. По словам Дмитрия Пескова, «не вся информация соответствует действительности». То, что вчера внес глава государства, это «служебное внесение». «Государство никоим образом свой светский характер не теряет», — сказал пресс-секретарь Владимира Путина. Конкретных ответов журналистам он так и не дал, пообещав, что будет широкая кампания по разъяснению поправок. Бога на Земле все знают только из Библии и рассуждают так: — «Нам, как многонациональному народу, предки передали много разных священных текстов: Библия, Коран, Тора и другие… И, несмотря на все многообразие, сохраняя память предков, мы в то же время признаем исторически сложившееся государственное единство. » — заметил юрист Павел Крашенинников. Вот как отозвался верховный муфтий Талгат Таджуддин на последние новости о «поправках церкви»: «Раньше государство утверждало, что Бога нет, и обещало коммунизм под старость, но его не дождались. А Бог — он дает и сразу всем скопом, и каждому по отдельности, исполняет мечты». По крайней мере хоть чьи-то мечты в отношении будущей Конституции исполняются. По этой теме выскажу свое личное видение и как мне кажется, еще будут вопли и недоумение, когда Путин пояснит СУТЬ поправки, что он имел в виду не их богов, а БОГА-ТВОРЦА, о котором здесь никто и никогда не упоминал и имеется в виду история предков ЧЕЛОВЕКА, а не история ИХ предков — ящеров-пращуров и созданных. История предков ЧЕЛОВЕКА — это Великое Наследие Тартарии, когда она была ЕДИНОЙ живой клеткой. Россия не будет далее следовать старой теме, где вся история преподносится БЕЗ НАЧАЛА и КОНЦА и начинается с СЕРЕДИНЫ — с Ведического наследия ИХ предков ящеров и слуг бога Люцифера — и Библии бога Сатаны, как руководства для евреев по порабощению ЧЕЛОВЕКА, сотворенного Творцом. Это ИХ история, которая складывалась на костях ЧЕЛОВЕКА и ЧЕЛОВЕК, как и истинный БОГ-Творец был убран совсем из памяти и из истории человечества. Потому Вся история стиралась и заменялась, чтобы скрыть главное — тему об истинном Боге-Творце и о его творении — Человеке. Вот где начнется недоумение для тех, кто был рад, что поправка о БОГЕ — не изменит положения религии Православия и не только — всех религий мира. Но в поправке не идет речь о защите чувств верующих, а речь идет — о Вселенском КОНЕ, данном ТВОРЦОМ, действующем от ИСТОКА во всем Мироздании и переданном потомкам людей — предками ЧЕЛОВЕКА — ТАРТАРАМИ. Речь — об истинных человеческих ценностях, которые тем же государством и религиями были заменены на ЗА-КОНЫ и ПРОГРАММЫ для биороботов — толерантность, всепрощение, мораль, духовность, жертвенность — вместо справедливого отстаивания истинных человеческих ценностей, как Жизнь, Свобода, Истина, Ответственность, Вера и Любовь. Придется признать Истинного Бога-ТВОРЦА, а не следовать старым ЗА_КОНАМ тех богов самозванцев, которые все человеческие ценности уничтожили и человека превратили в человекообразное животное с заблокированным мозгом. И только ДОСТОЙНЫЕ, разумные и живые могут быть допущены в ХРАМ и РАЙ, который будет восстановлен на Земле. РАЙ, который верующие ищут на небесах, был на ЗЕМЛЕ, это было обычное МЕСТО — ЭДЕМ, где все дышало Жизнью и пребывало в гармонии. Сейчас в том месте — пустыня, местные боги, которым люди молятся, поспособствовали этому. А судя по тому, что сейчас происходит в мозгах населения, лишь ЕДИНИЦЫ доберутся до того МЕСТА — ХРАМА, которое сейчас восстанавливается. ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТОГО МЕСТА-ХРАМА НЕ БУДЕТ НИЧЕГО!!! Новая Окружающая Среда, которая занимает свои позиции в том МЕСТЕ, всех, кто не будет соответствовать ее новым чистым энергиям — уничтожит! О происходящем знают те, кто незримо управляет человечеством (Мировое Правительство) и ускоренными темпами строют для своего спасения бункера и пытаются перебраться как на КОВЧЕГ — в РОССИЮ. Информации об этом полный интернет, кто ищет, тот находит смысл и суть происходящего, но таких очень мало. Судя по тому, чем заняты мозги населения, все они отправятся вслед за своими богами в ад, которым молятся и не осознают, что поклоняются АБСОЛЮТНОМУ ЗЛУ, сами при этом превращаясь в нечто мерзкое, деградирующее и хищническое. «Потребляй и ни о чем не думай» — это уровень животного. Не нравится ИСТИНА??? Другой нет!!!! Все происходит у вас на глазах, были бы глаза — без ШОР и чистый МОЗГ — не замусоренный ПРОГРАММАМИ для биоробтов.

Комментарии из Женевской Библии: От Матфея 18 глава

18:1-35 Это четвертая из пяти основных частей Евангелия от Матфея (см. Введение: Характерные особенности и темы).

18:3 как дети. Иисус приводит это сравнение не потому, что дети, как считается, невинны, а потому, что они зависимы и не пытаются казаться другими.

18:5-7 кто примет. Поскольку ученики Иисуса должны стать «как дети», слово «дитя» их и обозначает. То, что ответят ученикам Иисуса, ответят Ему Самому, склонять же ученика ко греху – воистину страшно (ст. 6). Человеческая развращенность – причина тому, что «надобно придти соблазнам», однако личная ответственность каждого не отменяется всеобщностью греха.

18:8-9 См. ком. к 5,1 – 7,29.

18:10 Ангелы их. В Писании говорится, что ангелы охраняют людей Божиих и служат им (Пс. 90,11; Евр. 1,14) и что ведению этих духовных существ могут быть поручены те или иные области человеческой жизни (Дан. 12,1). Хотя этот стих порой толкуют в том смысле, что у каждого верующего есть свой собственный ангел-хранитель (Деян. 12,15 и ком.), это распространенное верование выходит за пределы библейских данных.

18:12-14 Об одной овце пекутся не в ущерб девяноста девяти; Бог заботится о каждом из учеников, но особенно – о заблудшем или находящемся в опасности. Бог избирает и защищает не только Свою Церковь в целом, но и каждого человека внутри нее. Возможно, притча эта связана с Иез. 34,11-16 (см. также 9,36).

18:15 Если же согрешит… брат твой. Эта трехступенчатая процедура обращения с согрешившим братом лежит в основе всего церковного учения, неважно «против тебя» или нет. Цель ее – чтобы человек покаялся, а о грехе его знало как можно меньше людей. Ни в коем случае нельзя оглашать грех перед всем миром. См. статью «Церковная дисциплина и отлучение от церкви».

да будет он тебе, как язычник и мытарь. Другими словами, с ним надо прервать отношения, и он не должен общаться с другими христианами. Павел говорит об этом в 1 Кор., гл. 5 и 1 Тим. 1,20.

18:18 См. ком. к 16,19.

18:19-20 Эти два стиха следует понимать в более широком контексте; в них все еще говорится о церковном учении. Таким образом, ст. 19 дополняет ст. 18, а ст. 20 свидетельствует, что Иисус Своим присутствием придает законную силу церковному суду.

18:24 талант. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм (см. ком. к 18,28). Следовательно, эта сумма почти неисчислима и символизирует то невообразимое количество грехов, которое все мы совершили перед Господом.

18:28 сто динариев. Римский динарий был дневным заработком простого работника (20,2) и равнялся греческой драхме (Деян. 19,19). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю – она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него.

← От Матфея 17 • →

Прокачка навыков в Готике

В Gothic 3 абсолютно уникальная система прокачки и изучения навыков. В этой статье написано, как она работает и как прокачивать персонажа.

Как работает система

В Gothic 3 для того, чтобы выучить определенное умение, нужны определенные навыки разных дел. «Валютой» в навыках служат очки обучения (LP), 10 из которых появляются при переходе на следующий уровень, а с умением «Быстрое обучение» дополнительно добавляется еще 1 очко. Также для изучения умений и повышения навыков требуется деньги.

Расценки

За каждый навык в игре нужно платить по-разному. Маленькое повышение навыка (+1) стоит 1LP и 125 золота, а максимального значения состояния игрока (МЗСИ) (здоровье/мана/выносливость, +4) стоит 1LP и 250 золота. Большое повышение навыка (+5) стоит, как уже понятно, 5LP и 625 золота, а МЗСИ (+20) — 5LP и 1250 золота. Плата за изучение умения — 5LP и несколько тысяч золота.

Способы повышения навыков

Самый простой способ повысить навык — подойти к NPC и попросить его рассказать о его деле. Но есть и другие способы, которые не требуют LP:

Древнее знание можно повысить с помощью окрытых книг на аналоях, а в Варанте — прочтением каменных плит (+5, не всегда удается), чтением древних табличек из руин храма Аль Шедим (+5 простая, +10 обветренная) и прочтением книги одного из магов монастыря Инноса (+20).

Знание алхимии можно повысить читая книги на аналоях (+5), так как не всегда их прочтение дает древнее знание.

Силу можно прокачать поднимая круглые камни (+5), но чтобы поднять такой камень требуется 200/250 силы.

Также в игре есть травы. Описание каждой долгоиграющей травы я напишу ниже.

Драконий корень — сила +1

Гоблинские ягоды — охотничьи навыки +1

Властоцвет — макс. здоровье +2

Пламеника — макс. мана +2

Охран-трава — макс. выносливость +2

Для усиления действия этих трав в 2 раза придуманы зелья. Найти их намного тяжелее, чем траву, однако их можно приготовить. Что для этого требуется:

— рецепт

— навык «Долгоиграющее зелье»

— трава из списка выше

— царский щавель (такая трава)

— графин

Изготовить зелье можно на алхимическом столе.

Также в игре есть кольца и амулеты. Они будут поднимать навык пока их не снимешь, но умение/заклинание они выучить не помогают.

Изучение умений и магии богов

После всего этого вы можете подумать: а зачем я повышал все эти навыки? Ответ на вопрос простой — навыки нужны для изучения умений.

Для того, чтобы выучить умение, подойдите к NPC, разбирающемуся в той или иной сфере деятельности и попросите его рассказать о его деле. Выберите нужное умение, заплатите NPC 5LP и золото и умение будет выучено. Но не у всех NPC можно выучить определенные умения. Простые умения можно выучить у кого угодно, сложные — примерно у половины NPC, очень сложные — у единственных.

Также в игре есть магия богов. Самый простой способ ее активировать — найти свиток и использовать его. Но ведь свиток действует всего 1 раз. Но магию также можно и выучить. Для этого нужно подойти к святилищу (если изучается магия влияния Инноса или магия разрушения Белиара) или к магу Воды (если магия превращения Аданоса). Любая магия делится на 3 части — низшая, высокая (можно выучить в любое время) и высшая. Высшую магию можно выучить только, если вы выбрали бога, по стопам которого вы пойдете.

В Миртане можно найти как святилища Инноса (человек с мечом и в шлеме), так и святилища Белиара (с вырезанным пауком наверху). В Нордмаре — только святилища Инноса, в Варанте — только Белиара, а также магов Воды в руинах.

Нечестные способы

В игре также есть нечестные способы повышения навыков и получения умений. Первый способ — открыть инвентарь, выбрать зелье/траву для определенного навыка и сразу, как только навык повысится, закрыть инвентарь. Предмет останется в рюкзаке. Второй способ — через консоль в Marvin Mode (для включения/выключения этого режима следует во время игры набрать marvin).

Консоль открывается по нажатию клавиши ~ (тильда, Ё). Если консоль отображается неправильно, нужно открыть папку Готики, затем зайти в папку Data, там создать папку _compiledImage и в ней так же создать папку _Intern.

Коды можно найти в интернете.

УДК: 339.13

ББК: 65.291.3

Зюзина Н.Н., Пятница М.А.

ИЗ МАЛОГО РОЖДАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ: КОБРЕНДИНГ КАК СОВРЕМЕННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ БРЕНДИНГА

Zyuzina N.N., Friday M.A.

FROM LITTLE ONE IS BORN GREAT: CO-BRANDING AS A MODERN

DIRECTION OF BRANDING

Ключевые слова: бренд, брендинг, кобрендинг, компания, развитие, совместная работа, реклама, маркетинг.

Keywords: brand, branding, co-branding, company, development, collaboration, advertising, marketing.

Аннотация: для современного рынка характерна конкурентная борьба товарных марок за место в сознании покупателей. Многие специалисты в области маркетинга отмечают снижение интереса потребителей к «привычным» технологиям и концепциям маркетинга и обращают внимание на необходимость появления новых инновационных инструментов маркетинга. Современные реалии рынка создают предпосылки для создания новых управленческих маркетинговых концепций и технологий. К числу данных инноваций относятся информационные маркетинговые технологии, бренд-менеджмент, кобрендинг, сетевой маркетинг и т.д.1 Кобрендинг представляет собой концепцию, которая позволяет объединить лучшие маркетинговые усилия участников и сделать потребителю новое уникальное предложение2.

Цель данного исследования — в обобщении и систематизации современного положительного мирового опыта методики и технологии работы с кобрендингом, а также разработке рекомендаций по использованию концепции кобрендинга отечественными компаниями для получения дополнительных конкурентных преимуществ при освоении национального и внешних рынков в условиях экономической глобализации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность брендинга и кобрендинга.

2. Показать практическое применение кобрендинга в рамках продвижения товаров.

3. Сформулировать выводы по исследованию.

Научная новизна исследования заключается в развитии теоретических положений и методического инструментария управления брендом в целях повышения конкурентоспособности предлагаемой продукции.

Применение кобрендинга на практике позволит скооперировавшимся компаниям развиваться и производить уникальные товары или услуги.

1. Consider the essence of branding and co-branding.

2. Show the practical application of co-branding in the promotion of goods.

3. Draw conclusions from the study.

Под брендингом понимают комплекс маркетинговых усилий, направленных на разработку марки продукта, продвижению ее на рынок, обеспечение ее престижности. Бренд — торговая марка, под которой выпускают продукт, его «ментальная оболочка» — то есть комплекс характеристик, ассоциаций, эмоций и представлений о товаре или услуге в сознании потребителя1.

Чтобы проиллюстрировать определение продукта и роль, которую он играет в определении брендинга, мы будем использовать пример воды. Вода — это бесплатный ресурс, который нужен каждому человеку, чтобы жить и выживать. И все же он стал продуктом в тот день, когда люди и компании начали его коммерциализировать, например, продавая минеральную воду в стеклянных и пластиковых бутылках (рисунок 1).

Рисунок 1 — Вода в бутылках

1 Браун Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун, Стивен. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — С.12

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Но вода всегда выглядит одинаково, не так ли? Это жидкость и прозрачность. Возникает вопрос: как разные компании могут продавать один и тот же продукт, но при этом убедить население покупать их бути-лированную воду вместо той, что у конкурентов? Ответ: путем создания бренда (рисунок 2).

Бренд можно рассматривать как идею или образ, который имеют в виду люди, когда думают о конкретных продуктах, услугах и деятельности компании, как практической (например, «обувь легкая»), так и эмоциональной (например, «обувь заставляет меня чувствовать себя сильным») . Поэтому важны не только физические особенности, которые создают бренд, но и чувства, которые потребители развивают по отношению к компании или ее продукту3.

3 Там же. С. 152.

Рисунок 2 — Брендовая вода в бутылках

Эта комбинация физических и эмоциональных сигналов запускается при воздействии имени, логотипа, визуальной идентичности или даже передаваемого сообщения. Брендинг — это деятельность, направленная на создание уникального имени и образа продукта в глазах потребителей. Как правило — с использованием рекламных кампаний с продуманной стратегией и четко выбранной подачей. Брендинг нацелен на то, чтобы создать устойчивые ассоциации к продукту и отличить его от конкурентов на рынке — для привлечения клиентов и поддержания их лояльности1.

Грамотный брендинг дает компании следующие конкурентные преимущества: бренд создает естественные барьеры на рынке (его сегменте) для новых конкурентов; существенно облегчает вывод на рынок новых продуктов; позволяет компании активно осваивать новые ниши рынка; в случае возникновения реальной или потенциальной угрозы рынку, на котором действует компания, бренд даёт ей дополнительное время для принятия и реализации более адекватной стратегии и позволяет компании более успешно переживать тяжелые времена на рынке и сохранить свои позиции без дополнительных дорогостоящих рекламных кампаний или существенных снижений цен на свои товары; позволяет компании четко дистанцировать свои товары на рынке от конкурентов в сознании потребителей, и наконец, если бренд уже создан и функционирует, то для его атаки конкурентам требуется весьма значительные затраты, которые для большинства из них могут быть недопустимы; усиливает международную конкурентоспособность компании в услови-

ях экономической глобализации.

Ещё одним наглядным примером может послужить сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Как производитель быстрого питания, вы не можете найти более широко признанное имя. Что делает их великими — так это их способность менять свой имидж.

Возможно ли рассматривать их как компанию, производящую безумно нездоровую пищу по выгодным ценам в подвале (рисунок 3)? Напрашивается вопрос, как они могут сделать качественные продукты такими дешевыми?

Рисунок 3 — Обычный среднестатистический набор в McDonald’s

Им удалось сделать себя желанными в мире, теми, кто склоняется к более здоровой пище, сокращая трансжиры, предлагая здоровые варианты и отбрасывая менталитет размером с бигги, который обвиняют в том, что Америка стала «страной толстых» (рисунок 4).

Рисунок 4 — Здоровое меню в McDonald’s

McDonald’s получил представление о социальной ответственности благодаря своей благотворительной организации «Дом Рональда Макдональда», которая помогает семьям справляться с болезнями и травмами, а также помогает крупным гуманитарным организациям, таким как Красный Крест (рисунок 5).

1 Браун С. Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун Стивен. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — С. 16.

ДОМ РОНАЛДА Макдо нал да

Рисунок 5 — Логотип благотворительной организации Рональда Макдональда

Следовательно, брендинг — это процесс придания смысла конкретной компании, продуктам или услугам путем создания и формирования бренда в сознании потребителей. Это стратегия, разработанная компаниями, чтобы помочь людям быстро идентифицировать свои продукты и организацию и дать им повод выбирать свои продукты среди конкурентов, разъясняя, что это за конкретный бренд1.

Цель брендинга состоит в том, чтобы привлечь и удержать лояльных клиентов, предоставляя продукт, который всегда соответствует обещаниям бренда. У всех клиентов есть преданность своим любимым брендам, но при этом есть большая вероятность, что ваши любимые продукты являются результатом совместной работы двух разных брендов2.

Кобрендинг — это сравнительно современное явление в маркетинге, суть которого заключается в объединении двух брендов для достижения повышения продаж каждого из них и расширения аудитории продукта. Согласно мнению Ж.Н. Капфере-ра, кобрендинг — это комплекс мероприятий, направленных на создание товара, объединяющего в себе несколько брендовых имен для достижения стратегических маркетинговых целей. Кобрендинг подразумевает «признание того факта, что такая широкая известность этого альянса… пред-

1 Зюзина Н.Н., Корякина Т.В. Основы маркетинга. — Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. — С. 30.

2 Надо, Рэймонд Живые бренды. Новый

подход к созданию и продвижению брендов / Рэймонд Надо. — М.: Гребенников, 2016. — С. 88.

ставляет собой добавленную ценность».

Важное преимущество кобрендинга заключается в том, что он позволяет как повышать продажи, так и существенно снижать издержки. Затраты на запуск нового продукта снижаются, если продвигать его за счет другого бренда. Важно помнить, что результат кобрендинга — это не только резкий рост прибыли или даже выручки, но и повышение лояльности к бренду, что в долгосрочной перспективе приносит больше пользы, чем акционный всплеск3.

Кобрендинг — это стратегическое маркетинговое и рекламное партнерство между двумя брендами, где успех одного бренда приносит успех и бренду-партнеру. Совместный брендинг может быть эффективным способом построения бизнеса, повышения осведомленности и выхода на новые рынки, а для того, чтобы партнерство действительно работало, оно должно быть беспроигрышным для всех игроков в игре. Обе аудитории должны найти ценность -как любители шоколада Бетти Крокер и Херши.

Термин «кобрендинг» хорошо знаком профессиональным маркетологам ещё с университетской скамьи, но слабо известен за пределами данного сообщества, хотя каждый человек сталкивается с примерами использования этого инструмента практически ежедневно. Банковские карты, товары повседневного спроса, одежда и аксессуары, бытовые услуги, даже топливо на АЗС — кобрендинговые продукты как никогда разнообразны. Компании, работающие в близких и не очень отраслях, готовы объединять силы своих брендов для общего блага, то есть получения синергетического эффекта, продвижения продукции каждого из партнеров.

Как известно, кризис — не только время больших трудностей для бизнеса, но и время новых возможностей. Великая Депрессия в США — хрестоматийный пример, когда, наряду с банкротством крупнейших финансово-промышленных групп, появились эффективные бизнес-решения, кото-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

рыми весь мир пользуется и по сей день. Оказавшись в непростой ситуации, компании стремились к оптимизации, повышению эффективности расходов, что и привело к появлению такого инструмента, как кобрендинг — одной из старейших и наиболее популярных форм комаркетинга.

В нашей стране простейшие примеры кобрендинга, как и многих других маркетинговых инструментов, включая продакт-плейсмент, появились ещё во времена СССР, но серьёзная работа в этом направлении активизировалась только в начале 2000-х. Подхватив мировой тренд, отечественные маркетологи активно внедряли кобрендинговые проекты в самых разных отраслях, в том числе перенимая лучшие практики у ведущих зарубежных компаний. В результате сегодня большинство людей знакомы с примерами кобрендинга, многие сами активно используют кобрен-динговые продукты, ведь любой проект априори выгоден не только для компаний-участников, но и для непосредственных потребителей1.

Рассмотрим несколько кобрендинго-вых программ и проведем анализ совместных работ компаний. Первым ярким примером является Фонд борьбы со СПИДом и GAP: надпись на рубашке, которая изменила мир (рисунок 6).

В 2006 году Глобальный фонд совместно с GAP запустил кампанию PRODUCT (RED), направленную на борьбу со СПИДом в Африке. С момента старта фонд собрал более 130 млн$, и, возможно, это одна из наиболее успешных кобрен-динговых программ. Компания Gap предложила знаменитостям сняться в одежде линейки Gap (PRODUCT) RED. Данные фото были опубликованы в известных журналах, включая Vogue. Фото сопровождались наводняющими на размышление вопросами: «Может ли надпись на рубашке изменить мир? Эта может. Линия одежды Gap (RED) создана в целях поддержки программы борьбы со СПИДом».

1 Робертс К. Lovemarks: Бренды будущего / Робертс Кевин. — М.: Рипол Классик, 2014. — С. 100.

Рисунок 6 — Кобрендинговая кампания

Фонд борьбы со СПИДом и маркой одежды GAP

Данный пример — отличная иллюстрация того, как можно создавать новые продукты, в основе которых лежит важная тема, волнующая значимый процент целевой аудитории. Программа — образец социально ответственного маркетинга, который не только увеличил продажи продукции компании, но и вызвал волну обсуждения крайне острой проблемы. Gap перечислил 50% полученной прибыли от продажи продукции под маркой RED Глобальному фонду по борьбе со СПИДом.

Некоторые люди ставят под сомнение искренность социальных кампаний, утверждая, что подобные партнерства эксплуатируют острые мировые проблемы в целях дополнительного обогащения корпораций. Но нужно помнить, что цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Если при этом компания делает свой вклад в решение социально значимых проблем — это нужно только приветствовать.

Вторым в нашем списке может стать кобрендинг между Uber & Spotify (рисунок 7). Приложение для потоковой передачи музыки Spotify в партнерстве с приложением Uber для езды на велосипеде создает «саундтрек к вашей поездке». Это отличный пример совместного брендинга между двумя совершенно разными продуктами с очень похожими целями — заработать больше пользователей. Вот как это работает: когда гонщики ждут поездки Uber, им предлагается подключиться к Spotify и стать ди-джеем своего путешествия. Пользователи могут выбирать из своих собственных плейлистов, чтобы определить, что они будут слушать.

RIDE DJ

тле пчдк № lets учу i№» твиеч- а nuyml Iv why r№.

toj r-dc о’л»-

Рисунок 7 — Иллюстрация совместной работы Uber & Spotify

Это умное партнерство по совместному брендингу помогает поклонникам Uber и Spotify получать удовольствие от использования приложения. И они могут быть более заинтересованы в выборе Uber и Spotify, чем конкуренты, зная, что они могут наслаждаться своей следующей поездкой, слушая свои любимые мелодии.

На третье место можно поставить сотрудничество Apple & MasterCard (рисунок 8). Иногда партнерство по совместному брендингу — это не просто крутые проекты между двумя компаниями — они действительно имеют практическую ценность, когда компании работают вместе.

Рисунок 8 — Пример совместной работы Apple & MasterCard

Когда Apple выпустила приложение Apple Pay, бренд эффективно изменил то, как люди выполняют транзакции. Это приложение позволяет людям хранить данные своей кредитной или дебетовой карты на своем телефоне, чтобы они могли использовать их, не имея при себе физической карты. Но для успеха этого приложения необходимо, чтобы компании, выпускающие кредитные карты, интегрировались с этой технологией. Аналогичным образом компании-

эмитенты кредитных карт также сталкиваются с большей конкуренцией, если они не совместимы с новейшим инструментом потребительских закупок.

Чтобы опередить своих конкурентов, MasterCard стала первой компанией, выпускающей кредитные карты, которая позволяет своим пользователям хранить свои кредитные и дебетовые карты в Apple Pay. MasterCard не только продемонстрировала поддержку крупного разработчика потребительских технологий в этом партнерстве -она развивалась вместе со своими собственными клиентами в том, как они выбирают делать покупки на прилавке.

Четвертым ярким примером может послужить кобрендинг Bonne Belle и Dr. Pepper: Бальзам для губ со вкусом газировки (рисунок 9). В 1973 году компания Bonne Belle выпустила бальзам для губ Lap Smacker с ароматами клубники, лимона и зеленого яблока. Всего два года спустя в 1975 году они договорились о партнерстве с D. Pappers и создали бальзам со вкусом данного напитка.

Рисунок 9 — Совместная работа Bonne Belle и Dr. Pepper

Реклама совместного продукта гласила: «Это суперблестящий блеск для губ с таким же вкусом, как и самый оригинальный прохладительный напиток в мире». «Конечно, Bonne Belle: косметическая компания, которая понимает твой вкус». Достигнутый результат превзошел самые смелые прогнозы. Бальзам для губ стал легендарным на многие десятилетия и завоевал популярность среди нескольких поколений девушек-подростков.

На пятое место можно отнести кобрендинг между Alexander Wang и H&M: Партнерство на контрасте (рисунок 10).

Рисунок 1G — Кобрендинг между Alexander Wang и H&M

Все, кто интересуется модой, знают, что Alexander Wang и H&M — бренды разных калибров. Обувь от Alexander Wang, как правило, стоит в районе $ 350 за пару, в то время как туфли, продаваемые H&M, можно купить в среднем за $ 35. Именно этот фактор стал поводом для сотрудничества между компаниями. Для поддержания имиджа модного и современного бренда H&M организовал продажу ограниченного тиража эксклюзивной коллекции Alexander Wang по сниженным ценам. Зачем это нужно Alexander Wang? Все просто. Они «охотятся» за новым поколением потребителей. Пока те могут позволить себе только H&M, но со временем они вполне могут превратиться в клиентов премиального бренда. Потребительские предпочтения закладываются в раннем возрасте, поэтому лояльность к бренду нужно воспитывать еще до того, как человек стал покупателем.

Шестое место в нашем рейтинге занимает кобрендинг компаний CoverGirl & Lucasfilm (рисунок 11).

Рисунок 11 — Кобрендинг CoverGirl & Lucasfilm

Всякий раз, когда в кинотеатрах выходит новая серия любимой серии «Звездных войн», это вызывает глобальное потрясение, и выпуск «Звездных войн: Эпизод VII

«Пробуждение силы» в 2015 году не стал исключением. Материнская компания сериала, Lucasfilm, заключила партнерское соглашение с CoverGirl, чтобы привлечь более широкую аудиторию, чтобы новые и старые поклонники были в восторге от выхода фильма. Возникает вопрос: «Что общего у «Звездных войн» и косметики?» И разумность этого партнерства очевидна в ответе. В прошлом боевики космической эры почти исключительно рекламировались и были ориентированы на мужчин и мальчиков. Но в наше время это бессмыслица, потому что люди всех полов могут быть заинтересованы в освоении космоса и создании контуров макияжа. Линия была разработана знаменитым визажистом Пэт МакГрат, и в ней представлены два стиля: Светлая сторона и Темная сторона, которые лояльные поклонники «Звездных войн» признают сторонами добра и зла в фильмах. Это совместное партнерство было победой обоих брендов. Lucasfilm привлекла больше внимания и взволновала покупателей CoverGirl (многие из которых — молодые женщины) по поводу выхода фильма. И CoverGirl запрыгнул на рекламный ролик «Звездных войн», который захватил Интернет, магазины и телевидение, что привело к выпуску фильма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Седьмым в нашем списке является совместная работа Versace & Absolut (рисунок 12).

Рисунок 12 — Совместная работа

Versace & Absolut

Уже давно сложилось мнение, что, для того чтобы исключить контрафактную продукцию, следует бороться с производителями подделок. Но союз шведской алкогольной компании Absolut и итальянского дома моды Versace продемонстрировал другой

путь, как можно бороться с контрафактной продукцией на рынке.

Когда компания Absolut столкнулась с проблемой наводнения подделок своей знаменитой водки, то решила обратиться за помощью к известным дизайнерам. Совместными усилиями был произведен реб-рендинг торговой марки. Сотрудничество вылилось в масштабный творческий проект. Versace специально для обновления алкогольного бренда создал новую коллекцию одежды. Съемки коллекции, которые впоследствии стали одной из лучшей рекламы водки, проходили в интерьерах знаменитого «Ледяного отеля», расположенного на севере Швеции. В съемках приняли участие Кейт Мосс, Наоми Кемпбел и многие другие известные модели.

Ещё одним ярким примером комбрен-динга является работа Time Warner & Toshiba.

Крупнейшая в мире корпорация Time Warner Inc., известная производством разнообразных продуктов новостного и развлекательного профиля, завоевала прочное положение на рынке в том числе благодаря открытой политике по отношению к другим бизнесам. В сотрудничестве с японской компанией Toshiba был создан новый стандарт передачи телевизионного изображения и звука. Каждая из компаний преследовала собственные интересы, совместная работа позволила достичь поставленных целей. Time Warner стремился укрепить свои позиции на рынке и усилить качество кабельного телевидения. А для Toshiba такой масштабный проект был привлекателен возможностью хорошо заработать. В итоге совместными усилиями была создана технология широкополосного кабельного телевидения. Она обеспечила более высокую скорость передачи данных и сделала возможным интеграцию различных интернет-сервисов прямо в телевизор.

На девятом месте кобрендинг двух гигантов Nike & Apple (рисунок 13).

Спортивный бренд Nike и технологический гигант Apple работают вместе с начала 2000-х годов, когда была выпущена первая линейка iPod. Партнерство по совместному брендингу началось как способ донести музыку от Apple до тренировок

клиентов Nike с помощью мощных технологий: Nike + iPod создала фитнес-трекеры, кроссовки и одежду, которые отслеживали активность, одновременно подключая людей к их мелодиям.

Рисунок 13 — Кобрендинг двух гигантов Nike & Apple

С тех пор партнерство переросло в Nike +, в котором используется технология отслеживания активности, встроенная в спортивную одежду и снаряжение, для синхронизации с приложениями Apple iPhone для отслеживания и записи данных о тренировках. Отслеживающие передатчики могут быть встроены в обувь, повязки и даже баскетбольные мячи для измерения времени, расстояния, частоты сердечных сокращений и сожженных калорий. Это гениальный кобрендинг, который помогает обеим сторонам улучшить качество обслуживания клиентов, а благодаря популярности технологии отслеживания фитнеса Nike + идет впереди, упрощая отслеживание спортсменов во время игры.

Последним в нашем рейтинге GoPro и Red Bull: Вызов человеческим возможно-

стям

Рисунок 14 — Кобрендинг между GoPro и Red Bull

Компания GoPro не просто продает портативные камеры, а Red Bull — это не

только энергетические напитки. Оба бренда — яркие проповедники активного образа жизни и экстремальных видов спорта. Эти общие ценности делают альянс данных компаний идеальным.

GoPro оснастила своими камерами спортсменов и любителей приключений со всего мира, чтобы те запечатлели наиболее яркие впечатления своих выступлений. В свою очередь Red Bulls выступил организатором и спонсором мероприятий в области экстремальных видов спорта. Участники соревнований выложили сотни записей своих выступлений, этот эксклюзивный контент привлек внимание миллионов зрителей.

GoPro Red Bull Stratos — кобрендинговый проект. Директор команды Red Bull по спортивному маркетингу Шон Эггерт в восторге от полученных результатов: «Камеры GoPro позволяет нам увидеть мир глазами спортсмена во время выступления и поделиться своими ощущениями со всем миром».

Наиболее яркое событие в рамках сотрудничества GoPro и Red Bull — проект Stratos. Феликс Баумгартнер прыгнул с космического аппарата с высоты более чем 24 мили над поверхностью земли с камерой GoPro. Мало того, что Баумгартнер установил три мировых рекорда, он также продемонстрировал безграничные возможности человека и вызвал небывалый интерес к своему прыжку.

Отечественный кобрендинг прежде всего прочно закрепился в отраслях, для которых характерна жесткая регламентация и контроль процессов, наличие актуальных и корректных клиентских баз и CRM-систем -в банковской сфере и платежных системах, крупном ритейле, сервисных фирмах. Так, Альфа-Банк выпустил кобрендинговую карту VISA совместно с региональным авиаперевозчиком «Уральские авиалинии». Дальше будет больше — в этом можно быть абсолютно уверенными: с развитием современных управленческих технологий и клиент-ориентированного подхода в маркетинге, кобрендинговые программы в России будут внедряться еще более активно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что брендинг сам по себе не имеет смысла, если бизнес не знает его важности, соотвественно и кобрендинг. Cobranding — это не просто модное слово, а

реальный маркетинговый инструмент. Оказавшись в умелых руках, он позволяет побеждать в конкурентной борьбе, перевыполнять самые амбициозные планы продаж и повышать узнаваемость бренда до теоретического максимума. Подойдите к кобрен-дингу с умом и вы добьётесь успеха!

Лао-Цзы однажды сказал: «Преодоление трудного начинается с легкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое — из малого». Стратегическое партнерство с другим бизнесом в маркетинге может быть чрезвычайно успешным для всех участников. Однако, если отношения не построены должным образом, кампания по совместному брендингу может превратиться в грандиозный провал. Обе компании должны быть на одной странице со своей целевой аудиторией, видением, продвижением и ценой, чтобы создать успешную кампанию. Весь смысл совместного брендинга заключается в создании соглашения, которое сделает обе стороны более успешными, чем они могли бы быть самостоятельно, найдя партнера, который хорошо их дополнит. Существует множество примеров отличного коб-рендинга, и ниже вы найдете шесть крупных брендов, которые могут помочь вам в вашем бизнесе1.

Совместный брендинг может стать отличным способом для развития компании без необходимости крупных инвестиций в ресурсы или создания дорогих маркетинговых кампаний. Это создает отношения «лучшее из обоих миров», когда каждый бизнес извлекает выгоду из репутации, имиджа и клиентской базы другого. Тем не менее совместный брен-динг не является окончательным решением и должен выполняться с осторожностью. Если инициативы по совместному брендингу не выполняются правильно, они могут превратиться в абсолютные ошибки. Тем не менее при правильном исполнении они могут значительно окупиться для всех участников и сделать клиентов счастливыми2.

Таким образом, практическая цен-

1 Чернозуб О. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы. // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — № 1. — С. 42.

2 Зюзина Н.Н., Корякина Т.В. Маркетинговая концепция — Липецк: ООО «Типография «Липецк-Плюс», 2016. — С.69.

ность выполненного исследования заключается в возможности применения результатов данного исследования при планировании и внедрении концепции кобрендинга отечественными компаниями для создания

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и продвижения товаров на внутренний и зарубежные рынки. Кобрендинг позволит скооперировавшимся компаниям развиваться и производить уникальные товары или услуги.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Браун, С. Гарри Поттер. Волшебство бренда / Браун Стивен. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 264 а

3. Д’Алессандро, Девид. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки / Девид Д’Алессандро. — М.: Питер, 2016. — 224 с.

4. Минчжу, Дун Жизнь как игра в шахматы. История создания великого бренда / Дун Минчжу. — М.: Техносфера, 2015. — 899 с .

5. Зюзина, Н.Н., Корякина, Т.В. Основы маркетинга. — Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. — 57 с.

6. Зюзина, Н.Н., Корякина, Т.В. Маркетинговая концепция. — Липецк: Липецк-Плюс, 2016. — 230 с.

8. Надо, Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов / Рэй-монд Надо. — М.: Гребенников, 2016. — 232 с.

9. Надо, Р. Живые бренды: Новый подход к созданию и продвижению брендов / Надо Р.

— М.: Гребенников, 2018. — 574 с.

10. Робертс К. Ьоуеша^: Бренды будущего / Робертс Кевин. — М.: Рипол Классик, 2014. — 224 с.

11. Старов, С.А. Управление брендами: учебник. — СПб.: Высшая школа экономики, 2008 — 500 с.

13. Чернозуб, О. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2010. — № 1. — С. 42.

14. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. Макдо-нальд. Изд. 3-е. — М.: Юнити, 2017. — 559 с.

15. Якубова, Т.Н. Брендинг как фактор формирования корпоративных конкурентных преимуществ: зарубежный опыт и российская спецификатема: автореферат дис. … кандидата экономических наук: 08.00.14 / Якубова Татьяна Николаевна; .

«О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости».

Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости

– Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается.

– Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: «Он меня избил!» Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там – каждый еще и в суд на своего обидчика подает.

Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве Пресвятой Богородицы. Потом тридцать лет Он жил в безвестности, с пятнадцати до тридцати лет работал на евреев плотником. А знаете, какие тогда были инструменты? В те времена пользовались деревянными пилами с деревянными зубьями. Ему давали всякие там доски и говорили: «Сделай одно, сделай другое…» Но каково было строгать эти доски? Попробуй-ка построгай теми неуклюжими железками, которые употребляли тогда вместо рубанков! Знаешь, какой это был тяжкий труд? И после этого – три года страданий. Ради проповеди исходил Он босиком всю вдоль и поперек. Он исцелял больных, брением отверзал очи слепых, а они все требовали от Него знамений. Он изгонял бесов из одержимых, а неблагодарные люди называли бесноватым Его Самого. О Нем было столько пророчеств и предсказаний, Он совершил столько чудес, но, несмотря на все это, в конце концов Его подвергли издевательствам и предали Крестной Смерти.

Поэтому те, кто терпит несправедливость – самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа. В ссылке или в тюрьме они радуются так, словно находятся в Раю, ибо Рай – там, где Христос.

– Геронда, а может ли ноша человека оказаться для него неподъемной?

– Бог не попускает ноше превышать наши силы. Это нерассудительные люди взваливают на плечи других непосильное бремя. Часто Благий Бог попускает добрым людям пройти через руки злых, чтобы они собрали небесное воздаяние.

– Геронда, а имеет ли недовольство связь с неблагодарностью?

– Да. Может быть и такое: другие заботятся о его благе, но он этого не понимает, чувствует себя несправедливо обиженным и выражает недовольство. Если такой человек не следит за собой, он вполне может считать, что с ним поступают несправедливо даже тогда, когда он совершает какую-то оплошность и его просят быть повнимательнее.

Таким образом он может дойти и до бесстыдства. Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья, наливает в раствор слишком много ядохимиката и сжигает на деревьях листья. Ей делают замечание, а она, вместо того чтобы осознать свою ошибку и сказать: «Простите и благословите», чувствует себя несправедливо обиженной и плачет. «Они поступают со мной несправедливо, – думает она. – Если бы листья на деревьях пожрала саранча, они не сказали бы ни слова! А сейчас, когда их испортила я, они подняли такой крик! Ах, Христе мой, только Ты меня понимаешь». И давай себе реветь! Такая монахиня даже может испытывать радость, думая о воздаянии за ту «несправедливость», которую претерпела, и благодарить за это Христа! Такое состояние – большое заблуждение.

Радость от принятия несправедливости

– Геронда, чиста ли та радость, которую я испытываю, когда меня распекают за какую-нибудь мою вину?

– Смотри, без ропота, но с радостью и словами: «Слава Тебе, Боже, так мне и надо!» – принимая нагоняй за совершенные оплошности, ты будешь иметь половину радости. Но если тебя ругают незаслуженно, без вины с твоей стороны, и ты принимаешь выговор с добрым помыслом, то твоя радость будет полной. Я не побуждаю тебя к тому, чтобы ты сама напрашивалась на несправедливости, поскольку в этом случае тангалашка низвергнет тебя в гордость, но призываю к тому, чтобы ты принимала несправедливость, когда она приходит сама собой, и радовалась этому.

Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет. Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою. Если человека в чем-то несправедливо обвиняют, то, доказав, что эти обвинения несостоятельны, он реабилитирует себя и получает удовлетворение. В этом случае он испытывает радость мирскую. Однако, относясь к несправедливости духовно, с добрым помыслом и не заботясь о том, чтобы доказать свою невиновность, он испытывает радость духовную. То есть в этом случае он имеет в себе божественное утешение и славословие Бога становится его состоянием. Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали «молодец» или «извини»? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. Насколько же духовное отличается от мирского!

В жизни духовной иная система измерений. Если ты оставляешь какую-то некрасивую или негодную вещь себе, то чувствуешь себя прекрасно. Если отдаешь ее другому, то чувствуешь себя нехорошо. Если ты принимаешь несправедливость и оправдываешь своего ближнего, то в своем сердце ты принимаешь многажды онеправдованного Христа. Тогда по существующему закону Христос «продлевает срок аренды»24 твоего сердца. Он остается в нем и исполняет тебя миром и радованием. Ах, голубчики мои, попробуйте и вы пережить эту радость сами! Выучитесь радоваться не той мирской радостью, а этой – духовной. Когда вы этому научитесь, у вас каждый день будет Пасха.

Нет радости большей, чем та, которую испытываешь, принимая несправедливость. О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости. Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? «Слава Тебе, Боже, – говорю я, – ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках». Нет на свете вещи более сладкой, чем несправедливость!

Однажды утром кто-то постучал в железное клепальце возле калитки моей Кельи. Было еще слишком рано, чтобы принимать посетителей. Я посмотрел в окно и увидел юношу с просветленным лицом. Я понял, что, раз Благодать Божия так его «выдает», значит что он на собственном опыте пережил что-то духовное. Поэтому, хотя у меня и были неотложные дела, я оставил их, открыл ему дверь, завел в Келью, принес ему воды и, видя, что в нем скрыто что-то духовное, осторожно начал расспрашивать о его жизни. «Кем работаешь, молодец?» – спросил я его. «Какая там, отче, работа, – ответил он. – Ведь я вырос в тюрьме. Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провел там». – «Что же ты такое натворил, что оказался в тюрьме?» – спросил я, и он открыл мне свое сердце. «С детских лет, – начал он свой рассказ, – мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поименно знал всех, кто страдает и испытывает нужду, – не только в нашем приходе, но и в других. Наш приходской священник и староста прихода все собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, залов, на благоустройство храма и тому подобное, а бедные, нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительная нужда во всех этих постройках, но просто говорю о том, что я видел множество обездоленных. Ну вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. Я брал не все, а сколько было необходимо. На ворованные деньги покупал продукты, разные вещи и оставлял это под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чем не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: «Я украл деньги из церкви и их потратил». Больше не говорил ничего. Меня били, называли «шпаной» и «вором», но я молчал. Потом сажали в тюрьму. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они про меня слышали и иначе, как «шпаной» и «вором», не величали. А я молчал и испытывал радость. Как-то я просидел в тюрьме целых три года. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже – без вины с моей стороны, и когда задерживали настоящего преступника, меня отпускали. А если виновного в преступлении, которое я не совершал, не находили, я отсиживал в тюрьме весь полагавшийся этому вору срок. Поэтому, отец мой, я и сказал тебе, что большую часть своей жизни провел в тюрьмах».

Со вниманием выслушав его рассказ, я сказал: «Вот что, парень. Хоть все, что ты мне рассказал, и кажется, на первый взгляд, хорошим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Послушаешься моего совета?» – «Послушаюсь, отец», – ответил он. «Из своего родного города тебе нужно уехать, – сказал я. – Поезжай туда, где тебя не знают, – в город такой-то. Я позабочусь о том, чтобы ты сошелся там с добрыми людьми. Начинай работать и по силе помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет бо́льшую цену . Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит от этого сердце, то он дает ему милостыню высшего порядка. Он дает ему милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек дает милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль». Выслушав меня, юноша пообещал послушаться моего совета и ушел в радостном состоянии духа.

Прошло семь месяцев. Однажды я получил письмо из тюрьмы Коридаллу25. Раскрыв конверт, прочитал следующее: «Отец мой, ты, конечно, удивишься тому, что после стольких полученных от тебя советов и данных тебе обещаний я пишу тебе опять из тюрьмы. Но знай, что на этот раз я отсиживаю срок, который уже отсидел раньше. Произошла какая-то судебная ошибка. Слава Богу, что среди людей нет справедливости: ведь если бы она существовала, это было бы несправедливостью по отношению к людям духовным, которые теряли бы тогда небесную мзду». Прочитав последние слова, я поразился этому молодому человеку, который столь горячо взялся за жизнь духовную и столь глубоко постиг глубочайший смысл жизни вообще. Вор ради Христа! Он имел в себе Христа. Он не мог сдержать себя от радости, которую переживал. Он переживал божественное сумасбродство, праздничное веселие!

– Геронда, эта радость происходила от того, что люди покрывали его позором?

– Эта радость происходила от того, что он терпел несправедливость. Он был мирским человеком – не читал ни Житий Святых, ни сочинений Святых отцов, и несмотря на то, что его незаслуженно били, сажали в тюрьму, несмотря на то, что в городе его считали шпаной, негодяем и вором, несмотря на то, что его срамили и стыдили, – несмотря на все это, он не оправдывался и ко всему относился настолько духовно! Молодой человек – а заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим. Больших, настоящих ворюг часто не сажают в тюрьму ни разу, а этого горемыку дважды посадили за одну и ту же кражу. А сколько раз его сажали в тюрьму невинно – пока не был найден настоящий преступник! Однако той радости, которую испытывал он, не испытывали даже все жители того города – вместе взятые. Тридцать тысяч их радостей не смогли бы перевесить одной такой радости, как у него.

Вот поэтому я и говорю, что у человека духовного нет скорбей. Когда в человеке умножается любовь и его сердце опаляется божественным рачением, то скорбь уже не может найти в нем места. Люди причиняют такому человеку боль и страдания, однако их побеждает его великая любовь ко Христу.

Принятие несправедливости – прибыльное дело

– Геронда, бывает, что какая-нибудь сестра возводит на меня напраслину, а я не могу перенести этого и охладеваю по отношению к ней.

– Погоди немного! Чему учит нас Церковь? Как надо поступать в подобных случаях? И сама ты в каком случае получаешь большую пользу? Хорошо, допустим, дело действительно обстоит так, как ты говоришь, – то есть ты не виновата. Ну так что же: если с тобой обошлись несправедливо, ты получаешь прибыль. А та сестра, которая, желая себя оправдать, возвела на тебя напраслину, впоследствии почувствует угрызения совести, будет каяться и относиться к тебе с большей любовью. Таким образом, от того, что с тобой обошлись несправедливо, происходит не одно добро, а сразу два или три. Тем самым тебе дается благоприятная возможность разбогатеть и из цыганки-оборванки стать благородной барышней. Отчего же ты хочешь и дальше цыганить , когда Бог дает тебе возможность разбогатеть и делиться своим богатством с другими?

– А мой помысл настаивает на том, чтобы я спросила сестру, каким образом она истолковала мое поведение и возвела на меня напраслину…

– Ну конечно, разве тангалашка может вытерпеть, видя, что у тебя есть кое-какие сбережения? Он вынуждает тебя оправдываться, чтобы таким образом ты изгнала из себя Христа.

– Геронда, но все же я бы хотела, чтобы мне хоть иногда прощали мои погрешности.

– Хочешь, чтобы тебя оправдывали? Хорошо, допустим, тебя оправдывают. Ты от этого получаешь духовную прибыль или же терпишь духовный убыток?

– Терплю убыток.

– А вот если бы у тебя был магазин, то что бы ты хотела – получать прибыль или терпеть убытки?

– Получать прибыль.

– Ну так вот: если мы не хотим потерпеть убытка в вещах материальных, суетных, то насколько больше мы должны стараться не потерпеть убытка в духовном отношении! Люди мирские преследуют материальную выгоду и не упускают ее – так разве правильно будет людям духовным пренебречь духовной выгодой? Но люди мирские – еще куда ни шло: разбазаривая свои деньги, они расточают лишь свое материальное состояние, тогда как мы, если не терпим по отношению к себе несправедливости, пускаем на ветер свое духовное, небесное состояние. Все это состояние мы растрачиваем здесь – на земле. Так зачем же мы будем менять небесное на земное? А кроме того, несчастные мирские люди пребывают в духовном неведении, тогда как нам небезызвестен смысл . Мы становились монахами для того, чтобы стяжать небесное, а получается, что, направившись к одной цели, мы движемся совсем к другой. Если мирского человека ранят, изобьют или просто неправедно изгонят, то для него это очень горько. Однако мы должны сами стремиться ко всему этому, мы должны терпеть все это ради любви ко Христу. Мы должны стремиться к тому, чтобы принять бесчестие, презрение, оскорбления – поскольку они приносят прибыль нашей душе. Семейный человек стремится себя оправдать, потому что имеет житейские попечения. Ведь он думает о том, как будут жить он сам и его несчастные дети, если он, к примеру, потеряет репутацию или обанкротится. Поэтому у людей мирских есть смягчающие вину обстоятельства, тогда как у нас таких обстоятельств нет.

Когда с нами поступают несправедливо, то, принимая эту несправедливость, мы, в сущности, принимаем благодеяние. К примеру, меня оклеветали и неправедно заключили в тюрьму. Ну так что же? Во-первых, поскольку никакого преступления я не совершал, моя совесть спокойна. А во-вторых, меня ждет небесная мзда. Разве можно оказать мне большее благодеяние? Я не ропщу, но славословлю Бога: «Как благодарить Тебя, Боже мой, за то, что я не совершал этого преступления? Ведь если бы я его действительно совершил, то не мог бы вынести угрызений совести». Для тех, кто думает так, тюрьма становится Раем. Или другой пример: кто-то меня несправедливо ударил. «Слава Тебе, Господи! – говорю я. – Может быть, таким образом я искуплю какой-то из моих грехов, ведь когда-то и я поднял руку на своего ближнего». Или же меня справедливо обругали и я благодарю: «Слава Тебе, Господи! Я приемлю это ради Твоей любви, по которой Ты претерпел ради меня заушения и оскорбления».

Вклад в небесную сокровищницу

– Геронда, я расстраиваюсь, что у других не складывается хорошего мнения обо мне.

– Как хорошо, что ты мне об этом сказала! Начиная с сегодняшнего дня я буду молиться о том, чтобы у других никогда не было о тебе хорошего мнения, поскольку хорошее мнение других, детонька моя, тебе не на пользу. Бог, промышляя о нас, попускает людям поступать с нами несправедливо, оскорблять нас для того, чтобы мы искупили этим какие-то из наших грехов или же отложили некоторый капитал для будущей жизни. Но я не могу понять: какой духовной жизни вы хотите? Вы еще не поняли, в чем заключается ваша духовная выгода, вы хотите потратить весь свой капитал уже здесь – а для Неба не оставляете ничего. Почему ты понимаешь все подобным образом? Какие книги ты читаешь? «Эвергетинос»26 читаешь? Разве там не написано, как ты должна поступать? А Евангелие читаешь? Смотри – чтобы читала каждый день.

– Геронда, а я, делая какое-то доброе дело, огорчаюсь, если оно не получает у других признания.

– Послушай, но какого признания ты хочешь: от Христа или же от людей? Разве ты можешь получить от чего-либо пользу большую, чем признание Христа? И что за польза в том, что люди будут обращать на тебя внимание? Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: «Восприя́л еси́ блага́я твоя́» (Лк. 16:25). Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без воздаяния, поскольку Бог учтет эти труды и воздаст нам за них вечной платой. Поскольку существует божественное воздаяние, будем стараться сделать какой-нибудь – пусть и малый – вклад в Божию «сберегательную кассу». Несправедливость по отношению к себе мы должны принимать как великое благословение, поскольку за счет несправедливости на наш счет перечисляется определенная сумма – в небесное благословение.

– Геронда, а если человек принимает несправедливость по отношению к себе, но не потому, что думает о грядущем Суде, а просто оттого, что считает, что так лучше, то он ведет себя правильно?

– Ну, а разве мысль о том, что так лучше, не приведет его в конце концов к мысли о грядущем Суде? Только пусть он остерегается вести себя так ради того, чтобы быть «просто хорошим человеком», потому что так поступают европейцы27. Надо думать о том, что ты – образ Божий и тебе во всем следует быть похожим на своего Творца. Если человека побуждает к действию именно эта мысль, то он движется в верном направлении. В противном случае он подвергается опасности впасть в гуманизм28 европейцев.
Святое притворство.

– Геронда, сколько на Святой Горе отшельников?

– Не знаю. Говорят, что семь30. В последние годы найти тихое, безмолвное место для подвижничества стало очень нелегко. Поэтому, пока на Святой Горе еще существовали особножительные монастыри31, некоторые из отцов находили иной способ подвижничества. К примеру, поначалу подвизаясь где-то еще, они в какой-то момент говорили: «Нет, здесь мне как-то не по душе. Пойду-ка лучше поработаю в каком-нибудь особножительном монастыре и скоплю деньжат». Окружающие верили, что это действительно так. Подвижник переходил в особножительный монастырь, работал там три-четыре месяца и затем требовал большой прибавки к жалованью. А когда в такой прибавке ему отказывали, он говорил: «Ну нет, так работать мне невыгодно. Я ухожу». Он брал с собой немного сухарей, уходил из монастыря, скрывался в какой-нибудь пещере и предавался подвигам. А у оставшихся в обители создавалось впечатление, что он нашел работу где-то еще. Когда насельников этой обители спрашивали: «Ну как, был у вас отец такой-то?», они отвечали: «Да, был, но какой же он привередник! Пришел сюда, чтобы скопить денег. Требовал себе прибавки! Подумать только: монах и требует прибавки! Что же это за монах такой?» А подвижник, таким образом, получал двойную пользу – и от своего подвижничества, и от их обвинений. Да и от воров тоже: ведь воры, прослышав, что у него водятся деньги, шли к нему в пещеру, били его, но ничего не находили.

– Геронда, но если сестра скрывает себя, то как я смогу подражать ее добродетели?

– Что же она, по-твоему, совсем глупая, чтобы себя не скрывать? Больший подвиг святые совершали не для того, чтобы приобрести добродетель, но для того, чтобы ее скрыть. Знаете, что делали юродивые ради Христа? Сперва они избегали лицемерия мира сего и вступали в область евангельской истины. Но этого им тоже было мало, и они шли дальше – к святому лицемерию ради Христовой любви. После их уже не занимало ни то, что с ними делали, ни то, что о них говорили. Однако для этого требуется великое смирение. И посмотрите: если человеку мирскому сказать что-нибудь неприятное, он обижается; если не похвалить его за что-то, он расстраивается, тогда как Христа ради юродивые радовались тому, что люди имели о них испорченный помысл.

В прежние времена были монахи, которые притворялись даже бесноватыми, желая скрыть свою добродетель и испортить у других добрый помысл о себе. Живя в Филофеевском монастыре32 в ту пору, когда он был особножительным, я застал там одного монаха, который прежде подвизался в пустыне Виглы33. Поняв, что тамошние отцы догадываются о его аскетических подвигах и духовном преуспеянии, он взял благословение у своего духовника и ушел оттуда. «Ну вот еще! – сказал уходя. – Я этими заплесневевшими сухарями сыт по горло. Пойду в какой-нибудь своекоштный монастырь: там и мяса поем, и поживу по-человечески! Дурак я что ли здесь оставаться?» Так он перешел в Филофеевскую обитель и притворился бесноватым. Его духовные братья, услышав, что он сделался «одержимым», стали говорить между собой: «Жаль беднягу – он стал одержимым. Ну а что же: ведь этого и следовало ожидать. Отсюда сбежал: заплесневелые сухари, видите ли, надоели! Перешел в своекоштный монастырь – мяса ему захотелось покушать!» А что же «одержимый»? А вот что: он прожил в Филофее более двадцати пяти лет и все эти годы не готовил себе пищи и не ложился спать. Борясь со сном, он целыми ночами бродил с фонариком по монастырским коридорам. Приходя в крайнее утомление, подвижник останавливался и ненадолго прислонялся к стене, но, только лишь сон начинал его одолевать, он вскакивал и шепотом начинал произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе…» Потом он продолжал молиться умно – не вслух, однако иногда молитва невольно срывалась с его уст и ее было слышно другим. Встречаясь с другими монахами, подвижник просил: «Молись, молись, чтобы из меня вышел бес». Как-то раз один юный пятнадцатилетний монашек сказал мне о нем: «Да ну его, этого бесноватого». – «Не говори так, – заметил я ему. – Этот человек стяжал немалую добродетель и бесноватым только притворяется». Впоследствии этот юный монах относился к подвижнику с благоговением. А когда подвижник умер, его нашли держащим в руках лист бумаги со списком монастырской братии. Против имени каждого монаха написал какое-то прозвище. Он сделал это для того, чтобы и после кончины испортить другим тот – пусть самый малый – добрый помысл, который они, возможно, могли иметь о нем. Потом его останки стали благоухать. Видишь как: он хотел утаиться, но Благодать Божия выдала его другим.

Поэтому нам не следует делать о человеке выводов на основании видимого – коль скоро мы не в состоянии различить, что он скрывает в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *