Молитва за другого человека

В каких случаях необходимо помолиться о другом человеке

Конечно же, не существует никаких ограничений, касающихся того, когда и как может быть прочитана молитва за другого человека. Попросить о помощи не для себя, а для того, кто в ней нуждается, у святых или Господа можно при любых обстоятельствах. Для молитвы вовсе не нужно ждать, когда у человека случится беда. Если возникает интуитивное желание попросить Всевышнего о милосердии и помощи для кого-то, это следует сделать без раздумий.

Традиционно же молитва за другого человека читается в случае наличия в его жизни каких-либо проблем, разлада в семье, несчастья, болезни. Молятся и о тех, кто подвержен пагубным страстям – алкоголизму, увлечению азартными играми, наркомании или иным. Помимо этого, нужно молиться и о тех, у кого в жизни вроде бы все ладится, но сами люди далеки от Бога, грешны, мелочны, суетливы, злы, чванливы. И конечно же, нужно помолиться о людях, которые в силу жизненных обстоятельств, к примеру, тяжелого заболевания, не могут сделать этого самостоятельно.

Какими могут быть такие молитвы? Примеры текстов

Помолиться о нуждах и благополучии других людей можно как собственными словами, так и пользуясь готовыми текстами. При выборе слов молитвы важно обращать внимание на такие нюансы, как легкое произношение и понятность.

Недостаток старинных текстов в том, что многие слова, в них упомянутые, давно вышли из повседневного обихода. Современным людям они не особо понятны, помимо этого, их достаточно трудно запоминать и произносить. Соответственно, пользуясь такими текстами, человек невольно концентрируется вовсе не на молении, а на том, верно ли он произносит слова и правильно ли запомнил их порядок. Это полностью обесценивает молитву, фактически превращая ее в нечто, схожее с магическим заклинанием.

Молитва Николаю Чудотворцу за другого человека может быть такой: «Николай Угодник, батюшка! Заступник великий во всех чаяниях и заботах мирских, от немощи и хвори избавляющий! Молю тебя о вспомощевании не для себя, а для раба (имя человека). Помоги ему, Николай Чудотворец, батюшка, во всех делах и начинаниях, разреши заботы его и надели разум ясностью, а помыслы чистотой. Даруй доброту сердцу его и широту душе. Укрепи дух его и избавь от происков бесовских, от козней недругов. Аминь»

Молитва за чад своих, читаемая матерями Богородице, может быть такой: «Пресвятая Матерь Божия! Как не оставляла ты меня, рабу (имя собственное), без участия и милости, так и позаботься о чадах моих. Утешь их в печалях и раздели с ними радости. Не дозволь испытать болезней и горестей. Направь в жизни деток моих и сбереги их от всяческих напастей и бед. Аминь»

Анжелика Бральди

Молитва за другого должна быть искренней и за близкого человека

Молитва за другого — это не магический ритуал, не заклинание. Нельзя забывать это. Если кто-то обращается к Высшим Силам за помощью для другого человека, то и результат будет зависеть от Их воли, а не от вклада молящегося.

Иисус Христос молился за других во время казни: «Господи, прости их, ибо они не ведают, что творят»

Произнося молитвы за другого человека, нельзя делать это автоматически. Молитва должна быть искренней, сердечной. Необходимо чувствовать человека, посылать ему любовь, иметь искреннее желание помочь. Конечно, это непросто. И потому, например, далеко не каждому даётся крест священнослужителя. И когда простой мирянин возлагает на себя бремя молитвы за другого человека, он должен понимать, сколь сложна эта задача.

Важность искренней молитвы сложно переценить. Вот так о ней пишет Иоанн Кронштадский:

Иоанн Кранштатский Российский священник

» При молитвах наших за ближних Господь смотрит на сердца наши искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренно Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых не гневаемся ли на кого, не враждуем ли».

Чтобы молитва получалась искренней, необходимо молиться за тех людей, кого мы знаем, кто нам близок и дорог. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит:

(Ин.17:9)

«Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои».

Мы должны вооружиться этой формулой не пытаться делать из себя спасителя всего человечества. Такие молитвы не доходят до адресата. Это пустая трата усилий. Мы должны ясно понимать, куда, зачем и для кого направляем свои молитвенные усилия. Тогда удастся вложить в свою просьбу к Богу сердце. Ведь абы кому мы его не даём.

Важно не впасть в самообман. Если молитва услышана и дала результат, то это не потому, что мы так хорошо помолились. Нашей заслуги в этом — капля в море. Всё делают высшие силы. Преподобный Иоанн Лествичник так пишет об этом:

Иоанн Лествичник Преподобный

«Не возносись, когда ты помолился за других и был услышан: потому что это вера их подействовала и совершила».

Молиться за другого человека лучше в церкви

Есть мнение, что молитва за другого человека способна нанести вред молящемуся. Вот пользовательница сайта «Правмир» на эту тему спрашивает:

Здравствуйте, батюшка! Христос Воскресе! Помогите разобраться, пожалуйста… Мне знакомые сказали, что за других лучше не молиться, так как мы не того духовного уровня и силы духа у нас недостаточно. Якобы, если молиться за других, то своей семье и себе хуже делаешь, притягивая болезни и беды. Поэтому молиться желательно только за родных. Так как темные силы могут мстить, а мы не того духовного уровня, чтобы им противостоять… Как к этому относиться? Как это понимать? Что-то я не знаю, что и думать по этому поводу.

С одной стороны, подумать, что могу молиться за других – вроде как гордыню проявить. Вроде как “я могу” и духа во мне хватит. Ведь духовно на Господь укрепляет и силы дает на помощь другим и на молитвенную в том числе. А с другой стороны, вроде как смиренно подумать, что и правда куда я лезу, кем я себя возомнила, что могу за других молиться… Разъясните, пожалуйста. Екатерина.

Вопрос о вреде молитвы за другого человека

Священник Филипп Парфенов ей отвечает:

Филипп Парфенов Священник

«Здравствуйте, Екатерина!

А по подобным вопросам будьте готовы, что мнения будут неизбежно разными. Но лично на мой взгляд, такие опасения граничат с суевериями. И вообще это совсем не христианский подход, а какой-то эгоистичный, эгоцентричный: не дай Бог, чтобы мне плохо было, если я вдруг за кого-то помолюсь и приму участие в боли какого-то человека.

Вам бы приятно было, если бы в ваших нуждах и скорбях к Вам отнеслись точно так же? Не думаю… Поэтому будьте смелее, увереннее в себе и не слушайте, кто чего скажет, а старайтесь слушать только Бога и Его волю постигать. И тогда по вере вашей и будет Вам!»

Как видим, батюшка считает такие вещи суеверием, но оговаривается, что на эту тему есть разные мнения. Это действительно так.

Протоиерей Владимир Головин затрагивает эту тему в приведённом ниже видео:

Здесь священник говорит, что проблемы людей — это не причина, а следствие. Чаще всего она в грехах. Соответственно, бес не будет спокоен, что кто-то будет вытягивать жертву из греха. Он начнёт нападать на молящегося, насылать беды, искушения. Сможем ли мы противостоять такому натиску?

Поэтому лучше всего молиться в церкви. Там Дух Святой охраняет тех, кто молится о других.

Также протоирей Владимир Головин говорит, что нужно соизмерять свои силы: нельзя донести до других того, чем сам не испытал. Чтобы дарить через молитву любовь, нужно научиться любить.

Молиться за других можно своими словами, главное, чтобы искренне

Что же касается содержания молитвы, то батюшка не видит ничего страшного в том, чтобы молиться своими словами, если они искренни.

В молитве за других не нужно пытаться манипулировать Богом

Зачем обычно нужна молитва о другом человеке? Чаще всего мы хотим помочь ему в той или иной ситуации. А бывает и сам знакомый говорит: «просите Господа дать мне то-то и то-то».

Можно ли молиться за другого человека таким образом? Протоиерей Владимир Головин считает, что нет.

На этом видео он говорит, что единственная приемлемая форма молитвы это: «Господи, да будет воля твоя».

И это ни в коем случае не переложение ответственности с себя на Бога. Читать молитву нужно с любовью и благоговением, но совсем не правильно пытаться навязать Всевышнему свой сценарий развития событий. Господь лучше знает, дальше видит.

Если мы решаем молиться за других людей и просим для них чего-то, Бог может и уступить. Он слишком сильно нас любит.

Но нужно ли нам это? Мы не всегда представляем последствия своего выбора, не факт, что они будут нам на пользу. Возможно, получив желаемое, мы начнём просить Господа вернуть всё, как было.

Не лучше ли довериться Создателю? Можно молиться за близких людей и при этом полагаться на Всевышнего. К этому и призывает отец Владимир.

Специальных молитв за иноверцев нет

Рабам Божиим можно молиться за иноверцев. Могущество Святого Духа не ограничено влиянием православной церкви. Однако не существует внутрицерковных канонов таких молитв. Рекомендуется делать это своими словами дома.

За иноверцев лучше молиться дома, келейно, а не в храме

Молитва за иноверцев считается в православии делом богоугодным. Господь распространяет свою милость на всех.

Протоиерей Андрей Ефанов говорит, что в храме молитва всё же возможна, но если это разрешено в конкретном приходе:

Андрей Ефанов Протоирей

«О живых неправославных подавать записки можно на молебен, если только в конкретном храме нет запрета на это. Все же молитва церковной общины — дело ее внутренней жизни и если приход не готов приносить молитвы о не членах Церкви, то неразумно было бы их заставлять совершать подобную молитву».

О том, как молиться за людей, когда они об этом просят, рассказывает в своей проповеди протоиерей Свято-Авраамиевской церкви города Болгар Владимир Головин. В этом храме после советского периода он возродил чтение молитв по соглашению — мощном средстве помощи в различных жизненных ситуациях.
Вопросы, которые мучают прихожан:

  • есть ли смысл молиться о человеке так: «Господи, да будет Твоя воля над ним»? Ведь воля Божья совершится и без этого обращения?»

  • как помочь человеку в его деле, когда он просит о помощи?

Отец Владимир говорит, что сам молится об обратившихся к нему такой же молитвой. Но никогда не произносит слов с конкретными просьбами. Например, дать кому-то определённое количество денег или помочь родить ребёнка.

Искренняя молитва о человеке, говорит этот священник, невольно вовлекает нас на духовном уровне в процесс участия в его жизни. Ведь можно достаточно равнодушно, что называется, «для вида» помолиться и переложить всю ответственность на Бога. Другое дело — попросить об этом искренне и с любовью. При этом преклониться и смириться перед всемогуществом Всевышнего.

О. Владимир говорит, что на просьбу человека, высказанную с проявлением этого чувства, Господь откликается обязательно.

Молитва за других людей

А вот надо ли молиться о помощи близким для получения конкретных результатов? Протоиерей Головин обращает внимание: иногда люди по незнанию просят о том, что им пойдёт только во вред или с чем они в настоящее время справиться не готовы.

Всегда ли правильно оценивает свои силы сам человек? Священник приводит такое сравнение: несмышлёный птенец по сравнению с опытным, умудрённым жизнью Отцом. Конечно, только Создатель знает, что нужно его творению. Поэтому лучше, если свершится воля Господа. Он не ошибается никогда. Просящему помощи не нужно настаивать на своём желании. Как бы оно ни казалось ему естественным и обоснованным.

Но любовь Господа к нам настолько велика, что Он готов пойти нам навстречу в наших просьбах. И часто делает это. И получается так, что по обращению человека мы настойчиво молимся о помощи ему, о реализации его нужд и потребностей. Вроде бы делаем добро. На самом же деле в это время отходим от воли Всевышнего. Потому что замысел Его нам неизвестен.

И через некоторое время вместе с этим просителем от последствий свершившегося страдаем. Подробнее об этом из уст самого о. Владимира Головина — в видеоматериале.

Исходя из этих соображений о. Владимир говорит о том, что, если молиться за других людей, когда они об этом просят, то делать это без попыток влияния на волю Бога.

У всех нас есть родные близкие люди, друзья и коллеги чья судьба нам не безразлична. Порой больно видеть их страдания и хочется сделать всё возможное, чтобы помочь. В этом случае лучше всего прочесть молитву за другого человека.

Когда читать молитву за другого человека?

Молитесь о близких, просите Господа направить их на путь истинный, открыть, им глаза на ошибки и простить грехи. Просите даровать им здоровье, благополучие в жизни, счастье и душевный покой. Молитесь даже, если Вам кажется, что Бог не слышит Ваши молитвы. Если вера человека крепка, он просит искренне. Бог обязательно его услышит и откликнется на просьбу. Помните, что, читая молитвы за другого человека, Вы совершаете христианский подвиг.

Молитва за человека для Господа акт наивысшей любви к нему. Такая просьба никогда не останется не услышанной. Она высвобождает духовную силу, связывает злых духов спасая душу человека, за которого вы просите.

Начиная читать тексты православных молитв за другого человека, вы сразу же придаете тому духовные силы, позволяющие бороться с бедами.

Однако обратите внимание, что, произнося молитву за другого человека, можете столкнуться с рядом трудностей.

Например, станут забываться слова, или Вы собьётесь с мысли. Может ухудшиться физическое состояние, или охватит внезапная дрожь по всему телу. Не стоит пугаться — дело в том, что во время такой молитвы Божественные силы изливают на Вас поток Духа Святого. Это легко почувствовать. Господь через Вас изливает свою силу, тем самым помогая вашим близким. Ваша молитва о другом человеке, словно живительный поток прольётся на него, спасёт и защитит.

Знайте, что, как только вы начнете молиться за близких, нечистые силы будут всячески Вам мешать. У Вас будет вечно не хватать времени на молитву. Появятся срочные дела. Это всё козни дьявола, нечистые силы будут делать всё возможное, чтобы помешать Вам молиться за других людей. В такой ситуации молитесь обязательно Святому Духу, ведь он наш главный защитник и помощник.

Сострадайте скорбям ближних. Будьте к ним милосердны и внимательны. Всегда помните, что и Вам понадобится их помощь в будущем.

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?

О молитве за других людей. За всех ли можно молиться?
Эта подборка была сделана в качестве ответа на вопрос слушателей катехизических бесед. В своей основе она состоит из советов святых и священников. Возможно, она будет полезна и читателям блогов. Буду благодарен за дополнения и уточнения.
Кто мой ближний?
Можно условно разделить людей, о молитве за которых возникают смущения, на:
— незнакомых, за которых нас просят помолиться,
— людей, про которых мы знаем, что они атеисты или отпали от Церкви,
— усопших нераскаянными (крещёных, но отпавших от Церкви Божией),
— усопших атеистов, иноверцев и самоубийц.
Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)
Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)
По чувству сострадания мы должны молиться за людей даже тогда, когда нас об этом никто и не просит. Скажем, увидели мы в церкви (в монастыре, на улице): кто-то сказал или сделал что-то нехорошее, неподобающее — мы должны помолиться об этом человеке Христу. Я не говорю, что нужно сразу начинать читать за него Псалтирь. Но хотя бы одну фразу сказать, хотя бы один вздох сердечный вознести: «Господи, помоги ему! Избави его от сетей вражиих, имиже веси судьбами устрой его спасение, и святыми его молитвами и меня окаянного помилуй!» И это уже будет молитва.
Ведь мы должны понять, что мы — сотелесники Христовы: как и Апостол говорит, что все мы — тело Христово (ср.: Рим.12:5). Потому нам нельзя оставаться безучастными к страданиям ближних, а нужно как-то им помогать — хотя бы молитвой (если нельзя помочь чем-то другим). Это — наш христианский долг.
За самого себя молиться нужда и беда убеждает, но за ближнего молиться убеждает любовь. Святитель Тихон (Задонский)
Если Церковь главным образом молится только за своих членов, то не излишне ли дерзновенно келейно молиться за тех, кто вне Церкви?
Если литургическая молитва не включает самоубийц, некрещеных, инославных, отпавших, то личная молитва не ограничена ничем.
Очевидно, что Евхаристия, как соединение с Богом, будет насилием над теми, кто Его отвергает своей жизнью.
Святитель Филарет Московский: Или, спросят, — не тщетна ли молитва за умерших во грехе? Ответствую: тщетна — за умерших во грехе смертном, смертью духовною, и в сем состоянии постигнутых смертью телесною, — за тех, которые внутренно отпали от духовного тела Церкви Христовой и от жизни по вере, своим неверием, нераскаянностью, решительным и конечным противлением благодати Божией.
Однако преподобный Силуан Афонский советует: Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, что когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу и милостиво слушает твои молитвы.
Искушения в молитве
Искушения в молитве могут иметь своим источником:
— ревность не по разуму, взятие подвига сверх меры и без благословения;
— искушения падшими духами, желающими отвратить христианина от молитвы.
Если человек пленён падшими духами, то, молясь за него, мы вызываем их противодействие, ведь они уже считают его своей добычей; это подобно тому, как вырывать кость из пасти у пса. Несомненно, Бог значительно ограничивает силу падших Ангелов, но пугать нас они могут.
Если мы берём на себя подвиг молитвы за нераскаянного усопшего, то она требует усилий. «Молиться – кровь проливать» — говорили древние.
Для укрепления от нападения всяческих искушений и наваждений старайтесь советоваться со своим духовником. Любая молитва — это духовная война с тёмными силами, а на войну нужно идти, заручившись поддержкой Церкви и благословением священника.
Часто такие искушения отнюдь не бывают связаны с молитвой за кого-то. Зачастую мы сами себя искушаем: сами впадаем в какие-то страсти, а думаем, что это произошло потому, что мы за кого-то помолились.
Одна женщина молилась за своего усопшего отца, который скончался, будучи атеистом. Во сне он явился ей в страшном гневе и требовал прекратить молитву. История интересная, но возникает вопрос: кто явился женщине? Её отец или падший дух в облике её отца?
Любая искренняя молитва неугодна бесам, но бывают случаи, когда молитва неугодна и Богу. Например, молитва без рассуждения, когда человек считает себя способным вымолить кого-то или когда кто-то берёт подвиг молитвы, не живя христианской жизнью, или подвиг выше своих сил. Но бывают и иные случаи. Великий молитвенник афонский старец Ефрем Катунакский, ученик старца Иосифа Исихаста, подвизавшийся на Святой горе в XX столетии, признавался, что не мог молиться о своем брате-оккультисте, пока тот был жив, поскольку чувствовал каждый раз, что Господь его молитвы не приемлет, «наказывает» его за нее. Он только тогда возобновил молитвы о брате, когда тот отошел в мир иной и уже не мог творить тех беззаконий, которыми была наполнена его жизнь прежде.
Требуется рассуждение
Важна мера нашей молитвы. Одно дело — помянуть на утренней молитве, другое дело — брать сугубый подвиг «вымаливания» других, да ещё без благословения.
Молящийся должен осознавать, что своей молитвой он бросает вызов сатане. Без сугубой благодати Божией, Божьего покрова, исход этой борьбы будет плачевен. Эту благодать человек обретает христианской, церковной жизнью.
Отвечая на вопрос одного из своих учеников, преподобный Варсонофий Великий говорит, что будет достаточно, если тот, пообещав помолиться о ком-то, скажет однажды: «Господи, помилуй такого-то!» и воздохнет о нем от сердца. А большее, убеждает он этого инока, ему не по силам. Этот же совет можно, наверное, принять на свой счет и практически каждому из нас – и нам по силам немногое. Если говорить о чуть большем, то уместно поминать человека с той или иной степенью регулярности на своей обычной утренней или вечерней молитве – так же кратко, в ряду других людей, о которых мы молимся постоянно.
Чтобы молиться за конкретного человека с конкретной страстью (например, со страстью неверия или пьянства) — для этого нужно взять благословение у духовника, который нас знает и может дать совет, как нам подобает поступить в данном случае и как мы должны молиться. Тогда уже будет покрывать благодать благословения на это дело.
Мы обычно думаем, что мы кого-то вымаливаем. А ведь не мы вымаливаем этого человека, но Господь его спасает, как и нас. Распявшись за всех, Господь взял на Себя грехи всего мира. И потому не мы вымаливаем, не мы вытаскиваем, не мы этому человеку помогаем, а Христос помогает, извлекает его изо рва страстей и спасает. Мы же только — как соучастники Христовы в деле извлечения этой души. И если мы испытываем какое-то бесовское наваждение, то это по той причине, что Господь дает нам немножко ощутить это соучастие. И в этом — проявление нашей любви ко Христу и к человеку.
Но иногда, действительно, такое бывает. Особенно, когда идет однообразная жизнь в обычном порядке, и вдруг видишь, чувствуешь, что появилась какая-то брань особого рода. Тогда уже идешь, исповедуешься и спрашиваешь: «Как мне быть? Продолжать ли мне молиться за этого человека или оставить на время?» Но это не значит, что оставить совсем. Просто Господь показывает в данном случае: по твоей немощи, для твоего смирения, тебе надо знать, что ты еще сам подобострастен этому человеку. Хотя ты и молишься за него для избавления его от какой-то страсти, но, тем не менее, ты сам немощен и должен понять, что и его, и тебя спасает и несет на Своих плечах только Христос.
Преподобный Серафим Саровский говорил: «стяжи мир душевный, и вокруг тебя спасутся тысячи». Другими словами, помочь ближним мы можем лишь настолько, насколько мы уже помогли себе.
Не отнимет ли молитва за других силы молиться за себя?
Мнение о том, что, молясь за других, не хватит сил на себя, безосновательно. Молитва – это привлечение благодати Божией и тому, за кого молятся, и тому, кто молится.
Святитель Филарет Московский: «Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, — опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете… Молитва о себе самих, взятая отдельно от молитвы за других, как плод духовного своекорыстия, не может составить чистой христианской добродетели».
Более того, говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…молитва за других весьма полезна и самому молящемуся за других; она очищает сердце, утверждает веру и надежду на Бога и возгревает любовь к Богу и ближнему».
Молясь о своих ближних, мы не можем буквально говорить о том, что берем на себя их грехи, мы лишь своим молитвенным участием разделяем с ними, помогаем понести болезни, которые следуют за совершением всякого греховного поступка (не случайно в православии грех воспринимается не как преступления, но как болезнь).
Как молиться о незнакомых людях? Советы прп. Паисия Святогорца.
– Геронда, когда некоторые паломники оставляют нам записки для поминовения, а мы не знаем их нужд, то как нам за них молиться?
– Говорите: «Господи, помилуй рабов Твоих, нужды которых Ты Сам ведаешь».
– А когда, геронда, молимся о людях и не знаем, живы ли они или умерли?
– Говорите: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
– Иногда, геронда, я не помню имён людей, которые просят молитв.
– Если не помнишь имён, которые тебе дают, то молись в общем: о больных, о молодых, сбившихся с пути, и т.д. Вначале говори: «Помоги, Боже мой, сначала тем, кто больше нуждается в помощи», – а потом продолжай: «Господи Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих».
Преподобный также советовал: «Ты, после того как немного помолишься о себе, потом вспоминай о бедствующем мире в целом, о тех, кто удалился от Бога, о почивших, которые не воспользовались временем, которое Бог им даровал, чтобы к Нему приблизиться, и теперь раскаиваются, но уже без пользы; и твори молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Так молишься и о себе, и о тех, кто просил тебя молиться, и обо всём мире».
Молитва о самоубийцах
Церковь, как богочеловеческий организм, не просто отказывается молиться за самоубийц, она не дерзает делать этого. «Мы не дерзаем молиться» — это означает, что люди не дерзают входить в какую-то запретную область.
Это подтверждает и практика. Один священник рассказал такой случай. Ему на отпевание привезли незнакомую девушку. При совершении чина, несмотря на то, что это было далеко не первое отпевание за время его служения, ему стало плохо, силы его оставили, пришлось даже выйти на свежий воздух. Через некоторое время он встретился со священником из другого храма, и неожиданно оказалось, что и у того случилось подобное при отпевании молодого человека. В результате небольшого расследования оказалось, что пара добровольно умертвила себя, но родственники скрыли это от Церкви. Жанна2525, Олег123, НатальяСПб и 3 другим нравится это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *