Моисей по пустыне

Ложь о причине 40 летнего пребывания евреев в пустыне
От очень авторитетных политиков, политологов, телеведущих, много раз слышали, и читали люди в СМИ, целенаправленно вещаемую ложь: «Моисей сорок лет водил евреев по пустыне, чтобы в ней умер последний из тех, кто рожден был в рабстве в Египте, дабы в Землю Обетованную вошли только те евреи, кои рождены были и возросли в состоянии свободы»
Вот и в шоу Соловьева от 27 июня 2018г., на 30 минуте, сороковой секунде,
https://youtu.be/vIMxnSPmfwo?t=1841
известный мудрец Сатановский вновь, на многомиллионную аудиторию телезрителей в России и во многих странах, вновь произнес эту ложь.
Столь знаменитый, безусловно умный, глубоко образованный, очень много знающий человек не мог сказать это по неведению. Он это провещал в очередной раз для того, что бы это запало в сознание людей и осталось там, как истина.
То есть, все отдается на откуп воле человека – Моисея, который, якобы — мог, но, якобы — не захотел ввести в Землю Обетованную свой народ до тех пор, пока не очистится он от тех, кто несет в себе сломленную рабством волю.
И ни слова, про Волю Божию, которая вывела евреев из Египта и которая вела их в Землю Обетованную.
Однако, ПРАВДА, в отличие от насаждаемой лжи, заключается в том, что еврейский народ сорок лет ходил по пустыне и не выпускался из нее: из-за постоянных предательств своих по отношению к Богу, постоянным обращениям и поклонениями их к богам языческим — суть — бесам.
Что бы это понять, достаточно поразмышлять и честно ответить себе на простой вопрос, как, каким чудом, если это чудо не от Бога — около двух миллионов человек могли прожить в пустыне 40 лет, ведь там же нет ни воды, ни пищи? Откуда бы они ее там брали, если бы их мистически не обеспечил всем необходимым для существования Бог?
Об этом однозначно сказано в Ветхом Завете:
«Так говорит Господь:..»
«Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет…»
Ветхий Завет. Книга Пророка Амоса, гл. 2:6,10
«… Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек…» Иеремия гл1.6
Ответ абсолютно ясен: Без Воли и Помощи Божией, безоружные евреи рабы, все до единого, не только бы не смогли тронуться с места из всех краев Египта, не только не смогли бы уйти от войск владевшего ими Египетского фараона, но, если бы это безрассудство — будь оно самоволием, им все таки удалось, то, все они, вместе с Моисеем — умерли бы в пустыне в течение нескольких недель от голода и жажды, как только бы истощились их запасы.
И не появилось бы у них ни одного еврея, родившегося и выросшего на воле — в пустыне…
Смотрите и судите сами, что говорит о причинах сорокалетнего хождения евреев по пустыне — Священное Писание: Ветхий Завет, то ест Сам Бог устами своих Пророков:
Ветхий Завет. Числа 32:
10 и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:
11 люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше не увидят земли, о которой Я
клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне,
12 кроме Халева, сына Иефонниина, Кенезеянина, и Иисуса, сына Навина, потому что они
повиновались Господу.
13 И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не
кончился весь род, сделавший зло в очах Господних.
14 И вот, вместо отцов ваших восстали вы, отродье грешников, чтоб усилить еще ярость
гнева Господня на Израиля.
15 Если вы отвратитесь от Него, то Он опять оставит его в пустыне, и вы погубите весь
народ сей.
Еврейская Тора. Бемидбар – 32 глава:
10 И воспылал гнев Йеhовы в тот день, и поклялся Он, говоря:
11 «Не увидят люди, вышедшие из Египта, от двадцатилетнего возраста и выше, землю, о
которой клялся Я Аврааму, Ицхаку и Яакову, за то, что не исполнили воли Моей.
12 Кроме Калэйва, сына Йефунэ Кенизийца, и Йеhошуи, сына Нуна, так как они
исполнили волю Йеhовы”.
13 И воспылал гнев Йеhовы на Исраэйля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не
кончился весь род, сделавший зло в очах Йеhовы.
14 И вот восстали вы вместо отцов ваших, отродье людей грешных, чтобы усилить еще
ярость гнева Йеhовы на Исраэйля.
15 Если вы отвратитесь от Него, то Он оставит его еще в пустыне, и вы погубите весь
народ этот.
Правду нужно знать, ибо только правда учит искренних, побуждает и научает их поступать правильно, находить верную Цель и верный путь к ней. Ложь – всегда уводит всех, и самых искренних – от верной Цели и от верного пути к ней.
Данная ложь – это целенаправленный увод людей от осознания Бога, от пагубности уклонения от Его Воли, от данных Им Заповедей.
Однако, мы будем еще более преступны пред Богом, если посмеёмся или возгордимся пред евреями. Мы не лучше и не чище пред Богом, чем они. Вот что сказано по этому поводу великим Святителем — Игнатием Брянчаниновым в первом томе Аскетических опытов —
Глава » О монашестве «
Мирянин. Не имеется ли возможности усмотреть из Священного Писания, чем заключится судьба Новозаветной Церкви на земле?
Монах. Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию, они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь; в этом настроении и направлении займутся развитием своего положения на земле, как бы вечного, и развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и извращенным требованиям и пожеланиям души и тела.
Разумеется, такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению отступление от христианства свойственно.
Отступление настанет, по проречению Писания (см.: 2 Солунянам 2:3). В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело.
Предсказали это святые иноки древних времен по внушению обитавшего в них Святаго Духа (Алфавитный Патерик и Достопамятные Сказания о авве Исхирионе).
Когда христианство до крайности умалится на земле, тогда окончится жизнь мира (см. Лк.18:8).

Где то встречалось мне вот такое молитвенное обращение к Богу: Слава Тебе Господи, что Ты явил Себя не у нас в России, а то это были бы мы – распявшие Тебя на отечественной Голгофе.
Мудрейшие слова. Оправдавшиеся оскудением веры в народе перед революцией и его отречением от Помазанника Божия – Царя Самодержца, Святого Николая 2.
Клятвопреступлением – нарушением священной клятвы верности наших предков за себя и за весь последующий род при возведении Романовых на Трон.
Это и повлекло за собою колоссальные бедствия революции, гражданской войны, голода, Отечественной Войны, 90 годов – при распаде СССР, прообразом которых — были бедствия, предавших Бога евреев — в пустыне…
Поэтому, зная правду, отвергая ложь, каждый из нас, в меру сил своих и духовного опыта, не осуждай ни евреев, ни кого либо иного за их грехи пред Богом и людьми, а смотри в себя и за собою, ибо каждый не виной других осуждается, а тем, чем является пред Богом сам.
Священное Писание наглядно говорит и предупреждает о смертельной опасности забвения и предательства Бога, отвержения себя от Него.
Псалтирь. Кафизма 13, Псалом 94:
6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца
нашего;
7 ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне
послушали гласа Его:
8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.
10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем;
они не познали путей Моих,
А в предшествующей, 11 Кафизме раскрываются причины:
Псалом 77:
1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.
2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.
3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,
4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса
Его, которые Он сотворил.
5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам
нашим возвещать детям их,
6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали
своим детям, —
7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его,
8 и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и
неверному Богу духом своим.
9 Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани:
10 они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его;
11 забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им.
12 Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан:
13 разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною;
14 и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня;
15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;
16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.
17 Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне:
18 искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей,
19 и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?»
20 Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. «Может ли Он дать и хлеб,
может ли приготовлять мясо народу Своему?»
21 Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев
подвигнулся на Израиля
22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.
23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
26 Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею
27 и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых:
28 поверг их среди стана их, около жилищ их, —
29 и они ели и пресытились; и желаемое ими дал им.
30 Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их,
31 гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.
32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его.
33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.
34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,
35 и вспоминали, что Бог — их прибежище, и Бог Всевышний — Избавитель их,
36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.
38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой
и не возбуждал всей ярости Своей:
39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой!
41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,
42 не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения,
43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;
…..
52 и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею;
53 вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море;
54 и привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его;
55 прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы
поселил в шатрах их.
56 Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;
57 отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук;
58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.
59 Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля;
60 отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками;
61 и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага,
62 и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое.
63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен;
64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали.
65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,
66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их;
67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал,
68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих
71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля.
72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.
Вот что об этом говорит Слово Божие. Ветхий Завет. Исход. Глава 32
1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал
ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с
Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и
ваших дочерей, и принесите ко мне.
3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали
они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра
праздник Господу.
6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и
сел народ есть и пить, а после встал играть.
7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти , ибо развратился народ твой,
который ты вывел из земли Египетской;
8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и
поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который
вывел тебя из земли Египетской!
9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный;
10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу
многочисленный народ от тебя.
11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется,
Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою
великою и рукою крепкою,
12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и
истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа
Твоего;
13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля , рабов Твоих, которым клялся Ты Собою,
говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой
Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.
15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения
, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне
написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена
Божии.
17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане.
18 Но сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос
поющих.
19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился
гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;
20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по
воде, и дал ее пить сынам Израилевым.
21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал : да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот
народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим
человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил
его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до
необузданности, к посрамлению пред врагами его.
26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, ко мне! И собрались к
нему все сыны Левиины.
27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на
бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата
своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех
тысяч человек.
29 Ибо Моисей сказал : сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и
брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.
30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к
Господу, не заглажу ли греха вашего.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех:
сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей;
34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред
тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их.
35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон.
Глава 33
1 И сказал Господь Моисею: пойди, иди отсюда ты и народ, который ты вывел из земли
Египетской, в землю, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: потомству
твоему дам ее;
2 и пошлю пред тобою Ангела , и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев,
Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3 в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не
погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.
4 Народ, услышав грозное слово сие, возрыдал, и никто не возложил на себя украшений
своих.
5 Ибо Господь сказал Моисею: скажи сынам Израилевым: вы народ жестоковыйный; если
Я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас; итак снимите с себя украшения свои;
Я посмотрю, что Мне делать с вами.
6 Сыны Израилевы сняли с себя украшения свои у горы Хорива.
7 Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею
собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне
стана.
8 И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в
свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию.
9 Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у
входа в скинию, и говорил с Моисеем.
10 И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ,
и поклонялся каждый у входа в шатер свой.
11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он
возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.
12 Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого
пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение
в очах Моих»;
13 итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы
я познал Тебя, чтобы приобрести благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди
Твой народ.
14 сказал : Сам Я пойду и введу тебя в покой.
15 сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам , то и не выводи нас отсюда,
16 ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому
ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на
земле.
17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел
благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени.
18 сказал: покажи мне славу Твою.
19 И сказал : Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя
Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею.
http://www.patriarchia.ru/bible/ex/33/
23.06.2018
***
Обмен мнениями на Проза.ру
» От очень авторитетных политиков, политологов, телеведущих, много раз слышали, и читали люди в СМИ, целенаправленно вещаемую ложь: «Моисей сорок лет водил евреев по пустыне, чтобы в ней умер последний из тех, кто рожден был в рабстве в Египте»»
» «Сергей Казакевич-Кавалевский 30.06.2018 15:13 Очень много слов написали. Против
» так Вами называемой лжи. Однако это не ложь. Всего лишь требуется уточнить — кто
» рожден был в рабстве ГРЕХА в Египте»
Владимир Павлинов 30.06.2018 15:27 Вы из тех, кто эту ложь оберегает.
В рабстве греха рождались абсолютно все, и в Египте, и за его пределами. Много веков спустя, искупил людей от рабства греху — взойдя на Голгофу, на Крест — Господь Наш Иисус Христос.
А вы предлагаете людям поверить в полную чушь — искупление евреев от греха тем, что они 40 лет ходили по пустыне. Тем самым опять отстраняетесь от Воли Бога, пред Которым и совершается грех. Поверить вам, так выходит, что в Землю Обетованную, после 40 лет хождения по пустыне — вошли безгрешные люди! Вам самому то не смешно?
За что же тогда Бог попустил Вавилонское пленение и разрушение Иерусалима, а затем и утрату евреями государственности на многие века?

» «Сергей Казакевич-Кавалевский 30.06.2018 15:42 Господь указал путь искупления от
» рабства, но само рабство не устранил. Вам нравится искажать Истину?»
Владимир Павлинов 30.06.2018 16:31 Написанное вами есть искажение истины — это я у вас и разоблачаю. Дайте цитату моего текста, в котором вы увидели искажение мной истины.
Вы либо добросовестно ошибаетесь, либо сознательно говорите неправду.
В Евангелии сказано — От Матфея 1: «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.» /От Матфея 1:21/
Рабство греху, это полное подчинение греху и непреодолимо вынужденныые действия человека по совершению греха, даже, при его полном осознании и сердечном отвержении.
Господь Наш Иисус Христос устранил власть греха над человечеством и над каждым человеком. Теперь, осознавая греховность чего-либо предстоящего, только сам человек и никто более решает, как ему поступить. Подчиниться соблазну греха, или, отвергнуть его.
Прочтите так же Послание к Римлянам, главу 6, Святого Апостола Павла

» «Сергей Казакевич-Кавалевский 30.06.2018 16:43 Нет Воли Бога, довлеющей над
» людьми, есть Воля людей, устремлённая к Богу. Вы доказываете обратное и в этом Вы
» лжёте.»
Владимир Павлинов 30.06.2018 16:58 «Нет Воли Бога, довлеющей над людьми,» — мною не сказано ни единого слова в таком духе. Голословная ваша ложь.
Цитату представьте! Стыдно, любезный. Ради чего сознательно лжете? Ведь если хотите показать мою «ложь» или мои заблуждения, мои ошибки, так дайте цитату и доказательно опровергните их.
Я вам буду только благодарен, ибо именно Истины хочу и хочу служить, в меру моих способностей именно Истине, против лжи. А вы чему хотите служить?
Итак, если вы не сознательный лжец, представьте мне и людям мою цитату лжи и побейте ее истиной!
» «Сергей Казакевич-Кавалевский 30.06.2018 19:56 «Нет Воли Бога, довлеющей над
» людьми,» Эти слова сказаны мной. Если Вы с ними согласны, то наш спор
» недоразумение и между нами полное согласие.»
Владимир Павлинов 30.06.2018 22:23 Сергей, вы заявили мне: «Очень много слов написали. Против так Вами называемой лжи. Однако это не ложь. »
— Это вы написали защищая и поддерживая иудейскую ложь о причинах 40 летнего пребывания евреев в пустыне. Если вы от этой лжи отказываетесь, мы придем к взаимопониманию.
Вы написали мне: «Вам нравится искажать Истину?», а затем еще и вот это: «Вы лжёте»
Сергей, я просил вас привести цитаты моей лжи и ее разоблачения. Либо признайтесь в своей ошибке. Я жду.
И не нагромождайте новых вопросов, не разобравшись с предыдущими. Если, конечно, вы сторонник Истины, а не восстаете против нее. Я уже писал вам, я сторонник Истины, и, если я в чем-либо уклонился от Нее или исказил ее, я буду только признателен вам и любому, кто аргументированно покажет мне мои заблуждения. Ибо, избавиться от заблуждений и приблизиться к Истине, не является ли целью любого разумного человека?
» «Сергей Казакевич-Кавалевский 30.06.2018 23:05 Если Вы упираетесь и доказываете,
» что Воля Бога довлеет над людьми, то весь Ваш труд и есть ложь и ересь, а каждая
» ересь ссылается на Святое Писание и труды Отцов Церкви. Какие цитаты из Вашего
» опуса убедят Вас в обратном?»
Владимир Павлинов 01.07.2018 10:38 Мне стыдно за вас, коллега по Проза. ру. Что вам дает эта ваша ложь? Чем она дорога вам настлько, что вы не стесняетесь клеветать?
Задайте себе вопрос и ответьте на него честно: По чьей Воле евреи вышли из Египта, по Воле Бога или по воле человека — Моисея? По чьей Воле они обрели Землю Обетованную, по Воле Бога или Моисея, которого Бог не дупустил войти в нее?
Вы захотели клеветать, вы захотели отстаивать ложь о причине 40 летнего пребывания евреев в пустыне и поэтому не прошли мимо моей статьи, а пытаетесь ее опорочить.
Вы ни одной строчки не написали в опровержение того, что евреи пребывали 40 лет в пустыне ожидая смерти последнего еврея, родившегося в египетском рабстве, но отвергаете истинную причину этого события — Гнев Божий на евреев за их предательство Его и поклонение языческим идолам.
Ветхий Завет. Псалтирь. Кафизма 13, Псалом 94:
10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся
сердцем; они не познали путей Моих,
Псалтирь. Кафизма 11, Псалом 77:
31 гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.
32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его.
33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.
34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,
35 и вспоминали, что Бог — их прибежище, и Бог Всевышний — Избавитель их,
36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.
Вы что слепы? Вы не видите Чья Воля здесь довлеет?
Если вы иудей, то, как можете вы идти против Бога? Или, так же, как и ваши предки в пустыне? Но, не забывайте, что стало с теми, кто не принял Бога всем сердцем своим, кто льстил языком, но лгал сердцем…
Владимир Павлинов 01.07.2018 23:35
Ветхий Завет, Псалтирь, Кафизма 15 Псалом 105
6 Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, соделали неправду.
7 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не помнили множества милостей Твоих, и возмутились у моря, у Чермного моря.

13 Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения;
14 увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой.
15 И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их.
16 И позавидовали в стане Моисею и Аарону, святому Господню.
17 Разверзлась земля, и поглотила Дафана и покрыла скопище Авирона.
18 И возгорелся огонь в скопище их, пламень попалил нечестивых.
19 Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану;
20 и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву.
21 Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте,
22 дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря.
23 И хотел истребить их, если бы Моисей, избранный Его, не стал пред Ним в расселине, чтобы отвратить ярость Его, да не погубит .
24 И презрели они землю желанную, не верили слову Его;
25 и роптали в шатрах своих, не слушались гласа Господня.
26 И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,
27 низложить племя их в народах и рассеять их по землям.
28 Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным,
29 и раздражали Бога делами своими, и вторглась к ним язва.
30 И восстал Финеес и произвел суд, – и остановилась язва.
31 И это вменено ему в праведность в роды и роды во веки.
32 И прогневали Бога у вод Меривы, и Моисей потерпел за них,
33 ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими.
34 Не истребили народов, о которых сказал им Господь,
35 но смешались с язычниками и научились делам их;
36 служили истуканам их, которые были для них сетью,
37 и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам;
38 проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью;
39 оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими.
40 И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим
41 и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими.
42 Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их.
43 Много раз Он избавлял их; они же раздражали упорством своим, и были уничижаемы за беззаконие свое.
Ищущий правду и имеющий совесть верующий человек, не станет отвергать очевидное, не станет извращать Слова Божьего или отказываться от Него или не верить Ему.
Ищущий правду и имеющий совесть неверующий человек, не станет отвергать очевидное, не станет верить всякой чуши, он осмыслит информацию, и, либо примет ее, если она разумна и доказательна, либо отвергнет ее.
Если Бога нет, то и хождения евреев 40 лет по пустыне в принципе быть не могло. По одной простой и естественной причине:
В пустыне нет воды и нет еды даже для одного человека настолько, чтобы он прожил в ней хотя бы месяц. Тем более, там нет ни воды, ни пищи для миллионов людей на целых 40 лет.
Сколько нам известно голодоморов в человеческой истории, когда умирали массы людей из-за отсутствия пищи! Они умирали под своей крышей, среди рек и плодородных земель, кормивших их прежде, потому, что просто случилась засуха или стояли долгие холода. А в пустыне и засуха и ночные холода, и отсутствие дождей, рек и озер — всегда.
Как там могли выжить евреи 40 лет? Значит, все их хождения, с точки зрения атеиста и разумной логики – блеф, выдумка. Ибо, любой, оказавшийся в пустыне, всеми силами стремиться вырваться из нее как можно быстрее, дабы не погибнуть в ней.
А если Моисей водил евреев по пустыне 40 лет и не мог оттуда их вывести все это время, то, только потому, что на то была Воля Божия: из-за преступлений их пред Богом.
Но, именно Бог, и создавший, и вскормивший, и выведший их из рабства, дабы дать им свободу и Землю Обетованную – и поил, и кормил, и оберегал еврейский народ в пустыне все эти 40 лет.

«Поэтому, зная правду, отвергая ложь, каждый из нас, в меру сил своих и духовного опыта, не осуждай ни евреев, ни кого либо иного за их грехи пред Богом и людьми, а смотри в себя и за собою, ибо каждый не виной других осуждается, а тем, чем является пред Богом сам. «
» «Вячеслав Александров 2: 25.01.2019 04:17 Полностью согласен с этими словами.»

Израиль – государство, расположенное на юго-западе Азии. Карта Израиля показывает, что страна граничит с Ливаном, Иорданией, Египтом, Сирией и Сектором Газа. Страна занимает территорию в 22 072 км2 и омывается Красным и Средиземным морями.

Израиль – единственное еврейское государство в мире. Земля Обетованная – священное место для всех евреев. Согласно Библии, Земля Израиля – территория, которую Бог подарил еврейскому народу.

В начале XX века большое распространение получил сионизм, целью которого было создание еврейского государства.

Резолюция ООН о разделе Палестины и образовании Израильского государства (1948) была отвергнута арабскими странами. По этой причине на спутниковой карте Израиля можно увидеть, что четких границ у государства нет.

С 1948 года страна ведет постоянные войны с арабскими государствами. Чтобы противостоять сразу нескольким враждебным государствам, Израиль содержит многочисленную армию, служить в которой обязаны как мужчины, так и женщины. Страна является одним из крупнейших в мире экспортеров военного вооружения. Широко известна разведывательная организация «Моссад», которая состоит всего из 1200 человек. После войны в Персидском заливе в каждой квартире в Израиле должна быть специальная комната (мамад), непроницаемая для биологических и химических веществ.

Историческая справка

В XI-X веках до н. э. было создано Иудейское царство. В 63 году до н. э. царство стало вассалом Рима и получило новое название Сирия Палестина. Территория современного Израиля постоянно переходила из рук в руки: она входила в состав Македонии, Вавилона, Ассирии, Византии и мусульманских государств.

В 1099 году в результате крестовых походов было образовано Иерусалимское королевство. В 1187 году оно было завоевано Салах-ад-Дином. С 1516 по 1917 территория принадлежала Османской империи. С 1918 по 1948 года территория находилась под властью Британского мандата. В 1948 году было создано государство Израиль.

Must Visit

Обязательны к посещению основные достопримечательности Израиля в Иерусалиме, Акко, Тель-Авиве и Хайфа. Рекомендуется посетить гору Хермон, крепость Массада, Стену плача, Белый город, Библейские тепе, Бахайские сады, Мертвое море и Дорогу пряностей.

На подробной карте Израиля можно увидеть, что большую часть территории страны занимает пустыня. Стоит съездить в сафари по пустыне Арава или по Иудейской пустыне, увидеть леса Галилеи и посетить многочисленные музеи, посвященные истории еврейского народа

Вмёрзшая лодка

Из Архангельской области пришло письмо с вопросом, как подписаться на газету. Ответил я, завязалась переписка, и автор вдруг спросил: «А не нужна ли вам интересная история ко дню весеннего Николы?» И вот эта история от читателя «Веры»:

«В наших краях на Вые, притоке Пинеги, при царе Борисе Годунове была построена церковь-шатровка. Поставили её в неудобье – на правом берегу реки, где населения меньше и земля хуже. Да и тракт проходит по левому берегу, так что добираться на службу было затруднительно, особенно весной и осенью, в распутицу. Почему так получилось? Народное предание сообщает следующее.

Когда встал вопрос о строительстве церкви, оказалось, что нет иконы. Где её взять? Дорог не было, связи прямой с Двиной тоже нет. Достать можно было речным путём – Пинегой. Вот снарядили людей плыть в лодке вниз по Пинеге, искать, где купить икону и привезти в лодке. Отправились. Ехать пришлось далеко. Иконы найти нигде не могут, да и подходящей нет: нужна была не так чтобы красива, а чтобы больше страху в себе несла. Выбрали, наконец, Николу резного с обнажённой саблей, на которую посмотришь… и действительно страх берёт.

Древнее это предание живо в народе, сравнительно недавно оно вышло в книжке Я. И. Нифанина «Гавриловские бывальщины», напечатанной в селе Нижняя Тойма. Ещё рассказывают, что их Никола привезён из Архангельска и предназначался, на самом деле, для Верхней Тоймы. Везли его по Двине в лодке вверх по течению, и лодка остановилась у устья Пинеги. Поплыли по Пинеге вверх – лодка остановилась у устья Выи. Поплыли по Вые – лодка остановилась у Ручья, который с того времени стал называться Становым.

Когда поднимались вверх по Пинеге, уже наступила осень: утром стали падать заморозки, а по реке шугу несёт. По Пинеге ещё как-то вперёд двигались, а по реке Вые пробились на семь километров и остановились. В том месте была излучина. Лёд сильно прижимало к берегу, лодку совсем шугой затёрло. Тут она и вмёрзла в лёд. Тогда и приговорили, что, видно, так Богу надо.

Кто же сотворил и вырезал сей святой образ? Это не деревенский умелец – здесь явно чувствуется рука уверенного, профессионального рисовальщика и скульптора. Мастер изобразил здесь святителя как северного мужичка – плотного, коренастого, кряжистого, словно поёживающегося под накинутым на него святительским одеянием. Крутой лоб, прямой нос, выступающие скулы, мощные дуги надбровий и большие пытливые очи, смотрящие прямо в глаза приходящим к нему людям. Выйский Никола – это мудрый, спокойный, уверенный в себе и в правоте своего дела человек. Угодник, Защитник и Чудотворец. И на кого же ещё надеяться, на кого же уповать людям, живущим среди бескрайней тайги, рек и болот, где далее, до самых гор Уральских, нет никакого жилья человеческого?»

Вид на Выю и деревни выйские с угора Пожарище

Таёжные направления

Попросили мы Сергея Засухина, который записал и прислал эту историю, рассказать подробнее о своей малой родине, которую хранит святитель Николай. Он ответил: «Спасибо за внимание и переписку с простым мужиком. У нас теперь весной на Вые «не туды и не сюды” до большой воды. На замке!!! Времени вроде навалом, но лучше сами о святителе напишите, вы же религиозная газета. А я какой верующий, рос-то в советские годы. Хотя большой хулы про Бога не слышал. Бабки потихоньку молились, да веру блюли, да нас стращали: «Назло-то, робята, не делайте, а то Боженька камнем ударит”. Вот и росли…»

Сергей прислал собранные им выписки из разных источников, из которых, как в калейдоскопе, сложилась такая картина.

Выя, действительно, настоящий медвежий угол. Местным жителям приходилось преодолевать большие расстояния по рекам и лесным тропам, так что святитель Николай, покровитель путешествующих, как раз был в помощь. В Пинегу эта река впадает в самом её верховье. Однажды наша редакция предприняла экспедицию на Пинегу («Сияющий отрок», №№ 140-141, сентябрь 1994 г.). Пешком из Коми мы вышли к удалённому посёлку Сосновка, который нам казался самым-самым пинежским верховьем, где людей столько же, сколько и медведей в ближней тайге. Так вот, чтобы добраться до устья Выи, от Сосновки надо подниматься по Пинеге ещё… 100 километров! А потом ещё вверх по Вые… Просто в голове не укладывается, какая это глушь.

Было интересно обнаружить в присланных Сергеем Засухиным выписках, что с Выи в Коми край добирались исстари: «Лесных тропинок на Вашку (приток Мезени на территории Коми) известно несколько – на Венденгу и Ёртому. Есть и «конные” дороги – правая и левая, обе начинаются от деревни Осядкино и тянутся на 45 вёрст, а правая на 70. По правой «конной” дороге выходят на Усть-Осу и Осу, притоки реки Вашки. Населённых пунктов на верховье реки Вашки нет, и здесь сходятся только охотники пинжаки и коми уфтюжане. На правой «конной” дороге известны следующие избушки: 1. Горбатая. 2. Каменная. 3. Лавельская. 4. Чащи. 5. Порбаш. По левой «конной” дороге выходят на верховье реки Вашки, где она подходит к верховью реки Яреньги, притоку Вычегды. На ней избушки: 1. Холодиха. 2. Радовая. 3. Чащовая (на берегу Вашки). Около избушки Холодиха находится озеро Хыльнемское, окружённое болотами и славящееся карасями».

Ещё был Пинежский волок до Верхней Тоймы, нынешнего райцентра выечан. Тянулся он на 150 вёрст, и требовалось немало сил, чтобы его пройти. В 1895 году эти края посетил знаменитый художник Василий Верещагин, и вот что написал он о поездке на Выю: «Всю жизнь буду чувствовать следы езды по пинежским дорогам, болотам».

Пинежский тракт, по его словам, был ужасной лесной дорогой, которую нельзя не только описать, но и представить. Между тем неизвестный автор попытался его всё же описать, поэтически:

Долог, долог Пинежский волок,
Кто прошёл – тот знает его.
Был путнику труден, нелёгок,
А путников множество шло.
Молиться плелись богомольцы,
Да нищие шли на Двину.
Почтовый гремел колокольчик,
Лесную будил тишину.
Изба или двор постоялый
(Кормёжками звал их народ)
На Пинежском тракте стояли,
В них мог отдохнуть пешеход.
Лучину на этих кормёжках
Жгли, зимнюю ночь проводя.
А утром чуть свет – и в дорожку,
Пешком вёрст 150 – не беда.
С лошадкой к купцам подряжались,
Мех, рябчиков в Питер везли,
На ярмарку в Тойму съезжались –
Подводы с товаром ползли.

В советское время постоялые дворы на Пинежском волоке от частников перешли к потребкооперации, путешественников всё так же встречали с горячими самоварами. Волок ещё долго действовал, пока в Выйский леспромхоз не пошла тяжёлая гусеничная техника. Лесной тракт стал ещё более непроходимым, даже для лошадей. Ныне он заброшен.

Старое и новое на Вымской земле

В народной памяти сохранилась и другая дорога – Ратная, которой пользовались только зимой. По ней, рассказывают, отступали, теснимые новгородцами, первонасельники деревни Чудиново – чудь. При отступлении будто бы чудские ратники зарыли в кургане свои богатства, затем срубили длинное дерево, привязали его к задней лошади и тащили, чтобы найти дорогу назад, если заблудятся в тайге. На этой дороге известно местечко Конева Рада, где, по преданию, чудь коня съела.

Несмотря на глушь этих мест, по реке Вые было много деревень. В 1920 году сюда добралась экспедиция из Сольвычегодского музея во главе с его директором И. И. Томским и в течение месяца исследовала эти деревни. Илья Иванович был выпускником Петербургской Духовной академии и Археологического института, перед самой революцией работал в Новгородском церковно-археологическом обществе, поэтому особое внимание он обратил на деревенские храмы:

«На реке Вые расположены следующие деревни. Усть-Выйская, называемая обычно Устьё, с 54 домами и 295 едоками. Она от самого устья Выи, как и от Пинеги, отделена полем. Деревня Усть-Выйская обладает прекрасной шатровой часовенкой, когда построенной и по какому поводу, неизвестно. Основание часовни рублено из брёвен, к нему прирублена галерея. В часовне имеется хорошая деревянная люстра и деревянный стол с резными ножками».

Далее Томский перечисляет деревни вверх по Вые. Затем выше по Вые начиналась Гавриловская волость, насчитывавшая ещё 10 деревень. Центром её была деревня Романов-Остров, в которой стояла шатровая церковь-часовня, с сохранившейся в ней трапезой и русской печкой, прежде отопляемой по-чёрному. «В ней сохранились холщовые ризы и подризники, аналой с вырезанной надписью: «Положил и сделал сей аналой Ивашко Ефимов в часовню Георгию”. В алтаре до сего времени вставлена слюдяная оконница. О времени построения церкви-часовни не известно».

Ещё выше при устье реки Тиневы (она была покрыта тиной, так объясняют название) была одноимённая деревня, не доходя до которой, на Ручье, стояла часовня «У креста». Далее в 30 верстах – Василёво. «Попасть в Василёво по дороге не представлялось возможности вследствие того, что дорогу завалило деревьями, – сообщает Томский. – Можно было пробраться только верхом на лошади, «вброд” по Вые. Рассказывают, что дорога на Василёво в нескольких местах идёт болотами, и настолько вязко, что лошади часто вязнут в них и погибают. Из Василёво есть лесная тропинка в 50-60 вёрст в Вершинскую волость, к деревне Шипичёво…»

Многие деревни живы и по сей день. И дороги всё такие же. «Я живу на Вые в 210 километрах от районного центра Верхняя Тойма, – рассказывает наш читатель Сергей Засухин. – Чтобы добраться туда… У нас не дороги, а направления».

«Своими глазами»

Удивительно, но история этой вроде бы глуши уходит в далёкое прошлое. Учёный Томский писал: «Напротив Клиньё на противоположном берегу Выи расположена Мыза, на крутом и высоком угоре. С Мызой пинжаками и выянами связывается история края. Так рисуется им былое: Мыза – резиденция князя, против Мызы на левом берегу Выи находится Княж-поле, так называемое и доныне. В поле на Яромине (яма с водой) паслись княжьи лебеди и гуси, которых он бил, прямо от себя с Мызы, из лука. Князя этого потеснили новгородцы, он вынужден был отступить и во время отступления был убит. Взвыли оставшиеся без князя, по-видимому, чудаки, почему и река названа Выя. И до сего времени обитателей деревни Чудиново, прозываемых нифагичи, считают потомками чуди, хотя они носят фамилии Верещагиных (а ведь неслучайно художник Верещагин посетил эти края! – М. С.) и Сосниных. По другой версии, Выя получила своё название потому, что на ней взвыл от тоски Новгородский князь, бежавший в эти края от опалы».

Столь же древние здесь и храмы. Церковь-шатровка, с которой мы и начали путешествие в эту землю, ещё в 20-е годы снаружи, под шатром, имела надпись: «Лета 7108 года августа 31 день поставлен бысть сей храм церковь во имя святого Илии, при государе царе великом князе Борисе Фёдоровиче всея Руси и при царевиче Феодоре и при святейшем Московском патриархе Иеве». Стоял он напротив деревни Окуловская, что находится через поле от волостного центра Клиньё. Учёный Томский во время экспедиции записал:

«Любопытно отметить, что в этой церкви 1600 года сохранились на брёвнах глубокие царапины. Происхождение их мне объяснили так: в церкви во время молитвы не должна оставаться в праздности ни одна часть тела – голова кланяется, правая рука крестится, ноги на колени становятся и только левая рука «празднует”. Чтобы не давать ей праздновать, большим пальцем царапали-«чёркали” бревно, даже иногда до посинения ногтя».

Ещё на стене была надпись, которую учёный, похоже, не заметил. Местные же помнят, что там было написано: «Строил мастер Нестор. Пока с купола валился, три раза топором схватился». Надо понимать, мастер соскользнул с маковки вниз, и его выручил топор, лезвием которого он врубился в покатую поверхность.

Стена в Выйской Ильинской церкви с «молитвенными” царапинами

Всё внимание учёного было обращено на другое – на деревянную скульптуру Николы Можайского. Слава о ней шла издавна по Беломорью. Это отмечал ещё художник Верещагин, во время путешествия услышавший про неё за сотни вёрст, на Северной Двине. Добравшись до Тоймы и последовав дальше, он записал в дневник:

«Перо отказывается описывать дальнейший путь… Это что-то до того первобытное, запущенное, заброшенное, что вряд ли что-либо подобное есть в другом царстве-государстве. Местные проводники утешают тем, что прежде… по этим болотистым местам людей и груз возили лошадями же, но в лодках… С великим трудом я добрался к вечеру второго дня до устья Выи – лишь для того, чтобы своими глазами увидеть «Прославленную икону Святого Николая” и запечатлеть её на этюде масляными красками».

Близ от Ильинской церкви ещё в 20-е годы стояла столь же древняя Фроло-Лаврская часовня, построенная по обету по случаю падежа скота. Чуть дальше в 1878 году была построена церковь Святых Афанасия и Кирилла Александрийских. Она хоть и в бедственном состоянии, но сохранилась до наших времён. А вот Ильинская, к сожалению, при советской власти, в 30-е годы, была утрачена. Исчез и «Никола с саблей»…

Уникальный Ильинский храм XVII в. из Усть-Выи был повален жителями села в 1939-м

* * *

Выечанин Сергей Засухин пишет: «А знаете, старожилы рассказывают, что каждый год нашего Николу Чудотворца обували в сапоги. Возможно, и вправду как-то натягивали сапоги на деревянную скульптуру, а может, просто их рядом ставили – чтобы святитель в любой момент мог их надеть и отправиться на помощь попавшим в беду. Без сапог-то у нас никак. А почему каждый год? Потому что они… изнашивались. Было такое чудо. Минет год – смотрят, а у новеньких сапог вся подошва истёрта. Это и понятно, дороги-то у нас не ковровые дорожки. Как я понял, обувку обновляли как раз на Николу весеннего, перед распутицей».

Кто знает, может, никуда и не исчез Никола Выйский? А ходит по пинежским путям-дорогам? Только трудно ему без обувки-то – без веры народной.

← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска

В бурном потоке наших земных дел мы редко останавливаемся для того, чтобы со стороны посмотреть на свою жизнь, оценить существующие отношения в семье и задуматься об их смысле и предназначении.

Такую возможность получили участники супружеской конференции «Территория завета», которая проходила на берегу Черного моря в Анапе.

Конференцию ежегодно проводит церковь «Христа Спасителя» г. Ростова-на-Дону. Традиционно в ней приняли участие семейные пары из Ростовской Ассоциации христианских церквей, а также многочисленные гости. В этом году на конференцию приехали христиане из Ростова-на-Дону, Азова, Новочеркасска, Нижнего Новгорода, Таганрога, Астрахани, Волгодонска, Воронежа, Томска, Краснодара, Новороссийска, Геленджика, Петрозаводска, Белореченска, а также слушатели из Анапы – всего 180 человек из разных уголков огромной страны.

Конференция ежегодно расширяет свою географию и привлекает все больше внимания. Она интересна семейным парам, которые только заключили завет, и тем, которые прожили в браке до 40 лет и больше, семьям, где есть один-два ребенка, и многодетным, воспитывающим до 10 детей. Ее с удовольствием посещают не только супружеские пары, но и те братья и сестры, которые хотят получить библейское основание для успешной семейной жизни и ответ от Господа на интересующие вопросы в области семейных отношений.
Все пять дней общения были наполнены атмосферой любви и принятия, сердца друзей были наполнены радостью, глаза светились от счастья, а теплые отношения между супругами были наполнены каким-то особым смыслом. Иисус изливал благодать на каждого, кто был открыт Ему.

Основной спикер конференции епископ РЦ ХВЕ, старший пастор ростовской церкви «Христа Спасителя» Владимир Александрович Хвалов в своем учении интересно и доступно освещал вопросы влияния Святого Духа на отношения в семье, распределения ответственности супругов и вопрос власти в христианском браке, сексуальные отношения и воспитание детей, пути выхода из конфликта и вопросы развода, а также была глубоко раскрыта тема сохранения завета в семье и его отличие от контракта в семейных отношениях.

С большой заинтересованностью женская аудитория ожидала интерактивного служения, которое проводила супруга пастора Ольга Юрьевна Хвалова. Ответы на вопросы, касающиеся микроклимата и духовной атмосферы семьи, отношений с мужьями и детьми, получили как те, кто их задавал, так и те, у кого в этих сферах не было видимых проблем.

За это чудесное время было много глубоких и проникновенных молитв, которые наполнили сердца, изменили отношение к семейным ценностям и принесли исцеление и восстановление в сферу супружеских взаимоотношений. Особенно трогательным моментом семейной конференции стало провозглашение покрова и прощения. Для некоторых супругов это был непростой момент в их жизни, но сверхъестественное Божье присутствие и погружение в атмосферу доверия позволили им произнести эти заветы и наполниться благодатью. Слова благодарности и признательности Господу за все чудеса, проявленные в отношениях, то и дело звучали в свидетельствах и отзывах людей.

В последний вечер во время чаепития все участники и гости конференции в дружеской обстановке смогли тепло пообщаться между собой, обменяться адресами и телефонами и сфотографироваться на память.

Пресс-служба РЦ ХВЕ

Аннотация:
Книга известного востоковеда, профессора Бостонского университета И. П. Липовского посвящена наиболее загадочным и дискуссионным событиям библейской истории. На основе тщательного анализа ветхозаветных и древневосточных источников автор делает вывод о значительных культурно-исторических различиях между двумя группами древнееврейских племен — северными и южными коленами, что позволяет ему представить совершенно новый взгляд на происхождение древнего Израиля, эпоху патриархов, пребывание евреев в Египте, Исход, а также на завоевание евреями Ханаана.Охватывая в своем фундаментальном исследовании период почти в полторы тысячи лет — от патриарха Авраама до разрушения первого Иерусалимского Храма, И. П. Липовский находит подтверждение многим фактам, изложенным в Библии, и в то же время его труд лишний раз доказывает, что подлинная история всегда оказывается несравненно богаче и многограннее, чем ее отражение даже в самых великих литературных памятниках.Написанная живым, увлекательным языком книга адресована как специалистам — историкам, востоковедам, религиоведам, культурологам, так и всем интересующимся древней историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *