Молитва бессребреникам косме и дамиану

Содержание

Православный Церковный календарь

Жития бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их преподобной Феодотии

Свя­тые бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан бы­ли род­ные бра­тья. Оте­че­ство их – Асия. Так в древ­ние вре­ме­на на­зы­ва­лась часть Ма­лой Азии. Ни вре­мя их рож­де­ния, ни вре­мя смер­ти неиз­вест­но. Несо­мнен­но толь­ко то, что они жи­ли не позд­нее IV ве­ка. Так нуж­но ду­мать, во-пер­вых, по­то­му, что в пер­вой по­ло­вине V ве­ка, при им­пе­ра­то­ре Фе­о­до­сии млад­шем, устро­я­ли во имя их свя­тые хра­мы, во-вто­рых, по­то­му, что коп­ты, от­де­лив­ши­е­ся от пра­во­сла­вия со вре­мен Хал­ки­дон­ско­го со­бо­ра (431 г.), при­зна­ют их в ли­ке свя­тых, то­гда как жив­ших по­сле се­го вре­ме­ни свя­тых они не при­ни­ма­ют.

Отец их был грек и языч­ник, мать – хри­сти­ан­ка, по име­ни Фе­о­до­тия. В ран­них ле­тах они ли­ши­лись сво­е­го ро­ди­те­ля, но это по­слу­жи­ло к их сча­стию. Мать мог­ла сво­бод­нее за­нять­ся вос­пи­та­ни­ем де­тей. Ре­шив­шись на всю жизнь остать­ся вдо­вою, она рев­ност­но ис­пол­ня­ла за­кон хри­сти­ан­ский; от­ка­зав­шись от всех ра­до­стей жиз­ни, она о том толь­ко за­бо­ти­лась, чтобы уго­дить Гос­по­ду. Сло­вом, бы­ла ис­тин­ною вдо­ви­цею, ка­ких вос­хва­ля­ет апо­стол Па­вел: ис­тин­ная вдо­ви­ца и уеди­не­на, упо­ва­ет на Бо­га и пре­бы­ва­ет в мо­лит­вах и мо­ле­ни­их день и нощь (1Тим.5:5).

По­это­му Свя­тая Цер­ковь при­чла ее к ли­ку свя­тых, на­име­но­ва­ла пре­по­доб­ною и тво­рит па­мять ее вме­сте с ее ча­да­ми. Мож­но по­нять, ка­кое вос­пи­та­ние по­лу­чи­ли де­ти под ру­ко­вод­ством та­кой ма­те­ри. С са­мо­го мла­ден­че­ства она ста­ра­лась вну­шить им страх Бо­жий и лю­бовь к доб­ро­де­те­ли. А как ско­ро де­ти ста­ли при­хо­дить в воз­раст, она от­да­ла их в на­уче­ние гра­мо­те к неко­е­му бо­го­бо­яз­нен­но­му му­жу. Здесь, ко­неч­но, глав­ной на­у­кой бы­ло Бо­же­ствен­ное Пи­са­ние, но в то же вре­мя они, дви­жи­мые лю­бо­вью к страж­ду­ще­му че­ло­ве­че­ству, изу­ча­ли вра­чеб­ную на­у­ку, узна­ва­ли це­ли­тель­ные свой­ства трав и рас­те­ний.

Гос­подь бла­го­сло­вил бла­гое их на­ме­ре­ние и да­ро­вал им осо­бен­ную бла­го­дать – дар ис­це­ле­ний и чу­до­тво­ре­ний. Бо­лез­ни пре­кра­ща­лись, как ско­ро на­чи­на­ли ле­чить Кос­ма и Да­ми­ан. Это, ра­зу­ме­ет­ся, при­вле­ка­ло к ним мно­же­ство бо­ля­щих вся­ко­го ро­да.

Сле­пые, хро­мые, рас­слаб­лен­ные, бес­но­ва­тые окру­жа­ли чу­до­твор­цев. Но свя­тые этим не отя­го­ща­лись. Ма­ло то­го, чтобы быть до­ступ­нее для бо­ля­щих, они са­ми ис­ка­ли их и для се­го пе­ре­хо­ди­ли из го­ро­да в го­род, из ве­си в весь, и всем боль­ным, без раз­ли­чия по­ла и воз­рас­та, зва­ния и со­сто­я­ния, по­да­ва­ли ис­це­ле­ние.

И это де­ла­ли они не для то­го, чтобы обо­га­тить­ся или про­сла­вить­ся, но с са­мою чи­стою, вы­со­кою це­лью – слу­жить страж­ду­щим ра­ди Бо­га, лю­бовь к Бо­гу вы­ра­зить в люб­ви к ближ­ним. По­это­му они ни от ко­го ни­ко­гда не при­ни­ма­ли ни­ка­кой на­гра­ды за свои тру­ды, ни­ка­ких да­же зна­ков бла­го­дар­но­сти за соб­ствен­ные бла­го­де­я­ния. Они твер­до зна­ли и вер­но со­хра­ни­ли за­по­ведь Спа­си­те­ля: бо­ля­щия ис­це­ляй­те, про­ка­жен­ныя очи­щай­те, мерт­выя вос­кре­шай­те, бе­сы из­го­няй­те: туне при­я­сте, туне да­ди­те (Мф.10:8).

Да­ром по­лу­чи­ли они бла­го­дать от Бо­га, да­ром и раз­да­ва­ли ее. Об од­ном толь­ко про­си­ли они ис­це­лен­ных ими: чтобы те твер­до ве­ро­ва­ли во Хри­ста, свя­то жи­ли во Хри­сте; ес­ли же вра­чу­е­мые еще не бы­ли про­све­ще­ны све­том Еван­ге­лия, то ста­ра­лись об­ра­тить их к хри­сти­ан­ской ве­ре. Та­ким об­ра­зом, вра­чуя те­лес­ные неду­ги, они в то же вре­мя вра­че­ва­ли и неду­ги ду­шев­ные.

За это бес­ко­рыст­ное слу­же­ние страж­ду­ще­му че­ло­ве­че­ству, за эти чу­дес­ные ис­це­ле­ния бо­лез­ней неис­цель­ных Свя­тая Цер­ковь ве­ли­ча­ет их бес­среб­ре­ни­ка­ми и чу­до­твор­ца­ми.

Но не на лю­дей толь­ко про­сти­ра­лась вра­чеб­ная си­ла свя­тых вра­чей. Они не за­бы­ва­ли и бес­сло­вес­ных жи­вот­ных. Пра­вед­ник ми­лу­ет ду­ши ско­тов, го­во­рит сло­во Бо­жие (Притч.12:10). Вер­ные сей за­по­ве­ди, они хо­ди­ли по до­мам, пу­сты­ням и ле­сам, са­ми отыс­ки­ва­ли бо­ля­щих жи­вот­ных и по­да­ва­ли им ис­це­ле­ние. Бла­го­дар­ные жи­вот­ные чув­ство­ва­ли их бла­го­де­я­ния, зна­ли сво­их бла­го­да­те­лей и, как ско­ро сии по­ка­зы­ва­лись в пу­сты­нях, хо­ди­ли вслед за ни­ми це­лы­ми ста­да­ми.

Од­на­жды слу­чи­лось им зай­ти в од­но пу­стын­ное ме­сто. Здесь они на­шли ед­ва жи­во­го вер­блю­да. Сю­да за­гнал и здесь раз­бил его диа­вол; свя­тые сжа­ли­лись над жи­вот­ным, ис­це­ли­ли его и от­пу­сти­ли здо­ро­вым в свое ме­сто. По­сле, как уви­дим, жи­вот­ное не оста­лось небла­го­дар­ным к ним.

В та­ких де­лах ми­ло­сер­дия про­шла вся жизнь свя­тых бес­среб­ре­ни­ков. Бра­тья ни­ко­гда не рас­ста­ва­лись друг с дру­гом, вме­сте мо­ли­лись, вме­сте хо­ди­ли, вме­сте вра­че­ва­ли. И это они де­ла­ли не без це­ли. Дав обет ни­ко­гда ни от ко­го ни­че­го не брать, они опа­са­лись, чтобы кто-ни­будь тай­но друг от дру­га не взял от ис­це­лен­ных ка­ких-ли­бо да­ров. Всю свою жизнь хра­ни­ли они обет свой, и толь­ко под ко­нец ее од­но­му из них Гос­подь по­пустил на­ру­шить его.

В те вре­ме­на бы­ла неко­то­рая же­на, име­нем Пал­ла­дия. Несколь­ко лет стра­дая тяж­кою бо­лез­нию, не по­лу­чая об­лег­че­ния ни от ка­ких вра­чей, чув­ствуя уже при­бли­же­ние смер­ти, она вдруг услы­ха­ла о свя­тых вра­чах, ко­то­рые ис­це­ля­ют вся­кие бо­лез­ни.

С ве­рою в чу­до­дей­ствен­ную их си­лу она по­сла­ла про­сить их к се­бе. Свя­тые ис­пол­ни­ли ее прось­бу, и, как толь­ко во­шли в дом ее, боль­ная по­лу­чи­ла ис­це­ле­ние и вста­ла со­вер­шен­но здо­ро­вою. В бла­го­дар­ность за ис­це­ле­ние она го­то­ва бы­ла от­дать им все свое име­ние, пред­ла­га­ла бо­га­тые по­дар­ки, но свя­тые ни­че­го не при­ни­ма­ли.

То­гда она при­ду­ма­ла сред­ство хо­тя бы од­но­го из них упро­сить при­нять от нее ни­чтож­ный дар. Взяв три яй­ца, она тай­но при­шла к свя­то­му Да­ми­а­ну и за­кли­на­ла его име­нем Бо­жи­им взять от нее эти три яй­ца во имя Свя­той Тро­и­цы. Да­ми­ан дол­го от­ка­зы­вал­ся, но ра­ди клят­вы же­ны, ра­ди име­ни Бо­жия, усту­пил ее прось­бе.

Кос­ма об этом узнал, весь­ма огор­чил­ся и то­гда же сде­лал за­ве­ща­ние, чтобы по пре­став­ле­нии их не по­ла­га­ли вме­сте с ним те­ло Да­ми­а­на, как на­ру­шив­ше­го обет Гос­по­ду, взяв­ше­го мзду за ис­це­ле­ние. В ту же ночь явил­ся Гос­подь Кос­ме и ска­зал: «Для че­го ты скор­бишь ра­ди взя­тых трех яиц? Они взя­ты не ра­ди мзды, но ра­ди клят­вы же­ны в Мое имя…» Кос­ма уте­шил­ся, но ни­ко­му не ска­зал о сво­ем ви­де­нии. Со­тво­рив по­сле се­го еще мно­го зна­ме­ний и чу­дес, с ми­ром по­чил свя­той Кос­ма.

Чрез несколь­ко вре­ме­ни по­сле его кон­чи­ны по­чил с ми­ром и свя­той Да­ми­ан. Лю­ди, чтив­шие их па­мять, окру­жи­ли те­ло Да­ми­а­на и недо­уме­ва­ли, где по­ло­жить его. За­ве­ща­ние Кос­мы бы­ло у всех в све­жей па­мя­ти, на­ру­шить его стра­ши­лись.

И вот, ко­гда они в недо­уме­нии сто­я­ли при свя­том те­ле, вне­зап­но по­до­шел к ним вер­блюд. Лю­ди мол­ча­ли, за­го­во­рил вер­блюд. «Че­ло­ве­цы Бо­жии, – так на­чал речь бес­сло­вес­ный, – мно­го на­сла­див­ши­е­ся зна­ме­ний и чу­дес от свя­тых Кос­мы и Да­ми­а­на, и не толь­ко вы, но и мы, жи­вот­ные, дан­ные вам на служ­бу Бо­гом. Как слу­га я при­шел к вам по­ве­дать тай­ну Кос­мы, чтобы не раз­лу­чать их друг от дру­га, но вме­сте по­ло­жить их».

Вер­блюд этот был тот са­мый, ко­то­рый неко­гда был ис­це­лен свя­ты­ми. Лю­ди, окру­жив­шие те­ло свя­то­го, воз­бла­го­да­ри­ли Гос­по­да, так чу­дес­но от­крыв­ше­го тай­ну Свою, и, по­ло­жив свя­тые мо­щи бес­среб­ре­ни­ков в од­ну ра­ку, по­греб­ли их на ме­сте, на­зы­ва­е­мом Фе­ре­ман (ныне не су­ще­ству­ет, раз­ру­шен тур­ка­ми). Су­дя по опи­са­ни­ям под­лин­ни­ков, они скон­ча­лись в сред­них ле­тах.

Вско­ре на ме­сте их по­гре­бе­ния устро­е­на бы­ла цер­ковь чуд­ная и пре­слав­ная, как го­во­рит их жиз­не­опи­са­тель. В эту цер­ковь из ближ­них и даль­них стран сте­ка­лись вся­ко­го ро­да бо­ля­щие.

Ви­дя та­кое неоскуд­ное и неи­жди­ва­е­мое бо­гат­ство свя­тых, недуж­ные по­сто­ян­но окру­жа­ли их храм. По­сле се­го мож­но су­дить, как мно­го со­вер­ше­но бы­ло чу­до­тво­ре­ний свя­ты­ми бес­среб­ре­ни­ка­ми. Неда­ром жиз­не­опи­са­тель их го­во­рит, что лег­че из­ме­рить мо­ре и пе­ре­счи­тать звез­ды, неже­ли по­ве­дать все чу­де­са свя­тых. Из мно­же­ства чу­дес он опи­сал две­на­дцать, и до­воль­но по­дроб­но. Ди­мит­рий, митр. Ро­стов­ский, в сво­их Че­тьях–ми­не­ях опи­сал толь­ко два чу­да. Мы из две­на­дца­ти крат­ко рас­ска­жем о ше­сти.

В Фе­ре­мане жил некто Малх. Од­на­жды, от­прав­ля­ясь в да­ле­кий путь, он при­вел же­ну свою к церк­ви свя­тых бес­среб­ре­ни­ков и ска­зал ей: «Вот, я от­хо­жу да­ле­ко, а те­бя остав­ляю под по­кро­ви­тель­ством свя­тых Кос­мы и Да­ми­а­на. Жи­ви до­ма до тех пор, по­ка я не при­шлю к те­бе ка­кой-ни­будь знак, ко­то­рый ты вер­но узна­ешь, что он мой». Ска­зав это, они рас­ста­лись.

Через несколь­ко вре­ме­ни диа­вол, при­няв на се­бя вид зна­ко­мо­го че­ло­ве­ка, при­шел к жене Мал­хо­вой, по­ка­зал ей тот са­мый знак, о ко­то­ром го­во­рил муж ее, и ска­зал: «Муж твой при­слал ме­ня, чтобы я про­во­дил те­бя к нему».

Же­на, уви­дев знак, дан­ный му­жем, по­ве­ри­ла, но ид­ти к нему ре­ши­лась не преж­де, как про­во­жа­тый дал клят­ву в церк­ви свя­тых бес­среб­ре­ни­ков на пу­ти ни­чем не оскорб­лять ее. Но что зна­чи­ла клят­ва для бе­са? Ему нуж­но бы­ло осла­бить в лю­дях ве­ру в по­кро­ви­тель­ство свя­тых бес­среб­ре­ни­ков.

И вот, как толь­ко при­е­ха­ли они в ди­кое, пу­стын­ное ме­сто, дья­вол столк­нул жен­щи­ну с осли­цы, на ко­то­рой она еха­ла, и хо­тел убить. Же­на в ужа­се вскри­ча­ла: «Свя­тии Кос­мо и Да­ми­ане, по­мо­зи­те ми и из­ба­ви­те мя!»

Свя­тые все­гда близ­ки ко всем при­зы­ва­ю­щим их. Вне­зап­но яви­лись два всад­ни­ка. Злой дух узнал, кто бы­ли эти всад­ни­ки, по­бе­жал на вы­со­кую го­ру, бро­сил­ся в про­пасть и ис­чез. А всад­ни­ки, взяв же­ну, бла­го­по­луч­но воз­вра­ти­ли в дом ее. Же­на кла­ня­лась им и бла­го­да­ри­ла, но толь­ко про­си­ла ска­зать, кто они, спа­си­те­ли ее? «Мы, – от­ве­ча­ли свя­тые, – Кос­ма и Да­ми­ан, ко­то­рым вру­чил те­бя муж твой, от­хо­дя в путь». Ска­зав это, они ста­ли неви­ди­мы. Же­на же от стра­ха и ра­до­сти упа­ла на зем­лю.

При­шед в се­бя, она по­спе­ши­ла в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков и там слез­но бла­го­да­ри­ла их, и всем рас­ска­за­ла о сво­ем спа­се­нии.

Неко­то­рый юно­ша, от ис­пу­га ли­шив­ший­ся ума, при­ве­ден был в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков с на­деж­дою по­лу­чить ис­це­ле­ние. Несколь­ко дней и но­чей про­вел он при церк­ви свя­тых, не по­лу­чив ис­це­ле­ния.

Чрез несколь­ко вре­ме­ни при­шел к нему отец его, бла­го­че­сти­вый ста­рец. Мо­лит­ва ро­ди­те­ля бы­ла услы­ша­на. Сын, до­се­ле не узна­вав­ший от­ца, стал узна­вать его. На­ко­нец свя­тые, неви­ди­мо воз­ло­жив на него ру­ки, со­вер­шен­но ис­це­ли­ли его и, явив­шись от­цу, по­ве­ле­ли ему ид­ти в свой дом, сла­вя Бо­га.

Неко­то­рый муж, стра­дав­ший бо­лез­нию в лег­ких, со­про­вож­дав­шей­ся кро­во­хар­ка­ни­ем, при­шел к ра­ке мо­щей свя­тых бес­среб­ре­ни­ков про­сить ис­це­ле­ния. Бо­лезнь его бы­ла так опас­на, что все счи­та­ли его уже близ­ким к смер­ти, а же­на его да­же го­то­ви­ла все нуж­ное для по­гре­бе­ния. Нуж­но за­ме­тить, что боль­ной до­се­ле не ве­рил в чу­до­дей­ствен­ную си­лу свя­тых и неред­ко из­ры­гал ху­лу на Бо­га.

Свя­тые ис­це­ли­ли его от то­го и дру­го­го неду­га. В ноч­ном ви­де­нии они воз­ве­сти­ли, чтобы ищу­щий ис­це­ле­ния от­се­ле ни­ко­гда не го­во­рил хуль­ных слов и це­лый год воз­дер­жи­вал­ся от упо­треб­ле­ния мя­са. Боль­ной с ра­до­стью при­нял то пред­ло­же­ние и вер­но ис­пол­нил его. То­гда по­ве­ле­ни­ем свя­тых кровь, шед­шая гор­та­нью, оста­но­ви­лась, лег­кие укре­пи­лись, и боль­ной, воз­бла­го­да­рив чуд­ных вра­чей, с ра­до­стию по­шел в дом свой.

При­шла в цер­ковь свя­тых бес­среб­ре­ни­ков неко­то­рая же­на немая и глу­хая. Стра­дая мно­го лет этою тяж­кою бо­лез­нию, она, кро­ме небес­ной, ни­ка­кой не мог­ла ожи­дать се­бе по­мо­щи. Дол­го, неот­ступ­но, со сле­за­ми мо­ли­ла она свя­тых вра­чей ис­це­лить ее от то­го и дру­го­го неду­га. На­ко­нец, мо­лит­ва ее бы­ла услы­ша­на. Немая и глу­хая ча­сто в уме сво­ем по­вто­ря­ла Три­свя­тое. Чрез Три­свя­тое яви­ли чу­до и свя­тые бес­среб­ре­ни­ки.

Во вре­мя ве­чер­не­го бо­го­слу­же­ния в хра­ме их, ко­гда, по обы­чаю, пе­то бы­ло Три­свя­тое, вне­зап­но глу­хая услы­ша­ла по­ю­щих и, до­се­ле немая, с по­ю­щи­ми на­ча­ла петь Три­свя­тое. По­ра­жен­ная необык­но­вен­ным чу­дом, она гро­мо­глас­но ис­по­ве­да­ла ве­ли­чие Бо­жие, яв­лен­ное чрез свя­тых бес­среб­ре­ни­ков.

Свя­тые бес­среб­ре­ни­ки со­вер­ша­ли чу­де­са и в стра­нах язы­че­ских. Слу­чи­лось од­но­му эл­ли­ну, по­клон­ни­ку Ка­сто­ра и Пол­лук­са (бо­ги язы­че­ские), впасть в тяж­кий, невы­но­си­мый недуг. Дру­зья его со­ве­то­ва­ли ему ид­ти в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на. Боль­ной по­слу­шал­ся. Здесь, ви­дя мно­же­ство недуж­ных, мно­же­ство ис­целе­ва­е­мых, он, на­ко­нец, и сам убе­дил­ся в чу­до­дей­ствен­ной си­ле вра­чей и с ве­рою на­чал про­сить их о по­ми­ло­ва­нии.

Свя­тые, явив­шись ему оба вме­сте, ска­за­ли: «Друг! Для че­го ты при­шел к нам? Для че­го ты про­сишь нас! Да и не сам ты при­шел к нам, а дру­ги­ми по­слан. Мы не Ка­стор и Пол­лукс, но ра­бы Хри­ста – бес­смерт­но­го Ца­ря, име­нем Кос­ма и Да­ми­ан. Итак, ес­ли ве­рою по­зна­ешь на­ше­го Вла­ды­ку, то по­лу­чишь от Него ис­це­ле­ние».

Эл­лин, стра­дая нестер­пи­мы­ми му­ка­ми, по­знал Бо­га Ис­тин­но­го, непре­стан­но взы­вал к свя­тым о по­ми­ло­ва­нии и дал обет при­нять хри­сти­ан­скую ве­ру. Свя­тые, про­ви­дя чи­сто­ту его ве­ры, воз­ло­жи­ли на него ру­ки и по­да­ли со­вер­шен­ное из­бав­ле­ние. Ис­целев­ший ис­пол­нил обет свой – при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Воз­вра­тив­шись в дом свой со­вер­шен­но здо­ро­вым, он с ве­ли­кою ра­до­стью рас­ска­зы­вал всем о чу­де­сах свя­тых бес­среб­ре­ни­ков, о ни­что­же­стве Ка­сто­ра и Пол­лук­са, о пре­вос­ход­стве уче­ния хри­сти­ан­ско­го. Мно­гие из слу­ша­те­лей уми­ля­лись и, пре­зрев свою ве­ру, при­ни­ма­ли хри­сти­ан­ство.

Некто – лю­би­тель на­род­ных зре­лищ – стра­дал бо­лез­нью в гру­ди. Ни в чем не на­хо­дя се­бе об­лег­че­ния, он, на­ко­нец, вы­нуж­ден был ид­ти в храм свя­тых бес­среб­ре­ни­ков. Свя­тые вра­чи, ви­дя его усер­дие, уми­ло­сер­ди­лись над боль­ным.

В сле­ду­ю­щую же ночь они яви­лись ему и по­ве­ле­ли вы­пить од­ну ча­шу смо­лы (пек­ла). Боль­ной не ис­пол­нил их по­ве­ле­ния. Свя­тые яви­лись ему во вто­рой раз и к од­ной ча­ше при­ба­ви­ли дру­гую. Ко­гда же он и это­го не ис­пол­нил, яви­лись ему в тре­тий раз и ве­ле­ли ему вы­пить три ча­ши.

Несмот­ря на бо­лезнь, ко­то­рая уве­ли­чи­ва­лась в нем с каж­дым днем, он ни­как не хо­тел ис­пол­нить по­ве­ле­ния свя­тых. На­ко­нец, они сно­ва яви­лись ему во сне и с ве­се­лы­ми ли­ца­ми ска­за­ли: «Друг, что так во­пи­ешь к нам? Ес­ли те­бе непри­ят­но для сво­е­го здра­вия вы­пить три ча­ши смо­лы, то вы­лей их в один со­суд и, до­ждав­шись глу­бо­ко­го ве­че­ра, иди с ним в го­ру, на ме­сто зре­лищ, и там за­рой его так, чтобы ни­кто те­бя не ви­дел. Ес­ли это сде­ла­ешь, то по­лу­чишь ис­це­ле­ние».

Боль­ной с ра­до­стью ис­пол­нил все, как бы­ло при­ка­за­но. Но все, что он де­лал, ви­дел один за­поз­да­лый на том ме­сте че­ло­век. Объ­яс­няя его стран­ный по­сту­пок ча­ро­дей­ством, он, за­ме­тив ме­сто, по­шел и при­вел с со­бою мно­гих дру­гих лю­дей. Те, удо­сто­ве­рив­шись в ис­тине по­ка­за­ния, взя­ли и пред­ста­ви­ли мни­мо­го волх­ва на суд. Ста­ли до­пра­ши­вать. Он рас­ска­зал всю прав­ду – ему не ве­ри­ли.

На­ко­нец, ре­ши­ли, что ес­ли дей­стви­тель­но та­ко­во бы­ло по­ве­ле­ние свя­тых бес­среб­ре­ни­ков, то в ви­ду всех он дол­жен вы­пить эти три ча­ши и по­лу­чить ис­це­ле­ние. Боль­ной с ра­до­стью при­нял со­суд, ко­то­рый ка­зал­ся ему непри­ят­ным, в ви­ду всех вы­пил его и тот­час же си­лою свя­тых бес­среб­ре­ни­ков по­лу­чил ис­це­ле­ние; с ра­до­стью по­шел он в храм их и, воз­дав бла­го­да­ре­ние, всем рас­ска­зы­вал, как свя­тые бес­среб­ре­ни­ки и от бо­лез­ни его ис­це­ли­ли, и по­слу­ша­нию на­учи­ли, и от на­род­ных зре­лищ от­учи­ли.

Все эти чу­де­са со­вер­ше­ны свя­ты­ми бес­среб­ре­ни­ка­ми во Асии, и боль­шею ча­стью в их хра­ме, при свя­тых мо­щах. Ко­неч­но, там же со­став­ля­лось и опи­са­ние их. На сла­вян­ский язык оно пе­ре­ве­де­но с гре­че­ско­го, что до­ка­зы­ва­ют мно­гие сло­ва, остав­лен­ные в сла­вян­ском тек­сте без пе­ре­во­да. Нет со­мне­ний, что бла­го­дать чу­до­тво­ре­ний свя­тых бес­среб­ре­ни­ков про­яв­ля­лась и в на­шем Оте­че­стве. Неда­ром пред­ки на­ши так мно­го воз­двиг­ли свя­тых хра­мов во имя их.

В на­шем Оте­че­стве свя­тые бес­среб­ре­ни­ки Кос­ма и Да­ми­ан (Асий­ские) пре­иму­ще­ствен­но счи­та­ют­ся по­кро­ви­те­ля­ми де­тей. К ним при­бе­га­ют с мо­лит­вою при на­ча­ле уче­ния гра­мо­те, чтобы они укре­пи­ли еще сла­бые дет­ские си­лы и со­дей­ство­ва­ли их пра­виль­но­му раз­ви­тию.

Ко­неч­но, та­кое убеж­де­ние в на­шем на­ро­де со­ста­ви­лось неда­ром. Ос­но­ва­ни­ем для него мог­ли по­слу­жить от­ча­сти са­мое жи­тие их, от­ча­сти и цер­ков­ная им служ­ба: во-пер­вых, в жи­тии их есть ска­за­ние о том, как они бы­ли от­ве­де­ны сво­ею ма­те­рью в на­уче­ние гра­мо­те. Этот слу­чай из их жиз­ни изо­бра­жа­ет­ся и на ико­нах, во вто­рых, в цер­ков­ной служ­бе они про­слав­ля­ют­ся как муд­рые вра­чи, тай­но­учи­мые жи­во­пис­ным сло­ве­сам, вся­ко­го ра­зу­ма и муд­ро­сти ис­пол­нен­ным, ко­то­рые всем зна­ние по­да­ют.

В че­тьях–ми­не­ях мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия есть по­уче­ние на па­мять свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Кос­мы и Да­ми­а­на (1 но­яб­ря), в ко­то­ром из днев­но­го Еван­ге­лия из­бра­на те­ма: «Ка­ко­во­му долж­но быть учи­те­лю». В раз­ви­тии ее есть та­кие вы­ра­же­ния: «Свя­тые учи­те­ли те­ло вра­че­ва­ли чу­де­са­ми, ду­шу по­уче­ни­ем. Они при­хож­да­ху к ним чу­дес ра­ди, они же по­уче­ния ра­ди. Ни­что же ино так по­до­ба­ет учи­те­лю, яко же сми­ре­ние и нес­тя­жа­ние име­ния». Все это так близ­ко под­хо­дит к свя­тым бес­среб­ре­ни­кам. Ко­неч­но, в древ­ние вре­ме­на это по­уче­ние чи­та­лось в хра­ме. На­род его слы­шал и на­чал при­хо­дить к свя­тым бес­среб­ре­ни­кам не толь­ко «чу­дес ра­ди, но и по­уче­ния ра­ди».

Пра­во­слав­ный на­род, ви­дя на ико­нах, чи­тая в их жи­тии ска­за­ние о на­уче­нии гра­мо­те их са­мих, слы­ша в хра­мах, что они всем зна­ние по­да­ют, не мог не прий­ти к то­му за­клю­че­нию, что они осо­бен­но по­кро­ви­тель­ству­ют уча­щим­ся. А бла­го­дать свя­тых бес­среб­ре­ни­ков бес­ко­неч­на есть, как по­ет Свя­тая Цер­ковь. Они не толь­ко муд­рые вра­чи, но и муд­рые на­став­ни­ки; по­мо­гая всем, при­хо­дя­щим к ним с ве­рою, мо­гут ли они от­ка­зать де­тям?

Окан­чи­вая опи­са­ние жиз­ни свя­тых бес­среб­ре­ни­ков, иже от Асии, нель­зя не упо­мя­нуть о по­хваль­ном им сло­ве, ко­то­рое в древ­них спис­ках по­ме­ща­лось вслед за опи­са­ни­ем их жиз­ни, и ко­то­рое, ко­неч­но, в па­мять их чи­та­лось при бо­го­слу­же­нии. Про­ис­хож­де­ние его, как ду­ма­ют уче­ные, рус­ское, по­то­му что в кон­це его упо­ми­на­ет­ся о пра­во­вер­ном кня­зе. В нем по­сле ви­ти­е­ва­то­го вступ­ле­ния со­дер­жит­ся по­хва­ла или ве­ли­ча­ние свя­тым бес­среб­ре­ни­кам, из­ло­жен­ное в фор­ме ака­фи­ста, а в кон­це де­ла­ет­ся мо­лит­вен­ное к ним об­ра­ще­ние.

См. так­же: «Жи­тие и чу­де­са свя­тых бес­среб­ре­ни­ков и чу­до­твор­цев Кос­мы и Да­ми­а­на» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

При­ме­ча­ния

Азия, ина­че Асия – это на­име­но­ва­ние упо­треб­ля­лось в древ­но­сти не в оди­на­ко­вом смыс­ле. Пер­во­на­чаль­но оно озна­ча­ло неболь­шую, обиль­ную во­да­ми, бо­ло­ти­стую рав­ни­ну в Ли­дии, т.е. сре­ди­ну за­пад­ной ча­сти ны­неш­не­го Ма­ло­азий­ско­го по­лу­ост­ро­ва, на во­сточ­ном бе­ре­гу Эгей­ско­го мо­ря. Рим­ляне де­ли­ли упо­мя­ну­тый по­лу­ост­ров на две при­бли­зи­тель­но рав­ные ча­сти: од­ну, се­ве­ро-во­сточ­ную, ле­жа­щую при Чер­ном мо­ре, на­зы­ва­ли Пон­том, дру­гую, юго-за­пад­ную, на­зы­ва­ли соб­ствен­но Аси­ей; каж­дая часть де­ли­лась на несколь­ко (не все­гда оди­на­ко­вое чис­ло) про­вин­ций; по утвер­жде­нии хри­сти­ан­ства каж­дая из по­след­них де­ли­лась, в свою оче­редь, в цер­ков­ном от­но­ше­нии на несколь­ко епи­ско­пий (еще в Апо­ка­лип­си­се упо­ми­на­ет­ся о 7 Асий­ских церк­вах – Откр.1:4, 11). С те­че­ни­ем вре­ме­ни на­име­но­ва­ние Азии ста­ли при­ла­гать ко все­му ны­неш­не­му Ма­ло­азий­ско­му по­лу­ост­ро­ву, на­ко­нец – ко всей во­об­ще ча­сти све­та, ле­жа­щей на во­сто­ке от на­шей Ев­ро­пы, на од­ном с нею ма­те­ри­ке.

Сло­во «туне» и озна­ча­ет да­ром, без пла­ты.

Фе­ре­ман на­хо­дил­ся в Ме­со­по­та­мии на два дня пу­ти от Ами­да (по-ту­рец­ки на­зы­ва­е­мый Диар-Бе­ки­ра, в вер­хо­вьях р. Тиг­ра) и был раз­ру­шен тур­ка­ми при пер­вых за­во­е­ва­ни­ях их; при этом мо­щи свв. Кос­мы и Да­ми­а­на пе­ре­не­се­ны бы­ли в Амид, где по­чи­ва­ют и до­ныне.

Здесь ра­зу­ме­ют­ся три ев­рей­ских от­ро­ка – Ана­ния, Аза­рия и Ми­са­ил. На­хо­дясь в Ва­ви­лон­ском пле­ну, они от­ка­зы­ва­лись воз­дать по­кло­не­ние со­ору­жен­но­му На­ву­хо­до­но­со­ром зо­ло­то­му ис­ту­ка­ну, бы­ли вверг­ну­ты за это, по при­ка­за­нию ца­ря, в силь­но разо­жжен­ную печь, но чу­дес­но, по ми­ло­сти Бо­жи­ей, оста­лись в ней невре­ди­мы­ми, да­же – со все­ми одеж­да­ми (Дан.3)

Здесь, ве­ро­ят­но, ра­зу­ме­ет­ся св. рав­ноап­о­столь­ная Фек­ла. Па­мять ее празд­ну­ет­ся 24 сен­тяб­ря.

На сегодняшний день одной из самых известных икон является икона Косьмы и Дамиана, написана в честь врачей бессребреников — людей, которые имели право получать оплату за свою работу, но отказывались от этого. Господь наградил братьев даром исцеления, которым они помогали всем нуждающимся. Христианская церковь чтит троих святых, которые жили в разные времена и в разных странах: Косьма и Дамиан Асийские, Косьма и Дамиан Римские, Косьма и Дамиан Аравийские. Более всего церковь почитает Косьму и Дамиана Асийских: близнецов, которые проживали в Кирилии и изучали медицину. Церковный праздник Косьмы и Дамиана отмечают 14 ноября по новому календарю.

Житие Косьмы и Дамиана

Божие угодники Косьма и Дамиан – родные братья. Они росли в семье, где отец был язычником, а мать – православной. Отец скончался, когда дети были еще совсем маленькие, вследствие чего образованием их занималась мать. После смерти мужа женщина посвятила свою жизнь служению Господу, и этому же учила своих детей. Когда братья выросли, она отдала их на обучение лекарскому делу, где они узнавали информацию о лечебных травах, и о том, как их применять. Вместе с этим они изучали Святое писание, поэтому после учебы они стали настоящими христианскими лекарями.

На удивление, но сразу после того как святые начали заниматься лечением людей, Господь подарил им дар целительства и чудотворства. Все кто приходил к ним за помощью и спасением были исцелены чудесным образом. И начали они странствовать по разным городам, для того чтобы вылечить множество людей. Стоит напомнить, что за свою работу целители не хотели брать материальных вознаграждений, хотя как лекари имели полное право на оплату.

За то, что они не брали денег, церковь назвала их как бессребрениками. Также, хочется выделить, что исцеляли святые не только людей, но и животных, которые нуждались в помощи.

Братья Косьма и Дамиан никогда не разлучались, и постоянно находились вместе. Однажды, Всевышний послал испытание святым угодникам. Одна женщина, которую звали Палладия, страдавшая серьезной болезнью, обратилась к ним за спасением от мук телесных, и была услышана. Когда святые зашли в её дом, женщина сразу исцелилась, и на радостях стала предлагать в вознаграждение все своё имущество, но братья отказали. Палладия не могла успокоиться, хотела наградить их.

Придя к блаженному Дамиану, попросила взять хотя бы три яйца, во имя Святой Троицы – отца, сына и Святого Духа. Он отказывался, но во имя святых решил взять этот скромный дар. Когда Косьма узнал, что брат принял вознаграждение, он был в ярости, и даже написал завещание, что после его смерти, не хоронить его рядом с братом. Такое решение было мучительным для него, потому что братья с самого детства росли, учились, странствовали и занимались исцелениями вместе, но обида была сильнее.

После этого завещания во сне к нему явился Господь Бог и сказал: «Косьма! Зачем ты печалишься ради трех яиц? Он взял не ради вознаграждения, а ради клятвы в мое имя». Камень с души был снят, но святой Косьма отошел к Господу не успев отменить своего завещания.

Его брат Дамиан прожил на пару лет дольше, и также отошел в мир иной. После его смерти люди не знали что делать, где похоронить брата, рядом или в другом месте, но произошло чудо. К ним подошел верблюд, которого братья ранее исцелили, и поведал людским голосом «Отбросьте сомнения, люди добрые, похороните Дамиана вместе с Косьмой, ибо не ради мзды он взял вознаграждение, а ради Всевышнего!».

Люди были в шоке от говорящего верблюда и решили, что это знак от Господа и похоронили мощи Косьмы и Дамиана в одной могиле. Город, где были захоронены святые, назывался Фереман (Месопотамия). На этом месте была построена церковь, в которую сходилось множество людей, но вскоре она была разрушена турками.

Икона святых

Наиболее распространенной является икона Косьме и Дамиану, на которой братья изображены рядом, стоя и повернуты лицом к молящемуся человеку. Самая традиционная форма – это взгляд, который обращен на человека.

Тела божиих угодников пишутся в движении, в пол оборота, правая нога немного впереди, что рассказывает о том, что братья готовы идти на службу Господу и людям.

На иконе святых Косьмы и Дамиана изображены братья одетыми по традиционному стилю их эпохи – длинные рубашки, а поверху верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани.

В правой руке у каждого из угодников Божьих находиться ложечка, а в левой – ларец. Ранее это были символы врачей, целителей.

Кроме описанной иконы есть и другие типы:

  • братья стоят перед Богом,
  • святые под час исцеления больных,
  • фрагменты их жизни.

В чем помогает икона Косьмы и Дамиана

При искренней молитве она поможет от серьёзных болезней. Также, можно попросить у святых здравия домашних животных, а для тех, кто собирается вступать в брак – крепких отношений.

Молитвы иконе святых угодников Косьме и Дамиану в чем помогают:

  • излечиться от болезней,
  • избавиться от скорбей,
  • освободить душу от уныния,
  • оградиться от внезапной смерти и болезней.

Молитва от измены любимого мужа Господу Богу

Вы находитесь здесь: ⇒ ⇒ Администратор сайта | 14.11.2014 Чтобы сохранить семью и не рушить брак, заподозрив неладное, прочтите специальную молитву от измены любимого мужа, обращенную к Господу Богу.

Со временем муж прекратит попытки наладить сексуальный контакт с другими женщинами, будет обходить девушек стороной, не желая увеличивать количество свидетелей собственной мужской несостоятельности. Существуют ритуалы, которые не влияют на физическую способность к совокуплению. Если говорить откровенно, то чувство ревности сродни бесовской напасти. Муж изменяет Вам по попущению, которое можно искупить православной молитвой. Дорогие мои, я Вас очень хорошо понимаю. Вы выбиваетесь из сил, чтобы поставить на ноги детей, а супруг ходит на сторону. В первую очередь, уймите свой пыл- так и до беды недалеко. Постарайтесь не озлобиться, а стать намного ближе к Господу Богу.

А это достигается покорным смирением.

Ступайте в православный Храм и подайте заказную записку о Здравии на себя и любимого мужа. Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.

Находясь у образа Спасителя, произнесите про себя эти молитвенные строчки: Господи Иисусе Христе, очисти меня неугодную и прости меня несвободную. Аминь. Усердно креститесь и покидаете Храм. На выходе покупаете еще 12 свечей для дома и перечисленные выше иконы.

Набираете водицы святой в просторную колбу. Придя домой, закрываетесь в свободной комнате, дождавшись, когда муж куда- нибудь уйдет. Зажигаете все свечи. Рядом ставите иконы и графин со святою водой.

Мысленно представляете себе любимого мужа и Вашу совместную жизнь без измен.

Никого ни в чем не обвиняете, а просто обращаетесь к Богу с молитвенной помощью. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти меня от мыслей подозрения и прибавь побольше терпения. Навлеки на супруга честность и верность, отстрани непутевую бренность. Пусть измены досадной не будет, и мой муж это зло позабудет. Отпусти мне грехи и смятения, в покаянии прошу я прощения.

Да будет воля твоя. Аминь. Вновь усердно креститесь и пьете святую воду. Тушите свечи. Уносите в урну огарки.

Незаметно подливаете гулящему мужу святой водицы в любые напитки. И продолжаете усердно молиться, не забывая ходить в православный Храм.

Живите счастливо! Имя * E-mail * Current * Оповещать о новых комментариях по почте

Самая сильная молитва от измены мужа

Если самостоятельно прочитать заговор молитву от измен мужа на доброе житьё и выполнить простой обряд на мак, сильный заговор сможет сделать так чтобы муж не гулял на стороне, не пил и не гулял с друзьями и его всегда тянуло в семью к своей жене.

Белый заговор – молитва прекратит измены мужа и вернёт покой и любовь в семью.

С давних пор заговоры и молитвы против измен любимого мужа помогают женам сохранять семью во взаимной любви и гармонии избавить от измен и ревности обеспечивая семье доброе житье.

Мак в старину называли дурман травой, заговор от измен на мак это самый сильный и надежный способ прекратить измены с помощью магии .

Прочтите заговор на мак и подсыпьте по несколько маковых горошин по карманам одежды мужа и по горошине в трусы подсунув под швы.

В скором времени вы уведите как быстро муж сменит свое отношение к вам, прекратит придираться и ссориться по мелочам, начнет слушать ваши советы став более покладистым и внимательным, а самое главное после заговора на мак муж будет любить и хранить верность только своей жене.

Молитва о вразумлении мужа от измены, чтобы сохранить семью

Со слезами на глазах, молю Тебя: вразуми раба Божьего (имя), мужа моего.

Собери заблудшего, и на путь правый наставь. Наставь его быть хорошим и достойным мужем для жены его. Возбуди в сердце раба Божьего (имя) любовь ко мне, жене его, и покажи всю тленность его деяний.

Растопи холодность его, воскреси его любовь. Не дай разрушить семью, подари нам семейное благо.

Господи, огради мужа моего от диявольского искушения и греховной жизни. Наипаче же осени и огради раба Божьего (имя) от всяких напастей и лукавых демонов, желающих пожерты его и свести во ад жива. Наставь мужа моего жить по заветам Твоим: любить жену свою, заботиться о ней и нести за нее ответственность.

Вразуми раба Твоего (имя) начать все с начала, позабыть и простить все обиды на меня.

Советуем ознакомиться молитва косме и дамиану от измен мужа с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитва о сохранении любви в браке святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским

День памяти 1/14 ноября

Святые братья Косма и Дамиан, жившие в Малой Азии в III–IV веках, рано остались без отца и росли с матерью – благочестивой женщиной, исповедовавшей христианство и воспитавшей детей на примерах из жизни святых. Добродетельные юноши изучали медицинскую науку и вскоре стали искусными врачами, к знаниям и мастерству которых Господь даровал дар целительства. Излечивая людей и животных, Косма и Дамиан ходили по разным городам и нигде не брали плату за свою помощь страждущим. Одного только хотели они – чтобы все исцеленные ими от болезней уверовали в Христа.

После смерти святых бессребреников от их мощей произошло множество чудес и исцелений.

Святым Косме и Дамиану по традиции молятся не только об избавлении от самых разных недугов, но и ниспослании Господнего благословения на супружеский союз и хранении супругами благочестия.

Святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан Асийские

К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем мы, недостойнии, преклонше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да прибавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости: избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея… Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите молитвами вашими, да плоды достойны покаяния приносяще, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва о счастье в семье, о верности в браке, против измен

Если хотите обрести счастье в браке, если мечтаете о верности супруга (чтобы муж или жена не изменяли), то молитесь святым Косме и Дамиану. Они не только лечат больных, но и благословляют счастье в семье, верность в семейных отношениях, защищают от предательства и измен между близкими любящими людьми.

Не рекомендую читать эту молитву — да и другие тоже — любовницам, которые хотят увести мужа из семьи. Не угодное это Богу дело — разрушать брак. Лучше помолитесь тогда Богородице и святым о счастье в личной жизни.

Если же жена будет молить Господа через Его святых о том, чтобы муж перестал изменять. Или если муж будет просить Бога, чтобы жена прекратила блудодействовать и вернулась в семью, то Господь поможет. Тут все зависит от силы и искренности Вашей молитвы.

Средство от измены — молитва, но не только она. Верность должна быть внутренней, свободной, это должно быть глубинное желание человека хранить верность, осознавая множество соблазнительных вариантов вокруг.

Итак, чтобы укрепить брак, сохранить семью, разнообразить отношения с женой или мужем, сделать свою семейную, супружескую жизнь более счастливой, молитесь этим святым.

Молитва о счастье в семье

О Чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане!

Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, и Того повеления всем сердцем соблюдающи, аще и вдасте себе учению врачебному, но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте.

Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете, и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете.

Тем же ныне и нас, припадающих к Вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.

Юныя дети, вашей помощи во учении книжном просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере выну да преуспеют.

На одре болезни лежащим, человеческая помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте.

Многажды в болезни впадающия и от лютых недугов в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и благую и сами себе и живот свой воли Христа Бога предают.

В недузех сущих, о исправлении же жития не радящих, во гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати.

Братию Святаго Храма сего, вашему Святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных, от разслабления тела, от иступления ума, от смертоносный язвы, от внезапный смерти, и всемощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспевающих, в добрых делах усердных, в молитве к Богу прилежных, да с Вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго духа, во веки веков. Аминь.

Молитва от измены, о верности в семье

К вам, святии безсребренницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы, недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих.

Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея.

Услышите нас, молящихся, и благоприятным ходатайством вашим испросите у Христа Бога православным правителям России здравие, благоденствие, спасение, на враги же победу и одоление и благословение Божие.

Паки припадающе прилежно молим, испросите нам от Господа вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному служащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки; безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем.

Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия, аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Самые сильные молитвы от измены мужа

Предательство любимого мужчины – одно из самых сильных испытаний для любой женщины. Не каждая способна простить и пережить неверность дорогого человека. Но есть и такие женщины, которые могут постоянно прощать измены мужа для того, чтобы сохранить союз. При этом они пытаются всякими способами бороться с гулящими. Но, к сожалению, зачастую это не дает никаких результатов.

На какие меры им только не приходится идти лишь бы сохранить семью. Некоторые жены считают, что муж просто не в силах справиться самостоятельно с такой проблемой. При этом они напрочь отказываются принимать тот факт, что для мужчины просто удобно так жить.

Женщина готова идти на любые жертвы и применять любые способы, лишь бы удержать любимого.

Средства от измены мужа

Если жена заподозрит, что у мужа есть другая женщина, и она не знает, как урегулировать подобную ситуацию, она может обратиться за помощью к нестандартным решениям, таким как заговор или молитва от измены мужа. Зачастую к таким методам прибегают в тех случаях, когда уже другие способы перепробованы и они не дали никаких результатов.

Стоит ли доверять молитве?

Магические обряды – один из способов сохранить брак. Во время прочтения молитвы вы просите у Всевышнего вразумить своего супруга и уберечь его от необдуманных поступков, которые смогут разрушить супружеские узы.

Таким образом, вы защищаете своего суженого от дурных мыслей. Если ваши помыслы чисты, и вы искренне просите Господа о сохранении семьи, то в таком случае ни одной искусительнице не удастся соблазнить любимого.

Через молитву вы получаете благословение, которое будет являться самой защитой для вашей пары.

Основные правила прочтения молитвы от измены мужа

Во время прочтения молитвы женщина должна находиться в одиночестве.

В некоторых вариантах прочтения молитвы от измены мужа могут понадобиться дополнительные атрибуты. Это могут быть иконы, свечи, молитвы, веники из определенных трав и другое.

В основном подобные наговоры начинают действовать уже через две недели.

Молитва против измены мужа зачастую направлена на то, что бы мужчина вернулся в семью и впредь оставался верен своей жене. Но не стоит забывать и о побочных эффектах, которые рассмотрим дальше.

Еще один немаловажный нюанс, который следует учитывать при чтении заговора – оба супруга должны быть крещеными. Женщина, читая молитву от измены мужа, должна всем сердцем верить в нее и надеяться на благополучный исход ее воздействия.

Необязательно читать молитву определенного содержания. Если вы редко посещаете церковь и не знаете наизусть ни одной молитвы, то достаточно проговорить ее в произвольном порядке. Просто достаточно просить о том, чего больше всего хотите искренне и от чистого сердца.

Важно, помнить, что от того как вы будете произносить слова, будет зависеть результат.

Какая самая сильная молитва от измены мужа? Та, которая проговаривалась женщиной в минуту ее наибольшей веры и осознанности того, что она делает.

Сильная молитва от измены мужа

Для ее прочтения необходимо будет провести определенный ритуал. Поэтому если вы не уверены в том, что у вас все получится, то лучше обратится к человеку, который занимается проведением подобных обрядов. Ведь если вы допустите ошибку, то можете навредить своему супругу или молитва просто окажется бездейственной.

Чаще всего к проведению такого ритуала прибегают в том случае, если соперница уже существует. Итак, для проведения ритуала, во время которого будет читаться сильная молитва, понадобятся церковные свечи и свяченая вода. Ведь именно эти атрибуты считаются самыми действенными. Они применяются также в случаях излечения людей от многих болезней.

Помимо свечей и воды понадобится волос мужа. Над одной свечей нужно его сжечь и собрать пепел. Пепел необходимо высыпать в воду и зажечь вторую свечу. На протяжении проведения процедуры нужно читать молитву. Очень важно соблюдать все тонкости проведения обряда.

Молитва Николаю Чудотворцу

Николай Чудотворец – один из сильных святых. К нему обращаются люди за исцелением в случае тяжелых заболеваний. Также обращаются те, кто хочет радикально изменить свою судьбу.

Бывают ситуации, когда молитва Николаю Чудотворцу помогает как скорая помощь. Но при этом следует читать ее на протяжении всего дня.

Необязательно быть глубоко верующим человеком для того, чтобы молиться Николаю Чудотворцу. Молитва от измены мужа этому святому может оказаться очень действенной, как и в любых других ситуациях.

Для этого необходимо сесть лицом к иконе с изображением лика святого. Если такой дома нет, то можно сесть лицом к окну. Вы можете читать молитву, которая есть в любом молитвослове, а можете проговаривать то, о чем просите. Делать это необходимо трижды.

Из них первые два раза читайте текст нараспев и громко, а в третий раз проговорите молитву про себя.

Для того чтобы молитва была эффективной, ее необходимо читать ежедневно утром и вечером на протяжении 40 дней. Нельзя пропускать ни единого дня. Если по какой-либо причине вы пропустите хотя бы один день, то прочтение необходимо начинать заново.

Опасности, которые могут подстерегать во время проведения магических ритуалов

Во время прочтения той или иной молитвы не забывайте о том, что вы можете, как помочь своему супругу, так и навредить ему. Во-первых во время проведения подобных ритуалов необходимо иметь светлую голову и чистые помыслы.

Во-вторых вы должны точно знать, что супруг, которого хотите предостеречь от измены, точно этого хочет. В случае, когда человек осознанно хочет разорвать союз и пытается это делать путем измены, возврат его в семью может сыграть с ним и с вами злую шутку. Даже если он вернется, он может полностью измениться и ваша семейная жизнь из сказки превратится в кошмар.

Ведь когда вы пытаетесь провести подобный ритуал, непроизвольно начинаете воздействовать на энергетическое поле любимого. И может получиться так, что вместо того чтобы помочь ему, вы нарушите баланс и запустите программу саморазрушения.

Помните, какие бы помыслы у вас ни были, необходимо понимать, что любящий человек не изменит и не уйдет от вас. Так может лучше отпустить мужчину и начать новую жизнь, вместо того чтобы всю жизнь пытаться вернуть человека, который не хочет быть с вами в паре.

Молитвы от измены и блуда мужа

Войдя в семейную жизнь, рано или поздно, все женщины начинают беспокоиться вопросом об измене любимого мужа. Многие справедливо опасаются козней соперницы и оберегают супруга от этого, еще не имея причин для ревности. Молитва от измены мужа — одно из превентивных средств.

Если мужчина уже был замечен в блуде, запирать его дома или устраивать образцово-показательные скандалы не стоит. Возможно, ваш супруг поддался привороту, или черти его попутали. Что бы муж ни гулял и оставался верным, достаточно просто молиться за душу его грешную.

Зачем браться за магию и привораживать своего суженого или заговаривать на вечную верность, если есть светлая молитва Богу, которая не несет в себе греха и каких-либо негативных последствий?

В результате прошения, Господь Бог вразумит вашего любимого, будет охранять его от похотливых мыслей, животных желаний и блуда. Осенённая божественной благодатью семья выдержит любые испытания.

Молитва — это своеобразный диалог, в котором вы обращаетесь к Богу, а он отвечает вам. Не всегда ответ Господа приходит сразу, возможно, он посылает знаки, которые мы не можем прочитать, но рано или поздно ответ его станет ясным и желание, прошенное вами исполниться. Нужно помнить, что многие беды, скорби и печали происходят тогда, когда мы забываем о Боге. Возможно, для восстановления всех благ, достаточно единой просьбы и просто помнить о Господе Боге всегда, а не вспоминать о нем лишь в трудные минуты жизни.

Существует множество православных молитв, направленных на мир в семье и на восстановление верности мужа к жене, ниже представлена самая сильная молитва из всех.

Обряд на полнолуние

На стол нужно поставить икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет», а рядом с ней зажечь церковную свечу. В центр стола положите рушник, который был связан с вашим бракосочетанием. (Если нет рушника можно взять любую вещь, оставшуюся ото дня свадьбы), поставить на него хрустальную вазу, предварительно наполненную обычной водой, добавьте в нее несколько капель святой воды.

На пол необходимо постелить черное полотно в виде квадрата, а посредине него положите цепь, да так чтобы она образовала замкнутый круг. В центр сооруженного круга поставьте обувь принадлежащую мужу.

Молитва от блуда мужа читается строго на полнолуние, в ночное время.

Вставая босой левой ногой на восточный угол квадрата, 7 раз прочитайте молитву «Отче наш», после нее — молитву к Богородице, написанную ниже.

После завершения молитвы, нужно умыться водой из вазы, а остатками воды обрызгать обувь мужа. Цепь, использованную в обряде, нужно не размыкая отнести на порог и спрятать под ковриком.

За мужа так же молятся о:

Молитвы чтобы муж не изменял: комментарии

Комментариев — 2,

Не пользуйтесь заговорами! Есть же действующие и светлые молитвы Господу, читайте, соблюдайте пост, не блудите сами! А главное — верьте, молитва, произнесенная с верой, действительно творит чудеса. И не делайте ничего спустя рукава — в статье всё правильно написано, нужны иконы, молитвы и обряды, святой водой умывайтесь, Господь не оставляет своих детей жить во грехе!

У меня сильно обиду из за мужей другой девка и как помощь

Молитва от измены мужа, 5 сильных молитв

Защитите мужа от измены с помощью 5 коротких молитв. Вкупе, они настолько сильны, что ни одна разлучница его от Вас не уведет. Самое главное- веруйте в это!

Православная духовность позволяет супружеству гнездиться на доверии.

Кругом нас подстерегают искушения, и вера помогает сдержать разгоряченную плоть.

Мужья изменяют влекомые тем, что сумеют “зарядиться” неизведанными доселе удовольствиями.

Наивно полагая, что после ночевки, все образуется, они не подозревают, что теперь станут более смело изменять.

А жене останется любить, прощать и уговаривать себя не расставаться.

* Николай Чудотворец, сохрани наш брак в честности, чтоб муж не изменял, веру не терял. Аминь.

* Господи Иисусе Христе, от измены мужа защити, жить в разгуле строго запрети. Аминь.

* Блаженная Матрона, исцели мужа от плотской слабости, воздай ему по вере радости. Аминь.

* Чудотворец Николай, молю тебя о мужней стойкости, отвадь измену чрез неловкости. Аминь.

* Пресвятая Богородица, отведи от мужа искушения, и направь на православные стремления. Аминь.

Каждую молитву читайте по 3 раза подряд, сердечно крестясь и уповая на Господа Бога.

Теперь Вы под надежной защитой от мужних измен.

>Святые Косма и Дамиан

Святые братья: Косма и Дамиан

Святые Косма и Дамиан, братья по плоти, были родом из Азии1 Отец их был язычник, мать же, по имени Феодотия – христианка. Пребывая по смерти своего мужа во вдовстве и проводя время в усерднейшем служении Христу, она всю свою жизнь посвятила на то, чтобы благоугодить Богу. И была она, как та вдовица, которую восхваляет Апостол: “Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь” (1Тим.5:5).

Живя богоугодно сама, она научила тому же и возлюбленных детей своих, Косму и Дамиана, ибо воспитала их в добром наставлении вере христианской и в изучении Божественных Писаний и наставила их на всякую добродетель. Придя в совершенный возраст и утвердившись в непорочной жизни, по закону Господню, Косма и Дамиан были как бы два светильника на земле, сияющие добрыми делами. Они получили от Бога дар исцелений и подавали здравие душам и телам, врачуя всякие болезни, исцеляя всякий недуг и всякую язву среди людей и изгоняя злых духов.

Они подавали помощь не только людям, но и скоту, и ни от кого ничего не брали за сие: ибо они делали все сие не ради прибытка, не для обогащения золотом и серебром, но ради Бога, желая через любовь к ближним выразить свою любовь к Нему. И не своей славы искали они этим врачевством среди людей, но славы Божией, и исцеляли недуги для прославления имени Господа, даровавшего им такую силу врачевания. Они избавляли от болезней не столько травами, сколько именем Господним, без платы и награды, даром, во исполнении Христовой заповеди: “даром получили, даром давайте” (Мф.10:8)2. Посему они и получили от верующих наименование безмездных врачей и бессребреников. Пройдя так добродетельно поприще своей жизни, они мирно и благочестно скончались. Они прославились многими чудесами не только в течение своей жизни, но и по смерти, и суть теплые предстатели и добрые целители наших болезней, душевных и телесных.

О нестяжательности их и безмездном врачевании есть такое сказание:

Некоторая женщина, по имени Палладия, в течении многих лет лежала на одре болезни и не получала никакой помощи от различных врачей. Услыхав о святых Косме и Дамиане, что они исцеляют всякие болезни, она послала к ним с просьбою, чтобы они посетили ее пред смертию. Святые, вняв сей просьбе, пошли в дом ее, и тотчас эта женщина, по вере своей, получила исцеление чрез пришествие к ней святых врачей и встала здоровою, славя Бога за дарование Своим рабам таковой благодати исцелений.

Из благодарности к своим врачам за сие благодеяние, она хотела сделать им подарок. Но они не брали ничего, никогда и ни от кого, ибо не продавали благодати, которую имели от Бога. Женщина вознамерилась умолить, по крайней мере, одного из них, чтобы принял от нее самый малый дар; взяв три яйца, она пришла тайно к святому Дамиану и заклинала его Богом, чтобы он взял от нее эти три яйца во имя Святой Троицы. Дамиан, слыша имя Триединого Бога, взял от женщины этот малый дар, ради той великой клятвы, которою она закляла его. Святый Косма, узнав потом об этом, очень опечалился и пред своею кончиною сделал завещание, чтобы не погребали Дамиана возле него, ибо он нарушил заповедь Господню и принял от женщины награду за исцеление.

XV век, Вологда

Святый Косма почил о Господе, а с течением времени пришел час кончины и Дамиана, и он преставился от временной жизни к вечной.

Люди были в затруднении – где погребать Дамиана, ибо знали о завещании святого Космы и не смели положить возле него брата его.

В то время как они недоумевали, внезапно пришел верблюд, который был прежде бесноватым и получил исцеление от святых. Он проговорил человеческим голосом, чтобы не сомневались положить Дамиана близ Космы, так как он взял от женщины три яйца не ради награды, но ради имени Божия.

Таким образом, честные мощи их были положены вместе, в так называемом Феремане3.

Помощь святых Космы и Дамиана

Читайте также – Рассказ Марии

Однажды, во времена жатвы, один из жителей тех мест вышел жать на ниву свою. Изнемогши от солнечного зноя и намереваясь отдохнуть, он пошел под дуб, лег и крепко уснул. Во время сна ему чрез открытый рот вползла змея. Пробудившись, земледелец сразу не почувствовал никакой боли, так что снова принялся за работу на своей ниве. С наступлением же вечера, когда земледелец пришел домой и после ужина лег на постель, то почувствовал страшную боль от того, что змея начала терзать его внутренности. Больной, не вынося страданий, стал кричать, чем пробудил от сна всех домашних. Последние, подойдя к больному и видя его страшные мучения, ничем однако не могли помочь; они даже не могли понять, что это была за болезнь. Тогда больной, не получив никакой помощи от окружавших, прибег к скорым помощникам Косме и Дамиану и воскликнул: “святые врачи, Косма и Дамиан, помогите мне”! Святые тотчас поспешили с своею помощью: больной крепко заснул, и во время сна изо рта выползла змея. Видавшие сие чудо ужаснулись и прославили святых угодников. Когда змея выползла, муж тот тотчас пробудился и, с помощью святых бессребреников, выздоровел совершенно.

Малх

Был в том месте другой муж, по имени Малх. Он жил близ храма святых врачей, Космы и Дамиана, в Феремане. Намереваясь отправиться в далекий путь, он повел свою жену к храму и сказал ей:

– Вот я ухожу в далекий путь, тебя же вручаю под защиту Космы и Дамиану: оставайся дома, пока не пришлю тебе условленный знак о себе, который ты признаешь за мой. И если Бог восхощет, то пришлю тебе этот знак и возьму тебя к себе.

Поручив таким образом жену свою святым, Малх отправился в путь. По прошествии нескольких дней, Диавол принял образ некоторого знакомого человека и, придя к жене Малха, показал ей тот знак, на который указывал ей муж, говоря: “пришлю тебе знак и возьму тебя к себе”.

Показывая ей сей знак, Диавол велел идти за ним к мужу.

– Меня, – сказал он, – прислал твой муж за тобою, чтобы привести тебя к нему.

Женщина сказала:

– Знак этот я знаю, но идти не хочу, ибо я поручена святым бессребреникам Косме и Дамиану; и если хочешь, чтобы я пошла с тобой к мужу, то пойдем со мною ко храму святых, возьмись за край алтаря и поклянись мне, что не причинишь мне на пути никакого зла.

Диавол дал такое обещание и, подойдя с нею к храму, взялся за край алтаря и клялся, говоря:

– Клянусь силами Космы и Дамиана, – не причиню дорогою тебе зла, но приведу тебя к мужу твоему.

Женщина, услышав клятву, поверила лживому бесу, бывшему в образе знакомого человека, и пошла за ним в путь. Обольститель же, взяв ее, завел в место пустое и непроходимое и хотел оскорбить ее там и убить. Она, видя себя в крайнем бедствии, возвела очи к небу и возопила из глубины сердца к Богу, говоря:

– Боже, по молитвам святых твоих, Космы и Дамиана, помоги мне и поспеши избавить меня из рук сего убийцы!

И тотчас явились скорые помощники, святые бессребреники, Косма и Дамиан. Диавол, увидев их, оставил женщину и бежал; поднявшись на высокий берег, он низринулся в пропасть и исчез, а святые, взяв женщину, привели в дом ее.

Женщина, кланяясь им, говорила:

– Благодарю вас, господа мои, что избавили меня от горькой погибели. Умоляю вас, – скажите мне, кто вы, чтобы мне знать, кому воздавать благодарность до конца жизни моей.

Они сказали:

– Мы – рабы Христовы, Косма и Дамиан, которым поручил тебя твой муж пред отправлением в путь, потому мы и поспешили к тебе на помощь и избавили тебя, по благодати Божией, от Диавола.

Слыша это, женщина упала на землю от страха и радости, святые же стали невидимы. И восклицала женщина, восхваляя и благодаря Бога и святых рабов Его, Косму и Дамиана. Придя в храм, она припадала со слезами к иконе святых и рассказала всем о том, что было, – как Господь явил к ней милость по молитвам Своих угодников. Молилась же она такими словами:

– Боже отцов наших, Авраама, Исаака, Иакова и семени их праведного! Ты угасил огненную печь для трех отроков4, Ты помог рабе Твоей Фекле на позорище5; благодарю Тебя, что избавил и меня грешную от диавольской сети чрез угодивших Тебе Косму и Дамиана. Покланяюсь Тебе, творящему дивные и преславные чудеса, и славлю Тебя, Отца, Сына и Святого Духа, во веки. Аминь.

Лазарева суббота в храме Космы и Дамиана на Маросейке

Молитва чудотворцам Косме и Дамиану

«К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Космо и Дамиане, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем мы, недостойнии (имена), преклонше колена, прибегаем и припадающе усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших, и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатая Своя милости: избавьте нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Ей, угодницы Божии, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия: аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

1 Азия, иначе Асия – это наименование употреблялось в древности не в одинаковом смысле. Первоначально оно означало небольшую, обильную возами, болотистую равнину в Лидии, т.е. средину западной части нынешнего малоазийского полуострова, на восточном берегу Эгейского моря. Римляне делили упомянутый полуостров на две приблизительно равные, части: одну, северо-восточную, лежащую при Черном море называли Понтом, другую, юго-западную, называли собственно Асией; каждая часть делилась на несколько (не всегда одинаковое число) провинций; по утверждении христианства, каждая из последних делилась, в свою очередь, в церковном отношении, на несколько епископий (еще в Апокалипсисе упоминается о 7 Асийских церквах – гл.1, ст.4, 11). С течением времени наименование Азии стали прилагать ко всему нынешнему малоазийскому полуострову, наконец – ко всей вообще части света, лежащей на востоке от нашей Европы, на одном с нею материке.

2 Слово туне и означает даром, без платы.

3 Фереман находился в Месопотамии на два дня пути от Амида (по-турецки называемый Диар-Бекира, в верховьях р.Тигра) и был разрушен Турками при первых завоевания их; при этом мощи свв. Космы и Дамиана перенесены были в Амид, где почивают и доныне.

4 Здесь разумеются три еврейских отрока – Анания, Азария и Мисаил. Находясь в Вавилонском плену, они отказывались воздать поклонение сооруженному Навуходоносором золотому истукану, были ввергнуты за это, по приказанию царя, в сильно разожженную печь, но чудесно, по милости Божией, остались в ней невредимыми, даже – со всеми одеждами (Дан.3)

5 Здесь, вероятно разумеется св. равноапостольная Фекла. Память ее празднуется 24 сентября.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *