Могочинский монастырь

Мiръ Россия Томская область село Могочино Никольский женский монастырь (Могочино)

Идёт загрузка карты…

Никольский женский монастырь — православный монастырь, был основан 1 октября 1989 года. Строительство столь масштабного монастыря в глубинке во многом связывают с подвигом невинно сосланных в село за время репрессий. При обители имеется гостиница для паломников.

История

Свято-Никольский монастырь в старинном поселке Могочино основан 1 октября 1989 года, когда в только открывшийся Никольский приход приехал иеромонах Иоанн (Луговских) с монахиней Ириной (Селивёрстовой). Под храм был оборудован деревенский дом. Приход приобрёл так-же 3 близлежащих дома — они и стали территорией будущего монастыря.

Строительство обители велось без централизованного финансирования, за счет пожертвований благодетелей. Причина появления такого духовного центра в «неперспективной» глубинке тесно связана с подвигом невинно сосланных сюда в период репрессий, а также с духовным очищением этих древних языческих мест, никогда не встречавшихся с церковной благодатью.

Тяжелейшие годы выпали на становление Могочинского монастыря, который основывался на пустом месте. 270 лет поселку — и никогда не было церкви. Не было и дорог. Одна дорога — это река, единственный транспорт — это теплоход и баржа.

В этих условиях строить монастырь, казалось бы, совершенно невозможно. Но ГОСПОДЬ судил иначе. Он послал сюда таких людей, которые своим трудом, своей верой подтвердили слова Господа, что «сила БОЖИЯ в немощи совешaется» (2 Кор. 12, 9).

Поселок Могочино находится на северных широтах,климат здесь суровый: зимой морозы до -50 градусов, жаркое лето наступает в июне, а в конце сентября уже, бывает, ложится снег. Строительный сезон поэтому длится иногда всего 3-4 месяца. Стройматериалы нужно доставлять или по реке, или на грузовиках через паромную или ледовую переправу.

Разметку под фундамент будущей церкви иеромонах Иоанн выполнил в первые же дни приезда в Могочино (начало октября 1989 года). Первыми строителями были рабочие, сокращенные в местном РСУ, и Николай Менчиков, привезенный отцом Иоанном по благословению митрополита Гедеона из Новосибирского епархиального управления.

Строительство монастыря

К 14 ноября, на удивление самих рабочих, бетонная лента фундамента для храма уже была залита. Всю зиму по благословению митрополита Гедеона завхоз епархиального управления Иван Андреевич Соснин занимался доставкой кирпича для строительства церкви (через несколько лет он был пострижен в монашество руками нашего наместника с именем Феодор).

За сезон 1990-1991 годов были воздвигнуты белокаменные стены церкви, Колокольня и шлаколитой гараж. При строительстве по благословению о. Иоанна не применялисъ современные мерные инструменты, все делалосъ по древней технологии. Поэтому в здании храма существует незначительная асимметрия, придающая ему живой вид.

В 1992 году была воздвигнута крыша и храм отштукатурен изнутри. Началось ручное рытье котлованов под фундамент монастырских стен-корпусов. К осени бетонные подземные кубы длиной 50 метров и шириной 10 метров были залиты.

В 1993-1995 годах на воздвигнутом фундаменте руками братии были воздвигнуты трёхэтажные южный и восточный корпуса.

Весь 1996 год был посвящен земляным и бетонным работам по сооружению «нулевого цикла» замыкающего круг монастырского корпуса. К осени бетонный круг фундамента был замкнут.

С ранней весны 1997 года началось масштабное строительство, т.к. нужно было освоить огромный объем работ. Работали все, помогали старушки и малые дети. За сезон был построен трёхэтажный корпус в форме буквы «П», замыкающий круг монастыря. Отец Иоанн про этот год сказал так: «7 лет строили полмонастыря, а вторую половину — за один год…» В 1998 году были подняты белокаменные башни по бокам монастыря и начато рытье монaстырских дренажных коммуникаций. Через год они были забетонированы, и началась заливка бетоном всей площади монастыря.

2000 год: забетонирован фундамент под гостиничный корпус в центре монастыря.

В 2001 году вся площадь монастыря стала сплошным монолитом, и началось возведение стен гостиничного корпуса. Кроме того, весь этот год прошел под знаком восстановления пострадавшего от пожара Свято-Никольского храма.

В 2002 году рядом со Свято-Никольским храмом поднялся красный кирпичный корпус с гаражом и гостиницей.

В 2003 году отштукатурены и отделаны изнутри гостиница, построена на гостиничном корпусе церковь Покрова Пресвятой Богородицы, а также снесен и заново залит уже обветшавший третий этаж южного монастырского корпуса, построенного в 1993 году.

В 2004 году цepковь Покрова отштукатурена; снесен, Зaново залит и надстроен третий этаж игуменского и части западного корпуса и построена надвратная башня.

В 2005 году закончен круг зубцов и башен на монастырских стенах, сделан переход между корпусом Покровского храма и западной стеной, построены новые кельи в южном корпусе. В 2006 году проведены подготовительные работы для постройки келий в новых корпусах, начат завоз стройматериалов на Волок для строительства Свято-Преображенского монастыря.

Современное состояние

Внутреннее убранство монастырского храма

Обитель имеет подсобное хозяйство, гостиницу для паломников, трапезную, ризную, принимает паломников и трудников.

Игумен Матфей (Черевикин)

В Никольской обители осуществляет служение игумен Матфей (Черевикин), который также служит и в Спасо-Преображенском монастыре села Большой Волок.

Игумен Матфей (в миру – Аркадий Юрьевич Черевикин) родился 6 сентября 1947 года. Его отец Юрий Яковлевич (1919-1992) – выпускник МИИЖТ, долгое время работал в Хабаровском отделении железной дороги. Мать Сима Ароновна, урожденная Китина (1920-1979), – педагог, всю жизнь посвятила образованию и воспитанию детей. Сестра Мария (1949 г.р.) – кандидат экономических наук, работает в президиуме СО РАН в Новосибирске.

Детство Аркадия пришлось на суровые послевоенные годы, полные трудностей и лишений. Рос он в очень дружной семье, в атмосфере любви и доброты. Родные вместе переживали все невзгоды и радости. Родители работали, не покладая рук, но каждую свободную минуту старались уделить детям. Аркадий стремился во всем брать с них пример, был ответственным и прилежным мальчиком, помощником в доме и опорой для младшенькой сестренки. Рос активным и жизнелюбивым, хорошо учился, играл с мальчишками в теннис и волейбол, часами просиживал у шахматной доски. Были у него и более серьезные увлечения: мальчику легко давались точные науки, особенно математика. Родителей очень радовало стремление сына к учебе, которое они всячески поддерживали. Аркадий легко побеждал в олимпиадах и спортивных соревнованиях.

Окончив девять классов общеобразовательной школы, он поступил в физико- математическую школу при Новосибирском государственном университете, где учился до 1965 года. Потом был механико- математический факультет НГУ, который он окончил в 1970 году, после чего поступил на работу в НИИ.

Крутой вираж судьбы У Господа все премудро: хотя Аркадий рос во времена безбожия, окружение, семья, литература сеяли в его душе семена доброты и любви к ближнему. Интуитивное соблюдение пятой Заповеди Божией о почитании отца и матери создало крепкий фундамент для формирования главных качеств будущего игумена – смирения, послушания и ответственности. Эта заповедь имеет величайший смысл: она подразумевает не только почитание кровных родителей, но и призывает к почитанию родителей супруга, уважению старших, начальников и духовных пастырей, усердному и безропотному исполнению обязанностей. Сейчас игумен Матфей вспоминает строки стихотворения, прочитанного много лет назад: «Бить человека по лицу я с детства не могу». Именно так воспитывали его родители. «Сегодня в контексте обыденных взаимоотношений эта фраза вызывает недоумение. К сожалению, ценности меняются не в сторону Божиих Заповедей», – вздыхает отец Матфей. Однако осознанное понимание Заповедей пришло к нему гораздо позже.

Детство в атеистической стране не могло не сказаться на его отношении к Церкви – оно было более чем прохладным. Жизнь его складывалась, как у тысяч примерных комсомольцев: успешная учеба, хорошая работа в НИИ. Казалось, так будет всегда, но в одночасье судьба сделала крутой вираж… О том, что произошло, знают лишь немногие близкие люди отца Матфея, а на вопрос о том, что привело его в храм, батюшка смиренно отвечает: «Господь привел»… Жизненные обстоятельства буквально силой втолкнули Аркадия в православный храм. В 1990 году он принял Святое Крещение. Красота богослужения, глубина православного вероучения захватили его ум и сердце. На работе он попросил изменить график, чтобы ежедневно ездить на Литургию в Вознесенский кафедральный собор Новосибирска. Постепенно Аркадий почувствовал, что только бывать на богослужениях ему мало: душа просила большего.

В 1992 году, оставив работу в НИИ, он поступил послушником в Свято-Никольский монастырь села Могочина… Иноческий путь очень труден, но тяжесть эта многократно усиливается в обители, переживающей этап становления. Вот и монах Матфей, как вспоминает батюшка, рождался в муках и со слезами, терпел тесноту, зной, холод, голод. И учился молиться. Сначала он сторожил в трапезной, спал на лавке. Потом вместе с другими послушниками перешел в дом одной из старейших насельниц Никольского монастыря монахини Голиндухи (Засмолиной). В обители нес самые разные послушания: помогал Анике Екимовичу Кирьянову — будущему протоиерею Иоанникию – в электроцехе, копал землю, таскал носилки, разбирал дом на Наргинском берегу, разгружал машины с кирпичом и пиломатериалами. Со всем приходилось справляться самому, ведь в монастыре не принято говорить «не умею» и «не хочу». Аркадий старался всему учиться безропотно, со смирением. Примером для него была матушка Голиндуха. Какое-то время монахиня жила в холодном не отапливаемом киоске, который однажды привезли на территорию обители. Не обращая внимания на лютые сибирские морозы, матушка согревала себя молитвой. Видя ее подвиг, Аркадий старался сносить любые лишения, в том числе и отсутствие еды. Ее давали дважды в день, мясо есть запрещалось, а рыба появлялась на столе только в редкие скоромные дни, которые для братии становились сродни праздничным. Меню монахов состояло, в основном, из жиденьких щей да каши без масла. Аркадию потребовалось немало времени, чтобы его плоть перестала «вопиять голодом».

Но гораздо более тяжкими были для инока не физические трудности, а борьба духовная: «Я, грешный, тогда еще Аркадий Черевикин, – вспоминает отец Матфей, – вдруг понял, что на сорок пятом году своего бытия не знаю ни жизни, ни того, чего от нее хочу. Не знал, как спастись, и почему оказался в Могочино». Решение подобных вопросов без духовного наставника невозможно. Для Аркадия им стал наместник мужского Преображенского монастыря на Волоке, духовник Свято-Никольской обители игумен Иоанн (Луговских). О нем отец Матфей говорит: «Более 15 лет я – с моим духовным отцом и свидетельствую, что он — человек, определенный Богом на путь духовничества. Мы, его неразумные дети, стараемся спастись, подражая ему. Он никогда не осуждает человека, может осудить только страсти, и всегда посоветует, как с ними справиться». Строг отец Иоанн, но без него не мыслят своей жизни ни его духовные чада, ни насельники обители. Именно отец Иоанн привел послушника Аркадия Черевикина к монашескому постригу, который состоялся 29 ноября 1992 года. Аркадий стал первым пострижеником батюшки.

Игумен Иоанн нарек Аркадия Черевикина Матфеем в честь чтимого в день его пострига апостола и евангелиста Матфея. Наречение инока именем апостола Матфея определило всю его дальнейшую монашескую жизнь. Великая радость служения Спустя несколько дней после пострига, 4 декабря 1992 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, монах Матфей был рукоположен во священный сан. Его хиротонию во иеродиакона совершил Преосвященный Тихон (Емельянов), епископ Новосибирский и Барнаульский. Следующие пять лет отец Матфей вспоминает с особой теплотой: «Я испытывал великую радость, получив возможность ежедневно служить и причащаться». Несмотря на то, что утреннее богослужение в монастыре начинается в шесть часов утра, иеродиакон Матфей, не зная ни сна, ни отдыха, вместе с монахиней Ангелиной (Бушуевой) по ночам выпекал просфоры, а днем собирал грибы и ягоды для монастыря.

Эти пять лет пролетели в молитве и послушании, словно один день, и 10 декабря 1997 года, когда церковь сугубо чтит память иконы Божией Матери «Знамение», в Кафедральном Петропавловском Соборе г.Томска, где находится этот почитаемый Томичами образ, епископ Томский и Асиновский Аркадий (Афонин) рукоположил иеродиакона Матфея в иеромонахи. В тот момент отцу Матфею хотелось лишь одного: служить Богу всей своей жизнью! Понимая важность систематического духовного образования, в 1998 году батюшка поступил на заочное обучение пастырского отделения Томской духовной семинарии. Проучившись пять лет, он защитил дипломную работу по теме «Православная антропология как основа православной педагогики». Не только учеба и богослужения занимали его время. Появилось много духовных чад, нуждавшихся в его утешении и советах. Окормлял батюшка и студентов-семинаристов. В те годы отец Матфей продолжал исполнять послушание ключаря обители, проводил экскурсии по монастырю.

За усердное служение Церкви Божией 4 апреля 2000 года его наградили на- персным крестом. А в 2004 году ко дню Святой Пасхи Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II он был возведен в сан игумена.

В апреле 2006 года отец Матфей сподобился побывать в паломнической поездке в Иерусалим и предстоять у Живоносного Гроба Господня при схождении Благодатного Огня, который каждый год в Великую Субботу сходит сюда по молитве Патриарха Иерусалимского. Игумен вспоминает, что Храм Воскресения Христова в этот день заполняется людьми разных национальностей и вероисповедания, которые с ликованием ждут милости Божией. Отец Матфей стал свидетелем того, как Господь вновь явил ее верующим. Его поразило, что в первые минуты после сошествия Священного огня никто не чувствовал его жжения, прикасаясь факелом к лицу… Пребывание на Святой Земле в великие дни воспоминания Страданий и Воскресения Христова, как убедился батюшка, совершенно меняет человека. Ему эта поездка показалась очень насыщенной, а одним из самых памятных событий для него стало погружение в воды Иордана, где Иоанн Предтеча крестил Христа. Если во дни земной жизни Спасителя эта река была многоводной, то сейчас она стала больше похожа на ручей. «Измельчала, как и вера наша», – сетует отец Матфей. «Трепетно было и предстояние на Голгофе, – рассказывает батюшка. – Там приходит ясное осознание величия Крестной жертвы Сына Божия, а душа взывает с молитвой ко Господу о прощении грехов. Именно там явственно ощущаешь, что каждый человек, согрешая пред Богом неисполнением Заповедей, становится сораспинателем Христа». На Пасху, перед отъездом в родной монастырь, игумен причастился из рук Патриарха Иерусалимского Феофила III в алтаре храма Воскресения Господня. С огромной радостью на обратном пути он вез в лампадке живой Благодатный Огонь. Ненадолго вернувшись в Могочино, в июне 2006 года игумен отправился в итальянский город Бари помолиться у мощей Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. В памятный день 22 июня отец Матфей служил Божественную литургию у святых мощей великого угодника Божия. Проскомидию игумен совершил на просфорах, выпеченных в Свято-Никольском монастыре.

Святыни

  • Икона святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. К иконе прикреплены украшения — цепочки, часы, крестики, оставленные прихожанами в благодарность за молитвенное ходатайство святой Анны перед Господом.
  • Икона святого Спиридона Тримифунтского, под иконой – часть его тапочка.
  • Свято-Крестовская икона Пресвятой Богородицы. Ежедневно перед ней проводится водосвятный молебен. Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана по благословению митрополита Ставрoпольского и Владикавказского Гедеона после событий, связанных с захватом заложников в г. Буденновске. Очевидцы утверждают, что Её образ появился в небе после захвата заложников. Видение продолжалось несколько дней вплоть до дня их освобождения.

Престольные праздники

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря

Как добраться

Адрес: Россия, Томская область, Молчановский район, Могочин, ул. Советская 19

Телефон: 8 (38256) 33 438

Электронная почта: mogochino-volok@yandex.ru

Паломнику

Расписание богослужений

При обители имеется гостиница для паломников.

Питаются паломники и труженики в монастырской трапезной.

Фото

  • Гостиница для паломников

Видео

Ссылки

Никольский женский монастырь в пос. Могочино

Страница храма в соцсети

Могочино. Отец Матфей

Паломническое путешествие в Свято – Никольский женский монастырь (село Могочино Томской области)

Могочино

Но иногда слышатся и голоса тех, к кому боги повернулись задом.
Вот стоило открыть тему о некоем схимнике, и пошли мемуары:

Слышали о монастыре в Могочино Томской области???
Там таких чудотворцев — полно! И все молятся «аки древние» и пророчествуют.
Один отец Матфей чего стоит…
И да, люди приезжают, квартиры продают, замуж по их благословению тоже выходят.
И куча трагедий!
Кстати, так и не понятно — Могочино мужской или женский монастырь? Там живут и монахи, и монахини. Догадываетесь, к чему это приводит?
В Могочино всё началось с совместного жительства игумена с игуменьей в одной келье,они так жили ещё с Черепаново вдвоём,откуда и приехали в тосмкую обл.,отношения между ними были странные,он не мог без неё,она без него и до сих пор,когда «старец» помер она бредит им,как вдова не сходит с его могилы по 10 раз на дню поёт ему литии,рекламирует его как чудотворца местным туристам,монашки ей по боку,а главное это соблюсти бредовые традиции её сожителя архим.Иоанна.Он сам не мог без её юбки и жить и ездили по стране всегда вдвоём.Архимандрита Иоанна 25 лет назад поставили наместником мужского монастыря,которого там отродясь не было (как ставить наместником того,чего нет?) и жил он не с теми кого постриг,а монахов он постриг несколько человек,а со своей сожительницей игум.Ириной.Как то это сочетается с женским монастырём,вообще не понятно. Шестой вселенский собор им не писан о том,что клирику в 5-м правиле запрещено сожительствовать с женщиной вместе,а тем более монаху.47-е правило шестого вселенского собора так же запрещает в монастыре сожительство мужчин и женщин,а тут монахи игумены вместе живут не разлей вода,как семья,вдвоём едят.Игуменья каждый день заплетала ему волосы,расчёсывала,а однажды даже застукали за тем что она ему ногти стрижёт,и нежно приглаживала волосы,как не скрывали они это,всё равно увидели и это монахи? Сводничеством о.Иоанн стал заниматься в 1996-м году,куча пар потом распались,устраивать свадьбы это было его любимым делом,все послушницы что за монашеством туда пришли разбежались,остались одни старухи,продавшие своё жильё и отдавшие ему деньги,которых он активно и стриг в монашки,симония на лицо,постриг покупается за проданную квартиру и за отданную пенсию.Сам отец Иоанн имел акции завода Винап и свои торговые точки,покупал и менял автомобили как перчатки,увлекался тачками не хило,которые он и раздаривал потом мужикам,и своим дружкам.Свою семью — и двух дочек в Черепаново он обеспечил.А монашки жили и живут убого,потому что жертвуемые деньги шли не в пользу и устройство монастыря,а в пользу его личных увлечений(чтобы убедиться достаточно туда приехать и увидеть условия проживания).Никто за ними не ухаживает,нет туалета в здании и даже ванной что б помыться.Но себе «старец» Иоанн всё сделал и устроил.Игум.Ирина его сожительница и личная нянька была.Монастыря там нет,так только видимость,в основном мужики да их беременные бабы.Многих отец Иоанн сам свозил в Могочино обещаниями сана или пострига,а так же что Могочино это избранный удел Богородицы,и что всё кругом погибнет а Могочино спасётся,многих он попросту говоря сорвал с места,обработав мозги и заманив в Могочино,многие кто мог уехал,осознав весь бред его «пророчеств»,а остались те,кто пофигист или не имеет возможности уехать.Отец Матфей так же рекламирует «великого старца» Иоанна,и его самого как преемника возвели тоже в старцы,отец Матфей по России ездил чтобы искать богатых для привлечения средств,но отец Матфей хотя бы на монаха похож,ни с какой бабой не живёт и деньгами монастырскими не сорит,а отца Иоанна монахом было назвать сложно,он был дельцом,любивший власть и строя из себя избранника прозорливца и избранника Бгородицы,которого все должны слушать,даже мирские,кому на ком жениться,то есть кому с кем спать,имена при рождении детей тоже назначал отец Иоанн.Местные не совсем адекватные под его влиянием его пиарили и книжки составляли с глянцевыми журналами,писали о мнимых чудесах и что он такой труженик,чего не было на самом деле,он командовал,был надзирателем,а свою спину никогда не гнул,мотаться любил по другим городам и перегоняя очередную тачку из Питера помер в дороге.Пророк,а сам себе не напророчил.Помирать никогда не собирался,все ждали что он станет архиереем, пророчил другим смерть,но внезапно помер сам,что и явилось шоком для его адептов.Архиереев он подкупал баблом,сытыми обедами и продуктами,вот почему до сих пор там нет порядка.Это колхоз и брачное агенство по разведению детей.
Там постригали пенсионерок,некоторые даже Символа веры не знали наизусть,а просто имущество отдали о.Иоанну это и явилось причиной пострига, пенсия это уже прибыльно,доходы нигде не фиксировались,он был полным хозяином.Представить 10 пенсионерок отдали ему свои пенсии и круглая сумма получается,а пенсионерок они собирали со всей Сибири,представляя себя некими спасителями обездоленных,да только обездоленными они в Могочино так же и остаются и бомжами.Мне пришлось там жить,с Божьей помощью пришлось свалить из этого зомбо сектанского сообщества,есть люди и хорошие,но у них изменения в мозгу тоже произошли,от этой зависимости нужна долгая реабилитация.Там действительно не монастырь,нет даже общей трапезы для монахинь,все монашки по семьям по деревне разбрелись и живут,а те кому позволили в ограде жить,общую еду едят с мужиками и детьми или готовят себе сами,игуменье до них нет дела,она на клиросе пропадает и на могиле отца Иоанна,с которым они ели и жили всегда вместе,она больше похожа на его жену и вдову,а не на игуменью,а монахини отдельно сами по себе.Я не понимаю почему до Синода и патриархии до сих пор не дошло,давно пора расследовать и комиссию по делам монастырей туда назначить.И трагедии там были и убийства по пьяне,но всё умело заминали.Там много несоответствий с монашеством,какими то парами жить начинают как в семьях,одна монахиня на краю деревни живёт с мужиком,а сколько монахинь и послушниц разочаровавшись уехали оттуда.Возводят культ личности из отца Иоанна,как при жизни,так и сейчас,поклоняются могиле,как мощам,всех паломников в первую очередь ведут на могилу к пророку и чудотворцу Иоанну и многое,сочиняют всякие чудеса и многое другое…
***
Похуже — это «по благословению» выйти замуж или жениться, а потом трагедия, по «благословению» стать священником или монахом, а потом ….. Хорошо, если встретишь таких же «благословлённых» и, проанализировав их истории, вовремя сбежишь оттуда! И сейчас, по прошествии 13 лет, думаешь: » Как хорошо, что мы вовремя сбежали!» Бог помог!
Хорошо,что рассудительность победила фанатизм!
***
Нет, это не выдумки. К сожалению.
Одна из моих знакомых прожила в этом Могочино около 9 лет. Потом ушла, в ужасе от беззаконий внутри монастыря.
Рассказывала всё то же самое, отец Андрей правильно пишет. Она, так сказать, на собственной шкуре попробовала монастырскую жизнь. Знаем её как порядочного человека, знакома с нашей семьей много лет, да и лгать ей было ни к чему.
Рассказывала и про одну келью игумена с игуменией (и даже про общую постель),
рассказывала как молодых паломниц безнаказанно насиловали, как пенсионерки жертвовали свои квартиры монастырю, как отец Иоанн пророчествовал, что станет епископом. Про деньги отца Иоанна тоже рассказывала, что стяжал он их немало.
Про идиотские благословения тоже рассказывала и про трагедии после этих благословений.
Сейчас уже всего не вспомню, это лет 10 было назад. Но уже тогда была в ужасе от этого «святого места» и поняла — туда ни ногой! Ни в коем случае!
Матфея видела несколько раз, приезжал в город, собирал возле себя толпу почитателей. Помню, что собирал деньги со всех и заманивал приехать в монастырь. Но уже тогда я испытала внутреннее отвращение и даже не стала оставаться с ним на беседу.
Когда наконец, наши епископат обратит внимание на такие вещи, которые вытворяют у них же под носом и с их же попущения. Ведь за все эти лже-благословения и трагедии придётся перед Богом отвечать!
(Если конечно, наше церковное руководство верит в Бога, а не в деньги!) Остался ли хоть один епископ с совестью?
***
Епископ Силуан хотел было в прошлый год поменять там всё,навести порядок,но духовные чада умершего архимандрита Иоанна ,которого они воспевают с утра до ночи как великого гуру и создателя их общины во главе с игуменьей встали на дыбы,и не пошли на архиерейскую Литургию,когда он служить приехал,они там обработанные влиянием своего гуру,частенько некоторые из них на психу попадают лечиться.Так что архиерею дешевле дружить с ними,хотя меня тоже удивило,если в документе Московской патриархии это место числится женским монастырём,то чего там семейные мужики делают на клиросе,чего они делают в трапезной и почему живут в ограде монастыря,где должны жить одни монашки.
Но местные монашки и сами особо не хотят жить в монастыре и живут в селе со своими огородами.мать Ирина с Матфеем по началу власть делили,одни на сторону отца Матфея встали,другие в рот игуменье Ирине смотрят презирая отца Матфея.
А епископ местный побаивается их трогать и лелеет мечту о мужском монастыре на Волоке что б Матфей построил.А по общему виду там и этот Могочинский что есть расформировать надо,потому что толкового там нет ничего.Закрыть ,и обозначить просто Никольский храм,а никакой не монастырь.Загнали зачем то туда детей организовав школу,когда есть нормальная сельская школа для этого и рожают и рожают без конца детей,женят,беременеют и опять рожают,какой это монастырь? Обман документальный и визуальный.
Сейчас епископы какие то пошли странные,им только надо что б строили,а то что люди дуреют в этих стройках,ломаются реально судьбы.И без конца владыки обвешивают наградами и восхваляют тех, кто строит.А могилу местного гуру Иоанна превращают медленно в мавзолей поклонения,зачем его там схоронили,когда есть кладбище на Волоке что бы хоронить,но это теперь как место молитв обозначено,нужны свои мощи,вот и лепят,уже тропарь ему написали,как своему небесному покровителю,вот такие нонче святые у нас появляются.А по жизни он никакой не святой,обычный мужик был с деньгами,немного тронутый на своей необычности,ни с кем властью не любил делиться,что бы все зависели только от него и очень кайфовал,от того,какие песенки ему пели и восхваляла местная алкашня,которую сам же и развёл.Кто не хочет потерять последние мозги,держитесь подальше от таких старчиков дельцов,о которых статья за мошеничество плачет.
***
Когда я приезжал, там успешно замяли случай с изнасилованием 19-летней паломницы…
только из моей памяти несколько реальных случаев «благословений» подобных старцев. Идиотизм «благословений» зашкаливает.
Один парнишка после семинарии долго не мог жениться. Переживал, поехал к «старцу». Женился «по благословению» на скромной монастырской труднице — молчаливой девушке. Девушка жила при монастыре лет 5. Счастью парнишки не было предела! Тихая, кроткая, богомольная! Через короткое время после венчания оказалось, что девушка шизофреничка со стажем. Она такое творила… То голая ночью из дома уйдёт и ходит по храмам, то окна все в доме перебьёт, то котят всех перережет…
Парнишка (уже иерей) стал объектом насмешек и издевок со стороны собратьев по служению. Развёлся, из церкви ушёл. Таксует, выпивает, пробовал совершить суицид. Глаза грустные. Хотел ведь семью, деток…
Одна молодая пара, «по благословению» продав прекрасную 3- комн. квартиру в Выборге, купила старенький домик при сибирском монастыре. Оставшиеся деньги выманили «во славу Божию на помощь обители». Лето кончилось, домик оказался гнилым, холод собачий как не топи. В поселке только монастырь со старцами, работы нет. Взвыли, одумались. Домик тоже «во славу Божию» забрал монастырь. Денег, понятно дело, никто им не вернул. Вернулись к родителям. Квартира потеряна.
Молодого приехавшего к старцу парня благословили жениться именно на той девушке, которая ему не нравилась. Но женился — «по благословению». Родился ребенок. В семье были скандалы и драки, развелись.
Семью, приехавшую к старцу «за советом» благословили перестать выплачивать взятый на бизнес кредит. За пару лет набежали такие проценты, что пришлось продать и квартиру, и машину. Вшестером теперь живут на даче, которую снимают…
Пожилую женщину благословили подбирать в свою небольшую квартирку «всех, встреченных ею» кошечек с улицы. В виде епитимьи. И так у старухи набралось их штук 40. Кормит, лечит, подбирает. Благословение нарушить боится. А соседи с ума сходят от кошачьей вони…. Но… «кошечек привечать так спасительно!»
Многодетную мать благословили уйти из семьи и стать монахиней. (Старшему на тот момент было 13, среднему 10, дочке — 6 лет.) Дети остались на «погибающего в миру» мужа. Женщину довольно быстро постригли в монахини. Дочку она пыталась брать с собой в монастырь жить, но ни девочка не выдержала режима, ни монастырское начальство не смогло потерпеть ребёнка. Вернула ребенка отцу. Прошло пару лет, все трое детей ненавидят мать-монашку!!!
Или вот ситуация. Многодетная семья рожает каждый год «по благословению». Имена деточкам даёт «старец-прозорливец, духовный наставник».
В семье с 5 детьми 4 из детей — Александры. 1 мальчик Александр и 3 девочки — Александры… В школе уже на родителей так странно смотрят…
Но тут позиция «старца» — дескать, Русь срочно надо спасть, а спасут её именно Александры…
(Хорошо, что хоть старшему имя Дмитрий нарекли до встречи с «прозорливцем»).
***
Откуда берутся старцы:
Скорбный разговор вышел сегодня, после утреннего правила, за чаем. Говорю, что в эти дни почитаем за трапезой «Великий пост», о. Александра Шмемана.
Реплика от одного из братьев: «Батюшка, а чо это за «Шман», просветите? Это тот, что Сретенской монастырь у владыки Тихона хотел захватить? Это у него голова сильно болела потом, после этого и он умер? Я читал, что отец Крестьянкин их проклял вместе с ихним «аверинцем» каким-то и они все умерли. Зачем нам эти евреи заграничные? Давайте лучше русских святых поучения читать: Александра Невского, например, Свирского, Серафима Саровского»!
«Хорошо», — говорю, -«Хотя, о. Александр не был евреем и о России так писал, как мало, кто из живущих здесь.. Ну.. Вот, можно святителя Игнатия Брянчанинова почитать».
» Да, понимаете», — отвечает сей брат, -«Он же тоже сначала католиком был.» .
«КТО? — Брянчанинов»?!?!
«Да, там шой-то не ладно у йих в семье было. Я читал»!
Человеку 56 лет. В монашестве — пять. На все возражения — один ответ:» А, што с меня взять, я неуч, в колхозе всю жизнь проработал».
Тот случай, когда, молчание — золото

Могочино: районы, отдых, экскурсии, музеи и церкви, кухня и рестораны, шоппинг и магазины, достопримечательности Могочино.

Село Могочино в Томской области стоит на правом берегу реки Обь. Казалось бы, ничем не примечательное поселение в глубинке, если бы не знаменитый на всю Россию женский монастырь. Чтобы добраться сюда, необходимо сначала доехать до села Нарга (221 км от Томска), затем сесть на паром и переправиться на другой берег реки Обь. Зимой по льду от Нарги ходит автобус.

Пара слов из истории

Село Могочино было основано в 1726 году. В те времена оно носило имя «Могочинские юрты» и было селькупским поселком. Поселение росло неспешно, к концу XIX века на его территории находилось 28 дворов. Период активного развития села пришелся на 20-е годы 20 века. Именно тогда на территории Могочино было построено крупное деревообрабатывающее предприятие.

В советское время на территории села жило немало ссыльных поселенцев, депортированных немцев, а также бывших зажиточных крестьян, которые бежали, пытаясь спастись от насильственного раскулачивания. В 1990-е деревообрабатывающий завод был закрыт, большая часть молодого населения покинула район, быстро ставший бесперспективным.

Могочино сегодня

На сегодняшний день численность населения с трудом достигает 3000 человек, большая часть местных жителей — пенсионеры. Многие семьи покинули свои сельские дома еще в 90-е после закрытия завода.

На сегодняшний день Могочино формально нельзя назвать ни селом, ни деревней, ни даже рабочим поселком, поскольку на его территории нет ни одного промышленного или сельскохозяйственного предприятия. После строительства Свято-Никольского женского монастыря в село на смену покинувшим свои дома семьям приехали «церковники».

Свято-Никольский женский монастырь

Монастырь был основан 1 октября 1989 года. Его строительство происходило исключительно за счет пожертвований благодетелей, централизованное финансирование привлечено не было. Строительство столь завораживающего масштабного монастыря в глубинке во многом связывают с подвигом невинно сосланных в село за время репрессий.

Другой целью его возведения стало очищение древних языческих мест, не встречавшихся с церковной благодатью. Вокруг монастыря с момента его образования существует что-то, напоминающее православную общину, в которой живут церковники-волонтеры. В Могочино съезжаются люди со всей страны, монастырь ежегодно собирает сотни паломников.

Интересные факты

  • Одной из достопримечательностей села является музей А. С. Пушкина в средней школе. Сам поэт никогда не бывал в столь далеком поселке. Музей был открыт стараниями кружка почитателей творчества Александра Сергеевича. Музей является одной из местных достопримечательностей.
  • Несмотря на то что правильное название села — Могочино, на большинстве карт село отмечено под названием Могочин.
  • Раньше на улице Советской существовало озеро. После того как оно было осушено, на этом месте построили сельский клуб.

Погода в Могочино

  • Сегодня
  • Завтра
  • 26 июля, воскресенье Малооблачно +22 °С днем+13 °С ночью
  • 27 июля, понедельник Малооблачно +21 °С днем+14 °С ночью
  • 28 июля, вторник Малооблачно, небольшой дождь +20 °С днем+13 °С ночью
  • Погода на 2 недели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *