Месяц авива какой месяц

Структура календаря

В еврейском календаре простой год (ивр. ‏שנה פשוטה‏‎, шана́ пшута́) состоит из 12 лунных месяцев; в високосном году (‏שנה מעוברת‏‎, шана́ меубе́рет) прибавляется дополнительный месяц. Как простой, так и високосный год может быть:

  • правильным (‏כסדרה‏‎, ке-сидра́), когда все 12 месяцев состоят попеременно из 30 и 29 дней;
  • достаточным (‏שלמה‏‎, шлема́), когда месяц хешван, обычно имеющий 29 дней, имеет 30 дней;
  • недостаточным (‏חסרה‏‎, хасера́), когда месяц кислев, обычно имеющий 30 дней, состоит из 29 дней.

Таким образом, год может иметь 6 разных длительностей:

Типы годов Дней в простом году Дней в високосном году
Правильный 354 384
Достаточный 355 385
Недостаточный 353 383

Так как праздник Песах празднуется 15-го нисана, который должен быть весенним месяцем, то для согласования лунного года с солнечным в еврейском календаре принят цикл в 19 лет (малый цикл), в котором 7 лет високосных. Номера високосных годов в 19-летнем цикле — 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19.

Продолжительность еврейского года (будет ли он правильный, достаточный или недостаточный) определяется днём, на которое падает 1-е число месяца тишрей (Рош Ха-Шана, то есть Новый год). В соответствии с положениями иудаизма, Йом Кипур (10-е тишрея) не может приходиться на пятницу или воскресенье (поскольку в Йом Кипур невозможна подготовка к субботе, а в субботу — подготовка к Йом Кипуру); соответственно, Рош Ха-Шана не может быть средой или пятницей. Хошана Раба (21 тишрей) не может приходиться на субботу (поскольку некоторые обряды, совершаемые в этот день, рассматриваются как запрещённая в субботу работа); соответственно, Рош Ха-Шана не может быть воскресеньем. Таким образом, новый год может начаться только в понедельник, вторник, четверг или субботу. Для того, чтобы Рош Ха-Шана пришёлся на допустимый день недели, предыдущий год при необходимости удлиняют на один день.

В основание всего еврейского календаря положено определение первого новолуния (новолуние мироздания), которое, по еврейским вычислениям, имело место в понедельник 7 октября 3761 года до н. э., в 5 часов и 204 части пополудни (то есть 17 часов 11 минут 20 секунд). Час в еврейских календарных расчётах делится на 1080 частей (число, кратное всем однозначным делителям, кроме 7), а каждая часть — на 76 мгновений.

Караимы также используют еврейский календарь, с тем различием, что они делят час на общепринятом основании и иначе определяют новолуние.

Еврейский календарь и религиозные праздники

Согласно иудаизму, первый месяц года в календаре — нисан, с которого идёт отсчёт всех религиозных праздников. Однако счёт лет идёт, начиная с 7-го месяца (Тишрей), когда отмечается Рош Ха-Шана.

Месяц (в скоб. — устар. название,
упоминаемое в Ветхом завете)
Число дней Зодиакальное созвездие Вавилонское название
Нисан (Авив) 30 Овен Нисану
Ияр (Зив) 29 Телец Аяру
Сиван 30 Близнецы Симану
Тамуз / Таммуз 29 Рак Ду’узу
Ав 30 Лев Абу
Элул 29 Дева Улулу
Тишрей (Эйтаним) 30 Весы Ташриту
Хешван (Мархешван, Буль) 29 или 30 Скорпион Арахсамна
Кислев (Хислев) 29 или 30 Стрелец Кислиму
Тевет 29 Козерог Тебету
Шват 30 Водолей Шабату
Адар 29* Рыбы Адару
Адар бет 29 (только в високосном году) Адару

* В високосном году месяц Адар первый (Адар алеф) имеет 30 дней, а Адар второй (Адар бет) — 29 дней, в то время как в обычном невисокосном году Адар алеф состоит из 29 дней

Еврейский год Григорианские годы Номер года в цикле Високосный Правильный, достаточный или недостаточный Григорианская дата 1-го тишрея День недели
5760 1999—2000 3 Да Достаточный 11 сентября 1999 суббота
5761 2000—2001 4 Нет Недостаточный 30 сентября 2000 суббота
5762 2001—2002 5 Нет Правильный 18 сентября 2001 вторник
5763 2002—2003 6 Да Достаточный 7 сентября 2002 суббота
5764 2003—2004 7 Нет Достаточный 27 сентября 2003 суббота
5765 2004—2005 8 Да Недостаточный 16 сентября 2004 четверг
5766 2005—2006 9 Нет Правильный 4 октября 2005 вторник
5767 2006—2007 10 Нет Достаточный 23 сентября 2006 суббота
5768 2007—2008 11 Да Недостаточный 13 сентября 2007 четверг
5769 2008—2009 12 Нет Правильный 30 сентября 2008 вторник
5770 2009—2010 13 Нет Достаточный 19 сентября 2009 суббота
5771 2010—2011 14 Да Достаточный 9 сентября 2010 четверг
5772 2011—2012 15 Нет Правильный 29 сентября 2011 четверг
5773 2012—2013 16 Нет Недостаточный 17 сентября 2012 понедельник
5774 2013—2014 17 Да Достаточный 5 сентября 2013 четверг
5775 2014—2015 18 Нет Правильный 25 сентября 2014 четверг
5776 2015—2016 19 Да Достаточный 14 сентября 2015 понедельник
5777 2016—2017 1 Нет Недостаточный 3 октября 2016 понедельник
5778 2017—2018 2 Нет Правильный 21 сентября 2017 четверг
5779 2018—2019 3 Да Достаточный 10 сентября 2018 понедельник
5780 2019—2020 4 Нет Достаточный 30 сентября 2019 понедельник
5781 2020—2021 5 Нет Недостаточный 19 сентября 2020 суббота

Календарь

Еврейский календарь — лунный: появление на небе серпа новой луны означает начало нового месяца. Промежуток между новолуниями приблизительно равен 29 1/2 суткам, и поэтому еврейский месяц длится 29 или 30 дней.

Двенадцать таких месяцев составляют 354 дня (согласно традиционному еврейскому календарю, год может длиться 353, 354 или 355 дней). Чтобы лунный календарь не слишком расходился с солнечным годом (чтобы весенние месяцы приходились на весну, летние — на лето и т. д.), время от времени — примерно раз в три года — последний месяц еврейского календаря повторяется: после него вставляется еще один месяц, с тем же названием — адар. Такой «високосный» год может длиться 383, 384 или 385 дней.

Таким образом, одно и то же число по еврейскому календарю в разные годы приходится на разные числа нашего, солнечного календаря. В приведенной ниже таблице показано, на какие месяцы нашего календаря приходится тот или иной еврейский месяц.

В Исх 12:2 предписано начинать новый год весной — с месяца авив, который позже получил название нисан. Однако издревле существовала и другая традиция — начинать новый год осенью, когда соберут урожай (она отражена в Исх 23:16 и 34:22, где сказано, что праздник собирания плодов совершается «в конце года»). Именно эта традиция восторжествовала в позднейшем иудаизме: Новым годом (евр. Рош ха-Шана) считается 1-е число осеннего месяца тишри (в Ветхом Завете на этот день приходится «праздник труб»).

Праздники

В Исх 23:14-17 и Исх 34:18-24, а также во Втор 16 перечислены три главных праздника древнего Израиля.

(1) Праздник опресноков (т. е. пресных хлебов, евр. маццот). В Исх 12-13 он связан с праздником Пасхи (евр. Песах): оба праздника служат напоминанием об уходе израильтян из Египта. Во Втор 16:1-8 праздник опресноков и Пасха слиты воедино.

(2) Праздник жатвы первых плодов. В Исх 34:22 он называется также праздником седмиц (т. е. недель; евр. Шавуот), во Втор 16:9-12 — только «праздником седмиц». В Новом Завете этот праздник называется Пятидесятницей (Деян 2:1; 20:16 и 1 Кор 16:8).

(3) Осенний праздник собирания плодов. Во Втор 16:13-15 он называется праздником кущей (т. е. шалашей; евр. Суккот).

Наиболее полный обрядовый календарь древнего Израиля содержится в Лев 23 и Числ 28-29. Помимо трех главных праздников (Пасхи/опресноков, седмиц и кущей) он включает субботы, новомесячия (первый день каждого месяца), праздник труб (первый день седьмого месяца) и день очищения (евр. Йом киппурим; см. также 16-ю главу книги Левит). Кроме того, в Лев 23:10-13 описан обряд возношения первого снопа (именно от этого дня отсчитывают семь недель до праздника седмиц).

В Числ 9:10-12 дано предписание о второй Пасхе — для тех, кто не смог совершить первую.

Позднее еврейский календарь пополнился постом в память о разрушении Храма, праздником Пурим (в память о спасении евреев от Амана; Есф 9:17-32) и праздником Ханукка (в память об очищении иерусалимского Храма при Иуде Маккавее; 2 Мак 10:1-8; в Ин 10:22 — «праздник обновления»).

К первым векам н. э. еврейский календарь в основных чертах приобрел свой теперешний вид.

Названия месяцев

В Библии мы встречаем три системы обозначения месяцев.

(1) Чаще всего месяцы называются просто по их порядковым номерам (первый — весенний месяц авив/нисан).

(2) При описании строительства Соломонова храма используются ханаанейские названия: зив (синод. «Зиф»; 3 Цар 6:1, 37), этаним (синод. «Афаним»; 3 Цар 8:2) и бул (3 Цар 6:38). Возможно, название месяца авив (Исх 13:4; 23:15; 34:18 и Втор 16:1) — тоже ханаанейского происхождения.

(3) В поздних книгах Ветхого Завета используются вавилонские названия: нисан (Неем 2:1 и Есф 3:7), сиван (Есф 8:9), элул (синод. «Елул»; Неем 6:15), кислев (синод. «Кислев» или «Хаслев»; Неем 1:1 и Зах 7:1), тевет (синод. «Тебеф»; Есф 2:16), шеват (Зах 1:7) и адар (Езд 6:15; Есф 3:7,13; 8:12; 9:1,15,17,19 и 21). Именно вавилонские названия месяцев закрепились в еврейской традиции.

Сутки, деление дня и ночи

При определении срока субботы и прочих праздников сутки у евреев считаются от одного захода солнца до другого. Таким образом, субботний покой начинается на закате в пятницу и заканчивается на закате в субботу. День очищения — это десятый день седьмого месяца (Лев 16:29; Числ 29:7), но начинается он вечером девятого числа (Лев 23:32).

День (от рассвета до заката) делится в Библии, согласно вавилонскому обычаю, на 12 частей («часов»). Однако при отсутствии инструментов для точного определения времени такое деление оказывалось слишком дробным. В Новом Завете используется следующее (приблизительное) деление дня:

третий час — середина утра;

шестой час — полдень;

девятый час — середина вечера;

двенадцатый час — закат.

Ночь в эпоху Ветхого Завета делилась на три части — стражи (Исх 14:24; Суд 7:19; 1 Цар 11:11), а в начале н. э. — на четыре стражи (Мф 14:25).

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД >> ПУБЛИКАЦИИ

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13, 4; 12, 2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23, 10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) — 3 Цар. 6, 1, афаним (месяц бурных ветров) — 3 Цар. 8, 2, и бул (месяц произрастания) — 3 Цар. 6, 38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2, 1), ияр, сиван (Есф. 8, 9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6, 15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1, 1; Зах. 7, 1), тебеф (Есф. 2, 16), шеват (Зах. 1, 7) и адар (Есф. 3, 7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23, 16; 34, 22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Числ. 10, 10; 28, 11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой — параскеви, что значит «пригтовление» (к дню покоя — субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, «день второй» — понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день — на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23).

Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря
в священном году в гражданском году
I 7 АВИВ, НИСАН, 30 дней
14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16).
16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14).
март-апрель
II 8 ЗИФ, ИЯР, 29 дней
14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12).
апрель-май
III 9 СИВАН. 30 дней
6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10).
май-июнь
IV 10 ФАММУЗ. 29 дней
17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19).
июнь-июль
V 11 АВ. 30 дней
9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19).
июль-август
VI 12 ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь
VII 1 АФАНИМ, ТИШРИ. 30 дней
1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год.
10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9).
15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35).
сентябрь-октябрь
VIII 2 БУЛ, МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь
IX 3 КИСЛЕВ. 30 дней
Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22).
ноябрь-декабрь
X 4 ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь
XI 5 ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль
XII 6 АДАР. 29 дней
11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).
14-15. Праздник Пурим (Есф. 9, 17-32).
февраль-март

Библия в русском переводе. РБО, Москва, 1999 г.

Иисус.ru «« Межконфессиональный Христианский форум ««общение без границ

Это история искажения всего Божиего календаря, на иудео- вавилонский, и другие языческие календари.

«Представьте себе, что вы собрались начать новую жизнь. Какой месяц вы бы для этого выбрали? Скорее всего, месяц, который относится к обновлению природы. Когда начинают цвести деревья, возвращаются с зимовки птицы и все тянется к солнцу. И это будет первый месяц весны — март.

Именно так и поступили евреи. В иудаизме месяц нисан является начальным по отсчету для всех месяцев года.

Нисан – это первый месяц в календаре евреев

Этот месяц называют главой всех месяцев (ходеш ха-ходашим) или царским (ходеш ха-мелех). В месяце нисан произошло очень важное событие в истории еврейского народа — выход из Египта. В Торе рассказывается о том, что евреи в ночь на пятнадцатое нисана 2448 года от рождения Адама покинули место своего длительного рабства и во главе с Моисеем направились в Землю обетованную.

Заповедь, которую первой получил весь еврейский народ перед выходом из Египта, звучала так:

«Этот месяц – для вас начало месяцев»
(Шемот 12:2).

Итак, этот месяц можно называть: «первый месяц» или «начало месяцев», «месяц весны» и Нисан. Самым первым он называется потому, что иудейский народ освободился от рабства точно в этом месяце. В трактате Рош а-Шана сказано, что мы будем спасены в месяц нисан так же, как и были наши праотцы спасены в нисан от египетского рабства.

И еще » месяцем весны», так как в это время весь мир обновляется и расцветает. Этот месяц символизирует жизнь и процветание.

Слово Нисан ( как и весь календарь *) евреи вынесли из вавилонского плена, и истоки этого названия тянутся из древнего Вавилона. Оно в том числе связано с весной и имеет тот же корень, что ницан — «почка» или «бутон» — как оно пишется в Святой Книге:

«Бутоны (ницаним) показались на земле»
(Шир га-ширим, 2.12).

Почему все месяцы принято отсчитывать от нисана

Не всегда месяц нисан был первым среди месяцев года. Вначале время исчислялось от сотворения мира. Затем, когда земля обновилась после потопа, время начали отсчитывать от этого события. Рождение еврейского народа берет начало от праотца Авраама, с того дня, когда Бог заключил с ним союз (брит бейн га-бетарим). Поэтому следующее исчисление времени шло от Авраама.

Мудрецы объясняют такое изменение системы отчета на примере притчи о царе. У одного правителя родился долгожданный сын, и он объявил этот день большим праздником. Но потом его любимый сын был пленен и, наконец, благополучно освобожден. Тогда царь назначил этот день освобождения самым большим праздником.

Именно так же и у еврейского народа отсчет времени ведется от самых судьбоносных событий в его истории. Задолго до того, как иудеи попали в Египет, самым значимым событием был момент заключения союза с Авраамом. Тогда народу Торы было предопределено и изгнание, и порабощение, и чудесное освобождение. После выхода евреев из Египта Тора называет месяц Нисан началом всех месяцев.

«И мы так же будем спасены в нисан»

Месяц нисан считается первым месяцем года не случайно. Мудрецы говорят, что все события и законы, описанные в Торе, имеют духовный корень.

В этой Вечной Книге рассказывается об очень длительном выходе человека из мира материального в духовный. Так изначально и каждый из нас пребывает в желаниях нашего материального мира. И постепенно люди приходят к осознанию бессмысленности своего животного существования. В Пасхальном сказании (Агаде), которое евреи читают ночью 15 нисана, говорится о том, что наши праотцы вначале были идолопоклонниками.

Мы сегодня, как и наши предки, находимся в духовном Египте и поклоняемся чужим идолам. И этому соответствует тьма, которая раскрывается сейчас. Вот признаки этой тьмы: в мире наблюдается хаос, экономика всех государств переживает падение, терроризм усиливается по всей планете и еще множество других пугающих нас событий. И не видно решения этим нарастающим проблемам. Все находятся в духовном падении. Разве это не та же тьма, что была в Египте?

Но вместе с раскрытием зла открывается замечательный выход. Как и тогда в Египте, в наши дни нам предоставляется возможность сделать тот скачок, который совершили наши праотцы в Песах. «И возопили сыны Израиля от своей работы к Творцу» — сказано в Торе. Для того, чтобы вырвался такой крик, необходимо сильное желание большинства народа измениться и приблизиться к более духовному состоянию.

Если весь народ Израиля осознает, наконец, что он находится во тьме и закричит к Творцу о спасении, то тогда придет Машиах, высшая сила, и раскроет в нас свойство отдачи и любви. Потому что именно о нашем времени говорится в Торе, что мы будем обязательно спасены в месяц нисан.

Для этого весь еврейский народ должен объединиться в общем желании избавиться, наконец, от духовного рабства, и тогда все мы получим свет освобождения. » Источник : http://jewish-secret.com/mesyats-nisan/ Главный секрет евреев.

«Нисан — это вавилонское название месяца, которое евреи принесли из вавилонского плена. Оно также связано с весной. Слово Нисан того же корня, что ницан — «почка» , «бутон» — как оно используется в Писании: «Бутоны (ницаним) показались на земле» (Шир а-ширим 2:12) .
Наши мудрецы нашли интересное сокращение, скрытое в слове «ВЕСНА» — אביב ( АВИВ) : אב י»ב, «Отец двенадцати месяцев .
Под этим подразумевается, что подобно тому, как сын получает питание от отца, так каждый месяц года получает от нисана ( ? ) свое, если можно так сказать, «питание» . Другими словами, Всевышний прежде всего посылает Б-жественную энергию нисану ( ? ), который в свою очередь распределяет ее между остальными месяцами года.
Созвездие, связанное с месяцем Нисан — Овен, в честь «ягненка на каждую семью» , которого приносили евреи в качестве пасхальной жертвы. «

«Месяц нисан

Опубликовано 07.05.2010 | Книга: Практика Иудаизма

(Храни месяц АВИВ и устраивай ПЕСАХ во ИМЯ Господа, Бога твоего.) Храни месяц «авив» и устраивай Песах во имя Г-cnoдa, Б-га твоего.
(Дварим, 16:1)

Три имени есть у месяца, в центре которого стоит праздник Песах: нисан, авив и рош-ходашим.

Название нисан принесли с собой в Эрец-Исраэль из Вавилона вернувшиеся изгнанники. В Танахе оно упоминается дважды: в Мегилат Эстер (3:7) и в книге Нехемьи (2:1). Это название близко слову ницан («бутон») – и действительно, именно в этом месяце начинается настоящая весна: «Бутоны видны по всей стране, время пения соловьев настало, и воркование горлицы слышно в нашей стране…»

Слово (АВИВ) авив означает время года, когда поспевают злаки. Кроме того, сами буквы этого слова указывают на то, что с него начинается счет месяцам года: «ав –йод-бейт», то есть «отец двенадцати».

Тора называет этот месяц рош-ходашим («главный месяц») – ибо это месяц Освобождения, в этот месяц наши предки ушли из Египта. Хотя человечество было создано в месяце тишрей ( ? ), освобождение стоит выше рождения. Поэтому месяц нисан ( ? ) и был избран «главным месяцем» года, и именно с него Тора ведет счет всем месяцам года.

Месяц этот, ставший символом освобождения Израиля в прошлом – исхода из Египта, – согласно еврейской традиции, также будет тем месяцем, когда произойдет наше грядущее Освобождение. Устами пророка Михи Вс-вышний обещает: «Как в дни исхода твоего из Египта, явлю Я тебе чудеса». Основываясь на этих словах, наши мудрецы заключили: «В нисане (? )был освобожден Израиль из Египта, и в нисане ( ? ) он будет освобожден в будущем».

«Месяц (в скоб. — устар. название, упоминаемое в Ветхом завете) Число дней Зодиакальное созвездие Вавилонское название
Нисан (Авив) 30 Овен Нисану
Ияр (Зив) 29 Телец Аяру
Сиван 30 Близнецы Симану
Тамуз / Таммуз 29 Рак Ду’узу
Ав 30 Лев Абу
Элул 29 Дева Улулу
Тишрей (Эйтаним) 30 Весы Ташриту
Хешван (Мархешван, Буль) 29 или 30 Скорпион Арахсамна
Кислев (Хислев) 29 или 30 Стрелец Кислиму
Тевет 29 Козерог Тебету
Шват 30 Водолей Шабату
Адар 29* Рыбы Адару
Адар бет 29 (только в високосном году) Адару
* В високосном году месяц Адар первый (Адар алеф) имеет 30 дней, а Адар второй (Адар бет) — 29 дней, в то время как в обычном невисокосном году Адар алеф состоит из 29 дней » Источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейский_календарь

Итак, для евреев, — главным является вавилонский календарь, с нисаном итп.

Истинное название Месяца АВИВ и др., они назвали устаревшим, «упомянутым» Всевышним в Ветхом Завете. ( ? ? ? ).

«И сказал Господь Моисею, говоря:
2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, Мои они.
3 И сказал Моисей народу:ПОМНИТЕ ДЕНЬ СЕЙ , в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного:
4 сегодня выходите вы, в МЕСЯЦЕ АВИВЕ. » ИСХ.13.

Авив

Смотреть что такое «Авив» в других словарях:

  • Авив — а, муж. Стар. редк.Отч.: Авивович, Авивовна.Производные: Авива; Вива.Происхождение: (Предположительно от др. евр. ’abib время года, когда начинают созревать колосья; колосья.)Именины: 11 февр., 8 апр., 10 апр., 20 мая, 15 авг., 19 сент., 28 нояб … Словарь личных имен

  • Авив — Авив: Авив мужское имя: Авив Едесский христианский святой. Фамилия: Дин Дин Авив израильская певица. Зоар Авив израильская детская писательница. Авив (Нисан) месяц еврейского календаря Авив (газета) издающаяся в Минске еврейская газета на русском … Википедия

  • Авив — ’Авив а) (колос) (Исх.13:4 ; Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Втор.16:1 ) первый месяц священного еврейского календаря и седьмой гражданского (соответствует апрелю), в котором Бог вывел израильтян из Египта (после плена стал называться Нисан); (см. месяцы … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • АВИВ — (евр.). По еврейскому календарю, весенний месяц, соответствующий нашему марту. Впоследствии назван нисан. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

  • авив — сущ., кол во синонимов: 2 • месяц (135) • нисан (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • Авив — ’Авив а) (колос) (Исх.13:4 ; Исх.23:15 ; Исх.34:18 ; Втор.16:1 ) первый месяц священного еврейского календаря и седьмой гражданского (соответствует апрелю), в котором Бог вывел израильтян из Египта (после плена стал называться Нисан); (см. месяцы … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Авив — «месяц колосьев». У евреев седьмой месяц гражданского и первый месяц священного календаря соответствуют российскому марту и апрелю. В этом месяце Господь вывел израильтян из Египта. Свое название он получил из за того, что в это время в… … Православная энциклопедия

  • Авив — библейское название весеннего месяца, прозванного впоследствии Нисан (см. Евр. календарь) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Авив — (Исх.13:4 ) (месяц колосьев) первый месяц священного и седьмой гражданского года у Евреев, соответствующий нашему марту и апрелю. В этом месяце Бог вывел Евреев из Египта. Назван так потому, что в этом месяце начинал колоситься хлеб. Впоследствии … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • авив — @font face {font family: ChurchArial ; src: url( /fonts/ARIAL Church 02.ttf );} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;}  (месяц новых плодов евр. месяц колосьев) первый месяц священного и… … Словарь церковнославянского языка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *