Мусульманские цитаты

Священная книга Коран (Коран Карим) – важнейшая духовная книга Ислама – религии мусульманского мира. Священный Коран – это книга-руководство. Коран был передан путем откровения пророку Мухаммаду (мир ему) через Архангела Джабраила. Коран содержит 114 глав – сур. Суры, ниспосланные в Мекке, называются мекканские, а суры, ниспосланные в Святом Городе Медине, называются мединскими. Все мусульмане прежде чем процитировать Коран произносят: «би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м (во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного)”.

Сегодня мы поделимся с вами 80 вдохновляющими цитатами из Корана, сопровождаемыми красивыми картинками. Все цитаты выбраны случайно и охватывают все аспекты: жизнь, счастье, горе и смерть.

«Пусть земная жизнь вас ни в коем случае не обманывает» – Сура 35, аят 5«Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для неё.» – сура 2, аят 286«Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить.” – Сура 55, аят 19-20.«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение.”– Сура 94, аят 5-6«Неужели они не видели птиц, покорно летающих в небе? Никто не удерживает их, кроме Аллаха. Воистину, в этом — знамения для людей верующих.” – Сура 16, аят 79«Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно.” – Сура 30, аят 60«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет” – Сура 14, аят 41«Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела.” –Сура 65, аят 4 «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых,” Сура 2, аят 155 «Воистину, первым домом, который воздвигнут для людей, является тот, что находится в Бекке (Мекке). Он воздвигнут как благословение и руководство для миров.” Сура 3, аят 96 ”Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь — Милосердный, Любящий (или Любимый)” – Сура 11, аят 90 «Воистину, Аллах — с теми, кто богобоязнен и кто творит добро.” – Сура 16, аят 128 «Неужели он не знал, что Аллах видит его?” – Сура 96, аят 14 ”Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь.” – Сура 3, аят 103 «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе.” Сура 15, аят 99 «И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро.”Сура 2, аят 195 ”Воистину, мой Господь внимает мольбе.” – Сура 14, аят 39 «И говорите людям благое (и не будьте грубыми)” – Сура 2, аят 83 «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». – Сура 2, аят 156 «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие.” -Сура 3, аят 160 «Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих.” – Сура 3, аят 159 «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Сура 3, аят 173 «земная жизнь — всего лишь наслаждение обольщением.” – Сура 3, аят 185 «Когда вы произносите слово, будьте справедливы” – Сура 6, аят 152 «Моя милость объемлет всякую вещь” – Сура 7, аят 156 «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, — быть может, вас помилуют.” – Сура 7, аят 204 «Несомненно, Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле.” – Сура 10, аят 55 «Воистину, мой Господь — Близкий, Отзывчивый” Сура 11, аят 61 «Помогает мне только Аллах.” Сура 11, аят 88 «Воистину, добрые деяния удаляют злодеяния.” – Сура 11, аят 114 «Скажи: «Кто Господь небес и земли?». Скажи: «Аллах»” – Сура 13, аят 16 «Воистину, Он не любит высокомерных.” -Сура 16, аят 23 «Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель»”. – Сура 17, аят 81 «Воистину, Аллах — с верующими.” – Сура 8, аят 19 «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра», не добавив: «Если Аллах пожелает”” – Сура 18, аят 23 «Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве.” – Сура 19, аят 95 «и говори: «Господи! Приумножь мои знания».” Сура 20, аят 114 «Он — Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам.” – Сура 21, аят 33 «И Мы послали тебя (о, Мухаммад) только как милость для миров” – Сура 21, аят 107 «Скажи: «Господи, прости и помилуй, ведь Ты — Наилучший из милосердных!».” Сура 23, аят 118 «Твой Господь — Видящий.” Сура 25, аят 20 «А когда я заболею, Он меня исцеляет” Сура 26, аят 80 «в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому,кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем” – Сура 26, аят 88-89 «поистине (соблюдение) молитва удерживает (совершающего ее) от мерзких деяний и неодобряемого” Сура 29, аят 45 «Солнце плывет к своему местопребыванию. Так предопределил Могущественный, Знающий.” – Сура 36, аят 38 «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета” – Сура 39, аят 10 «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.” – Сура 41, аят 34 «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий.” – Сура 49, аят 13 «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты — у Нас на Глазах.” Сура 52, аят 48 «Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?” – Сура 55, аят 16 «Он с вами, где бы вы ни были.” – Сура 57, аят 4 «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас” – Сура 62, аят 8 «Возведи для меня дом в Раю возле Тебя” – Сура 66, аят 11 «Мы украсили ближайшее небо светильниками” – Сура 67, аят 5 «Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.” – Сура 76, аят 30 «Мы сотворили вас парами” – Сура 78, аят 8 «Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем.” – Сура 93, аят 7 «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).” – Сура 97, аят 1 «В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.” – Сура 97, аят 4 «Когда земля содрогнется от сотрясений,” – Сура 99, аят 1 «Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!” – Сура 33, аят 3 «И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы” – Сура 2, аят 45 «Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете.” – Сура 57. аят 4 «и Аллах — Наилучший из дарующих удел” – Сура 62, аят 11 «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.” – Сура 99,аят 7 «Вы не будете служить (и поклоняться) никому, кроме Аллаха; и к родителям (будете проявлять искреннее) благодеяние (словами, делами, имуществом,…), и (также) к родственнику , и к сиротам, и к беднякам. И говорите людям благое (и не будьте грубыми), и совершайте молитву (должным образом), давайте обязательную милостыню ” – Сура 2, аят 83 «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас.” – Сура 2, аят 152 «Ни один человек не знает, что он приобретет завтра” – Сура 31, аят 34 «Вы ли (о, люди) труднее для создания или небо, которое Он уже построил?” – Сура 79, аят 27 «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим” – Сура 14, аят 7 «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно” Сура 33, аят 41 «и облегчи мне мое дело” – Сура 20, аят 26 «Скажи: «Аллах спасает вас от этого и от всех остальных скорбей. Но вы продолжаете приобщать сотоварищей».” – Сура 6, аят 64 «Они займут разные ступени перед Аллахом, ведь Аллах видит то, что они совершают.” – Сура 3, аят 163 «Аллах сказал: «Не бойтесь, ибо Я — с вами. Я слышу и вижу.” – Сура 20, аят 46

Посмотреть шрифт, скопировать цитату на арабском можно тут: https://quran-online.ru

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: «Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

Хадисы о детях

По словам Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Все дети рождаются в фитре (врожденное состояние веры в Единого Бога), а потом родители делают их христианами, иудеями или многобожниками» (Аль-Бухари)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Ни один отец не может подарить своему ребенку ничего более ценного, чем хорошее воспитание» (Ат-Тирмизи)

***

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Чтите ваших детей и хорошо воспитывайте их» (Ибн Мад)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Правильное воспитание, данное ребенку, лучше одного са’а милостыни» (Ат-Тирмизи)

***

Однажды к Пророку ﷺ пришел старец, желавший Его увидеть. Сидящие вокруг не проявили усердия и расторопности, чтобы предложить почтенному старцу место. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее: «Не из нас те, кто немилостив к младшим из нас и неуважителен к старшим из нас» (Ат-Тирмизи)

***

Благородная Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Один бедуин обратился к Пророку ﷺ с вопросом: «Целуете ли Вы детей? Мы не целуем». Пророк ﷺ сказал: «Что я могу сделать, если Аллах лишил твое сердце милосердия?» (Бухари, Муслим, Ибн Мааджа)

***

Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто будет добр к трем дочерям или трем сестрам своим, обязательно попадет в Рай» (Ат-Тирмизи)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Обязанность отца перед своим ребенком – дать ему хорошее имя и воспитать в нем благочестие и иман» (Ат-Тирмизи)

***

«Будьте щедрыми к своим детям и воспитывайте их достойными, благочестивыми» (Муслим)

***

Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды ко мне пришла какая-то бедная женщина с двумя дочерьми на руках и я дала ей три финика, она же дала по одному финику каждой из девочек, а (третий) финик поднесла ко рту(, чтобы съесть), но тут девочки снова стали просить у неё еды, и тогда она разделила этот финик между ними. Меня привёл в восхищение её поступок и я рассказала об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Поистине, за это Аллах сделал рай обязательным для неё (или: … освободил её от огня)!» (Муслим)

***

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «После того, как человек умирает, все его дела прекращаются, кроме трех дел: садака джария (милостыня, пожертвование и другие добрые дела, которые совершил человек, и которые продолжают приносить пользу людям, такие как посаженное им дерево, построенный мост, мечеть или другое здание общего пользования, проложенная им дорога и т. д.); полезные знания, которыми пользуются люди; праведный ребёнок, который обращается к Аллаху с мольбами за него» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если две дочерей будет иметь?». На что он ответил: «Даже если двух дочерей будет иметь» (Имам Ахамад, Аль-Бухари)

***

Пророк ﷺ сказал: «Обучайте ребенка намазу с семилетнего возраста. В десять лет вы можете и наказать его (за нежелание совершать намаз)» (Ат-Тирмизи)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Те, которые будут воспитывать дочерей, пусть проявят о них заботу, так как они станут преградой, защищающей их от огня Ада» (Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Человек, проявивший заботу о двух дочерях до достижения ими совершеннолетия, в Судный День будет рядом со мной». При этом Пророк ﷺ соединил указательные пальцы обеих рук (Муслим)

***

«Нет сомнений в том, что мольбы трех человек будут приняты Аллахом: мольба угнетенного, мольба путника и мольба родителя для ребенка» (Ат-Тирмизи, Ибн Мааджа, Ахмад бин Ханбаль)

Хадисы о родителях

«Довольство Аллаха – в довольстве родителей, гнев Аллаха – в гневе родителей» (Байхаки)

***

Один человек спросил у Пророка ﷺ: «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о, Посланник Аллаха?». Пророк ﷺ ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?». Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?». Пророк ﷺ снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил ещё раз: «А затем к кому?». И Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Муслим)

***

***

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «(В свое время) ко мне приехала моя мать, которая при жизни Посланника Аллаха ﷺ была многобожницей, и я обратилась за советом к Посланнику Аллаха ﷺ сказав: «Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет, так следует ли мне поддерживать отношения с ней?» Он ответил: «Да, тебе следует делать это» (Аль-Бухари, Муслим). (Одни) говорят, что это была ее родная мать, а другие — что молочная, но правильно первое.

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах запретил вам непослушание, непочтение и черствость по отношению к вашим матерям» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Проклят тот, кто ругает своих родителей» (Муслим)

***

«Позор тому, кто оставит родителей в старости. Он не войдет в рай» (Аль-Бухари)

***

Однажды Му’авия ибн Джàхима ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, пришел к Пророку ﷺ и сказал: «О Посланник Аллаха, я желаю совершить военный поход и пришел посоветоваться с тобой!» Пророк ﷺ спросил: «У тебя есть мать?» Он ответил: «Да». Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Заботься о ней, поистине Рай под ее ногами!» (Ан-Насаи). А в версии, которую приводит Ибн Маджа (2781) сказано, что Му’авия ибн Джàхима трижды приходил к Пророку ﷺ и говорил: «О Посланник Аллаха, я хочу совершать джихад, стремясь к Лику Аллаха и желая жизни вечной!» На что Пророк ﷺ отвечал: «Горе тебе! Жива твоя мать?! Иди и проявляй по отношению к ней благочестие!» Когда же Му’авия ибн Джàхима вернулся в третий раз и сказал то, что говорил, Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Держись ее ног, там Рай!»

Хадисы о семье и родственных связях

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

***

«Кто верит в Аллаха и Судный День пусть поддерживает родственные отношения» (Аль-Бухари, Муслим)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Тот, кто желает, чтобы срок его жизни был продлен, пусть поддерживает связи с родственниками» (Аль-Бухари)

***

Пророк Мухаммад ﷺ сказал, обращаясь к верующим: «О мусульмане, сохраняйте родственные связи, поистине это удлиняет жизнь и увеличивает пропитание (ризк)» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Милостыня нуждающемуся – это милостыня с одной стороны, а (милостыня) родственнику – (это милостыня) с двух сторон: милостыня (как таковая) и поддержание родственных уз» (Ат-Тирмизи). Другая версия этого хадиса: «Подаяние (садака) нуждающемуся – это только подаяние, тогда как подаяние, отданное родственникам – это две вещи: подаяние и поддерживание родственных связей»

***

Сообщается со слов ибн Умара, да будет доволен ими обеими Аллах, что один человек пришел к Пророку ﷺ со словами: «Воистину, я совершил великий грех, есть ли у меня возможность покаяться?». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя мать?». Человек сказал: «Нет». Пророк ﷺ спросил: «Есть ли у тебя тётя по матери (то есть сестра матери)?». Человек сказал: «Да», – тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оказывай ей благодеяния» (Ат-Тирмизи, Хаким)

***

Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, у меня есть родственники, с которыми я поддерживаю родственные связи, тогда как они порывают их, я делаю им добро, а они причиняют мне зло, и я кроток с ними, а они поступают по отношению ко мне подобно невеждам!». На что он сказал: «Поистине, если это так, как ты говоришь, то ты словно наполняешь их рты горячей золой, и до тех пор, пока ты не перестанешь поступать так, будет с тобой от Аллаха помощник против них!» (Муслим)

***

От Айши, да будет доволен ею Аллах, передаётся, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кровное родство прикреплено на Арше. Тот, кто соединит его, того соединит Всевышний, а того, кто отрежет, того Всевышний Аллах отрежет» (Бухари, Муслим)

***

В хадисе Пророка ﷺ говорится: «Не получает милость Аллаха народ, в котором есть люди, разрывающие родственные связи» (Ахмад, Абу Нуайм)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поддерживайте родственную связь хотя бы приветствием» (Табарани, Аль-Баззар)

***

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто наносит своим родственникам всего лишь визиты вежливости — не выполняет до конца своих обязательств относительно соблюдения незыблемости родственных связей. А тот, кто сможет закрыть глаза на прегрешения своих родственников, простить их и посещать их ради укрепления родственных уз, выполнит свои родственные обязательства в полной мере» (Аль-Бухари)

***

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим)

***

Асвад, да будет доволен им Аллах, спросил Айшу, да будет доволен ею Аллах, о том, чем занимался Пророк ﷺ, находясь дома. Она ответила: «Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть» (Аль-Бухари)

***

«Поддерживающий родственные узы – это не тот, кто отвечает взаимностью, но тот, кто поддерживает родственные узы, когда с ним порывают» (Аль-Бухари, Муслим)

***

«Воистину, деяния сынов Адама предстают (перед Аллахом) каждый четверг, в ночь на пятницу, и не принимаются дела тех, кто разрывает родственные узы» (Ахмад)

***

«Если потратим один динар на пути Аллаха, один динар для освобождения раба, один динар как милостыню (садака) для бедняка и один динар для своей семьи, то наибольшее вознаграждение мы получим за динар, потраченный на свою семью» (Муслим)

Арабские пословицы и афоризмы вобрали в себя мудрость, накопленную веками; опыт десятков поколений. Мы предлагаем познакомиться с арабскими пословицами и поговорками, многие из которых появились во времена сподвижников пророка ислама (мир ему). Изречения, отличавшиеся образностью и лаконичностью, прочно вошли в арабский язык и стали «крылатыми» выражениями, которые используют арабы на протяжении многих веков.

• Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

• Имеющие терпение способны создавать шелк из листьев и мед из розовых лепестков.

• Смерть — это стрела, пущенная в тебя, а жизнь — то мгновенье, что она до тебя долетит.

• Слово, удержанное тобою, — раб твой; слово, вырвавшееся у тебя, — хозяин твой.

• Кто счастья не ценил, тот близится к несчастью.

•Будет ли тень прямой, если ствол кривой?

• Ветры дуют не так, как хотят корабли.

• Один язык у нас, а уха — два, чтоб слышать много, но беречь слова.

• День радости краток.

• Желающий добра подобен делающему добро.

• Из кувшина можно вылить только то, что в нем есть.

• Кто боится волков, не разводит овец.

• Победа над слабым подобна поражению.

• Позор длиннее жизни.

• Величайшее несчастье — нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.

• Сердце видит раньше головы.

• Что слаще халвы? Дружба после вражды.

• Если бы люди были справедливы, судьи ушли бы на отдых.

• Когда ты видишь двух драконов в сражении, отойди подальше и не пытайся примирить их; они могут помириться между собой и в конце концов станут атаковать тебя.

• Большего не может быть счастья, чем несчастным приносить счастье.

• Отрицать ошибки — это двойная ошибка.

• Счастье, которое ты ищешь, подобно тени, что идет вместе с тобою: ты не поймаешь ее, гонясь за нею, побежишь от нее — она гонится за тобою. Немногие знают, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем.

• Аппетит приходит с первым куском, а ссора с первым словом.

• Лучший повелитель — тот, кто умеет повелевать собой.

• Когда ты говоришь, слова твои должны быть лучше молчания.

• Хорошо лишь то беспокойство, благодаря которому мы впоследствии обретаем покой.

• Пока я таю свою тайну, она моя пленница; когда я её выпустил, я ее пленник.

• Армия овец, возглавляемая львом, победит армию львов, возглавляемую овцой.

• Сплошные солнечные дни порождают пустыню.

• Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий.

• Узнавай об осах от тех, кого они жалили.

• В робости жить — ни терять, ни находить.

• Змея пролезает в нору, когда выпрямляется.

• Нельзя поразить одной стрелой две мишени.

• Одна ложь покроет сорок правд.

• Решенная проблема для ума, что сломанный меч на поле брани.

• Настоящим другом считай того человека, который снимает камни и тернии с пути твоего.

1. Посланник Аллаха (С) сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше всех обращается со своей женой».

(«Васаиль», том 14, С. 122).

2. Имам Али (А) сказал: «Женщины — доверенность Аллаха для вас: не мучайте и не угнетайте их».

(«Мустадрак», том 2, С. 551).

3. Посланник Аллаха (С) сказал: «Слова «я тебя люблю», сказанные мужчиной жене, никогда не уйдут из её сердца».

(«Шафи», том 2, С. 138).

4. Имам Садык (А) сказал: «Одно из качеств пророков — любовь к своим женам».

(«Бихар», том 103, С. 236).

5. Иудей спросил у Посланника Аллаха (С): «Каково преимущество мужчин над женщинами?»

Он сказал: «Как преимущество неба по отношению к земле или как преимущество воды над землёй. Ибо как вода оживляет землю — так и мужчина оживляет женщину, и если бы не было мужчин, Аллах не сотворил бы женщин».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 512).

6. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем совершеннее вера человека, тем большую любовь он проявляет к своей жене».

(«Бихар», том 103, С. 228).

7. Имам Садык (А) сказал: «Наши шииты — те, кто проявляет любовь к своим женам».

(«Бихар», том 103, С. 223).

8. У Имама Резы (А) спросили: «Почему женщины наследуют только половину доли мужчин?» Он сказал: «Потому что женщина, когда заключает брак, получает, а мужчина даёт. Поэтому доля мужчин в наследстве больше. И другая причина: женщина находится под опекой мужчины, который должен удовлетворять её нужды и давать её содержание. Однако мужчина не находится под опекой женщины. Если он нуждается в содержании, то она не обязана его давать. Поэтому доля мужчин в наследстве больше».

(«Илалу шараи» Садука, том 1, С. 570).

9. Имам Садык (А) сказал: «Ибрахим (А) жил в пустыне Шама. Когда же Хаджар родила ему Исмаила (А), Сара впала от этого в глубокую печаль, ибо у неё не было от него ребёнка. И она мучала Ибрахима (А) из-за Хаджар и огорчала его. Ибрахим (А) пожаловался на это Аллаху, и Аллах внушил ему в откровении: «Женщина — как кривое ребро: если ты оставишь её — получишь от неё наслаждение, а если попытаешься выпрямить — сломаешьˮ».

(«Тафсир Кумми», том 1, С. 60).

10. Имама Садыка (А) спросили о значении слов Аллаха: «Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути».

Он сказал: «Из внешности всех творений Аллаха ясно, мужчина это или женщина».

Потом его спросили: «А каково значение «а потом вёл по путиˮ?»

Он сказал: «Он повёл их к браку и соединению».

(«Кафи», том 5, С. 567).

11. Фатима Захра (А) на вопрос «Что лучше для целомудренной женщины?» ответила: «Самое лучшее для женщины — это когда она не видит посторонних мужчин, и мужчины не видят ее».

(«Бихар, том 103, С. 250).

12. Имам Садык (А) сказал: «Всякая женщина, которая почитает своего мужа и не мучает его, будет счастливой».

(«Бихар», том 103, С. 253).

13. Пророк (С) сказал: «Лучшие женщины из вас — те, которые любят».

(«Бихар», том 103, С. 235).

14. Имам Али (А) сказал: «Ревность женщины — неверие, ревность мужчины — вера».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 124).

15. Он также сказал: «Джихад женщины — доброе поведение с мужем».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 136).

16. Он также сказал: «Лучшие качества женщины суть худшие для мужчины: тщеславие, трусость и жадность, и если женщина тщеславна, то она никому ни в чем не уступает, если жадна, то это значит, что бережет не только свое добро, но и добро своего супруга, если же она труслива, то бежит в страхе от всего, с чем столкнется».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 234).

17. Имам Реза (А) сказал: «Некоторые из женщин являются лучшим приобретением мужчины. Это — те, которые проявляют любовь по отношению к нему».

(«Мустадрак», том 2, С. 532).

18. Пророк (С) сказал: «Жена — хранительница имущества мужа, и она будет спрошена за это».

(«Мустадрак», том 2, С. 550).

19. Пророк (С) сказал: «Женитесь и не разводитесь. Трон Аллаха содрогается, когда совершается развод».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1147).

20. Пророк (С) сказал: «Аллах предписал вам добро по отношению к женщинам. Ибо ваши жены, матери, сестры и тёти — женщины».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 779).

21. Пророк (С) сказал: «Лучшие из ваших женщин — целомудренные, любвеобильные, которые берегут своё целомудрие перед другими мужчинами и любвеобильны по отношению к мужу».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 1534).

22. Пророк (С) сказал: «Целомудрие — украшение женщин».

(«Нахдж уль-фасаха», хадис 2008).

23. Ибн Аби Ауджа (известный атеист того времени) спросил у ученика Имама Садыка (А) Хишама ибн Хакама: «Разве Аллах не мудр?» Он сказал: «О да, Он мудр».

Тот сказал: «Тогда скажи мне об аяте: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь однойˮ . Разве это не то, что Аллах сделал обязательным?»

Хишам сказал: «Да».

Ибн Аби Ауджа сказал: «Тогда сообщи мне об аяте: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ. Какой мудрый будет говорить так?»

Он не смог ничего ответить и, когда отправился к Имаму Садыку (А) в Медину, спросил у него. Имам Садык (А) сказал: «Что касается аята «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной ˮ, то тут речь идёт о выплате их содержания. А что касается аята «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно висящейˮ, то тут речь идет о любви к ним».

Когда Хишам сказал это Ибн Аудже, тот сказал: «Клянусь Аллахом, это пришло не от тебя».

(«Кафи», том 5, С. 362).

24. Джабраил снизошёл к Пророку (С) и сказал: «О Мухаммад! Твой Господь приветствует тебя и говорит: «Девственницы из числа женщин подобны плодам на дереве. Когда же плод созреет, он должен быть собран, а иначе испортится от солнца и ветра. Так и девственницы — когда они достигнут зрелости, то должны выйти замуж, а иначе их может постичь порчаˮ».

Тогда Посланник Аллаха (С) поднялся на минбар и донёс это до людей. Люди спросили его: «За кого выдавать их замуж?» Он сказал: «За подобных им». Они спросили: «А кто подобен им?» Он сказал: «Верующие подобны друг другу».

Вслед за этим он, не сходя с минбара, поженил Зубаа дочь Зубейра ибн Абдульмутталиба с Микдадом ибн Асвадом и сказал: «О люди! Я поженил дочь своего дяди с Микдадом, чтобы брак стал проще».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 294).

25. У Имама Али (А) спросили: «Каковы те четыре, которые не могут насытиться от других четырёх?» Он ответил: «Земля не может насытиться дождём, женщина – мужчиной, глаз – взглядом и знающий – знанием».

(«Уйун ахбар реза, том 1, С. 214).

26. Имам Садык (А) сказал: «Тот, кто возьмет себе женщину, должен заботиться о ней и уважать её, потому что женщина — как игрушка: тот, кто держит её в руках, не потеряет её».

(«Курбу ль-иснад», С. 34).

27. Имам Али (А) сказал: «Ум женщины — в её красоте, а красота мужчины — в его уме».

(«Маани ахбар» Садука, С. 228).

28. Посланник Аллаха (С) сказал: «Бойтесь Аллаха относительно двух слабых: сироты и женщины. И лучший из вас — тот, кто лучше всего относится к своему семейству».

(«Курбу ль-иснад», С. 44).

29. Имам Али (А) сказал: «Проклят всякий мужчина, которым управляет женщина».

(«Макариму ль-ахляк», С. 625).

30. Посланник Аллаха (С) сказал: «Чем более верующим является человек, тем больше он любит женщин».

(«Наварид», С. 12).

31. Имам Али (А) сказал (из наставлений перед сражением при Сиффине): «…Не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями, и хулят ваших командиров, ведь, поистине, они — слабы и телом, и душой, и разумом; поистине, нам велено оставлять их в покое, даже если они и многобожницы; и даже в джахилию если мужчина бил женщину камнем или палкой, то потом порицался за это он сам и его потомки».

(«Нахдж уль-балага», заповедь 14).

32. Имам Али (А) сказал: «Остерегайся советоваться с женщинами, ибо их мнение слабо, а их взгляды переменчивы. Покрывай их взоры покрывалами, ибо строгость покрывала способна дольше их удерживать, и их выход наружу — не хуже, нежели возможность непроверенному человеку посещать их, и если найдешь возможным, чтобы не знали они никого, кроме тебя, то делай так. Не доверяй женщине дел, кроме ее личных, ибо женщина — рейхан (ароматный цветок), а не кахраман (служанка или сильный человек). Не обольщай душу ее величанием, не поощряй её вмешиваться в дела других. Не проявляй неуместного подозрения, ибо это правильную женщину ведет ко злу, а праведную — к сомнениям».

(«Нахдж уль-балага», письмо 31).

33. Имам Али (А) сказал: «Женщина — скорпион, чей укус сладок».

(«Нахдж уль-балага», афоризм 61).

34. Имам Али (А) сказал: «Целомудрие женщины сохраняет её душевное здоровье и красоту».

(«Бихар», том 103, С. 234).

35. Имам Али (А) сказал: «Благословение в том, чтобы поступать наоборот по отношению к тому, что говорит женщина».

(«Кафи», том 5, С. 518).

36. Имам Али (А) сказал: «Поступай благожелательно по отношению к жене и говори с ней наилучшим образом, и твоя жизнь будет благой».

(«Макарему ль-ахляк», С. 218).

37. Имам Аскари (А) сказал:

«А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин» — повелитель верующих (А) сказал по поводу этого аята: «Свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Если есть свидетельство двух мужчин или одного мужчины и двух женщин, то по их свидетельству выносится решение».

А потом он сказал: «Посланник Аллаха (С) сказал: «Свидетели должны быть сводобными, а не рабами, потому что рабы служат господину, а потому их свидетельство не принимается. И свидетели должны быть мусульманами, потому что Аллах почтил справедливых мусульман тем, что их свидетельство принимается, и сделал это в числе их награды в ближнем мире, прежде чем они перейдут в будущий мирˮ.

К Посланнику Аллаха (С) пришла женщина и сказала: «О Посланник Аллаха! Аллах — Творец мужчин и женщин, Адам — отец мужчин и женщин, и Ева — мать мужчин и женщин, а ты — Посланник Аллаха к мужчинам и женщинам. Тогда почему в вопросах наследства свидетельство одного мужчины равняется свидетельству двух женщин?ˮ Посланник Аллаха (С) сказал: «Таково решение Мудрого, Справедливого, Который не совершает угнетения, но управляет делами по Своему знанию. Однако вы, женщины, имеете недостатки (изъяны или неполноту) в религии и разумеˮ. Она сказала: «О Посланник Аллаха! А в чем наши недостатки?ˮ Он сказал: «Почти половину своей жизни вы проводите, не читая намаз из-за месячных, и вы много посылаете проклятия и впадаете в неверие. Женщина живёт десять лет с мужчиной, который прекрасно относится к ней и даёт ей все блага. Но когда его постигает несчастье или бедность, она говорит ему: ‘Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!’ То, что имеет женщина из этих недостатков — испытание для неё, и она должна терпеть это (терпеть эти побуждения и не вести себя подобным образом), и тогда Аллах сделает великой её награду. Возрадуйся же!ˮ А потом он сказал: «Каким бы плохим ни бывал мужчина — женщина будет хуже его. И какой бы праведной ни была женщина — мужчина будет праведнее её. Аллах не установил равенство между мужчиной и женщиной ни в коем случае, исключая равенство между Фатимой и Али в свидетельствеˮ».

(«Тафсир Имама Аскари», С. 656).

Ночью человек выходит сделать то, что не может сделать днем (Мухаммад – Афанди из Батлуха).

Берегись жадности – она воткнет в тебя ядовитое жало (Мухаммад Ярагский).

Убережение разума от посторонних мыслей хотя бы на час – великое дело (Джамалуддин Казикумухский).

Используй свои знания, пока другие не используют их против тебя (Джамалуддин Казикумухский).

Верующий не испытает трудности, грешащий не испытает легкости (Сайфула-Кади).

Коран нам говорит о том, что поистине, Аллах с терпеливыми (Сайфула-Кади).

Лжеца не уважают, как бы красиво он не говорил, и удел его — презренье (Сайфула-Кади).

Язык – самый опасный: он своенравен, необуздан, склонен к порочности и вражде (Хаса-Хильми-афанди из Кахиба).

Из знаний бери только то, что может принести тебе пользу. Твердо следуй им, в противном случае знания обернутся против тебя (Хаса-Хильми-афанди из Кахиба).

Доброе дело с пылинку, совершенное втайне, лучше тысячи благих деяний, сделанных напоказ (Хаса-Хильми–афанди из Кахиба).

Слушающий – соучастник говорящего (Хаса-Хильми–афанди из Кахиба).

О, дети мои! Не оставляйте дело на старость. Тот, кто видел, знает лучше! (Хаса-Хильми–афанди из Кахиба).

У красноречивого есть один недостаток – неумение молчать (Мухаммад-афанди из Батлуха).

Вначале трудно постичь науки, в конце же они слаще меда (Абдулхамид-афанди из Инхо).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *