Миссиология

Миссия Бога

Прежде всего, хочу отметить, что начало любой миссии исходит от Бога, «ее источник находится в Боге» по определению Ньюбигина Преобразования Миссионерства. Дэвид Бош. — С-П.: Санкт-Петербургский христианский университет Богомыслие, 1997. «Привилегия, полная власть, полномочия, долг исполнения миссии всегда исходят от деятельности Триединого Бога». В миссии Бог проявляет активность. Вэйсдом выделяет главную цель Бога — спасение человечества. Миссия Бога означает, что Сам Бог является миссионером. Бог открывает Себя в том, что Он Сам посылает Себя людям. Если нет миссии Бога, значит, нет и откровения» Миссия, статья. Словарь Мир Нового Завета т.2. — М.: Библейско-Богословский институт святого апостола Андрея, 2000. — 450-475 с.. Потому можно сказать, что основная миссия Бога — самораскрытие (21:6), явить Себя во славе, как Творца Сущего (4:2-11), покорить все народы мира (От.14:14-16;15:3-4), избавить их от власти Зверя и ввести их в Царство Божье. Также в Откровении мы видим миссию Бога как Того, Кто осуждает неверных и воздает тем, кто верно следует за Ним (7:14;11:15-19;14:14-20;16:17-21;17:1-20:15). В этом контексте ярость Бога и праведный суд над творением — 15:7,8; 9;16 главы. Миссия Бога как Праведного Судьи над «великой блудницей»-17,18 главы, Суд у Белого престола над мертвыми ( 20:11-15). Миссия Бога — явить новые небеса и новую землю, окончательное состояние Божьего Царства (От.21:14). В Откровении мы видим совершение Богом последнего акта искупления: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (От.21:3). » И узрят Лицо Его» (От.22:4) — самая важная часть миссии Бога. Бога никто никогда не видел, но на новой земле мы увидим лицо Бога. Все остальное второстепенно по сравнению с этим величайшим блаженством» Дж.Элдон Лэдд Богословие Нового Завета С-П.: Библия для всех,2003 — С.723.

Миссия Иисуса Христа

Откровение начинается и заканчивается темой «свидетельства» (От.1:2,5;22:20), это одна из главных тем книги( Bauckham). Иисус — «свидетель верный и истинный» (От.3:14, 1:5), что означает «словесное свидетельство об истине Божьей» (От.1:2; 9; 6:9;20:4). На Суде, совершающемся над миром, Иисус и Его последователи свидетельствуют об истине. Миссия Христа заключается также в наставлении, предупреждении Церкви, как имеющего власть повелевать и требовать послушания (От.1-3 главы). Иисус здесь обличает и наставляет церкви (От.2,3), дает возможность церквам покаяться (2:5;2:16;2:21,22;3:3;3:19). Иисус являет себя в Откровении как Агнец, искупивший мир, который получает власть и поклонение на небе и на земле. Он единственный достойный снять печати с книги, которую никто не мог открыть (От.5:7-8). Иисус «имеет ключи ада и смерти» (От.2:18). Он лично участвует в суде: в Откровении 14:14 изображается «жатва на земле», где Сын Человеческий имеет серп и власть пожать землю. В 19:11 Он «судит и воинствует» против нечестивых армий, это является ответом на вопрос в 13:4 «кто может сразиться со Зверем?» Полномочия судьи являются следствием Его суверенитета. Иисус в Откровении — побеждающий, к этому призывается и Церковь, следующая за Ним. Мы видим, что миссия Христа — награда «побеждающих». «Побеждающий» будет вкушать от дерева жизни (2:7), получит венец жизни (2:10), не потерпит вреда от второй смерти (2:11), будет вкушать сокровенную манну и Христос даст ему белый камень и новое имя (2:17), «побеждающий» получит власть над язычниками (2:26) и звезду утреннюю (2:28), облечется в белые одежды (3:5), станет столпом в храме Бога (3:12), «побеждающему» Христос даст сесть с Ним на престоле (3:21) и, наконец, «побеждающий наследует все» (21:7)! В Откровении Иисус являет Себя как «Царя царей и Господа господствующих»(19:16;11:15-18;12:10),мы видим, что Он делит престол с Богом Отцом (4:2,5-6) и Его атрибуты такие же как у Отца «Я есмь» (От.1:4,8;21:6;22:13). Суть миссии -преимущественно суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *