Митрополит, кто это?

Митрополи́т – (греч. μητροπολίτης (от греч. μητρόπολις – столичный город, матерь городов) – архиерей областного города) – правительственная степень епископа; 2) епископ — обладатель этой правительственной степени.

Митрополит – титул епископа главного города, области или провинции. Титул митрополита возник потому, что некоторые епископы (главных городов, то есть метрополий) имели под своим началом нескольких подчиненных им епископов, управляющих епархиями. Кафедра митрополита находилась в главном городе (метрополии) провинции Римской Империи. Впоследствии митрополитами стали называться епископы, управляющие крупными епархиями. В настоящее время в Русской Православной Церкви титул «митрополит» является почетным званием, следующим после титула «архиепископ». Отличительной частью облачения митрополита является белый клобук.

«Митрополит и его округ»

Через своего епископа каждая частная Церковь поддерживала единство с прочими частями Единой Вселенской Церкви и вступала с ними в связь. По примеру апостольского Собора, епископы нескольких соседних епархий собирались для взаимных советов и составляли общие определения по церковным делам. Посредством таких собраний из нескольких епископских областей образовались особые крупные части Церкви, как бы округа. Центрами этих округов и местами Соборов были главные города в различных частях империи, которые не только в политическом, но и в церковном отношении имели большее значение, как матери для других городов при распространении христианства, или митрополии. Епископы этих городов – митрополий пользовались большим уважением перед остальными епископами менее важных городов одного и того же округа, были среди них первыми, или архиепископами, и председательствовали на Соборах. С IV-го века в восточных Церквах им было присвоено наименование митрополитов. В некоторых странах епископы, имевшие значение митрополитов, назывались примасами.

К авторитету, которым пользовались митрополиты по значению своих городов, Церковь присоединяла и власть, чтобы упрочить союз отдельных Церквей и укрепить единство церковного управления. Так, митрополитам было предоставлено право не только созыва областных Соборов и председательства на них, но и высшего надзора за церковными делами их округов; епархиальные епископы должны были считать своего митрополита своим главой и не имели права предпринимать без него ничего важного, превышающего их власть. (Апост. 34; Ант. 9). Он заботился о замещении вакантных епископских мест (IV всел. 25); утверждал избрание епископов (I всел. 4; Лаод. 12) и ставил их на должность с епископами своего округа (IV всел. 28); поставленный в епископы без разрешения митрополита не должен был оставаться епископом (I всел. 6). С его разрешения и с его грамотой епископ мог отправляться в путешествие вне пределов митрополии (Карф. 32). Митрополит принимал апелляции на суд епископа от его клира (Карф. 37 и 139) и обвинения на него (Карф. 28). Окружные епископы обязаны были поминать при священнослужениях имя своего митрополита, в знак их общения с ним (Двукр. 14). Но власть митрополита была ограничена местным Собором его округа (Апост. 34; Ант 9). До учреждения патриаршества, митрополит ставился Собором епископов округа (Сард. 6) и мог быть судим таким же Собором вместе с соседствующими митрополитами (III всел. 1).

Некоторым епископам давался иногда титул митрополита без власти. Пользуясь правом чести, они должны были в порядке церковного управления подчиняться тому митрополиту, к округу которого принадлежали их епархии; напр., епископ иерусалимский, до возведения своего в патриаршеское достоинство, был в зависимости от кесарийского митрополита (I всел. 7)».
Протоиерей В.Г. Певцов. Лекции по церковному праву.

«Исторически первым епископским титулом являлся титул митрополитов. Митрополиты были епископами первенствующих городов провинций; под их председательством проходили епископские соборы. В 34-м Апостольском правиле о них говорится так: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу…». Зонара в толковании на этот канон называет первенствующих епископов «архиереями митрополии», а митрополиями на административном языке Римской империи именовались центры провинций (по-гречески – епархий). Поскольку на территории такой «епархии» находилось несколько епископий (епархий – в нашем понимании), то значение греческого слова «епархия» (т.е. латинская «провинция») соответствует, когда речь идет о церковно-территориальном делении, нашему митрополичьему округу (ныне такие округа существуют в одной только Румынской Церкви).

Термин «митрополит» впервые упоминается в канонах I Никейского Собора. В конце 4-го правила сказано: «Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту». Своеобразие устройства Африканской Церкви заключалось в том, что там только епископ самого Карфагена был первоиерархом всей поместной Церкви, а в митрополичьих округах первым был не епископ центрального города провинции, а старейший по хиротонии».
Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право.

властитель, верховный правитель, государь; в церковном словоупотреблении обозначает священнослужителя. Словосочетанием «Владыка Небесный» обозначается Сам Господь, отсюда и наименование праздников, посвященных Господу Иисусу Христу, господскими, или владычными, праздниками. Именование «Владычица Небесная» относится к Божией Матери.

На литургическом языке, за богослужением, В. именуются епископы и пресвитеры — совершители богослужения. Напр., перед началом богослужения диакон обращается к совершителю его, хотя бы и в пресвитерской степени, со словами: «Благослови, владыко», но вне богослужебного обихода В. титулуются исключительно архиереи, при этом употребление титула носит в основном неофиц. характер, поскольку в офиц. обстановке, в частности в деловой переписке, к архиереям обращаются с титулами «Преосвященство», «Высокопреосвященство», «Блаженство», «Святейшество».

Титулом «Святой владыка» до 1852 г. обладал фактически суверенный правитель Черногории, к-рый одновременно в качестве митрополита был главой Черногорской Православной Церкви, когда в Черногории светская, гос., власть и власть церковная были разделены.

Старинное наименование деревень и сел «Владычными» или «Владыкиными» обыкновенно указывало на их принадлежность к архиерейским домам.

Греч. аналогом слова «владыка» является слово «деспот» (δεσπότης), к-рое первоначально обозначало светских правителей, государей, а затем стало употребляться и применительно к иерархам церковным.

Прот. Владислав Цыпин

Скачать эту статью

Кажется, епископ — та вершина, выше которой двигаться представителю православного духовенства уже некуда. Дальше уже только патриарх.

И тут в этой прозрачной церковной иерархии появляется какой-то странный титул митрополита. Где же его расположить, среди высших санов? А если встретить такого человека, как к нему обратиться? Батюшка-митрополит? Нет, конечно, не так.

Давайте разбираться. На самом деле, всё несложно.

Сперва определение: митрополит — кто он? Это архиерей!

Митрополит — это архиерейский титул. И тут уместно уточнить, кто же такой архиерей: это любой представитель высшего духовенства. Есть три уровня священнослужителей:

  • Дьякон (будь то протодьякон или архидьякон — не важно) — сан, который получают до священнического;
  • Иерей — то есть священник. В эту же группу входят протоиереи, протопресвитеры и т.д.;
  • Архиерей — вершина того, что может достичь православный священник в лестнице титулов. Здесь внутренняя иерархия такова: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх.

Поэтому совершенно правильно такое определение: митрополит — это архиерей, чей титул выше архиепископа, но ниже патриарха. Также важный нюанс — митрополия. Это территориально-административная единица, которой обязательно руководит митрополит. Но к ней мы ещё вернёмся.

Владыка Антоний — современный православный митрополит

Митрополит, архиепископ, епископ, патриарх — какая разница?

Можно кратко описать, какова разница, между православными архиереями.

Патриарх — глава Церкви, аналог католического папы Римского для православных. Архиерей главного города, столицы.

Митрополит — архиерей, правящий епархией.

Архиепископ — правящий архиерей в области или городе, которая не входит в митрополию. В епархии архиепископа почти всегда есть викариаты. Стать архиепископом можно за некоторые заслуги.

Епископ — представитель высшего духовенства. Может править епархией, а может быть викарием — помощником управляющего.

В христианской иерархии отразился уклад египетского и иудейского жречества

Митрополиты сперва появились не на Руси, а в Римской империи. Но истоки их надо искать ещё раньше возникновения первых христианских церквей.

Первоначально титул подобного рода принадлежал жрецам. Хороший пример — египетский верховный жрец: это первосвященник среди прочих священнослужителей Амона, Атона и других божеств, которым поклонялись на берегах Нила.

Эту форму правления заимствовал Моисей. Ряд историков (Иосиф Флавий, Эдуард Шюре) настаивают на том, что величайший пророк Ветхого Завета получил образование среди египетского жречества.

В таком случае нет причин удивляться тому, что для левитов и прочих священников он ввёл подобную управляющую единицу — верховный священник (надзиратель).

Иер. 20:1

«Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии».

Мы не можем сопоставить с этим титулом сам титул митрополита, но новозаветные епископы уходят корнями именно сюда.

Смотрите также статью Митрофорный протоиерей — что это значит?

Новозаветный епископ — предшественник современного митрополита

Сложно представить, какое значение епископы имели в ранней христианской церкви. Мы даже не можем с уверенностью сказать, титул ли это или функция.

Но всё же подобные люди упоминаются в Новом Завете и явно играют в общине далеко не последнюю роль.

В последующие века общины расширяются, а функции епископа обозначаются гораздо чётче. Он становится главой административно-территориальных единиц — населённых пунктов древнего мира.

Иудейский первосвященник — один из прототипов современного митрополита

Епископы появляются в каждом селе, что церковное руководство воспринимает негативно. Становится ясно, что для сохранения целостности Церкви, необходима жёсткая вертикаль власти.

VI Вселенский собор устанавливает:

«По каждой епархии, в селах, или предградиях, сущие приходы должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными епископов».

Постепенно «сельских» епископов упраздняют. Дело в том, что их почти невозможно контролировать. Церковь рискует утратить единство и превратиться во множество мелких течений.

Реформы позволяют этого избежать. Сельских епископов постепенно вычёркнут из иерархии Церкви. Но ещё до того, как это произойдёт, появляется «главный епископ» — митрополит.

Митрополитов назначали в исторических центрах христианства

Впервые слово «митрополит» мы встречаем в канонах I Никейского Собора:

«Утверждати же таковыя действия в каждой области подобает ея митрополиту».

Именно митрополит — исторически первый титул епископов. Если епископа могли поставить во главе любого населённого пункта, то митрополит — это глава самого главного, города, столицы.

В Римской империи подобных мест хватало, ведь она сплошь состояла из присоединённых и подчинённых государств. И столица каждого из таких государств была чаще всего историческим центром христианства:

  • Эфес;
  • Александрия;
  • Коринф;
  • Антиохия;
  • И, собственно, Рим.

Некогда в этих городах образовывались первые христианские общины, это «города-матери». А слово «митрополит» происходит от сложения «мать» и «город» (или ещё версия — «человек из главного города»).

Митрополит — это преемник апостолов и глава митрополии.

В этих населённых пунктах некогда проповедовали апостолы, и митрополит — это не только их преемник, как епископ, но и руководитель сразу над несколькими епископами, — один из самых главных духовных лиц в иерархии Церкви.

Митрополит управляет митрополией — объединением из нескольких епархий. Это Церковь в миниатюре, но совокупность ещё более миниатюрных аналогов церквей (епархий) — со своими уставами, руководителями и особенностями..

Руины Коринфа, некогда здесь был центр христианской митрополии

При этом митрополия возникает не искусственным, а естественным путём — благодаря взаимодействую епархий и их взаимному проникновению через:

  • общие советы;
  • поддержание связи;
  • единые цели.

Митрополит руководит взаимодействием иерархий и выстраивает отношения с другими митрополиями

Кандидатура митрополита — это самый уважаемый из епископов, тот, кому доверено стать руководителем христиан в историческом лоне местной общины. С IV века возникает чёткое представление о том, что же такое — фигура митрополита.

Митрополит — это авторитетное лицо. К его влиянию прибавляют и особые полномочия. Митрополит может:

  • принимать важные для епархии решения;
  • созывать областные Соборы;
  • председательствовать на этих собраниях;
  • надзирать за деятельностью Церкви на своей территории.

Без митрополита даже епископы не имеют права реализовывать важные для епархий задачи. Именно митрополит следит за целостностью митрополии, сплачивает её, делает единым органом всего организма христианской Церкви.

Епископы для митрополита — исполнительный персонал, который тот либо назначает, либо снимает с должностей. Митрополит решает судебные вопросы, связанные с епископами, и выполняет многие другие административные задачи митрополии.

Митрополит выполняет административные и духовные задачи.

Также митрополит остаётся высшим духовным лицом, он выполняет функции архиерея: посвящает епископов, проводит богослужения и читает проповеди, если понадобится.

Отношения с другими митрополиями — также задача, которую выполняет митрополит.

Не все митрополиты попадали под данное выше описание. Существовали митрополиты без власти. Это должность вроде той, которую занимают викарные епископы: такой митрополит состоял в подчинении и другого митрополита.

Митрополиты Русской православной Церкви появились при крещении Руси

Митрополиты Русской православной Церкви долго существовали в малом количестве — в единственном экземпляре. Дело в том, что Россия сама по себе не рассматривалась Константинополем, как самостоятельная Патриархия, а фигурировала лишь в качестве митрополии.

Соответственно, и митрополит был один единственный — Киевский и всея Руси.

Кем был первый архиерей, возглавлявший киевскую митрополию? Это невероятно, но история не сохранила таких сведений.

Митрополит оставался единственным на Руси долгое время.

При этом епархии России сохраняли значительную автономию от митрополии.

И всё же митрополит обладал огромной властью:

  • он имел влияние на всех «людей церковных»;
  • разбирался с преступлениями против церкви и христианства (например, осквернение святынь, вандализм и т.д.);
  • рассуживал людей в вопросах, связанных с наследством, браком и прочих семейных спорах
  • следил за тем, чтобы торговые весы давали верные показатели.

Владыка Арсений — митрополит Светлогорский

Всё изменилось с учреждением в 1589 году московской патриархии. Вместе с ней появились и четыре митрополичьи кафедры:

  • Ростовская;
  • Крутицкая;
  • Новгородская;
  • Казанская.

1589 год образования Московской патриархии

Но тут важно уточнить, что само наличие кафедр не делало их по факту митрополиями. Округа технически оставались епархиями, а вся разница между епископами и митрополитами состояла в том, сколь значимую честь им оказывали.

Митрополит — одни из самых влиятельных руководителей РПЦ, его можно узнать по голубой мантии

Сегодня митрополиты — одни из самых главных фигур в православной Церкви. Выше них только один человек — патриарх.

Одеяние митрополита:

  • Голубая мантия;
  • Белый клобук с крестом.

Но такое облачение более характерно для богослужебной практики. В обычных обстоятельствах митрополита будет проще встретить в чёрном одеянии.

Обращаются к митрополиту — «владыка».

Владыка обращение к митрополиту

Количество митрополий в России значительно возросло — их около шестидесяти.

Местонахождение центра русской митрополии — Московская епархия.

Митрополит у католиков выполняет похожие функции

Так как все мы из одного, христианского лона, то и митрополиты существенно не отличаются у католиков и православных. В латинском обряде это так же — лицо, которое стоит над епархиями и хиротонисует новых епископов.

Но есть и отличия:

  • Под надзором митрополита должны быть не только епархии, но и архиепископии;
  • Центр митрополии — это обязательно центр архиепископии;
  • Митрополит — это архиепископ;
  • Полномочий у католического митрополита меньше, чем у православного;
  • Руководит богослужениями.

3 латинских митрополита носят титул патриарха.

Также митрополит — это первая инстанция, к которой апеллируют епархиальные суды.

Три митрополита имеют титул патриарха:

  • Патриарх Венеции;
  • Патриарх Лиссабона;
  • Патриарх Иерусалима.

1. Кафедра и резиденция митрополита меняли свое местонахождение с течением времени. Вкратце историю этих перемещений можно описать так:

До конца XIII в.

Киев выполняет сразу 2 роли – и кафедры, и резиденции.

Конец XIII в.

Митрополит Максим в 1299 г. переносит кафедру (!) да и по сути резиденцию во Владимир из-за ослабления роли Киева как общерусской столицы (общие тенденции раздробленности, монгольские разорения). С этого момента митрополиты носят титул Владимирских.

Преемник Максима, митрополит Пётр очень любил бывать в Москве из-за весьма тёплых отношений с тогдашним князем Юрием Даниловичем (годы правления 1303-1325 гг.), старшим братом Ивана Калиты.

1320-е гг.

В 1326 г. митрополит Пётр скончался и был похоронен в Москве. Вскоре он был причислен к лику святых, что заметно подняло авторитет княжества.

К тому же, Иван Калита (1325-1340 гг.) подавив Тверское восстание 1327 г. сумел добиться от хана Золотой Орды Узбека ярлыка на великое княжение и права сбора дани со всей территории Руси.

Благодаря этому новый митрополит, Феогност, в 1328 г. переносит резиденцию (!) митрополитов в Москву. При этом кафедра остаётся во Владимире.

XV в.

И лишь в XV в. кафедра также переносится в Москву и митрополиты, а затем и патриархи начинают именоваться Московскими.

2. Важно знать, в чём заключается разница между кафедрой и резиденцией митрополита.

Кафедра – это место, дающее сану митрополита название, «приставку», «титул» (т.е. не просто митрополит и всё, а н., митрополит Киевский). Там же митрополит постоянно проводит церковные обряды, службы (литургии). В связи с этим, например, можно встретить словосочетание — кафедральный собор – т.е. тот конкретный храм, где ведут службы те или иные высшие иерархи церкви (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи).

Резиденция – это место постоянного проживания в данном случае, митрополита, которое может и не совпадать с тем населённым пунктом, где находится кафедра.

3. Важно понимать, чем отличаются друг от друга титулы митрополита и патриарха.

Митрополит – глава Русской церкви с конца X в. и до 1589 г.

  • До 1448 г. назначался Константинопольским патриархатом (Византией).
  • В 1448-1589 гг. избирался самостоятельно высшим русским духовенством.
  • После 1589 г. – высший сан (должность) в церковной иерархии после патриарха.
  • Из числа митрополитов в 1589-1700 гг., 1917-25 гг. и 1943 г. – по наст. время избирались и избираются патриархи.

Патриарх – глава полностью независимой (автокефальной) церкви, самостоятельной в своих внутренних и внешних делах.

В восточнохристианской церкви существует несколько патриархатов помимо Московского – Вселенский, Константинопольский, Антиохийский, Иерусалимский, Грузинский и т.д.

Архиепископ

— старший епископ. Духовный сан, одна из высших ступеней в христианской церковной иерархии. В России до 1917 г. — второй по старшинству частный титул черного духовенства в русской православной церкви. Возглавлял церковные округа — епархии.

Смотреть значение Архиепископ в других словарях

Архиепископ М. — 1. Старший епископ (духовное звание — среднее между епископом и митрополитом — в православной церкви). 2. Лицо, имеющее такое звание.
Толковый словарь Ефремовой

Архиепископ — (от архи… и епископ) — старший епископ.
Большой энциклопедический словарь

Аарон, Архиепископ Архангелогородский — — архиепископ архангелогородский и холмогорский. В 1734 г. назначен в настоятели московского Чудова монастыря, переведенный сюда из ярославского Спасского монастыря,……..
Большая биографическая энциклопедия

Авраамий, Архиепископ Ростовский — — архиепископ Ростовский.
В 1577 году упоминается архиепископом Ростовским.
Литература:
Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев,……..
Большая биографическая энциклопедия

Авраамий, Архиепископ Смоленский — — архиепископ Смоленский.
С 1632 по 1653 годы — архиепископ Смоленский.
28 апреля 1632 года участвовал в епископской хиротонии и в возведении в сан митрополита Киевского……..
Большая биографическая энциклопедия

Александр, Архиепископ Великоустюжский — — архиепископ Великоустюжский.
Родился в городе Угличе.
С 1672 года был игуменом Ниловой пустыни.
С 11 февраля 1679 года — архимандрит Серпуховского Высоцкого монастыря. Большая биографическая энциклопедия

Алексий, Архиепископ Вологодский — — архиепископ Вологодский и Великопермский.
8 апреле 1520 года упоминается игуменом Кирилло-Белозерского монастыря.
9 апреля 1525 года хиротонисан во епископа Вологодского……..
Большая биографическая энциклопедия

Алексий, Архиепископ Новгородский — — архиепископ Новгородский.
Управлял Новгородской епархией с 1360 по 1388 год.
В 1360 году во Пскове свирепствовал сильный мор. Ежедневно умирало от 50 до 100 человек. Псковичи……..
Большая биографическая энциклопедия

Алексий, Архиепископ Ростовский — — архиепископ Ростовский.
Управлял Ростовской епархией с 1543 по 1548 год.
Скончался после 1550 года и был погребен в Троице-Сергиевой лавре.
Литература:
Московский……..
Большая биографическая энциклопедия

Антоний, Архиепископ Новгор. — (до постриж. Добрыня Ядрейкович — Андрей Яков.), † 8 окт. 1232
Большая биографическая энциклопедия

Антоний, Архиепископ Новгородский — — в последних годах XII или в первых XIII в. Происходил из знатного рода, пострижен в 1190-х гг. преподобным Варламом Хутынским, Будучи еще мирянином, как светский паломник,……..
Большая биографическая энциклопедия

Антоний, Архиепископ Новгородский И Псковский — (в миру назывался Добрыня Андрейкович) — архиепископ новгородский и псковский, из местных именитых людей, преставился 8-го октября 1231 г. Путешествовал в 1201 г. в Константинополь……..
Большая биографическая энциклопедия

Антоний, Архиепископ Рязанский — — архиепископ Рязанский и Муромский.
Известно, что с 1617 по 1621 год он в сане архимандрита управлял Псковско-Печерским монастырем.
5 мая 1621 года хиротонисан во епископа……..
Большая биографическая энциклопедия

Ануфрий, 2-й Архиепископ Астраханский — 1615 г. — 2-й архиепископ Астраханский, † 23 июля 1628
Большая биографическая энциклопедия

Ануфрий, Архиепископ Астраханский — 1615 г. рукоположен в архиеп. астраханские из игуменов тихвинск. Успенск. мон., и в игуменах был с 1612
Большая биографическая энциклопедия

Арсений, Архиепископ Новгородский — — архиепископ новгородский, избранный из простых монахов Хутынского монастыря 3-го июля 1223 г., в день смерти епископа Митрофания; об А. летописец говорит, как о муже добром……..
Большая биографическая энциклопедия

Арсений, Архиепископ Псковский — — архиепископ Псковский, Изборский и Нарвский.
Год рождения неизвестен. С 1661 года был игуменом Московского Воздвиженского монастыря.
12 марта 1665 года хиротонисан……..
Большая биографическая энциклопедия

Арсений, Архиепископ Ростовский — — архиепископ Ростовский и Ярославский.
На Ростовской кафедре упоминался с 1394 по 1396 год.
Литература:
Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей………
Большая биографическая энциклопедия

Арсений, Бывший Архиепископ Элассонский — грек, в России с 1588 г., бывший архиепископ Элассонский; в России — тверской и суздальский до 1626 (?) г., сост. при Арханг. соб.; по рукописн. святцам, † 29 апр. 1625 г.; по суздальской летописи, † 1622
Большая биографическая энциклопедия

Варлаам Ii, Архиепископ Вологодский — — архиепископ Вологодский и Великопермский.
С 1614 по 1627 год был архимандритом Великоустюжского Михаило-Архангельского монастыря Вологодской губернии.
8 октября……..
Большая биографическая энциклопедия

Варлаам, Архиепископ Вологодский — — архиепископ Вологодский.
О преосвященном Варлааме сохранилось лишь упоминание о том, что скончался он 21 апреля 1510 года и погребен в Троице-Сергиевом монастыре. Большая биографическая энциклопедия

Варлаам, Архиепископ Рязанский — — архиепископ Рязанский и Муромский.
С 1598 по 1601 год он упоминается архиепископом Рязанским и Муромским.
Скончался 17 февраля 1601 года.
Литература:
Булгаков……..
Большая биографическая энциклопедия

Варсонофий, Архиепископ Архангелогородский — — архиепископ Архангелогородский и Холмогорский.
С 1720 года — архимандрит Соловецкого монастыря.
6 июля 1737 года избран членом Святейшего Синода.
13 июля 1740 года……..
Большая биографическая энциклопедия

Варсонофий, Архиепископ Архангельский — (1740, † 1759 г. 8 ноября), до того архимандрит Соловецкий (с 1720
Большая биографическая энциклопедия

Василий, Архиепископ Новгородский — — Архиепископ Новгородский, в мирянах именовавшийся Григорий Калека, избран из Новгородских белых Священников Космодемьянской Церкви в 1329 году и по пострижении хиротонисан……..
Большая биографическая энциклопедия

Вассиан, Архиепископ Казанский — — архиепископ Казанский и Свияжский.
С 1558 по 1566 год — игумен Ипатьевского монастыря в Костроме.
С 1569 года — архимандрит Новоспасского монастыря в Москве.
14……..
Большая биографическая энциклопедия

Геласий, Архиепископ — — архиепископ Великоустюжский, был родом из Суздаля. В 1678—1682 гг. он был архимандритом Хутынского монастыря. 12 марта 1682 г. он был посвящен в архиепископы во вновь учрежденную……..
Большая биографическая энциклопедия

Геласий, Архиепископ Великоустюжский — — архиепископ Великоустюжский и Тотемский.
Родился в городе Суздале. С октября 1678 года — архимандрит Хутынского Варлаамова монастыря.
12 марта 1682 года хиротонисан……..
Большая биографическая энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *