Муна секта

В Южной Корее в ночь на 3 сентября в возрасте 92 лет умер основатель Церкви Объединения Мун Сон Мён. Причиной смерти корейского миллиардера, называвшего себя мессией, стало обострение пневмонии. Его церковь насчитывала сотни тысяч последователей, бизнес — миллиарды долларов, а сам Мун был знаменит благодаря массовым церемониям бракосочетания, во время которых в брак вступали одновременно десятки тысяч человек. Прославившись на этом поприще, Мун вошел в книгу рекордов Гиннеса, но интересы его простирались гораздо дальше проводимых обрядов.

Один из первых корейских миллиардеров, Мун водил дружбу с мировыми лидерами, хотел реформировать ООН, его называли благотворителем и корейским шпионом в США, а бизнес его достиг невероятных размеров — мессия был самым настоящим «владельцем заводов, газет, пароходов». Ему принадлежали судоверфи в Южной Корее, автомобильный завод в Северной Корее, около десятка газет в нескольких странах мира. Про такие мелочи как университеты, гостиницы, балетные труппы и футбольные команды, можно было бы и не упоминать, но все же можно — исключительно как штрихи к портрету.

Самопровозглашенный мессия прожил долгую, яркую и весьма насыщенную жизнь. Он дружил с лидерами Северной Кореи и президентами США, несмотря на то, что отсидел в тюрьмах обеих стран. Ким Чен Ир на день рождения посылал ему цветы и часы Rolex, а Джордж Буш-старший выступал на одном из его мероприятий с участием почти тысячи гостей. В его советниках числился экс-министр экономики США Роберт Андерсон, будучи на пике своего могущества Мун поддерживал Ричарда Никсона в разгар Уотергейтского скандала, а в 1990 году разъяснял Михаилу Горбачеву, как быстрее покончить с коммунизмом в СССР.

Мун также планировал реформировать ООН, считая, что организация не справляется с задачами достижения мира во всем мире, а также с решением национальных, религиозных и расовых конфликтов. С целью обновления ООН он создал в 2005 году Федерацию за всеобщий мир, которая имеет консультативный статус в Экономическом и социальном Совете ООН и объединяет под своей эгидой лигу послов мира в количестве ста тысяч высокопоставленных лиц. Стоит отметить, что всеми этими свершениями Мун занимался без отрыва от своей основной деятельности. Впрочем, довольно проблематично определить, какую сферу деятельности Муна следует выдвинуть на первый план — строительство финансовой империи или секты, объединяющей сотни тысяч, если не миллионы прихожан.

Начать все-таки стоит с нематериального. Основанная им в 1954 году Церковь Объединения (также известная знатокам как Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства), по оценкам церковной администрации, насчитывает около трех миллионов последователей по всей планете, в том числе сто тысяч человек в США. Бывшие члены секты полагают, что цифры сильно завышены и в лучшем случае у Муна по все планете наберется едва ли сто тысяч «прихожан». Критически настроенные историки религиозных объединений и вовсе утверждают, что даже на пике своего могущества Мун мог считаться духовным отцом не более чем 50 тысяч человек. Хотя, например, по данным корейских СМИ, на одной из «церемоний благословения» (так назывались обряды массового вступления в брак) на Олимпийском стадионе в Сеуле Мун одновременно связал узами брака тридцать тысяч желающих.

Такие церемонии стали главной отличительной чертой Церкви Объединения, они отражали веру Муна в способность брака спасти человечество. Его не очень, прямо скажем, стройное религиозное учение, которое, по сути, стало компиляцией идей христианства, конфуцианства и буддизма, базировалось на следующем тезисе: отношения родителей и детей являются моделью отношения Бога и людей, а создание совершенной семьи было целью творения. Но все испортило грехопадение Евы, которая вследствие греховной связи с «архангелом Люцифером», то есть сатаной, родила Каина, что извратило идеал настоящей любви. Для спасения человечества Бог послал на землю мессию Иисуса. Но современники не просто не поняли его идеи, но и распяли до того, как тот успел создать семью и собственным примером показать людям дорогу к истинной любви. Далее следуют различные истолкования фигуры Христа, чья позитивная роль Муном не оспаривается. Проповедник даже сохраняет за Иисусом его божественную природу, но не считает Богом. Именно в этом и состоит одно из важнейших противоречий его учения с христианством.

Еще одно узкое место учения Муна состояло в том, что создание истинных семей и наступление царства небесного должно наступить не раньше, чем после второго пришествия мессии. Однако по логике этого же учения выходило, что пришествие, собственно, уже состоялось, а роль мессии Мун скромно отвел себе. Он провозгласил себя «истинным отцом» человечества, а свою жену (никто, разумеется, не может сказать точно, какую по счету, хотя она считается второй, а прочие признаны апокрифическими) Хан Хак Ча — «истинной матерью», соответственно. Эта неунывающая пара и проводила массовые обряды по всему миру. Семейный подряд начал совместную деятельность в Сеуле, обвенчав в 1960 году всего лишь 36 пар разом, но дело набирало оборот в геометрической прогрессии: в 1975 году они провели 1800 бракосочетаний, в 1982-м — 6000, через десять лет уже тридцать тысяч, а в 1997-м — ни много ни мало 36 миллионов обрядов. Последнее мероприятие подобного рода Мун устроил в 2009 году в Сеуле, в церемонии приняли участие сорок тысяч человек. После этого он отошел от дел, передав управление церковью одному из своих сыновей. Впрочем, среди несметного количества потомков Муна нашелся еще один сын, который подал на брата в суд и пытается оспорить у него право наставлять паству массово брачующихся.

Мун на протяжении долгого времени пытался установить контакты с христианскими лидерами, но их, разумеется, смущало несвоевременное второе пришествие в лице корейского магната, и от сотрудничества они отказывались. В последние годы Мун, правда, несколько умерил свои амбиции и на вопрос: «А правда ли, что вы мессия?» — отвечал: да, дескать, но и вы тоже.

Может быть, оно и так, и все мы немножко мессии, но не всякого смертного в день рождения, пусть даже и в девяностый по счету, поздравляет тысяча высокопоставленных лиц, среди которых Барак Обама, Ким Чен Ир и бывший японский премьер Ясухиро Накасонэ. В том же 2010 году сенат штата Джорджия принял резолюцию о праздновании дня рождения Мун Сон Мёна и его жены. А ранее, в 2004 году, произошла не менее поразительная история: в здании Сената США конгрессмен Дэнни Дэвис водрузил Муну на голову корону, после чего тот перед членами Конгресса США как бы невзначай провозгласил себя «мессией, спасителем, господом второго пришествия и истинным родителем». Словом, любил мессия покуражиться, что греха таить. А его долгий и непростой жизненный путь — тому подтверждение.

Мун родился в 1920 году в городе Чонджу, на территории нынешней Северной Кореи, которая тогда входила в состав Японской империи. В его крестьянской семье исповедовали диковинную смесь буддизма, конфуцианства и народного шаманизма, сам он в подростковом возрасте обучался в конфуцианской школе, а после того, как его родители стали членами местной пресвитерианской общины, преподавал в воскресной школе, откуда впоследствии был исключен за ересь. Маленький Мун изучал тексты Священного Писания и мало-помалу начал интерпретировать их на свой лад. А в возрасте 15 лет, по его словам, он удостоился откровения от самого Христа. В частности, Иисус при личной встрече повелел ему возложить на себя особую миссию.

Но к выполнению миссии Мун приступил не сразу. Сперва он поехал в Сеул, чтобы закончить учебу, затем изучал инженерное дело в Токио и начал проповедовать свое учение лишь в середине 1940-х годов. В 1946 году Мун основал «Церковь широкого моря», которая стала прообразом будущей грандиозной секты. Однако коммунисты, которые после Второй мировой войны при поддержке СССР пришли к власти в северной части Кореи, не разделяли его духовных поисков и в 1948 году отправили сектанта на пять лет в концлагерь, откуда его через два года, после начала Корейской войны, освободили силы ООН. Эти два года принудительных работ на угольной шахте навсегда отвратили Муна от симпатий коммунистическим идеям, хотя, как отмечалось выше, с лидером КНДР Ким Чен Иром он находился в дружеских отношениях.

После освобождения Мун перебрался в Южную Корею, где в 1954 году и основал «Церковь Объединения», которая к концу следующего года насчитывала уже 30 отделений по всей стране. Но на Юге Мун со своими идеями также пришелся не ко двору, и его попытались нейтрализовать: в 55-м против него выдвинули обвинения в аморальном поведении, изнасиловании, извращениях и даже двоеженстве. Муна отпустили из-под следствия через три месяца, но после этого эпизода он понял, что единственным средством для защиты самого себя и своих последователей могут быть только деньги. Об источнике его благосостояния ничего не сообщается, как правило, встречаются лишь косвенные намеки на то, что при составлении первоначального капитала не обошлось без денег последователей. И, судя по всему, это был довольно мощный ресурс — по крайней мере, миру неизвестно о том, чтобы родители-крестьяне оставили Муну в наследство миллионы. Нет и сведений о том, что он играл на бирже или завладел нефтяными скважинами. Видимо, все же помогли прихожане — другого объяснения внезапно свалившемуся на Муна богатству нет.

Проповедник-сектант стал скупать в Южной Корее судоверфи, фирмы по производству автомобильных запчастей, курортные гостиницы и газеты. По некоторым данным, Мун стал первым в стране миллиардером. Параллельно он занимался и богословской деятельностью: в 1957 году вышло первое издание его книги «Божественный принцип», в которой излагались основы вероучения, а с конца 50-х годов церковь Муна стала посылать миссионеров за границу. В начале 1970-х он перебрался в США, где продолжал работать на два фронта: читал проповеди, проводил церемонии бракосочетания (одна из наиболее знаменитых прошла в 1982 году в Мэдисон-сквер-гардене, когда в брак единовременно вступили 2000 пар) и одновременно скупал недвижимость. В 1972 году Мун получил вид на жительство в США, после чего приобрел участок для постройки резиденции стоимостью несколько сотен тысяч долларов. По словам его бывшей невестки, сбежавшей от пьяницы-мужа, который ее избивал, в доме у свекра-предстоятеля была бальная зала, две столовых с прудом и водопадом, на кухне стояли шесть печей для приготовления пиццы, а на верхнем этаже — дорожка для боулинга.

Мун попытался построить медиа-империю: в 1982 он основал газету консервативного толка The Washington Times, в 2000-м купил одно из крупнейших информационных агентств United Press International, ему также принадлежали издания в Южной Корее, Японии, Греции, ЮАР и странах Латинской Америки. В США он стал владельцем журналов Golf Style, Insight on the News и телеканала American Life TV. В Америке он вовсю занимался бизнесом, в основном связанным с ловлей рыбы и добычей морепродуктов. Его предприятия фактически монополизировали этот рынок и поставляли продукцию в сеть из 9000 ресторанов японской кухни, которая также принадлежала ему.

Но дело не ограничивалось суши. Мун проник в сферу ювелирного дела, торговлю пушниной, занимался операциями с недвижимостью. Он скупал владения в Нью-Йорке, включая отель «Нью-Йоркер» на Манхэттене и расположенный неподалеку «Манхэттен Центр». Ему принадлежали несколько университетов в Корее и Бриджпортский университет в США, спасенный им от банкротства. В его империю входили больницы, футбольные команды и балетные труппы. И, наконец, зимние Олимпийские игры 2018 года Южная Корея будет принимать на принадлежавшей Муну горнолыжной базе Ёнпхён.

В США ему тоже пришлось посидеть в тюрьме. В 1982 году пастору-бизнесмену, в то время, когда он находился за пределами США, предъявили обвинение в неуплате налогов. Мун прилетел в Америку, несмотря на риск оказаться за решеткой, и был осужден на 18 месяцев, но вышел досрочно. В Штатах его, кстати, нередко обвиняли в шпионаже в пользу Южной Кореи и лоббировании ее интересов.

Мун Сон Мён был фантастическим средоточием противоречий. Он явно любил свою страну, заботился о ней и развивал ее промышленность, но жить предпочитал в США. Он проповедовал любовь, но был известен как жуткий гомофоб. Несмотря на его веру в семью, постоянством явно не отличался и нажил невероятное количество детей от разных женщин. Ну и с христианским идеалом нестяжательства его бизнес-империя тоже сочеталась не очень хорошо. Этот решительный человек стал знаменит на весь мир благодаря придуманным им ритуалам с массовыми свадьбами, пик его популярности пришелся на всплеск интереса на Западе к восточным религиям и мистике: в одной обойме с «Церковью Объединения» находились Харе Кришна, медитации и первые вылазки на Гоа. Мун утверждал, что любовь и брак спасут человечество. Однако до сих пор неясно, во что он верил больше: в спасительную силу свадеб или денег?

Одной из наиболее опасных сект в мире является организация, созданная Сан Мён Муном, – «Церковь Объединения». Методы вербовки мунитов имеют ряд отличий от методов вербовки, применяемых сектой «Свидетели Иеговы»:

1. Контингент вербуемых мунитами, в основном, составляет молодежь, свидетелями Иеговы – люди среднего и пожилого возраста;

2. Если свидетели Иеговы процесс вербовки растягивают на полгода, т.е. осуществляют его постепенно, то муниты любят экспресс-методы;

3. Свидетели Иеговы на первых порах отдают предпочтение индивидуальной работе, муниты предпочитают сразу же переходить к групповому давлению.

Обычно процесс вербовки начинается с того, что к человеку на улице подходит молодой человек или девушка, которые завязывают разговор. Вербовщик может вручить какую-нибудь брошюру, назвав себя, например, представителем «Межвузовской ассоциации по изучению Принципа» (одна из так называемых «фронтовых организаций» мунитов), лишь в исключительно редких случаях муниты сразу представляются членами «Церкви Объединения». Цель первого контакта – привести человека на территорию секты, где будет осуществляться основная индоктринация. После непродолжительной и приятной беседы вербуемого приглашают прийти в гости в организацию, где он сможет глубже познакомиться с ней, встретить творческих людей, с которыми будет интересно пообщаться вербуемому и которые давно искали возможности общения с таким «умным и необычным» человеком, как он.

Если человек соглашается, то уже вечером его ждет так называемая «приемная для посетителей», а также компания из 10-20 молодых человек, из которых пятеро или шестеро будут, как и он, «гостями». Хотя возможен и вариант беседы один на один, но в помещении, принадлежащем секте. Это зависит, в частности, и от времени, когда человек смог посетить секту, и от того, насколько развит филиал секты в данной местности.

В сектах обучение процессу вербовки осуществляется через подражание. Член секты помнит, как проводился процесс его собственной вербовки, и воспроизводит его при привлечении следующих кандидатов. Справедливости ради следует заметить, что члены организации – это искренние, горящие стремлением служить секте люди, которые способны заразить своим энтузиазмом и кандидатов в сектанты.

Ниже для лучшего понимания процесса вовлечения в «Церковь Объединенеия», будут приведены фрагменты рекомендаций, которыми руководство организации снабжает своих вербовщиков, а также наши комментарии, поясняющие цель тех или иных методов влияния. Следует учесть, что не все члены организации имеют право получать подобные рекомендации.

1. Прежде всего надо стать другом гостя, для этого, в первую очередь, следует обращаться к нему с улыбкой и подчеркнутым выражением любви. (Люди часто испытывают дефицит внимания, общения, любви. Секта восполняет его суррогатом любви. Задача – раскрыть человека к общению, заставить видеть в окружающих его в секте людях друзей, усыпить его бдительность, которая вполне естественна, если учесть, что он находится в непривычной обстановке и общается с совершенно незнакомыми ему людьми).

2. Сначала определите, в чем гость нуждается, расспросите о его семье, о его отношениях с каждым родственником, есть ли у него близкий друг, которому он доверяет, в чем он сомневается, о чем мечтает, какие строит планы. (Всю эту информацию необходимо записать и предоставить координатору. Эти действия решают задачу сбора данных о личностных проблемах, симпатиях и антипатиях человека, которая потом используется для манипуляции им. Может «случайно» оказаться, что его собеседник любит то же, что и он, да и антипатии у них одинаковые. Либо, для установления контакта с вербуемым, его знакомят с близким ему по психотипу агентом влияния).

3. Необходимо оказывать сверхвнимание (любовь), и тогда даже самый трудный человек становится податливым. (Этот прием называется «бомбардировка любовью»: непрерывная лесть, сверхназойливое внимание вербовщиков, каждое слово вербуемого встречается «аплодисментами». Человек начинает чувствовать себя кумиром, и это ему нравится).

4. Войдите в доверие, будьте постоянно осведомлены, чем человек занимается, но не дайте ему почувствовать, что он находится под наблюдением. (Человек не защищается от того, кому доверяет, что облегчает работу вербовщика. Также, чтобы изменить новые установки, необходимо внушить вербуемому, что он делает свой выбор добровольно, поэтому секта тщательно скрывает, что все с ним происходящее представляет собой всего лишь спектакль, цель которого – завербовать человека).

5. Склоняйте вербуемого к ведению личного дневника по предложенному перечню вопросов, связанных с личными и семейными тайнами. (Через дневник вербовщики получают информацию о внутреннем мире человека, о его переживаниях и опасениях, что позволяет корректировать применяемые методики влияния, направленные против человека).

6. Поощряйте членов организации обмениваться друг с другом дневниками. (Подобный обмен создает иллюзию доверительности отношений, своеобразной психологической интимности между последователями секты).

7. Обязательно докладывайте на собраниях штаба обо всем, что заметили в реакциях гостей на лекциях. (Вербовщик сам является всего лишь винтиком в системе секты. Процесс вербовки не является результатом личного творчества вербовщика, это, скорее, накатанная технология, вербовщик же должен просто следовать уже существующей инструкции).

8. Выполняйте требования Принципа, добивайтесь от гостей переоценки ими своих убеждений и вызывайте в них желание изменить образ жизни. (Принцип – это та религиозная система, которой подчиняется мунит, его вера. Конечная цель вербовщика –заставить человека пересмотреть свои жизненные ценности, отказаться от старых и принять новые ценности, проповедуемые сектой Муна).

9. На 21-дневном семинаре будьте субъектом любви, узнайте все о госте, каждый день вносите в его контрольный лист новую информацию о нем, поощряйте объект вербовки решать все его проблемы вместе с вами. (В сектах не поощряют индивидуализм и отучают от самостоятельности. С самого начала человека приучают, что теперь у него есть некто, кто думает за него, он же должен только подчиняться).

10. Ни в коем случае не допускайте критических замечаний и вопросов в адрес организации. (В сектах запрещены все формы критики, никаких сомнений. На практике это достигается мунитами с помощью следующего приема: человек, который начинает задавать неудобные вопросы, попадает в психологическую блокаду. Только что он был кумиром и вдруг отношение к нему резко меняется. Таким образом муниты реализуют метод «кнута и пряника»: если ты не задаешь лишних вопросов, то ты – «кумир», если задаешь – люди отводят от тебя глаза, исчезают улыбки, в глазах читается укор. Очень быстро человек понимает, как ему надо вести себя, чтобы не стать «изгоем». Данный метод психологического давления очень эффективен).

11. Не используйте мунитских понятий, не говорите о блессинге. (Блессинг (благословение, зд. – бракосочетание) – массовая акция с объявлением супружеских пар и с ритуалом принятия этими парами «святого» вина. Муниты предоставляют руководству своей секты право выбора их спутника жизни, что для человека, не прошедшего курс трансформации сознания в секте, является неприемлемым. В процессе вербовки от человека скрывают все то, что может вызвать у него антагонизм к секте, поэтому информация о секте строго дозируется и вербуемый не осведомлен об учении и жизни той религиозной организации, которая столь настойчиво завлекает его в свои ряды).

12. Можно порекомендовать, чтобы объект вербовки молился при вас вслух, это может помочь в получении конфиденциальной информации о личности.

Итак, вербуемый стал подвергаться психологическому воздействию на первой же встрече. Обычно муниты опекают новичка парами. Часто в этом участвует представитель противоположного пола. Старожилы, составляющие большинство присутствующих, умело направляют беседу в необходимое им русло. Они описывают те «благие» дела, которые совершает организация по всей планете, заостряют внимание на том, как проповедуемые организацией идеи помогают решать людям проблемы современной жизни. У них всегда есть простые ответы на сложные вопросы.

После обеда могут последовать песни под гитару. Песни, иногда и танцы, продолжаются около часа. Тем самым человека настраивают на атмосферу своеобразного праздничного «капустника». Потом следует лекция, показ слайдов. На слайдах вербуемый может видеть красивые сцены из «чудесной и счастливой» жизни сектантов. Это своего рода, реклама организации с очевидным подтекстом: они счастливы, стань как они, и ты тоже будешь счастлив! Тем и другим мероприятием руководит представитель старшего поколения – улыбающийся мужчина, хорошо владеющий искусством риторики. Он спрашивает: «Вы хотите стать еще более счастливым человеком? Вам не кажется, что неудовлетворенность жизнью и ощущение потери ее смысла, которые Вам наверняка случается испытывать, могут, в действительности, быть следствием того, что Вы живете в несчастливом обществе, погрязшем в заблуждениях?»

Если гость отвечает так, как этого ждут, то вокруг него расцветают улыбки, если нет, то слушатели хмурят брови, избегают его взгляда. После окончания вечера человека приглашают провести ближайшие выходные с вербовщиками за городом, где будет так же интересно.

Если человек соглашается, то попадает на следующую вербовочную ступень. Необходимо заметить, что те, кто до нее доходят, чаще всего становятся членами секты (по статистике примерно 10% вербуемых мунитами входят в их секту). В поселке, куда попадает вербуемый, его ждет очень насыщенный режим жизни. С утра до вечера он будет занят. Это делается с целью лишить его свободного времени, когда он мог бы задуматься о смысле того, что с ним происходит. Его будут непрерывно опекать, он ни на минуту не будет оставлен в одиночестве: совместные молитвы, утренняя зарядка, завтрак, хоровые пения, лекции. Если на лекции у человека возникнут какие-нибудь неудобные вопросы, ему ответят примерно в таком духе: «Да, Вы задали очень интересный вопрос, большое спасибо Вам за это, я как раз собирался осветить его завтра в следующей лекции» и т.д. Естественно, никто на него отвечать не собирается. Но человек садится на свое место и у него остается чувство внутренней уверенности, что ответ он получил.

Все мероприятия проходят очень бодро, на эмоциональном подъеме. Происходящее напоминает молодежный лагерь в лучших его проявлениях, за исключением того, что у мунитов не приняты разговоры по душам. Далее новичок участвует в беседах, в ходе которых много говорят о нравственности, о смысле жизни, о Библии и Иисусе Христе. Основная идея состоит в том, что мир сбился с истинного пути из-за похоти, жадности и прочих разнообразных пороков, но тот, кто примет идеи Сан Мён Муна, сумеет все это изменить к лучшему. В секте активно спекулируют на юношеском идеализме.

Когда выходные подходят к концу, вербуемого приглашают погостить еще недельку, чтобы «получше познакомиться с нами», и открыть для себя новые решения тех вопросов, «на которые в этот раз просто не хватило времени».

Как видим, муниты используют «личностно-ориентированный» подход к вербуемым. Вербовщик ни на минуту не оставляет вербуемого, и цель у него одна – изменить поведение и установки человека так, чтобы он стал членом секты Муна. Хотя в глазах новичка все выглядит так, как будто его приглашают в рай на земле.

Обычно новообращенные бросают учебу, передают общине свои деньги и все имеющееся у них имущество, отказываются от семьи и полностью посвящают себя борьбе со злом и распространению добра, преимущественно, за счет попрошайничества и вовлечения в секту новых членов.

Одной из основных причин успеха вербовочной деятельности секты Муна является то, что ее вербовщики умышленно выбирают в качестве «мишени» влияния тех, кто выглядит одиноким, несчастным, безвольным. Большинство обращенных молодых людей в момент вербовки испытывали чувство социальной отверженности, одиночества или страха, неуверенности в собственном будущем. Вторая причина успешности вербовки – в многообразии и эффективности методов манипулирования личностью, применяемых мунитами.

Механизм вербовки выглядит примерно так:

1. Небольшая уступка, на которую соглашается вербуемый, влечет за собой все более и более существенные уступки: «приходи на обед – проведи в обществе выходные – останься на недельку – отдай нам все свои деньги».

2. Новичка постоянно уверяют в том, что принятие идеологии секты наилучшим образом решит его любые личностные проблемы.

3. Сила группового влияния: здесь значение имеют и численность окружающих, и личное обаяние, и обходительность членов общины, вступающих в личный контакт с обращаемым.

4. Отсутствие возможности протестовать или спорить: новичка постоянно пичкают все новой и новой информацией, занимают различными мероприятиями, он никогда не остается наедине с собственными мыслями.

5. Позитивное подкрепление (улыбки, вкусное угощение, внимание и забота, уделяемые гостю общины).

В секте Муна активно стремятся прививать своим последователям фобии. Например, известный западный исследователь сектантства, сам не один год бывший мунитом, Стивен Хассен, свидетельствует, что в 1974 году всех нью-йоркских мунитов отправили смотреть фильм «Экзорцист», в котором демон овладевал маленькой девочкой и мучил ее. После просмотра фильма рядовыми мунитами Сан Мён Мун провел встречу в своем поместье Бельведер в Территауне, штат Нью-Йорк, и заявил, что это кинофильм «создан Богом и пророчит о том, что случится с любым человеком, покинувшим его организацию».

Другая фобия выглядит так: руководство секты сообщает своим адептам, что десять поколений их предков увязли в духовном мире и от них, ныне живущих, зависит спасение своих почивших родных. Если они не исполнят приказания лидера, то все родственники в духовном мире будут вечно обвинять их в недостатке веры и в предательстве «мессии» Сан Мён Муна.

Мунитам с самого начала внушают недоверие к собственным мыслительным способностям, говоря о том, что злые силы непрерывно влияют на разум.

В данный момент, по уверениям некоторых бывших мунитов, процесс вербовки несколько изменился: исчезли бесплатные обеды, процесс вербовки стал менее напоминать капустник, основной упор делается сейчас на изучении Принципа организации, в основном, в форме лекций. Танцев больше нет, стали приветствоваться разговоры по душам вербуемого и вербовщика. Имущество и деньги перестали передавать в секту при поступлении. На Западе секта Муна постепенно приобретает черты солидной религиозной организации. Мун стар и вскоре умрет, кто займет его место, как будет далее развиваться организация, какие методы будет применять при вербовке новых членов, – все это покажет будущее.

Еще с древних времен у многих народов сложилась убеждение, что кроме обычного знания о мире, человеке и природе существует и другое, особо охраняемое, тайное знание. Просветленные личности осознавали опасность использования таких знаний, поэтому для сбережения и донесения их до потомков создавались тайные общества жрецов, учителей и воинов-хранителей. Их миссия была настолько велика, что вступившему на этот тернистый путь был посвящен особый и торжественный ритуал. Впоследствии это стало называться инициацией, или посвящением.
Тайные знания глубокой древности, переходящие от поколения к поколению, сами собой предполагали существование избранной группы хранителей, обладавших не только ключами к пониманию этих знаний, но и особыми правилами передачи их молодым поколениям. Современная присяга на верность Родине с автоматом в руках — та же самая инициация посвящения в защитники Отечества. Основной смысл и той, и другой инициации и отражен в присяге: «Клянусь строго хранить военную и государственную тайну».

Заново родиться
Инициация… Это понятие исходит прежде всего из древних обычаев и ритуалов посвящения молодых людей в мир взрослых. Если же копнуть глубже и ближе к истине, то инициация — это обряд перерождения. Причем чтобы родиться заново, сначала следует умереть. Это и естественно, не может же живой человек родиться во второй раз. Правда, смерть в этом обряде чисто символическая, но, по мнению «авторов» инициации, она является одним из непременных условий реального изменения как личности человека, так и всей его жизни. Считается, что во время таких обрядов душа инициируемого как бы расщепляется, а через определенное время возрождается вновь, и уже в новом качестве. И это не утверждение неграмотных дикарей из какого-нибудь племени. В результате исследования этого феномена было установлено, что во время инициации, действительно, меняются все биоритмы.
С помощью и благодаря инициации можно избежать порчи, проклятия и даже более тяжких последствий. Для этого достаточно всего лишь изменить свой гороскоп. Ведь еще наши очень далекие предки во время этого обряда стремились уйти от всевозможных опасностей, подстерегающие их на каждом шагу. Сейчас это дано далеко не каждому — на описание истинного обряда наложено строжайшее табу. Известно лишь одно: в результате приобщения к этому таинству приобретались скрытые знания, которые делали человека не только неуязвимым, но и обладающим невероятными возможностями.
В некоторых странах инициация состояла из двух этапов. Во время первого этапа мужчина лишался всякого страха, следующий же этап сопровождался сражением совершенно безоружных людей с разъяренными зверями. Считалось, и считалось по праву, что в случае победы, они обретали новую, не свойственную им ранее, силу и ловкость. Ту, чем когда-то обладали поверженные животные — тигры, медведи, кабаны. И все то, что ранее вызывало страх и трепет, теперь воспринималось как не заслуживающее внимания.
Поскольку в наше время никто полноценного обряда инициации не проводит, то перед трудностями теряются не только юноши, вступающие во взрослую жизнь, но и уже «побитые» жизнью мужчины.
В определенные промежутки своей жизни каждый человек сильно меняется. В эти периоды у него происходит некое душевное перерождение. Это в основном переходные периоды: 13—16 лет, 30—33 года, 40—45 лет и 55—60 лет.

Посвящение в рыцари
Чтобы начать разговор о посвящении в рыцари, следует вспомнить, что же такое рыцарство. Итак, рыцарство — это средневековый привилегированный класс, существовавший во многих европейских странах. Основа рыцарства — рыцарское воспитание, включающее в себя обучение так называемым рыцарским добродетелям: верховой езде, владению копьем, фехтованию, охоте, а также сочинению стихов и пению для дамы сердца. Кроме этого их обучали религии и придворному этикету. Для рыцаря считалось обязательными такие черты характера, как верность долгу, смелость, благородство по отношению к женщине. Одной из почетных обязанностей рыцаря было несение военной службы за свой счет, для чего он приобретал коня, меч, щит и латы. Посвящение в рыцари также превращало юношу в мужчину и позволяло ему стать членом военно-аристократического ордена рыцарей. По общепринятым правилам рыцарями не могли быть сыновья купцов, ремесленников, крестьян, а также духовных лиц.
Первый этап посвящения — молодой человек должен, как Хома из «Вия», пробыть всю ночь в церкви, не смыкая глаз. На следующий день во время обедни его клали на алтарь, посвящая тем самым на служение Богу. Священник благословлял будущего рыцаря и произносил проповедь о его обязанности по отношению к Церкви, бедным и вдовам. После этого на его шею одевали уже освященный меч со словами: «Прими меч сей во имя Отца и Сына и Святого Духа. Используй его на свою защиту, на защиту святой Церкви Божией и на поражение врагов Креста Господня. Не поражай им несправедливо». Затем молодого человека облачали в рыцарские доспехи, подносили шлем, щит и копье, и он в сопровождении участников инициации выходил из храма. Но инициация на этом не закончилась — вскочив на коня, молодой рыцарь мчался на установленное на вращающемся столбе чучело. На полном скаку он должен метким и сильным ударом копья поразить чучело.

Служители кровавого культа
Некоторые народы в старину поклонялись, пожалуй, самой жестокой и кровавой богине — богине Кали. Считалось, что эта, постоянно требующая себе человеческих жертв богиня занимается тем, что рассекает мечом вселившихся в человека демонов. Естественно, вместе с тем, в кого они вселились. В Бенгалии, где находится храм Кали, человеческие жертвоприношения были наиболее распространены. Регулированием этого кровавого обряда занималось братство жрецов — служителей кровавой богини. К 13 веку эта секта переродилась в сборище убийц, которые по всей Индии выслеживали свои жертвы, чтобы самым жестоким образом, но обязательно традиционно принести мужчин и мальчиков в жертву своей ненасытной богине. Таким же образом орудовали и члены этого тайного кровавого общества. Надо сказать, в своей обыденной жизни это были обыкновенные ремесленники. Но в определенное время, когда наступал срок поклонения богине Кали, они все бросали и присоединялись к караванам, паломникам. В пути приступали к своему кровавому ритуалу. Женщины, в соответствии с правилами этого ритуала, умерщвлению не подлежали, т.к. структура их тела соответствовало строению тела Кали. Так что их жертвами становились в основном мужчины. Выглядело все следующим образом. Выбрав подходящую жертву, они набрасывали на ее шею специальную бечевку и под чтение молитвы в честь богини Кали производили удушение. После этого тело задушенного оттаскивали в укромное место и там ему выкалывали глаза, а тело расчленяли. Именно такая смерть была угодна богине.
Отношение к ритуальным убийствам у членов общества было довольно серьезное, и самым любимым праздником у них было посвящение. Будущего убийцу облачали в праздничную одежду и вручали нож, бечевку и священную мотыгу. На протяжении всей церемонии он держал эту мотыгу над головой, а его собратья просили богиню благословить ее нового приверженца. Продолжением ритуала было принятие каждым их собравшихся священной пищи — куска сахара, обрызганного наркотиком. Считалось, что именно это помогает им сохранить как верность друг другу, так и тайну всего общества.

Посвящение при приеме в банду
Особый ритуал посвящения проходили также маги, чернокнижники. В наш век криминального разгула настоящую инициацию стали подменять ритуалы вступления в банды, в секты сатанистов.
Правда, в отличие от магов и чернокнижников, кровь здесь льется рекой.
Чаще всего, одним из атрибутов посвящения является совершение новичком какого-либо преступления. Основная цель инициации — дать ему понять, что путь в нормальное общество ему теперь отрезан. Значение ритуала также в безоговорочном подчинении группе и ее главарю. Что же касается принятия в банду особ женского пола, то здесь предполагается секс не менее чем с тремя ее членами. Иногда эта сторона инициации осуществляется всей бандой.
Преступлением, о котором говорилось выше, может быть и ритуальное убийство. Оно свойственно как при вступлении в криминальную структуру, так и в секту сатанистов. Совершается оно далеко не всегда и не везде. Главным признаком является то, что происходит это только в виде ритуала при наличии организованной группы. Убийство, совершенное одиночкой, как правило, не считается ритуальным. Надо отметить, что подобная часть инициации в большинстве случаев ограничивается нанесением физического вреда, побоев, изнасилованиями, кражами и грабежами.

Прием в секту сатанистов
Посвящение в сатанисты проходит следующим образом. Будущий сатанист раздевается догола и заходит на середину так называемого дьявольского круга. Глава секты режет кошку или собаку и свежей кровью мажет кандидата в сатанисты, изображая на груди и спине перевернутые кресты. Затем у посвящаемого отрезают с головы клок волос и бросают в «священный» огонь. После торжественной присяги на новичка надевают черный балахон, и он целует череп. С этого момента в полку сатанистов прибыло. По сути, такую инициацию можно назвать самой безобидной.
Что же касается отдельных сект сатанистов, то в инициацию входит поиск молодых людей, верующих в Бога, которых потом или завлекают обманом, или похищают. Затем в месте сборища их принуждают публично отречься от веры в Бога. Если же он отказывается, то участь его решена. Именно такой ритуал был осуществлен сатанистами в городе Северо-Задонск накануне Пасхи. Заманив жертву в дом к одной пожилой женщине, известной как колдунья, его связали и положили на ритуальный стол, покрытый черной скатертью. Одевшись в балахоны, они стали требовать, чтобы тот отрекся от веры в Бога. Получив отказ, каждый из них под чтение сатанинской библии нанес своей жертве по удару ножом. Кровь собрали в специальную емкость и выпили по нескольку глотков.
Известны даже случаи раскапывания могил — это также носило ритуальный характер. Так, юные члены одной секты из человеческих черепов пили кровь убитых животных, смешанную с вином. «Ритуальные кубки» они доставали из могил, отрезая покойникам головы…

Как видим, инициации бывают разными — от высших духовных посвящений до противоположных им темных. Общим для них остается одно — переход в новое состояние сознания. Каким оно будет, зависит от выбора каждого из нас.
Владимир Лотохин
г. Златоуст Челябинской обл.

В России, пережившей десятилетия официального атеизма, духовные поиски людей принимали в силу своей массовости довольно странные формы. Такой поиск — это нормально. Ненормально, когда этим пользуются опасные психопаты и аферисты всех мастей. Такие, например, как покойный руководитель так называемой «Церкви объединения» Мун Сон Мен и возглавившая секту после его смерти в возрасте 92 лет в 2012 году его дочь — Мун Сон Джин. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Эта псевдорелигиозная организация, а точнее — секта, прошла сначала в СССР, а потом в России долгий путь. От встреч ее лидера с первым и единственным советским президентом Михаилом Горбачевым и претензий на то, чтобы стать официальной религией в нашей стране, до полуподпольного существования.

Другое название «Церкви» — «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства». Официальная русскоязычная аббревиатура — АСД-ОМХ. Мун Сон Мен родился в 1920 году на территории современной Северной Кореи в семье протестантов. Тогда его звали Сун Мьюнг Мен. Согласно версии его биографии, которой придерживаются сами сектанты, в 16 лет Мену явился Иисус Христос и назначил его своим «преемником», поручив завершить начатое им дело спасения человечества. В дальнейшем новоиспеченный «пророк» сменил имя на Мун Сон Мен и создал целую мировоззренческую систему, в которой занял место мессии.

Сумасшедшим в прямом смысле слова Мун, конечно, не был — в противном случае он не смог бы стать крупным бизнесменом. Но определенные странности за ним водились. В совсем тогда еще юной КНДР «пророку» сначала дали 100 дней за «сексуальные отклонения» и нарушения общественного порядка, потом — 5 лет за двоеженство.

Освободили Муна американцы. Возненавидев идеи коммунизма, он отправился в Южную Корею, представился там диссидентом, «узником совести» и основал в 1954 году «Церковь Объединения — Ассоциацию Святого Духа для объединения мирового христианства». Поначалу пользовался поддержкой, в том числе финансовой, южнокорейских властей, а также США. Однако в 1955 году, правда, снова сел — по схожему обвинению — в полигамии и половых извращениях. Против него дали показания десятки женщин. На одной из них Муну пришлось жениться. Невеста получила в подарок статус «матери мироздания».

Тема своеобразно понятого брака стала ключевой в его секте, ставящей своей целью создание некого нового человечества. По мнению Муна, из-за физического грехопадения Евы с сатаной, а затем — смерти Христа, не успевшего создать семью с идеальной женщиной, человечество так и живет неправильно.

«Люцифер и Ева соединились в сексуальном союзе, что привело к духовному падению человечества… Через сексуальный союз Ева получила греховные черты Люцифера, а Адам получил их через сексуальный союз с Евой», — учил «пророк».

Но Мун-то это уж точно исправит, говорят адепты. С точки зрения христианства это является вопиющей ересью.

Пары для красочных массовых венчаний стали «визитной карточкой» секты. Причем в большинстве случаев молодожены видели друг друга до этого один раз или даже не были вообще знакомы. Во время церемонии используется вино, приняв которое, адепт связывается с семьей Муна. Есть информация, что ранее в вино добавлялась сперма Муна и молоко его жены.

«Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей», — так объяснял сам Мен необходимость подобных браков.

Таким образом, дескать, пары «получают кровь Истинных Родителей».

«Считать, что Корея — буддистская страна, не совсем верно. Там довольно много протестантов, была одно время даже небольшая православная община.

Общество достаточно консервативно, и поэтому ему удавалось играть на сексуальной теме — в силу сложных местных особенностей и традиций люди и замуж-то выйти иной раз не могли. По крайней мере это было непросто», — рассказал ФАН православный старообрядческий эксперт Андрей Езеров.

В Россию учение Муна попало на самом закате Советской Империи, хотя попытки делались еще в 70-х годах XX века. На территории СССР свободное распространение мунизм получил в начале 90-х.

В 1990 году Мун Сон Мен посетил СССР и встретился с Михаилом Горбачевым. 12 апреля 1990 года статья об этом событии вышла в газете «Известия». Жена Муна, Хан Хак Джа, выступила из Кремля в радиоэфире перед всей страной.

Во время встречи «пророк» обозначил свои идеи по экономическим и политическим преобразованиям в Советском Союзе. В результате началась официальная деятельность «Церкви объединения» в России. Также Мун посетил Успенский собор Московского Кремля и совершил там обряд посвящения храма себе.

В 1992 году Мун полагал, что в ближайшее время его учение станет государственной религией на постсоветском пространстве. Правда, по словам ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константина Асмолова, всех, кто допустил встречу Муна с главой советского государства, впоследствии уволили — «слишком уж он был одиозной личностью».

Вместе с тем неизвестно, переосвящался ли Успенский собор. Священник Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей заявил, что доподлинно это неизвестно. По его информации, сделано этого не было.

«Сейчас в храмы часто заходят самые разные люди, могут даже совершать какие-то ритуальные действия. После этого не всегда совершается переосвящение. Другой вопрос — был ли на тот момент Успенский собор освящен полным чином.

Но лучше все же в таких случаях делать переосвящение, потому что очевидно, что муниты — явные еретики и сектанты. Когда они совершают некое ритуальное действие в православном храме, это его однозначно оскверняет», — рассказал священник.

По мнению Муна, озвученному во время выступления на московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире» 15 октября 1996 года, «Россия — огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность». Мун собирался вложить в бизнес в России 500 тысяч долларов, приобрести компанию «Русское видео», а также вел переговоры с российским медиамагнатом Владимиром Гусинским о покупке медиаактивов. В 1993 году «Церковь объединения» провела семинар в министерстве внутренних дел Российской Федерации.

На 1994 год министерство образования и науки РФ предоставляло «Церкви объединения» «привилегированный доступ к тысячам средних школ с полными классами из заметных учащихся». Около 500 студентов вузов, включая МГУ, были отправлены в США для участия в 40-дневных семинарах «Церкви объединения». С означенной «Церковью» активно сотрудничал тогдашний глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов.

В пик распространения мунизма в России в 1994 году численность полноценных участников составляла не более 6000 человек. Из них 80-90% составляла молодежь, имевшая высшее образование, отлично владевшая английским языком. В число мунитов Санкт-Петербурга одно время входило большое количество учителей, включая директоров школ. В том же году муниты устроили конференцию, на которой собрали несколько бывших глав государств, включая Михаила Горбачева.

На содержании у Сон Мен Муна находились политики, известные общественные деятели, журналисты. Мун сумел организовать и провести семинар по борьбе с преступностью совместно с МВД России, семинар работников СМИ, семинар ректоров высших учебных заведений. С Муном были знакомы редактор «Известий» Игорь Голембиовский и главред «Московских новостей» Виктор Лошак, получившие от него, по некоторой информации, 100 тысяч долларов.

В 1994 году Мун даже взялся подготовить учебник для Вооруженных сил РФ — «Внутренний мир солдата». К счастью, до дела все же не дошло. Вместе с тем нараставшие проблемы секты к ее окончательному запрещению пока не привели.

24 мая 2001 года была ликвидирована в судебном порядке в связи с выявленными в уставе несоответствиями требованиям законодательства и несоблюдением порядка регистрации «Санкт-Петербургская вузовская ассоциация по изучению Принципа (Философии Единения)», зарегистрированная в качестве общественного объединения.

В этом же 2001 году появилась «Межвузовская Ассоциация Покров» — муниты маскировались в том числе под православие. До недавнего времени официальную регистрацию имели отделения в городах — Иркутске, Омске, Ростове-на-Дону, Республике Саха (Якутия) и Хабаровске. Продолжает действовать регистрация отделений в Уфе, Перми, Екатеринбурге.

По данным на 1 января 2004 года, в России у «Церкви объединения» было девять зарегистрированных религиозных организаций. В 2006 году общественный резонанс вызвала программа Первого канала «Специальное расследование: Орден Муна», представляющая расследование о деятельности организации, пытающейся проникнуть во властные сферы российского общества — отраслевые министерства, Совет Федерации.

Учитывая, что в свое время интеграция мунитов во власть и медиа была заметной, можно предположить, что и сейчас данная организация может оказывать крайне высокое влияние на деятельность государства и общества. При этом «коллеги» мунитов — иеговисты и сайентологи — до относительно недавнего времени действовали на территории России совершенно легально.

Где осели воспитанные ими в 90-х кадры — остается только догадываться… Российское законодательство в отношении сект до сих пор достаточно либерально. Регистрация религиозной организации, по сути, не сложнее регистрации любой другой НКО.

При этом «Церковь объединения» является просто классической сектой. Фигура лидера является в ней центральной. Имущество адепты, как правило, передают на нужды организации, причем сами обязаны минимум три года своей жизни потратить на зарабатывание денег для секты, а еще три — на проповедь. Причем под заработком в данной секте подразумевается как попрошайничество, так и рабский труд.

С родителями, если они не члены секты, общаться запрещено, живут сектанты на съемных квартирах, переезжают из одного города в другой, что не позволяет обзавестись связями вне «Церкви». Причем даже со своей второй половинкой, подобранной либо высокопоставленным представителем секты, либо и вовсе компьютерной программой, сектант может воссоединиться только спустя три года — после того как поработал. Все это сопровождается промыванием мозгов молодежи. В обществе потребления, когда даже религии — часть глобального рынка, это делать особенно легко.

Формально не отрицая традиционные религии, мунизм отрицает саму их суть. Ее нетрадиционность, оторванность от любых традиционных конфессий — нечто целенаправленное, возведенное в принцип явление.

«Считать Иисуса Христа самим Богом — великая ошибка», — говорил Мун.

Нелишним будет упомянуть, что «Церковь объединения» — структура не бедная. Она владеет заводами, банками, кораблями, недвижимостью, СМИ. В частности, ей принадлежит газета «Вашингтон таймс». Также организация владеет в США огромной территорией, на которой функционирует мунистское высшее учебное заведение. Примечательно, что, хотя американцы и пытались возмущаться происходящим, реально местное правосудие привлекало Муна только один раз — за уклонение от уплаты налогов.

Существует организация под огромным количеством названий, что значительно затруднит, если будет принято решение о запрещении «Церкви объединения», борьбу с этой сектой. «Академия профессоров за мир во всем мире», «Женская федерация за мир во всем мире», «Студенческая ассоциация по изучению принципа» (CARP), «Международный фонд образования» (МФО) — издатель учебных пособий «Мой мир и я», «Международный религиозный фонд», «Ассоциация профессоров за мир во всем мире», «Межрелигиозная федерация за мир во всем мире», «Международная женская ассоциация», «Международный культурный фонд», «Всемирная ассоциация работников средств массовой информации», «Международная конференция за единство наук» и великое множество других структур.

Психолог, эксперт по культам, кандидат психологических наук Александр Невеев в беседе с ФАН отметил, что опасность секты Муна в том, что она ориентирована именно на молодых людей.

«Им навязывается выбор брачного партнера, чтобы человек еще плотнее в этой секте увяз. Кроме того, время, которое молодой человек должен потратить на то, чтобы стать состоявшимся и полезным членом общества, время, на которое приходится становление личности, в итоге теряется. Человек полностью расходует его на нужды этого культа», — полагает он.

Психолог отметил, что секта сейчас уже не вербует людей на улице, однако, уйдя в подполье, продолжает вербовать новых членов в Интернете. В частности, это делается под предлогом вовлечения в благотворительность.

«Это может быть организация типа «Союз молодых людей в поисках истины», «Союз защиты нравственности студенчества», например.

Отследить их достаточно сложно. Практически любой проект, связанный с благотворительностью, возрождением нравственности, молодежный — может оказаться мунитским», — объяснил Невеев.

Другой известный российский психолог и общественный деятель, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Асмолов (не путать с Константином Асмоловым. — Прим. авт.), в бытность заместителем министра образования России имевший тесные связи с «Церковью объединения», также полагает, что муниты опасны в первую очередь для юных умов.

«Я достаточно знаю о том, как они пытаются войти в школу и борются за умы детей.

Это движение, по большому счету, нацелено на манипуляцию сознанием, в том числе сознанием ребенка. И оно представляет серьезнейшую опасность» — полагает он.

Секта время от времени проводит встречи, проповеди и тому подобное в разных российских городах. И хотя, конечно, к масштабу начала 90-х они уже не вернутся, окончательно свою деятельность секта, очевидно, добровольно не свернет.

«Это, конечно, типичная секта и православные христиане имеют полное право их так называть, это термин не юридический, а богословский. Из-за нее в 90-х пострадали многие люди. В 90-х эта организация устраивала ответственным работникам различных учреждений поездки в Америку, активно вербовала людей под прикрытием благотворительности и борьбы за мир во всем мире.

Именно их «миротворчество» привлекло тогда внимание советских властей, которые были готовы взаимодействовать с самыми экзотическими группами, придерживающимися тогда идей так называемого «мира во всем мире». Массово распространялась мунитская литература. Но после того, как люди разобрались, что это за организация, а у многих начали разрушаться семьи и расстраиваться жизненные планы, энтузиазм относительно мунитов пошел на спад», — констатировал Всеволод Чаплин.

За вычетом духовно-психологического аспекта любая секта — это еще и НКО. То есть формально — некоммерческая организация. И очень важно понимать, в чьих интересах она осуществляет свою деятельность. Штаб-квартира секты Муна находится в Сеуле. То есть в столице Южной Кореи, фактически оккупированной США.

«Надо помнить, что на самой заре своего существования «Церковь объединения» работала в очень тесном контакте с южнокорейскими спецслужбами. И использовалась для пропаганды хотя бы потому, что Мун был одним из первых, кто напрямую заявил: коммунизм и сатанизм — это одно и то же.

Бывших спецслужбистов в окружении преемницы Муна много до сих пор», — заявил ФАН Константин Асмолов.

Как известно, бывших сотрудников спецслужб не бывает. Картина, учитывая большие финансовые возможности и внедренных на разных уровнях «спящих», получается нехорошая. На Украине во время всех «майданов» мгновенно активизировались все иностранные НКО, включая секты, являющиеся не только «ловцами душ» в буквальном смысле этого понятия, но и агентурной сетью.

Обеспокоенность также вызывает информация, согласно которой последователи Муна уже много лет налаживают связи с другими псевдорелигиозными объединениями. В том числе и с организациями, попавшими в России под полный либо частичный запрет в связи с их деятельностью, деструктивной как для отдельной личности, так и для государственной безопасности РФ.

Очевидно, что существующая под разными масками «Церковь объединения» — одна из угроз. Неочевидных, но представляющих опасность как для суверенитета России, так и для личного благополучия ее граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *