Молитвы от гнева

Содержание

Как бороться с раздражительностью – молитва от гнева и раздражения

Во многих религиях гнев считается одним из основных пороков человека. Это душевная болезнь, которая требует исцеления. Вспышки гнева приносят страдания как самому человеку, так и окружающим его людям. Как контролировать свой гнев? Один из способов — молитва от гнева и злости. Святые Отцы также предлагают в момент возникновения раздражения на другого человека вспомнить о собственных недостатках и грехах. Если чаще думать о своем несовершенстве, то недостатки других людей будут меньше вас раздражать. Рекомендую также прочитать подробную статью «Как справиться с раздражительностью».

Как контролировать свой гнев с помощью христианской молитвы

Попробуйте регулярно читать следующие молитвы. Очень важно читать их искренне и с большим желанием освободиться от раздражения и злости.

Молитва от гнева Преподобному Ефрему Сирину

Ефрем имел вспыльчивый характер, но боролся со своим недостатком. И с Божией помощью обрел дар совершенного незлобия.

Как бороться с раздражительностью начальника

Начальников, к сожалению, не выбирают. Некоторые начальники вспыльчивы и по любому поводу срываются на своих подчиненных. Конечно, это портит настроение. Чтобы вспыльчивость и недовольство начальника обходили вас стороной, попробуйте читать перед выходом на работу специальные молитвы от гнева начальства. Некоторые из них представлены ниже.

Молитва от гнева начальника Господу Богу

Представьте себе смиренного начальника и ваше спокойное с ним взаимодействие. Читайте ее утром, перед работой.

>Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью — православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитва от злости и раздражительности

КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф.4 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Из наследия Оптинских старцев

Господь призывает не делать из ближних врагов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам Первосвятителя, когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Родины, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить ее настолько, чтобы Родина погибла.

«Кто же тот враг, которого нужно любить? — сказал Святейший. — Часто мы сами создаем таких врагов — по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти».

«Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: “как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним”. Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир. А кто выходит победителем, когда человек прощает своего врага? Враг или тот, кто простил врага? Конечно же, тот, кто простил врага, потому что борьба с ближними приносит человеку страдания. Жизнь превращается в ад, сны кошмарные снятся, человек просыпается с высоким давлением, с головной болью, все подчиняется этой борьбе с ближним. А это значит, что если ближний действительно сделал тебе зло, то, отвечая ему тем же, ты сдаешь свои позиции, ты проигрываешь борьбу. Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, — значит, он тебя победил. Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, — ты его побеждаешь своим добром.», — заключил Патриарх Кирилл.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти.

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Молитвы от гнева

Православные молитвы помогают верующим избежать неприятностей и получить поддержку Высших Сил. Молитвенные обращения, направленные на усмирение гнева, позволят начать путь к праведной жизни и очистить душу от негатива.

Гнев и обиды становятся причинами поражений в деловой и личной жизни, не дают ощутить радость. Эксперты сайта dailyhoro.ru рекомендуют обратиться за помощью к Высшим Силам, чтобы освободиться от негативных эмоций и стать счастливее.

Молитва Господу от гнева

Обращение к Господу позволит ощутить на себе поддержку и защиту Свыше, отказаться от пути, ведущего в тупик, обрести покой и умиротворение. Молитву произносят в любое время, когда нужна защита.

«Господь Всемогущий и Всемилостивый, человеколюбие Твое безгранично. Благодать Твоя и воля, по которой созданы мы для услаждения Твоими благами, дарует нам жизнь счастливую. Не оставь нас без поддержки, усмири гнев наш, как усмирил море бушующее. Не дозволь проискам дьявольским смущать умы наши, развращать души наши. По воле Твоей живем, заповеди Твои соблюдаем, славим Тебя, Господи, ныне и во веки веков. Аминь».

Молитва от злости святому Ефрему Сирину

Ефрем Сирин известен в православном мире. Ему возносят покаянные молитвы и просят поддержки при сложных жизненных обстоятельствах. Молитвенные обращения можно читать как перед иконой святого, так и в любую минуту, когда требуется поддержка Свыше.

«Угодник Христов, святой Ефрем. Донеси просьбы наши до Господа, испроси у него благости для усмирения гнева нашего, не позволь нам в душе зло лелеять. Усмири гордыню и гнев, не дай обидам сердце заполонить. Проследи за недругами нашими да не позволь им зло нам причинить, огради от злобы людской. Аминь».

Святой угодник Николай помогает верующим при различных трудностях. Обращение к старцу позволит усмирить гнев и справиться с эмоциями, разрушающими покой и счастье.

«Николае Угодниче, усмири злость мою непомерную, расчисти путь к счастью и не позволь гневаться понапрасну. Испроси у Господа благословения для меня (имя), раба его преданного. Аминь».

«Николай Чудотворец, к тебе обращаюсь со смирением и смятением в душе. Не позволь гневу да обидам затопить сердце мое да душу очернить. Избави меня от помыслов дурных и проведи к жизни благополучной. Аминь».

Молитва перед иконой Богоматери «Умягчение злых сердец»

Чудотворная икона помогает избавиться от гнева и дарует покой каждому, кто со смирением ищет поддержки у Высших Сил. Перед святым ликом молятся, чтобы избавиться от обид и отрицательных эмоций, просят защиты от злых людей, которые провоцируют на ответный негатив.

«Матушка Богородица, прими молитвы наши искренние. Избави нас от злобы в сердце да смягчи помыслы наши. Спаси от злости, нас окружающей, да не позволь пойти путем разрушения. Гнев наш и обиды, пожаром в душе разгорающиеся, потуши милостиво. Аминь».

Молитвенные обращения к Высшим Силам помогают обрести душевный покой и противостоять любому негативу. Помолиться можно и о защите от недоброжелателей, способных испортить жизнь и доставить множество неприятностей. Желаем вам удачи, не забывайте нажимать на кнопки и

Жизнь человеческая окружена стрессами и обидами. Не редко люди сталкиваются с несправедливостью и агрессией, что вызывает ответную реакцию в виде гнева и злобы. Сами того не замечая, люди начинают ненавидеть своих врагов, нанося им непоправимый вред, но при этом вредя и себе, потому что они ожесточаются, сея в своей душе хаос и темную злобу. От этого начинают страдать и близкие им люди. Некоторые пытаются снимать этот недуг применением спиртных напитков, другие пользуются советами соседки, или психолога. Но в духовной культуре есть и более эффективные методы – это православные молитвы от гнева и раздражения.

Молитва от злости и гнева Ефрему Сирину

Гнев в христианской традиции считается одним из главных грехов человека. Средством исцеления этого душевного недуга является православная молитва. Особенно эффективно помогает в борьбе с гневом и раздражением молитвы преподобного Ефрема Сирина. Сам Ефрем при жизни был вспыльчивым человеком, но упорным духовным трудом и с Божьей помощью, обрел дар благости и смирения. И пользуясь опытом и дарами этого сподвижника, можно излечиться от недуга и обрести мир в душе.

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Молитвенное обращение иконе «Умягчение сердец»

Помня о том, какой страшной разрушительной силой является злоба, верующий человек должен стараться смягчить свое сердце. Для этого в православии есть икона «Умягчение сердец» («Семистрельная»). При чтении молитвы, сердце молящегося, постепенно оттаивает и отогревается и обретает способность впустить в себя лучи света и благости. Конечно, чувство злобы является очень стойким и не сразу отпускает сердце, но терпеливый и настойчивый молитвенный труд приводит к добрым результатам. Ожесточение отступает, человек смягчается и постепенно открывается духовным истинам.

Акафист Божьей Матери в честь ее чудотворной иконы «Умягчение сердец»

О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, прими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под покровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не веемы, но яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умягчи злыя сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши.

На Твой бо святый образ взирающее Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам (имена), Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бое си воистину злых сердец умягчение. Аминь.

Молитва от раздражительности и злости (аввы Дорофея)

Преподобный авва Дорофей учил тому, что надо учиться не проявлять злость и раздражительность к своему ближнему, ставя выше смирение свое, чтобы душа верующего вознеслась выше раздоров и конфликтов. Человек в этом случае ставил себя и ценности жизни в гармонии, выше бытовых конфликтов и уходил от лобовых столкновений, а его оппонент, не встречая противодействия, не мог долго находиться в состоянии злости и раздражительности, и вынужден был отступить. Обращаясь в молитвах к Богу, он уже очищал атмосферу своей жизни и искоренял саму причину конфликта.

Текст молитвы

Боже милосердный и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавшего нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощей нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умервщленных грехом, и дабы не сказал нам: «Коя польза в Крови Моей, внегда сходити ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не веем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Молитва от злобы в душе

Держать злобу в душе опасно как для самой души, так и для тела. Поняв, что в душе поселилась злоба, необходимо обратиться в молитве к помощникам небесным. В результате этого, верующий человек получает поддержку Небесных Покровителей, находит утешение и заботу. Он постепенно начинает понимать, что он не один, и на самом деле, окружен вниманием и желанием ему помочь, надо только не отталкивать тех, кто рад прийти к нему на помощь. Надо понимать, что мир в душе создается усилиями двух сторон, верующего и Сил Небесных и помощь приходит в результате его обращения.

Союз любви апостолу Твоя связывай, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к себе тем крепко связав творити заповеди Твоя: друг друга любите нелицемерно, сотвори молитвами, Богородица, едине человеколюбче. Пламенем любви распали ко мне, рабу Божьему (…), сердца всех, Христе Боже, до того разжигавши сердцем, мыслию же, душою и всею крепостью человеческою, возлюбят мя искреннего своего, яко себе и повеления моя храняще славят мя и тя, всех благих дателя. Избави, Господи, раба Божьего (…) от ненависти, злобы, немирности и нелюбы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитвы от обиды и злости

Сам того не замечая, человек иногда обижается на своих близких, причиняя тем самым им страдания, а ненавидя врагов своих он и сам становится достоянием бесов. Поэтому, надо приучать себя к духовному труду обращаясь к Иисусу Христу или Николаю Чудотворцу. Молитва это духовный труд и плоды его не возникают на пустом месте. Нужно сначала посеять в душе своей семена добра, ухаживать за ними и оберегать от хворей, терпеливо взращивая их. Не случайно каждодневный молитвенный труд называется духовным подвигом. Он даже гораздо труднее обычного мирского труда, но и ценности выращенные, в результате этого, имеют огромную важность для всех людей. Плоды, выращенные на ниве труда духовного, могут стать достоянием и других людей и поэтому трудно переоценить старания молитвенника. Не зря говорят: «Стяжи внутри себя дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Поэтому и надо приучать себя к каждодневной, пусть и короткой, но искренней молитве.

Молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва Богородице

Молитва Богородице от гнева и раздражения вошла в книгу «Молитвы ко Пресвятой Богородице» как одиннадцатая молитва. История создания книги «Молитвы ко Пресвятой Богородице» восходит к Митрополиту Вениамину (Федченков). Митрополит говорил, что единственной целью создания книги было, чтобы люди обращались и молились Заступнице. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви в США, богослов, сообщал о причинах, побудивших его написать эту книгу, и с горечью писал в 1940 году, что «исчезает из жизни молитва», люди разучились молиться и совсем не обращаются к Пресвятой Богородице. В своих книгах Вениамин всеми возможными способами стремился убедить и доказать что молитва – это труд и жизнь души и является основой для ее духовного роста. Он говорил, что обращаясь в молитве к Богородице, человек причащается к ее святости и в каждодневном молитвенном труде преображает свою душу, очищаясь от скверны и болезни.

Пресвятая Владычице Богородице! Услыши моление мое и исполни его; на Тя бо надеждо всех концев земли, уповаю.

Угаси пламень телесе моего. Укроти бурю гнева. До конца истреби суетное превозношение тщеславныя юности моея. Ослаби лукавая мечтания сердца, от злых духов наводимая. Изсуши непрестанно находящий поток нечистых помыслов, искушающих мя.

Научи язык мой глаголати токмо полезная, очи мои зрети едину красоту святыни. Отверзи уши мои, да возмогу насыщатися сладчайшими меда вещаниями Святаго Писания и творити я Твоею помощию. Очисти уста моя, да сподоблюся Вышняго Бога Отцем моим именовати. Даруй ми время покаяния и от внезапныя кончины избави мя. Очисти и омый от всякия скверны плоти и духа. Даждь рабу Твоему сердце сокрушенное, усмирение помыслов, уму целомудрие, трезвение души, смирение в мыслех, правый дух, житие благоразсудное, еще же и мир, его же дарова Господь наш учеником Своим. В тишине неволнуемой сохрани мя; отрадою несказанною и непрестающею радостью возрадуй мя; яко да покаявся, шествую правым путем заповедей Сына Твоего, и прочее поприще жизни моея преиду уже непоносим судом совести моея. Даждь ми, ныне молящемуся Тебе, чистую молитву; да достойно славословлю Тя даже до самыя смерти вся дни спасительнаго подвига моего. По кончине же от злобных истязаний воздушных мытарей освободи мя.

Тебе, о Владычице Богородице, свете омраченных очей моих, утешение души моея, надеждо и спасение мое, приношу сия моления.

По сих пор и еще о единем молю Тя, Путеводительнице моя Преблагая: сподоби мя, покаявшегося и о гресех сокрушающегося, неосужденно, аще и всячески недостоин есмь, причащатися Пречистыя Крове и Тела Сына и Бога Твоего, во спасение души и исцеление тела и в залог вечныя жизни. В будущем же веце сладости Небесныя Вечери причащатися и райских неизреченных благодатей Божия Царства удостой. Аз же, приятии сих благ сподобився, во век века воспрославлю Сына и Бога Твоего со Безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, якоже и ныне, такожде и присно, и в безконечные веки. Аминь.

Молитва «Призывание помощи Святаго Духа»

Человек живет и ошибается, иногда кляня себя и других в проступках, накапливая в своей душе злобу. Злоба начинает поедать его изнутри, ища выхода и объект мести. Это страшный период зарождения и развития душевного недуга и если его не пресечь, то это может вылиться в тяжелую болезнь или преступление. Когда человек чувствует, что внутри него накопилась злость, необходимо признаться в этом себе, а потом направить эту энергию не на того, кто в вас вызывает злобу, а на благое дело. Лучшим средством, в этом случае будет православная молитва. Обращаясь в каждодневной молитве к высшим ценностям, он тем самым постепенно очищает свои помыслы и душу, преображаясь, не только внутренне, но и внешне. В глазах человека уже не чернеет лютая злоба, а начинает проявляться свет любви мира горнего. В этом случае хорошо помогает молитва «Призывание помощи Святаго Духа». Она наилучшим образом подходит, для человека больного душевным недугом и поэтому коротка и проста в понимании и запоминании, позволяя читать ее многократно, в том числе и когда возникает душевная смута.

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Молитва от ненависти к человеку

Ненависть к человеку является тяжким грехом и злом, которое выжигает изнутри как самого ненавидящего, так и врага его. И здесь на самом деле, не так уж важно, кто был прав, а кто нет. В этой борьбе нет победителя и побежденного, потому что пострадают оба. Когда обе противоборствующие стороны получат созревшие плоды зла и взвесят их мерой и ценой утраты и страданий, то они ужаснутся тому, что натворили. Наказать, или убить врага проще, чем понять его и простить. Но и расплата за это будет неотвратимой. Не зря говорят, что лучший бой, это тот который не состоялся. Поэтому в Святом Писании говорится о том, что надо возлюбить не только ближнего своего, но и врага, учиться прощать и быть милостивым. Поэтому и надо обращаться в молитвенном прошении о помощи и поддержке к Господу Иисусу Христу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

>Молитва от гнева. Как победить гнев?

Паисий Святогорец

Как преодолеть гнев

– Геронда, я хочу освободиться от гнева Вижу, насколько неуместен для монаха гнев.

– Гнев, чистый гнев – это сила души. Если человеку от природы кроткому это свойство его характера помогает в духовном совершенствовании, то человеку гневливому в два раза больше пользы от силы, которая заключена в его характере, только бы он эту силу гнева использовал против страстей и против лукавого. Если он не будет пользоваться этой силой правильно, то ей воспользуется диавол. Если человек по природе мягкий не постарается приобрести мужества, то не будет способен к большим делам А гневливый, если решится на что-то большое и обратит свой гнев против зла, то считай дело сделано. Поэтому высот в духовной жизни достигают люди, в которых есть искра сумасбродства

– Значит, геронда, мне нужно было бы гневаться на диавола, а не на сестёр.

– Видишь ли, вначале человек гневается на других, потом, если будет подвизаться, станет гневаться на тангалашку, а в конце приходит к тому, что гневается только на своего ветхого человека, на свои страсти. Потому старайся гневаться только на тангалашку и на свои страсти, а не на сестёр.

– Геронда, мои гнев и упрямство – это детские страсти?

– Нет, дорогая! Понятно, если маленький ребёнок злится, стучит ножками и кричит “не хочу, не буду!” Но с возрастом он должен от этого избавиться, сохранить только детскую простоту, непосредственность, а не свои детские глупости. Видишь, некоторые потом до чего доходят! Бьются в гневе головой о стенку – хорошо, что Бог так устроил, что у людей крепкая голова, поэтому с ними ничего не случается! Другие рвут на себе одежду! Был человек, который каждый день в гневе рвал на себе рубашку. Рвал на кусочки, чтобы не срываться на других.

– Получается, что гнев – это вымещение злобы?

– Да, но не лучше ли вымещать злобу на своём ветхом человеке, чем на других?

Почему мы гневаемся

– Мне кажется, что я не гневаюсь, а просто раздражаюсь.

– Это как? Если раздражаешься, то должна посмотреть, нет ли в тебе страсти гнева. Одно дело, если человек в раздражении скажет резкое слово, потому что он устал, у него что-то болит, есть какие-то проблемы и т. д. Иной и на приветствие может ответить: “Да отстань ты!” – хотя ему ничего плохого не сказали, сказали только “здравствуй”. Но человек устал, ему больно, поэтому так и реагирует. Ведь даже самый терпеливый ослик, если его перегрузить, будет лягаться.

– Когда у меня нет мира с собой, то меня раздражает любая мелочь.

– Если у тебя нет мира с самой собой – значит, у тебя духовное недомогание и неудивительно, что ты так реагируешь. Если человек болен, он иногда устаёт даже от звуков речи. То же самое, когда он в плохой духовной форме, у него нет трезвения, терпения, снисходительности.

– Геронда, почему я гневаюсь по малейшему поводу?

– Гневаешься, потому что думаешь, что всегда виноваты другие. В тебе гнев происходит от того, что ты принимаешь относительно других помыслы, приходящие слева. Если будешь принимать помыслы, приходящие справа, то не будешь обращать внимания на то, что тебе сказали и как сказали. Будешь принимать ответственность на себя и не будешь гневаться.

– Но, геронда, я не могу поверить, что всегда виновата именно я.

– Похоже, что в тебе есть скрытая гордость. Смотри, осторожно, ведь гнев несёт в себе самооправдание, гордость, нетерпение, наглость.

– Геронда, почему сегодня люди так легко раздражаются?

– Сейчас и мухи раздражаются! У них упрямство, настойчивость! Раньше, если ты муху отгонял, она улетала. Теперь упорно сидит… Но правда и то, что сегодня и некоторые виды деятельности не только не помогают обретению душевного спокойствия, но могут и спокойного от природы человека сделать нервным

– Почему теперь, когда живу в монастыре, не гневаюсь, а в миру сильно гневалась?

– Часто из-за внешних причин человек испытывает недовольство и срывается, потому что не испытывает удовлетворения от того, что делает и хочет чего-то другого. Но такое раздражение как внешняя пыль,, оно исчезает, когда человек находит то, к чему стремится.

“Гневайтеся, и не согрешайте”‘(Пс.4,5)

– Геронда, негодование происходит от эгоизма?

– Не всегда Есть и праведный, священный гнев. Пророк Моисей скрижали с заповедями держал в руках, но, когда увидел, что израильтяне приносят жертву золотому тельцу, в священном гневе бросил их на землю и разбил (См.Исх.32,1-24). Прежде чем подняться на гору Хорив13, где он должен был получить заповеди, Моисей сказал израильтянам, что они должны делать до его возвращения. К тому же они и сами видели молнии и слышали гром на вершине Хори-ва, но, так как Моисей долго не возвращался, они стали искать себе бога Пошли к Аарону и сказали ему. “Мы не знаем, что случилось с Моисеем Кто нас теперь поведёт? Сделай нам богов, чтобы они вели нас”. Аарон сначала не соглашался, но потом уступил. Люди взялись за работу. Построили печь, побросали в неё всё золото, которое им дали египтяне перед исходом из Египта, и сделали целого золотого тельца. Водрузили его на большой камень и стали пить и веселиться. “Он поведёт нас”, – говорили люди. Тогда Бог сказал Моисею: “Иди скорее вниз, потому что народ изменил Мне”. Спускаясь с Синая, Моисей услышал крики. Иисус Навин, который ждал его внизу, говорит “Что случилось? Пришли иноплеменники!” “Это не боевые крики, это веселье”, – ответил ему Моисей. Они подошли ближе, увидели, как люди веселятся, потому что золотой телец поведёт их в Землю обетованную! Видишь, телец-то был золотой!… Вознегодовал Моисей, бросил на землю и разбил скрижали с заповедями.

Человек духовный может рассердиться, вознегодовать, закричать, но по серьёзному духовному поводу. Внутри у него нет зла, и другим он зла не причиняет. “Гневайтеся и не согрешайте” – не так ли говорит ли пророк Давид?

“Уготовихся и не смутихся” (Пс.118,60)

– Геронда, как же мне преодолеть гнев?

– Задача в том, чтобы не доходить до гнева. Молоко, если не успеешь вовремя снять его с огня, поднимается и сразу убегает.

– А как не доходить до гнева?

– Необходимо бодрствование. Следи за собой и сдерживай свой гнев, чтобы страсть не пустила в тебе корни. А иначе, даже если ты потом захочешь вырубить её топором, она постоянно будет давать новые побеги. Помни сказанное пророком Давидом: “Уготовихся и не смутихся”. Знаешь, как один монах поступал? Выходя из кельи, он крестился и говорил: “Боже мой, сохрани меня от искушений”. Он был готов к встрече с искушением. Словно стоял на страже. Смотрел, с какой стороны придёт искушение, чтобы защититься от него. Если какой-нибудь брат делал ему что-то плохое, он был готов и отвечал ему кротостью и смирением. То же делай и ты.

– Геронда, иногда, когда бывает искушение, я себе говорю: “Промолчу”, но под конец не выдерживаю, срываюсь.

– Что значит срываюсь? А сорванное потом куда девается? Сгорает? Похоже, в тебе мало смирения, поэтому ты доходишь до определённого предела, а потом срываешься. Нужно ещё чуть-чуть смирения. Прежде чем заговорить, прочитай два-три раза молитву Иисусову, для просвещения. Одна женщина, когда сердилась, сначала читала “Верую” и потом открывала рот. Мирские люди, а, видишь, как подвизаются!

– Что делать, если мне не нравится манера поведения одной из сестёр?

– Относись к сестре по-доброму. Постарайся оправдывать её с любовью. Это поможет тебе приобрести естественным образом постоянное хорошее духовное расположение. И когда к тебе придёт страсть гнева, то найдёт твоё сердце занятым любовью и, не имея места, где остановиться, уйдёт.

Смирением и молчанием мы побеждаем гнев

– Геронда, как человек может победить гнев?

– Смирением и молчанием мы побеждаем гнев. Почему мы называем змею мудрой? Хотя у неё есть сильное оружие, яд, и она может причинить нам вред, но стоит ей услышать небольшой шум, она сразу уползает: не идёт напролом, уступает место нашему гневу. Так и ты, если кто-нибудь заденет тебя словом, не отвечай. Молчанием ты обезоруживаешь человека. Однажды кот Дикас у меня в келье собирался придушить лягушонка. Лягушонок сидел без движения, и Дикас оставил его в покое и ушёл. Лягушонок своим молчанием и смирением… победил кота Но стоило бы ему хоть немного пошевелиться, Дикас схватил бы его, стал бы бросать и бить как бубен.

– Когда у нас с сестрой бывают разногласия и каждая стоит на своём, то мы заходим в тупик, и под конец я раздражаюсь.

– Видишь ли, одна из двух должна смириться и уступить, иначе никак. Если два человека хотят пронести в маленькую дверь длинную доску, кто-то из них должен зайти первым, другой за ним по-другому они не смогут её занести. Когда каждый стоит на своём, это всё равно, что бить камень о камень – только искры летят!- Жители фарасы, когда кто-то стоял на своём, говорили: “Пусть твой козёл будет козочкой, а мой козлёнком”, и так избегали ссоры. Во всяком случае, тот, кто уступает, оказывается в выигрыше, потому что чем-то жертвует, и это приносит ему радость и мир.

– А если человек внешне ведёт себя правильно и уступает, а в душе возмущается?

– Это значит, что в нём ещё жив ветхий человек, и он с ним борется.

– Но почему, геронда хотя он и правильно себя ведёт, но внутреннего мира не имеет?

– Как же у него будет мир? Чтобы у человека был мир, он должен и внутренне быть правильно сориентирован. Тогда уходит гнев, беспокойство, и в человека входит мир Божий. А когда приходит душевный покой, то уничтожает чад гнева душевные очи очищаются, и человек начинает видеть ясно. Поэтому Христос именно о “миротворцах” говорит, что они “сынове Божий нарекутся” (Мф.5,9)

Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 5. Москва, 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *