Молитвы за умершего

Содержание

Молитва о внезапно погибших

Когда люди погибают внезапно, в результате взрыва (теракта)

они не успевают обратиться с последней молитвой к Богу.

В таких случаях Душа человеческая, может долго находится «привязанной»

к земному плану. Или даже не осознавать сам факт смерти.

Важно помочь таким Душам. Искренне помолиться за них.

Эта Молитва читается для тех, кто не смог (не успел) перед смертью своей, сам за себя попросить.

не успел попросить и помолиться. (из-за невменяемого состояния, ввиду болезни или настигнутые внезапной смертью )

Дивны дела Твои Господи, и величию твоего разума нет конца и предела!

Господи, в силе Твоей гордых смирить, жадных и скупых разорить, премудрого разума лишить.

Но Ты, Господи, гибель отвергаешь, гибнущего спасаешь, просящему помогаешь, виновного вразумляешь.

Господи, Боже наш! Ходатайствую я в своей молитве, приснопоминанием об усопших рабах Твоих, кои не смогли пред своей кончиной исповедать сердце и душу свою, через сокрушительный недуг душевный или по другой какой причине ведомой сути всей Твоему всевидящему оку.

Преклони ухо Твоё, к моленью моему и скоро услыши и прими к разрешению и прощению всех тех, кто почил без исповеди к Тебе и христианской молитвы. Ибо скорблю я и сокрушаюсь об этих душах, душах страждущих и неприкаянных.

Сын Божий, Иисус Христос, прости и помилуй всех, кто не смог перед смертью своей сам за себя просить.

Господи, Отец наш и Царь Небесный, упокой их души со святыми, ныне, присно и во веки веков.

Групповая Молитва – Великая Сила.

Святейший Патриарх Кирилл вознес молитвы о упокоении погибших в результате авиакатастрофы в Ростове-на-Дону

19 марта 2016 года за Божественной литургией в Троицком соборе Данилова ставропигиального монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молитвенное поминовение погибших в результате авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

На заупокойной ектении были вознесены молитвы «о упокоении душ усопших рабов Божиих, трагически под Ростовом-на-Дону в крушении самолета погибших и о еже проститися им всякому прегрешению, вольному же и невольному».

В слове по окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи гибелью людей в авиакатастрофе.

«Сегодня ночью в Ростове, в аэропорту, произошла страшная трагедия, — Мы молились сегодня о всех, кто погиб при посадке самолета, летевшего из Арабских Эмиратов, — в основном это были наши семьи, россияне», — сказал Святейший Владыка.

«Еще одна катастрофа унесла столько жизней, — отметил Патриарх Кирилл. — И все эти трагедии заставляют задуматься о том, что блага цивилизации, которыми мы пользуемся, несут в себе определенные опасности. И чем интенсивнее развиваются наука и техника, тем больше мер должно быть предпринято к тому, чтобы все эти плоды цивилизации были минимально опасны для человека».

«Еще до конца не известны причины этой трагедии. Мы молимся о всех погибших. Мы просим Господа, чтобы Он принял их души в Небесное Свое Царство. Мы надеемся, что будет проведено расследование этой трагедии и из случившегося будут сделаны правильные выводы», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Я хотел бы выразить свое глубокое соболезнование всем близким и родным тех, кто погиб в этой страшной авиационной катастрофе. Пусть Господь хранит нас от всякого зла, в том числе, и от всех катастроф, связанных с использованием современной техники и современных технологий. Храни вас Господь», — заключил Предстоятель Русской Церкви.

В субботу в 3 часа 42 минуты в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая. На борту самолета находились 62 человека — 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Молитва о погибших в катастрофе

При поддержке Управления делами Московской Патриархии

Авиакатастрофа: молитва о погибших, помощь скорбящим

31 октября пассажирский самолет компании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, разбился в ста километрах от египетского города Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. На борту авиалайнера Airbus-321 находилось 224 человека, включая членов экипажа; выживших в авиакатастрофе нет. Среди погибших – семнадцать детей в возрасте от двух лет.

Часть людей, ожидавших прибытия своих близких в Санкт-Петербург на потерпевшем катастрофу авиалайнере, собрались в аэропорту «Пулково». Чтобы поддержать их в этот тяжелый час, туда прибыли священнослужители Санкт-Петербургской епархии. По словам представительницы епархиального социального отдела Дарьи Завьяловой, в аэропорт выдвинулась мобильная группа в составе руководителя социального отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерея Николая Брындина, протоиереев Максима Плетнева и Евгения Горянчика.

Социальный отдел епархии вместе с Обществом православных психологов участвует в оказании всемерной помощи тем, кого постигло горе. Налажено прямое взаимодействие с руководителем оперативного штаба по оказанию помощи родственникам погибших вице-губернатором северной столицы Ольгой Казанской и другими ответственными лицами городской администрации. В отеле «Краун Плаза», куда съезжаются родственники и где расположен оперативный штаб, находятся священники. К работе психологов МЧС подключились специалисты Общества православных врачей.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с трагедией. «С глубокой скорбью узнал о крушении самолета, на котором находились ваши родные, друзья, коллеги. Понимаю, что боль внезапной утраты заполнила ваши сердца, и сейчас невозможно подобрать слова, которые смогли бы утешить вас в этом страшном горе, – говорится в послании Святейшего Владыки родственникам и близким жертв авиакатастрофы. – Но мы знаем точно, что единственным утешением в этой ситуации может быть только молитва к Богу. Призываю вас найти силы для молитвы, на которую обязательно откликнется Господь и даст вам успокоение в вашей скорби».

Святейший Патриарх Кирилл призвал духовенство и верующих Русской Православной Церкви разделить молитву о погибших, а также об утешении их родных и близких. «Милостивый Господь да укрепит нас в эти тяжелые дни переживаемой общей беды», – завершается послание Патриарха.

1 ноября объявлен в России днем траура по жертвам авиакатастрофы. В этот воскресный день Предстоятель Русской Церкви совершит поминовение погибших.

Поминальные службы по людям, чьи жизни унесла трагедия, будут совершены в православных храмах в разных регионах страны. В частности, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в воскресенье во всех приходах митрополии будут молитвенно поминать погибших. Родственникам жертв крушения самолета, которые обратятся за помощью в храмы, окажут духовную поддержку.

сайта Синодального отдела по церковной благотворительности

Молитва за погибших при крушении самолёта ТУ-154.

САМОЛЁТА ТУ-154; НАД ЧЁРНЫМ МОРЕМ

Небесная наша Заступница – Пресвятая Богородица!

Иисус Христос – Спаситель Мира! Земля-матушка!

Пророки, Архангелы, Ангелы, Святые!

Упокойте души 92 погибших при крушении

Пусть скорбь и молитвы родственников,

друзей, и всех добрых людей помогают

душам погибших обрести покой небесный.

Пусть смерть этих отважных людей

послужит установлению мира на Земле.

Слава и вечная память экипажу самолёта,

военнослужащим, гражданским лицам,

корреспондентам, артистам, и Доктору Лизе.

Слава Отцу Небесному

и всем Божественным силам!

ВЕДЬ И ОНИ ТЕПЕРЬ БУДУТ МОЛИТЬСЯ ЗА НАС, ЧТОБЫ МЫ ПРОДОЛЖАЛИ

АКТИВНО ЖИТЬ И НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ ДЛЯ СЕБЯ

И НАШЕЙ ОБЩЕЙ РОДИНЫ РОССИИ.

и произнести мысленно (или тихим голосом) фамилии погибших, из приложенного списка.

Примерно так. Отец Небесный, успокой и приласкай души: Волкова, Ровенских,

Петухова, Мамонова, Парикмахерова, Трегубова, Сушкова, Суханова

и так далее по списку.

для индивидуального упокоения с именем и фамилией

погибшего в авиакатастрофе.

м-р Волков Р.А. к-н Ровенский А.В.п/п-к Петухов А.Н. к-н Мамонов А.В.

ст. л-т Парикмахеров В.Н. м-р Трегубов В.А. ст. с-т Сушков B.C. к-н Суханов А.О.

п-к Ваганов Н.И. п-к Иванов А.Ю. п/п-к Колосовский А.В. м-р Долинский А.И.

п-к Негруб А.Н. к-н Абросимов С.С.

Губанков А.Н. Бадрутдинова О.Т.

«СПРАВЕДЛИВАЯ ПОМОЩЬ»: Глинка Е.П.

Рунков Д.А. Денисов В.В. Сойдов А.А. Лужецкий М.В. Обухов П.К.

Пестов О.М. Ржевский В.В. Суранов А.А. Толстов Е.В.

Сонников А.В. Гужова Л.А. Ивашко А.Н. Бродский В.А. Булочников Е.В. Голиков В.В.

Осипов Г.Л. Санин В.В. Майоров К.В. Буряченко Б.Б. Бабовников Д.В. Баздырев А.К.

Белоножко Д.М. Бесчастнов Д.А. Васин М.А. Георгиян О.П. Давиденко К.А. Денискин С.И.

Журавлев П.В. Закиров P.P. Иванов М.А. Иванов А.В. Котляр С.А. Кочемасов А.С. Кривцов А.А.

Литвяков Д.Н. Мокриков А.О. Моргунов А.А. Насибулин Ж.А. Новокшанов Ю.М. Поляков В.В.

Савельев А.В. Соколовский А.В. Тарасенко А.Н. Трофимов А.С. Узловский А.А. Халимон B.Л.

Штуко А.А. Крючков И.А. Ермолин В.И. Быков C.Л. Колобродов К.А. Корзанов О.В. Ларионов И.Ф.

Ляшенко К.И. Михалин В.К. ст.с-т Попов В.А. Разумов А.А. Серов А.С. Шахов И.В. Арчукова А.А.

Гильманова P.P. Игнатьева Н.В. Клокотова М.А. Корзанова Е.И. Пырьева Л.А. Сатарова В.И.

Трофимова Д.С. Хорошева Л.Н. Цвиринько А.И. Шагун О.Ю. Гурар Л.И. Сулиманов Б.Р. Столяр И.В.

в строке молитвы “Пусть живёт и крепнет ради мира на Земле (певчее) дело, которому служил(ла) (имя,фамилия).

Небесная наша Заступница – Пресвятая Богородица!

Иисус Христос – Спаситель Мира! Земля-матушка!

Пророки, Архангелы, Ангелы, Святые!

Упокойте душу (имя,фамилия) погибшего(ей)

при крушении самолёта Ту-154.

Пусть светлая скорбь и молитвы родственников,

друзей, и всех добрых людей помогают душе (имя)

обретать покой небесный.

Пусть живёт и крепнет ради мира на Земле дело,

которому служил(ла) (имя).

Слава и вечная память (имя, фамилия)

Слава Отцу Небесному и всем Божественным силам!

ЛУЧШИЕ ИЗ КОТОРЫХ Я ПОДГОТОВЛЮ К ПУБЛИКАЦИИ.

Над Сочи утром солнце не взошло.

Оно упало с самолётом в море.

Глядит с глубин сквозь водное стекло

Большое, человеческое горе.

Сто светлых, ярких оборвалось нитей.

Их глубина в объятья приняла,

Продолжив горечь тягостных событий!

Над всей Россией небо почернело!

Оборвалась последняя гастроль.

От горя даже море онемело.

Количество рецензий: 0

Количество сообщений: 0

Количество просмотров: 290

© 26.12.2016 Кулаков Владис

Оценки: отлично 1, интересно 0, не заинтересовало 0

Помолимся о погибших в авиакатастрофе

Помолимся о погибших в авиакатастрофе братьях и сестрах

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

1 ноября был объявлен в России Днем траура по погибшим в авиакатастрофе в Синае, которая случилась 31 октября в воздушном пространстве Египта.

Погибло 224 человека…

Это наши братья и сестры, о которых мы можем вознести теплые молитвы к Богу о прощении их прегрешений и даровании им Царствия Небесного.

В храмах Москвы, Санкт-Петербурга и всей России совершались заупокойные службы (панихиды), на которых возносилась молитва за преждевременно скончавшихся.

Митрополит Санкт-Петербугский Варсанофий, по окончании заупокойного богослужения, обратился к молящимся с архипастырским словом:

«Мы особенно скорбим о тех, кто погиб вчера, потому что большинство пассажиров этого лайнера были жителями нашего города, а некоторые — прихожанами наших храмов. Как рассказывала одна мать, накануне поездки ее дочь исповедовалась и причастилась.

Конечно, это большое горе для любой семьи, когда смерть стучится в дверь, тем более так внезапно. Никто не знал, что так случится, что дети и взрослые завершат свой земной путь именно в этом месте, на Синае. И сегодня народ скорбит, а мы, священнослужители, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла совершаем во всех храмах Санкт-Петербурга заупокойные богослужения и молим Господа упокоить всех погибших в селениях праведных.

Всем вам желаю помощи Божией, а тем, кто потерял близких, терпеливо перенести эту разлуку. Мы знаем, что разлука не будет вечной, что всех нас Господь снова соберет в жизни будущего века. Конечно, люди будут переживать все равно, и рана эта долго не затянется, но у нас есть Господь — будем жить с надеждой на воскресение и молиться о погибших. Они ни в чем не нуждаются — только в нашей молитве. Вечная память погибшим!».

Ниже мы прилагаем список имен всех 224-х новопреставленных Богу.

Первые сорок дней для усопших — самые важные, поэтому, при возможности, давайте будем ежедневно молиться (в любое время: утром, днем или вечером) о упокоении их душ в месте светлом и радостном, где нет ни горести ни печали, но Жизнь Бесконечная!

Молитва об упокоении души ближнего

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшихся раб Твоих:

и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольныя их согрешения и невольныя; избави их вечныя муки и огня геенскаго и даруй им причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой; несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя – правда во веки; и Ты еси един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожий материал:

К записи “Помолимся о погибших в авиакатастрофе” оставлено 7 коммент.

Упокой Господи души усопших раб твоих, и прости им вся согрешения, вольная и невольная, и даруй им Царствия Небесного, Аминь.

Упокой , Господи души новопреставленных рабов твоих . Прости им всякие согрешения вольная и не вольная . И даруй им Царствие Небесное .

У меня нет слов одни эмоции. Упокой,души новопреставленных рабов твоих. И даруй им Царствие Небесное. Вечная память.

Как быстротечна наша жизнь… Какая страшная трагедия и какое кол—во погибших …Упокой Господи души раб твоих и прости им всякое согрешение вольное и невольное и даруй им Царствие Небесное …

Беда,очень их жаль,Царство им Небесное!

Упокой , Господи души новопреставленных рабов твоих . Прости им всякие согрешения вольная и не вольная . И даруй им Царствие Небесное .

Упокой, Господи, души раб Твоих.

Оставить комментарий

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Все о религии и вере — «молитва за погибших не своей смертью» с подробным описанием и фотографиями.

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы:

  • Кончина человека и приготовление усопшего к погребению
  • Молитва за умирающего
  • Молитва по исходе души из тела
  • Канон молебный от лица человека с душею разлучающегося и не могущаго глаголати
  • Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого православного
  • 17-я кафизма (поминальная), читаемая в дни особого поминовения усопших. Значение 17-й кафизмы
  • Последование панихиды
  • Чин литии (заупокойное поминовение), совершаемой мирянином дома и на кладбище
  • Акафист за умершего
  • Молитва за всякого усопшего
  • Молитвы за всех в вере скончавшихся православных христиан
  • Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
  • Молитва Ангелу хранителю усопшего
  • Молитва родителей за умерших детей
  • Молитва детей за умерших родителей
  • Молитва вдовицы за супруга
  • Молитва вдовца за супругу
  • Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели
  • Молитва за наставников и воспитателей
  • Молитва за усопших пастырей Православной Церкви
  • Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
  • Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её
  • Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
  • Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
  • Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию
  • Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
  • Молитва за умерших обидевших и ненавидевших нас
  • Канон преподобному Паисию Великому об избавлении от мук умерших без покаяния
  • Молитва матери о мертворожденных младенцах
  • Молитва мученику Уару об ослаблении вечных мук умерших некрещеными
  • Молитвы о самоубийцах – молитвенный чин поминовения самоубийц, утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви
  • Канон о самоубийцах (самовольне живот свой скончавших) митрополита Вениамина Федченкова
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

>Блог ВОИНОВ СВЕТА

Молитвы об умерших

Православные христиане немало знают о чудодейственных свойствах молитв. Поминая покойного, они помогают его душе очиститься от грехов и спокойно отправиться в Царствие Небесное, где она обретет вечный покой.

Молитвы об усопших — это не только дань уважения, но и способ заручиться поддержкой рода для удачи в жизни. Таким образом живые просят у Бога милости, так как молитвы спасают и наши души, позволяя им очиститься через искреннюю веру и покаяние. Они настраивают на умиротворение, искореняя все нечестивое, что творится у нас в сердцах, способствуют духовному росту и развитию. Молитвы также помогают подготовиться к внезапной кончине, ведь, как ни прискорбно, никто не не знает, когда этот час наступит. Души усопших охраняют тех, кто не предает забвению память предков, а посещает кладбище и заказывает в церкви молебны по близким людям, оставившим нас. Для этого перед литургией христиане приносят записки с именами всех покойных крещеных родственников и близких людей.

Если вы не знаете, жив или нет ваш близкий человек, по прошествии определенного времени необходимо обратиться к священнику, чтобы тот отпел его, дабы душа не металась по нашему миру в поисках выхода. Часто предпосылками к отпеванию служат вещие сны, где пропавшие без вести родственники, погибшие при различных обстоятельствах, подают знаки живым. В таком сне вы можете увидеть его мучения, взгляд, полный мольбы, или даже прямое обращение покойного с просьбой предать земле его прах и помолиться за его душу.

Молитва об умершем

«Великий Господи, опора в жизнях наших. Каждый предстанет пред очами Твоими в назначенный час. Разными путями, но неизменно в положенный час все до единого предстаем пред судом Твоим. Молим Тебя, Отче, помилуй души усопших братьев наших, родителей, детей и близких. Даруй им милость свою, как прощаешь грехи раскаивавшимся искренне. Избавь их от мучений, прости и помилуй их невольные грехи, совершенные по незнанию. Как чада просят прощения у родителей своих, так и мы молим тебя о прощении. Господи Всемогущий, молим тебя с верою искренней и о покаянии всех умерших, чей прах не погребен, чьи помыслы неясны. Даруй им справедливый суд, но упаси от дьявольских терзаний. Избавь души их от вечного скитания по грешной Земле, забери под свой покров. Аминь».

Молитва об усопших родственниках

«Всемилостивый Отец наш небесный! Я, раб грешный (имя), молюсь тебе в смирении. Упокой души родственников моих, покинувших наш мир (имена). Рабы Божьи теперь во власти Твоей. Их тела преданы земле, а вечные души направились в Царствие Небесное. Прими их и прости всемилостью своей, отпусти им грехи их прижизненные, вольные и невольные, и допусти их к вечному причастию. Позволь им наблюдать за нами, в живых находящихся, и через Твою милость подсказывать путь единственно верный и праведный. Аминь».

Молитвы за всех умерших в веках

«Раб грешный (имя), узами грехов скованный, просит у Тебя, Создатель, прощения и очищения. Пред Твои очи со смирением пришел я со своими бедами, позволь же мне помолиться за души всех умерших. За грешников и праведников, воинов и детей, стариков и молодых. Во всех веках души к тебе стекаются-возносятся. Не оставь ни одной без внимания, да прости им все их вольные и невольные ошибки. Жизнью и смертью Тебе обязанный, я молюсь о наставлении, покое и мире в сердце. Огради меня от бесовских проявлений при жизни, а я буду помнить о всех, кто почил ныне, и воздавать им уважение через слова молитвы искренней и очищающей. Да будет так во веки веков, и все грешники праведниками окажутся, да наступит на земле благословенное Царствие Небесное. Аминь».

Не забывайте почитать память своего рода, ведь каждый преданный земле возносится на Небеса, где продолжает наблюдать за своими родственниками и оказывать посильную помощь. Посещайте могилы, отдавая уважение, зажигайте свечи, чтобы очищающий огонь через молитвы и раскаяние освободил и ваши души от всех прегрешений. Живите в мире и не забывайте нажимать на кнопки и

Чья молитва доставляет пользу умершим, и кому из умерших можно помочь?: Кто, как и кому из умерших может принести пользу

Не от всех живых Бог приемлет молитву об усопших. Равно и не всем

умершим грешникам, находящимся в аду, полезна молитва живых.

Потерянные для царства небесного не пользуются ходатайством живых,

да и сама Церковь о них уже не ходатайствует.

Об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует

совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение

воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его.

Преп. Паисий Величковский.

Умершие, недостойные ходатайства живых, не освобождаются от ада,

потому что ходатайство живых простирается только на достойных спасения.

Смертный грех убивает душу. Если кто умрет в смертном грехе, не успев

покаяться в нем, того душа идет во ад. Ей нет никакой надежды к спасению.

Свт. Игнатий /Брянчанинов/.

«Когда мы, живые, при совершенной вере, надежде и любви, насколько это дано будет человеку, употребим все зависящее от нас к спасению умершего, то он будет спасен. Бог требует от нас посильного нашего участия в деле спасения ближних как живых, так и умерших. Это догмат. Если желаем что–либо получить от Бога, разумеется, согласно с Его святейшею волею, мы должны употребить, со своей стороны, все возможное для нас, ибо Сам Иисус Христос научил, что дастся только просящему (Лк. 11, 9). Исполнение прошения зависит от степени, ибо сказано: Про?сите, и не получаете, потому что про?сите не на добро… (Иак. 4, 3)…

…Тот же самый догмат виден в исполнении прошения жены хананейской, слепорожденного, десяти прокаженных, в воскресении Лазаря и в исполнении прошения благоразумного разбойника. …Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15,5), ничего доброго творить. Вам принадлежат только добрые желания, намерения, внушаемые Св. Духом, а исполнение их принадлежит Мне. Молитва за умерших, как, добродетель, внушается Св. Духом, исполняется Мною: молящемуся дается по его молитве. Это — догмат Православия. Бесконечное милосердие Божие соединяется с бесконечным Его правосудием. Бог желает спасения всех людей; но как спасти грешника, не заслужившего спасения? Нужно открыть какую–нибудь причину, которая могла бы подвигнуть Бога правосудного на милосердие к грешному умершему. Ходатайство живых за умерших удовлетворяет Божье правосудие, и достойные спасения освобождаются от адских мук. Чтобы наше желание (спасение умершего) было принято Господом и исполнено — желание должно быть деятельное, т.е. жизнь по вере, с соблюдением всех заповедей Божьих. Такое желание исполняется Господом, когда живые сделали на пользу умерших все, что только могли. Бог от человека не требует невозможного и заповеди Его для людей не тягостны, по свидетельству апостола Иоанна Богослова.

Волю, желание боящегося Бога, Он исполняет. По свидетельству св. пророка Давида: Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. (Пс. 144, 18–19). О достигших совершенной любви к Богу ап. Павел говорит в своем послании к Римлянам (7. 35, 28). Молитвам смиренных нет отказа, нет задержки, они, исходя из сердца сокрушенного и смиренного, идут прямо к престолу Всевышнего: Молитва смиренного проникнет сквозь облака (Сир. 35, 17), Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101, 18). Наоборот, заключаем, что Бог не исполняет желаний, прошений, молитв людей не боящихся Его. Боящиеся Бога проводят жизнь по заповедям его. И такою жизнью, — заключающею в себе по возможности и силе человека, все добродетели: любовь, смирение, кротость, правосудие, воздержание, целомудрие, правду, хранение всех заповедей — люди делают действительными свои желания, достойными исполнения. И тогда упокоение тех из умерших, за которых они молятся — возможно.

Как же Богу упокоить тех усопших грешников, о которых молятся такие же грешники, думая, что одною молитвою, или какой–нибудь одной добродетелью помогут своим усопшим, забыв, что Сам Бог говорит, что такие молитвенники напрасно чтут Меня; чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня… (Мк. 7, 6). Устами просят об упокоении умершего, и за любовь к нему Божью платят ненавистью к Искупителю, т. е. своею греховною жизнью, ненавистною Богу. Слово Божье свидетельствует, что Всевышний грешников не послушает и молитвы их не приемлет: И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои, и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1, 15). Но мы все грешны, по свидетельству слова Божьего: Кто родится чистым от нечистого? Ни один. (Иов. 14, 4). И Сам Спаситель эту истину, при виде осужденной преступницы, выразил так: Кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин. 8, 7); и Апостол пишет: Все согрешили, все лишены славы Божьей (Рим. 3, 23).

А потому–то святитель Тихон Задонский и пишет: «Ежели хотим, чтобы Бог услышал нашу молитву, то мы должны слушать Его, повеления и заповеди Его исполнять. Без этого тщетна бывает наша молитва; грешника Бог не послушает. Молитва, если хочешь, чтобы она была услышана, должна отвести тебя от греха. Кто же грешен и от греха не отступает, того молитвы не приемлет» (1) . Мы все грешники, все виноваты перед Богом; однако эти слова относятся не ко всем грешникам; иначе к кому же бы относились слова Господа: просите, ищите и проч.? Первого рода грешники это хулители Св. Духа, пребывающие в нераскаянии, ожесточении, нерадении, в неверии, о которых пишет св. Давид: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. (Пс. 5, 6–7). Второго же рода грешники — люди, побежденные немощною плотью. Падающие и восстающие, они со слезами раскаяния прибегают ко врачу душ и телес Господу Иисусу, и с ап. Павлом взывает о своем окаянстве. Их молитвы, как чад, любезных Богу, — приемлются и исполняются: Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. (Ин. 15, 7). Не всем ли христианам Иисус Христос дал одну главную и общую молитву к Богу–Отцу, в которой, между прочим, просим и прощения грехов: остави нам долги наши.

Проведя жизнь в истинном покаянии, получаем прощение наших грехов и исполнение наших желаний, согласных с волею Божьей, например, упокоение наших умерших — в Царствии небесном. Кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. (Ин. 9, 31). Далее Иисус Христос обращая свою речь к ученикам, говорит: Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите — и будет вам. (Мк. 11, 24)

«Чего бы» — это слово заключает в себе все, согласное с желанием и волею Божьей, а спасение грешников есть желание Божье. Следовательно, молитва за умерших грешников согласна с волею Божьею и приятна Ему. Преблаженны такие ходатаи за умерших грешников, избавляющие их от вечной смерти, высвобождающие души из адских затворов. Такие благотворители получают вечную награду на небесах вместе с теми, которых Господь называет Своими рабами. Св. Димитрий Ростовский в своем «Слове о молитве» пишет: «Молитва есть ключ к сокровищам небесным. И нет такой вещи, как говорит один святой отец, которой бы невозможно было просить у Бога молитвою; только просимое было бы благо и испрашиваемо как должно. Грехи наши — главная причина, от чего наши молитвы не достигают своей цели. Молитву надо возносить, сокрушаясь и раскаиваясь во грехе. Господь внимал усердным молитвам и грешников, но только тогда, когда они молились с покаянием и сердечным сокрушением о грехах своих» (2) . Святитель Тихон Задонский в своих наставлениях об обязанностях христианина пишет: «Чтобы быть молитвенником перед Богом о других, надобно самому быть чистым и непорочным».

Показав, что требуется от живого, чтобы его ходатайство было действительно полезно умершему грешнику, испросим, все ли находящиеся в аде могут через наши молитвы получить освобождение?

Церковь молится обо всех умерших, но только умершие в истинной вере, непременно получат освобождение от адских мук. Душа, пребывая в теле, обязана и сама заранее позаботиться о будущей своей жизни, должна заслужить, чтобы по переходе в загробную жизнь ходатайство живых могло доставить ей облегчение и спасение. Ходатайство живых полезно тем умершим, для которых земная жизнь была борьбою со страстями, которые, хотя умерли в вере и покаянии, но не успели на деле отвыкнуть от пороков, к которым были привязаны, не успели выполнить условий истинного покаяния. Св. Григорий Двоеслов говорит, что «ходатайство живых полезно только тем из умерших, которые воздерживались в настоящей жизни от злых дел; полезно до того, что бывает отпущение грехов слабости, неведения и забвения, и следствием этого — изведение из ада в место светлое, прохладное и покойное»…

…Грехи, составляющие хулу на Духа Святого, т. е. неверие, ожесточение, отступничество, нераскаяние и им подобные, делают человека вечно погибшим; и таким умершим ходатайство Церкви и живых нисколько не помогут, потому что они жили и умерли вне общения с Церковью. Да о таковых Церковь уже и не молится.

Не полезно ходатайство живых тем умершим, которые сами нисколько не позаботились о своей загробной жизни. А тот, кто вел жизнь порочную, никогда не внимал совести, с беспечностью и ослеплением погружался в мерзость похотей, удовлетворяя всем пожеланиям плоти и нимало не заботясь о душе; у которого все мысли были заняты плотоугодием и кто в таком состоянии постигнут кончиною — этому никто не протянет руки. С ним будет содеяно так, что ему не подадут помощи ни супруга, ни дети, ни братья, ни родственники, поскольку Бог не взглянет на него. Св. Василий Великий говорит: «Нет помилования, и принадлежат к числу осужденных: корыстолюбцы, хищники, неумолимые и немилосердные, каменные сердцем». И далее: «…во все продолжение своей жизни ты, утопая в удовольствиях и предаваясь роскоши, не хотел и взглянуть на нищих; какой же ты можешь ожидать отрады по смерти твоей». (Слово Иоанна Дамаскина об усопших в вере). Короче, умершие, недостойные ходатайства жи­вых, не освобождаются от ада, потому что ходатайство живых простирается только на достойных спасения.

Кто из умерших оказывается достойным ходатайства живых? Кто и сам более или менее заботится при жизни о своем спасении. Следовательно, ленивый, нерадивый, не пекущийся о своей загробной участи не получит пользы от ходатайства живых, если бы оно и было.

…Блаженный Августин пишет, что «умершие, не достойные ходатайства живых, не получают никакого облегчения в загробной жизни от молитв, милостыни приносимой и даже от самой божественной литургии, за них совершаемой живыми». Кто же эти недостойные? Какого рода эти грешники?

Есть образ жизни, не столь безгрешный, чтобы не требовал ходатайства живых по смерти, и не столь худой, чтобы ходатайство живых было уже для него бесполезно. Значит, чтобы ходатайство живых принесло умершему пользу, требуется от него (умершего) некоторая заслуга, через которую по смерти можно бы было получить облегчение через ходатайство живых. Никто не должен надеяться получить по смерти от Бога то, о чем во время земной жизни не радел. Ходатайство Церкви и всех вообще христиан за умерших не относится к нерадивым, скончавшимся в нечестии и нераскаянности, каковы: неверы, вольнодумцы, богохульники и человеконенавистники, как совершенно погасившие в себе Дух Христов. Им не поможет ходатайство живых; подобно тому, как ничего не помогут сделать для оживления гнилых семян, потерявших начало растительной жизни, ни влияние солнца, ни благотворный воздух, ни питательная влага. И на этом–то основании Церковь уже не молится о самоубийцах, нераскаявшихся еретиках и им подобных грешниках…» ( , стр. 120–135).

Свт. Игнатий Брянчанинов пишет: «Что такое грех смертный? Смертный грех есть тот, который убивает вечною смертью душу человека, совершившего такой грех. Если человек умрет в смертном грехе, не принесши в нем должного покаяния, то демоны похищают его душу, и низводят её в подземные, мрачные и душные пропасти, во ад на вечное мучение. Смертные грехи суть следующие: ересь, раскол, отступничество от веры христианской, богохульство, волшебство и колдовство, человекоубийство и самоубийство, блуд, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, пьянство, святотатство, грабёж, воровство и всякая жестокая бесчеловечная обида. Из смертных грехов только для одного самоубийства нет покаяния; прочие же смертные грехи, по великой, неизреченной милости Божией к падшему человечеству, врачуются покаянием. Покаяние в смертном грехе состоит в том, чтоб исповедать грех духовному отцу, приняв от него епитимью, и впредь в этот грех не впадать. Но, как многим впавшим в смертный грех не оказалось возможности принести покаяния в грехе! Иной упился вином, и в этом состоянии душа его разлучилась от тела! иной пошел на воровство, грабеж, и гнев Божий поразил его на самом злодеянии! Берегитесь, братия, смертных грехов! Повторяю вам: смертный грех убивает душу. Если кто умрет в смертном грехе, не успев покаяться в нем, того душа идет во ад. Ей нет никакой надежды к спасению.

Что значат грехи несмертные? Это грехи помышлением, словом, делом, в ведении и неведении, которые не убивают души, но только более или менее уязвляют ее. Этих грехов не чужды и Святые; но Святые бодрствуют над собою, и, заметив согрешение, в которое увлекла их общая человекам немощь, тотчас врачуют его покаянием. Если последует разлучение души с телом в то время, как человек не успел омыть свои несмертные грехи покаянием, то душа не низводится по причине этих грехов во ад; ей попускается на пути к небу, на воздухе, истязание от духов лукавых, в соучастии с которыми совершаются человеками грехи, предоставляется искупить согрешения добрыми делами. Если душа имеет достаточно добрых дел, в особенности если она во время земной жизни подавала много милостыни, то она искупает этою милостынею и прочими добрыми делами согрешения; ей отверзаются врата небесные, она входит на небо для вечного упокоения и радования. Но случается что у души бывает так много несмертных грехов и так мало добродетелей, что она за множество грехов несмертных низводится во ад. Святые Отцы уподобляют смертный грех тяжелому камню, а несмертный грех ничтожному зерну песка. Если навязать один большой камень на шею человека, погрузить его в глубину, то он потонет: так достаточно одного смертного греха, чтоб потопить душу в пропастях ада. Несколько зерен песка не составляют почти никакого груза: так и в Святых Божиих несмертный грех, весьма умалившийся и измельчившийся постоянным наблюдением за собою и постоянным покаянием, не имеет почти никакого влияния на их вечную участь. Но этот же несмертный грех в душах, преданных земным попечениям, в особенности земным увеселениям, получает необыкновенную тяжесть, и наравне со смертным грехом низвлачает окаянную душу во ад. Например: если кто сказал смешное и даже неблагопристойное слово, потом раскаялся в нем, того грех удобопростителен; если же кто постоянно произносит смешные, кощунные и даже срамные слова, тот за постоянное свое празднословие и сквернословие удобно может подвергнуться вечному мучению во аде. Несмертные грехи многочисленностью своею могут принести ту же погибель душе, какую приносит ей смертный грех. Так мешок, набитый мелким песком и навязанный на шею человека, может потопить его столько же удобно, как может потопить и самый тяжелый камень.» ( , стр. 380–382.)

В прологе за 12 августа повествуется об умирающих в смертных грехах без покаяния следующее: «Знайте, братия, что развратным и без покаяния умершим людям и розданная ими милостыня в пользу им не послужит. Это видно из следующего.

Жил некогда в Царьграде один человек, весьма славный и богатый и милостивый к бедным; но в нем был один порок: он всю жизнь свою провел в грехе прелюбодеяния и в старости без покаяния в этом грехе скончался. После его смерти, у патриарха Германа с его епископами о душе умершего произошел спор. Одни говорили, что умерший спасен, ибо написано, что избавление мужу есть его богатство; а другие напротив, говорили, что умерший погиб, потому что сказано: в чем застану, в том и сужу. После этого, патриарх повелел всем монастырям и затворникам молиться об умершем Богу, чтобы Он открыл загробную его участь. И в это время Господь открыл одному затворнику, где пребывает душа та. Затворник этот призвал патриарха и при всем народе сказал ему: «в эту ночь, во время молитвы, я увидел некоторое место, с правой стороны которого был рай, исполненный неизреченных благ, а с левой — огненное озеро, из которого пламень восходил до облаков. Между же раем и среди страшного пламени стоял привязанным умерший муж и громко стонал; взирая же к раю горько рыдал. И подошел к нему светоносный Ангел и сказал: «что напрасно стонешь? Вот ради твоей милостыни, ты от муки избавлен; а за то, что не оставил своего беззакония до смерти, лишен ты рая блаженного». Слыша это, патриарх и бывшие с ним, одержимые страхом, сказали: «правду говорит Апостол: бегайте блуда. И что теперь скажут говорившие: «Если мы и блуд творим, но зато милостынею своею будем избавлены от наказания за него?» Вот и умершему нужно было и милостыню творить, и чистоту соблюсти, без которой никто не узрит Бога. Никакой пользы не приносит дающему серебро, подаваемое им нечистою рукою и с душею нераскаянною.

Итак, братия, если, с одной стороны, делать что–либо доброе, а, с другой, смертно согрешать, это значит одною рукою строить здание, а другою разрушать его. Поэтому, не будем хромающими на оба колена и всецело посвятим себя Господу. Будем помнить, что добродетели суть ступени лестницы, ведущей к небу, и имеют между собою неразрывную связь, Отнимите грехом цену у одной добродетели, сама собою потеряет цену и другая. Так не забудем, что никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия. (Лк. 9, 62). Аминь.» .

Библиотека

Стань лучше.

Помоги ближнему.

О проекте Православие.By

Работа портала «Православие.By» осуществляется по благословению Высокопреосвященного митрополита Филарета, почетного Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Сайт не является официальным приходским или церковным изданием. Белорусский православный информационный портал «Православие.By» ставит перед собой задачу показать пользователям интернета истинность, красоту и глубину Православия. Если вы хотите задать вопрос или высказать свое мнение по поводу сайта или статей, напишите нам, воспользовавшись почтовой формой. Обратная связь.

При перепечатке ссылка на Православие.by обязательна.

Как правильно молится за умершего человека

Все христианские конфессии говорят о том, что даже после смерти человека, его душа продолжает жить. Поэтому принято считать, что для Бога все люди живы. Выстроив логическую цепочку, можно прийти к заключению, что молитвами просить у Бога за живых или мёртвых — это не грех.

Нужно ли и как молиться за усопших? В своё время Иисус рассказывал историю о том, как богач после смерти попал в ад, а Лазарь в рай. Каждый из них получил «награду» по заслугам. Богач всю свою жизнь нарушал библейские законы, и тем самым угодил в ад, где ему придётся отвечать за содеянные грехи.

В свою очередь Лазарь, был противоположным богатею человеком, поэтому он заслуженно был отправлен в рай. Поэтому многие люди считают, что только жизненные поступки могут определить, куда попадёт душа. А все молитвы за умерших — это всё выдумки людей.

С другой стороны, как говорилось ранее, для Бога не существует разделения на мёртвых и живых. Поэтому он должен оберегать, как первых, так и вторых. Если следовать такой логике, то можно сделать вывод, что все молитвы за усопших действительны и необходимы. Таким образом, родные просят Бога быть снисходительным перед умершим и предоставить ему хорошие условия в ином мире.

Искренняя молитва поможет

Всё же, так или иначе, церковь молится об усопших, поэтому говорить, что это бесполезно, нельзя. Служители Бога утверждают, что самый полезный промежуток времени для молитвы, это первые 40 дней после смерти. Это вовсе не означает, что родные должны сутками напролёт молиться первый месяц. Но в то же время нельзя игнорировать молитву и забывать об умершем человеке. Ведь с помощью молитвы, человек может помочь душе, которая по-прежнему остаётся жить, даже после смерти плоти.

Популярные молитвы за покойных

Как молиться за усопших? Первый способ — это молитва обрядовая, внешняя или, как её ещё называют, законническая. Второй способ — это искреннее, покаянное и жертвенное прошение. К большому сожалению, первый способ чаще всего преобладает, поэтому молитву подменяют её формой. По незнанию именно первую молитву называют обращением к Богу. Но это неправильно.

Не бойтесь и не стесняйтесь задавать вопросы служителям церкви, ведь в этом нет ничего постыдного или зазорного.

Все походы в Церковь, стояние там и обычный ритуал — «дай-ка поставлю свечку» ничего не изменят. Да, это тоже важно, но ко всему этому нужно помолиться, послушать пение, покаяться в своих грехах. Если Вы искренне хотите помолиться за покойного, лучше всего обратитесь к служителю Церкви. Он обязательно поможет Вам и скажет, как правильно молиться за усопших. В этом случае Вы будете уверены в том, что сделали всё верно.

Упокоение души

Однозначного ответа на то, можем ли мы чем-то помочь усопшему, не существует. И когда и как молиться за умершего, решают сами его родные. Однако верующие христиане должны сделать множество обрядов и действий с покойным, чтобы он обрел спокойствие в ином мире. Одним из самых главных пунктов такого действа и является молитва за усопшего. Таким образом, родной или близкий человек, просит Бога подарить душе умершего спокойствие и направить его в рай. Все люди грешны, поэтому каждый из нас имеет причины попасть в ад.

Молитва «За всякого усопшего» «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троицу и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Читать далее…

Однако есть грехи, которые не должны прощаться, а есть те, на которые «можно закрыть глаза». Во втором случае, душе умершего необходимы молитвы. Ведь именно с помощью них человек после смерти сможет получить хорошие условия и освободиться от своих грехов, совершенных на земле.

Еще с глубокой древности все молятся за умерших людей, и этот благочестивый обычай сохраняется по сей день.

Молитва «О всех усопших христианах» «Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священическом церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных убиенных в междуусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Читать далее…

Мы можем видеть подобные молитвы уже в литургии апостола Иакова. А это — лишь очередное доказательство того, что подобные вопросы волновали людей и много веков назад.

Что же побуждает столь многих молиться за усопших? Следуя слову Иисуса Христа, люди должны любить своих ближних, как себя самих, поэтому в молитве проявляется величайшая любовь. Она сокровенная и бескорыстная. Умершим очень дорога эта любовь, потому что она приносит помощь. Говорят, что крайне безжалостны люди, забывающие о покойниках.

Нередко некоторые ставят безумно дорогие памятники, могилы обсаживают деревьями и цветами, хранят личные вещи усопших людей. Но необходимо ли умершим это? О такой ли памяти они мечтали? Это больше напоминает то, как если бы умирающему от голода и жажды принесли цветы вместо хлеба и воды. После смерти почившим нужна только наша искренняя молитва и ничего больше. В молитве нужно просить об упокоении души и это будет самое лучшее для тех, кого уже нет в нашем мире.

Видео: как молиться за усопших

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *