Мухаммад печать пророков

Описание печати пророчества

Хвала Аллаху.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был упомянут в предыдущих Писаниях. И одно из описаний его касалось знака, который будет находиться между двумя его лопатками. Этот знак служил подтверждением его, да благословит его Аллах и приветствует, правдивости, подтверждением того, что он действительно ожидаемый пророк.

Описание печати пророчества передается в достоверной Сунне. Знак этот выделялся и был величиной с голубиное яйцо. Он был расположен между лопатками. Возле него были две родинки, а на самой печати росли волосы.

Аль-Куртуби сказал: Все достоверные хадисы единодушно гласят о том, что печать пророчества выступала и находилась ближе к левой лопатке. Размером она была с голубиное яйцо.

Нет достоверных сведений о том, что на печати пророчества было что-либо написано: имя Аллаха, имя Мухаммада или что-то другое.

Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал:

Что касается преданий о том, что она была похожа на след, оставленный банкой после кровопускания, или похожа на черное или зеленое родимое пятно, или что на ней было написано „Мухаммад – посланник Аллаха“, или „Иди, и ты будешь поддержан“ или прочее, то ни одно предание об этом не является достоверным <…> И пусть человек не удивляется преданиям, что попали в „Сахих“ Ибн Хиббана, так как он был невнимателен в вопросе их удостоверения. А Аллах знает лучше (Фатху-ль-Бари. Т. 6. С. 650).

Таковы некоторые хадисы, в которых говорится о печати пророчества:

1. Сообщается, что Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, сказал: Я видел у его лопатки печать, похожую на голубиное яйцо. Цветом она не отличалось от остального тела (Муслим № 2344).

2. Передается от ‘Абдуллаха ибн Сарджиса: Я видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и ел с ним мясо с хлебом, (или сарид) <…> Обойдя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я между его лопатками увидел печать пророчества. У самого верха левой лопатки (или на тонкой кости, находящейся в верхней части руки) был знак, похожий на сжатую ладонь (размером с голубиное яйцо), и на нем были две родинки, похожие на бородавки (Муслим № 2346).

3. Ат-Тирмизи передал в аш-Шамаиль от Абу Зейда ‘Амру ибн Ахтаба аль-Ансари, что он сказал: Я протер его спину, и мои пальцы дотронулись до печати. Его спросили: Какова печать? Я ответил: Пучок волос. Аль-Альбани в Мухтасару-ш-шамаиль (С. 31) сказал, что хадис достоверен.

А Аллаху ведомо лучше.

Вопрос:

Рассказывают, что на благородном теле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) имелась отметина, печать, свидетельствующая о Его пророчестве, что известно вам об этом?

Ответ:

Да, действительно, у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) была отметина на теле. В связи с этим известна кыйсса. В ней повествуется о том, как в предчувствии своей скорой кончины Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) обратился с призывом к сподвижникам: «Скажите, кому из вас я причинил вред и страдания? Быть может мной не возвращен долг, я возмещу его. Кого я ударил, пусть тот человек возьмет плеть и нанесет удар или простит меня».

И тут поднялся со своего места один сахаба и признался: «Однажды ты ударил меня плеткой, а потому ты в долгу передо мной и я должен нанести тебе удар». Услышав эти слова, все сподвижники сильно возмутились и стали упрекать собрата, дескать, «Как ты смеешь говорить такое Пророку Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), и как поднимется твоя рука на нашего любимого Пророка?».

И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) произнес: «Несите плеть, пусть этот человек ударит меня, не дожидаясь Судного Дня!». И тогда тот сахаба заявляет: «Я намерен бить именно той плетью, которой был нанесен удар». Известно, что указанная плеть хранилась в доме дочери Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) хазрати Фатимы. Когда гонец пришел к Фатиме и рассказал, как все было, дочь из жалости к своему отцу залилась слезами и быстро собравшись, отправилась, чтобы увидеть все своими глазами.

Когда принесли плеть и вручили в руки того человека, хазрати Али стал умолять его, чтобы нанес удар по нему. «Нет, — возразил сахаба, меня ударил Расуль, и я должен ответить ему тем же». Затем хазрати Хасан вызвался принять удар плети, однако Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) остановил его. И вот Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) подставил спину и стал ожидать удара плеткой. И здесь сахаба настоял на том, чтобы Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) оголил спину, как это было тогда с ним. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) приподнял рубаху и вот тогда сахаба произнес: «Он никогда не ударял меня, а сделал я это все, чтобы увидеть печать пророчества».

Услышав такое признание, все вздохнули с облегчением и у многих на глаза навернулись слезы.

Ибрахим ибн Мухаммад (радыйаллаху анху) рассказывал: «Описывая Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), Али привел длинный хадис, в котором сказал:

— Между двумя плечами была печать пророчества. Он был последним пророком».

Абу Зайд ибн Амр ибн Ахтаб аль-Ансари (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повелел мне:

— О Абу Зайд! Подойди ко мне и погладь мою спину. И я погладил его спину. Мои пальцы дотронулись до печати пророчества».

Азра рассказывал:

«Я спросил: «А что за печать?»

Абу Зайд в ответ: «Это пучок волос».

Абу Надра аль-Авфи (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Я спросил у Абу Саид аль-Худри о печати пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Он объяснил мне:

— Это был кусок плоти на спине».

Абдуллах ибн Сарджиса аль-Музани (радыйаллаху анху) рассказывал:

«Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сидел среди своих сподвижников, я подошел к нему и повернулся к его спине. Он тут же понял, что я хотел, и приспустил рубашку. Между плечами я увидел место печати пророчества, похожее на ладонь со сжатыми пальцами, которое было окружено словно черным кругом. Затем я встал перед ним и сказал:

— О Посланник Аллаха! Да простит тебя Аллах! Он изрек:

— И тебя!

Когда люди спросили:

— Значит, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) за тебя попросил прощения?

Абдуллах ибн Сарджиса ответил:

— Да, он сказал «и тебя», а следом прочитал следующий аят: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин».

В детстве и в юношеском возрасте у Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) стали появляться знаки, что ему суждено стать неординарной личностью. Он был известен среди курайшитов как исключительно честный и заслуживающий доверия человек. Он прослыл красноречивым оратором и беспристрастным судьей. Однако существовало нечто большее, что выделяло его.

Когда Амина была беременна мальчиком, она ощущала идущий из ее живота свет, который виден издалека. Незадолго до родов она увидела сон о том, что ему суждено стать лидером народов, и услышала повеление назвать ребенка Мухаммадом, что означает «восхваляемый». Тогда это было довольно необычное имя для арабов, однако в 570 году, когда малыш появился на свет, он был назван Мухаммад.

Поэтому Амина не была удивлена, когда Халима, кормилица ребенка, начала рассказывать о странных вещах, которые происходили с Мухаммадом. Мальчики были в поле и пасли овец, как вдруг появились два человека, одетые в белое, увезли его прочь, а затем положили на землю и открыли его грудь.

Сын Халимы стремглав побежал домой и рассказал родителям о случившемся. Что собирались сделать два незнакомца? Когда Халима с супругом добрались до того места они увидели Мухаммада бледным и стоящим на ногах. Они не увидели следов тех двух мужчин, а на теле ребенка не было ни единой царапины или пореза. Мухаммад никому не рассказал о случившемся.

Единственной отметкой на его теле была родинка на спине между лопаток, однако она находилась там с самого рождения. Позже Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) подробно поведал о произошедшем в тот день. Он рассказал, что двое мужчин везли с собой золотой сундук со снегом. Они раскрыли его грудь и вынули сердце, а затем очистили все снегом.

Когда Мухаммаду было шесть лет, умерла его мать. Заботу о мальчике взял на себя его дедушка, Абдуль Мутталиб, который скончался через два года. Затем опекуном стал брат его отца, Абу Талиб. Иногда дядя брал Мухаммада с собой в торговые поездки. В одном из таких путешествий они остановились в местечке Бостра, что по пути в Сирию. Там жил христианский монах по имени Бахира. Он изучал старинные манускрипты, которые передавались из рук в руки поколениями отшельников. Тексты содержали отрывки из священных писаний.

В одной из этих книг рассказывалось о величайшем пророке, который появится среди арабов. Бахира верил, что сможет увидеть посланника Всевышнего при жизни. Когда караван из Мекки остановился неподалеку от обители, монах заметил нечто странное. Казалось, небольшое облако проплывало прямо над головами путников, защищая их от палящего зноя. Что бы это могло означать?

Когда группа путешественников укрылась под деревом, облако нависло над ними, а ветви опустились так, чтобы дать больше тени. Бахира был заинтригован и захотел узнать больше, поэтому приготовил обед для торговцев. Гости откликнулись на приглашение, однако монах не увидел ничего необычного ни в одном из них и поинтересовался, все ли пришли. Мухаммад, как самый молодой участник каравана, остался в лагере. Монах попросил позвать и его.

Бахира внимательно посмотрел на юношу и отметил его особенное поведение. Он понял, что именно за ним следовало облако. После этого он позвал Абу Талиба вместе с племянником и сказал им: «Это и есть последний Пророк».

Когда Абу Талиб спросил, как монах понял это, тот ответил: «Отличительные признаки величайшего Пророка описаны в наших книгах, а также сказано об облаке, которое будет следовать за ним. Когда вы приблизились, я заметил небольшую тучку над караваном, и у меня не осталось сомнений в том, что Мухаммад – последний Пророк, о котором сказано в книгах. Я пригласил вас для того, чтобы познакомиться с этим выдающимся юношей».

Монах задал молодому человеку множество вопросов, на которые он подробно ответил, к его глубочайшему удовлетворению. В конце концов Бахира попросил у Мухаммада разрешения взглянуть на его спину. Между лопаток была родинка – именно там, где отшельник и ожидал ее увидеть. Бахира посоветовал Абу Талибу вернуться с племянником обратно в Мекку. Он предупредил, чтобы юноша держался подальше от иудеев, так как если они обнаружат то же, что увидел он, то причинят Мухаммаду вред.

Об этом сказано в Коране: «И следуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и в Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает приятное и не дозволяет неприятное, освобождает от бремени и оков, которые были наложены на них . Именно те, которые уверовали в него, поддерживали его, помогали ему и следовали за ниспосланным вместе с ним светом , — они и есть спасшиеся «» (Сура «аль-А`раф», 7 / 157).

Бахира предсказал, что племянника Абу Талиба ожидают великие дела. Родинку, которую увидел монах между лопаток Мухаммада, он назвал печатью пророчества.

(При использовании материалов islamisemya.com гиперссылка на сайт обязательна!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *