Наука и ислам

Развитие национальной системы образования в Р.К. требовало разработки методических основ и это полностью отражается в Послание Главы Государства. Ислам придает немаловажное значение воспитанию и образованию подрастающего поколения!

Уважаемые мусульмане, братья и сестры! Тема сегодняшнего дня, на которой я хочу с вами побеседовать, это тема про науку. Про статус науки и образование в благородной религии Ислам. Для Вас особенно родителей, которые будете читать эту статью и молодые, которые являетесь учащимися студентами и занимаетесь обучением. Хочу рассказать о науке пропаганде и агитации науки, в благородной религии Ислама, какое положение имеет наука в Исламе. К сожалению, в последнее время слышим такие слова, будто мечеть против знания, якобы мечеть является врагом науки, якобы ученые муллы, имамы находятся по ту стороны специалистов, ученых и интеллигенции.

Для устранения этой дилеммы, и провокаций криводумие я хочу рассказать о положении науки и образование в Исламе и в Коране в сунне пророка Ислама Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Положение науки в название Корана, от времени его ниспослания, из сунны любимого пророка Ислама, и в истории жизнеописания пророка прекрасно можно узнавать.

Имя нашей священной Книги, которая является откровением частью жизненным указателем мусульман, именуется понятием Коран. Одно из корней этого слова Коран является слово чтение (кираат)что его глагол это «караа», а если перевести то это будет читать, чтение.

Выходит Коран — книга чтения и знания. Если посмотрим на первые аяты, которые в горе Хират ниспосланные Великому Пророку Мухаммаду алейхиссаламу, все вы хорошо знаете про эти аяты, мы всегда говорим, об этом эта сура «Алак» состоит из девятнадцати аятов:

  1. Читай во имя Господа, который сотворил все сущее.
  2. Сотворил человека из сгустков крови.
  3. Читай ведь твой Господь самый великодушный.
  4. Он научил посредством письменной трости. Дал человеку перо и научил письму.
  5. Научил человека тому, чего тот не знал.

Посмотрите в этих первых 5 аятах Корана, Всевышний два раза использовал слово «Икра» и дальше говорит о пере, исповедовав о науке. «Икра» значит читай, в этих 5 аятах Всевышний два раза приказывает читать своему приближенному другу и упоминает о пере и о знание. Хотя наш пророк с поминанием истории и свидетельствованием Корана даже со свидетельствованием врагов Ислама не был из числа читающих, не был из числа знатоков, он не был обученным, грамотным он нигде, ни в медресе, ни в школе не учился. Но первые аяты Корана смотрите, что толкует о чтение, знание, пера и науки. Это чудеса Корана, это чудеса пророка Ислама. Этот лозунг «учись, учись и еще раз учись» он лозунг Корана, этот лозунг считайте исламский лозунг, а не ленинский. В прошедшем веке, к сожалению, считался от имени Ленина. До Ленина эти аяты Корана в своих стихах воспевал Великий Абай мыслитель, поэт.

1400 лет назад всевышний нам приказывал читать. Первая сура, которая ниспослалась Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со свидетельством толкователей это являлась сура «Калам». Смотрите, в Коране упоминается сура, начинающаяся с именем «пера». Сура такими словами начинается: Аллах клянется пером и писанием, которые пишутся этим пером. Человек клянется обычно тем, что для него является священным чтимым. Это доказывает, что со стороны Корана перо является священным, перо и писание высоко оценивается, которые являются средством науки и знания. Так же имеем множество аятов в Коране, где Всевышний дает высокую оценку статусу ученому, знатоков. В суре «Зумар» Всевышний говорит: скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те которые не знают?» Воистину поминают назидание только обладающие разумом.(аят 9) Аллах говорит: разве статус ученого равен с положением незнающего перед нами, нет. Статус ученого находится на высоте, а положение невежды на земле. Смотрите на различие, откуда и до куда.

В суре «Мужадала» смотрите, что говорит Аллах: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. Аллах ведает о том, что вы совершаете»(аят — 11)

Всевышний говорит, две вещи являются основой приобретенного высокого положения передо мной первое — Иман, второе – знание. Перед Аллахом высокое положение имеют ученые. Так же Всевышний Аллах в Коране говорит своему приближенномукогда приказывает требовать большего чтоб он не просил огромные сокровища, о высоком положении в обществе, правление власти и расширение земель и владение. Нет «-говори: «Господи! Приумножь мои знания» (сура Таха, аят — 14)

Смотрите в Коране одним понятием слова наука встречается 80 раз, сегодня еще на компьютере можно считать глаголы которые используется слова наука «Яъламу» «Таъламу» почти тысячу раз вспоминается в Коране. Слово мудрость которое тоже является отождествлять с наукой в Коране встречается больше двадцать раз. Слово разум 41 раз упоминается в Коране.

Вы взгляните в «Торе» и в «Библии», когда приводят рассказ Адама и Хавы (Евы) говорят человек по какой причине стал несчастным с вкушением того запретного плода дерева которое в раю. Они говорят то дерево было деревом науки! Поэтому несчастье и горе что пришло на голову человека взглянуло из за науки. С точки зрения сегодняшнего «Тори» и «Библии» по отношению науки таковы. Смотрите на различие их с Кораном. В средних школах вы все учились знаете что сколько против науки против знаний боролись в средние века. Даже суд инквизиции следственного органа которые папы Ватикана папы Византии создали их задача было только против новые открытые в науки и знании! Сколько ученых сколько знатоков светлых умов убивали истребляли, якобы их кровь на столько грязная поганая что оскверняли землю. Поэтому их предавали огню!

Мы читали сколько таких Тиадамо Бруно Жигали. Даже в общем в течении 5 веков Ватиканская церковь вела борьбу против науки 5 миллионов людей ученных здравомыслящих или убивали группами или бросали в темницах в ужасных состояниях поубивали. Из за этого в сознаниях людей проявили к религии ненависть. Это стало причиной что материализм и атеизм безбожие больше развивались. Естественно это дает обратный эффект. Это ужасное обращение церкви, верующих и церковных служителей с людьми и особенно с наукой итогом обратного действия стало то что появился материализм, появился атеизм, безбожие появилось, поэтому религию объявили врагом науки, религию назвали опиумом для народа, религию назвали причиной регресса или причиной препятствующего прогресса общества. Основа трагедии оттуда появилось. Религия на глазах общества на глазах человечества потускнело. Это подарок европейцев а не наша вина. Наш Коран никогда против грамотности против знаний не объявлял войну. В истории Ислама никогда не имело место следственный орган где миллионов здравомыслящих людей ученых сжигали!

Взгляните в историю и как это в многих местах. Если возьмем сунну хадисов великого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сунну с их слов сунну с их действий. Если посмотрим над программой миссии пророчества нашего посланника Всевышний с какой целью с какими намерениями их ниспослал. Коран комментирует цели и задачи пророческая миссия посланника что говорит.

В нескольких местах этот аят приведен: Смотрите Всевышний говорит: «Он – Тот, Кто отправил к неграмотным людям посланника из их среды. Он читает им его аяты, очищает их и обучает их писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении» (Сура Аль – Джума аят -2).

Аллах говорит мы ниспослали книгу для Пророка ради нескольких целей одно: целью чтению книги Аллаха для народа что бы послание Всевышнего Аллаха донесли до его народа прочитали второе Всевышний Аллах говорит: для очищения нравов повышение степени знания людей, воспитание науки что здесь имеется в виду воспитание, обучение и просвещение. Цель миссия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в благонравствие народа другое культурное просвещение людей, поэтому в одном достоверном хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Я уполномочен моя цель не завоевание стран не исламское завоевание а очищение человеческих нравов от скверного характера от дурных нравов».

В другом хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: «Когда вошли в мечеть они увидели что в мечете две группы заняты какими то делами. Понаблюдали одна группа была занята упоминанием бога т.е. «зикра» Другая группа занималась учением » Посланнику Аллаха сказали эти обе группы благим делом занимаются: одна была занята упоминанием Аллаха, а другая занимается наукой. Но пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) решил присесть к группе ученных которые были заняты наукой: И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: Всевышний посылал меня в качестве учителя и наставника. Здесь упоминается о превосходстве ученого над поклоняющимся. Превосходство ученного алима над абидом, абид тот кто все время занят поклонением Аллаха занят молитвами и постом а не наукой. Превосходство ученого над абидом, как же мое превосходство над самым не значительным из Вас.

Абу Умама рассказывал: Однажды при посланнике Аллаха (да благословит его Аллаx и приветствует) упомянули о двух людях, один из которых был поклоняющимся, а другой знающим. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из вас».

После чего он добавил: «Поистине Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море призывают благословения на обучающего людей благому». (ат-Тирмизи)

Наука является одно из чудес нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаx и приветствует) поэтому это еще один аргумент доказательство значение науки в священной исламской религии.

В достоверном хадисе от Хусейна ибн Али что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Приобретение знания, является обязанностью каждого мусульманина!», помимо того кто это женщина или мужчина!

Даже в хадисе от Муслима и Тирмизи Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому кто встанет на путь, желая обрести знание, тому Аллах облегчит путь в Рай». Особенно хочу отметить для студентов и учащиеся школ, что тут Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приводит общий смысл не говоря о знание Корана, или науки хадисов, не говорил о науке религий. Тут говорится о пользы любой науки, который полезен для человека, и в пользу общества. Всевышний обещает ему путь к Раю. Смотрите насколько Великий Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) дает науке такой высокий статус и значение.

Во время сражения в Бадре с идолопоклонниками Курайша Мекки, которые все имущество мусульман прибрали к рукам, ограбили. И так когда в этом сражении идолопоклонники потерпели поражение из них 70 человек попали в плен к мусульманам. Как мы знаем Посланник и его сподвижники никогда пленников не убивали, а их обменивали или освободили или поменяли на 4000 серебренных монет, что сравнялись 400 овцам. Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) каждый овец стоил по 10 серебренных монет. 4000 монет стоили 400 овец. Почему их привели к себе, и вынудили обменять потому что они грабили имущество мусульман в Мекке. То что имели мусульмане в Мекке оставили и убежали от нападений, совершали хиджрат переселение в Медину. Оставив все имущество собственность. Они просили 400 овец за каждого. Среди пленников были те кто могли читать и писать. Великий посланник сказал этим грамотным пленникам, чтобы те по 10 человек обучали среди молодежи грамотой, чтобы они могли читать и писать и я вас отпущу на волю. Смотрите тот не значительную грамоту писать и читать Великий Пророк сравнивал с 4000 монет. Наверное их обучали в течение одного месяца т.е. читать и писать. Это великодушие Пророка Аллаха (да благословит его Аллаx и приветствует) его отношение к знаниям. Выходит религиозное светсткое знание обе собственность Аллаха. Человек что сделал? То что Всевышний Аллах сотворил недры земли творил для нас такое как нефть, газ, полезные ископаемые, человек только их выявил. Те химические элементы, химические реакции что происходят в мире Аллах создал, человечество не придумало, человечество только определило их. Эти технические аппараты из числа телефонов, радио, телевизоров которые работают посредством радиоволн и мы пользуемся ими. Эти волны в воздухе Аллах сотворил, а не человек. Если эти волны не существовали бы в атмосфере не было бы ни телефонов ни радио и другие приспособления, мы только выявили. В 20 веке человек ее изобрел и пользуется им, но не сотворил его, человек не является творцом, человек является выявляющим. Эти творения Аллаха мы выявляем с помощью мирных знаний, тогда как можно их не сопоставить с религиозными, как возможно мировые знания не сопоставить с религиозными знаниями. Основы этого мышления также как я сказал в начале неправильное мышление христианской церкви, а не Коранической мышление. Сопоставление мировых наук с религиозными науками с точки зрения ислама сходятся с логикой ислама сходятся. Конечно, к сожалению в истории ислама были люди которые из за невежества или не были знакомы с духом Корана, с духом ислама допускали такие неправильные понятия, последние века. Особенно в Бухаре к сожалению такие ученые или муллы были что науку разделили, что одного называли рахмони т.е. божественное, а другого шайтани т.е. сатанинское. До такой степени что использования керосина в мечетях не допускали что об этом писали сами религиозные ученые этих времен. Будто это являлось итогом работ неверных.

В священном Коране Всевышний Аллах говорит: «все то что человечество сотворил, это наше творение ибо с нашим дарованным умом с тем потенциалом, остроумием, знаниями, навыками, интеллектом дарованными нами, с теми глазами, ушами, органами тем что мы даровали тому человеку он неверный или мумин делает научные открытия мы его принимаем. К сожалению такие неправильные восприятия в истории ислама последние века имела место. Наши алимы фикха имеют такие слова для тех кто религиозные науки отделяют от мировых наук. Это приложение приводят что отвечая по фикху, каждая задача по религии если нуждается в любой науке, обучение той науки равна той задачи становятся обязательным и нужным. Если та религиозная задача является необходимым ваджибом то обучение той науки тоже будет воджибом. Если та религиозная задача является суннатом,а если мустахаб т.е. то и тот будет желательным. Например один из задач ислама это намаз, для того чтобы нам намаз стал полным и правильным мы должны обучаться наукам нужных для намаза, фарза, ваджиба,о муфсидах, т.е. нарушениях имеет представление о фарде и ваджибе в намазе что нарушает намаз портит его и делает не дозволенным и не желательным. Хотя бы это мы должны знать. Поэтому не обязательно стать нам факихом, и муллой,. Это фарзи Аллаха хотя о фарзе и суннати во время омовения мы должны иметь представление. И такие вещи в исламе как торговля, лечение является дозволенными действиями, например сунной. Тогда выходит обучение торговли и науки врачевании с точки зрения ислама тоже является сунной. Всевышний Аллах в священном Коране говорит: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступать не справедливо». (сура «Аль-Анфаль» аят 60). Этот священный аят является приказом со стороны Всевышнего Аллаха, для того чтобы мусульманская страна и мусульманин, мусульманский народ имел твердую мощную силу, твердую духовную силу. На каком уровне? Всевышний не говорил чтобы мы имели только сабли и копи, смотрите Всевышний с каким описанием изложил что военная сила должна быть на токам уровне чтобы проявил страх и ужас в сердцах ваших врагов, чтобы они не пытались нападать на вас. Чтобы не пытались нашевствовать на вашу страну. Во времена пророка эта сила являлось силами, саблями, щитами и копьями но в эти века больше не возможно саблями и щитами напугать врагов и защищаться чем приходится. Сегодня мы можем напугать своих врагов своими новейшими техническими осношениями с космическими кораблями, с новейшими технологиями. С ними можно напугать и нагонять страх в сердцах врагов. Поэтому мы мусульмане мы обязаны с этим аятов с этим наставлением Корана и наставлением Аллаха обучаться мировыми знаниями. Мировая наука нас обучает построить космические корабли, это мировая наука научит нас создавать новейшие технологии, которые хотя бы для собственной обороны необходимы. Хотя бы для защиты нашей независимости и свободы, это необходимо. В наше время век науки, господствует наука.

Всевышний Аллах 1400 лет назад нас обязывал что бы мы научились мировым знаниям. Аллама Икбал говорит: О умма Ислама наша вооружение наша сила и мощь это – Коран и мирская наука. Наша сила и мощь Коран и мудрость. В этот мощь заключена сила народа. Если Коран открывает наш суть и потенциал. Мирская наука открывает нам земли и небеса завоевывать космос, обе дарование Всевышнего Аллаха рабам один величие другое счастье. Обе они дары от Аллаха.

Если бы Аллах не даровал нам ума то мы бы тоже как скоты не имели бы ни науки ни знания, ни культуру. С того времени как сотворился человек эти животные тоже существовали. Почему человеческое общество развивалось, община животных осталась. В культуре ислама по отношению к науке можно многое рассказать. Даже в Исламе быть студентом и приобретение знания ни по понятие времени и пространстве не имеет значение и границ. Посмотрите, что говорит посланник Аллаха (да благословит его Аллаx и приветствует): «От колыбели до гроба (могилы) приобретайте знания». Это исламский лозунг, а не западный.

Это в нашей культуре говорится от колыбели до гроба приобретай знания. То есть приобретение знаний не имеет границ и препятствий. А то учится можно до 20 30 лет а после нет, на меня свалились жизненные трудности и поэтому я своими седыми волосами не могу, эти высказывания притворить логику Корана, не сходится с логикой Ислама. Также обучение наукой не имеет временных и пространственных препятствий. Обучайтесь науке, даже если она находится в Чине. Чин это Китай. Китай в то время был самой дальней точкой земли, которая обозначалась на карте. Даже по понятиям ученика и учителя учение не признает границ и пространство. Великий пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: Знания – это потрясающая вещь мусульманина, где бы он не находился должен приобретать его». С кем бы не встретился, должен от него учится, даже если он не верующий или атеист. Когда услышите одно мудрое слово, должны принять его. Оно наше добро так же, как своя потерявшаяся вещь. Даже после 10 лет где бы ни находили его, должны заново приобрести. Такие лозунги в какой культуре вы еще найдете о пропаганде науки и знания.

Эти аяты и хадисы что для вас говорим о пропаганде и агитации науки и знания разве они присущи только религии разве они присущи только Корану исламской религии.

Уважаемые братья! Вы знаете, что ислам и нужды религиозный и мирские потребности человека восполняет. Коран – это книга для людского счастья и счастья в другой жизни. Так же дарует счастье и благо в этом мире и в следующей жизни. И так когда Исламская религий является и религией мирской и религией ахирата когда Коран книга для счастья и благо в этом мире и в следующей жизни, тогда знание в Исламе хоть оно религиозная хоть мирские обе божественные науки. Они не разделяются друг от друга. Мирская и религиозная наука, они два крыла мусульманина, два крыла одного му’мина, потому что науку с точки зрения Ислама называют знанием или подробным знанием о боге. Религиозная наука, что состоит из науки, фикха, хадиса и Корана, они – ряд о подробностей знания о боге что отведено для улучшения нравов для поклонения и служения. Мы обучаемся с помощью религии, особенно из науки фикха. И чем называют мирские науки? Мирские знания, это наука в общем называют законом, то есть наука создания и творения бога. Всевышний для творения мира создал ряд законов. Творил что мы это познаем с помощью мирских наук. Те законы, это законы физики эти законы творения бога, что находится в системе мира, законы физики, законы химии что мы их обучаем с помощью мирских знаний. Знание это непрерывная цепь. Оно было передано Всевышним Аллахом ангелу Джабраилю (мир ему), который из уст в уста передал его пророку (Да благословит его Аллаx и приветствует). Таким же образом эти знания Пророк (Да благословит его Аллаx и приветствует) передал своим сподвижникам, а они в свою очередь передали их своим ученикам.

Всевышний Аллах и его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) обязали нас проявлять уважение и отдавать должное ученым, ибо тем самым мы отдаем должное нашей религии тому знанию, о котором Всевышний Аллах говорит: «Аллах возвышает по степеням тех из вас кто уверовал и тех кому даровано знание» (сура аль – Муджадаля 58:11).

На достоинства знаний указывают большое количество аятов Корана, хадисов Пророка (Да благословит его Аллаx и приветствует) и высказываний праведных предков. Одних только аятов Корана, говорящих о достоинстве знаний несколько сотен.

Вы дорогие молодые вы создатели этой страны. Сегодня для Вас особенно глава государства для повышения уровня ваших знаний делает все возможное. Смотрите сколько построено новых школ, оборудовали их оснащали!

При Духовном Управлении Мусульман Казахстана работает один Исламский Университет «Нур Мубарак» и исламский институт где готовят имамов мечети теологов, богословов работает магистратура. На территории Республики при непосредственном участии Верховного Муфтия Серикбай кажы Ораза открыты и работают девять медресе где готовятся образованные духовные лица прекрасно владеющими арабским языком, знающие Исламскую философию. Студенты будут обучаться по новейшим программам высших и средне специальных учебных заведений.

Сначала обращаюсь к родителям: уважаемые отцы и матери!

В получении образовании ваших детей не будьте равнодушными, всегда следите что во время занятиях они находились в школе. Даже мы имамы согласны и всегда говорим что во время своих занятиях ученики не пришли в мечеть. После занятия в свободное время могут посещать мечеть. Поэтому мы обращаемся к Вам на счет приобретения знания к своим детям не упускайте дорогое время!

Клянусь Аллахом безразличие родителей обучением детей сегодня стало причиной возненавидение религий и мечетей, стал причиной резких осуждений мечетей или имамов. Как будто имам мечети препятствует обучение детей в школах. Мы серьезно всегда говорим им что ваше место это школа не оставляйте вашу учебу, после занятия вы можете посетить мечеть и молится. Дорогие молодые подражайте европейцам, подражайте к знаниям и обучениям подражайте приобретению знаний и навыкам подражайте служению своему народу и патриотизму, чтобы мы тоже смогли свою страну также как они развивались, прогрессировались! Посланник Всевышнего достопочтимый Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в своих хадисах особое место уделял теме воспитанности и вежливости. В одном известном хадисе он говорит: «Воспитание – дерево и знание его плоды. Если не будет дерева, откуда возьмутся плоды». С другой стороны знания могут служит причиной высокомерия. А гордыня это первый грех сатаны. Поэтому образованный человек, имея знания должен быть скромным, воспитанным и бережным по отношению к людям, ибо его высокомерие и невоспитанность могут стать помехой между ним и людьми, могут оттолкнуть людей от познания истины веры! Таким образом он не сможет отдать людям свои знания, в которых они нуждаются!

И, на конец, поскольку Аллах Всевышний дает человеку знания как «Аманат» доверенность на сохранение, то он обязан передать свои знания и мудрость другим. И за неоправданные доверия ученый человек будет наказан, осужден на страдания в этом и вечном мирах. Вот почему «Ученые люди являются наследниками пророков»- говориться в одном из хадисов, ибо на них возложена большая нравственная ответственность перед Аллахом и всем человечеством.

Мы молим Всевышнего Аллаха, чтобы он дал нам полезные знания и воздержал нас от невежества и высокомерия, чтобы мы использовали свои знания на пользу нашего общества в очищении его от невежества, дурных поступков и совершение грехов. Аминь!

Абу ад – Дарда в достоверном хадисе рассказывал что Посланник Аллаха (да благословит его Аллаx и приветствует) сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров ни дирхамов, но оставляют наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел!» (ат — Тирмизи)

От Анаса ибн Малика и Абдуллаха ибн Амра сообщается что Пророк (да благословит его Аллаx и приветствует) сказал: «Закрепляйте знание, записывая его»

В конце сделаем дуа и обратимся к Всевышнему Аллаху что всевышний наделил нашу умму правильными исламскими понятиями, также тягой и рвениям к знаниям даровал преобретение знаний! Всевышний сделал наш народ культурным, прогрессивным и сделал в каждых отраслях специалистов из наших детей.

Да благословит Вас Аллах! Аминь!

malsagoff

То, что написано в священном Коране, является догматом и точной теорией для всех мусульман. Для истинного верующего в единого Бога не нужны никакие доказательства того, о чем говориться в Коране, ибо истинная вера предполагает замещение сомнений неверия твердостью убеждения в правоту Создателя.
Однако на Земле есть, к сожалению, люди, по некоторым причинам оценивающие текст Корана с позиций достижений современной науки. Хотелось-бы сказать и слове «современной» — некоторые открытия и научные сведения, которые считались догмой сто лет назад сегодня вызывают улыбку, и фраза «с точки зрения современной науки» для любого здравомыслящего человека есть утверждение по крайней мере смешное. Наука – есть продукт человеческий и постулаты в нем меняются как и сама человеческая цивилизация, в отличии от Корана, написанного раз и навсегда.
Но однако и вчера, и сегодня и уверен завтра, ученые делают открытия, которые не просто подтверждают достоверность сведений, изложенных в Коране, но и говорят о том, что в Коране есть данные, которые не были доступны человечеству ни 1400 лет назад, ни 200 и даже сто лет.
Ниже приведена небольшая подборка научных открытий, которые стали научной сенсацией, но начать данную публикацию мне хотелось с одного красноречивого факта:
Одним из утверждений Ислама является то, что продолжительность жизни строго определена и человек не может прожить ни меньше, ни больше того срока, который предопределен ему Всевышним.
Так вот, совсем недавно, несколько научными лабораториями в разных уголках мира было сделано открытие о том, срок жизни человека уже запрограммирован в его геноме, т.е. при делении хромоса человека каждый раз теряет и видоизменят опереженный участок, и определенный момент деление клеток прекращается, что и приводит к последующей смерти человека. Сведения о данном открытии мною очень сильно обобщены и более подробно о нем вы сможете прочитать в интернете.

Кроме этого:
В некоторых сурах священного Корана указывается, что Аллах является Господом «востоков и западов» (во множественном числе) или «двух востоков и двух западов». Например, один и аятов указывает:
Он — Господь и двух востоков, и двух западов. (Сура «Всемилостивый”, 55:17)
Критики Ислама зачастую используют эти и подобные им аяты для того, чтобы опровергнуть Коран. За 1432 года противника
Ислама всякий раз находили аяты, которые на их взгляд, противоречат общеизвестным фактам, но всякий раз, с развитием науки и техники, люди еще и еще раз убеждались, что Коран – это истина.
Западные СМИ сообщили, что астрономы нашли планету, у которой оказалось сразу два солнца — она вращается вокруг двух звезд. Обнаруженная специалистами планета расположена примерно в 200 световых годах от Земли, сообщает американское космическое агентство NASA.
Найти ее удалось по косвенным признакам, а именно затенению соответствующих звезд.
Космический телескоп Kepler исследует свет 150 тысяч звезд, отслеживая прохождение планет на их фоне. Он стал первым телескопом NASA, способным находить планеты размером с Землю в так называемых «потенциально пригодных для жизни зонах», а именно в тех областях планетной системы, где на поверхности планеты может находиться жидкая вода, или вблизи таких зон.
Обе звезды, вокруг которых вращается Kepler-16b, сами, в свою очередь, затмевают друг друга. Именно на это сначала обратили внимание астрономы. Но потом они заметили, что даже когда эти звезды не загораживают друг друга, их свет время от времени тусклее, чем должен быть. Так и был найден третий объект, находящийся в связке с указанными звездами.
По размерам планета примерно равна Сатурну. Сами же звезды — меньше, чем Солнце. Масса первой составляет 69% солнечной, масса второй — 20%. Период обращения планеты вокруг этих звезд составляет 229 дней, что почти соответствует этому показателю у Венеры, проходящей вокруг Солнца за 225 дней. Ее расстояние до этих планет составляет 104 млн км, что также близко к показателю раскаленной лучами Солнца Венеры, отмечает BBC.
Ученые США вновь вынуждены признавать непогрешимость и научную ценность Корана
Новейшие исследования, проведенные исследовательской группой в США, доказали научною непогрешимость Корана и шариатских положений, связанных с определением срока в 120 дней (4 месяца и 10 дней) для разведённой женщины, в течение которого ей запрещено выходить замуж снова.
Египетское информационное агентство «Аль-Шарк Аль-Аусат» передаёт слова доктора Джамалядина Ибрагима, профессора науки о ядах при Калифорнийском университете и директора лабораторий биологических исследований в США.
«Исследования иммунной системы у женщины показали наличие специальных клеток, имеющих наследственную память. Вступив в контакт со сперматозоидами, попавшими в тело, клетки организма женщины сохраняют их наследственные качества. Эти клетки в течение 120 дней остаются активными в ее репродуктивных органах «, — сообщил профессор.
«Исследования подтвердили, что если до истечения этого срока происходит контакт с другой семенной жидкостью, то это дает сбой в иммунной системе, что может стать причиной раковых опухолей. Это научно объясняет процент заболевания раком груди и яичников у женщин, имеющих многочисленные половые контакты, и, таким образом, соответственно, разъясняется запрет многомужества у женщин», — добавил он.

Библия, Коран и наука
В 1976г. издательством SEGHERS (Париж) была выпущена на французском языке книга «Библия, Коран и наука». Её автор — Морис Бюкай, академик Французской Академии Медицины, всю жизнь проработавший практикующим врачом-хирургом. К 1995 году эта книга переиздавалась во Франции пятнадцать раз. В 1986 году ее французскому изданию был присвоен титул «Золотая Книга».
Кроме того, она выдержала десятки изданий на английском, немецком, арабском, турецком, сербскохорватском, индонезийском, фарси, урду, гуджарати, бенгальском и других языках. На русском же языке она вышла в свет после 1996 г.
В книге 5 частей:
1) «Ветхий завет»,
2) «Евангелия»
3) «Коран и современная наука»
4) «Повествования в Библии и в Коране»
5) «Коран, хадисы и современная наука»
В 4-й части автор последовательно описывает различные природные явления, вроде сотворения Земли, круговорота воды в природе, развития человеческого плода в утробе матери и др. И везде сравнивает описание Корана с современными научными знаниями, подводя итог — в Коране совершенно четко описаны эти явления, с указанием ряда деталей, которые не были известны людям 7-го века (т.е. времени пророка Мухаммада с.а.с.) — и при этом все описанное нисколько не противоречит современным научным знаниям. Например, Морис Бюкай подробно разбирает, с точки зрения современных знаний, следующие аяты:
«И если Мы открыли им врата Неба и стали бы они там подниматься, то сказали бы они: «Наши взоры опьянены, мы — люди очарованные!». (сура Аль-Хиджр, аяты 14–15, перевод из русского издания книги «Библия, Коран и наука»).
В переводе Корана Кулиева слова неверующих звучат так: «Наши взоры затуманены, а сами мы околдованы». Морис Бюкай продолжает далее: «для тех, кто находится вне атмосферы Земли, облака не кажутся голубоватыми, какими мы видим их с поверхности Земли. Ведь кажущаяся голубизна — результат поглощения Солнечного света атмосферными слоями. Наблюдатель, находящийся над Земной атмосферой, видит черное Небо, а Земля кажется ему окутанной голубоватой дымкой — из-за того же поглощения света атмосферой Земли.
У Луны, однако, атмосферы нет, поэтому она видится в своем истинном цвете на фоне черного Неба. Так что перед взором находящегося в космическом пространстве человека предстает совершенно новое зрелище. Подобные фотографии сегодня прекрасно известны всем». (это всего лишь один из десятков примеров 4-й части книги).
В одном месте автор, будучи объективным, приводит несоответствие Корана с наукой. Это касается количества планет в Солнечной системе. Вот что пишет Морис Бюкай: «Трудно сказать, насколько соответствуют представления о планетах, представленные в Коране, нашим сегодняшним представлениям об этих небесных телах. Планеты не имеют своего собственного света. Они вращаются вокруг Солнца, а Земля — одна из них. Предполагая, что существуют планеты и в других местах Вселенной, следует иметь в виду: пока известны лишь те, что принадлежат Солнечной системе».
В древние времена люди знали пять планет, кроме Земли: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Остальные три были открыты недавно: это Уран, Нептун и Плутон. В Коране планеты обозначаются словом «каукаб» (множественное число «кауакиб»), без указания их количества. В описании сна Иосифа (Сура 12) говорится, что их 11, но вполне естественно, что в описании сна могут присутствовать и мнимые сведения». Вот этот удивительный аят, о котором идет речь:

«Вот Йусуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». (Сура Юсуф, аят 4, перевод Кулиева).
Морис Бюкай обращает внимание на то, что небесные тела, упоминаются в Коране под названиями «наджм» и «кавкаб». И если Эльмир Кулиев переводит все одним словом «звезды», то Морис Бюкай утверждает, что словом «наджм» называются именно звезды, т.е. источники света, а словом «кавкаб» называются именно планеты, т.е. небесные тела, не излучающие своего света (Морис Бюкай объясняет эту точку зрения, в том числе и аятами Корана). Что касается сна Юсуфа (мир ему) — в этом аяте используется именно слово «кавакиб» (мн.ч. от «кавкаб»), т.е. аят можно перевести так: Вот Йусуф (Иосиф) сказал своему отцу: «О мой отец! Я видел одиннадцать планет, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне».
Логично предположить, что словом «кавакиб» называются все планеты, кроме Земли, т.к. земля в Коране упоминается отдельно «Аль-Ард» и когда идет упоминание слова «кавакиб» — оно скорее обозначает небесные тела, помимо Земли, а Земля как бы выступает в роли «начала координат» — той точки, откуда мы строим свои рассуждения и наблюдения. Если так — тогда получается, что согласно сну Юсуфа в Солнечной системе всего 12 планет (включая Землю).
По данным же Мориса Бюкая в Солнечной системе было 9 планет (ведь книга писалась до 1976 г.) и он опирался на данные современной науки. Столкнувшись с противоречием, автор нашел следующий компромисс «вполне естественно, что в описании сна могут присутствовать и мнимые сведения». И это еще раз подтверждает объективность автора — он не сокрыл данный момент от читателя, а привел его без искажений.
В 2006 году появилась новость под сенсационным заголовком «В солнечной системе будет 12 планет вместо 9» «Солнечная система имеет 12 планет вместо 9, как считалось раньше.
К данному выводу на проходящем в столице Чехии конгрессе Международного астрономического союза пришли его участники. «Это революционное изменение в системе взглядов человека на окружающий его мир и устройство нашей галактики», — сообщили корр. ИТАР-ТАСС по телефону в секретариате конгресса.
К списку 9 планет Солнечной системы из Меркурия, Венеры, Земли, Марса, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона могут прибавиться 3 новичка — астероиды Зена, Церера и Харон. Вместе с тем Плутон, раньше считавшийся планетой, может быть переименован в астероид. В основу новой группировки положен гравитационный принцип, информирует newsinfo.ru. Солнечная система это дом, в котором мы живем. А что мы знаем о нашем доме? Много, в течение долгих лет человечество хранило и преумножало свои знания.
Годами накапливая информацию астрономы хранили все сведения о вселенной, постоянно дополняя к ним все новые и новые сведения. На сегодня эти знания достаточно обширны и для обыкновенного человека, не специалиста, достаточно запутаны». Все данные, приведенные в статье в очередной раз свидетельствуют о превосходстве знаний, имеющихся в Коране и Пречистой Сунне (которая в точности соответствует Корану).

Впервые в западном научном журнале опубликованы теории, основанные на Коране
Статья профессора Абдул Вахида Паллакена «Меметика управляемая Вселенной базируется на Коране» была опубликована в июле 2010 года в американском журнале «Программное обеспечение, инженерия и приложения» с открытым доступом в интернете и в продаже, сообщает AzanNews.
Теория описывает Вселенную как запрограммированную систему, разработанную и созданную Богом.
Компьютерная модель Вселенной была впервые предложена доктором Вахидом в 1998 году в его книге «Божественная экспертная система», опубликованная Мусульманской ассоциацией содействия развитию науки (Маас).
Впоследствии он опубликовал три книги, посвященные этому вопросу (Компьютер Вселенной: Научное изображение Святого Корана, Ознакомление с исламской наукой и Великий крах генов: Коран определяет жизнь), он так же опубликовал работу посвященную опрвержению теории эволюции дарвинизма: «Наука на заказ». Книги доступны на сайте «IslamicScienceForum».
Компьютерная концепция, предложенная доктором Вахидом, также помогает объяснить некоторые откровения Корана с научной точки зрения. Он использовал коранические откровения в сочетании с наукой в разработке комплексного, целостного знания, которое он называет исламский наукой.
С научной точки зрения, важным результатом слияния Корана и науки является четкое понимание явлений жизни и смерти, которые до сих пор оставались загадкой в биологии. Эти явления были определены и объяснены в свете откровения Корана.
Профессор Вахид раскрывает неспособность объяснить эти явления в биологии. Он утверждает, что материал генома не биологическая программа, не причина жизни.
В соответствии с Кораном оно не подвластно нашему понятию (ghayb по-арабски), «рух» — душа не состоящая из молекул (также называется нафс ), которая создана по божественной программе.
На самом деле нефизические гены первоначально предложенные Вильгельм Иохансеном в 1909 году согласуются с откровением Корана, но не молекулярным геном.
В компьютерной модели организма все видимые части (химической структуры, включая геном) представляют собой аппаратные, невидимые биологические программы (скорее всего, хранятся в хромосомах, жестких дисках клеток) являются божественным био программным обеспечением.
Душа компьютера хранится в невидимом жестком диске. Аналогичным образом душа человека является невидимым программным обеспечением (нафс). Феномен жизни был определен как проявление и исполнение божественного био программного обеспечения.
Коран указывает также (С.К. 6:93), что удаление души приводит к смерти. Это означает, что мертвые тела, как компьютер без программного обеспечения. Именно из-за отсутствия био программного обеспечения в клетках, мертвое тело не может проявить «жизнь», хотя он несет в себе геном в каждой клетке.
По словам профессора Вахида, невозможно создать жизнь из не-жизни, потому что «жизнь» вызвана нефизическим (т.е. не молекулярным) биопрограммным обеспечением.
Кроме того, не удается восстановить жизнь в мертвых клетках. Недавние сообщения о создании синтетической клетки, синтетических жизней и т.д., сильно вводят в заблуждение, поскольку они были произведены из живых организмов, а не посредством чисто химического синтеза. Произведения таких экспериментов не могут быть названы синтетическими.
Химический синтез клетки невозможен при нынешнем уровне молекулярных технологий. Но ученые могут подойти к проблеме с другой стороны, восстанавливая жизнь мертвых клеток, (например, мертвых бактериальных клеток) так же хорошо, как химически синтезированных искусственной клетки. Создание жизни из не-жизни (чистых химических веществ) на самом деле подтверждает научные доказательства справедливости откровений Корана и существования Бога.
Профессор П. А. Вахида является бывшим деканом аграрного университета Керала. Он опубликовал около ста научных статей в ведущих научных журналах и пять книг в течение 35 лет своей научной карьеры.
Человек рождается с верой в Бога
Подлинную сенсацию в мировых научных и интеллектуальных кругах вызвало открытие ученых из британского Бристольского университета. Как сообщает ИТАР-ТАСС, исследователи установили, что современный человек рождается с верой в Бога.
«Мы установили, что ход мышления ребенка включает интуитивную веру в сверхъестественное», — заявил руководитель исследований профессор Брюс Худ.
В течение веков крупнейшие мировые теологи и философы пытались доказать или опровергнуть существование Бога, пишет лондонский еженедельник «Санди таймс». Однако обыкновенная логика оказалась бессильной ответить на данный вопрос, который был объявлен современной наукой иррациональным.
Однако новейшие исследования научного коллектива из Бристоля показали, что без веры в Бога ни Homo Sapience, ни современное общество не могли бы появиться на свет.
По мнению специалистов, на заре человечества те группы людей, которые верили во Всевышнего, в справедливость и упорядоченность миропорядка, создавали более крепкие социальные связи и тем самым повышали степень своей выживаемости. Именно они заложили основы современной цивилизации и дали ей импульс развития.
Соответственно племена и группы людей, лишенные понятия и веры в Бога, распадались и исчезали, не оставив после себя следов
По материалам интернет-сайтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *