Миропомазание в католичестве

Блог Гродно s13

  1. Донатас Банионис

    16.05.2016, 10:05

    0 0

    Спаси Господи! Во славу Божию!

  2. Донатас Банионис

    16.05.2016, 10:15

    0 0

    Благодарю тебя Боже!

  3. korotyc

    16.05.2016, 10:16

    0 0

    для информации —
    но как же много их оказывается…

    http://pacierz.pl/aniele-bozy.php — Pacierz.pl

  4. portos.69

    16.05.2016, 10:20

    0 0

    Прочитал перекрестился и прочитал ещё раз.

  5. Jay Kay

    16.05.2016, 10:22

    0 0

    Читайте люди внимательно!

  6. Анна Грецкая

    16.05.2016, 10:22

    0 0

    @ Донатас Банионис:
    Сначала гадости людям говорите,потом :спасите!простите!)))

  7. Андрей Эйвинд

    16.05.2016, 10:24

    0 0

    тов. проходящие мимо — предупреждаю здесь грязи не будет!
    Показывайте уровень культуры вашей на других ветках!

  8. Jay Kay

    16.05.2016, 10:27

    0 0

    С праздником!

  9. Jay Kay

    16.05.2016, 10:28

    0 0

    Поздравляю католиков!

  10. portos.69

    16.05.2016, 10:33

    0 0

    Спасибо очень интересно

  11. Jay Kay

    16.05.2016, 10:39

    0 0

    Класс!

  12. Донатас Банионис

    16.05.2016, 10:48

    0 0

    Эйвинд как всегда 🙂

  13. AdovGB

    16.05.2016, 10:49

    0 0

    Радуйтесь, дети Божие!

  14. DC

    16.05.2016, 10:54

    0 0

    @ Андрей Эйвинд:
    супер — ведь просто надо бы писать адекватные коменты и всё будет ок! 😉

    Правильно говорю?

  15. Андрей Эйвинд

    16.05.2016, 10:58

    0 0

    DC :

    Правильно говорю?

    В точности так!

  16. DC

    16.05.2016, 11:04

    0 0

    а я себе этого даже и не представлял —

  17. DC

    16.05.2016, 11:32

    0 0

    @ Андрей Эйвинд:
    я сердцем с этими людьми — берегите веру свою!
    на польском молитв не знаю поищу а пока скажу по русски:

    Отче наш, иже еси на небесех!
    Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,
    Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
    Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
    И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим,
    И не введи нас во искушение,
    Но избави нас от лукавого.

    Православные люди добавляют:

    Яко Твое есть и Царство, и сила, и слава,
    Отца и Сына, и Святаго Духа
    И ныне, и присно, и во веки веков.
    Аминь!

    В одного Бога верим хотя и по разному — ни к чему споры нам ибо лишь на том свете узнаем кого Бог миловал более 😉

  18. korotyc

    16.05.2016, 11:49

    0 0

    для информации.

  19. Андрей Эйвинд

    16.05.2016, 11:51

    0 0

    DC :

    В одного Бога верим хотя и по разному — ни к чему споры нам ибо лишь на том свете узнаем кого Бог миловал более

    Всё так и есть — а спорят о том люди глупые, недалёкие или те кто имеет интерес в этом свой — а это деньги прежде всего — ибо чем более паства многочисленна тем более доходнее приход… Хочешь паствы поболее так езжай на ближний восток и далее там много людей желающих принять Бога в сердце своё. А христиан между собой нельзя сорить ибо это преступление!

    Что же касается молитвы то и по польски «Отче наш» один в один — как и по русски:

    Ojcze nasz, któryś jest w niebie
    święć się imię Twoje;
    przyjdź królestwo Twoje;
    bądź wola Twoja jako w niebie tak i na ziemi;
    chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj;
    i odpuść nam nasze winy,
    jako i my odpuszczamy naszym winowajcom;
    i nie wódź nas na pokuszenie;
    ale nas zbaw od złego.

  20. DC

    16.05.2016, 11:51

    0 0

    а так на латыни:

    Pater Noster (Oratio Dominica)

    Pater noster, qui es in caelis
    sanctificetur nomen tuum;
    adveniat regnum tuum;
    fiat voluntas tua sicut in caelo et in terra;
    panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
    et dimitte nobis debita nostra,
    sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
    et ne nos inducas in tentationem;
    sed libera nos a malo.

  21. DC

    16.05.2016, 11:52

    0 0

    Zdrowaś Maryjo (Pozdrowienie Anielskie)

    Zdrowaś Maryjo, łaski pełna, Pan z Tobą,
    błogosławionaś Ty między niewiastami,
    i błogosławiony owoc żywota Twojego, Jezus.
    Święta Maryjo, Matko Boża, módl się za nami grzesznymi
    teraz i w godzinę śmierci naszej.

  22. portos.69

    16.05.2016, 11:52

    0 0

    Wierzę w Boga (Skład Apostolski)

    Wierzę w Boga Ojca wszechmogącego, Stworzyciela nieba i ziemi.
    I w Jezusa Chrystusa, Syna Jego jedynego, Pana naszego;
    który się począł z Ducha Świętego;
    narodził się z Maryi Panny;
    umęczon pod pontskim Piłatem, ukrzyżowan, umarł i pogrzebion;
    zstąpił do piekłów, trzeciego dnia zmartwychwstał;
    wstąpił na niebiosa, siedzi po prawicy Boga Ojca wszechmogącego;
    stamtąd przyjdzie sądzić żywych i umarłych.

    Wierzę w Ducha Świętego;
    święty Kościół powszechny, Świętych obcowanie;
    grzechów odpuszczenie;
    ciała zmartwychwstanie;
    żywot wieczny.

  23. portos.69

    16.05.2016, 11:56

    0 0

    Dziesięć przykazań

    Ja jestem Pan, twój Bóg, który cię wywiódł z ziemi egipskiej, z domu niewoli.

    1. Nie będziesz miał bogów cudzych przede Mną.
    2. Nie będziesz brał imienia Pana Boga twego nadaremno.
    3. Pamiętaj, abyś dzień święty święcił.
    4. Czcij ojca swego i matkę swoją.
    5. Nie zabijaj.
    6. Nie cudzołóż.
    7. Nie kradnij.
    8. Nie mów fałszywego świadectwa przeciw bliźniemu swemu.
    9. Nie pożądaj żony bliźniego swego.
    10. Ani żadnej rzeczy, która jego jest.

  24. DC

    16.05.2016, 11:59

    0 0

    Aniele Boży (ModlitwaA do Anioła Stróża)

    Aniele Boży, stróżu mój,
    Ty zawsze przy mnie stój.
    Rano, wieczór, we dnie, w nocy
    Bądź mi zawsze ku pomocy,
    Strzeż duszy, ciała mego,
    zaprowadź mnie do żywota wiecznego.

  25. DC

    16.05.2016, 12:05

    0 0

    По числу последователей христианство является крупнейшей религией мира.

    Большинство исследований отмечают, что ту или иную форму христианства исповедуют 33 % населения Земли. Исследование центра Pew Research Center называет цифру в 32 % населения мира!

    Таким образом, в середине 2015 года на земле проживало 2,419 млрд христиан!

    Общие сведения:

    Христианство является самой распространённой религией мира и единственной религией, чьи приверженцы живут во всех 232 странах мира (по методологии «Всемирной христианской энциклопедии» (2000) и «Энциклопедии религий мира» (2004) — во всех 238 странах мира). На начало XXI века лишь в 116 городах мира (с населением более 50 тыс.) не было ни одной действующей христианской церкви. В 2015 году в мире насчитывалось свыше 4,3 млн христианских поместных церквей и мест богослужения. Ежегодно число церквей увеличивается на 50 тыс. Христианские богослужения посещают 1,5 млрд человек, в том числе 600 млн — еженедельно.

    Тем не менее, несмотря на мировое влияние, христианство считается самой преследуемой религией мира. Авторы Бланкенбургской прокламации утверждают, что более 200 миллионов христиан подвергаются преследованию за свои убеждения. Подобные цифры содержатся в докладе британской спецслужбы МИ-6. В число преследуемых, видимо, входят 124 миллиона христиан из 63 стран, вынужденных скрывать свою веру (т. н. «криптохристиане»).

    За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками, причем 45 млн из них погибли в XX веке. В XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс. человек.

    Большинство христиан мира (64 %) проживает в городах. В диаспоре (вне страны своего происхождения) проживают 408 млн христиан. Средний возраст христианина — 30 лет. При этом 565 млн современных христиан — дети до 15 лет. Ожидаемая продолжительность жизни христианина соответствует среднемировому значению — 68 лет (2001 год). По индексу развития человеческого потенциала христиане находятся выше, чем «не христиане» (0,73 и 0,58 соответственно). Аналогично, уровень грамотности у христиан выше, чем у «не христиан». Читать и писать умеют 88 % взрослых христиан и 81 % взрослых христианок (для «не христиан» уровень грамотности равен 78 % и 60 % соответственно)

  26. pastafarianin

    16.05.2016, 12:22

    0 0

    Исторический обзор:

    Христианство возникло в I веке н. э. и очень быстро распространилось по всей Римской империи. По преданию, к концу I века новое учение достигло Испании на западе и Индии на востоке. К 100 году общая численность христиан составила 800 тыс. человек. Из этого числа половина христиан проживали в Азии, 310 тыс. — в Европе и 90 тыс. — в Африке. К моменту признания в 313 году христианская религия объединяла более 14 млн человек или 7,3 % мирового населения. К 600 году каждый пятый житель планеты (40,4 млн) был христианином; половина христиан (20,2 млн) по прежнему проживала в Азии. Начиная с VIII века, в результате исламской экспансии, численность христиан в Азии стремительно сокращается (к XVI веку в регионе осталось лишь 3,23 млн христиан). К X веку численность христиан Европы превысила показатели Азии; с тех пор и до сего дня Европа лидирует по этому показателю.

    Начиная с 600 года удельный вес христиан в общем населении планеты (20 %) практически не менялся в течение тысячи лет. Лишь с XVII века благодаря католическим миссиям в Америке, Азии и Африке процент христиан в мировом населении начинает расти. Этот рост особенно ускоряется с активизацией протестантских миссий (1800-е годы). К началу Первой Мировой Войны (1914 г.) христианство достигло своего исторического пика — 34,7 % населения земли были христианами. При этом, ок. 70 % христиан проживали в Европе.

    Однако последовавшие две мировые войны, стремительный рост населения в нехристианских странах и возникновение социалистических государств в Восточной Европе снизили долю христиан в мировом населении.

    Подсчитано, что со времен Иисуса Христа и до сегодняшнего дня на Земле жило 36,8 млрд человек. Из них 8,8 млрд (24 %) исповедовали христианство.

    В первую тысячу лет существования христианства численность верующих «восточных церквей» (впоследствии сформировавшихся в православие и древневосточные церкви) заметно преобладала над численностью верующих «западных церквей».

    Во втором тысячелетии истории христианства (1000—2000 года) крупнейшей его ветвью является католицизм.

  27. DC

    16.05.2016, 12:30

    0 0

    Чуть более половины всех христиан (более 1,2 млрд) причисляют себя к католицизму. При этом, подавляющее большинство католиков является частью Римско-католической церкви (1,214 млрд). В это число входят и католики восточных обрядов (17,4 млн)

  28. pastafarianin

    16.05.2016, 12:31

    0 0

    Основные направления в христианстве:
    Большинство христиан (95 %) отождествляют себя с той или иной христианской конфессией; остальные 119 млн считающих себя христианами не принадлежат ни одной церкви. Среди последних значительное число составляют криптохристиане, вынужденно скрывающие свою веру. Также следует отметить, что ок. 170 млн христиан одновременно числятся в двух и более христианских конфессиях. Среди таковых немало латиноамериканцев, крещённых в католицизме, но перешедших в протестантизм в сознательном возрасте.

  29. pastafarianin

    16.05.2016, 12:36

    0 0

    Протестантизм

    Вторым (по числу верующих) направлением христианства является протестантизм. В настоящее время в мире насчитывается ок. 800 млн протестантов. В 92 странах мира протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах протестанты составляют большинство населения.

  30. pastafarianin

    16.05.2016, 12:37

    0 0

    К протестантам обычно относят:

    исторические протестантские церкви (англикане, лютеране, реформатские церкви);
    протестантские конфессии, возникшие в рамках постреформационных движений (баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники);
    прихожан объединённых протестантских и не-деноминационных церквей;
    верующих независимых африканских движений;
    другие деноминации (Новоапостольская церковь и некоторые другие, принадлежность которых к протестантизму является спорным вопросом).

  31. pastafarianin

    16.05.2016, 12:39

    0 0

    Численность основных протестантских течений (свыше 4 млн прихожан)

  32. DC

    16.05.2016, 12:42

    0 0

    Объединённые церкви
    Объединёнными церквами называют церкви, образованные при слиянии разных протестантских деноминаций — лютеран, англикан, реформатов, пресвитериан, методистов, баптистов, квакеров и др. В большинстве случаев слияние было добровольным, в некоторых случаях — навязано государственными властями (Китайский христианский совет, Церковь Христа в Конго). Объединённые церкви насчитывают в своих рядах 75 млн верующих, процесс объединения разных протестантских групп продолжается.

  33. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 13:16

    0 0

    Список крупных объединённых церквей (свыше 1 млн прихожан)

  34. henadzi

    16.05.2016, 13:16

    0 0

    К объединённых церквам формально относится и Церковь Христа в Конго (25,5 млн). Церковь представляет собой федерацию из 64 автономных протестантских союзов, каждый из которых принято рассматривать отдельно; данные о численности верующих составных частей Церкви Христа в Конго включены в соответствующие конфессии.

  35. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 13:47

    0 0

    Православные и древневосточные церкви:
    Третье крупное направление внутри христианства условно объединяет верующих православных и древневосточных церквей. Данную группу можно разделить на три подгруппы: каноническое православие (180—227 млн), иные православные группы (17 млн) и дохалкидонские церкви (70 млн).

  36. DC

    16.05.2016, 13:57

    0 0

    Примерно 17 млн православных верующих входят в церкви и движения, не признанные мировым (каноническим) православием. Условно, их можно разделить на:

    Древлеправославные течения (старообрядцы всех согласий и толков, 2,5 млн);
    Старостильные церкви (4 млн, более 30 течений);
    Непризнанные национальные и независимые автокефалии (10 млн, 75 течений);
    Реформированные православные церкви (харизматические, либеральные, эсхатологические и эзотерические группы).

  37. portos.69

    16.05.2016, 14:11

    0 0

    Древневосточные церкви
    В настоящее время древневосточные церкви делятся на две различные группы:

    1) Несториане, отказавшиеся признать Третий Вселенский Собор и, соответственно, все последующие Вселенские соборы. В наши дни несториане представлены двумя организациями:

    Ассирийская церковь Востока — 500 тыс..
    Древняя Ассирийская церковь Востока — 55 тыс.
    2) Монофизиты и миафизиты, отказавшиеся от догматических определений Четвёртого Вселенского Собора — Халкидонского Собора. Поэтому их именуют дохалкидонскими церквами. В эту группу включены:

    Армяно-григориане:
    Армянская апостольская церковь — 9,3 млн (в т. ч. Эчмиадзинский католикосат — 8 млн и Киликийский католикосат — 1,3 млн);
    Яковиты:
    Маланкарская православная сирийская церковь — 2 млн);
    Независимая Якобитская Церковь Малабара — 21 тыс.;
    Сиро-яковитская православная церковь — 1,43 млн;
    Копты, эфиопы и эритрейцы:
    Коптская православная церковь — 12 млн;
    Эритрейская православная церковь — 2 млн;
    Эфиопская православная церковь — 39 млн.
    Реформированные монофизиты:
    Церковь святого Фомы — 1,5 млн

  38. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 14:15

    0 0

    Ничего не имею против католичества, православия и других традиционных религиозных конфессий.
    Пускай себя молятся богу люди, если им это в жизни помогает.

    Главное — не пускать религию(любую) в государственные школы, прочие учебные заведения, к управлению государством и к госфинансированию. Другими словами — церковь должна быть отделена от государства. Любая.
    А в остальном — если законов не нарушают — то всё ок.

  39. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 14:22

    0 0

    Маргинальное христианство

    Четвёртое направление в христианстве включает в себя никак не связанные между собой группы парахристианства (33 млн верующих). Это разные группы мормонизма (15 млн), Свидетели Иеговы и отколовшиеся от них группы (16,5 млн вместе с детьми), последователи Христианской науки, британские израилиты, христадельфиане, сведенборгиане и некоторые другие.

  40. AdovGB

    16.05.2016, 14:24

    0 0

    Слава Яхве!

  41. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 14:39

    0 0

    AdovGB :

    В вышеприведённых данных Pew Research Center обращает на себя внимание весьма осторожная оценка численности китайских христиан (67 млн) и индийский христиан (31,85 млн; Индия в список не попала).

    Ещё в 2001 году издание «Операция мир» британского стратега-миссиолога Патрика Джонстауна насчитала в Китае 91,5 млн христиан. В 2007 году, согласно Всемирной христианской базе данных, в Китае было уже 111 млн последователей Христа. Наконец, в 2010 году, по данным «Энциклопедии религий» Дж. Г. Мелтона, в Китае было 115 млн христиан. С учётом последних данных, Китай входит в тройку крупнейших христианских стран (по численности христиан уступая лишь США и Бразилии).

    Численность христиан в Индии также является дискуссионной. Ряд изданий включают Индию в список 10 крупнейших по числу христиан стран (вместо Эфиопии). При этом, численность христиан в этой стране оценивается в 57 млн, 58 млн и даже в 71 млн верующих (данные на 2010 год).

  42. korotyc

    16.05.2016, 14:49

    0 0

    Христианство по частям света

    В таблице приведена численность христиан по частям света (2011 год). Христиане России отнесены к Европе.

    Часть света Численность христиан
    Европа 558 824 000
    Латинская Америка 542 670 000
    Африка 474 836 000
    Азия 354 254 000
    Северная Америка 231 032 000
    Океания 23 975 000

  43. Bad Santa

    16.05.2016, 15:06

    0 0

    Распространение христианства

    Христианские церкви и внецерковные организации предпринимают значительные усилия по распространению христианства среди не христиан. При этом различают внутреннюю миссию (служение в стране своего проживания) и зарубежную миссию (служение вне страны своего проживания). По некоторым оценкам, до 12 млн христиан служат в различных национальных (внутренних) миссиях. Ещё 400 тыс. христиан служат зарубежными миссионерами; христианские миссионеры действуют во всех странах мира. Зарубежных миссионеров поддерживают 5 тыс. международных миссионерских агентств. Ежегодный бюджет подобных агентств составляет 45 млрд долларов (2015 год).

    Примерно три четверти всех христианских зарубежных миссионеров были посланы 10 странами:

    № Страна Число посланных миссионеров
    1 Flag of the United States.svg США 127 000
    2 Flag of Brazil.svg Бразилия 34 000
    3 Flag of France.svg Франция 21 000
    4 Flag of Spain.svg Испания 21 000
    5 Flag of Italy.svg Италия 20 000
    6 Flag of South Korea.svg Республика Корея 20 000
    7 Flag of the United Kingdom.svg Великобритания 15 000
    8 Flag of Germany.svg Германия 14 000
    9 Flag of India.svg Индия 10 000
    10 Flag of Canada.svg Канада 8 500

  44. pastafarianin

    16.05.2016, 16:43

    0 0

    Идейной основой для миссионерской деятельности христиан служит т. н. Великое поручение Христа, записанное в Евангелии. Там же, в Евангелии Христос утверждает: «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Т.о. выполнение «Великого поручения» связано с определёнными эсхатологическими ожиданиями и является признаком конца света. В связи с этим ряд христианских исследовательских центров уделяют пристальное внимание статистике распространения христианства. Народы и отдельные люди, которым никогда не было проповедано учение Христа, именуются «не евангелизированными» (или «не достигнутыми Евангелием»).

  45. pastafarianin

    16.05.2016, 16:44

    0 0

    Значительных успехов в выполнении «Великого поручения» христиане достигли лишь за последние два века. Если в 1800 году с христианским вероучением не были знакомы три четверти населения мира (75 %), то к 1900 году их доля сократилась до 54 %. К середине XX века впервые в истории христианства доля «не достигнутых Евангелием» опустилась ниже 50 %. Процесс евангелизации продолжается: к 1970 году 45 % жителей планеты не были знакомы с христианским вероучением, в 2000 году их доля сократилась до 30 %. В настоящее время (2015 год) в мире насчитывается 2,14 млрд человек, которым никогда не было проповедано Евангелие; они составляют 29,3 % мирового населения.

  46. henadzi

    16.05.2016, 19:03

    0 0

    конец

  47. Андрей БолтКонский

    16.05.2016, 21:48

    0 0

    В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления

    Католицизм
    Протестантизм
    Православие
    Псевдохристианство

  48. pastafarianin

    16.05.2016, 22:17

    0 0

    Католическая церковь (лат. Ecclesia Catholica), также известна в русском языке как Ри́мско-католи́ческая це́рковь (лат. Ecclesia Catholica Romana) — самая крупная Христианская Церковь в мире с более чем 1,25 миллиардами членов. Одна из старейших религиозных институций на свете, играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23-мя восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой Истины.

    В русском языке термин «Римско-католическая церковь» обычно используется как синоним понятия «Католическая церковь», хотя в некоторых языках соответствующие термины различаются. Восточные католические церкви используют этот термин в более узком смысле, подразумевая под ним лишь институт Католической церкви латинского обряда (включая, наряду с латинским, амвросианский, брагский, лионский и мосарабский).

    Во внутренних документах Римско-католическая церковь в качестве самоназвания использует либо термин «Церковь» (с определённым артиклем в языках, имеющих его), либо «Вселенская церковь» (notae ecclesiae). Определяет себя четырьмя существенными свойствами: единством, кафоличностью, определённую апостолом Павлом (Еф. 4:4-5), святостью и апостоличностью.

    Главные положения вероучения изложены в Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском Символах Веры, а также в декретах и канонах Ферраро-Флорентийского, Тридентского и Первого Ватиканского соборов. Обобщённая доктрина изложена в «Катехизисе Католической церкви».

  49. pastafarianin

    16.05.2016, 22:19

    0 0

    Слово «католический» (или «кафолический» в ином произношении), ставшее общепринятым названием для церкви, объединённой вокруг Римского престола, заимствовано из греческого языка (др.-греч. καθ όλη — «по всему целому»). По толкованию катехизиса Католической Церкви, данный термин понимается как «вселенский», в смысле «всеобъемлющий», «всеобщий». Этот термин был впервые использован для описания церкви в начале II века. После раскола церкви в 1054 году произошло её разделение на Католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. После Реформации в XVI веке церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё. Название «Католическая Церковь» фигурирует в названии Катехизиса Католической Церкви. Кроме того, этот термин использовался Павлом VI при подписании шестнадцати документов Второго Ватиканского Собора

  50. DC

    17.05.2016, 08:26

    0 0

    Русинская грекокатолическая церковь — собирательное название группы самоуправляемых (sui iuris) восточнокатолических церквей, исторически объединяющих грекокатоликов из числа русинов и придерживающихся византийского обряда, то есть принадлежащих к числу грекокатолических церквей.

    Различают три независимые русино-католические юрисдикции: 1) Русинская византо-католическая митрополия в США, митрополичья церковь sui juris, 2) Мукачевская епархия на Украине, непосредственно подчиненная Риму, 3) Апостольский экзархат в Чешской Республике

  51. pastafarianin

    17.05.2016, 08:47

    0 0

    Родиной русинов является часть территории Карпат, разделённая в настоящее время между Украиной, Словакией и Польшей. В IX веке большая часть этнической территории русинов вошла в состав Венгрии.

    Датой создания Русинской грекокатолической церкви считается 24 апреля 1646 года, когда православный епископ Мукачева и 63 православных священника-русина заключили Ужгородскую унию и были приняты в Католическую церковь с сохранением византийского обряда богослужения. В 1664 году была заключена уния в Мукачеве, присоединившая к русинской церкви православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог. В 1713 году была заключена уния в Марамуреше (ныне Румыния). К середине XVIII века практически все этнические русины стали грекокатоликами.

Помазание миром – это символ веры и главный обряд для православного верующего. К сожалению, он проходит очень быстро, даже не замечено. Обряд очень прост, как и все гениальное. Он переворачивает с ног на голову восприятие мира, меняет ценности, сближает со Всевышним. В этот самый ответственный момент Миропомазания, каждый из нас получает дар от Бога. Применять который, нужно во благо всего человечества. Дарить его людям просто так, с радостью и благостью. Старые люди говорят: «Как тебе Господь дал, так и ты отдай». И это истинная правда, можешь радовать мир – радуй.

История миропомазания

Миропомазанию уделяется большая роль в православии. В его процессе на человека сходит Святой дух, свыше даруются такие дары, благодаря которым человек растет духовно. Принять помазание можно только один раз за всю жизнь. Действо с использованием Мира установил Спаситель. Скорее всего, помазание стало продолжением возложения рук апостолов на головы крещенных людей.

О чем говорит Святое Писание:

Из этого следует, что прийти Святой Дух мог только после Ухода Христа в Царство Небесное. Все что мы имеем сегодня это результат «Спасительной миссии Иисуса». А само «Миропомазание» продолжение этой миссии.

Спаситель наделил своих последователей апостолов неимоверной силой. Святой дух через их руки исцелял больных и одержимых, воскрешал умерших. После того, как Спаситель вознесся на небо, он наградил каждого из учеников своих властью прощения грехов простому люду. Прощение снисходило в момент накладывания рук «миропомазания».

Спаситель выделил один день в году «Пятидесятницу», когда Святой Дух сходит на всякого верующего в Господа нашего. Именно в этот день на учеников Христа снизошли «огненные языки», наделившие их Господней благодатью. В последствии чего, ученики смогли передать каждому кого помазали, дары благодати Духа Святого.

Для каждого верующего православного это его личная «Пятидесятница». День когда он получает дары свыше, обретает любовь и благодать от Всевышнего.

Изначально, на всех окрещенных апостолы возлагали руки, для снисхождения Святого Духа. Именно так крестил Иоанн Креститель Иисуса, после чего возложил на Его Святую голову свои руки. Точно такой же последовательности придерживались и апостолы. Данный чин считался помазанием.

В ветхозаветном писании помазание проводилось поливанием головы Миром. Ранний христианский период описан обязательным поливанием головы Миром. Проводил такую процедуру епископ, позже его пресвитеры. Второй Вселенский собор 381 года дал определение помазанию и установил правила для его проведения. Было установлено какие именно части тела нужно мазать Миром. Утверждены самые важные слова, которые говорят и сегодня: » Печать дара Духа Святого».

Действо помазания, произнесенные слова это символ власти Всевышнего над нами. После этого действа определяется принадлежность человека Спасителю и Его Господней обители.

Спустя некоторое время, когда последователей Слова Божье стало в разы больше, помазание стали выполнять священники. Им передавали священное Миро, «печать Святого Духа». Продолжать возложение рук стало физически невозможным, так как люди массово принимали веру и Христа. Сегодняшнее Миропомазание продолжение ветхозаветного обряда возложения рук.

Помазание проходит и у католиков. У них это действо немного иное, называется конфирмацией. Имеет отдельный чин и не проходит сразу после крещения. Само действо проводят тогда, когда человек осознает свою роль в этом мире. Чаще всего помазание проводят уже в совершеннолетнем возрасте.

За всю свою историю церковь исповедует одну единственную Господнюю истину: «Только веруя в Спасителя, можно прожить жизнь праведно, получить важнейший дар Божий – жизнь вечную в Его Небесной обители».

В древности у евреев, в Византийской и Российской империи помазание было важнейшим обрядом для вступления на престол. Считалось, что сам Господь определил судьбу и роль самодержца, вверив в его руки всю империю.

Действо помазания сравнивается с закупориванием или запечатыванием сосуда. В нашем случае сосудом является человек. Помазание – наполнение его души драгоценными дарами. Само действо говорит о чистой душе в которой живет Всевышний, наполняя ее постоянно Своей благодатью.

В писании от апостола Павла есть такие строки:

Само Таинство помазания и получения даров впоследствии должно восприниматься праздно, а не как банальную обыденность. Ведь обретенный Святой Дух на протяжении всей нашей жизни будет награждать нас благодатью Божьей, Его любовью и заботой, смирять наши мысли и жажду. Помазание завершающий этап, следующий после Крещения, перед входом человека в Церковь Божью.

Таинство/обряд миропомазания в православии кратко

Многие из нас не придают особого значения помазанию. Происходит этого из-за того, что помазание идет следом за крещением и не выделяется из основного обряда. По продолжительности помазание длится пару минут. Миром мажут область лба, глаз, ушей, груди, рук и ног окрещенного человека (чаще всего малышей). Помазание остается замеченным для священника, ребенка, если он находится в сознательном возрасте/взрослого, крестных родителей.

Из-за последовательности обрядов их чаще всего считают одним целым. В том и есть особый смысл: действие Святого Духа всегда остается незамеченным для человека. Никто из нас Его не видит, но ощущает в своей жизни. Тоже самое и с помазанием. Из-за того, что большинство крестится в неосознанном возрасте, не имеет возможности помнить о данном благом действе. Но обязан помнить о нем все свою жизнь, постоянно возобновлять силой молитвы в себе этот Дар.

Чаще всего эти два обряда объединяют в одно целое для ввода новообращенного в церковь.

Провести обряд Миропомазания можно только единожды в жизни.

После обряда помазания человек уже введен в церковь, становится христианином. Помазание имеет тесную связь с искупительной Христовой жертвенностью ради каждого из нас. Только после помазания, на крещенного человека сходит Божья благодать и дары от Святого Духа.

Благодать – это Божественная сила, которая будет вести введенного в церковь на протяжении всей его жизни, укреплять в вере, исполнять Духа Святого.

Миропомазание и помазание маслом совершенно разные обряды. Миропомазание проходит с освященным Миром и только один раз. Помазание освященным маслом проходит несколько раз в году. Помазание Миром совершается после того, как человек либо младенец окунулся в купель. Символизирует оно смирение и принятие Господа нашего.

Что такое миропомазание в церкви

Все православие верит в спасение через Духа Святого. Для церкви Иисус – Спаситель, он отдал Свою жизнь ради нашего спасения. Воскрес ради того, чтобы продолжать спасать нас грешников. То что совершено Иисусом никак не было подвластно человеку, люди не могли повлиять на ход событий.

В обряде Крещения человеческая душа рождается и умирает вместе с Христом. Она освобождается от сатанинских пут, их пагубного влияния. Приобщается к церковной жизни, Богу, Спасителю, Святому Духу. Церковь для верующего человека служит Телом Спасителя. Перед человеком открываются новые возможности, так сказать путь, который приведет его к спасению от грехопадения. Этот путь ему предстоит пройти самому, испытывая тяготы жизни, соблазны, обжигания грехом. Миропомазание позволяет человеку наслаждаться общением со Всевышним, вкушать Его дары.

Дары Духа Святого, такие как, пророческие видения, возможность исцелять других, исходили и исходят на человека во все времена. Получают их в момент Миропомазания. К сожалению, сходят они не на каждого, только на тех, кто крепок в вере своей. Можно сказать избран свыше для определенной миссии на земле. Про этих людей еще говорят: «Одаренные Богом», «Боженька поцеловал».

В наше время таким даром считается, например:

  • Быстрое запоминание на слух.
  • Отличная зрительная память.
  • Талант к рисованию. Есть такие дети, которые рисуют не хуже художников и при этом не заканчивали художественных школ.
  • Талант к пению. Сегодня есть шоу программы, которые проводят отбор детей и взрослых с хорошими вокальными данными.
  • Талант к готовке. Творят кулинарные шедевры не те, что учились этому в специальных школах и институтах.
  • Умение шить и вязать без подготовки и навыков.
  • Умение вести переговоры. Миротворческая миссия так же проводится людьми одаренными свыше. Талант общения, убеждения – дар Святого Духа.

Все что выходит за рамки обыденности, дети вундеркинды — это и есть ничто иное как «печать дара» которая снизошла на человека в момент помазания Святым Миром. Эта печать свидетельствует о Боге и Его благих делах.

Церковь имеет одну простую задачу, преобразить и изменить мир каждого верующего. Каждый, кто приходит в церковь, под влиянием Святого Духа постоянно растет духовно. Миропомазание делает его ближе к Всевышнему. Даже если человек не приходит в церковь и долго грешит, после его возвращения, при покаянии восстанавливается утраченная связь со Всевышним. И это все благодаря Миропомазанию, которое воссоединяет человеческую душу и Творца.

Печать Дара и помазание ценнейшие церковные символы. Печатью накладывается принадлежность к ее владельцу, Богу. Святое Писание говорит о том, что Всевышний наложил ее на Спасителя, Сына Своего. (Ин. 6:27). Действо помазания святым Миром говорит о власти Всевышнего. С греческого «Христос» — это «помазанник». В древности помазанниками считали царей, священников. Но особое значение имеет только один «помазанник» — Сын Божий. Только с Ним и Его искупительной жертвой связано действо Миропомазания.

Камень миропомазания

Святыня, к которой едут для поклонения и прикладывания. Ее местонахождение в Израиле, в Храме Гроба Господнего.

Это прямоугольная мраморная плита бледного розоватого цвета. На нее был положен Иисус после того, как тело сняли с креста. Далее Иосифом и Никодимом свершалось помазание Христа Миром и алое. После чего Иисуса обернули саваном и отнесли погребальную пещеру.

Ежедневно к плите идет большое количество верующих из разных стран. К плите прикладываются руками, лицом. Многие кладут на плиту платки для благословения. С камня течет Миро, все кто побывал возле него, говорят о чудесных явлениях в их жизни.

Мраморная плита не есть подлинным камнем, он спрятан под ней. Это вынужденное действие для сохранения святыни. Не смотря на то, что камень скрыт от людского глаза и рук, его чудотворная сила, такая же как и прежде. Прикладываясь к плите можно ощутить приятный запах благовония. Нахождение там успокаивает, умиротворяет.

Камень имеет свою историю. Много веков назад им распоряжалась только католическая францисканская церковь. Сегодня же к камню имеют доступ четыре церкви.

От каждой из них над ним горят лампады:

  • Греческая расположила 4 лампады;
  • Армянская расположила 2;
  • Коптская расположила всего одну;
  • Католическая расположила так же одну;

Преподнесение лампад исходило от русских купцов. Они были подарком Храму. Возле камня выложено полотно из мозаики, а на доске из мрамора выгравировано текст из Евангелия. Многие молят о прощении грехов, даровании благодати, здоровья. У каждого верующего свои прошения. Воссоединяют их молитвы и хвала воздаваемые Христу. Все вещи, которые были приложены к плите, становятся освященными.

Таинство крещения и миропомазания

В Таинствах верующий человек получает базовые знания – «основы веры». В Крещении обретается новая жизнь, в Миропомазании духовная жизнь, человек укрепляется в вере своей.

Крещением открываются двери ведущие к Всевышнему. Человек освобождается от грехов, возрождается в Боге, воссоединяется с церковью, ее таинствами. В момент крещения происходит погружение в воду, могут поливать водой, но обязательно трижды. Миссия этого обряда осуществление смерти для греха, избавление души человеческой от его природы и возрождение человека в Троице Святой.

Троица это Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.

В обряде Крещения с души человеческой сходят все первородные грехи, вся кара, которая передается в момент рождения от рода своего. Это очень важно, человек должен по жизни нести только свою миссию, предначертанную для него Всевышним.

Благодаря Троице, на крещеного сходит благодать, это оправдание, своего рода освобождение от греховности. Она наделяет человека верой, упованием на Бога, надеждой, вдохновением. Человеку легче возрастать в вере своей. Крещеный имеет право присутствия и принятия таинств, получение поддержки от церкви. Во время крещения на человека накладывается печать Господняя. Именно она не дает греху заполонить душу. Никакому греху не под силу удалить Господнюю печать. Именно поэтому человек крестится только один раз.

Креститься могут все желающие, ограничений в возрасте нет, и никогда не существовало. В крещение главное желание и вера в Христа, все остальное не имеет никакого значения. Малышей крестят через 40 дней после рождения. Крещение могут провести намного раньше, если на то есть необходимость, например малыш болен. В таком случае на Всевышнего возлагаются все надежды о его скором выздоровлении.

Касательно малышей, чьи души улетели к Всевышнему некрещеными, остается уповать на милость и благость Господнюю. Ведь душа младенца безгрешна, малыш творение Всевышнего и заслуживает его ласки и Царствия Небесного.

Принятие даров от святого Духа возможно только при веровании в Спасительный Крест, очистившись от греха. Исходя из этого, Крещение – это очищение перед помазанием Святым Миром. Помазание – принятие даров от Святого Духа, принятие Его в себе, восприятие даров как пищи для возрастания души.

Каждому из нас нужна еда физическая, благодаря которой наше тело сможет жить. Еда духовная «церковь, ее таинства, Святое Писание» насыщают нашу душу, наполняют ее Господней благодатью.

Без миропомазания обряд крещения не имеет своей завершенности, кульминации. Именно помазание укрепляет начатое дело, в нашем случае веру. Снисхождение Святого Духа происходило через возложение рук апостолов. Позже к этому действу присоединили помазание с произношением значимых слов.

Помазание преисполнит в нас силы Духа Святого, веры, Божьей благодати. Дает нам сил следовать учениям Христа, нести слово Божье. Наложенная печать защищает душу от искушения. Если вы не прошли помазание при крещении, это следует немедленно исправить. Ведь получить дары и снисхождение Святого Духа можно только после помазания.

Помазание проводится в церкви, но возможно проведение его и вне ее стен. Если не помазанному человеку грозит опасность, провести обряд могут даже в больничном учреждении.

Приготовления Мира довольно трудоемкая процедура. Технология имеет свои особенности, более того она не разглашается. Готовят его долго, приготовление растягивается на весь Великий Пост. Использование Мира станет возможным только к Страстному Четвергу. Варить Миро могут только те церкви, в которых находится Патриарх. Патриаршие церкви имеют свои рецепты, секреты приготовления, даже своих фармацевтов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что нет абсолютно одинакового Миро. Одинаковое оно может быть только в тех церквях, что подчиняются одному Патриарху.

В РФ Миро освящает Патриархом Московским. Затем его отправляют по приходам для проведения Миропомазания.

Что общего у миропомазания и елеосвящения

Эти обряды очень часто путают. Можно услышать о помазании Миром на ночной службе. Помазание елеем это «Соборование» и ничего общего с Миропомазанием не имеет. Это абсолютно два разных обряда. Существует еще и третий обряд помазание елеем на утренней службе.

В первом и втором обряде человек обретает благодать Господнюю, силу Духа святого и Его дары. Если помазаться Миром можно только один раз за всю жизнь, то обряд елеосвящения доступен каждый год. Проводят его в большие праздники. Основной и единственный обряд «Соборования – елеосвящения» проводят в Великий Пост. Елей считается милостью Всевышнего, помазание им дарует верующему благодать и дары Святого Духа.

Миропомазание проводят сложным составом масел и благовоний, которые доступны человеку только один раз. Повторно обряд может быть проведен только в исключительных случаях описанных выше.

Для приготовления Елея используют:

  • Масло – как прообраз милости Всевышнего;
  • Красное вино – как Кровь Христа пролитую ради спасения мира.

Заключение:

Все церковные обряды направлены на спасение души человеческой, на ее воссоединение с Господом нашим. Благодаря Миропомазанию человек получает блага и дары дарованные ему свыше. Мы все их имеем, к сожалению, по своему неверию не все из нас ими пользуются. Можно сказать даже пренебрегают, за что и получают. Тому, кто верит, придерживается слова Божьего и следует за Спасителем, открываются такие возможности, о которых можно только мечтать. Все, что пожелает человек, может и имеет место свершиться. Ведь не зря говорят: «Дано будет по вере вашей».

Миропомазание защищает душу от нападения нечистой силы. Оно укрепляет нашу веру, дает силы и возможность расти в ней. Нужно помнить что человек в этом мире не одинок, рядом с ним всегда идет Спаситель.

Таинство миропомазания

В первые века христианское посвящение, касающееся, прежде всего, взрослых, происходило в едином богослужении, обязательно совершаемом епископом. Внешняя его сторона претерпевала многочисленные изменения. Но в нем всегда оставались священнодействия, знаменующие сообщение дара Духа, и сегодня их можно проследить во всех Церквах. При всех отличиях в чине, эти священнодействия, так же, как и их смысл, не изменились и остались общими для всех.

Обряд сообщения даров Духа отличается от других священнодействий, и в случае необходимости его можно отделить от них. Так и случается, когда Крещение совершается уже не епископом, а это происходит потому, что крещаемые большей частью младенцы, которых крестят в любое время года, а также потому, что умножилось число селений или приходов, что делает невозможным обязательное присутствие во всех них епископа.

Конфирмация — это особое и отдельное спасительное таинство не только потому, что совершать Конфирмацию должен епископ и она отделима от Крещения, но и по приписываемому ей действию: действием Конфирмации признаются дары Духа, а не отпущение грехов и оправдание. На это указывают, в частности, многочисленные наименования этого таинства на Западе и на Востоке, отделяющие его от крещального омовения: совершенство, совершение, энергия, сила, помазание, печать, укрепление, масло или миро или исполнение, печать, подтверждение, удостоверение. Хомяков А.С. «Церковь одна». Т.2, М., 1994 С.152.

Что касается священнодействия и словесной формулы, то здесь наблюдалась эволюция и значительные изменения, затронувшие главные элементы чинопоследования. На Востоке вначале, вероятно, было распространено возложение рук, но уже очень рано мы находим помазание, для которого используется миро, то есть оливковое масло с бальзамом, освященное епископом. Имеющиеся богослужебные и святоотеческие свидетельства удостоверяют, что дар Духа дается через миропомазание, рассматриваемое как эквивалент обряда латинской традиции. То же самое происходит и со словесной формулой.

С XIII века получение дара Святого Духа связывают уже только с помазанием миром, как о том говорит святой Фома и современные ему богословы Клеман О. «Истоки. Богословие отцов древней Церкви» М., 1994 С.93.. Флорентийский Собор 1439 г. признает изменение обряда и утверждает замещение: «Вместо возложения рук в Церкви совершается Конфирмация». Хрестоматия: «Современное католическое богословие» М., 2007 С.145. Этим положением санкционируется перемена: переход от возложения рук к миро. Тридентский Собор утверждает, что Конфирмация это в полном смысле слова таинство, установленное Христом, а не Апостолами, и что это есть таинство, отличное от Крещения. Действие Конфирмации и ее смысл — особые, отличаемые от действия и смысла крещального омовения. Кроме того, Собор утверждает также, что Конфирмация запечатлевает того, над кем совершается, «характером» и потому не может быть повторена. Помимо этого Собор осуждает то мнение, согласно которому Конфирмация это якобы ненужная церемония, которая вначале была всего лишь своего рода катехизацией и давала случай подросткам обосновать свою веру перед Церковью. Собор подчеркивает также, что Святому Духу нет урона от того, что священное миро рассматривается как имеющее определенную силу сообщать Дух во время Конфирмации.

Отличие католического обряда от православного, состоит в двух моментах. Преимущественным совершителем конфирмации у католиков является епископ; если у нас пресвитер может совершать Миропомазание, то у католиков — преимущественно епископ. В этом отношении они удержали практику древней Церкви, когда епископ совершал все Таинства в том числе — и Крещение, и Миропомазание. Они были неправы, когда говорили, что действительно только епископское миропомазание. Но уже в XIX в., а в XX окончательно, католики отказались от такого воззрения, что недействительно миропомазание пресвитера, лишь сохранив желательность, с целью, чтобы все же по большей части это делал епископ.

Второй момент более существенный — они не совершают конфирмацию в том случае, если крестится ребенок, младенец, до достижения им сознательного отроческого возраста. Конфирмация и первое причастие относится католиками к отроческому возрасту, и в этом есть определенного рода богословский рационализм. Они рассуждают так, что если ребенок крещен, то первородные грехи ему прощены, личный грех ему не вменяется в вину до достижения сознательности, до достижения отроческого возраста. Так что, если он и умрет в этом возрасте, то все равно он райского блаженства не лишится как крещеный. А вот, когда он начнет нести ответственность за свои грехи, вот тогда-то ему и нужно дать конфирмацию, которая бы его подкрепила в борьбе с этими грехами. И тут, конечно, очевидный, при кажущейся логике, рационализм, т.е. воззрение на душу человека и плоды Таинства только как на рациональнально-уразумеваемые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *