Монастырь солотча

Монастырь в Солотче, в 20 км от Рязани, относился к типу «княжеских» обителей, основанных светскими владыками. Основал монастырь Олег Ива́нович Рязанский, в схиме Иоаким — великий князь Рязанский с 1350 года. Монастырь являлся не только центром религиозной и культурной жизни, но и военной крепостью. Благодаря заботе рязанских князей, Солотчинскии монастырь стал одним из самых влиятельных и почитаемых в Рязанской земле и по всей Руси. Жена Олега Ивановича, Великая княгиня Ефросиния, рядом возвела Зачатьевский женский монастырь.

Схема монастыря

Храмы монастыря:
1. Собор Рождества Пресвятой Богородицы
2. Церковь Сошествия Святого Духа
3. Церковь св. Иоанна Предтечи
Другие постройки монастыря:
4. Келейный корпус (XVII-XVIII вв.)
5. Настоятельский корпус (XVIII в.)
6. Монастырская постройка
7. Монастырская постройка
8. Монастырская постройка
9. Ограда и стены (XVII в.)
10.Стены и башни ограды (XVIII в.)
Храм Сошествия Святого Духа на апостолов с трапезной палатой – зимний

храм Рождества Пресвятой Богородицы – летний,

надвратная церковь Иоанна Предтечи, (об этих храмах я расскажу отдельно).

Слева этот парадный участок территории ограничен высокой церковью святого Духа с трапезной палатой, справа – двумя низкими корпусами келий. В западной его части расположены хозяйственные здания начала XX в. Между церковью святого Духа и Святыми воротами в XVIII в. стояли деревянные кельи настоятеля, за которыми в южной части монастыря располагался сад. Небольшой сад был еще у северо-восточного прясла стены около главных ворот. За северной стеной монастыря, в которой и сейчас существуют старые ворота, находились когда-то конюшенный и скотный дворы.

Все сохранившиеся здесь каменные постройки, за исключением собора Рождества, созданы в конце XVII в., когда строительство в монастыре достигло наивысшего расцвета. Возведенные тогда трапезная палата с церковью святого Духа, крепостные стены, церковь Иоанна Предтечи и корпуса келий составляют вместе с другими древними сооружениями, теперь уже несуществующими, интереснейший ансамбль.

Каменная ограда Солотчинского монастыря была построена не сразу. С восточной и южной стороны каменные стены с тремя башнями и Святыми воротами заменили деревянные в 1694-98 гг., а с западной и северной, из-за отсутствия средств, только в 1741- 45 гг. В середине XIX в. западная башня обрушилась вместе с откосом.

Стены с внутренней стороны монастыря представляют собой систему ложных арок, поддерживающих ходовую площадку и деревянное ограждение ее. Кирпичные столбы, стоящие на ходовой площадке, несут конструкцию деревянной кровли. По углам восточной стены стоят круглые башни с маленькими окнами в виде узких бойниц. К башням и надвратной церкви Иоанна Предтечи ведут внутристенные, тоже каменные, лестницы, расположенные в пряслах стен.
Ближе к угловой северо-восточной башне сохранились еще одни ворота XVII в. (1696). С внешней стороны ограды они имеют декор из ширинок, профилированных тяг и узорчатого фриза из квадратных кирпичей. Недавно восстановленные деревянные кровли очень повысили художественную выразительность всех памятников этого прекрасного ансамбля.
Корпуса братских келий и настоятеля, стоящие в северной части монастыря несмотря на все искажения от позднейших ремонтов, которым они подвергались, являются интересными зданиями гражданской архитектуры конца XVII в. Братские кельи состоят из двух типовых блоков; в каждом из них имеются сени, по сторонам которых размещаются кельи.
Широкие лопатки на фасадах корпусов соответствуют внутренним поперечным стенам. Кельи освещаются с двух противоположных фасадов. На главном, южном фасаде расположены окна с кирпичными наличниками. Их своеобразные полуколонки с перехватами объединены подоконными тягами, а вверху-карнизами с кирпичными же фронтончиками. Последние врезаются в венчающий карниз, усложняя этим его форму. Входы в сени располагаются в лоджиях. Их деревянные навесы с поздними фронтоками поддерживаются простыми деревянными столбами, которых в XVII- XVIII вв. не было.
У стены монастыря, снаружи, со стороны монастырской площади — скромная могила погибшего в 1927 году комсомольца.
Погуляем по монастырю и, заодно, заглянем в глубь Истории, чтобы лишний раз удивиться ее непредсказуемости.
В новом монастыре князь Олег Ива́нович Рязанский строит два храма в честь Божией Матери, после чего обитель стала называться Домом Пречистой Богородицы. Князь-инок, приняв схиму, скончался 5 июля 1402 года в возрасте 65 лет, имея за плечами более 50 лет княжения. Был похоронен вместе со своей супругой в Солотчинской обители. В 1402 г., «месяца июля в пятый день, преставился князь велики Олег Ивановичь Рязаньский во иноцех и схиме, нареченный в святом крещении Иаков, а в мнишеском чину Иаким, и положен бысть в его отчине и дедине на Рязани, за Окою-рекою, в монастыри его глоголемом Солотчша. И иде сын его князь Федор во Орду ко царю Шадибеку з дары и со многою честию, възвещаа ему отца своего Олга Ивановича смерть; и пожалова его царь, даде ему отчину его и дедину великое княжение Рязанское улус свой и отпусти его. Он же пришед из Орды в свою землю и сяде на отчине своей и дедине, на великом княжении Рязаньском».
По смерти, Олег положен был в иссеченном каменном гробе в Покровском набережном Солотчи речки храме (я еще вернусь к истории останков великого князя, когда буду рассказывать о соборе Рождества Пресвятой Богородицы). Подле Олега, в том же гробе положена была и супруга его в. княгиня Евфросиния, в иночестве Евпраксия, скончавшаяся, по летописям, 1405 г. 5 декабря, а по Татищеву – 1406 г. в тот же день декабря, в субботу. Постригшись, она имела жительство в Солотчинском же Зачатейском женском монастыре, расстоянием от мужского на версту с несколькими саженями, около той же речки Солотчи, к востоку, где теперь стоит село Солотча. Инокини Зачатейского монастыря в 1682 г. сведены в Аграфенину Рязанскую пустынь, и монастырь упразднен.
Вел. кн. Олег Рязанский и вел. кн-ня Евфросинья Ряз. худ. музей
Покровская церковь была сооружена над гробницами князя Олега Ивановича и его жены, по-видимому, в первой половине XV в. Датировка ее основана не столько на том, что князь Олег умер в 1402 г., а княгиня Евфросинья в 1406 г., сколько на краткой характеристике этой церкви, данной в описи: «под колоколы … каменная вверх» . .. «восьмериком», то есть столпообразная, со звоном наверху. Такие храмы «под колоколы» строились на Руси в XV в., например церковь святого Духа в Троице-Сергиевой лавре в Загорске.
Святые Борис и Глеб. Рельеф из Солотчинского монастыря. Старая Рязань. Шифер. XIII в. Рязань, Краеведческий музей
Известно, что в 1680 году в московском Чудовом монастыре были куплены за большие по тем временам деньги (90 рублей) башенные часы, которые установили на колокольне Покровской церкви. Церковь располагалась у самого обрыва к реке, с северной стороны существующего сейчас каменного настоятельского корпуса XVII в. В 1768 г часть стены ушла в воду, а храм накренился. Около суток он держался на самом краю отвесного берега. За это время успели снять колокола, вынести иконы и церковную утварь. Но самое главное — монахи спасли раку с мощами святого князя Олега и княгини Евфросинии. После этого здание рухнуло с обрыва и скрылось под водой. На плане монастыря в этом месте показана целая система креплений откоса, устроенных, очевидно, после обвала и разборки руин церкви.
До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга Олега Рязанского. Кольчуга Олега составлена из железных колец и весит 7,26 кг. Этот «панцирь», который он носил 12 лет под одеждой вместо вериг, легла тяжелым железным покровом на его гробницу. Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство князя Олега пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве.
Кольчуга вел. кн. Олега Рязанского Ряз. худ. музей
То, что Олег Иванович до своих последних дней, находясь в монастыре, носил под власяницей кольчугу, говорит скорее не о раскаянии, а о том, что князь, даже находясь в монастыре, боялся за свою жизнь. Тем не менее, он погиб через очень небольшой срок после своего пострижения. Возможно, причиной гибели великого князя могло стать то обстоятельство, что к началу XV в. Олег Иванович был, пожалуй, единственным великим князем, успешно противостоявшим политике объединения русских земель любой ценой, которую проводили Василий Дмитриевич с Киприаном. И этой своей успешностью, наглядно демонстрировавшей, что можно жить, не подчиняясь ни Москве, ни Литве, — этим он был опасен митрополиту Киприану, московскому и литовскому великим князьям. Конечно, это только ничем не доказанные подозрения, но убить в монастыре Олега, носившего под одеждой кольчугу, могли только монахи. («Электронный журнал «История»»)
В 1550 г через монастырь прошли на Казань войска Ивана Грозного. Чуть позднее, в третьей четверти XVI века, в честь победы над Казанским ханством в Солотчинской обители была сооружена Алексеевская церковь. В XIX веке она обветшала, и в 1847 году ее разобрали, пустив камни на строительство приходской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в Солотче.
В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа. Архив монастыря хранил множество ценных исторических документов, особенно относящихся к XVII веку. Не могу отказать себе в удовольствии перечислить малую часть документов, живых свидетелей нашей истории: Грамоты, памяти, промемории, указы Каменного, Монастырского, Патриарших, Стрелецкого и др. приказов, Синода, Московской губернской канцелярии, рязанских митрополитов и Рязанской духовной консистории, Жалованные грамоты на вотчины и льготы монастырю рязанского вел. кн. Олега Ивановича, Ивана IV, Федора Алексеевича. Книги приходные, приходо-расходные. Росписи, списки крестьянских дворов, даточных людей, стрельцов , крестьян, монастырских угодий, личного состава монастыря, рязанских митрополичьих детей боярских и служителей , гостей монастыря на праздник Преображения. Послужные списки личного состава монастыря. Ведомости о владениях и доходах монастыря. Дела уголовные и гражданские духовенства, монастырских крестьян; о земельных спорах монастыря с крестьянами, помещиками и др. монастырями; дела и документы о строительстве засек, о строительных работах в монастыре (в т. ч. о поставках извести, камня, леса, изготовлении кузнечных изделий и кирпича, покупке изразцов работы С. Полубеса); о сыске беглых крестьян, раскольников, солдат; о неповиновении.
Жизнь Солотчинского монастыря в XVIII — XIX веках ничем особенным не знаменита. Было здесь обширное хозяйство с конюшенным и скотным дворами. Въ свое время монастырь былъ владельцемъ многихъ вотчинъ и угодій; въ 1744 г. имѣлъ до 5.432 душъ крестьянъ. Въ 1723—29 гг. монастыремъ управлялъ архим. Софроній Лихудъ, знаменитый деятель просвещенія при царе Феодоре Алексеевиче.
Теперь монастырь владеетъ 310 дес. земли и получаетъ изъ казны 1249 р. 7 коп. Архимандритъ. Монаховъ и послушниковъ 14. ( Денисов Л.И., Православные монастыри Российской империи,1908 г., изд. А.Д. Ступина).
В Сенатской книге 1784 г есть документы, говорящие о том, что на территории монастыря существовал княжеский дворец Олега Ивановича. После передачи в 1730-х гг. монастырских имуществ в ведомство Коллегии экономии, обитель пришла в полный упадок, в связи с чем архимандриты многократно обращались к государственным и церковным властям с просьбой о денежных ссудах. В 1783 году генерал-губернатор Рязанского наместничества М.Ф. Каменский обратился в правительствующий Сенат с просьбой об ассигнованиях на укрепление берега под Солотчинским монастырем.
В числе необходимых документов был представлен план с изображением всех монастырских построек и проектом системы береговых креплений, выполненный Рязанским губернским архитектором И.Г. Сулакадзевым. Список включает 32 пункта, в числе которых следующие: «№18 — церковь Алексея митрополита Московского, которая была прежде домовой благоверного и великого князя Олега Ивановича Рязанского, №19 — при оной церкви прежде был покой, в котором жил вел. князь Олег, ныне тот покой обращен в теплую церковь, а прежняя зделана алтарем. №20 — покой, в котором для князя печение хлебов производилось, №21 — покои для бывших князя служителей».
Кто-то рассказывал, что на территории монастыря был старый склеп. Недалеко от ограды, в кустах я нашла следы этого склепа.
После 1917 году монастырь был закрыт, а цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников.
В 1993 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Стараниями настоятельницы игумении Варвары (Самариной) и насельниц обитель преобразилась. Вновь здесь звучит молитва, возрождается монашеская жизнь. Престольный праздник – Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября.

htm http://www.history-ryazan.ru/node/4442

Tags: Рязанщина, Солотча, архитектура, монастыри, церковь

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля (нов ст.), отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова. Он имеет один день предпразднства и один день попразднства, в который празднуется Собор архангела Гавриила. Это — один из двенадцати основных праздников в память принесенной Архангелом Гавриилом деве Марии благой вести о ее непорочном зачатии и будущем рождении Иисуса Христа.

В Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в нашем монастыре 7 апреля священники обители отслужили Литургию свт. Иоанна Златоуста. Накануне вечером, было отслужено праздничное всенощное бдение. Его возглавил протоиерей Николай Сафонов.


Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в свое время сказал такие слова об этом празднике: «Наше отношение к Благовещению, к непорочному зачатию Пресвятой Девой Сына Божия должно характеризоваться одним словом: благоговение. Нам следует благоговейно веровать в то, что Божия Матерь, по словам святого Амвросия Медиоланского, и после того, как зачала во чреве, осталась Девой, и после того, как родила, осталась Девой. Такова вера Церкви. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Дух Святой засиял в чистом зеркале, в непорочном теле Девы, образовав совершенного Человека не по закону природы… не из человеческого семени, но… неизъяснимо исткав в ней Зародыш, словно некую ткань, для спасения людей».
Сокрытая здесь великая Божественная тайна не обнаруживает себя ни в человеческом разуме, ни в знаниях, ни в воображении. Стать сопричастником ее возможно только силой веры, ибо содержание, значение и реальность этой тайны открываются нам в религиозном опыте».

Богородице-Рождественский собор Солотчинского монастыря. Фотография Григория Сидорова, 1 октября 2011, с сайта sobory.ru

Женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Солотча Рязанской епархии

Мужской монастырь

Мужской монастырь был основан в 1390 году в сосновом бору на высоком берегу реки Старицы (старое русло реки Оки, ныне в 20 км севернее Рязани, около посёлка Солотча) великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. Монастырь также был призван служить для защиты Переяславля Рязанского. Вначале святой благоверный князь Олег выстроил деревянный храм Рождества Богородицы, который сообщался с его теремом, а затем и кельи. Перед смертью Олег принял иноческий постриг с именем Ионы. Усыпальница святого благоверного князя Олега и его супруги княгини Евфросинии была устроена во второй половине XVIII века в склепе под соборным храмом Рождества Пресвятой Богородицы; ранее находилась в древнем каменном Покровском храме, который обрушился с частью обрыва в реку Солотчу в 1768 году.

В начале XVI — XVII веков был перестроен древний храм Рождества Пресвятой Богородицы. В конце XVII века в монастыре велось обширное строительство, предположительно зодчим Я. Г. Бухвостовым. Кроме трех существовавших до этого храмов (Покровского, Богородице-Рождественского и Алексеевского), были возведены новые — Духосошественский и Иоанно-Предтеченский. В 1694 — 1698 годах с восточной стороны построена высокая каменная крепостная стена с бойницами и угловыми башнями. В юго-восточной башне — часовня. В XVII веке на берегу реки Солотчи сооружен каменный одноэтажный настоятельский корпус, в 1690-х годах — братские кельи. При монастыре были устроены школа, иконописная мастерская, в которой учился известный рязанский художник-иконописец Н. В. Шумов.

В советское время

В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания частично разрушены, многие святыни погибли, остальные переданы в музеи (среди них — кольчуга святого благоверного князя Олега, весом 16 фунтов, ее он носил вместо вериг под монашеской одеждой 12 лет; передана в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник).

В 1960-х годах была произведена реставрация монастыря.

Духосошественский храм Солотчинской обители. Фотография Юрия Булкина, 17 мая 2008 года, с сайта sobory.ru

13 июля 1990 года мощи святого благоверного князя Олега, находившиеся в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, возвращены Русской Православной Церкви.

Современное состояние обители

Монастырь возрожден как женский 26 ноября 1994 года.

К началу 2010-х годов восстановлены: храм Святого Духа, престольный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, построен административный корпус с архиерейской трапезной, новые хозяйственные постройки.

В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство). Действует библиотека. Приезжающим паломницам предлагается трапеза и ночлег. Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов.

Статистика

  • ок. 2013 — 21 насельница

Храмы

  • Петра Афонского и Онуфрия Великого (реставрируется)
  • Надвратный храм Рождества Иоанна Предтечи Солотчинского монастыря, 28 апреля 2012. Фотография с сайта sobory.ru

  • Сошествия Святого Духа
  • Возведен в 1688 — 1689 годах. Каменный, двухэтажный, одноглавый храм с трапезной (колокольня храма сооружена в 1735 году). В советское время частично разрушен. Восстановлен в начале XXI века.

  • Рождества Пресвятой Богородицы, собор
  • Изначально деревянный. Перестроен в начале XVI — XVII веков. Храм пятиглавый, с востока примыкает трехчастная апсида, с запада — двухэтажная пристройка 1691 года (вверху — ризница и библиотека, внизу — трапезная). В советское время частично разрушен. Восстановлен в начале XXI века.

  • Рождества Иоанна Предтечи (подлежит реставрации)
  • Построен в 1698 году над Святыми вратами, взамен обветшавшего храма преподобного Сергия Радонежского. Храм двухъярусный, с подклетом, с восьмигранным барабаном, увенчанным главой. На четырех гранях восьмерика — керамические полихромные вставки с изображениями Святых Евангелистов.

Святыни

  • честная глава святого благоверного князя Олега Рязанского, находится в Духосошественском храме
  • Казанская икона Божией матери
  • икона Божией матери «Отрада и Утешение»
  • икона прп. Амвросия Оптинского с мощевиком
  • икона вмц. Варвары и прмц. Варвары с мощевиком
  • ковчег с мощами святых угодников Божьих

Настоятели

Настоятельницы

Использованные материалы

  • История монастыря на официальном сайте Рязанской митрополии
  • Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. — СПб., 1877. с. 421 — 423.

«Журнал №139», Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

«Игумения», официальный сайт Солотчинского Рождества Богородицы женского монастыря,

«Журнал №164», Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2013 года, официальный сайт Русской Православной Церкви,

Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.

Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя священной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.
Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.

Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.
Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.
До революции в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.
Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство благоверного князя пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь даровал им исцеление.
Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.
Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.
Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.
Затем, до конца XVII века, монастырь переживал некоторый упадок, однако с 1688 г., когда его настоятелем стал архимандрит Игнатий (Шангин), строительство в нем активизировалось, и к концу этого столетия был возведен великолепный ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко. Предположительно автором построек был Яков Бухвостов.
Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единственный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.
Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день». По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы.
В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.
Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.
В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.
В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.
Княжеские мощи в 1923 г. были изъяты и переданы в Рязанский губернский музей, откуда в 1990 г. были перенесены в Иоанно-Богословский монастырь. В 2001 г. рака с мощами благоверного князя Олега Рязанского была препровождена в Солотчинский монастырь, ставший к тому времени женским. Ныне в раке пребывает честная глава великого князя, от которой наблюдается необычное благоухание и мироточение.
В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *