Мпда и с

Москва, 19 мая 2017 г.

Московская Духовная Академия совместно с Московским Педагогическим Государственным Университетом (МПГУ) приглашают всех желающих на курсы по подготовке церковных специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности.

Данная программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.

Срок обучения – 3,5 года.

Форма обучения заочно-дистанционная с двумя очными сессиями в год в стенах Московской духовной академии (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, г. Сергиев Посад). Также возможна вечерняя форма обучения в Москве с 18.00 до 21.00 два раза в неделю.

Зачисление и установочная сессия пройдут с 31 июля по 11 августа 2017 года.

При успешном освоении программы выпускники получают:

— диплом установленного образца МДА, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере церковного просвещения и образования;

— диплом Московского Педагогического Государственного Университета о профессиональной переподготовке по направлению «Теология, методика преподавания».

Требование к поступающим: абитуриенты должны иметь высшее образование либо обучаться не менее чем на 3-м курсе ВУЗа. Абитуриенты со средним профессиональным образованием могут быть зачислены в качестве кандидатов.

Абитуриенты должны иметь рекомендацию священника или архиерея.

Зачисление осуществляется по результатам вступительного собеседования (устного/письменного) по основам Православия в объеме учебника «Закон Божий» прот. Серафима Слободского.

Чтобы подать заявку, необходимо выслать заполненную анкету на эл. почту center-dpomda@yandex.ru.

Список документов, а также вопросы к вступительному испытанию можно скачать по ссылке: http://www.mpda.ru/dop/abitur/

Обучение платное.

Занятия проводят ведущие преподаватели Московской духовной академии, других духовных образовательных организаций и православных вузов, специалисты в области гуманитарных дисциплин.

Руководители курсов рекомендуют потенциальным слушателям дистанционно освоить подготовительный курс «Основы Православия» на сайте http://dist.kursmpda.ru/, e-mail: info.kursmda@yandex.ru

Дополнительная информация:

завуч Центра дополнительного образования МДА 8-963-711-63-51;

Нина Валериевна Квливидзе

Профессор, заведующая кафедройВ 1977 г. окончила факультет психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 1983 г. окончила исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова по специальности история искусства. В 1994 г. присвоено ученое звание доцента по Кафедре методологии и технологии реставрации. В 1996–1999 гг. училась в аспирантуре Государственного института искусствознания Министерства культуры РФ. В 1999 г. — кандидат искусствоведения, диссертация «Фрески церкви Троицы в Вязёмах. Программа и иконография в контексте идейных движений эпохи». В 1983–1992 гг. — искусствовед в объединении «Союзреставрация» Министерства культуры СССР. В 1992–2004 гг. — искусствовед в Межобластном научно-реставрационном художественном управлении Министерства культуры РФ. С 2004 г. по настоящее время — доцент Российского государственного гуманитарного университета. С 1991 по 1994 г. — преподаватель, с 1994 по 1999 г. — доцент православного Свято-Тихоновского богословского института. С 2 сентября 1997 г. — доцент Кафедры истории православного искусства и иконографии Иконописной школы при МДА. С 1 сентября 2005 г. переведена в штат преподавателей церковно-практической Кафедры. С 2013 года является заведующей кафедрой Истории и теории церковного искусства. В настоящее время: доцент Московской духовной академии, доцент Кафедры всеобщей истории искусств Российского государственного гуманитарного Университета; преподает древнерусское и византийское искусство и иконографию. Является специалистом по истории древнерусского и византийского искусства, христианской иконографии, занимается проблемой византийских и западноевропейских источников в русском искусстве позднего Средневековья. Разработала и читает курсы по истории древнерусского искусства, истории византийского искусства, христианской иконографии. С 1998 г. по настоящее время является научным куратором редакции Церковного искусства и археологии «Православной энциклопедии», членом научно-редакционного совета «Православной энциклопедии». С 2003 по настоящее время является членом Императорского православного палестинского общества. Библиография см. сайт mpda.ru

Профессор, руководитель профиля

Академик Российской академии художеств (Отделение искусствознания, с 2013г.)
Член Президиума РАХ (2011г.)

Кандидат исторических наук (1991г.), доктор искусствоведения (1999г.)

Эксперт по культурным ценностям (печатная и оригинальная графика, рукописная и печатная книга) МК РФ (2010г.)

Валерий Викторович Игошев

Профессор

Доктор искусствоведения

Ведущий научный сотрудник Отдела реставрации рукописей Государственного НИИ реставрации. Занимается исследованием, атрибуцией и экспертизой древнерусских окладов икон и богослужебных книг, произведений церковной утвари и художественного металла XIV-начала XX вв., художник-реставратор по металлу высшей категории. Один из авторов «Большой Российской энциклопедии» и «Православной энциклопедии».

Архимандрит Лука (Головков)

Доцент

В 1982 г. окончил СГПТУ-106 г. Перми по специальности художник-оформитель. В 1987 г. окончил МДС. Пострижен в монашество 19 октября 1990 г., рукоположен во иеродиакона 18 ноября 1990 г., рукоположен во иеромонаха 4 декабря 1990 г. В 1991 г. окончил МДА. С 1991 года — преподаватель Иконописной школы при МДА, а также помощник заведующего Иконописной школой. Исполняющий обязанности заведующего Иконописной школой при МДА с 1993 г., заведующий Иконописной школой с 1996 г. В 1994 г. удостоен сана игумена. Преподаватель Церковного искусства в МДС с 1994 г. Доцент МДА с 2008 г. Внештатный член художественного совета Художественно-производственного предприятия «Софрино».

Инесса Николаевна Слюнькова

Доцент

Доктор архитектуры

Российский и белорусский историк архитектуры, искусствовед, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН).

Ольга Николаевна Афиногенова

Доцент

В 1998 гг. окончила Российский православный институт им. св. Иоанна Богослова (историко-филологический факультет. Специализация — история Византийской империи).

В 2007 гг. окончила аспирантуру Института всеобщей истории (РАН). Защитила кандидатскую диссертацию по специальности «история» на тему «Культ архангела Михаила в Византийской империи».

С 1998 г. по настоящее время работает в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия» (Москва). Должность — заведующий научной редакцией.

Марина Георгиевна Пивень

Доцент

В 2011 году защитила диссертацию по теме «Интерпретация античных сюжетов и образов в росписях свадебных сундуков и подарочных подносов Раннего итальянского Возрождения».

Область научных интересов: декоративная живопись Кватроченто; росписи итальянских свадебных сундуков, подносов рожениц, декоративных стенных панелей; интерпретация античных образов в европейском искусстве.

Является старшим научным сотрудником отдела монументального искусства и художественных проблем архитектуры НИИ теории и истории изобразительных искусств при Российской академии художеств.

Виктор Борисович Дорохов

Старший преподаватель

1.Московский Энергетический институт, год окончания 1975,подготовка Инженерная теплофизика

2. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,год окончания 1979, подготовка – Физика,

3. Британский Открытый Университет (Международный институт менеджмента ЛИНК) Год окончания 1998 подготовка Менеджмент.

Евгения Юрьевна Суворова

Старший преподаватель

В 2000 году закончила Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. С 1999 по 2013 год работала хранителем фондов церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. С 2012 года является старшим научным сотрудником Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. С сентября 2013 года является преподавателем отделения Истории церковного искусства магистратуры МДА.

Татьяна Евгеньевна Прусакова

Преподаватель

  • 2007 – 2012 –Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Отделение истории искусства. Специальность: «Историк искусства. Искусствовед».
  • 1999 – 2004 – Московский Городской Педагогический Университет Факультет иностранных языков. Отделение филологии английского языка. Специальность: «Учитель английского и французского языков»
  • 2005 – 2007 –Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров. Курс обучения по программе «основы профессиональной деятельности гида-переводчика» (133 часа). Квалификация: гид-переводчик.
    Библиография на сайте mpda.ru

Ольга Сергеевна Воскресенская

Преподаватель

В 2004 году окончила в Православный Свято-Тихоновский Богословский Университет на факультет Церковных Художеств, отделение реставрации икон, по специальности «Живопись», специализации «Художник- реставратор».

С 2002-2005 года Работала в г. Клин художником-реставратором в храме иконы «Всех Скорбящих Радость».

С начала 2005 года работает в Сергиево-Посадском Государственный Историко-Художественном музее заповеднике в отделе реставрации на должности — художник-реставратор темперной живописи.

Ирина Михайловна Зубренко

Преподаватель, научный сотрудник кафедры,
методист кафедры

  • Российский государственный гуманитарный университет, культуролог, 2010;
  • В 2015 году окончила магистратуру Московской духовной академии кафедры Истории и теории церковного искусства, в 2019 году — аспирантуру.

Специализация

  • Церковное искусство.

Анастасия Владимировна Сергиева

Ассистент

  • В 2007 году окончила Северо-Кавказский государственный университет по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управление».
  • В 2010 году прошла профессиональную переподготовку в Российском университете дружбы народов по специальности «Журналистика».
  • В 2015 году окончила магистратуру Московской духовной академии кафедры Истории и теории церковного искусства, в 2019 году — аспирантуру.

Афонские старцы о ложных духовных степенях

Редакция портала «Православная Жизнь» попросила митрополита Антония (Паканича), посетившего в рамках паломнической поездки Святую Гору Афон, рассказать, что ему известно о спасительной духовной лестнице афонских старцев.

Афон — это всегда умиротворение и радость, пребывание на Святой Горе как глоток свежего воздуха. Здесь все радует глаз и сердце. Все мелочи и детали кажутся значительными и важными, любое движение насельников как будто о чем-то многозначительно говорит, каждое сказанное слово звучит иначе, весомее в этом пространстве, отзываясь эхом еще долго внутри.

На Афоне нет мелочей, здесь концентрация жизни, света, позитива и радости.

Несказанно рад каждой возможности соприкоснуться с жизнью афонских монахов, чему-то научиться, что-то узнать новое. Любая поездка всегда является толчком для нового витка в жизни.

Каждый раз возвращаешься обновленным и наполненным чем-то исключительно важным и светлым, тем, что долго искал. И потом с радостью вспоминаешь незабываемые краски, звуки и лики Афона: солнечные и приветливые, лучезарные и неунывающие лица насельников, залитый потоками солнца храм, фрески на стенах, сделанные будто вчера, отражающие солнечный свет золотом и пурпуром библейских одеяний. Все это еще долго сопровождает тебя по возвращении, ободряя и утешая.

Собранная на протяжении поездок по крупицам мудрость афонских монахов позволяет сделать определенные выводы и поделиться некоторыми из них.

Афонские старцы о покаянии

На Афоне главными добродетелями считаются покаяние и послушание. Особое внимание уделяют правильному покаянию. От этого зависит дальнейший путь спасения. К сожалению, у некоторых существует ошибочное представление о покаянии.

Покаяние – это вовсе не призыв человеку опустить голову и плыть по течению этой жизни. Покаяние не признак духовной слабости.

Духовно слабый человек никогда не сможет признать свои ошибки, только сильный духом способен к покаянию, потому что именно благодать Божия укрепляет его в этот момент.

Покаяние – удел мужественных.

Подлинное покаяние – это не дежурное перечисление своих грехов на исповеди, это осознание того, насколько они опасны для нашей души.

Чтобы прийти к истинному покаянию, нужно преодолеть злополучные круги своих страстей, которыми мы все обвиты, как в коконе, и хоть частично выбраться из них наружу, чтобы увидеть Божий мир и себя в истинном свете, а это под силу только сильным духом смельчакам, не побоявшимся бросить себе вызов, рискнувшим разорвать греховные путы, восстать против своей испорченной природы.

За каждым обвивающим нас кольцом открывается новое, но оно уже не так затеняет свет Божественной любви: с каждым кругом мы все ближе к Богу, мы свободнее, мы мужественнее, мы счастливее наконец.

Один из почитаемых афонских духовников старец Дионисий (Игнат) говорил, что благодать Святого Духа помогает, если мы мужественны; а если мы сразу же сникаем при искушении, тогда что делать? А искушений у нас так много, потому что искуситель – дух, он большой ловкач и обманывает нас с великой легкостью.

Покаяние – это возможность рассмотреть среди грязи и мусора величие души.

Афонские старцы о времени

На Святой Горе по-другому ощущается время. Здесь тысячелетия прикасаются к сердцу, глазам. Здесь настоящее пульсирует в каждом моменте, размеренно и четко, ты ясно слышишь его звонкое звучание, нет нужды заглядывать в будущее.

Но современный человек спешит жить в будущем, убегая от настоящего, он жаждет будущего и непрестанно говорит о нем. Он живет будущим. И собирается спасаться тоже в будущем. Настоящее и прошлое существуют только как доказательство существования будущего. И в этом ожидании проходит вся жизнь.

«Завтра, завтра, завтра… – слышно отовсюду. – Изменюсь завтра, начну завтра, полюблю завтра, отложу на завтра».

На Афоне есть только одно измерение – сейчас. И это спасительное измерение. Оно точно и правдиво.

Сейчас длится бесконечно. Сейчас состоит из молитвы и труда, добра и света, оно заполняет все пространство.

Довольствование настоящим ведет к смиренномудрию, т. е. полному подчинению себя воле Божией. Благодаря смиренномудрию нисходит на человека благодать Святого Духа.

Преподобный Паисий Святогорец учит, если не будет благодати Святого Духа, то человек ни на что не годен. Дух Святой есть Свет, божественный Свет. В этом вся основа…

Благодать – это та сила, которая делает человека свободным от страстей и похотей века сего, писал преподобный Симеон Новый Богослов.

Грех убивать время, грех откладывать спасение на завтра. Время – единственная непополняемая субстанция в нашей жизни. Каждая минута драгоценна и неповторима, она запечатлена навеки в Книге Жизни, вплетена в узор настоящего, без нее, как без недостающего пазла, не будет общей картины.

Афонские старцы о послушании

Послушание – это не стать фарисеем. Послушание предполагает, что главной и безусловной ценностью для человека является Бог.

«Сын мой! Отдай сердце твое Мне» (Притч. 23:26) – обращение Господа к каждому из нас. Если же сердце прилепилось к чему-то другому, Бог не может спасти такого человека.

Законник не ответит на призыв Господа.

Законник не может стремиться к жизни вечной. Бессмысленно надеяться только на закон, ибо законом невозможно достичь праведности (Рим. 7:22–23).

Соблюдение заповедей – это не послушание из страха или для галочки, это понимание заповедей как неизреченных даров Божиих, которые могут утешить нас на этой земле и даровать нам блаженство в жизни вечной.

Благодаря заповедям мы сохраняем человеческий облик, в противном случае все можем превратиться в диких зверей и напасть друг на друга.

Задача послушания – воспитать в себе любовь. К Богу и ближнему. И от этой любви возникает полное доверие Творцу, желание слушаться Его и исполнять заповеданное.

Без любви послушание и спасение невозможны.

Спасение – это результат, высшая точка наших отношений с Богом.

Подлинная религиозная жизнь предполагает только личные отношения человека с Творцом. Если человек, забывая о себе, начинает наставлять других и «спасать» их и Церковь – это признак духовной прелести.

Только если человек заботится о спасении собственной души, он заботится о всех. Когда человек спасается сам, вокруг него спасаются и другие.

Мы можем помочь своим ближним, если откроем свет Христов в своих сердцах и душах.

Именно так сами спасаются афонские монахи и помогают спасаться другим.

Записала Наталья Горошкова
Фото Серафима Росохи

Отделение заочного обучения начало свою деятельность в январе 1964 года (до 2019 г. – Сектор заочного обучения) по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) и был организован для обучения приходского духовенства, чем разрешалась проблема духовного образования огромного контингента священнослужителей без отрыва их от пастырской деятельности.

21 января 1964 года состоялось официальное открытие 1-й зачетной сессии, по поводу чего Святейший Патриарх Алексий направил специальное приветствие: «Божие благословение на труды учащих и учащихся Отделения заочного обучения Московской духовной академии и семинарии. Отрадно, что священнослужители наши, несущие трудное пастырское служение, имеют стремление повысить свои богословские знания. Надеюсь, что в Академии и Семинарии они восполнят свои знания и в святой Лавре Преподобного Сергия у ее великих святынь воспримут то духовное настроение, которое так необходимо для пастыря Церкви Христовой. Патриарх Алексий».

Из года в год Отделение увеличивалось за счет расширения курсов и классов, так что в середине 1970-х годов весь состав учащихся насчитывал более 400 человек. В настоящее время на Отделении заочного обучения Московской духовной академии обучается около 640 человек.

С 1995 года Новоспасский монастырь г. Москвы предоставляет помещения для проведения обзорных лекций и экзаменов для студентов Отделения заочного обучения из г. Москвы, имеющих благословение на обучение от Святейшего Патриарха. Обзорные лекции и зачетные сессии для этой группы студентов проводятся по расписанию, отличному от расписания студентов Отделения заочного обучения, приезжающих в г. Сергиев Посад.

ОБУЧЕНИЕ НА ОТДЕЛЕНИИ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ.

Заведующий Отделением заочного обучения — протоиерей Сергий Маратканов

Заместитель заведующего — протоиерей Сергий Забелич

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *