Монастырь семиозерка Казань

Седмиезерная Богородичная пустынь уже давно стала для всех верующих настоящей лечебницей, исцеляющей как духовные, так и физические недуги. Круглый год в монастырь, расположенный в 50 километрах от Казани, приезжают сотни паломников со всей России. Верующие утверждают, что хранящиеся в храме православные святыни, а также живой источник, бьющий недалеко от обители, являются чудотворными.

Вход в монастырь Фото: АиФ-Казань/ Ксения Корнишина

Чудеса да и только

История святого места уходит своими корнями вглубь столетий. В 17 веке в трех верстах от будущего монастыря в небольшой землянке в лесу жила отшельница Анисья. Не раз во время молитвы старица слышала над пустынью как будто церковное пение и колокольный звон. Об этих чудесах она рассказала иноку-отшельнику Евфимию, который чуть позже и основал на этом месте монастырь. С тех пор тропа к святой обители не зарастает.

«По воскресеньям и праздничным дням в храме не протолкнуться. Паломники приезжают отовсюду, — говорит наместник монастыря игумен Герман (Кузьмин), — некоторые едут просто поклониться местным святыням, а некоторые с тяжелыми болезнями приезжают. Особенно много душевнобольных здесь исцеляется. Усердно молятся, на источник ходят. По их сильной вере и случаются чудеса».

В Семиозерском монастыре о чудесных выздоровлениях рассказывают как о чем-то само собой разумеющемся. Случаев было немало, но никакие летописи об этом не ведутся. Да и зачем? Верующему человеку документальные подтверждения Божьих дел не нужны. Однако если все-таки начать записывать все рассказы о невероятном, понадобится не один день и не одна толстая тетрадь.

Как рассказывают паломники, особенно много случается исцелений от мощей святого преподобного Гавриила и иконы Седмиезерной Смоленской Божией Матери. Эти святыни помогают верующим обрести духовный покой и здоровье.

Татьяну Семенову из Ижевска привела в Семиозерскую обитель болезнь. Несколько месяцев назад врачи поставили женщине диагноз – артрит челюстных суставов, при котором безболезненно есть да и просто разговаривать невозможно. Медики «прописали» срочную операцию, но при этом добавили, что никаких гарантий на выздоровление не дают.

Мощи старца Гавриила Фото: АиФ-Казань/ Ксения Корнишина «Перед операцией я поехала на несколько дней сюда, в Семиозерку, попросить у батюшки благословения. На службах постоянно плакала, молилась святому Гавриилу о помощи. А потом как-то после очередной литургии пошла прикладываться к его мощам. Только дотронулась щекой до мощевика, как меня словно током пронзило. Я еще про себя посмеялась, уж не под током ли находится наш старец, — улыбается Семенова. – А спустя несколько дней на приеме у врача выяснилось, что операция-то и не нужна. Врач сам удивлен был».

В Семиозерке уверены, святой Гавриил всегда отвечает на молитвы прихожан и укрепляет их в вере. Не раз в храме благоухали его мощи и мироточила икона. Последний раз такое чудо случилось 7 октября, в день преставления старца. На вечерней службе во время чтения акафиста из иконы потекло миро и весь храм наполнился ароматом. Так преподобный Гавриил дает понять верующим, что он всегда с ними.

С любой проблемой – к Богородице

Кроме святых мощей, есть в Семиозерском монастыре еще одна уникальная святыня – список иконы Седмиезерной Смоленской Божией Матери. Оригинал иконы хранится в Петропавловском соборе в Казани. Каждый раз во время литургии к иконе выстраивается целая очередь из прихожан. Все стараются обязательно приложиться к образу Богородицы и попросить ее помощи в своих мирских проблемах.

«Приложись к иконе. Чувствуешь аромат? – смотрит на меня внимательно отец Герман, — не каждому она дает сразу почувствовать свое благоухание».

После вторичного прикладывания к образу понимаю, что это действительно так. Сначала от иконы исходил легкий сладковатый аромат, а при последующем прикосновении (всего через несколько секунд) – уже ничего.

Чудотворным списком в монастыре очень дорожат и почитают. К нему обращаются с любыми вопросами и проблемами. Не раз Богородица помогала и монахам, и паломникам в их молитвах, подтверждая свою силу необычными явлениями.

Бесы грядок боятся

Фото: АиФ-Казань/ Ксения Корнишина

Приезжая в Семиозерную пустынь, невозможно не посетить святой источник, бьющий высоко на горе в нескольких километрах от монастыря.

«Сюда приезжают и мусульмане, и христиане. Особенно помогает источник парам, страдающим бесплодием, — говорит батюшка. — Как-то приезжала сюда мусульманская пара, которая не могла иметь детей. Куда только они ни обращались, пока им не посоветовали искупаться в источнике Анисьи. Отец тогда дал обет: если родится мальчик, назовет его Серафимом и облагородит источник. Через 9 месяцев у них родился сын.

Рядом с ключом находятся Анисьины грядки – небольшие земляные холмики. Здесь в 17 веке отшельница Анисья выращивала овощи. В 30-е годы прошлого века грядки распахали, однако через несколько дней они чудесным образом возникли вновь. Хотели сравнять и землянку отшельницы, но началась буря, и на жилище упало несколько деревьев, как будто защищая его от посягательств. С тех пор ни грядки, ни землянку больше не трогают. А спустя некоторое время заметили, что грядки помогают людям, страдающим болезнями опорно-двигательного аппарата, а также бесноватым. Полежав на земляных холмиках, больным становится гораздо легче.

«Привезли как-то к нам женщину из Ульяновска. Ноги у нее вообще не ходили, передвигаться без чьей-либо помощи вообще не могла. Как потом выяснилось, она бесноватая была, на нее порчу навели. Несколько недель жила женщина у нас в монастыре. Молилась, на грядках лежала. А домой уже уехала на своих ногах. У нас же место здесь святое, бесы боятся его. Родственники рассказывали, что уже за три дня до поездки больную трясти начинало. Сейчас, слава Богу, исцелилась, здорова, — рассказывает отец Герман.

Седмиезерная Богородицкая пустынь место поистине благодатное. Но ехать туда нужно с верой. Ведь по вере и чудеса происходят, говорят здесь.

Куда еще едут за исцелением?

Раифский мужской Богородицкий монастырь, Зеленодольский район
Главная святыня монастыря — чудотворная икона Грузинской Божьей матери. Известны случаи исцеления от болезней глаз, опорно-двигательного аппарата, излечения бесноватых.

Спасо-Преображенская церковь, село Большие Кабаны, Лаишевский район
Скульптура «Сидящий Христос в терновом венце». Около деревянной скульптуры всегда много тапочек, которые несут сюда верующие. Обувь на время надевают на ноги Христа, а потом увозят обратно домой. Верующие утверждают, что такая обувь становится лечебной и исцеляет болезни ног.

Храм в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, Казань, ул. Большая Красная, 1/2
Главной святыней являются чудотворные мощи и икона великомученицы Параскевы Пятницы. Параскева всегда почиталась как покровительница и заступница женщин и семьи. У нее просят помощи в рождении детей, а также в даровании брака и семейного счастья. Кроме этого, она помогает в выздоровлении от женских болезней. Также на территории храма Параскевы Пятницы находится часовня в честь иконы Божией матери «Всецарица». У нее просят помощи онкобольные.

Ее главной святыней являлась Смоленско-Седмиозерная икона Божией Матери. Основатель монастыря схимонах Евфимий принес эту икону, издавна хранившуюся в семье его родителей, из Великого Устюга. Этот чудотворный образ, по благословению правящего архиерея, схимонах Евфимий пожертвовал монастырю. В 1654 году, когда в Казани свирепствовала чума, от которой погибло до трети жителей, благочестивой монахине Марфе во сне явилась Богородица и повелела, чтобы ее чудотворный Седмиозерный образ был принесен из монастыря в Казань, а воеводы и духовенство торжественно встретили его крестным ходом. Все это было исполнено и чума в городе прекратилась.
С этого времени по указанию митрополита Казанского Лаврентия, ежегодно 26 июня из монастыря совершался крестный ход с чудотворной иконой, причем Седмиозерный образ торжественно встречали на том самом месте, где позже был построен Кизический монастырь. В течение месяца икона переносилась из одного казанского храма в другой. Кроме того, еще один крестный ход в Казань с иконой ежегодно проходил с 9 сентября по 1 октября. Чудотворения от Сможко-Седмиозерной иконы Божьей Матери прославило монастырь, куда ежегодно приходили тысячи мников. В настоящее время эта чудотворная икона находится в Петропавловском соборе Казани. Еще одна славная страница в истории монастыря связана с пребыванием в нем преподобного старца Гавриила (Зырянова) (1844-1915).
Преподобный Гавриил происходил из крестьян Пермской губернии. В течение 10 лет он являлся послушником в знаменитой Оптиной пустыни, являлся духовным чадом преп.Амвросия Оптинского. В Москве он принял постриг с именем Тихон, затем по указанию оптинских старцев, покинул Москву и направился в Раифу, а затем — в Седмиозерную пустынь, в которой жил в 1883 по 1908 гг. В 1894 году принял схиму, в 1900 году по настоянию правящего архиерея был назначен наместником пустыни. Усердием старца Гавриила был отстроен в 1898-1899 гг. новый двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского для неусыпного чтения Псалтири по усопшим.

В конце XIX — начале XX вв. преподобный Гавриил был одним из авторитетнейших русских старцев. В 1908-1915 гг. он проживал на покое в Спасо-Елеазаровом монастыре под Псковом, в 1915 году вернулся в Казань, но до Седмиозерной пустыни не доехал, скончавшись на квартире своего духовного сына в Казанской духовной академии. Тогда же старец был погребен в Седмиозерной пустыни в отстроенном им храме Препоподобного Евфимия Великого. В 1997 году схиархимандрит Гавриил был канонизирован. К началу XX века Седмиозерная пустынь была большим и красивым монастырем.
Здесь находились Вознесенский собор и церковь Смоленской Божьей Матери — оба храма второй половины XVII века, монастырь окружали стены того же времени. Внутри располагалились пять каменных корпусов построенных в основном в XIX веке. В 1881 году была построена высокая колокольня. Историей основания и внешним обликом Седмиозерная пустынь была похожа на Раифский монастырь. Но, в отличии от Раифы Седмиозерная пустынь после закрытия в 1926 году была, в основном, разрушена. Ко времени передачи монастыря в ведение Русской Православной Церкви (в 1997 году) сохранились только: братский корпус, построенный в 1893 году, часть стен со странноприимным домом и двухэтажный храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского.

Именно в этом храме был похоронен старец Гавриил (его мощи были частично спасены от осквернения в советское время и сейчас часть их почивает в Седмиозерной пустыни, а остальная часть в церкви праведного Иоанна Кронштадтского г. Казани). Кроме этого в монастыре имеется чудотворный список Седмиозерной иконы Божьей Матери, который пользуется особым почитанием. Недалеко от монастыря находятся два святых источника.
В настоящее время в монастыре идут восстановительные работы, уже отреставрирована церковь и братский корпус, налаживается монастырское хозяйство, идет подготовка к восстановлению других монастырских построек, строительству монастырской ограды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *