Милости божьей или божией?

Изречения Святых Отцев, высказывания и цитаты священников, монахов, старцев, цитаты из Священного Писания

Действительно…
«Кто или что «между прошлым и будущим»?

Вопросы:
Кто или что разделяет прошлое от будущего?
Что находится за пределами пространства и времени?
А за смертью-гробом-погостом есть ли жизнь?

Ответы: Миг. Вечность. Бог. Тайна…

О! Как!

Да, «есть только миг между прошлым и будущим. И именно он называется жизнь». Бога – это жизнь вечная. Как Он Сам.

Столь загадочные слова «есть только миг между прошлым и будущим» взяты из советской песни «Есть только миг» (1972): музыка новосибирского композитора Александра Сергеевича Зацепина, 1926 г. р., на стихи Леонида Петровича Дербенёва, 1931 – 1995, 64 года.

Действительно текст, как и вся песня в целом, рассказывает-воспевает-удивляет весьма таинственный (но непознаваемый ли?) мир, состоящий из крошечных сотканных мгновений жизни, дает всякому человеку и ученому понять простую (но известную ли?) истину, во-первых, что нельзя-невозможно измерить «миг» во времени, во-вторых, нельзя-невозможно установить единицу измерения в 1 миг («один миг»), наконец, в-третьих, нельзя-невозможно эмпирически зафиксировать, что «миг» действительно существует, как очевидное Божественное явление – Самобытный Бог (Сам в Себе), и является реальным объектом внимания, который по-человеческому произволению обязательно должен подлежать тщательному изучению-исследованию-анализу.

И, действительно, так оно и происходит.

Естественная наука по своему познает — Абсолют, ага, а богословие по своему — Бога.

А так как наука-естественная и наука-богословие не могут официально пересечься-объединиться-познавать явление «миг»… — вместе: «Кто такое этот Абсолют-Бог?» и «Что скрывается за Ним?», а совместное познание происходит лишь случайно (но так ли это?), то в конце-концов, в итоге, получается еще более непонятный-запутанный некий ли парадокс-метаморфоза-абсурд?

Да, так и есть, зафиксировать эмпирически «миг», по сути своей, означает эмпирически «зафиксировать»-увидеть Самого Господа Бога Отца, о, как, что совершенно невозможно для ума человека, потому что «Бога человекам невозможно видети» (Песнь 9. Ирмос. Каноны).

Однако теоретически шанс познать «миг» (или Бога?) можно.

Миг можно не только узреть очами, измерить приборами, но и, если хорошо постараться, то его можно и как-то даже… потрогать. Ага… Но так ли это на самом деле?».
(Отрывок из будущей книги +Ратоборец+)

Помоги, Господи, человеку не доказывать, а узреть Тебя, Господи. по слову твоему: «ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ИЗ СТОЯЩИХ ЗДЕСЬ (Господь разумел Петра, Иакова и Иоанна), КОТОРЫЕ НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, КАК УЖЕ УВИДЯТ Меня, СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ГРЯДУЩЕГО В ЦАРСТВИИ СВОЕМ».

Дай, Господи, человеку сил на святость-обожение-любовь, радость-то какая, ибо таковых есть Царствие Небесное.

С радостью Троицкой родительской субботы!

Свернуть

Разница между благодатью и милостью

«Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви» (2 Иоанна 1:3)

Люди привыкли ссылаться на закон. Но! Закон может только показать в чем грех, силы же в себе он не имеет чтобы удержать от греха.

Благодать— это незаслуженная милость, Бог делает для нас то, чего мы не заслуживаем. Его сила дана нам даром, которая помогает нам с лёгкостью сделать то, что своими силами не смогли бы сделать. Когда мы смиряемся перед Богом и просим Его о помощи, мы получаем допуск к Его благодати через веру.

Милость— иметь сострадание, сжалиться, помочь кому-либо из любви, не ожидая ничего взамен.
Бог — богат милостью:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,» ( ефесянам 2:4-6), «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,» (1 петра 1:3).

Бог был исполнен любви, милости и сострадания — «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (к Римлянам 5:8) . Без Божьей милости мы не можем ничего делать — «Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений» (к Римлянам 5:15,16).
Мы были сосудами гнева, но больше ими не являемся — «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?» (Римлянам 9:22-24); «и милость Его в роды родов к боящимся Его…» (от Луки 1:50).

Согласно Библии:
1. Все мы знаем, что мы согрешили и были рождены с грехом:

  • «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» (Екклесиаст 7:20)
  • «потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Римлянам 3:23)
  • «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (Иоанна 1:8)

2. В результате греха, мы все заслужили смерть.

  • «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

3. Мы заслужили вечное осуждение в озере огненном.

  • «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это — смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:12-15).
    Каждый день прижитый нами является актом Божьей милости, не спи и не дремли чтобы лукавый не пришёл и не поглотил тебя.

4. Мы ничего не заслужили, и Бог не должен нам ничего. Любые блага которые мы получаем, являются результатом Божьей милости.

  • «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены…» (Ефесянам 2:5).

5. Освобождённые от суда по Божьей милости, благодать- это всё, что мы получаем сверх милости.

  • «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…» (Римлянам 3:24)

6. Вместо осуждения, мы получаем спасение по благодати, прощение грехов, жизнь с избытком.

  • «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Иоанна 10:10)

7. Мы получаем вечность на небесах.

  • Откр 21-22

Итак:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар…» ( Ефесянам 2:4-8).

Любовь— это один из основных черт Бога, проявляющаяся в Его заботе о нас, и прощении.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8) и 1 кор 13!

Итог:
Милость — это когда мы не получаем наказания, которого заслуживаем.
Благодать— это когда получаем то, чего недостойны и не заслужили.

Вот Бог наш!

Часть 14

Милость Бога

Исаия 54:7-10

Божья милость – это незаслуженная благость Бога к тем, кто по причине греха испытывает нужду и страдания.

Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

I. Сущность Божьей милости

Пс.135:1 “Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”

A. Бог милостивпо Своей природе

Быт.6:5 “И увидел Господь , что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”

Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”

Исх.34:6 “И прошел Господь пред лицoм его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”

Пс.144:7-9 “(7)Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. (8)Щедр и милостивГосподь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”

2Цар.24:14 “И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне”

Матф.14:14 “И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их”

Иоан.11:33-36 “(33)Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (34)и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. (35)Иисус прослезился. (36)Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его”

Мар.6:34 “Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много”

B. Бог любит миловать

Мих.7:18 “Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”

Иез.33:11 “Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был”

2Цар.14:14 “… но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного”

Матф.9:11-13 “(11)Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (12)Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, (13)пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

C. Бог – единственный источник всякой милости

2Кор.1:3,4 “(3)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, (4)утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!”

II. Характер Божьей милости

Ис.54:7-10 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

A. Божья милость безгранична

Ис.54:7 “На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя”

Пс.144:8,9 “(8)Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”

Ис.55:7 “Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”

B. Божья милость справедлива

Ис.54:7,8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Рим.3:24-26 “(24)получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (25)которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (26)во долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”

C. Божья милость безусловна

Ис.54:7-9 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Быт.8:21 “И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал”

Ис.54:9 “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Рим.9:15,16 “(15)Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. (16)Итак не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего”

Еф.2:1-3 “(1)И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (2)в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (3)между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”

Еф.2:4,5 “(4)Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, (5)и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены”

D. Божья милость абсолютна

Ис.54:9 “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

E. Божья милость вечна

Ис.54:10 “Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

Рим.8:31-35 “(31)Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? (32)Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (33)Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает . (34)Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (35)Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”

Ис.54:7-8 “(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Алексей Коломийцев: “Мы живем Божьей милостью, зависим от нее, но, к сожалению, чаще всего не ценим ее. Нам это трудно. Мы не хотим признать себя совсем уж нищими и негодными.Наша гордость и чувство собственного достоинства, подогреваемые со всех сторон, не позволяют нам отказаться от своих “заслуг” и полностью положиться только на Творца. Поэтому в нашей жизни так мало настоящей радости в Боге, так не хватает истинной удовлетворённости Христом и живого поклонения Ему”

Матф.9:13 “пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

Алексей Коломийцев, “Придите, поклонимся!”, Пенза, 2008, стр.139

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *