Научный способ осквернения могил

Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается

вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из

сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния,

кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека…

(Матф. 15:17-20).

Осквернение (Оскверненность) как качество личности – склонность поступать с чем-нибудь высоким, достойным, чистым неподобающим, унизительным образом; склонность подвергать что-то поруганию, унижению, запятнать чем-нибудь.

Когда человек чувствует себя несчастным – это верный признак оскверненного сознания. Счастье – плод правильной направленности разума. Разум зависит от имеющегося знания. Если человек благодаря разуму осознал, как нужно правильно жить, что есть хорошо и что есть плохо, что делать можно, а что категорически нельзя, счастье прописывается в его сердце. Чистота сознания – это способность осознавать настоящий вкус счастья, чувствовать, где есть счастье, а где нет.

К примеру, за девушкой или парнем, безразлично, до вступления в брак тянется длиннющий хвост коротких связей. Сознание осквернено. Оно уже не способно полностью понимать, в чем смысл семейного счастья. Всё переворачивается в оскверненном сознании. Вместо мыслей о том, какой хорошей, заботливой женой я буду, девушка меркантильно думает о том, что она будет иметь от союза с этим мужчиной. В отношениях в основном воцаряется низшая форма любви – вожделение.

Другой пример. Парень впервые укололся. Отъехал. Понравилось. Ему кажется, что наркотики – это и есть высший вкус счастья. То есть, сознание настолько осквернено, что человек живет в полной иллюзии. Разум у наркомана не работает. Если бы у него было чистое неоскверненное сознание, он бы сказал себе: «Я грязный!»

Что мешает сознанию оставаться неоскверненным? Единственное препятствие – это эгоизм, который загрязняет восприятие мира. Эгоистичный человек желает жить исключительно для себя. Это приводит его к столкновению с окружающими, ибо эгоизм рождает эгоизм, бескорыстие рождает бескорыстие. Эгоистичный человек накаляет обстановку вокруг себя. Доброжелательный, бескорыстный человек разговаривает так, что ложное эго его собеседников спит.

Оскверненность становится качеством личности, когда человек превращается в генератор грязных мыслей и нечистоплотных помыслов, которыми он уже не в силах управлять. Разум перестает контролировать ненасытные чувства и неугомонный ум. Человек превращается в существо, всецело нацеленное на получение только для себя удовольствий и наслаждений. Обжора, к примеру, оскверняет своё сознание непомерным поглощением пищи.

Римский поэт Овидий писал:

О смертные! Страшитесь осквернять,
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните — ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер,
Воистину, Природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,

Атеросклероз – это болезнь оскверненного сознания. Зачастую психические заболевания становятся следствием осквернения ума. Доктор О.Г. Торсунов пишет: «Нет энтузиазма жить, депрессия, нет желания работать над собой. Это означает оскверненный разум, доверительное слушание, слишком много слышим всякой гадости. Слушаем все, что попало, не то, что нужно слушать. И с другой стороны не слушаем то, что нужно слушать. Мы не хотим слушать своих родственников, мы спорим с ними постоянно — означает оскверненный разум эгоизмом, болезнь разума. Наши дети не слушаются нас, это значит, что у нас разум осквернен. Если у нас не осквернен, дети будут слушаться, они копируют родителей».

Сущность осквернения хорошо раскрывает Ошо в своей притче.

Если вы постоянно думаете о том, что входит в вас, то вы никогда не разовьёте ту способность бытия, которая может преображать вещи. Тогда всё становится поверхностным и нелепым. Истинное — не то, что входит в вас, истинное в том, чтобы помнить, что вы должны преобразить это.

Однажды Шанкара был в Бенаресе, и как-то утром он пошёл совершить ритуальное омовение в Ганге, думая по старому браминскому образцу, что Ганг может его очистить. Когда он возвращался после омовения, один неприкасаемый, шудра, коснулся его. Он очень рассердился и сказал: — Что ты наделал! Мне нужно вернуться и повторить омовение. Ты осквернил меня!

Говорят, шудра ответил: — Тогда твой Ганг ничего не стоит, ведь если Ганг очистил тебя — и теперь ты был свежим и чистым, а я коснулся тебя — и ты осквернён, то я более велик, чем твой Ганг.

И шудра продолжал: — Что ты за мудрец? Ведь я слышал, как ты говорил, будто в каждом существует Единый. Так позволь мне задать вопрос: как прикосновение моего тела могло тебя осквернить? Если это так, значит, моё тело может коснуться твоей души. Но ты говоришь, что тело — это, иллюзия, лишь сон, а как может сон коснуться реальности? И как может сон осквернить реальность? Как то, чего нет, может осквернить то, что есть? Либо, если ты говоришь, что не моё тело, но моя душа осквернила тебя, так как душа коснулась души, тогда почему я не Брахма, и почему я не тот Единый, о котором ты говоришь? Скажи мне, наконец, кто тебя осквернил?

Говорят, что Шанкара поклонился и сказал: — До сих пор я лишь размышлял о Едином, это была лишь философия. Теперь ты указал мне истинный путь, теперь никто не сможет осквернить меня. Теперь я понял: только Единый существует, и он один и тот же и во мне, и в тебе.

Позже Шанкара очень старался найти этого человека. Он так никогда и не узнал, так и не установили, кем был тот человек.

То, что входит в вас, не может вас осквернить, так как что бы ни входило, оно входит в тело. Никто не может войти в вас, ваша чистота абсолютна. Но что бы ни выходило из вас — оно несёт ваше качество, аромат вашего бытия. Если из вас исходит ненависть, это указывает, что внутри вы больны, если из вас исходит злоба, это показывает, что внутри вы не целостны; если любовь, и сочувствие, и свет исходят от вас, это показывает, что целостность достигнута.

Детально: осквернение во сне у женщин — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Download videos:

Вопрос о ночных осквернениях. Последнее время осквернение во сне происходит почти каждую ночь. Что делать, почему это происходит, как причащаться после этого? Природа, ничего с этим не сделаешь. Случается это из-за какого-либо невоздержания, в еде, во сне и прочее. Ночные осквернения. От чего бывает осквернение во сне?: /> ============================= Приглашаю присоединиться к проекту КиберПоп ТВ, буду рад вашим вопросам и нашему общению: Сообщество ВКонтакте: Адрес канала: />Адрес видеоблога: /> Рекомендую посетить мой сайт “воскресная школа on-line” где можно пройти подготовку к Крещению

Полное собрание и описание: молитва от осквернения во сне для женщины для духовной жизни верующего человека.

Оглавление

Содержание

Молитвы от осквернения во сне, рукоблудием. Когда читается молитва от ночного осквернения Василия Великого?

Очень многие процессы, происходящие внутри человека, не поддаются его контролю. Это и понятно, ведь плоть наша – это сложнейший механизм, действующий по законам, установленным Творцом. Но, дав человеку свободу, Он наделил его способностью самому решать ― содержать себя в духовной и телесной чистоте или предаться скверне. Для того чтобы поддержать человека в борьбе с искушениями, ему были ниспосланы молитвы от осквернения.

Различные трактовки понятия осквернения

Одной из наиболее распространённых форм осквернения плоти является мужской грех в виде ночных семяизвержений (поллюций) или сновидений эротического характера. Следует заметить, что определение данной категории греха современными священнослужителями в значительной степени расходится с тем, как его понимали многие столпы христианства прошлых веков.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых Правилах святого Афанасия Великого говорится о том, что нельзя считать осквернением непроизвольное истечение, вызванное сновидением, в котором мужчине являлись сцены его совокупления с законной женой. В данном случае молитва от осквернения во сне не читается, разумеется, если речь не идёт о периодах постов. Важно отметить и то, что общепризнанный богослов признаёт грехом не само извержение семени ― это лишь внешнее следствие, а желания, породившие его.

Во власти греховных помышлений

Согласно учению святых отцов, причины, порождающие непроизвольные истечения, делятся на шесть основных категорий, причём последние три не считаются греховными. Рассматривая их, обычно начинают с плотских помышлений и вожделений, так как они являются наиболее распространёнными.

Безусловно, греховные мысли и вызываемые ими сладострастные желания посещают людей различного возраста, но наиболее подвержены им молодые мужчины и подростки. Особенно часто дьявол расставляет свои сети монахам, в силу особенностей своего образа жизни лишённым естественных супружеских отношений. Для того чтобы укрепить их в борьбе с плотскими искушениями, существует особая монашеская молитва против осквернения, читаемая как в случаях нападок лукавого, так и для их профилактики.

Преднамеренная стимуляция похоти

Разумеется, как плотские помыслы, так и вожделения могут вызываться чисто физиологическими причинами, в которых нет человеческой вины, но дело в том, что зачастую вместо того, чтобы стараться по возможности снизить их воздействие, люди преднамеренно их разжигают и стимулируют, находя в конечном итоге удовлетворение в рукоблудии.

Для этого дьявол преподнёс им широкий ассортимент средств и инструментов. Это и просмотр известного рода видеоматериалов, и чтение соответствующей литературы, и разговоры на темы, которых благочестивому человеку недостойно касаться. Во всех этих случаях, особенно если они сопровождаются рукоблудием, людская вина неоспорима.

Чтобы противостоять дьявольским козням, существует молитва от осквернения рукоблудием, которую каждый, кто подвержен этой напасти, без труда может найти в Полном молитвослове. Однако следует помнить, что одного прочтения текста не достаточно. Необходимо искреннее желание победить зло и неустанный контроль над собственными помыслами.

Путь в сети дьявола

В качестве иной причины, вызывающей осквернение, называют высокоумие и гордыню. Здесь следует сразу оговориться, что в данном случае речь идёт не только и не столько о ночных излияниях, сколько об осквернении в целом человеческой души и тела. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть оба эти понятия, несущих в себе греховную основу.

Высокоумие ― это не способность мыслить высокими категориями, а лишь следствие чрезмерно завышенной оценки своих умственных способностей. О гордыне говорится часто и много. Едва ли кто-то может усомниться в её пагубности. Как одно, так и другое свойство побуждает человека подчас считать себя выше общепринятых нравственных установок.

Он, не задумываясь, выходит за рамки предначертанного и религиозными, и общечеловеческими нормами, а потому становится лёгкой добычей дьявола, завлекающего его в свои сети. Не сознавая опасности, он, даже если по тем или иным причинам не совершает физического акта прелюбодеяния, охотно предаётся ему в своих мыслях, что в конечном итоге приводит к оскверняющим его излияниям. В данном случае молитвы от осквернения окажут благотворное влияние лишь в том случае, если его силы будут сознательно направлены на искоренение первопричин греха ― обуревающих его высокоумия и гордыни.

Во власти чревоугодия и пьянства

В основе третьей причины излияний, рассматриваемых церковью как греховные, лежат чревоугодие и пристрастие к алкоголю. Они сами по себе являются тяжкими грехами, порождающими вереницу пагубных последствий. Однако здесь следует сделать некоторые пояснения, без которых дальнейший рассказ будет неполным.

Грех злоупотребления дарами Божьими

По христианским канонам, пища не является чем-то греховным. Без неё не может существовать ничто живое. Грех ― это её неумеренное потребление, называемое в просторечии обжорством. О его вреде для человека предупреждают не только священники, но и врачи. Излишние калории провоцируют в человеке похоть, следствием которой становятся мысли и желания, вызывающие ночные излияния, оскверняющие человека.

Вино или какой-либо другой алкогольный напиток сами по себе также не являются грехом. Достаточно вспомнить, как Христос на свадьбе в Кане Галилейской претворил воду в вино, тем самым благословив его. Грех ― это пьянство, то есть злоупотребление вином. Вполне очевидно, что под воздействием чрезмерного количества алкоголя человек, потеряв контроль над своими мыслями и эмоциями, может стать лёгкой добычей дьявола, направляющего его сознание на греховные помыслы.

Вино и хлеб ― суть дары Божьи, но как в первом, так и во втором случае необходимо прежде всего контролировать себя во время еды, а уж тем более употребления спиртного, чтобы не обратить их в пагубу для своей души. Только в этом случае молитвы от осквернения, если всё же в них возникнет необходимость, принесут свои плоды.

Естественные и потому безгрешные причины семяизвержений

Кроме трёх вышеперечисленных причин непроизвольного, главным образом ночного семяизвержения, отмечаются ещё три, вызванные вполне естественными причинами и не содержащие в себе ничего греховного, способного осквернить человека. Прежде всего это абсолютно нормальное проявление деятельности мужских семенных желёз.

Сам Господь так устроил наш организм, что эти важные органы не могут оставаться в бездействии долгое время. Если вырабатываемый ими продукт оказывается невостребованным, они его попросту выбрасывают наружу при первом удобном случае, и в этом нет ничего противоестественного. Если порой матери впадают в панику, обнаружив на простыне своих сыновей подозрительные пятна, то происходит это исключительно от их неосведомлённости. В этом случае молитва от ночного осквернения неуместна, разумеется, если излияния не вызваны рукоблудием.

Болезни и их следствия

Следуя далее, нужно упомянуть и такую причину поллюций, как физическая слабость и болезни. В данном случае нелепо причислять их к проявлениям греховности. Христианская церковь, глубоко гуманная по своей сути, всегда призывала относиться с сочувствием ко всем страждущим и поражённым недугами. По её канонам, например, даже самый тяжкий грех ― самоубийство ― не вменяется в вину, если совершён он психически больным человеком.

Болезнь и физическая слабость также являются достаточным основанием для полного освобождения от поста или для его значительного смягчения. Так что и семяизвержение, вызванное слабостью организма больного человека, ни в коем случае не может быть поставлено ему в вину. В данном случае, как и в том, что описан выше, молитвы от осквернения если и читаются, то носят сугубо профилактический характер.

Нападки сатаны и борьба с ними

И наконец, ещё одна причина, по которой в ночных сновидениях могут посещать мужчин эротические образы, влекущие за собой непроизвольное семяизвержение, ― это прилоги дьявольские. Порой враг рода человеческого, потеряв надежду ввести человека в соблазн и склонить его на путь греха, выбирает момент, когда его сознание парализовано сном и способно беспрепятственно впустить в себя любое видение, от которого в состоянии бодрствования непременно бы отшатнулось.

В этом случае мозг, находящийся в плену у дьявольских видений, непроизвольно даёт команду всем подчинённым ему органам. Сердце начинает учащённо биться, грудь вздыматься в прерывистом дыхании, а семенные железы, обманутые ложной тревогой, готовят к выбросу продукт своей деятельности. Для людей, подверженных этой напасти, единственным эффективным средством борьбы может быть молитва от осквернения тела.

Молитва ― действенное оружие в борьбе с лукавым

Из трудов древнейших отцов церкви известно, что с первых дней христианства, после того как Иисус Христос своим Воскресением из мёртвых разрушил многовековое царство ада, силы тьмы непрестанно стремятся отвратить Его приверженцев от исполнения Божественных заповедей, одна из которых предписывает уклоняться от прелюбодеяния, как физического, так и душевного, творимого в нашем сознании. С этой целью прародитель зла стремить осквернить души и тела людей, особенно в часы ночного сна.

Для противостояния ему и его войску были созданы многочисленные молитвы, среди которых наиболее известной является молитва от ночного осквернения Василия Великого. Написанная в IV веке, она избавила от пучин ада многие поколения христиан. К ней прибегают в особо тяжких случаях. Но не только она может стать достойным оружием в борьбе за собственную чистоту ― духовную и физическую.

Опытные духовники рекомендуют сочетать её с такими широко известными текстами, как молитва-поклонение Царю Небесному, Пятидесятым псалмом и произнесённой сорок раз фразой «Господи помилуй!» В таком сочетании наиболее действенна молитва от осквернения. Когда читается весь свод этих священных текстов, призывается в помощь христианской душе Благодать Божия, способная вырвать её из рук лукавого. В настоящей статье шёл разговор о мужчинах и о подстерегающих их искушениях. Всё сказанное в значительной степени относится и к женщинам, разумеется, с поправкой на их физиологические особенности.

Народный целитель Виктория

Молитвы от осквернения во сне

Если ночью Вам приснился эротический сон с оргазмом, или Вас насиловали, или Вы подверглись другим воздействиям такого характера – в православии это называется осквернение во сне. В таком случае утром надо прочесть правило “осквернение во сне”.

Правило от осквернения

Когда случится кому искуситься во сне по действию диавол встав, твори поклоны, глаголя: Боже, милостив буди ми грешному.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже, души наша

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с Крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паки снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренные. Отврати Лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и не6честивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й:

Пастырь добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумомзаблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но дарй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да аз спасае прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго

Яко впадый в разбойники, и уязвлен, тако и аз впадох во многия грехи, и уязвлена ми есть душа. К тому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердному душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость

Слава: Яко блудный сын, приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающаяся, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне и присно и во веки веков. Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамыразве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа

Господи помилуй. (40раз)

Затем 8 поклонов с молитвой:

Боже, милостив ми буди. И прости мя блуднаго за Имя Твое Святое.

Молитва 1, святаго Василия Великаго

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы истрастных сладостей родитель, племена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но убоюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обкщаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе богу моему, долготерпение Твое воздвигну е негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя пажшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала искверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи; яко-же зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, Врачу душ и телес и Милости Источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества, создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания, и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны моя и нечистая уста, и воспевати Всесвятое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже гаш, еже согреших вог дни сем словом, делом и помвшлением, яко Благ Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси Хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святаго Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения.. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших. Ты же, якро Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи , окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии твоем. Аминь

Господи, в покаянии приими мя. Господи, не остави мене. Господи, не введи мене в напасть. Господи , даждь ми слезы, и память смертную, и умиление. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих. Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание. Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость. Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в серце мое. Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою. Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи. Господи , веси яко твориши,якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешенм, яко благословен ест во веки. Аминь.

Молитва 5, ко Пресвятой Богородице

К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся:веси. Царице, яко безпрестани согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож предБогом обретаюся, и каюся трепеща: не ужели Господь поразит мя, и по часе паки таядже творю; ведущия сия, Владычице моя Госпоже Богородице, яко отнюд имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон бога моего; но не вем, Госпоже Пречистая, откуду яже ненавижду, та т люблю, а благая преступаю. Не попущай. Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля сына Твоего и Бога моего: да мя спасет, и вразумит, подаст благодать Святаго Духа, да бых аз отселе престал сквернодейства, и прочее пожил бых в повелении Сына Твоего, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (3 раза)

Господи Иисусе Христе Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Почему нужно исповедовать осквернение во сне, ведь это происходит помимо нашей воли?

Почему нужно исповедовать осквернение во сне, ведь это происходит помимо нашей воли? Например, мы не исповедуем, если нам по вражьему наваждению может присниться, что мы убиваем, грабим или еще что? И какой смысл “Правила от осквернения”, им человек очищается от осквернения и можно притупать к Св. Причастию?

01.03.2007, Александр , Новороссия

Уважаемый Александр!

Поскольку человек состоит из души и тела, то и причины ночных осквернений во сне коренятся как в душе, так и в теле, в тех навыках, которые человек приобрел во время бодрствования. В частности, к таким греховным навыкам относится чревоугодие, блудные мечтания, нецеломудренное общение с людьми, винопитие, интерес к непотребной информации и т. п.

И древние подвижники говорили, что «четыре вещи возбуждают блуд в теле: излишний сон, излишнее употребление пищи, смех, шутки и украшение в одеждах” (прп. авва Исаия).

Вообще, за то, что происходит невольно с душою и телом во сне, человек ответственен своим образом жизни во время бодрствования, а поэтому ему и надо смиренно исповедать свой «невольный» грех осквернения. Впрочем, иногда осквернение во сне происходит не по нашей вине, но по зависти диавольской. Но благодать, присущая таинству исповеди, попаляет в душе и теле греховные напечатления сонного искушения и человек смиренно с чистым сердцем может предстоять пред Богом и причащаться.

Мир Вам и Божие благословение.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная – чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353–355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам – это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю , никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.

ОСКВЕРНЕНИЕ

Смотреть что такое «ОСКВЕРНЕНИЕ» в других словарях:

  • осквернение — опоганивание, поругание, профанация, испоганивание, загаживание, профанирование, надругательство, оскорбление Словарь русских синонимов. осквернение оскорбление, надругательство над кем, над чем, поругание; профанация, профанирование (книжн.)… … Словарь синонимов

  • осквернение — ОСКВЕРНИТЬ, ню, нишь; нённый ( ён, ена); сов., что (книжн.). Опозорить, подвергнуть поруганию, унижению, запятнать чем н. О. народную святыню. О. душу. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • осквернение — ОСКВЕРНЕНИЕ1, надругательство, оскорбление, поругание, профанация, профанирование ОСКВЕРНЕННЫЙ, поруганный ОСКВЕРНЯТЬСЯ/ОСКВЕРНИТЬСЯ, сов. испоганиться, сов. опоганиться ОСКВЕРНЯТЬ/ОСКВЕРНИТЬ, оплевывать/оплевать,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • осквернение — оскверн’ение (оскверненный) то же, что нечистота, нечистый (см.) (Соф.3:1 ; Агг.2:13 ; Мат.15:11 ,20; Мар.7:15 ; Деян.10:14 ; Тит.1:15 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • Осквернение — ср. 1. процесс действия по гл. осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • осквернение — осквернение, осквернения, осквернения, осквернений, осквернению, осквернениям, осквернение, осквернения, осквернением, осквернениями, осквернении, осквернениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

  • осквернение — оскверн ение, я … Русский орфографический словарь

  • осквернение — (2 с), Пр. об оскверне/нии … Орфографический словарь русского языка

  • осквернение — Syn: см. поругание … Тезаурус русской деловой лексики

  • осквернение — я; ср. к Осквернить и Оскверниться. О. храма. О. могил. О. чьего л. имени … Энциклопедический словарь

Осквернение

(18 голосов: 4.7 из 5)

  • Осквернение Библейский словарь
  • Осквернение Сокровищница духовной мудрости
  • Ночное осквернение свт. Феофан Затворник
  • Нечистота родовой жизни С.В. Троицкий

Оскверне́ние — 1) внешнее действие, направленное на поругание над святыней или святым; 2) нарушение религиозной или нравственной чистоты; 3) умаление собственного достоинства нарушением Заповедей Божьих; 4) нарушение особых ритуальных требований и норм, связанных с положениями о ритуальной чистоте, прописанных в законе Моисея.

Закон Моисеев выделял 4 вида осквернения грехом:
— кровосмешение (разные виды блуда);
— убийство;
— идолопоклонство (здесь же волшебство и сознательное осквернение святынь Господних);
— осквернение от соприкосновения со смертью, болезнью, нечистотой.

Спаситель обличал фарисеев, противопоставляя чистоплотности внешней, чистоплотность внутреннюю, нравственную. Исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека. (Мф.15:18-20).

Святитель Афанасий Великий:
«Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

***

Согласно церковным канонам, осквернением признается истечение семени мужчины во сне, которое имело греховные причины (блудные и плотские помыслы, осуждение, высокоумие и гордость, чревоугодие) (1-е правило святителя Афанасия Великого).
О возможности Причащения после ночного осквернения повествует 28-я глава («К») «Алфавитной синтагмы» Матфея Властаря. Если причины истечения были греховные, то следует прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения или «Правило от осквернения», а затем исповедать этот грех в Таинстве Покаяния.

***

Почему если человек оскверняется от общения с дурными людьми, то Бог не оскверняется даже и через общение с диаволом?

Несмотря на слова псалмопевца, предостерегающие человека от общения с нечестивцами (Пс.1:1), общение с грешником не осуждается Богом априори. Многое зависит от того, какова цель подобного общения и что человек может вынести из него.

Сам Господь Иисус Христос общался и с фарисеями (Мф.9:11-12), и с блудницами (Ин.8:10), и с мытарями (Лк.19:5), и с разбойником (Лк.23:43). Апостолы, имея перед глазами пример Искупителя и руководствуясь Его распоряжением, вступали в общение с грешниками, даже с закоренелыми злодеями (Мф.28:19). Дело в том, что благодаря такому общению Христос и апостолы стремились привить людям веру, приобщить их к Божественной жизни. То есть это общение осуществлялось из соображений нравственной пользы.

Но бывает ведь и другое общение, вредное для участников диалога (пира, дружбы, сожительства и пр.). Далеко не всякий человек, общаясь с нечестивцами, способен устоять против тех их влияний, тех соблазнов, которые, в результате, приведут его к печальному концу. И именно в этом контексте следует понимать слова псалмопевца. Так, общаясь с еретиками, а особенно если это подкованные, изворотливые еретики, легко соскользнуть в заблуждение и самому сделаться еретиком (См. Что такое лжестарчество?). Общаясь с безнравственными людьми, легко увлечься их образом поведения и сделаться безнравственным. В этом и состоит опасность такого общения, опасность осквернения.

Но когда Бог обращается к беззаконнику, даже и к диаволу, это никак не влияет на внутреннее состояние Бога, неизменяемого, всемогущего, всеблагого, премудрого, всесовершенного. Более того, любое общение Бога и грешника может благотворно сказаться и на самом грешнике, даже если он не готов тут же встать и идти исполнять Божественное повеление. Даже и уничтожение грешников водами потопа сказалось на них не иначе как благотворно, ведь это остановило усиливавшееся в них злое расположение духа; в противном случае мера их личной ответственности, личной вины перед Богом была бы значительно выше, что непременно сказалось бы на Страшном Суде.

Можно ли осквернить святыню? Может ли человек осквернить святые Дары, причастившись не натощак? Оскверняет ли человека пища?

Святыня есть место или предмет, освященный особой причастностью Богу, особым Божественным действием. Как местность или предмет, доступный обладанию человеком, святыня, по попущению Божьему, и действительно может претерпеть поругание.

Так, при Антиохе Епифане был осквернен Иерусалимский храм. Во времена земной жизни Христа Иродиада глумилась над отрубленной головой Иоанна Крестителя, прокалывая иглой обличавший было её язык. В первые времена распространения Церкви язычники оскверняли особо почитавшиеся верующими места служения Господа Иисуса Христа; иногда на этих местах возводились языческие алтари.

Между тем, как об этом свидетельствует Библейская и Церковная история, многие великие святыни даже и после их осквернения грешниками в сердцах верующих продолжали считаться великими. К числу таких святынь принадлежали и места, освящённые стопами Христа, и отсеченная голова Иоанна Крестителя.

Почему? Потому что внешнее надругательство над святыней со стороны беззаконников не перечеркивало автоматически внутренней сути этих святынь как святынь. А разве надругательства язычников над телами христианских мучеников лишало останки и мощи святых последующего благоговейного почитания?

Что касается вопроса «оскверняются ли Святые Дары, в случае, если потребивший их христианин не соблюдал предварительного поста?», на него уместно ответить следующим образом.

В первые времена христианства Церковь вовсе не знала такого всеобщего правила, как правило обязательного поста перед причащением. На Тайной вечери, например, апостолы причастились Тела и Крови Христовых во время трапезы (Мф.26:20-28).

Аналогичным образом причащались и первые христиане. Правда, обращаясь через послание к коринфянам, апостол Павел упрекал их в легкомысленном отношении к Таинству Евхаристии, совершавшемуся в соединении с общей трапезой. Однако, это было вызвано не игнорированием ими поста, а неподобающим объедением и злоупотреблением алкоголем: «вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (1Кор.11:20-21).

Правило трехдневного поста перед причастием было установлено впоследствии, в связи с тем, что многие христиане не только не испытывали должного благоговения перед Святыми Дарами, но и причащались крайне редко, например, один раз в течении года. В подобной ситуации обязательный пост, опять же, при надлежащем к нему отношении, мог способствовать формированию правильного религиозного настроя.

Но это не значит, что правило предварительного трехдневного поста должно применяться безотносительно к обстоятельствам. Если бы оно подразумевало безусловное исполнение, регулярно причащающиеся христиане вынуждены были бы поститься изо дня в день всю свою жизнь (см.: Пост евхаристический). Но этого не требовали даже и строгие монастырские Уставы.

Относительно вопроса «оскверняет ли человека пища?» нужно заметить, что пища, как таковая, является необходимым средством для поддержания жизненных сил.

Стало быть вкушение пищи (как таковое) не может априори причисляться ни к оскверняющим, ни к освящающим действиям. Другое дело, что та или иная практика потребления пищи может идти вразрез с Божественными заповедями или дисциплинарными церковными правилами.

Так, во времена Ветхого Завета иудеям запрещалось вкушать определенные виды продуктов. Во времена Нового Завета Церковь установила посты, правила соблюдения которых тоже содержат ограничения.

Безосновательно преступая церковные предписания относительно правил питания, человек и действительно может себя осквернить (например, грехом чревоугодия). Но, как правило, причину подобного осквернения следует видеть не столько в самой пище, сколько неисполнении послушания Богу и Его Церкви.

Правда ли, что мясо в день перед Причащением Святых Христовых Таинств оскверняет человека?

Как известно, изначально мясо животных не было предназначено в пищу не только для человека (Быт.1:29), но даже и для зверей (Быт.1:30). Все они могли питаться пищей исключительно растительного происхождения.

Мясо вошло в пищевой рацион человека лишь после грехопадения. Исходя из этого факта некоторые современные мыслители оценивают традицию потребления мясной пищи как нечто непристойное.

Собственно, подобного рода воззрения формировались уже во времена раннего христианства. Развенчивая эти воззрения, Церковь, в лице своих архипастырей, осуждала как тех, кто гнушается мясной пищей, так и тех, кто заражает подобного рода соблазнами прочих христиан.

В богословском отношении эта позиция отцов Церкви имеет достаточно простое объяснение. Дело в том, что традиция потребления пищи животного происхождения благословлена Богом (Быт.9:3).

Следовательно, тот, кто гнушается мясом, считая, что использование его в пищу оскверняет человека, бросает упрёк (осознанно или неосознанно) не только в адрес мясоедов, но и в адрес Того, Кто их на это благословил, то есть в адрес Создателя.

Другое дело, когда отказ от использования мясного рациона происходит не по причине пренебрежения мясной пищей как априори чем-то непристойным, а в целях богоугодного воздержания, например, в дни установленных Вселенскою Церковью священных постов.

Не противоречит церковным законам и самоличный отказ человека от мяса. Собственно, смысл вопроса заключается не в правомочности или неправомочности такого отказа, а в недопустимости считать оскверняющим человека то, что разрешено Богом, ведь в противном случае пришлось бы признать, что Господь благословил осквернение.

В настоящее время среди верующих встречается и более умеренный взгляд на потребление мясной пищи. Согласно этой точке зрения, в общем потребление мяса не следует считать чем-то непристойным, однако его нельзя потреблять в день перед причащением Святых Христовых Тайн. На чём основано это мнение? Если не на предосудительном отношении к мясной пище как таковой, то на убеждении, что перед Евхаристией необходим хотя бы однодневный пост (в некоторых молитвословах указывается на необходимость трехдневного поста).
Но это утверждение (причём, не безусловно) распространяется, главным образом, на тех людей, кто или причащаются редко, или давно не участвовали в Евхаристии.
Между тем, многие христиане, следуя практике древней Церкви, причащаются не от случая к случаю, а регулярно. На них правило об обязательном предварительном трехдневном (и даже однодневном) посте не распространяется, ведь иначе им пришлось бы всю жизнь проводить в непрестанном посте, включая периоды особых церковных торжеств, подразумевающих соответствующую этим торжествам особую праздничную трапезу.
Церковные каноны не обязывают христианина отказывать себе в радости Праздников, наложением непонятно кем требуемого поста. Более того, убежденность, что вкушение мяса перед Причастием непременно ведёт к осквернению, способствуют формированию надменного, пренебрежительного отношения к ближним.

Оскверняет ли супругов интимное супружеское общение в пост?

Свт. Феофан Затворник, комментируя слова Апостола о воздержании по согласию на время поста и молитвы (1Кор.7:3–5), уточняет: «…брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения» (Свт. Феофан Затворник. Толкования посланий св. апостола Павла. Первое послание к Коринфянам. М.: Московский Сретенский монастырь; Паломник; Правило веры, 1998. С. 252–253).
О том же говорил еще свт. Иоанн Златоуст: «Он (Апостол) не сказал: да не оскверняетесь, но: да пребываете, т. е. упражняетесь, в посте и молитве; так как сообщение с женою ведет не к нечистоте, но к неупражнению (в этих делах)» (Свт. Иоанн Златоуст. О девстве // Свт. Иоанн Златоуст. Творения. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. I, кн. 1. С. 320–321).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *