Молитвы дневные

Молитвы в продолжении дня (Правило пр. Серафима Саровского для мирян)

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. он требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедовал им такое молитвенное правило, оставшееся под именем «Правило отца Серафима».

Пробудившись от сна и ставши на избранном месте, всякий должен читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть

«Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды) и, наконец, единожды Символ веры

Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить то же правило, что и утром.

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать на ночь, всякий христианин должен повторять утреннее првило ,и после него с крестным знамением пусть засыпает.

При этом святой старец говорил, указывая на опыт святых отцов, что если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн морской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианина: первая — как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв, вторая принесена с неба архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа. Последняя же заключает все догматы веры.

Имеющий время пусть читает Евангелие, Апостол, другие молитвы, акафисты, каноны. Если же кому невозможно выполянть и этого правила — слуге, подневольному человеку — то мудрый старец советовал выполнять это правило и лежа, и при ходьбе, и при деле, помня слова Писания: «Всяк, иже призовет имя Господне, спасается».

Молитва ежедневная святителя Филарета (Дроздова)

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня!
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись.

Молитва перед выходом из дома

Молитва святителя Иоанна Златоуста перед выходом из дома

Отрицаюся тебе, сатана, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
(И осенить себя крестным знамением).

Иные молитвы

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла.
Господи, направи ко благу путь мой.
Господи, благослови все мои вхождения и исхождения.
(И осенить себя крестным знамением).

Молитвы перед и после вкушения пищи

Oтче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Или: Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения (строки из Пс. 144).

На благословение пищи и пития мирянам

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие)

Молитвы после еды

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва перед началом и по окончании всякого дела

Молитва перед началом всякого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

У христиан принято начинать свой день с обращения к Богу. В утренней молитве верующие благодарят Всевышнего за возможность прожить еще один день, просят благословить их на совершение духовного труда, на добрые дела, на служение Бог у и людям. Читая молитвы с утра, верующий передает себя и свою судьбу в руки Господа, и тем самым уберегает себя от бед и неурядиц.

Как помогает утренняя молитва

Утро и вечер — время общения с дорогими людьми и Создателем. Так же, как наши близкие ждут приветствия с утра и пожелания доброй ночи перед сном, Всевышний ждет наших молитв.

Утренние молитвенные правила читают сразу после пробуждения

Чтение молитв — одна из незаменимых составляющих духовной жизни, путь к изменению и очищению души. Обращаясь к Богу, мы воспитываем свою душу и идем по пути к Нему.

Святые Отцы говорили, что искренняя молитва — самый тяжелый труд на Земле. Проходит много времени, прежде чем Господь даст благодать от прочтения молитв. Но каждый христианин должен пройти этот нелегкий путь. Общаясь с Богом, человек учится очищать душу от грехов и мысли от зла. Во время молитвы верующие воздают хвалу Творцу, предоставляют свою жизнь Его воле, просят о помощи и защите.

О молитве:

  • Как правильно молиться православным
  • Какие молитвы читать перед Исповедью и Причастием
  • Как правильно читать Богородичное правило

Важно! В христианстве нет понятия «сильной» и «слабой» молитвы. Каждое слово, произнесенное с покаянием и усердием, будет услышано, а любой молитвенный труд — труд во имя Бога.

90 псалом

Миллионы христиан считают 90 псалом сильнейшим оружием против любого зла. К сожалению, многие люди вспоминают о нем лишь в тяжелые времена, когда хотят уберечься от беды или справиться с недугом. Христианин же должен читать этот псалом каждое утро. Начиная день с чтения 90 псалма, человек напоминает себе, что нет ничего невозможного для того, кто уповает на Господа, и никакое зло не приключится с тем, кто избрал Его себе в защитники.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Оптинских старцев на начало дня

Одной из лучших утренних молитв считается «Молитва Оптинских старцев». Она создает позитивный настрой на выполнение всех важных дел.

Интересно знать! Оптинские старцы — пример истинного служения Богу. Это жители Оптинского монастыря, которые отказались от всех мирских благ, чтобы полностью посвятить себя служению Всевышнему. Икона Оптинских старцев

Они подсказывали правильный путь тем, кто только решил прийти к вере, и помогали тем, кто оказался в беде. Их молитвы помогают верующим в тяжелые времена, в часы душевной смуты.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Серафим Саровский предложил следующее молитвенное правило на начало дня для мирян, которые по какой-то причине ограничены во времени.

Читайте о святом:

  • Молитвы святому Серафиму Саровскому
  • Мощи преподобного Серафима Саровского
  • Источник Серафима Саровского в Дивеево

Икона Серафима Саровского

  • Сначала необходимо трижды прочесть «Отче наш»;

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

  • Затем трижды повторяется молитва «Богородице Дево, радуйся»;

Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего, ибо Ты родила Христа Спаса, Избавителя душ наших.

  • Единожды читается «Символ веры».

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого/И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, существа с Отцом, через Которого все произошло.Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и произошел мужчиной.Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанием. И вознесся на небеса и сидящего одесную Отца. И вдруг придет со славою судить живых и мертвых, а ного Царствию не будет конца.И в Духа Святого, Господа живо-творящего, от Отца из-ходит, с Отцом и Сыном равно-поклоняемого и сславима, говорил через пророков.В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.Исповедую едино крещение во оставление грехов.Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва на начало всякого дела

Бывает, что на грядущий день запланировано важное событие: экзамен, проверка на работе, важная встреча и так далее. Если человек беспокоится о хорошем исходе дня, помимо обычного утреннего правила следует прочитать молитву на начало всякого дела.

Утренняя молитва очищает душу христианина

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Короткие молитвы на начало дня

Современный ритм жизни диктует свои правила, и утром остается мало времени на полноценное общение с Богом. Для этих случаев существует короткая молитва, которую можно произносить даже находясь в постели.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

После нее читают главную молитву для всех верующих христиан — «Отче наш». Ее знает каждый человек, в сердце которого живет вера в Господа.

В молитве верующий человек находит поддержку и утешение

На протяжении всего дня душу любого христианина подстерегают искушения. Дабы не поддаться соблазнам и встретить их достойно, с утра верующие обращаются к Богородице, с просьбой охранять их души от лукавых духов.

О, Всемилостливая Владычица! Огради меня от злых бесов, искушающих мя, и от лукавых человек, и дай мне понять их лукавость. Аминь.

С просьбой о напутствии и защите можно с утра обратиться и к Ангелу-хранителю.

Ангеле Божий, Хранителю мой святый! На соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю Тя: Ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи.

Следует не забывать в течение дня обращаться к Господу со словами: «Господи, помилуй», «Боже, благослови», «Слава Тебе, Боже».

Как правильно молиться

В христианстве нет строгих правил, которые бы регламентировали общение с Богом. Молиться мы учимся сами всю жизнь. Читая церковные тексты, составленные святыми, мы постепенно учимся молитвенному делу.

Обращаться к Богу своими словами не запрещено, но молиться исключительно по-своему опасно, ведь человеку нужен правильный духовный ориентир. Когда христианин подходит к действию осознанно, вкладывает в молитвы свою душу, любая молитва будет правильной.

  • Приступать к молитве нужно со свежей головой и ясным умом. Суетные мысли, большие и маленькие проблемы, ежедневные заботы отвлекают человека от общения с Богом. Душа христианина чувствует Божью милость тогда, когда очищается от суетных мыслей и полностью погружается в молитву.
  • Перед обращением к Богу необходимо совершить крестное знамение. Небрежное крестное знамение вызывает радость у бесов. Если же человек крестится с благоговением, его сердце наполняется Божьей благодатью.
  • Если человек занимается тяжелым физическим трудом и сильно устает, он может обращаться к Творцу сидя. Сидя молиться могут также пожилые и больные люди. Остальным же рекомендуется взывать к Богу стоя.

    Молитва — это искреннее обращение верующего к Господу

  • Перед тем как приступить к молитве нужно попросить Господа принять ее, мысленно поблагодарить Его и покаяться.
  • Некоторое время следует постоять молча, настраиваясь на общение со Всевышним.
  • Если мысли уходят в сторону, нужно вернуться к тому месту, где мысль рассеялась, и начать молитву заново.
  • Проговаривание церковных текстов вслух помогает сосредоточиться на главной цели — на живом разговоре с Господом.

Чтобы молиться правильно, нужно относиться к процессу с должным вниманием. Следует ежедневно совершать над собой это усилие, помня, что вся христианская жизнь — это усилие, угодное Богу. Только совершающие его могут войти в Царствие Небесное.

Чего нельзя делать во время молитвы

  • Нельзя пропускать ежедневное молитвенное правило.
  • Нельзя забывать о том, что длительность молитвы должна быть посильной.
  • Нельзя проговаривать тексты молитв неблагоговейно, без внимания и покаянного настроя.
  • Следует помнить, что главная ошибка — отсутствие молитвы вообще.

Молитва — своего рода духовная гигиена, в ней нуждается каждый верующий. Она очищает душу христианина, учит его благодарности, смирению и покаянию. Утренняя молитва защищает христианина от грехов, соблазнов и искушений, ограждает от любого зла.

Утренние молитвы на начало дня

Книга православного писателя Тита Коллиандера (1904–1989) «Узкий путь», вышедшая в издательстве Сретенского монастыря, посвящена важнейшей теме духовной жизни христианина – ежедневному аскетическому подвигу борьбы со страстями и очищения сердца ради обретения Царствия Божия.

Молитва не прекращается на том, что утренние молитвы прочтены. Молитву следует творить в продолжение всего дня. Епископ Феофан советует новоначальным выбирать из Псалтири подходящий коротенький молитвенный стих, как, например: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися» (Пс. 69: 2), «Сердце чисто созижди во мне, Боже» (Пс. 50: 12), «Буди имя Господне благословено отныне и до века» (Пс. 112: 2), или другие. В Псалтири большой выбор таких молитвенных призывов. В течение всего дня следует держать молитву в памяти и повторять ее как можно чаще, мысленно или шепотом, или лучше вслух, если ты один и никто не слышит. В трамвае, , на работе и во время принятия пищи, постоянно, когда только есть возможность, твори молитву, сосредоточивая внимание на содержании ее слов. Так весь день будет проведен в молитве, вплоть до вечерних молитв, читаемых в тишине по молитвеннику перед сном. Так творить молитву можно и тем, кто не имеет возможности уединяться для правильного совершения утренних и вечерних молитв, потому что так молиться можно где угодно и когда угодно. Внутреннее уединение заменяет недостающее уединение внешнее.

Частое повторение молитвы важно: частыми взмахами крыльев птица взлетает выше облаков; пловец должен взмахивать руками много раз, прежде чем он достигнет желанного берега. Но если птица перестанет летать, то она неизбежно останется на земле среди туманов, а пловцу угрожают темные глубины вод.

Молись просто, без пафоса, без мечтаний и всяких вопросов

Пребывай в молитве час за часом, день за днем, не ослабевай. Но молись просто, без пафоса, без мечтаний и всяких вопросов; не заботься о завтрашнем дне (ср.: Мф. 6: 34). Когда наступит время, придет желанный ответ.

Авраам пошел, не любопытствуя о том, как выглядит та страна, которую Господь хотел показать ему, что ждет его там. Он просто пошел… как сказал ему Господь (Быт. 12: 4). Поступай так же. Авраам взял все свое имущество с собой; и в этом ты должен подражать ему. Возьми все, что ты имеешь, не оставь ничего, что может удержать твою любовь в стране многобожия, которую ты оставил.

Ной строил свой ковчег в течение ста лет, таская к постройке бревно за бревном. Поступай подобно ему. Тащи бревно за бревном к твоей постройке, с терпением, в молчании, день за днем, не заботясь об окружающем; помни, что Ной был единственным, который ходил пред Богом (Быт. 6: 9), иначе – в молитве. Представь себе ту тесноту, ту темноту, тот смрад, в которых он должен был жить до того времени, как смог выйти на чистый воздух и построить жертвенник Богу. «Этот воздух и этот жертвенник Господу найдешь ты в себе, – объясняет святой Иоанн Златоуст, – но лишь после того, как будешь готов пройти теми же узкими вратами, как Ной».

Таким образом ты сделаешь все так, как повелел тебе Бог (Быт. 6: 22), и всякою молитвою и прошением (Еф. 6:18) ты строишь мост, который поведет тебя от твоего плотского «я», с его множеством интересов, к полноте Духа. «С пришествием Единого в твое сердце – исчезает множественность, – говорит Василий Великий. – Твои дни будут всецело и твердо управляемы Им, Который держит вселенную в Своей длани».

Упражняясь в молитве, ты в то же время должен держать свою плоть в крепких узах

Упражняясь в молитве, ты в то же время должен держать свою плоть в крепких узах. «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души», – говорит Исаак Сирин. И такая молитва имеет в себе семя самодовольства и той гордости сердца, которая считает себя в числе не только званых, но и избранных (ср.: Мф. 22: 14).

Остерегайся такого рода молитвы: она – корень заблуждений, ибо если сердце привязано к плотскому, то сокровище твое остается плотским, а ты воображаешь, что держишь небо в своих плотских объятиях. Твоя радость будет нечистой и будет проявляться в чрезмерном веселии, словоохотливости и желании учить и исправлять других, хотя Церковь не призвала тебя учителем. Ты толкуешь Священное Писание по своему плотскому устроению и не терпишь возражений, и это только потому, что не радел об утеснении своей плоти и тем самым не смирил свое сердце.

Истинная радость тиха и постоянна, поэтому апостол призывает нас всегда радоваться (ср.: 1 Фес. 5: 16). Эта радость исходит из сердца, которое плачет о мирском и о своем удалении от источника Света; истинную радость надо искать в скорби. Ибо сказано: блаженны нищие духом и блаженны плачущие ныне, в плотском «я», ибо возвеселятся в духовном (ср.: Мф. 5: 3, 4, 12). Истинная радость есть радость утешения, та радость, которая рождается от сознания своей слабости и в Господнем милосердии, и эта радость не выражается в смехе «до оскаливания зубов».

Подумай и о другом: кто привязан к земному, радуется, но и беспокоится, волнуется или печалится; состояние его души постоянно подвержено переменам. Но радость господина твоего (Мф. 25: 21) постоянна, ибо Господь неизменен.

Словоохотливость – сильный враг молитвы

Обуздывай твой язык одновременно с тем, как притесняешь твое тело постом и воздержанием. Словоохотливость – сильный враг молитвы. Пустословие мешает молитве; по этой причине мы за всякое праздное слово дадим ответ (ср.: Мф. 12: 36). Ты не внесешь дорожной пыли в ту комнату, которую хочешь держать в порядке; поэтому не загромождай твое сердце сплетнями и разговорами о проходящих дневных событиях.

Язык есть огонь, и посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак. 3: 6, 5). Но если прекратить доступ воздуха, то огонь погаснет; не давай свободы своим страстям, и они постепенно угаснут.

Если случилось тебе воспламениться гневом, то молчи и не подавай виду, лишь бы Господь услышал твое покаяние; таким образом ты погасишь пожар уже в начале. Если тебя смутил поступок другого, последуй примеру Сима и Иафета и покрой его одеждой молчания (см.: Быт. 9: 23); этим ты заглушишь твое желание осудить, прежде чем оно вспыхнет пламенем. Тишина есть чаша для бодрственной молитвы.

Кто хочет научиться искусству бодрствования, должен обуздывать не только свой язык. Он должен во всем наблюдать за собой (ср.: Гал. 6: 1), и наблюдения должны идти до самых глубин. Там, внутри, найдет он необъятную кладовую воспоминаний, мыслей, воображений, которые непрестанно движутся; следует на них наложить узду. Не возбуждай воспоминаний, которые мешают твоей молитве, не ройся в своих старых грехах; не уподобляйся псу, который возвращается к своей блевотине (см.: Притч. 26: 11). Не давай памяти останавливаться на подробностях, которые могут вновь пробудить твои страсти или дать пищу твоему воображению: любимым местом пребывания диавола является как раз наше воображение, и там он доводит нас до сочетания, согласия и греха. Он уязвляет твое мышление сомнениями и мудрствованиями, усилиями к логическим рассуждениям и доказательствам, праздными вопросами и самим же собой придуманными ответами. Все это встречай словами псалма: Удалитесь от меня, беззаконные (Пс. 118: 115).

Перед едой

Взоры всех на Тебя, Господи, устремлены с надеждой, что дашь Ты каждому пищу в свое время, и действительно, щедрой рукой Ты наполняешь землю всем насущным для жизни. И сии пищу и питие, благослови нам, Христе Боже наш, ибо ты благий и человеколюбивый. Аминь.

После еды

Благодарим Тебя, Христе Боже наш, насытившего нас земными Твоими благами; и не лиши нас и Небесного Твоего Царствия. Ибо Ты Бог наш, милующий и питающий нас от своих богатых даров своею благодатью и человеколюбием ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва учеников Христовых

Иисус! Ты Христос, Сын Бога Живого! Ты имеешь глаголы жизни вечной! Мы уверовали и хотим быть Твоими учениками. Научи нас делать все пред Твоим лицом, чтобы всегда видеть главное в жизни, единое на потребу. Огради нас от суетности и мелочности. Огради от «фарисейской закваски», то есть от лицемерного благочестия. Даруй нам силы сохранять Завет Твой, исполнять волю Твою и всегда творить добро. Умири наши души. Помоги нам избавиться от внутренней пустоты, от дряблости духа. Пусть внешнее зло служит нам для воспитания в стойкости и смирении. Научи нас ненавидеть грех, а не грешника. И да видим мы в согрешающих начатки собственной порочности. Научи нас терпимости к сестрам и братьям иноверцам. Умножь в нас память о краткости жизни, чтобы сознание скорой кончины было великой силой служения нашему Богу. Да не будем нерадивы! Вложи в нас умение прощать, любить и все отдавать. Научи молиться в жизни и жить в молитве. Пусть о Тебе напоминает все доброе и прекрасное в мире. Дай нам уже ныне быть причастниками Царства Твоего. Влей в нас силу свидетельства о Тебе. Сделай нас детьми, верными Тебе, и будь для нас альфой и омегой в жизни сей и вечной. Аминь.

О единении

Господи Иисусе Христе! Ты сказал нам: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я среди них». Ты собрал нас в одну семью, чтобы мы не были одинокими. Даруй нам терпение, снисхождение к несовершенству других и самообладание. Дай нам силы любить друг друга, как Ты возлюбил нас. Да будем мы, по Твоей молитве, едины, как и Ты един со Отцом и Духом. Чтобы в этом померкшем мире просветился через нас свет, от Тебя идущий, и люди познали любовь, исходящую от Отца, в сопричастии Святого Духа спасающую. Аминь

Молитва о единстве Церкви

Господи, Ты «основал Церковь Свою…, освятил Ее Кровью Своей…, очистил омовением в воде посредством слова…; чтобы она не имела пятна, порока или чего подобного, но была славна, свята и непорочна» (Мф.16,18; Деян.20,28; Ефес.5,26). Ты заповедал быть христианам едиными: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». (Ин.17, 21). Но сатана сеет нас, как пшеницу (Лк.22,31). Единая Церковь Твоя разделена и раздроблена на тысячи конфессий и деноминаций. Благо если бы это было результатом поиска истины, стремления как можно точнее следовать духу и букве Писания. Но видим то мы самые обыкновенные человеческие пороки — потерю любви христиан друг ко другу и, в результате, утрату взаимопонимания, гордыню — превозношение одних церковных общин перед другими, властолюбие иерархов. Сталкиваемся с человеческой ограниченностью: когда понятие единства смешивается с единообразием, и люди не желают принять ту истину, что разнообразие видов церковных служений только обогащает христианство в целом. Ведь так и должно быть на самом деле, чтобы одна поместная церковь в формах своих молитв, обрядов, доброделания не была бы похожа на другую. Как раз это многообразие форм служения и обогащает христианство в целом. Конечно, Господи, я человек православный — помоги мне держаться Православия и любить свою Православную Церковь, но настоящей любовью, не той, которая превозносится, гордится и вызывает ненависть к инославным. Дай мне быть открытым и любвеобильным к христианам всех исповеданий.

О смирении

Господи, избавь меня:

От желания быть главным,

От стремления быть советчиком,

От желания навязывать другим свое мнение,

От жажды быть восхваляемым,

От понуждения других к уважению себя,

От страсти быть любимым,

От страха быть забытым,

От боязни быть отвергнутым,

От опасений быть обиженным,

От навязчивого мнения быть подозреваемым,

От трепета быть оговоренным,

От волнения быть неизвестным,

От зависимости к мнению окружающих,

От неприятия любого унижения,

От нетерпимости к насмешникам,

Помоги мне, Господи, спокойно переносить:

Когда других ценят более, нежели меня,

Когда кем-то восхищаются, а меня не замечают,

Когда других все любят, а ко мне равнодушны,

Когда другим уступают лидерство, а мною понукают,

Когда к другим снисходят в их неприглядных пороках, а мне не прощают и малых слабостей.

Даруй мне, Господи, благодать смирения и любви, дабы:

В силе исполнять утомительные обязанности,

В распоряжении начальствующих видеть Твою волю,

Прощать обиды ближним,

Терпимо относиться к осуждающим меня,

Любить скромность в быту, и быть неприхотливым.

За все прости меня, Господи, и помилуй. Пусть я буду умаленным и незаметным в глазах людских, но облагодетельствованным Тобою. Аминь.

Франциска Ассизского

Господи, сделай меня орудием Твоего мира!

Чтобы я проявлял любовь там, где царствует ненависть;

Чтобы я прощал там, где преизобилует обида;

Чтобы я примирял тех, кто ссорится;

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение;

Чтобы я нес веру сомневающимся;

Чтобы я зажигал свет, где все покрыто тьмою;

Чтобы я дарил радость там, где живет печаль.

О, Господи, дай мне стремление к тому,

Чтобы не я был утешен, но сам утешал;

Чтобы не я был понят, но других понимал;

Чтобы не я был любим, но всех любил.

Ведь кто дает, тот и получает;

Кто теряет, тот и находит;

Кто прощает, — и сам будет прощен;

Кто сам в себе умирает, тот и пробуждается к жизни.

И если мы в Тебе умираем, Господи, мы входим в вечную жизнь.

Молитва благодарения

Боже преизобилующий милосердием и щедростью!

Поистине Твоя благость безмерна и любовь неисчерпаема. Мы благодарны за Твои бесчисленные благодеяния, которые Ты неограниченно изливаешь на всех нас. И преклоняясь перед Твоим Величеством, благоговейно Тебя славим, хвалим, воспеваем и величаем. Мы преисполнены радости, получив просимое. И впредь, во все дни нашей жизни, удостой нас всегда за все благодарить и прославлять Тебя благодетеля, Единого Бога в Отце, Сыне и Святом Духе.

Слава Тебе, Боже, всего подателю во веки веков. Аминь.

Хвалебная песнь Св. Амвросия Медиоланского

Тебя — Бога хвалим, Тебя — Господа исповедуем, Тебя — Предвечного Отца вся земля величает. Тебе — все Ангелы, Тебе — небеса и все силы, Тебе — Херувимы и Серафимы непрестанно взывают: Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, небо и земля полны величия славы Твоей. Тебя прославляет преславный апостольский собор, Тебя воспевает хвалебное множество пророков, Тебя превозносит пресветлое воинство мучеников, Тебя по всей вселенной исповедует святая Церковь: Отца непостижимого величества, достойного поклонения Твоего Истинного и Единородного Сына и Святого Утешителя Духа. Ты Царь славы, Христос, вечносуществующий Сын Отца. Ты для избавления людей не возгнушался девического чрева. Ты, одержавши победу над смертью, отворил верующим Царство Небесное. Ты сидишь по правую сторону Бога во славе Отца, и веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому мы просим Тебя: благослови нас — рабов Твоих, которых Ты искупил драгоценною Своею Кровью. Удостой нас со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовать. Спаси, Господи, люд Твой и благослови достояние Твое, управляй им и возвеличь его во веки. Во все дни будем благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки веков. Помоги, Господи, в этот день удержаться от греха. Снизойди к нам, Господи, и сохрани нас. Да пребудет милость Твоя, Господи, на нас, ибо мы надеемся на Тебя. На Тебя, Господи, уповаем, да не постыдимся во веки. Аминь.

Псалом 22-й

Господь — Пастырь мой, и я ни в чем не нуждаюсь. Он покоит меня на злачных пажитях и водах тихих. Согревает душу мою; ведет меня по жизни путями правды, так как возлюбил меня. Если пойду и долиною смертной тени, не убоюсь я опасностей, ибо Ты со мною. Жезл и посох Твои утверждают меня. Ты приготовил мне трапезу на виду у врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша изобилия переполнена. Да сопровождают меня и далее благость и милость Твои, и я пребуду верным в дому Господнем во все дни.

Псалом 23-й

Господни земля и все, что наполняет ее, мир и все живущее в нем. Ибо Он основал ее в океане вселенной, поместил на ней моря и избороздил реками. Кто достоин взойти на гору поклонения или стать перед престолом служения Ему? Тот, у кого неповинны руки и чистое сердце, кто не лгал ближнему своему и не произносил имени Божьего напрасно; тот получит благословение и милость от Бога, Спасителя своего. Таковы ищущие, жаждущие ощутить незримое присутствие Его, пред которым преклонялся Иаков! Отворитесь, врата, подымите вверх заграждения; распахнитесь, двери замурованные, и войдет Царь славы! Кто Он — Царь славы? — Господь могущества и силы, Господь, непобедимый преисподней зла. Откройтесь, врата, отодвиньтесь, заграждения, и отворите двери, вечно запертые, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь вселенной, Он — Царь славы.

Псалом 115

Не веровал я, и потому все говорил: бессилен я и раздавлен. В опрометчивости своей тогда сказал: всякий человек лжец. Что воздам Господу за все Его благодеяния ко мне? Чашу за спасение свое подыму и имя Господне провозглашу. Обеты мои дам Господу пред всем народом. Достойна перед очами Господними смерть святых Его! О, Господь! я — раб Твой и сын рабыни Твоей; Ты разорвал узы мои. Тебе принесу жертву прославления, и имя Твое воспою. Обещания свои перед Господом объявлю всему народу в столице, когда все соберутся для поклонения в храме Иерусалимском! Аллилуйя.

Тропарь Богоматери

Богородица — Дева! Радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего, ибо Ты родила Спасителя душ наших.

Тропарь Кресту

Спаси, Господи людей Твоих и благослови достояние Твое, даруй победу над врагами православным христианам, и Крестом Твоим сохраняй Твой народ.

Тропарь общий — святым

Молись Богу о мне, святой угодник Божий (имя), ибо я усердно к тебе прибегаю, как к скорому помощнику и молитвеннику о моей душе.

Краткие молитвы

Молитва благословения

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки вечные. Аминь.

Молитва евангельского мытаря

Боже, милостив будь ко мне, грешному.

Молитва святых отцов:

Боже, очисти меня, грешного.

«Иисусова» молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

Завершительная молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; и во Единого Господа Иисуса Христа Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, Единосущного с Отцом, Которым все сотворено; ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писаниям, и вознесшегося на небеса, и сидящего по правую сторону Отца, и опять грядущего со славою судить живых и мертвых, Царству Которого не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую одно крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Вернуться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *