Молитва без солнца жизнь замирает

«Я видел такое, во что вы, люди, просто не поверите. Штурмовые корабли в огне на подступах к Ориону. Я смотрел, как Си-лучи мерцают во тьме близ врат Тангейзера. Все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём. Пришло время умирать»…

Сегодня в постах миллионов людей по всему миру появились эти слова. Когда-то в далеком 1982 еще молодой красавец Рутгер Хауэр со светящейся от белизны шевелюрой, произнес их в последней сцене культового фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

Эти несколько финальных минут «сделали» ленту. Ведь, положа руку на сердце, сюжет был довольно стандартный. Крутого полицейского просят, чтобы он нашел и обезвредил особо опасных сбежавших роботов под предводительством андроида Роя Батти. Весь фильм ждешь крутой погони, перестрелки или, на худой конец, мордобития. Однако ничего такого не происходит. Но ближе к финалу вдруг оказывается, что вся соль заключена в последних словах. Искусственные люди, представлявшиеся злодеями всю ленту, просто хотят жить. Создатель отвел им недолгие четыре года существования. Финальная сцена под дождем и монолог умирающего робота-андроида в исполнении Хауэра воздействовали на зрителей необыкновенно. Во время просмотров зрители ревели в голос.

Рутгер Хауэр в культовом фильме «Бегущий по лезвию», 1982 г.Фото: EAST NEWS

«Я хочу забыть этот фильм и пересмотреть снова», — пишут сегодня фанаты «Бегущего по лезвию».

В чем магия последней фразы? Почему-то каждый, кто смотрел «Бегущий по лезвию» — запомнил ее на всю жизнь, и эти слова — первое, что прокрутилось в голове, когда вечером 24 июля мы узнали о смерти Рутгера Хауэра.

Создатель отвел ему больше, чем его герою. Целых 75 лет. Он умер у себя дома, в Нидерландах после непродолжительной болезни.

У Хауэра была удивительная особенность. Даже в самом дурацком боевике или эпизоде он выглядел значительней и больше своей роли. Есть ли хоть кто-то, кто не вжимался в кресло, смотря «Попутчика», не чувствовал себя героем, сражаясь рядом с ним во всех этих «Ночных ястребах», «Считанных секундах», «Слепых яростях»…

Его называли великим интеллектуалом, а кинокритики удивлялись особому творческому пути: 166 ролей и ни одной проходной. Неслучайно у себя на родине в Нидерландах Хауэр стал лучшим актером столетия… хотя, думается, если бы наши зрители решали, кому выдать эту премию, то и у нас лауреатом был бы он. В России его очень любили и, похоже, это было взаимно. «Люблю бывать у вас. Здесь ко мне относятся, как к леди Гаге какой-то. Просто носят на руках», — шутил он (конечно, еще в те времена, когда не случилась знаменитая история с «гагачатом»). За последние десять лет сыграл в двух наших фильмах и даже состоял в попечительском совете Высшей школы режиссеров и сценаристов в Петербурге, относясь к своей должности серьезно: сам приезжал на занятия школы и разбирал работы студентов.

В последние годы Хауэр разочаровался в Голливуде и признавался, что маленькое, частное кино ему гораздо интереснее, чем голливудская машина. Однако добровольный уход в тень никак не сказался на его популярности. В прошлом году у нас активно вспоминали Хауэра в связи с выходом фильма Хабенского «Собибор».

Рутгер Хауэр в роли Александра Печерского в фильме «Побег из Собибора» 1987 годаФото: кадр из фильма

Дело в том, что в восьмидесятых годах, на пике славы, Хауэр исполнил роль нашего заключенного Печерского в «Побеге из Собибора» и получил за нее «Золотой глобус». Зрители не только помнили фильм почти сорокалетней давности, но, сравнивая Хабенского и Хауэра, сыгравших одну и ту же роль, делали однозначный выбор в пользу Хауэра. Казалось, лидер восстания Александр Печерский должен выглядеть только так, как Хауэр, и никак иначе.

В большинстве фильмов он играл отрицательных персонажей, но, как сказал о нем Пол Верховен, сотрудничество с которым прославило актера, Рутгер всегда выражал «светлую сторону естества», всегда играя настоящих мужчин: сильных, надежных, непобедимых.

Что еще сказать про Хауэра? То же, что скажут все.

«Он родился в Голландии».

«Появился на театральной сцене в пять лет». «С детства славился вольнодумством и непослушанием». «Мальчишкой играл со спичками и поджёг стог сена». «В 15 лет сбежал из дома, нанялся на торговое судно своего деда и почти на год ушёл в плавание». «Во время путешествия обнаружил у себя способности к языкам и выучил их огромное количество». «Будучи известным актером, натренировался говорить на американском английском без акцента — это было необходимо, чтобы выстроить карьеру в Голливуде…»

Карен Шахназаров вспоминал, что Рутгер вполне мог бы сыграть роль отца в его фильме «Американская дочь». Эту роль потом сыграл Владимир Машков, но Рутгера рассматривали всерьез и даже вели переговоры. «Хауэру была интересна эта история, — вспоминал Шахназаров. — Он ведь и сам оказался в подобной ситуации.

В первый раз он женился совсем молодым, еще живя в Нидерландах, а потом — грянул развод и жена увезла его дочь в Америку, разлучив с отцом на двадцать лет. Это расставание Хауэр считал главной трагедией своей жизни.

«Мне нравится чувствовать, что у меня внутри горит огонь», — любил повторять Хауэр.

Рутгер Хауэра ушел из жизни у себя дома, в Нидерландах после непродолжительной болезни.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

До конца жизни Хауэр обожал езду на мотоцикле. В свое время он сам выполнял трюки в знаменитом триллере «Попутчик», где сыграл не просто убийцу, но сам образ смерти, гоняющийся за человеком.

А еще — всю свою жизнь писал стихи. Последние слова для роли в фильме Ридли Скотта — придумал сам. Первоначально сцена смерти андроида состояла из более чем трехсот слов технотрепотни. «Но я подумал, что проповеди не нужны, особенно — роботу, у которого садится батарейка», — рассказывал Рутгер. К счастью, режиссер разрешил делать, что угодно. И тогда актер оставил своему герою всего два предложения, которые уже были в сценарии, и добавил еще одно, последнее: Пришло время умирать.

Когда его, уже немолодого, спросили, знает ли он, в чем секрет воздействия этой фразы на людей, он ответил, что знает. «Мне удалось создать тишину и скорость. Мне кажется, это самое важное в жизни».

Светлая память большому актеру.

Сегодня миллионы людей, еще раз пересмотрев сцену под дождем, плакали вместе с Роем Батти.

Потому что, как написал Евтушенко,

…если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

27.10.2015
Минфин изменил мнение об учете взносов предпринимателем на УСН, у которого нет работников.
Такие лица не вправе уменьшать налог и авансовые платежи на сумму взносов в ПФР, эквивалентную 1% от годового дохода свыше 300 тыс. руб. Ранее ведомство полагало, что данная сумма является частью фиксированного размера страхового взноса, на которую уменьшается налог. ФНС соглашалась с этим.
Согласно новой позиции Минфина вычесть можно только увеличенное в 12 раз произведение МРОТ и страхового тарифа.
Документ: Письмо Минфина России от 06.10.2015 № 03-11-09/57011
Чиновники любят писать письма.
Когда-то давно М.М. Жванецкий хорошо сказал по аналогичному поводу: «Константин, застегнитесь, спрячьте свою нахальную татуировку с этими безграмотными выражениями. Вы все время пишете что-то новое. Если вы ее не выведете, я вас отстраню от работы».
Насчет безграмотности — это он зрит в корень. Давно создалось впечатление, что российские законы пишутся то ли в пьяном угаре, то ли с хорошего похмелья. Иным невозможно объяснить абсурд и нелепость, которую можно найти практически в каждом из свежеиспеченных законов.
Зато они (законы) дают обширное поле деятельности всевозможным «письмописцам», которые, в зависимости от текущей конъюнктуры, начинают разъяснять всем подряд подчиненным, как следует читать русские слова и буквы и где именно в них ставить ударения.
Сколько раз я слышал о том, что вот буквально с завтрашнего дня в налоговое законодательство перестанут вносить изменения? Несть числа.
Каждый квартал из соседней комнаты, где сидит милая женщина — бухгалтер, мать двоих детей, между прочим, разносится площадный мат, который сопровождает прочтение очередных разъяснений, писем, рекомендаций и прочей ахинеи, которую рассылают бухгалтерам всевозможные лавки, специализирующиеся на обобщении изменений и поправок в действующее налоговое законодательство.
Замечу, что далеко не всегда само законодательство меняется. Чаще всего меняется «позиция ведомства, органа, etc.»
Одна моя знакомая по таким поводам говорит: «Позиция — это в Камасутре». Я солидарен.
Ребята, всему есть предел.
Я понимаю, что стране, которая ведет войну с «внешним врагом», принуждая его к миру, с всеобщим врагом-террористом, выполняя героическую миссию по прокладыванию пути к миру во всем мире, с «внутренним врагом» — пятой (или какой там по счету) колонной, которая раскачивает галеру и не дает спокойно грести рабам, отчаянно требуются не просто деньги, но финансы.
Но там ли государство ищет источник своего благополучия? Мидас имел ослиные уши и обыкновение все превращать в золото. Государство вполне вероятно имеет первое. Вторая особенность у него похожа по принципу действия, но противоположна по результату воздействия.
Господа из Минфина.
Попробуйте написать новое письмо, в котором обоснуйте, что МРОТ, из которого образуется «фиксированная», по-вашему мнению, часть взносов в ПФР, изменяясь каждый год, более фиксирована, чем 1 (один) процент, которым определяется «не фиксированная» часть взносов. При том, что этот процент высчитывается тоже с периодичностью в один год.
Объясните людям, почему буквы «МРОТ» — фиксированные, а цифра «1» — не фиксированная.
А еще лучше — ничего не пишите, а попросите адресатов ваших писем забыть о том, что вы им писали. Потому как письма — это не законы и даже не нормативные акты. Если ваши подчиненные их читают, то это совершенно не означает, что их должен читать налогоплательщик. А вот в суд подать на вас за введение налогоплательщиков в заблуждение — очень чешутся руки.
Уж очень ваши письма об «изменившейся позиции» напоминают старый советский КГБшный анекдот:
Молодого лейтенанта, понравившегося дочке начальника управления, вызывают к руководству и сообщают: «Вас решено откомандировать в Париж. Цель задания — медленное, постепенное вхождение в среду миллионеров с последующей длительной консервацией. Выходить на связь первые пять лет с вами вообще не будут.
Легенда: вы молодой миллионер, владелец особняков и яхт, прожигатель жизни…»
Лейтенант, естественно, от радости начинает крепко бухать, проставляется сослуживцам, и в процессе пьянки называет начальника управления «старым м*даком».
Через день его снова вызывают к руководству и сообщают: «Бухгалтерия смету не утвердила, поэтому легенда меняется: вы — нищий одноглазый карлик-педераст, живущий под мостом. Цель задания прежняя — медленное, постепенное вхождение в среду и адаптация на новом месте…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *