Моногамные браки

Многоженство в Исламе

Категория: Фикх Создано 20.11.2013 11:52 Альфия мусульманка

Все постановления в Исламе исходят от Всевышнего Мудрого Аллаха, который узаконил в шариате все, что приносит пользу людям, будь то отдельному человеку или обществу в целом. И польза во всех предписаниях Аллаха намного превышает возможный вред от них.

Одним из таких постановлений является — многоженство. По словам Всевышнего Аллаха его, следует рассматривать, прежде всего, как решение проблем общества в отношении сирот и вдов, и именно поэтому о многоженстве упоминается в аяте наряду с сиротами: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (Сурра «Женщины»: 3 аят).

Следует заметить, что многоженство является не обязанностью, а дозволенным решением, которое решает многие социальные и моральные проблемы общества. Ислам дозволил многоженство и в этом большая мудрость и польза для людей:

1- Оберегание мужчины от прелюбодеяния.

2- Защита от греха того, кто не удовлетворяется одной женой.

3- Оберегание той, за которой смотрят любители страстей.

4- Увеличение потомства.

5- Сохранение народа от нечестия и болезней.

Ислам позволяет мужчине жениться несколько раз, но в каждом случае должно быть полное признание и соблюдение прав всех супруг. В отношениях между супругами должен соблюдаться главный принцип Ислама — мужчины считаются ответственными за их отношение к женщинам, также как и женщины ответственны за их отношение к мужьям.

Многоженство в Исламе разрешено, однако это положение имеет различные степени в зависимости от ситуаций, связанных с человеком, который желает жениться на больше чем одной. Порой оно бывает желательной, порой нежелательным, а порой и запретным.

В «Фикх аль минхаджий» говорится: «По шариату разрешено иметь до четырех жен, но это решение имеет разные постановления:

1. Это желательно, когда есть необходимость жениться на второй или третьей, если первая больна или не рожает, или же одна жена не оберегает его целомудрие, и тд.

2. Это нежелательно, когда нет в этом необходимости, а просто хочет жениться для излишней роскоши или почета и он сомневается в том, что будет справедливо относиться к ним по вопросу обеспечения или распределения ночей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Оставь то, что вызывает у тебя сомнения, ради того, что не вызывает сомнений».

3. Это запрещено, если мужчина уверен, что не сможет проявлять справедливость между женами, по причине его бедности, слабости или по каким-нибудь другим причинам, то в этом случае многоженство является для него греховным делом. Это может нанести вред женам, а Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим».

Всевышний Аллах говорит: «Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтоб избежать несправедливости».

Следует отметить, что во втором и в третьем случае, брак считается действительным, но будет на нем грех».

Шариат требует справедливости по отношении к женам в обеспечении жильем, одеждой, пищей, распределения ночей и хорошего обращения к ним. Все обязанности мужа по отношению к женам должны быть исполнены одинаково справедливо. Но, что касается сердечных дел, то он не может любить всех одинаково, это не в его власти. И с человека не требуется то, что он не может выполнить.

Имам Шафии говорит, что сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все ученые согласны с тем, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом и не имеет права ущемлять их.

Если жены не согласны жить вместе в одном доме, но в разных комнатах, муж обязан предоставить каждой из жен отдельное жилье, и он не имеет права предоставлять одной хорошее жилье, а другой плохое, кроме как с согласия жены.

Муж не должен объединять двух жен в одном доме, кроме как с их согласия. И нет разницы между молодыми женами и старыми, поскольку это может им вредить и стать причиной ревности и вражды.

Многие ученые были очень строгими к проведению одинакового времени у жен, ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела».

Пусть Аллах даст мужьям сил, чтоб быть справедливыми со всеми женами одинаково, а женам терпения, чтоб принять этот божественный закон умом и сердцем. Амин.

Моногамность по-другому переводится, как единобрачная жизнь, которая подразумевает в себе лишь одни отношения с единственным супругом. В настоящем времени это слово используется в характеристике человека, который может обладать лишь одним браком с одной девушкой и наоборот. Моногамные отношения — это что? В основном единобрачие означает заключение брака только с одним супругом на протяжении всей жизни.

Именно поэтому в изначальном понимании нельзя назвать моногамным того человека, который разводится и вступает всё в новые и новые брачные отношения.

Большинство специалистов уверены, что именно такой принцип отношений между парами позволил древнему человеку (сюда входят гоминиды) сохранить свою жизнь и успешно развиться.

Может быть, именно из-за этого Россия смогла продержаться даже в самые жестокие для неё времена. Ведь именно главенство семейных нравов, уважение и бережная любовь к своему близкому и любимому человеку, высокие качества морали и ответственность прочно засели во взаимоотношениях людей. На этих показателях базировалось и выстраивалось всё общество того времени.

Что означает моногамный брак?

  1. Этот вид отношений считается основным и классическим даже в мусульманских странах, как это ни удивительно. Кроме всего этого, современные и общепринятые разводы, а также построение отношений и последующие бракосочетания расцениваются у мусульманского народа как полигамия последовательного вида. И с этим можно согласить, ведь их заявление вполне правдиво.
  2. Так, семья многогамного типа в её изначальном значении – единобрачие, способна сформировать лучшую для всех членов семьи психологическую атмосферу. Такая семья обладает большими шансами для экономического благополучия, а также ей намного проще и легче регулироваться в правовых отношениях.
  3. Дети, которые выросли в условиях такой семьи и домашней атмосферы, наиболее устойчивы в психическом плане, не склонны совершать измены своей второй половинке.

Длительные исследования учёных привели к обнаружению ряда положительных качеств семей многогамного типа, главным считается здоровье и полноценность генетического уровня будущих поколений.

Признаки полигамия и моногамия

Люди, которые выступают против моногамии, утверждают, что полигамия наиболее близка для человека по естественному состоянию и при этом проводят параллель из животного мира. Это объяснение наводит на множество размышлений и спорных вопросов, но весьма удобно для оправданий в нашем мире. Оно характеризует закономерность следованию нашим внутренним чувствам и страстным позывам, оправдывает волевые слабости и недостатки, а также распущенность в моральном плане европейского и евразийского общества.

Следует запомнить, что человек это такое существо, деятельность и решения которого полностью зависят и контролируются его головным мозгом и решениями. Именно по этой причине проводить параллели полигамности человека и связывать его с животными это не только неправильно, но и в какой-то мере весьма оскорбительно.

Ко всему прочему, психическое состояние человека, который находится в полигамных отношениях, описывается нестабильным повседневным поведением, чувством незащищенности и постоянной тревоги.

Но совсем наоборот происходит с теми людьми, которые находятся в совместном браке на протяжении большого промежутка времени, характеризуются спокойным и стрессоустойчивым характером, чувством постоянства во всём. На промышленных предприятиях и в офисах человек с моногамным характером наиболее ценен для окружающих, ведь он способен отвечать за свои поступки и нести полную ответственность.

Человек, состоящий в моногамных отношениях, не склонен к состязанию, что хорошо сказывается на его психологическом состоянии и характере.

Миф о том, что полигамный человек обладает большим количеством свободного времени, которое он может потратить с пользой для себя, также не стоит брать всерьёз. Ведь именно полигамные отношения с несколькими партнёрами требуют наибольших затрат времени, а также способны эмоционально истощить. А правильный и сгруппированный образ жизни в моногамных отношениях позволяет сэкономить большее количество времени, которое можно потратить как на себя, так и на своих близких.

Как можно описать моногамного человека?

Данное понятие моногамности нельзя сравнивать со словом однолюб. Конечно, эти понятия являются похожими, но при этом обладают рядом различий.

Однолюб обладает чувствами, которые предназначены лишь для одного человека. Он любит по-настоящему любит лишь одного человека на протяжении всей своей жизни. Но в этом случае отношение и брак с любимым человеком могут не выстроиться. А моногамные отношения уже включают в себя создание полноценной семьи, вступления человека в брачные связи.

Наиболее известным героем однолюбом из литературного жанра можно считать Татьяну Ларину из поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Так, истинные чувства Татьяны к Онегину не прошли даже после её брака.

Моногамным можно назвать мужчину, который находится в браке с единственной женщиной. Если же мы говорим о священных людях и дьяконах – то речь будет идти о единственном браке на протяжении всей жизни. Если в жизни священнослужителей произошёл обрыв семейных связей по причине утраты жены, они не должны и не могут вступать в брак ещё раз.

Главные отличительные черты, а также подмена понятий

Какие же факторы дают сторонникам полигамии возможность высказываться отрицательно о моногамии?

Всё это возникает по причине смещения полноценного определения моногамии. Основным значением этого слова считается единобрачие отношений. Главным образом, это понятие означало наличие единственной половинки (во всех областях, в том числе в сексуальной) на протяжении всех этапов жизни. Совершить развод при этом, конечно же, никто запретить не может, но это сразу же относит человека к изгою общества,особенно для женского пола. В давние времена развод означал лишь одно – одинокая жизнь для каждого из бывших супругов.

Сейчас значение этого слово подверглось значительной корректировке и изменению для дискредитации во всех областях. Значения слова переменилось так, что теперь оно означает полноценную семью из двух половых партнёров, которые остаются верными друг другу, до того времени пока не произойдёт развод и расставание. По-другому можно сравнить моногамию со своеобразной передышкой в общем потоке связей полигамного типа.

Наиболее распространено словосочетание моногамный брак. Такое выражение считается совсем неправильным, и относится больше всего к тавтологии. Само слово моногамия было образовано при помощи совмещения двух греческих слов, которые в переводе означают единственный и брак. Именно потому в подобном смысле это слово употреблять нельзя.

Можно ли однополые браки отнести к разновидности моногамии

Спрашивая специалистов, можно ли отнести однополые браки к моногамному типу отношений – последует отрицательный ответ. Так почему же нет? Моногамными парами можно считать только тех, кто состоит в полноценном браке. На территории нашей страны, как и во многих других государствах, создание однополого барка запрещено законом. Православные и исламские страны, как и многие другие религиозные народы отрицательно и резко негативно относятся к понятию таких отношений между людьми, поэтому церемонии, которые смогли бы заключить брак между такими парами – не существуют.

Такие взаимоотношения, которые происходят между однополой парой, назвать моногамией никак нельзя, ведь издавна есть чёткое и понятное понятие моногамии, которое формировалось как в этимологической сфере, так и в исторической.

Главные факторы моногамных отношений

Главные отличительные признаки наличия моногамности в отношениях:

  1. Пара вступила в брак законно и официально, при этом оба партнёра всё время носят на пальце обручальное кольцо. Если же один из супругов считает нормальным в отношениях наличие больше одного партнёра, то он вряд ли захочет официально вступать в брак и освещать свои отношения.
  2. Общие планы на жизнь. Если человек полигамен, то он не станет задумываться о совместной жизни и не станет связывать её с конкретным человеком.
  3. Вторая половинка регулярно употребляет слово мы, чтобы обозначить пару. Это значит только одно, ваш партнёр видит вас частью себя.
  4. Стремление урегулировать конфликты, изменить характер и наладить отношения. Полигамный человек не станет на этом акцентировать внимание, ведь он может просто найти нового человека для отношений.
  5. Обустройство вашего места проживания, стремление сделать всё вокруг только лучше.

Не стоит относить к этому списку наличие у партнёра ревности, так как ей может обладать и полигамный мужчина.

Законность многоженства и его достоинство
Вопрос: Говорит один автор в своей статье на сайте мечети «Дар-уль
Аркам», следующие слова: » Коран не поощряет многоженство и не
рассматривает его как идеальное для построения общества. Он лишь
допускает или позволяет факт многоженства и не более того», и также
говорит: «Не лишним для анализа вопроса будет изучить опыт Иудаизма.
Современный Иудаизм, в принципе, тоже не запрещает многоженство, т.к.
оно канонически декларируется в Торе, а Тору отменить нельзя. Но
сегодня для желающих заключить такой брак выдвигается условие:
одобрение ста раввинов того региона, где он проживает. Т.е. полигамия
признается суперисключением, возможным в невероятно особых условиях.
Это делается, чтобы гарантировать невозникновение проблем, чтобы
избежать вреда»
Как вы можете прокомментировать эти слова?
Ответ: Прошу Аллаха, Свят Он и Велик, сломать хребет этому зиндыку и
всем лицемерам типа него, которые враждуют с Сунной Посланника Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, и воскресить их с яхудами, с
которых они призывают брать пример. О Аллах, покажи нам в этом зиндыке
знамение, и сделай его назиданием для всех, кто раскрывает свой рот на
благородную Сунну и вводит мусульман в заблуждение. Амин!
Что же касается многоженства, то не разногласят мусульмане, в отличие
от зиндыков, в его дозволенности, и не разногласили никогда, от времени
Пророка и вплоть до оккупации исламских стран кафирами, которые
установили на землях Таухида свои нечестивые законы, и наняли за жалкие
подачки мунафиков, которые пытаются разрушить Ислам изнутри и привести
его в соответствие с этими демократическими многобожными законами. Да
погубит их Аллах!
Многоженство дозволено согласно Корану, Сунне, и иджма всех ученых.
1. Коран
Что касается Корана, то сказал Аллах: «Женитесь на
других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же
вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то
довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Ан-Ниса, 3)
И как сказали ученые, сделал Всевышний Аллах основой многоженство, а
женитьбу на одной — уходом с основы, при наличии причины, как к примеру
указанной в аяте, а это убеждение в том, что не сможет соблюдать
справедливость.
2. Сунна
Что касается Сунны, то пришло в Сунне многочисленное побуждение к многоженству и вдохновление к нему.
1. Сказал Ибн Аббас Саиду Ибн Джубейру: «Женись, лучший из этой Уммы – тот, у кого больше жён» Передал аль-Бухари, 4681
И как известно, такое не говорится сподвижниками опираясь на личное
мнение, поэтому этот асар в хукме марфу’ – то есть в хукме высказывания
Пророка, мир ему.
2. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «..я женюсь на женщинах, и кто отвернулся от моей Сунны – тот не имеет ко мне отношения» Муслим, 3384, аль-Бухари, 4675
Сказал имам аль-Мубаракфури в шархе: «Я женюсь на женщинах..» –
т.е. «и не проявляю аскетизма в них, и полноценность мужчины –
соблюдать их права, соблюдая права Аллаха, Свят Он и Велик, и уповая на
Него, и доверяясь Ему, и всё это – чтобы следовала за мной (в этом)
Умма» см. «Шарх аль-Мишкат», 1-241
3. Сказал Пророк: «Женитесь на любящих, рожающих женщинах, воистину я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими народами»
Передал Абу Дауд, 2050, Ан-Насаи, 3227, и назвал его достоверным шейх
Аль Альбани, да смилуется над ним Аллах, в «Адаб аз-зифаф», стр. 132
И если будет гордость Пророка многочисленностью Уммы похвальной, то всё
что ведет к этому и не противоречит Шариату, будет поощряемым и
похвальным. И когда известно из действительности, что в подавляющем
большинстве случаев многоженство ведет к увеличению потомства, значит,
будет многоженство поощряемым и похвальным, чтобы смог наш Пророк, мир
ему и милость Аллаха, гордиться многочисленностью нашей Уммы.
Более того, в многочисленном потомстве мусульман заключаются великие
пользы, среди которых – усиление Уммы перед лицом ее врагов, а также
увеличение праведных дел отцу этого потомства.
Передал Саид Ибн Мансур, с достоверным иснадом от Ибн Умара, что тот хотел не жениться, и Хафса сказала ему:
«О мой брат, не делай так, женись! Ведь если родится у тебя дети, и
умрут – то будет это тебе наградой, а если будут жить, то будут делать
за тебя дуа Аллаху, Свят Он и Велик» см. «Сунан» Саид Ибн Мансур, 508, иснад достоверный.
И достоинства обладателя многочисленного потомства утверждены Сунной, и вся хвала Аллаху.
4. Обобщенность всех хадисов, побуждающих к никяху
Хадисы побуждающие к никяху – либо являются обобщенными, не
разделяющими между одной и несколькими женами, поэтому вся награда и
достоинство никяха упомянутое в этих хадисах, распространяется и на
многоженство, либо причина достоинства никяха в них не привязывается к
числу женщин, и будет многоженство разделять это достоинство по причине
верного кыяса.
3. Поступки сподвижников
Обьединились сподвижники после смерти Пророка в стремлении к
многоженству и увеличению потомства, и сподвижники – лучшие из этой
Уммы, и невозможно, чтобы они оставили то, что лучше, и обьединились
вокруг того, что хуже, поэтому является многоженство похвальным и
поощряемым явлением.
Приведем некоторые риваяты от сподвижников о количестве их жен (взято из книги о многоженстве автора Абу Сумайя).
— Абу Бакр ас-Сыддык, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел
пять жен, а это Умм аль–Хойри Салма бинт Сохрин, Кутайла, Умм Румана,
Асма бинт Умайс и Хубайба бинт Хориджа. И это не считая наложниц. См.
«Табакат ибн Саьд», 3/169.
— Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни имел
девять жен. См. «Манакиб амир аль-Муминин ли ибн аль-Джаузи», 240
— Усман, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на семи или восьми женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-54
— Али Ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на восьми женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-19
— Тальха Ибн УбайдуЛлах, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-214
— Зубайр Ибн аль-Аууам, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-100
— Са‘д Ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на одиннадцати женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-137
— Абдуррахман Ибн ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был
женат на пятнадцати женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-127.
— Са‘ид Ибн Зейд, да будет доволен им Аллах, в течение жизни был женат на десяти женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 3-381.
— Абдуллах Ибн Умар, да будет доволен им Аллах,в течение жизни был женат на шести женщинах. См. «ат-Табакат аль-Кубра», 4-142
Таковой была дорога сподвижников, собравшихся вокруг этой прекрасной Сунны.
Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси, перечислив хадисы побуждающие к никяху и многоженству: «Это
сильное побуждение к никяху, и угроза за оставление его, приближает
его к обязательности, и оставление его – к запретности! И если бы
оставление его было бы лучше, то все было бы наоборот. Поскольку Пророк,
мир ему и милость Аллаха, женился, и в большом числе, и также сделали и
сподвижники. И не будут делать Пророк и его сподлвижники ничего, кроме
лучшего, и не соберутся сподвижники на оставлении лучшего, и
выполнении того, что хуже!» см. «Аль-Мугни», 14-354
4. Иджма
Что же касается иджма, то сказал имам аль-Бухари: «Раздел о том, что можно жениться не больше чем на четырех, по причине Слов Всевышнего: «..на двух, трех, четырех». См. «Сахих аль-Бухари»
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе: «Что же касается хукма, который указан в названии раздела, то он утвержден по единогласному мнению!» см. «Фатхуль Бари», 14-340
Сказал имам Абу аль-Уалид аль-Баджи: «Нет разногласий в дозволенности жениться на четырех женщинах для свободного человека» см. «Аль-мунтака фи шарх аль-Муватта», 3-223
И вообще, не утверждено разногласие в этом вопросе ни от кого из ученых абсолютно.
Сказал Коды аль-Ияд: «Что же касается многоженства, то
нет разногласий в похвале этого как со стороны шариата, так и со
стороны традиции. Истинно, оно – доказательство на полноту и здоровость
мужественности. И всегда была похвала и самовосхваление множеством жен
одобряемой традицией. Что же касается Шариата, то это переданная
Сунна, и сказал Ибн Аббас: «Лучший в этой Умме – тот, у кого больше
жен», указывая на Пророка, мир ему и милость Аллаха» см. «Аш-Шифа», 1-75
Более того, многие ученые саляфы сказали, что многоженство не является
оставлением аскетизма, и что в этой вещи не полагается аскетизм, и это
абсолютно верно, ведь самыми аскетичными людьми был Пророк, а затем его
сподвижники, мир им, а они практиковали многоженство.
Сказал имам Суфьян ибн Уейна: «Много жен — это не из
любви к дунья. Али, да будет доволен им Аллах, был самым аскетичным из
сподвижников, и у него было четыре жены, и девятнадцать наложниц!» см. «ат-Тайсир», 1-288
Сказал Коды аль-Ияд: «Ученые даже не считали, что
многоженство нарушает аскетизм! Сказал Сахль ибн Абдуллах: «Любил их
Господин Посланников, так как же мы будем проявлять аскетизм в них?» И
подобное же сказал Ибн Уейна. И аскеты из числа сподвижников имели
много жен, и наложниц» см. «Аш-Шифа», 1-75
5. Заключение
Многоженство является благородной и похвальной Сунной, поощряемым и
одобряемым деянием в Шариате, и не прекращали мусульмане начиная со
времен Посланника Аллаха жениться на 2, 3, и 4 женах, и считать это
Шариатом и похвальной традицией.
И тот, кто как этот автор, считает, что это надо законодательно
ограничить или запретить – тот заявил о своём намерении изменить
религию Аллаха, и является зиндыком и муртаддом, просим у Аллаха
убежища.
Сказал имам Ибн Хазм Аль Андалуси: «Единогласны ученые в
том, что с момента смерти Посланника Аллаха — да благословит его Аллах
и приветствует — прекратилось откровение, религия стала полной, и она
утвердилась, и не разрешается никому добавлять что то в ней на основе
своего мнения, без того, чтобы аргументрировать из нее. И нельзя
уменьшать что то из нее. И нельзя заменять одно на другое, и нельзя
вводить какой новый Шариат, и единогласны на том, что кто сделал что то
из этого, то он кафир» См. «Маратиб аль-Иджма», 270\271.
Просим Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, наставить нас на верный
путь, и сделать нас следующими Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и
милость Аллаха и его роду, и пути его сподвижников, и сделать нашу Умму
многочисленной, благородной, единой и крепкой.
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *