Мессианские евреи кто они

Содержание

Мы встречаемся по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите смело!

Мессианские община и мессианские евреи.

Мессианская община — это место, где еврей исповедует свою веру по-еврейски, в контексте библейской культуры, истории и традиции своего народа. Евреи и не евреи вместе в любви и равенстве поклоняются Богу Авраама, Исаака и Иакова. Иешуа – Мессия (от евр. машиях – помазанник, несущий собой Бога, Бог во плоти) Израиля и Спаситель всех.

Мессианская община — это собрание, состоящее из евреев и неевреев, исповедующее мессианскую веру – учение Нового Завета, основанное и вытекающее из Танаха (Ветхого Завета), где понимают и признают библейскую роль и призвание еврейского народа (Иер.31:31-33; Ис.49:6; Еф.2:14).

Мессианская община — это часть всемирного мессианского движения верующих в Иешуа. Сегодня насчитывается более 700 мессианских групп и общин по всему миру. Мессианское движение наших дней — восстановительное движение, возрожденное Духом Святым, а не человеком, в 1967 г., когда Иерусалим перешел в руки евреев, чтобы восстановить украденное, потерянное и спрятанное за последние 1700 лет (Лук 21:24).

История мессианских евреев.

Еврейское Мессианское движение, частью которого является наша община, зародилось в I веке н.э. и получило свое развитие на праздник Шавуот (Пятидесятницу), после которого множество евреев из Иерусалима и Иудеи приняли Иешуа как своего Мессию (Деяния 2:1-5, 38, 39, 41). Количество мессианских евреев быстро росло в Иерусалиме, и многие еврейские священники последовали за Иешуа (Деян. 6:7). Согласно историческим данным, лишь в Иерусалиме и Иудее в I веке насчитывалось более 100.000 евреев, верующих в Иешуа.

Начиная с 10 гл. книги Деяний, первые мессианские верующие евреи стали нести Благую Весть Мессии Иешуа не только своим собратьям евреям, но и язычникам, как в Израиле так и за его пределами – в окружающих странах. Благодаря этому, все больше и больше не евреев стали приходить к вере в Иешуа как их Бога и Спасителя; и тогда они становились последователями Бога Израиля — входили в обетования и заветы Бога с Израилем и становились согражданами (в равенстве) с еврейским народом в Царстве Божьем (Еф.2,3; Рим 11:17-24). Таким образом, исполнялся Божий план спасения всего мира через еврейский народ, ибо «спасение от иудеев» (Иоанна 4:22; Втор.4:5-8).

Однако, со смертью апостолов и течением времени, верующие не евреи, которых численно становилось больше, чем верующих евреев, стали расти в силе в Теле Мессии (ранней Церкви) и постепенно начали отделять себя от своего еврейского наследия. В итоге, в 325 г.н.э. на Никейском Соборе официально отвергаются Мессианские евреи и еврейские корни веры. Это глубочайшим образом повлияло на церковь за последние 1700 лет. Антиеврейство в церкви того времени питало антисемитскую теологию и деятельность. Государство и официально признанные церкви гнали и даже убивали евреев во имя Иисуса. И сегодня многие евреи, к сожалению, думают, что христиане — это враги, которые хотят обратить их в «другую религию» (крестовые походы, инквизиция, погромы, Холокост и др.), а многие христиане думают, что евреи распяли Христа и за это они находятся под проклятием. Но это НЕ правда — Бог НЕ отверг Свой народ (Рим.11:1-2).

Новый Завет.

Библия учит, что Бог заключит Новый Завет с еврейским народом, отличный от того завета, который Он заключил с ним на горе Синай.

«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:31-33).

Более того, Библия говорит, что Израиль отчасти преткнулся, чтобы язычники познали спасение Иешуа и уверовали в Бога Израиля, тем самым по-хорошему вызывая ревность в еврейском народе. Но настоящее пробуждение в мире – жизнь из мертвых – наступит только тогда, когда еврейский народ будет входить в свою полноту, т.е. принимать Иешуа как обещанного Богом еврейского Мессию и Спасителя всего мира.

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примирение мира, то что принятие, как не жизнь из мертвых?» Рим. 11:11-15

Пророчества сбываются.

• Библия предсказала, что еврейский народ будет рассеян по всему миру за непослушание Богу . Это было предсказано во Второзаконии 28:62-68 и исполнилось буквально.

• Библия предсказала, что еврейский народ переживет весьма тяжелые времена в диаспоре, но будет сохранен (см. Левит 26:31-45, Иеремия 31:35-37).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии еврейский народ заново соберется и утвердится как нация на своей древней родине, что чудесным образом происходит последние шестьдесят лет (см. Исаия 49:8-13, Исаия 43:1-8, Исаия 11:11-12, Захария 10:8-12, Иезекииль 36:24-32).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии Бог начнет оживлять Израиль духовно и еврейский народ начнет обращаться к Йешуа. Мы верим, что мессианское еврейское движение является началом исполнения этого пророчества (см. Иеремия 32:36-44, Исаия 59:18-21, Иоиль 2:28-32).

• Библия предсказала, что перед вторым Пришествием Мессии весь мир повернется против возрожденного Государства Израиль и специальные силы Объединенных Наций вторгнутся на еврейскую землю (см. Захария 12:2-3, Иеремия 30:7). При нынешнем политическом климате вокруг Израиля не трудно представить, как это может произойти.

Движение восстановления.

Еврейское Мессианское движение – это движение духовного восстановления единства еврейского народа и христианской церкви. Это излияние Божьего Духа на еврейский народ.

«Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, — ибо пришло время» Псалом 101:14.

Это движение восстановления понимания еврейских корней христианской веры. Это братское движение евреев и не евреев, призванное восстановить полноту Тела Мессии (Христа).

Мы поклоняемся Господу в библейской еврейской традиции, как первые мессианские евреи после воскресения Иешуа в I веке н.э. И мы приглашаем Вас разделить с нами радость Его присутствия и Его благословение.

Наша община открыта для всех, независимо от национальности, возраста и социального статуса. Приходите, мы будем вам рады! Шалом!

Тип статьи:

Регулярная статья

Мессианский иудаизм — маргинальное христианское религиозное движение, ориентированное на обращение евреев в христианство. Его последователи верят, что Йешуа (Иисус из Назарета) является еврейским Мессией и Спасителем всего человечества, приход Которого был обещан пророками ТаНаХа («Ветхого Завета»). Последователи мессианского иудаизма именуют себя мессианскими верующими (англ. messianic believers, или messianics).

Самоопределение

По определению Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC), мессианский иудаизм — это «движение еврейских конгрегаций и групп, преданных Йешуа Мессии, которое принимает заветную ответственность за еврейскую жизнь и идентичность, которые основаны на Торе, выражены в традиции, обновляются и применяются в контексте Нового Завета».

…»Еврейская жизнь — это жизнь в конкретном, историческом сообществе. Таким образом, мессианским евреям следует быть полностью частью еврейского народа, разделяя его историю и его ответственность по Завету как избранный Богом народ. В то же время, вера в Иешуа составляет очень важный аспект в жизни общины. Эта вера объединяет мессианское еврейское сообщество и христианскую Церковь, являющуюся собранием верующих из разных народов, которые присоединяются к Израилю через Мессию. Вместе мессианская еврейская община и христианская Церковь составляют экклезиа, Тело Мессии, объединение евреев и неевреев…»

История

Движение МИ появилось в США в 1960-е годы и исторически связано с подобным движением иудео-христиан конца XIX века. Мартин Чернов основал первую современную мессианскую общину в Цинциннати (Огайо) в 1970 году.

От ранее существовавших в Англии и Соединённых Штатах объединений евреев-христиан (Hebrew-Christians) новое движение отличалось тем, что поначалу не призывало евреев к переходу в христианство, а предлагало им оставаться уверовавшими в Мессию евреями.

В 1975 г. Иудео-христианский альянс Америки (the Hebrew Christian Alliance of America (HCAA)), созданный в 1915 г., был переименован в Мессианский еврейский альянс Америки (the Messianic Jewish Alliance of America (MJAA)). Дейвид Рауш в своей работе, посвященной мессианскому иудаизму, указывает, что изменение названия не было просто «семантическим приемом», а «символизировало развитие мыслительного процесса, а также религиозной и философской точки зрения к более глубокому выражению еврейства.»

В 1979 г. был создан Союз мессианских еврейских общин (The Union of Messianic Jewish Congregations (UMJC)), в который входят около 80 мессианских общин и групп.

В мае 2006 г. был создан Мессианский еврейский раввинский совет (Messianic Jewish Rabbinical Council).

Количество

Точное число мессианских верующих в мире определить сложно и поэтому приводимые в прессе статистические данные весьма противоречивы.

По оценочным данным самого движения, в мире насчитывается около 350 тысяч приверженцев мессианского иудаизма (из них, по разным оценкам, 150-250 тысяч в США) и существует более 400 мессианских общин и синагог..

США

В США количество мессианских верующих, по данным 2008г., оценивается в размере четверти миллиона человек. Дейвид А. Рауш (David A. Rausch), адъюнкт-профессор церковной истории и иудаики евангелической Теологической семинарии в Эшланде (Огайо) и автор книги «Messianic Judaism: Its History, Theology and Polity», оценивает процент верующих нееврейского происхождения в мессианском движении в 40—60 %., Кэрол Хэррис-Шапиро («Мессианский иудаизм», см. выше) — около 50 %.

На постсоветском пространстве

Количество мессианских евреев в странах б. СССР, по оценке Александра Лакшина, руководителя Лиги «Маген» — «десятки тысяч человек» (2001).

По данным прессы, самая крупная мессианская община в мире (более 1000 членов) находится в Киеве, другая крупная община (400 членов) — в Москве; число этнических евреев в этих общинах неизвестно. Также мессианские общины существуют в Молдове, Беларуси, Латвии (2 общины).

Израиль

В Израиле, по последним данным, количество мессианских верующих различными источниками оценивается в 10-20 тысяч человек, количество мессианских общин и групп — от 120-130 до 200 .

По мнению главы анти-миссионерского подразделения организации Лев Ле-Ахим, в результате репатриации из стран бывшего СССР число еврейских мессианских верующих за десять лет выросло с 5 тысяч (в 1995 году) до 15 тысяч человек (по оценкам на 2005 год).

По оценке мессианской организации Caspari Center (1997—1998), около 60 % мессианских верующих в Израиле являются этническими евреями.

Другие страны

В Германии существуют приблизительно 28 мессианских служений. Существуют мессианские общины (служения) в Латинской Америке (самая большая из них в Бразилии, Belo Horizonte, имеет несколько сотен членов), в Бельгии, во Франции, в Нидерландах (в Амстердаме), в Румынии (4 мессианские общины), в Австралии, в Новой Зеландии, в Южной Африке.

В Великобритании число членов Британского мессианского еврейского альянса составляет 454 человека, среди которых 284 этнических еврея (2003).

Характерные особенности

Канон

  1. Тора (Закон, Учение) — (Пятикнижие Моисеево).
  2. Невиим (Пророки)
  3. Кетувим (Писания)
  4. Брит Хадаша (Новый Завет)

Основы веры

2. Иешуа Мессия: Мессианские верующие верят, что Иешуа (Иисус из Назарета) является еврейским Мессией. Большая часть сторонников движения верят также в то, что Иешуа является Богом во плоти и что он есть «Тора (Слово), ставшее плотью». Тем не менее, некоторая часть мессианских верующих, вне официального движения мессианского иудаизма, не признает божественность Иешуа. Такие мессианские верующие не признаются официальным движением подобно тому, как христиане не признают, например, «Свидетелей Иеговы».

3. Письменная Тора: Мессианские верующие верят, что Иешуа не отменил Тору.

4. Народ Израиля: Мессианские верующие верят, что народ Израиля был, есть и всегда будет народом, избранным Богом. Мессианские евреи и неевреи категорически против христианской «теории замещения», утверждающей, что Церковь заменила Израиль

5. Библия: Мессианские верующие верят, что ТаНаХ (Ветхий Завет) и Брит Хадаша (Новый Завет) являются Богодухновенными.

6. Библейская эсхатология: Большинство мессианских верующих верят в «последние дни», во второе пришествие Иешуа, в возвращение евреев в Эрец Исраэль (Израиль), в то, что будет отстроен Третий Храм в Иерусалиме, в то, что Иешуа воскрес и будет воскресение из мертвых, в то, что будет тысячелетний Шаббат (тысячелетнее царство).

Цели движения мессианского иудаизма

Цели движения мессианского иудаизма:

  • сочетание веры в Иешуа (Иисуса) с еврейской традицией и поклонением Богу Израиля
  • раскрытие еврейских корней христианства

Сторонники движения особо подчёркивают, что Иешуа (Иисус) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат, соблюдал праздники.

  • миссионерская деятельность (благовествование) среди евреев.

Отношение мессианского иудаизма к Торе и еврейской традиции

Ветхий Завет (ТаНаХ) и Новый Завет (Брит Хадаша) признаются Богодухновенными всеми мессианскими общинами.

Мессианские общины различаются степенью интеграции христианской и иудаистской традиции — служения в одних общинах больше похожи на христианские, в то время как в других — на принятые в ортодоксальном иудаизме (включающие использование Сидура (еврейского молитвенника), чтение недельных глав Торы и т. д.).

По мнению д-ра Дана Джастера, «сидур на 80 процентов либо повторяет Писание, либо творчески использует его». «По всей вероят­ности, Иисус в синагоге читал многие из тех молитв, которые можно увидеть в сидуре сегодня.»

В большинстве мессианских общин существует тенденция уважительного отношения к еврейской традиции и законам иудаизма, хотя они и не считаются Богодухновенными.

Литургия в мессианских еврейских общинах

Чтение Торы

В ряде мессианских общин есть Свиток Торы, который используется на служениях в Шаббат. Большинство же мессианских общин и синагог из-за ограниченных финансовых возможностей не могут приобрести собственный свиток. Мессианские еврейские общины, подобно ортодоксальным синагогам, читают Тору и Хафтору в течение всего года, хотя некоторые общины придерживаются более древнего — трёхлетнего — цикла чтения Торы (как это было принято в I веке).

Также в мессианских общинах читаются главы из Брит Хадаша (Нового Завета). В настоящее время многие общины пользуются Еврейским Новым Заветом в переводе Д.Стерна (перевод был сделан на англ. язык в еврейском контексте; существует также и перевод на русский).

Еврейская молитва

В ряде мессианских синагог в литургию включены молитвы из еврейского сидура, а также молитвы, основанные на тексте Брит Хадаша (Нового Завета). Мессианские верующие используют на служениях такие традиционные элементы еврейской молитвы, как:

  • Шма
  • Амида
  • Алейну
  • Кадиш
  • Кидуш
  • Адон Олам
  • Авину Малкейну
  • Биркат коhаним (благословение коhенов (священников)) и др.

Бар-мицва и Бат-мицва

В мессианских общинах отмечаются Бар-мицва («сын заповеди») — для мальчиков, достигших 13-летнего возраста, и Бат-мицва («дочь заповеди») — для девочек, достигших 12 лет.

Брит-мила

В некоторых мессианских общинах выполняется заповедь брит-мила (обрезание) для еврейских детей, но далеко не во всех.

Хупа

Обряд бракосочетания в мессианских общинах проводится под хупой и сопровождается чтением благословений из сидура и т. д.

Членство в мессианских общинах

Мессианский иудаизм считает еврейских верующих в Иешуа мессианскими евреями, нееврейских верующих — мессианскими верующими. Евреями считаются те, у кого хотя бы один из родителей (мать или отец) является евреем, а также неевреи, перешедшие в иудаизм (принявшие гиюр). Определение еврейства схоже с пониманием, принятым в реформистском иудаизме.

В целом, мессианский иудаизм рассматривает всех евреев в качестве одной семьи (мишпахи). В то же время, евреи и неевреи в мессианских общинах также являются одной семьей.

Процедура принятия в мессианскую общину новых членов может быть различной. Некоторые общины требуют от новых членов прохождения обучающего курса о мессианском иудаизме, тогда как другие требуют от неевреев принятия мессианского иудаизма, а третьи — открыты для всех желающих.

Отношение к христианской «теории замещения»

Мессианский иудаизм отвергает христианскую «теорию замещения»:

… теория замещения способствовала тому, что сегодня многие христиане считают, что еврейский народ исчез из планов Божьих, Израиль — это, какое-то историческое недоразумение или просто иллюстрация (как утверждал блаженный Августин) того, как плохо быть непослушными Богу, просто иллюстрация проклятого народа. И сегодня многие искренно считают, что евреи — это тотально проклятый народ. Многие считают, что из-за распятия Иешуа евреи были отвергнуты, потеряли избрание, потеряли свое место в планах Божьих.

Деятельность мессианского еврейского движения

Развитие мессианского иудаизма учёными и теологами

  • Израильским мессианским теологом, д-ром Давидом Стерном (David H.Stern) был сделан перевод Нового Завета на английский в еврейском контексте, предлагающий видеть в Новом Завете еврейскую книгу, и составлен комментарий к нему.
  • Д-ром Филом Гоблом (Phil Goble) был сделан мессианский перевод Библии.
  • Израильским теологом и мессианским раввином Йосефом Шулямом в соавторстве с Хилари Ле Корню (Hilary Le Cornu) были составлены книги «Еврейские корни книги Деяний», «Еврейские корни Послания к Римлянам» и «Еврейские корни Послания к Галатам».
  • Мессианским раввином, д-ром Джоном Фишером составлены мессианский сидур (молитвенник) и махзор (молитвенник, песнопения на праздники).
  • Одним из лидеров мессианского движения, д-ром Даном Джастером (Daniel C. Juster) написаны книги «Достигая зрелости. Учебное пособие по мессианскому иудаизму», «Еврейские корни» (Jewish Roots), «Еврейство и Иисус» (Jewishness and Jesus) и др.
  • Д-ром Майклом Шиффманом написана книга «Возвращение остатка: возрождение мессианского иудаизма», в которой рассказывается об истории возникновения и современном развитии мессианского еврейского движения, а также рассматриваются теологические вопросы, отношение к еврейской традиции и др.
  • Мессианским раввином, доктором Марком Кинзером (Mark Kinzer) написана книга «Постмиссионерский мессианский иудаизм» (Postmissionary Messianic Judaism), в которой автор говорит об избрании Израиля, не подлежащем отмене, и о необходимости строить мосты между иудаизмом и Церковью.
  • Д-ром Майклом Брауном написана книга «Наши руки запятнаны кровью», которая «освещает многие моменты истории Государства Израиль, исследует причины христианского и всемирного антисемитизма.» Автор рассматривает историю отношения Церкви к еврейскому народу и участие Церкви в геноциде еврейского народа, приводит факты гонения, мучения и истребления евреев.

Мессианское еврейское образование

В настоящее время в мире существуют несколько мессианских учебных заведений. Летом 2002 года Союзом мессианских еврейских общин (The Union of Messianic Jewish Congregations, или UMJC) был создан Мессианский еврейский теологический институт (Messianic Jewish Theological Institute или MJTI), который находится в Клермонте (Clermont), штат Флорида. В институте функционируют Школа Иудаики (The School of Jewish Studies, или SJS) и Институт подготовки раввинов (The Rabbinical Ordination Institute, или ROI).

Также функционирует Мессианский еврейский библейский институт (Messianic Jewish Bible Institute или MJBI) с библейскими школами в Одессе (Украина), в Belo Horizonte (Бразилия), Буэнос-Айресе (Аргентина), и Санкт-Петербурге (Россия).

Благотворительность

Мессианское еврейское движение активно занимается благотворительностью, оказывает помощь малоимущим (обеды, гуманитарная помощь: одежда, обувь, предметы первой необходимости и др.)

Мессианская еврейская музыка

Среди мессианских верующих есть немало авторов, которые посвящают свои произведения мессианской теме. Из них наиболее известные в мессианской еврейской общине: Джоэл Чернофф (Joel Chernoff) и Пол Уилбур (Paul Wilbur). Джоэл Чернофф был в первоначальном составе группы Lamb, Пол Уилбур выступает в одиночку. Другой автор, получивший известность в мессианском движении — Марти Гетц (Marty Goetz).

На этих мессианских авторов значительное влияние оказала еврейская музыка на идиш и они нередко включают в текст своих произведений фразы как на иврите, так и на идиш.

Мессианские верующие в Израиле

Мессианские верующие оказывают значительную поддержку Израилю, веря в то, что воссоздание государства Израиль является исполнением древних пророчеств ТаНаХа. Члены мессианских еврейских общин в Израиле служат в армии и выполняют все гражданские обязанности.

Тем не менее, мессианские верующие в Израиле иногда жалуются на то, что подвергаются оскорблениям, но государство защищает их так же, как и представителей других конфессий.

«… большинство судебных решений по фактам дискриминации мессианских евреев, являющихся гражданами государства Израиль, были в пользу членов мессианской еврейской общины, которые подвергаются оскорблениям по причине своей веры. Подобные действия противоречат законам Израиля как еврейского и демократического государства».

Алия

Мессианские евреи, у которых мать — еврейка, рассматриваются как евреи, перешедшие в другую веру, и поэтому не имеют права на репатриацию в Израиль (алию) в рамках «Закона о возвращении».

В то же время, мессианские верующие, у которых только отец, дедушка или супруг(а) — евреи, имеют такое право, поскольку они не считаются евреями по галахе, а, следовательно, не могут рассматриваться как перешедшие в другую веру.

По данным опроса общественного мнения, проведенного Институтом Исследований Дахаф в январе 1988 г., 78 % опрошенных согласились с тем, что следует позволить совершить алию (репатриацию) человеку, «рождённому от еврейской матери, верному государству Израиль, платящему государству налоги, служащему в армии, празднующему еврейские праздники, соблюдающему заповеди израильской традиции, чувствующему себя евреем и верующему, что Йешуа является Мессией, но не крещён в христианство» (17 % были против, остальные воздержались). С этим согласились также 77 % религиозных ортодоксальных евреев

Взаимоотношения с иными конфессиями

Мессианские еврейские общины и христианские церкви и миссии

Мессианские общины открыты для сотрудничества с церквями и миссиями, которые проявляют интерес к еврейскому народу, проводят или помогают проводить конференции и семинары, разъясняющие непростые вопросы еврейской и христианской истории, с целью способствовать освобождению от антисемитизма и предвзятого отношения к евреям. Ими проводятся межцерковные молитвы, одной из центральных тем которых является благословение Израиля, молитва о мире в Иерусалиме и др.

Мессианский иудаизм и миссия «Евреи за Иисуса»

Хотя между последователями мессианского иудаизма и миссией «Евреи за Иисуса» и существует согласие в вопросах веры, между ними есть и ряд различий:

  • Миссия «Евреи за Иисуса» — межконфессиональная (ее сотрудники являются членами различных протестантских и мессианских общин), сама она не является церковью или общиной, тогда как мессианские синагоги и общины — это именно общины со своими лидерами (раввинами, пасторами и др.), определенным порядком Богослужения и т. д.
  • Задачей «Евреев за Иисуса» является миссионерская деятельность среди евреев с последующим привлечением новообращенных в одну из существующих протестантских церквей или мессианских общин , для мессианских общин миссионерская деятельность — это следствие, но не причина для существования.
  • В отношении к еврейскому литературному наследию позиция миссии «Евреи за Иисуса» обозначена следующим образом: «Мы признаем ценность традиционной еврейской литературы, но только в тех случаях, где она подтверждается Словом Божьим. Мы ни в коем случае не считаем ее обязательной для жизни или веры».

В то время, как мессианские еврейские общины не только признают ценность еврейской литературы, но и используют богатство еврейской традиции, при условии, что она не противоречит Священному Писанию.

По словам мессианского раввина Адама Бернея (Adam J. Bernay): «Евреи за Иисуса видят своей главной миссией распространение благой вести о Мессии Йешуа среди еврейского народа. Многие люди, связанные с Евреями за Иисуса рассматривают в качестве центра своей идентификации христианскую церковь. Таким образом, они рассматривают себя христианами еврейского происхождения. Выражение их служений и теологии уходят корнями в историческую Церковь. Мессианский иудаизм рассматривает себя прежде всего как иудаизм. Таким образом, евреи в мессианском еврейском движении определяют себя как еврейский народ, который верует в то, что Йешуа (Иисус) — это обещанный Мессия. Они проводят служения в синагогах в Шаббат (Субботу), отмечают еврейские праздники и участвуют в цикле еврейской жизни.»

Некоторые мессианские общины выражают обеспокоенность, когда их ассоциируют с организацией «Евреи за Иисуса»:

  • «Мы не Евреи за Иисуса. Мы выражаем полное согласие с их деятельностью по привлечению немессианских евреев к признанию Йешуа (Иисуса) еврейским Мессией. Вместе с тем, мы столь же твёрдо не принимаем веры/политики Евреев за Иисуса, согласно которой признание Мессии Йешуа (Иисуса Христа) евреями (или неевреями) влечёт за собой отрицание Торы (Закона)! Это противоречит и нарушает ТаНаХ и мессианское Писание, говорящее о Йешуа (Иисусе). Мы веруем, что Тора говорит о Йешуа (Иисусе) и что те, кто возлюбили Его, соответствуют Его заповедям.»

  • Мессианский раввин Адам Дж. Берней (Adam J. Bernay): «Мы НЕ Евреи за Иисуса! Евреи за Иисуса — в первую очередь баптистская миссионерская группа, чья цель обращение евреев в христианство. Они не являются частью Мессианского движения и никогда не были сторонниками мессианских общин! Мы не поддерживаем их теологию и их методы!»
  • Элен Кавано (Ellen Kavanaugh): «Разрешите начать с заявления, что этот сайт не аффилиирован с «Евреями за Иисуса». Мы по всей видимости должны определить, что мы понимаем под мессианством, так как многие полагают, что «Евреи за Иисуса» — мессианская организация. Я считаю «Евреев за Иисуса» христианской организацией. Мойше Розен, основатель «Евреев за Иисуса», является христианским миссионером, обученным в обычном библейском колледже, а не на раввина. «Евреи за Иисуса» провели тщательную работу, проповедуя Иисуса неверующим евреям, но то, что они проповедуют — это христианство, а не мессианский иудаизм (несмотря на их усилия превратить эти термины в синонимы)».

Со своей стороны, миссия «Евреи за Иисуса», по словам её исполнительного директора Давида Брикнера, «…не только не отвергает общение с мессианскими общинами, но и строит самые дружеские отношения с ними.»

«…»Евреи за Иисуса» всецело поддерживают развитие мессианских общин. Во-первых, за последние десять лет наша миссия сама основала четыре мессианские общины, которые существуют и по сей день. Во-вторых, многие сотрудники нашей миссии, в том числе и я сам, являются членами мессианских общин. В-третьих, после каждой кампании мы предлагаем мессианским общинам включиться в совместную работу с евреями, которые оставили нам свои адреса для последующего общения».

Отношение к движению со стороны еврейских организаций

Большинство еврейских организаций видит в мессианском иудаизме разновидность христианства и протестует против любой миссионерской деятельности в еврейской среде. Согласно этим организациям, «выделение евреев как объектов для миссионерской деятельности указывает на дискриминационное отношение к последним, как к подлежащим исправлению путём обращения в христианство, и к иудаизму как к менее достойной конфессии по сравнению с христианством.

Миссионерская деятельность рассматривается как деятельность, направленная на духовное уничтожение еврейского народа, особенно неприемлемая с моральных позиций в свете исторической попытки физического уничтожения евреев в середине XX века.

Некоторые исследователи, однако, не разделяют этого взгляда. Реформистский раввин и историк Дан Кон-Шербок (Dan Cohn-Sherbok), автор социоисторического исследования «Мессианский иудаизм», рассматривает мессианский иудаизм в качестве одного из направлений иудаизма. Реконструктивистский женщина-раввин Кэрол Хэррис-Шапиро (Carol Harris-Shapiro) в своей книге «Мессианский иудазим» также призывает рассматривать мессианский иудаизм разновидностью как христианства, так и иудаизма.

Примечания

См. также

  • Иудаизм и христианство
  • Евреи за Иисуса
  • Жидовствующие
  • Иудействущие
  • Субботники

Ссылки

  • Становление и рост мессианского иудаизма
  • Мессианский иудаизм
  • Мессианский иудаизм и традиция
  • О мессианском иудаизме
  • Jews for Judaism (англ.)
  • Лига «МАГЕН»
  • «Еврейский ответ миссионерам»
  • «Еврейский ответ миссионерам»
  • Outreach Judaism (англ.)
  • Сайт организации «Яд леахим»
  • Антидиффамационная лига: ADL to Southern Baptist Convention: Stop Efforts To Convert Jews (англ.)
  • Why Jews Don’t Believe in Jesus Aish.com
  • Can a Jew believe in Jesus? chabad.orgeo:Hebreoj Mesiajfa:یهودیت موعودباور

5 сентября, 2017

В данном материале мы рассмотрим, что такое мессианский иудаизм – его происхождение, плюсы и минусы данного движения в соответствие с учением Танах. Для начала мы рассмотрим общепринятое мнение об этом направлении изложенное в Википедии.

Мессианский иудаизм — религиозное направление евреев-христиан и не-евреев, последователи которого веруют, что Йешуа (Иисус Христос) является Сыном Божьим и Спасителем всего человечества, приход которого был обещан пророками и признают священным писанием только Библию.

По определению Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC), мессианский иудаизм — это «движение еврейских конгрегаций и групп, преданных Йешуа Мессии, которое принимает заветную ответственность за еврейскую жизнь и идентичность, которые основаны Торе (Ветхий Завет), и выражены в традиции, обновляются и применяются в контексте Нового Завета».

(Вики)

Это как выглядит мессианское направление в иудаизме с общепринятой точки зрения. Дале мы рассмотрим это направление с танахической точки зрения – действительно ли это возвращение Церкви к истокам.

Мессианский иудаизм – происхождение

О том, что такое иудаизм вообще, мы рассматривали кратко в статье История возникновения Иудаизма.

Если говорить русским языком, слово Мессия происходит от европейской транслитерации. Транслитерация слова Машиах, на английском звучит Messiah, которое транслетирируя на русский, звучит уже как Мессия. Аналогично и немецкая транслитерация – Messias, так же на русском звучит, как Мессия. Отсюда становится очевидным, что зарождение мессианского иудаизма произошло не в Израиле, а в Европе, как и ортодоксального иудаизма в современном его виде.

Если же мы напрямую (с еврейского на русский) будет транслитерировать слово, то на русском оно будет звучать как Машиах. Согласно этому, у нас правильней звучало бы не Мессианский иудаизм, а Машиакхский иудаизм.

Итак, мы видим, что распространение трех направлений иудаизма – ортодоксы, христиане и мессианские, распространились по всему миру не из Иерусалима, а из Европы, возникнув в европейской культуре.

Когда было последнее разрушение Храма Титом, иудаизма, как религии не существовало. По этой причине не мог существовать и Мессианский иудаизм. Однако, в своих трудах (Комментарий к Еврейскому Новому Завету) Давид Стерн пишет, о первых общинах, называя их Мессианскими. Это неверное обозначение и неверное оно по вышеуказанным причинам. Общины того времени не назывались ни христианскими,не мессианскими, не ортодоксальными. Это были просто еврейские общины.

Исторические в Европе на трудах партии Фарисеев формируется изначально Ортодоксальный иудаизм. В последствие, путем смешения ортодоксального иудаизма и христианства образуется Мессианское движение.

Мессианский иудаизм – его плюсы

Мы начнем с хорошей вести о том, что само это движение позволило быть евреям независимым от христианского давления, где евреев принуждали отрекаться от своего еврейского происхождения и превращаться в язычников. Слава Всевышнему, что это страшное время миновало.

Само движение, позволило вернуться евреям частично к истокам первых общин. В отличие от Христианского учения, евреи вернули в учение Общины Йешуа – ТаНаХ, который, со слов посланника Шаула предназначен:

16 … для обличения, для исправления, для наставления в праведности …

(2Тим.3:16)

Это большое преимущество в сравнении с христианскими общинами, которые наставляются вымыслами, проистекающими от невежества христианских наставников.

Мессианские движение распространилось по всему миру и везде, и всюду существуют общины, которые собираются в шабат для проведения богослужения.

Кроме того, немалое число христиан ушли из своих церквей и присоединились к еврейским мессианским общинам. По этому случаю христианское руководство по всему миру было серьезно встревожено, так как они стали терять паству, а с паствой и доход от пожертвований.

В этом объединении мы видим правильность образования Общины Йешуа hа-Машиаха. Все происходит, как было в начале – первые общины состояли из евреев и к ним присоединялись язычники, образуя один народ Йеhовы.

Мессианский иудаизм – его минусы

Теперь поговорим о минусах данного движения, или даже сказать о промахах.

Как уже выше говорилось, движение образовалось в христианской среде в Европе. Евреи, не желающие жить в среде христианства, отделились от него и образовали еврейские общины, которые они назвали мессианскими. Цель – возвращение к истокам. Однако все пошло не так хорошо с точки зрения танахического учения и учения посланников Йешуа.

Возвращение началось не к истокам, а подражание ортодоксальному иудаизму, которое наполнено человеческими вымыслами и искажениями танахического учения. Кроме того, уходя от христиан, мессианские евреи прихватили с собой практически все догматы Вселенских Соборов, среди которых можно ответить крайне гнусные:

  • Непорочное зачатие и рождение Мессии вне родословной.
  • Учение о Богородице Марии
  • Учение о Богочеловеке
  • Учение о Троице
  • Учение о загробной жизни (бессмертие души)
  • Говорение на т.н. иных языках и мн. др.

Некоторым общинам частично удалось освободиться от этих Догматов. Но в своем большинстве, мессианские общины с доминирующим количеством бывших христиан по своей сути представляют собой переодетое в иудейскую культуру христианство. Практически ничего не изменилось, за исключением атрибутики. В своем учении, они, по сути, остались христианами.

Это конечно очень печалит. Ко всему прочему, прибавились, как уже выше говорилось, вымыслы и искажения ортодоксального иудаизма.

Как видим, что не все так уж радужно, как это кажется в общих представлениях. При внимательном взгляде, все гораздо хуже. Но, не без этого. Каждая община имеет возможность жить по учению ТаНаХ и Брит Хадаша или жить по учению людей.

Будущее Мессианского иудаизма

Общины, которые не будут связаны христианскими и ортодоксальными учениями, будут прогрессировать в познании истины и исполнять свое предназначение, готовя еврейский народ к исполнению хороших и плохих пророчеств. И здесь нужно отметить, что быть свободным от человеческих учений – это выбор личный. Через это открывается, кто что любит – человеческое или Божье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *