Монастырь в задонске

В Задонском Рождества Богородицком мужском монастыре, который находится в Липецкой области, мне довелось побывать на данный момент три раза. Два раза мы ездили сюда паломнической группой и один раз в студенческие годы с однокурсниками.
Дорога от Курска до Задонского монастыря относительно недолгая 5-6 часов на автобусе, чуть более трёхсот километров.
Прежде чем мы приехали в сам монастырь, нас сначала привезли на святой источник, освящённый в честь святителя Тихона Задонского. Этот источник находится в нескольких километрах от обители. По внешнему виду он похож на небольшую часовню, сделанную из кирпича и с золотого цвета куполом и крестом.

Народу на этом источнике всегда приличное количество, но это никогда не является какой-либо помехой. Заходят туда окунуться партиями поочередно, то мужчины, то женщины.

Внутри там построена купальня с двумя лестницами — по одной лестнице спускаешься в воду, а по другой (она размещена напротив) выходишь из воды. Это очень удобно, не надо разворачиваться, вода-то холодная (каждый, кто хоть раз окунался в святые источники представляет какой температуры), троекратно погрузился и выскочил. Впервые среди монастырей встречаю таким образом сконструированную купальню.

Для меня это всегда большая радость, когда едешь в какое-нибудь святое место, и там есть возможность окунуться в холодную водичку святого источника.
Также здесь можно набрать святой воды с собой. Для этого нужно предварительно запастись ёмкостями.

Окунувшись в святом источнике и набрав с собой водички, мы, наконец, приближаемся к самому монастырю.
Когда мы вышли из автобуса и взглянули на обитель, еще даже не заходя на ее территорию, то сразу в сердце начала разливаться теплота. Видимо это чувство появилось от присутствия благодати в этом святом месте.

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в монастырские ворота — это огромный собор голубого цвета (он же главный храм в монастыре), освящённый в честь Владимирской иконы Божией Матери. К главному входу в этот храм ведёт длинная широкая лестница. Для молодых — это, конечно, не проблема, а для людей в возрасте — небольшое испытание.

Вообще, Владимирский собор имеет очень интересную архитектуру и по форме своей невольно напоминает некую гору, возвышающуюся над равниной. Внутри собора очень просторно, и в то же время уютно и красиво.

В этом же храме находятся главные святыни обители. В первую очередь — это святые мощи святителя Тихона Задонского, почивающие в под сенью в серебряной раке. Также здесь находятся мощи Задонских старцев и чудотворная икона Пресвятой Богородицы именуемая «Владимирской».
Не так давно на территории монастыря реконструирован храм Рождества Пресвятой Богородицы. В первый раз моего пребывания в этой обители он находился в самом разгаре реконструкции, а сейчас восстановительные работы уже завершены.

Между Владимирским собором и храмом Рождества Богородицы установлен памятник святителю Тихону Задонскому. Здесь его очень почитают. С этим монастырем связан последний период земной жизни святителя Тихона. Здесь он жил после того как ушёл на покой от управления Воронежской кафедрой и здесь же написал свои духовные труды. И по сей день его произведения на духовную тематику являются настольной книгой для богословов и для всякого верующего человека.

На территории монастыря есть ещё красивая, высокая, белая колокольня с высоким шпилем, который увенчан золотого цвета крестом.

В этом же здании колокольни располагается трапезная, или что-то вроде того, во всяком случае нас (и других паломников) там кормили в один из наших приездов сюда.

Однажды, мы приехали в монастырь во второй половине дня с учётом того, чтобы побывать на Всенощном бдении и на Литургии. Этот наш приезд в обитель был особо незабываемым, потому как после окончания Всенощной нас положили на ночлег прямо на полу Владимирского собора где-то на втором этаже, так что с высоты (с балкона) был виден весь храм. Нам дали матрасы, и мы все компактно легли на них и быстро заснули, уставшие после дороги. Утром мы проснулись довольно рано и спустились на первый этаж храма на Литургию.
А после Литургии был отслужен молебен у мощей святителя Тихона, по окончании которого открывали мощи для поклонения верующих.
До сих пор с теплотой в сердце вспоминаю эти моменты.
Отдельно хочется сказать о возможности заказать молитвенное поминовение в Задонском монастыре. Цены на требы здесь очень даже приемлемые и доступные для всех, как на разовое поминовение, так и на длительное. И ещё здесь очень вкусные просфоры.
За последние годы территорию обители заметно облагородили. Когда мы были здесь впервые лет десять тому назад, тут полным ходом шли восстановительные работы. А сейчас основные работы по-видимому уже сделаны и помимо отреставрированных храмов всякий приезжающий сюда может полюбоваться посаженными декоративными деревьями и различными цветами, посаженными на клумбах.
Находясь в монастыре, мы от кого-то услышали, что здесь рядом имеется еще один святой источник и даже есть купальня. Конечно, мы сразу начали его поиски, и нашли довольно быстро. Находится он прямо за стеной обители, в противоположной от входа в монастырь стороне.
Этот святой источник освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Живоносный Источник», и там действительно оказалась купальня, в которую мы, разумеется, окунулись. Народу (любителей студеной святой водички) здесь было также довольно много, ничуть не меньше, чем на источнике святителя Тихона.

Немного обсохнув после купания в источнике и обойдя лотки с Задонскими сувенирами мы пошли к нашему автобусу, предстоял путь обратно (а так не хотелось уезжать).
Возвращались мы домой под большим впечатлением от проведенного времени в святой Задонской обители. Все были, конечно, уставшие физически, но настолько довольные и радостные, что не могли этого скрывать еще долгое время после возвращения в Курск.

При первой возможности буду стараться посетить обитель святителя Тихона еще раз. И, без всяких сомнений, хочется порекомендовать и пожелать каждому побывать в этом святом месте и помолиться у святынь Задонского монастыря.

Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь основан в 1606-1610 гг. схимонахами Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря. Старцы принесли сюда, в безлюдную местность, список Владимирской иконы Божией Матери — будущей хранительницы и заступницы Задонской обители.

При монастыре вскоре появилась слобода Тешевка, переименованная в 1799 году в г. Задонск.

В 1692 г. пожар уничтожил все постройки монастыря. Невредимой осталась лишь святыня — икона Богоматери. В 1697 г. обитель была восстановлена.

С 1769 г. и до самой кончины в 1783 г. в Задонской обители пребывал находящийся на покое святитель Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец. В обители им были написаны такие труды, как «Сокровище духовное, от мира собираемое» (1770) и «Об истинном христианстве» (1776).

В начале XIX в. весь монастырь был перестроен. В 1845-1853 гг. по проекту архитектора К.А. Тона (автора проекта Храма Христа Спасителя в Москве) был построен новый величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери.

При разборке старого Владимирского храма в 1846 г. были обретены нетленные мощи святителя Тихона. 13 августа 1861 года Задонский чудотворец был прославлен в лике святых. У мощей святителя совершилось множество благодатных исцелений.

К началу XX в. Задонский монастырь представлял собой целый городок, состоящий из шести храмов, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных и свечного заводов, церковноприходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек.

В 1929 г. монастырь был закрыт. В 70-80-х гг. XX в. во всех монастырских зданиях располагался консервный завод, а собор был переделан под склад продукции.

В 1990 г. Владимирский собор и часть построек монастыря были возвращены Русской Православной Церкви. Первое архиерейское богослужение в соборе состоялось 26 августа 1990 года — в день памяти святого Тихона Воронежского, Задонского чудотворца.

Священноархимандрит монастыря — епископ Липецкий и Елецкий Никон.

Среди святынь обители: мощи свт. Тихона Задонского и мощи местночтимых Задонских подвижников благочестия.

В этом году монастырь отмечает 400-летие со дня основания.

11/18 2012

Требы и расписание молебнов

Category: Требы

Дорогие братья и сестры!

В монастыре исполняются различные требы и поминовения, заказать которые можно при пожертвовании почтовым или банковским переводом. Электронные платежные системы мы не используем. Указывайте имена, наименования треб, срок, о здравии или о упокоении (можно сокращать длинные слова).

ВНИМАНИЕ!

При заказе треб через банк, список имен и треб зачастую не умещается в платежных документах. В поле «назначение платежа» банк печатает сначала полное наименование монастыря, данные отправителя, и лишь в конце сами требы — имена обрываются, нам приходится разыскивать жертвователей, отсылать почтовые письма с просьбой сообщить недостающие имена. В почтовой квитанции также могут уместиться лишь одно-два имени для одной требы.

Поэтому просим вас присылать списки треб в письменном виде на электронную почту на адрес: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. с указанием перевода (ФИО, сумма, дата). Обязательно убедитесь, что ваше письмо получено и не попало в спам — проверьте получение нашего ответа-подтверждения. В этом случае в платежном документе требы не нужно указывать во избежание повторов; достаточно написать «долг за требы».

Убедительная просьба разовые требы заказывать не более трех подряд — это заказные и царские обедни, молебны, панихиды, Врачу душ и телес. Для поминовения на длительный срок, от одного месяца, предусмотрены соответствующие требы.

Спаси вас Господь!

Платежные реквизиты указаны в разделе Пожертвования:

СОРОКОУСТ с ЧАСТИЧКОЙ (о здравии и о упокоении) –

40 дней – 150 руб. (1 имя), 4 сорокоуста – 600 руб. (1 имя),

на 1 год – 1300 руб.; 5 сорокоустов – 750 руб. (1 имя)

ЦАРСКАЯ ОБЕДНЯ (о здравии и упокоении)– 80 руб.

(1 имя)

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ (о здравии и о упокоении):

1 мес. – 100 руб.,

6 мес. – 600 руб.,

1 год – 1200 руб.,

вечный – 8 000 руб. (1 имя)

ВРАЧУ ДУШ и ТЕЛЕС (сугубое прошение об исцелении

на литургии) – о здравии – 20 руб. (1 имя)

СЕСТРИНСКИЙ ПОМИН (о здравии и о упокоении):

1 год – 500 руб.; вечный – 5 000 руб. (1 имя)

ПАНИХИДА (о упокоении) — 30 руб. (1 имя)

ЗАКАЗНАЯ ОБЕДНЯ (о здравии и упокоении) – 5 руб.

(1 имя)

МОЛЕБНЫ (о здравии) (до 10 имен) — общий 30 руб.,

с акафистом 50 руб.; Благодарственный Богу – 40 руб.

АКАФИСТ МАТЕРИ БОЖИЕЙ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК» (о здравии): – 100 руб. (1 имя /1 мес.)

НА ПОСТ (о здравии и о упокоении) — 30 руб. (1 имя)

Примечание.

Литургии по царскому чину совершаются по благословению игумении — обычно не реже одного раза в неделю, и о здравии, и о упокоении.

расписание молебнов

(совершаются после Божественной литургии)

Понедельник: Общий молебен с водосвятием (без акафиста)

(Св. Троице, Спасителю, «»»на всякое прошение»», иконам Божией Матери, Небесным Силам, различным святым)

Вторник: Молебен с акафистом свт. Тихону Задонскому

Среда: Молебен с акафистом Пресвятой Богородице

(Иверской или Казанской иконам Божией Матери)

Четверг: Молебен с акафистом свт. Николаю

Пятница: Молебен с акафистом вмч. и цел. Пантелеимону

Воскресенье: Благодарственный молебен Спасителю (совершается перед Божественной литургией)

Просьба заказывать молебны, только указанные в расписании.

Не служатся молебны:

  • с акафистами, не указанными в расписании;
  • на определенное число;
  • при совпадении с большими церковными праздниками и особо чтимыми датами. В такие дни совершаются праздничные молебны.

Пожертвование за общий молебен с водосвятием (до 10 имен) –

30 руб. (понедельник)

Пожертвование за благодарственный молебен Спасителю

(до 10 имен) – 40 руб. (воскресенье)

Пожертвование за молебен с акафистом (до 10 имен) – 50 руб.

(по расписанию в остальные дни)

Панихида совершается по субботам — 30 руб. (1 имя)

Некрещеные или неправославные лица, а также самоубийцы не поминаются!

ВАЖНО:

Чтобы поминовение было полноценным, при заказе любых треб просьба писать то имя, которое дано при крещении, т.е. имя святого, в честь которого назван христианин. Это касается тех случаев, когда крещеный человек официально носит неправославное имя, например: Руслан, Яна, Полина, Станислав, Олеся, Дина, Артур и т.д. То же самое относится к иностранным именам.

Мiръ Россия Липецкая область Задонск Задонский Рождество-Богородицкий монастырь

Идёт загрузка карты…

Задо́нский Рождество́-Богоро́дицкий монасты́рь — мужской монастырь основанный в городе Задонске Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области), на левом берегу Дона. При обители действует гостиница.

История

Основание

Задонский Рождество-Богородицкий монастырь был основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1610 года копию Владимирской иконы Богоматери, впоследствии прославившуюся как чудотворная. Первый деревянный храм во имя Сретенья Владимирской иконы Богоматери монахи основали на берегу реки Тешевки при слиянии с Доном.

Изначально монастырь получил название Задонского Тешевского Богородицкого, потому что относительно Москвы находился за рекой Дон, стоял на реке Тешевке и главной святыней была икона Владимирской Богородицы. Доподлинно неизвестна дальнейшая жизнь основателей монастыря, но принято считать, что они продолжили там служить до конца жизни и были похоронены рядом с храмом, о чём говорит запись в заупокойном Синодике.

Становление монастыря

В 1692 году пожар уничтожил все постройки монастыря, включая архивы и имущество. Невредимой осталась лишь святыня — икона Богоматери. С тех пор икона стала ещё более почитаемой среди верующих.

К 1697 году обитель и все прежние здания были восстановлены. Строительство проходило тщанием игумена Трифона, бывшего настоятелем монастыря с 1693 г. по 1697 г. Спустя 44 года прежняя деревянная церковь обветшала, да и не могла уже вместить всех верующих, поэтому в 1736 году игумен Ефимий II предпринял строительство первой церкви из камня с двумя приделами — в честь Рождества святого Иоанна Предтечи и во имя Евсевия, епископа Самосадского. Уже в 1741 году освятили главный престол. При игумене Ефимии с западной стороны монастыря были возведены каменные забор с воротами и готическая колокольня. На первом этаже колокольни располагался храм во имя святителя Николая, а по флангам возведены двухэтажные кельи с кладовыми. В 1769 году в монастырь приходит епископ Воронежский и Елецкий Тихон (Соколовский), уже при жизни считавшийся святым. С приходом Святителя Тихона монастырь обретает свою известность и почитаемость.

10 сентября 1798 года в сан архимандрита монастыря был возведён Тимофей (Самбикин), который на протяжении предыдущих восьми лет был в нём игуменом, а также состоял присутствующим членом Воронежской консистории. В этой должности он пробыл по 15 июля 1805 года, когда был из Задонска определён настоятелем Соловецкого монастыря. С приходом нового архимандрита возобновляется строительство новых зданий на территории монастыря — в том числе восточная одноэтажная келья для настоятеля и двухэтажный южный корпус для служителей, закачивается строительство каменный ограды с двумя башнями (одна сохранилась до современности). В то же время обновляется Владимирский храм — появляется настенная живопись, перекрывается крыша, достраиваются служебные дворы. С 1779 г. по 1802 г. на территории монастыря размещались Уездное Казначейство и присутственные места.

В конце XVIII века монастырь причислили к третьему классу, по которому полагалось иметь игуменов. В 1797 году для третьеклассных монастырей было положено иметь архимандритов, поэтому в уже в 1798 году в Задонском монастыре появилась архимандрия. Монастырь значился на 130 м месте в списке 1810 года всех монастырей третьего класса.

С увеличением числа паломников в Задонский монастырь назревает объективная необходимость строительства новых зданий и обновление существующих. Так был построен северный жилой корпус для паломников, впоследствии отданный под кельи. Корпус был позже уничтожен при строительстве нового здания Владимирского храма. Сам храм Владимирской Богоматери был вновь расписан и подновлен в 1803 году. При архимандрите Иннокентии в 1806 году была устроена каменная трапезная с богатой отделкой в виде колонн, богатых украшений и алебастровых фигур. В ней же расположилась монастырская хлебопекарня. Позже трапезную переоборудовали в зимнюю церковь. В 1815-16 гг. обновлены кельи, трапезная и прочие здания. В 1817 году к двухэтажному корпусу пристроили двухэтажную Вознесенскую церковь и помещение для больницы.

В 1818 году рядом с Вознесенским храмом было возведено здание для духовного училища (первые два этажа занимали ученики, третий этаж был отдан наставникам). В том же году в обитель прибыл Георгий (Задонский), который на протяжении 17-ти лет вёл в монастыре затворническую жизнь.

С 1814 года Задонский монастырь берет на свое попечение от 10 до 20 самых бедных учеников как воспитанников Святителя Тихона. В 1822 году правлением Воронежской губернии Задонскому монастырю было выделено для строительства колокольни и гостиницы 480 кв. м земли.

В 1827 году архимандрит Самуил подал прошение в епархию о расширении Владимирского собора, на что преосвященный Антоний XI ответил: «Заготовление материалов дозволяется, но рекомендую отцу-настоятелю попещись не о распространении ныне существующей церкви, а о построении новой, соответственной знатности монастыря». Строительная комиссия одобрила план стройки нового храма, колокольни и гостиницы в 1829 году. Уже на следующий год колокольня была отстроена по второй этаж включительно; возводилась она отдельно от церкви. В 1832 году расширили и перестроили главную церковь, обновили роспись и иконостас, заменили кровлю.

21 августа 1835 года колокольню освятил архиепископ Антоний XI. Под колокольней располагались главные ворота, которые предполагалось использовать в особых торжественных случаях. Вход украшен греческим портиком, опирающийся на колонны. В арке входа потолок был расписан изображением двух ангелов, несших икону Николая Чудотворца, и была нанесена надпись «Радуйся Николае великий чудотворче!» Во втором этаже колокольни был устроен храм Святителя Николая Мирликийского, который освятили в 1838 году. С обеих сторон колокольни располагались корпуса для паломников; общее количество комнат 78. Колокольня имела 11 колоколов. Самый первый и самый большой отлили (весом 5т) в 1846 году, второй колокол весил 1965 кг, третий 1146 кг. Общая масса колоколов составила 9844 кг. Среди малых был колокол, обнаруженный в 1815 году на пустыре Донщины.

В 1830 году между гостиницей и храмом возвели ограждение с двумя входами: со стороны колокольни к Владимирскому храму и со стороны гостиницы во двор. Позже у ворот был оборудован тротуар с пирамидальными тополями по бокам, ведший в храм Рождества Пресвятой Богородицы (перестроена в 1834 году из одноэтажной трапезной братии); позже здесь находились мощи Святителя Тихона. Деревянное помещение имело арки в боковых стенах, а свод держался на 18 деревянных колоннах со штукатуркой под мрамор. Храм Рождества Пресвятой Богородицы имел три предела: по центру — Рождества Пресвятой Богородицы, справа — во имя Митрофана, первого епископа Воронежского и чудотворца, слева -преподобных Антония и Феодосия Пещерских. В 1862 году храм из-за ветхости начали перестраивать в каменный.

В 1838 году окончены отделочные работы церкви Святителя Николая и церковь начала действовать. В том же году завершилось строительство (начато в 1836 г.) каменной ограды с двумя воротами, украшенными 8ю колоннами.

В 1839 году было принято решение о строительстве нового главного Собора взамен ветхого, чуть севернее существовавшего на тот момент Владимирского храма. Параллельно планировалось убрать все ветхие здания монастыря, заменив их современными каменными.

В 1841 году Владимирский храм пришёл в полную негодность, о чём свидетельствует послание архимандрита Маркирия в епархию: «из монастырских зданий в трапезной церкви Владимирской Богоматери, она же и летняя соборная, трещины в сводах, на братском корпусе, где училище, течь; на сараях и конюшнях крыша совершенно разрушается». В том же году храм опечатали и закрыли.

В 1845—1853 годах по проекту архитектора К. А. Тона (автор храма Христа-Спасителя в Москве) был построен новый величественный пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. Иконостасы для него предоставлены художником Т.Е.Мягковым. Новый трехэтажный храм имел три входа, центральный купол и четыре башни укрытые белым железом с изображением крестов и яблок из червоного золота. По сторонам входов храм был украшен десятью колоннами с пилястрами. Алтари и пространство для богослужений поднимается над полом на 1 метр. Храм имел 8 престолов: в честь Владимирской Богоматери, Покрова Божией Матери, во имя Алексия, митрополита, и Симеона Столпника, святой мученицы царицы Александры, святого первомученика архидиакона Стефана, во имя Пресвятой Троицы, святой праведной Анны, святой великомученицы Екатерины. Снаружи храм был отштукатурен и покрыт голубым цветом, при этом алтарь, трапезы и фронтоны под крышей были выкрашены в зелёный.

Одной из главных святыней храма является чудотворная Владимирская икона, которая была помещена у клироса. Риза иконы выполнена из серебра с позолотой и украшена жемчугом и драгоценными камнями. Икона уцелела при пожаре 1692 года, помогла в эпидемии холеры в Задонске в 1830-31 гг. и 1848 г. (в монастыре болезнь свирепствовала, но никто не умер от неё), спасла Задонск в июне 1861г и 1 августа 1869 г. от уничтожения огнем (икону приносили к пожарищу с молебном и огонь стихал, что давала возможность потушить его). Также к особо почитаемым относятся следующие иконы Собора: Спасителя и Богоматери, святого благоверного князя Александра Невского, Спасителя, Богоматери, жертвоприношение Авраама и видение пророка Исайи, святой мученицы Валентины, Марии Египетской.

Памятник Святителю Тихону Задонскому

Храм торжественно заложили 10 июня 1845 года с благословения архиепископа Антония II и настоятелем архимандритом Иларием. Плита, заложенная у основания, гласит: «»Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Основана сия церковь в честь и память Владимирской Божией Матери, при державе Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя нашего императора Николая Павловича, при святительстве же господина Высокопреосвященного Антония, епископа Воронежского и Задонского, и священного архимандрита Илария, 1845 год июня 10 дня; при чем заложены мощи, иже во Святых Отца нашего Митрофана I, епископа Воронежского и чудотворца». Нижний этаж освятили в 1848 году, прочие 13 августа 1853 года. Храм перекрыли английской жестью в 1858 году.

Обретение мощей Святителя Тихона Задонского

В 1846 году при разборе старой деревянной Владимирской церкви было обнаружено, что склеп, в котором покоился Святитель Тихон был частично разрушен, а его гроб, нарушенный упавшими кирпичами, сильно обветшал. Тогда и было замечено, что почивший архипастырь, проведя 63 года в сыром месте, не был тронут тленом. Тело было переложено в другую гробницу, которую поместили в теплом храме. Об этом факте, а также о чудесах исцеления у гробницы, архиепископ Воронежский Антоний сообщил Священному Синоду, а также в день своей кончины написал письмо об этом императору Николаю I.

В дальнейшем для установления факта обретения мощей была создана комиссия, в которую входили митрополит Киевский Исидор, местный преосвященный архиепископ Иосиф и архимандрит московский Покровского монастыря Паисия, два человека из Задонского духовенства и два иеромонаха Задонского монастыря. 19 мая ими было засвидетельствован факт нетленности мощей и облачения Святителя Тихона. После этого Священный Синод направил императору Александру II прошение о причислении Тихона Задонского к лику святых и сделать памятным днем 13 августа. Прошение Александр Николаевич подписал так: «Согласен с мнением Святейшего Синода. Александр».

К началу XX века Задонский монастырь представлял собой целый городок, состоящий из 6 храмов, колокольни, странноприёмного дома, больницы, аптеки, двух кирпичных заводов, одного свечного, церковно-приходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек.

Советский период

В 70—80-х годах XX века на территории монастыря, во всех его зданиях, располагался консервный завод, а сам собор был переделан под склад продукции.

Восстановление

В 1990 году Владимирский собор и часть построек монастыря были возвращены Русской Православной Церковью. Первое архиерейское богослужение в соборе состоялось 26 августа 1990 года, в день памяти святого Тихона Воронежского, Задонского чудотворца.

Современное состояние

В настоящее время монастырь восстановлен; управление монастырской братией в числе более 200 послушников и 60 монашествующих осуществляет наместник игумен Трифон (Голубых).

Найдены и восстановлены два наиболее почитаемых из 20 насчитывавшихся до революции святых источников.

Монастырь принимает паломников, при нём действует ряд бесплатных паломнических гостиниц.

1 сентября 2008 года Банком России была выпущена серебряная памятная монета, посвящённая Владимирскому собору Задонского Рождество-Богородицкого монастыря.

Собор Владимирской иконы Божией Матери в Задонске

Храмы монастыря

  • Собор Владимирской иконы Божией Матери
  • Трапезный корпус с церковью Вознесения Господня
  • Колокольня с трёхпрестольной церковью в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя, святителя Николая Чудотворца и священномученика Евсевия Самосатского.
  • Церковь Тихона Задонского и Игнатия Богоносца
  • Церковь Рождества Богородицы с приделом в честь Тихвинской Ея иконы.
  • Церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» и мученицы Агриппины.
  • Надвратная часовня
  • Церковь Тихона Задонского
  • Часовня-купальня на источнике

Святые

  • свт. Тихон Задонский

Святыни

  • мощи свт. Тихона Задонского
  • деревянный ковчег, содержащий частицы мощей наиболее чтимых на Руси святых. Мощи 11 задонских праведников сегодня находятся в мраморной гробнице во Владимирском соборе монастыря (среди них юродивый Антоний Монкин).

Престольные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября

Видео

Как добраться

Проезд: Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно ехать от Павелецкого вокзала на междугородном автобусе «Москва — Воронеж» — он имеет остановку в Задонске.

В самом городе заблудиться трудно — он небольшой, и кресты Задонского монастыря видны со всех его точек.

На автомобиле нужно выезжать из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Если вы хотите посетить святые источники, то, не доезжая до монастыря, на перекрестке нужно свернуть налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь с источником; если ехать по этой дороге далее, то указатель (налево) укажет вам путь к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря.

Адрес: Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, 14.

Тел.: 8(47471)2-10-54, 8(961)602-01-02, 8(904)285-95-80, 8(919)169-66-87.

Официальный сайт.

Расписание богослужений

6.00 — ежедневно утренние молитвы

6.40 — молебен с акафистом

7.30 — Литургия, исповедь

10.00 — молебен о здравии с освящением воды, панихида

12.00 — молебен свт. Тихону Задонскому у его мощей

17.00 — вечернее богослужение

3.00 — ранняя Литургия (в Великие, некоторые полиелейные праздники и в воскресные дни)

Ссылки

  • Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Фотографии и история
  • Задонский Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь
  • Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь (Воронежско-Липецкая епархия) История на портале Дивеево
  • Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Официальный сайт Московского патриархата
  • Задонский монастырь: как доехать
  • Задонский Рождество-Богородицкий епархиальный мужской монастырь. Общие сведения
  • г. ЗАДОНСК. Липецкой области. Путешествие ко святым местам

Как правильно заказать сорокоуст в Задонске?

Посещая святые места можно заказать сорокоуст в Задонске. Церковь проводит различные требы по просьбам прихожан, один из них — сорокоуст. Особенность обряда в том, что молитвенные слова читаются на протяжении сорока дней.

Сорокоуст в церкви проводиться о здравии и за упокой. Является сильным и действенным обрядом. Почему цифра сорок? В Библии часто упоминается число 40. Столько дней постился Моисей. На протяжении сорока лет народ Израиля ходил по пустыне в поисках обетованной земли. Иисус Христос, после своей смерти, учил своих апостолов, затем вознесся на Небеса к Отцу.

Сорокоуст за упокой в Задонске проводиться по просьбе посетителей. Каждому хочется, чтобы душа близкого умершего человека смогла попасть в Небесное Царство. Желательно заказывать обряд в день смерти человека. Считается, что бессмертная душа в течение сорока дней находится между миром живых и миром мертвых. В этот период проводится суд, на котором разбираются плохие и хорошие поступки, совершенные человеком при жизни. По истечению 40 дней, выноситься приговор: ад или рай. Молитвы треба направлены на помощь душе в преодолении суда, чтобы попасть в Небесное Царство.

Сорокоуст о здравии в Задонске читается за живых, скованных тяжелой болезнью или попавших в трудные жизненные обстоятельства людей. Обряд настолько сильный, что люди встают и полностью излечиваются от недуга. Те, кто попал в безвыходное положение, получают помощь и поддержку от высших сил. Даже человек, погрязший в грехах и сотворивший много плохих дел, имеет шанс очиститься и продолжить жизнь в праведности, что бы попасть в рай.

Стремительность существования приводит к тому, что человек забывает о главном — о своей душе. Иногда стоит остановиться, успокоиться и обратиться к Богу. Наш сайт предоставляет такую возможность. Не нужно никуда идти, достаточно сесть на удобный диван, открыть ноутбук и заказать сорокоуст в онлайн режиме. Ваши просьбы будут услышаны Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *