Не прелюбодействуй заповедь

Нагорная проповедь

Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матф.5:27–28). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» (Исх.20:14). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» (Лев.20:10).

Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях.

По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» (Матф.5:8). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

Святой Иоанн Златоуст в связи с этим спрашивает: «Почему Иисус Христос в словах Своих не касается женщины? Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему нигде и не различает пола» (Беседы на Матфея 17). О том, какой же взгляд на женщину запрещен новозаветной заповедью, Святой Иоанн Златоуст дает следующее пояснение. Он говорит о том, что под запретом вожделенного взгляда на женщину, запрещено не просто плотское желание (потому, что такое желание может возникнуть без вида женщин), а запрещается лишь то желание, которое возникает как последствие, вызванное любострастным взглядом на женщину. Это разъяснение можно дополнить мыслью о том, что любострастное желание может возникнуть как под воздействием взгляда на обольстительную женщину, так и без созерцания женщины телесными глазами. Подтверждением этой мысли является тот факт, что перед своим мысленным взором человек может вызвать образ привлекательной женщины и созерцая его, испытывать плотские желания, а при встрече с женщиной не смотреть в её сторону и не обращать на женщин внимание, чтобы избежать взгляда с вожделением на женщину. Конечно такой поступок будет формальным исполнением заповеди Христовой.

На вопрос о том, любой ли взгляд на женщину осуждает данная заповедь, Святой Антоний Великий ответил так: «Любодействует с женою в сердце, кто согласен на дело, но препятствуют ему в том или место или время или страх гражданских законов». Осуждая плотское желание и вожделенный взгляд, направленный на женщину, Иисус Христос не нарушил седьмую ветхозаветную заповедь о прелюбодеянии, а дополнил её также, как и дополнил ветхозаветную заповедь «не убий» тем, что воспретил даже проявление гнева. Осуждая вожделенный взгляд, обращенный к женщине, Иисус Христос осуждает, прежде всего, плотские помыслы и чувства, бушующие в человеческом сердце. Эта мысль подтверждается тем, что перед этой заповедью Иисус Христос провозгласил о том, что «блаженные чистые сердцем». В Библии Господь, обращаясь к пророку Самуилу, говорил: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.» (1Цар.16,7).

Таким образом, призывая к чистоте сердца, Иисус Христос, прежде всего, призывает к чистоте мыслей и чувств, от которых зависят поступки людей. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч.4:23). А помыслы человека, по учению Иисуса Христа, должны быть чисты и свободны от плотских страстей и животных вожделений. Ведь сердце человека это вместилище переживаний и чувств, и в противоположность уму, вместилищу мыслей, символизирует собой чувственную сферу человеческого бытия. Поэтому из сердца и нужно изгнать греховные чувства, чтобы душа человека была чиста и не находилась в оковах зла.

Ситуация, при которой человек с вожделением смотрит на женщину, как раз и выявляет зло в виде похоти, которое задолго до встречи с соблазнительной женщиной таилось в тайниках сердца такого человека. А при встрече с женщиной это зло и проявилось в виде взгляда, полного вожделения. Осуждая такой взгляд, Иисус Христос осуждает также и склонность людей к безнравственным зрелищам, к «похоти очей», которые разжигают в человеке греховные мысли и толкают людей на безнравственные поступки. И не важно, как человек смотрит на женщину, физическим взором или мысленным взглядом, он не должен смотреть с вожделением. А для того, чтобы на самую соблазнительную женщину смотреть спокойно и без вожделения, человек должен уметь управлять своими эмоциями, сдерживать и контролировать свои чувства.

Как видим, в этих кратких словах Иисуса Христа содержится целая этическая программа по духовному развитию человека. Так как из этих мудрых слов Иисуса Христа следует, что человек, задолго до встречи с соблазнительной женщиной, должен развивать и совершенствовать свою духовно-нравственную сферу, изгнать из своей души греховные, в том числе и похотливые мысли и чувства. И тогда такой человек, оказавшись в ситуации искушения, встретив соблазнительную женщину, не допустит по отношению к ней вожделенного взгляда и даст отпор злу тем, что проявит свою освобожденность от греха, плотских мыслей и похотливых переживаний, и продемонстрирует чистоту сердца своего. Именно об избавлении человека от похоти, как одного из видов греха, и говорит Иисус Христос, призывая людей не смотреть на женщину с вожделением, противоставляя низменным чувствам и развращенности, чистоту сердца и души и морально-нравственное самосовершенствование.

Eвангельские проповеди

Мир тебе мой сын благословенный. Вот настала очередь и седьмой заповеди. Самая трудная. Говорить на тему прелюбодеяния, очень трудно. Трудно говорить учителю. Трудно говорить священнику. Трудно говорить родителям. Произнести пару этих слов не трудно вовсе. Трудно говорить о половых отношениях между мужчиной и женщиной, как о благословенном даре Бога, и одновременно как о развратном деянии. Одновременно «вершина любви – это чудо великое дети», и самое низкое падение. Любовь, в браке созидает личность, даёт жизнь, и попранная любовь, преданная любовь, разрушает личность. И то и другое в быту, в культуре, в искусстве представляется как любовь. Мы живём в такое время, когда секс приобрёл значение смысла жизни. Вся мощь средств массовой информации обрушивается на человека девятым валом, вовлекая его с пелёнок буквально в мир страстей, в мир секса. Семья разрушена. Мораль уже погребена под обломками цивилизации. Содомия, утратившая стыд взошла на сцену, не для суда, а для чествования, как победительница, под овации разложившейся толпы.

Не прелюбодействуй.

На скрижалях два слова. Однако в законе на сей счёт есть подробные статьи, которые обнаруживают насколько строго, бескомпромиссно, жёстко, Господь осуждает секс вне брака. Никаких снисхождений, никаких поблажек. Достаточно привести вот этот текст. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка». Лев.20:10. Прочти мой сын предложенную главу из книги Левит Библии. Поразмышляй. Описанные в ней гнусные моральные преступления были нормой тех народов, которые были стёрты с лица земли, в наказание за разложение, за грех прелюбодеяния.

У французов есть такая, ставшая общемировой, поговорка. Cherchez la femme (Шерше ля фам).

Буквальное значение этого выражения – ищите женщину. Это выражение, ставшее крылатым, известное во всём мире, как раз указывает на неодолимую страсть обладания женщиной, как на причину всех происшествий. Даже премудрый Соломон, кажется знающий всё, об этой тайне и непреодолимой силе полового влечения высказался так.

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице». Прит.30:18,19. Не прелюбодействуй – это наставление заботливого Отца, который вооружает сына своего, предупреждая о коварствах ожидающих его на жизненном пути. «Мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней». Прит.5:3-5.

Трагедия как раз в том, что дьявол, дабы овладеть человеком, метит в самое слабое и одновременно самое властное начало в человеке. Его сексуальность, половое влечение, его право и обязанность плодиться и размножаться, стали главной целью искусителя. Достоевский, в «Бесах» нарисовал подноготную идеологии марксистской, дьявольской, по сути, и доныне популярной в народе.

«Ставрогин, мы сделаем смуту — всё поедет с основ. Раскачка пойдёт такая, какой ещё мир не видал. Все рабы в рабстве равны…Первым делом, понижается уровень образования наук и талантов. Не нужно высших способностей — их изгонят или казнят. Чуть-чуть семей… И любовь — вот уже чувство собственности. Мы уморим желание, мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство… Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве. Все эти реформы нынешнего царства произвели то, что им нужно было произвести — волнения, а главное — беспорядок. Беспорядок — чем хуже, тем лучше. Кажется, это вы сказали, что если в России бунт начинать, то непременно, чтоб с атеизма. Русский бог уже спасовал перед «дешёвкой». Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты. Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт – мы, пожалуй, вылечим — и если потребуется, мы на 40 лет в пустыню выгоним. Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут ещё свеженькой кровушки подпустить, чтобы попривык». (Ф.М. Достоевский «Бесы») Ведь за полвека до старта написано. Проект бесы исполнили безупречно. Всё и поехало.

Ханжество присущее всем нам усугубляет эту проблему. Ведь не секрет, что замалчивание никогда не способствует разрешению вопроса. Пусть с опозданием, но я понял, что это прямая моя обязанность, помочь тебе мой сын правильно формировать представление о себе. О святости брака. О святости секса. О грехе распущенности. Запрет на обсуждение вопросов секса создаёт чувство ложного стыда. Это чувство затем и в браке бременем неподъёмным угнетает мужа и жену. И разрешается затем в подворотнях, в извращениях, в бесстыдстве.

Не прелюбодействуй – эта заповедь стоит на страже брака. Беспорядочные половые отношения суть грех. Беспорядочные половые отношения, свидетельство поражения личности. Сломлена воля. Мёртв дух. Власть инстинктов безмерна. Последствия такого распада налицо. Сиротство детей. Миллионы абортов. Распадающиеся браки. Миллионы несчастных одиночек. За ними миллионы самоубийств. Жертвы алкоголизма. И новые несчастные браки. И новые сироты. И новые разводы. Сын мой, я не хочу, чтобы ты пил чашу горечи. Не хочу, чтобы ты был несчастным в браке. Не хочу, чтобы ты стал причиной страданий твоей жены и детей.

Не прелюбодействуй.

Давай, почитаем Библию. Как всё было, как Бог задумал. Как Он всё сделал.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Быт.2:18-20.

Нехорошо быть человеку одному, это вовсе не каприз одиночества. В этом мгновении открывается замысел Бога, который всё, «весьма хорошо» создав, в этом весьма хорошем создаёт человека по образу Своему и подобию Своему. И тем самым человеку вверяет функции высочайшего уровня. Нет в подлунном мире ничего и никого равного человеку. В прекрасном мире, человек не нашёл ни кого с кем бы он мог общаться. «Нехорошо быть одному», эти слова говорят о высочайшем интеллекте Адама, высочайших моральных качествах Адама. Но ещё это утверждение говорит и о том, что Адам без жены не завершённое творение.

Если к картине создания человека Богом добавить ещё несколько слов из Библии тогда мы можем увидеть и практическое исполнение задуманного Богом.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Быт.2:22-24.

Итак, заповедь «Не прелюбодействуй» в первую очередь стоит на охране брака, утверждая святость созданного Богом Человека, по образу и подобию Божьему.

Здесь я позволю себе отступление. В наше время добрачный секс и внебрачный секс стал нормой. Даже в христианской среде беспорядочные половые связи практикуются и открыто и скрытно. Некоторые обосновывают это тем, что, мол, прямого запрета на такие отношения нет.

Хочу обратить внимание мой сын, на то, что ответственность родителей за моральное воспитание своих детей была в Божьем народе серьёзной обязанностью. Ведь мы уже затрагивали заповедь «Почитай отца и мать». Так вот апостол Павел, это уже время Церкви пишет. «Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает». 1Кор.7:36,37. Секс вне брака даже не обсуждался. Это стыд. Позор, на всю семью. Послушание родителям берегли подростков и молодых людей от подобных опасных искушений. Заметь, как в Божьем Законе всё разумно. Дети почитают отца и мать, и свою жизнь созидают на прекрасном основании. Надо признаться, мы сегодня несём на себе груз страданий от сиротства, от разрушенных семей, от бессилия молодых людей сохранить себя в чистоте, и сохранить брак свой в святости. Всё это плоды нарушения заповедей Божьего Закона.

Брак есть создание Божье. Человек, по Божьему определению обязан создать семью. Писание говорит о том, что бывает исключение, когда некоторым мужчинам дан дар безбрачия. Это исключение. Норма, каждый мужчина должен вступить в брак. Мудрецы Израиля говорили: «Тот, у кого нет жены, остаётся без радости, благословения, искупления грехов и помощи».

Без жены и детей, он не законченное создание. Для него Богом сотворена женщина. Он должен соединиться с ней, для своего счастья, и для того, чтобы её сделать счастливой. Он должен вместе с ней, произвести потомство. Мужчина должен именно так понимать себя, и созидать себя в послушании Божьему Закону. Перед родителями, пред Церковью и перед Богом, жених и невеста свидетельствуют о своём согласии «соединиться в браке навсегда, доколе смерть не разлучит нас». Мало этого, они заявляют, обещают быть верными друг другу и в болезни и в здоровье, и в горе и в радости, в богатстве и в бедности! Верность предполагает верность. И ничего более. Во всех обстоятельствах, при всех искушениях! И обещание даётся для того, чтобы его исполнить.

Брак имеет целью продолжение рода человеческого. Рождение детей есть способность, и обязанность человека. Сам Бог заповедал человеку. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Быт.1:28. Брак имеет своей целью создание семьи в духовном, душевном и телесном единстве, в котором рождающиеся дети оказываются в окружении любящих родителей.

Человек сотворён в подобие Бога в трёх лицах. Дух, душа и тело.

Брак, в котором «человек прилепится к жене», подразумевает единство всех трёх ипостасей.

Человек существо духовное. Дух бывает от Бога, дух святой, а бывает дух антихриста. Молодые люди редко задумываются над этим. Дух Бога, дух любви, учит любви, учит терпению, смирению, помогает созидать семью в едином духовном пространстве. Если же под венец идут молодые люди разного духа, испытывающие, лишь плотские влечения, влюблённые, чаще всего в себя, катастрофа разочарования идёт вместе с ними. Вот почему мой сын у тебя должно быть очень мудрое и трезвое отношение к созданию семьи, где в основание положено требование Божьего Закона.

Духовное единство. Основополагающее, исходящее от Бога. Муж и жена веруют в одного Бога, служат одному Богу. Знают и исполняют законы одного Бога. Бог всегда остаётся наивысшим авторитетом, Закон которого преобладает над всеми обстоятельствами, над всеми увлечениями. Сам брак в таком случае не только определение себя, но исполнение замысла Божьего. Такова Его воля. Брак подотчётен Богу. Семья подотчётна Богу.

Брак святой требует в самом своём основании соблюдения этого важнейшего условия. Духовное единство. Прелюбодеяние есть преступление против духа. Прелюбодеяние есть преступление против Бога.

Брак подразумевает душевное единство.

Как Адам, воскликнувший в восторге: «Это плоть моя и кровь моя»! Она, от меня, и во мне она обретает себя. Это я, обретаю себя в ней. Двое станут одна плоть. Сказать проще, всё, что ей интересно, всё, что ей нужно, всё чего ей недостаёт, она получит во мне. В равной мере и я, получу в ней всё, что мне недостаёт, что я ищу. В брачном договоре у евреев, что для нашего благочестивого уха звучит неприемлемо, мужчина пишет: «Я обязуюсь обеспечивать тебе всё необходимое и относиться к тебе с уважением».

Душевная гармония, полнота чувств и для мужчины и для женщины достигается в браке взаимными равными обязанностями и правами.

Прелюбодеяние есть вероломное разрушение этой гармонии, разрушение целостности. Примитивное представление о браке, рождает примитивные отношения. В примитивных отношениях, развод мелочь, почти как сменить костюм, когда двое побыв вместе, разошлись по своим квартирам. На самом деле семья, единое целое, которое прелюбодеянием порвано, изломано, убито. Трагедия смерти личности в равной мере касается и мужчины и женщины. Множество разводов, которые сегодня подаются, как статистика, пусть не убаюкает тебя мой сын, и пусть не внушат тебе ложной мысли о том, что развод это норма современного общества. Слово развод вообще выбрось из своего словаря. Оставайся верным Богу, и, почитая Его, соблюдай заповеди Его святого Закона. Прелюбодеяние есть предательство своего мужского долга, бесчестие, аморальность. Сегодня говоря о чести даже не на что опереться. Честь как достоинство, как верность, как честность, стали анахронизмами. Слова забываются, а понятия уже давно исчезли.

Брак предполагает единение телесное.

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». 1Кор.7:3,4. Исчерпывающее разъяснение о телесном единстве в браке. Лучше не скажешь. Как следует из закона Божьего, секс дан Богом человеку, как средство оказания удовольствия супругу, и получение удовольствия от супруга в браке. «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои»; Екл. 9:9. «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой»? Прит.5:18-20.

Как видишь мой сын, Писание вовсе не игнорирует эту важнейшую составляющую жизни человека. Удовольствие в браке, наслаждение друг другом в браке, есть Богом данный дар. И это наслаждение не будет полным, если не будет в браке, духовного единства, если не будет душевного единства. Прелюбодеяние есть вероломное предательство. Прелюбодеяние разрушает единое целое. Прелюбодеяние есть убийство этого целого. Убийство семьи.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Евр.13:4.

Важность чистоты брака, чистоты личности подчеркнул Христос, когда сказал. «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Матф.5:27,28. Слова Спасителя указывает мне и тебе, что грех начинается внутри нас. С мысли. Мысль рождённая увиденным. Мысль рождённая услышанным. Мысль рождает желание. Желание ведёт человека, часто вопреки его принципам, убеждениям, ведёт к поступкам греховным. Вот пример неодолимой любви. «Была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон». Он овладел ею. Исполнил своё желание. «Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди». 2 Царств 13:1-15. Как обманулся. Думал любовь! Всё был готов отдать, чтобы вожделенное получить. Получил. Погубил себя. Погубил Фамарь. Чтобы не попасть в сети похоти, сын мой береги свою душу. Поступай как автор псалма.

«Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать». Пс.100:2-4.

Не прелюбодействуй – значит положи запрет глазам своим бегать за женщинами. Раз и навсегда положи запрет себе рассматривать картинки журналов, предлагающих тебе «красоту женского тела», в одеждах искусства. Запрети себе все развратные сайты интернета. Запрети себе скабрезные шуточки анекдоты. Они разрушают твой внутренний мир.

Не доверяй чувствам своим. Не спеши принимать мимолетные сигналы плоти, раздражающие тебя страстью, за серьёзные достойные внимания предложения. Как говорил один умный парень, отвечая на вопрос. «Как избавиться от любви с первого взгляда»?

«Очень просто. Посмотри внимательно второй раз».

Блуд в глазах Бога представляется едва ли не самым отвратительным деянием.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». Кор.6:9,10.

Не прелюбодействуй – это ещё один важный рубеж созидания себя по образу и подобию Божьему. Это исполнение самой главной части Божьего Закона.

«Я Господь, Бог твой! Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Исх.20:2,3.

Метки: Бог, Господь, жизнь, Писание, Христос, Церковь

Убегай сексуальной распущенности

Павел ясно предупреждает нас: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.» (1 Кор. 6:18) То, что Бог дал нам тело, является привилегией, и мы должны использовать его к Божьей чести. «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» 1 Кор. 6:19-20

Потенциал того, как мы можем использовать наше тело к чести Божьей подчеркивается в 1 Фес. 4:3-5 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога». Очищение – это процесс, происходящий в тех, кто отдал свое тело в послушание воле Божьей, и как результат этого, такие люди получат участие в Его славе (получат Божью жизнь и естество)

В Новом Завете Иисус говорит о прелюбодеяние и неверности, которые включают в себя скрытое намерение в сердце: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф. 5:27-28) Иисус так же обращает внимание на радикальное отношение, которое надо иметь, чтобы не впасть в такие грехи: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:29-30)

Подобно нам искушен во всем, кроме греха

Когда мы искушаемся к нечистым мыслям, тогда мы должны помнить, что Иисус проложил для нас путь без греха: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр. 4:15-16) У престола благодати мы получаем помощь, в которой нуждаемся: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евр. 2:18)

Кратковременная радость, которую человек ощущает живя в блуде, быстро проходит, но печаль, которую надо пожинать после этого, длительная.

Для христианина нет настоящего счастья без исполнения воли Божьей. Отношения в блуде, со своей кратковременной радостью быстро проходят, но печаль, которую надо пожинать после, длительная. Благословенны те, кто, как Иисус избирает в страданиях исполнять волю Божью и не сдаётся в искушениях. Тогда мы становимся благословением и примером там, где мы находимся. И получаем непреходящую радостю здесь на земле и позже в вечности.

Как смотрели на брак и дела древнейшие евреи?

10 заповедей не напрасно были даны людям еще в ветхозаветные времена. Еще бы: люд Израиля направлялся в землю, которую населяли поклоняющиеся Ваалу язычники, частью служения которых был разврат. Господь желал оградить избранный люд от таковой участи.

Любопытно, что древнейшие евреи трактовали эту заповедь не совершенно так, как мы сейчас. Поначалу у их были моногамные браки, но позднее мужчины, которые могли для себя это дозволить, заводили по несколько жен. Прелюбодеянием в те деньки называлась связь с чужой женой либо обрученной женщиной (и расправа за это была ужасная — убийство обоих прелюбодеев методом избивания камнями). Что касается вольных женщин и дам, мужик мог вступать с ними в связь, если она заканчивалась браком.

Из-за таковой практики евреи-фарисеи начали считать дам созданиями низшего сорта. Они старались гораздо меньше разговаривать с ними, а на улице — и совершенно не заговаривать (даже если это была их собственная супруга либо дочь). У неких особо благочестивых старцев доходило до того, что они повсевременно прогуливались с опущенными очами, чтоб не осквернять собственный взгляд видом «нечистых» дам. Доходило даже до казусов, ведь эти набожные фарисеи из-за собственной манеры ходьбы нередко натыкались на стенки, а то и совсем спотыкались.

Но Господу это было не угодно, ведь он сделал Еву для того, чтоб она стала полноправной парой, другом и спутницей жизни Адама. Потому Христос учил собственных учеников, объясняя, что значит прелюбодействие, уже не так.

Что такое прелюбодеяние?

Это интимная связь до брака, также во браке, но с иным человеком.

Другими словами, когда Господь гласит «Не прелюбодействуй», это значит:

  • недозволено вступать в интимную связь со собственной женщиной (парнем), женой (женихом);
  • недозволено изменять супругу (супруге).

Не считая того, современные святые отцы считают: если человек разводится со собственной легитимной женой (в особенности если они были обвенчаны в церкви), он вроде бы отпускает ее от себя ради прелюбодеяния, ведь она в 90% случаев отыщет для себя другого мужчину. Да и этот человек не наименее порочен, ведь он тоже наверное вступит в новейшие дела. Ну и естественно, брак с разведенной дамой — тоже некорректно, ведь она уже «принадлежит» другому мужчине, брак с которым благословил Господь.

Греховными действиями также числятся: рукоблудие, мужеложество, блуд (интимные отношение без брака), разврат (крайнее слово значит людей, которые нередко предаются интимным развлечениям с различными партнерами, и эти «союзы», очевидно, не бывают супружескими).

Это лишь физические деяния?

Нет! Евангелист Матфей так записал слова собственного учителя: «Всякий, кто глядит на даму (чужую) с желанием, уже прелюбодействовал с нею в собственном сердечко».

Христос не был против общения меж обратным полом (не напрасно посреди его учеников и сторонников были Мария Магдалина и остальные дамы), но относился плохо к вожделению, другими словами желанию владеть не принадлежащей для тебя дамой.

Да, если поглядеть на тему прелюбодеяния под таковым углом, выходит, что «физических» изменщиков не достаточно, но реальных грешников много. Но это вправду так. Все наши неудачи и несчастья идут от нечистых помыслов.

Конкретно по данной для нас причине церковь не одобряет очень откровенных картин, кинофильмов с интимными сценами и так дальше. Ведь во время просмотра таковых кинофильмов тяжело удержаться и не начать грезить о привлекательной актрисе либо актере… А это духовная «грязюка», которую необходимо смывать с души молитвой.

Почему вожделение небезопасно? Если замужний мужик либо дама начинает разглядывать чужого ему человека желанным взором, тем он (она) начинает подламывать собственный свой брак. В наши деньки почти все просто разводятся и пробуют найти кого-то привлекательнее, успешнее, одним словом, «лучше». Но не достаточно у кого выходит сделать дела лучше прежних, ведь все свои задачи он (она) переносит в будущие дела, и все начинается по новейшей.

Но даже супружеские дела не постоянно бывают без греха

Из-за современных характеров вещи, которые почти все считают естественными и обыкновенными, не стали считаться греховными. А меж тем…

  • Женонеистовство, либо совокупление со собственной дамой неверным методом — грех, при этом весьма тяжкий. Имеется в виду совокупление, напоминающее мужеложество.
  • Оральный секс — грех, за который необходимо нести епитимию.
  • Прикосновение к потаенным местам тела собственного жена (супруги) церковь тоже не приветствует. Наиболее того: некие батюшки не одобряют даже христосования во время Пасхи, ведь такие как бы невинные поцелуи люди могут употреблять, чтоб греховно дотрагиваться к иным людям (к примеру, если христосуются кумовья, соседи и так дальше).
  • В конце концов, искушение во сне, когда бес навевает очень сладострастные сны — это, естественно, не ужасный грех, но в покаянной молитве о нем необходимо упомянуть непременно.

Библейский брак — это альянс 2-ух людей на всю жизнь, освященный Господом. И если кто-то из их дает слабину (ибо все мы не без греха), он должен покаяться и начать работать над собой. Ибо реальный брак не дается даром, это итог долгого и тщательного труда. Но если у вас вышло сделать гармоническую семью, она того стоит! А Господь поможет поддержать в трудные минутки и навести вас на путь настоящий.

Вы боитесь, что грех прелюбодеяния может вот-вот коснуться вас? Церковь может посодействовать! В этом видео вы сможете услышать много православных молитв, которые защитят вас от блуда.

Чтобы быть правоверным христианином, человеку не нужно изучать длинный «криминальный кодекс» церковных предписаний. Достаточно хорошо разобраться в 7 смертных грехах, а также 10 заповедях. Сегодня мы поговорим о седьмой, которая звучит как «Не прелюбодействуй». Что значат эти слова и к какой части нашей повседневной жизни они относятся?

Как смотрели на брак и отношения древние евреи?

Десять заповедей не зря были даны людям еще в ветхозаветные времена. Еще бы: народ Израиля направлялся в землю, которую населяли поклоняющиеся Ваалу язычники, частью служения которых был разврат. Господь хотел оградить избранный народ от такой участи.

Интересно, что древние евреи трактовали эту заповедь не совсем так, как мы сегодня. Сначала у них были моногамные браки, но позже мужчины, которые могли себе это позволить, заводили по несколько жен. Прелюбодеянием в те дни называлась связь с чужой супругой или обрученной девушкой (и кара за это была страшная — убийство обоих прелюбодеев путем избивания камнями). Что касается свободных девушек и женщин, мужчина мог вступать с ними в связь, если она заканчивалась браком.

Из-за такой практики евреи-фарисеи начали считать женщин существами низшего сорта. Они старались поменьше общаться с ними, а на улице — и вообще не заговаривать (даже если это была их собственная жена или дочь). У некоторых особо благочестивых старцев доходило до того, что они постоянно ходили с опущенными глазами, чтобы не осквернять свой взор обликом «нечистых» женщин. Доходило даже до казусов, ведь эти набожные фарисеи из-за своей манеры ходьбы часто натыкались на стены, а то и вовсе спотыкались.

Но Господу это было не угодно, ведь он создал Еву для того, чтобы она стала полноправной парой, другом и спутницей жизни Адама. Поэтому Христос учил своих учеников, объясняя, что значит прелюбодействие, уже не так.

Это интимная связь до брака, а также во браке, но с другим человеком.

То есть, когда Господь говорит «Не прелюбодействуй», это означает:

  • нельзя вступать в интимную связь со своей девушкой (парнем), невестой (женихом);
  • нельзя изменять супругу (супруге).

Кроме того, современные святые отцы считают: если человек разводится со своей законной супругой (особенно если они были обвенчаны в церкви), он как бы отпускает ее от себя ради прелюбодеяния, ведь она в 90% случаев найдет себе другого мужчину. Но и этот человек не менее грешен, ведь он тоже наверняка вступит в новые отношения. Ну и конечно, брак с разведенной женщиной — тоже неправильно, ведь она уже «принадлежит» другому мужчине, брак с которым благословил Господь.

Греховными действиями также считаются: рукоблудие, мужеложество, блуд (интимные отношение без брака), разврат (последнее слово означает людей, которые часто предаются интимным утехам с разными партнерами, и эти «союзы», разумеется, не бывают брачными).

Это только физические действия?

Нет! Евангелист Матфей так записал слова своего учителя: «Всякий, кто смотрит на женщину (чужую) с желанием, уже прелюбодействовал с нею в своем сердце».

Христос не был против общения между противоположным полом (не зря среди его учеников и приверженцев были Мария Магдалина и другие женщины), но относился негативно к вожделению, то есть желанию обладать не принадлежащей тебе женщиной.

Да, если посмотреть на тему прелюбодеяния под таким углом, получается, что «физических» изменщиков мало, но настоящих грешников много. Но это действительно так. Все наши беды и несчастья идут от нечистых помыслов.

Именно по этой причине церковь не одобряет слишком откровенных картин, фильмов с интимными сценами и так далее. Ведь при просмотре таких фильмов трудно удержаться и не начать мечтать о симпатичной актрисе или актере… А это душевная «грязь», которую нужно смывать с души молитвой.

Почему вожделение опасно? Если замужний мужчина или женщина начинает рассматривать чужого ему человека вожделенным взглядом, тем самым он (она) начинает подламывать свой собственный брак. В наши дни многие легко разводятся и пытаются отыскать кого-то красивее, успешнее, одним словом, «лучше». Но мало у кого получается создать отношения лучше прежних, ведь все свои проблемы он (она) переносит в будущие отношения, и все начинается по новой.

Но даже брачные отношения не всегда бывают без греха

Из-за современных нравов вещи, которые многие считают естественными и обычными, перестали считаться греховными. А между тем…

  • Женонеистовство, или совокупление со своей женщиной неправильным способом — грех, причем очень тяжкий. Имеется в виду совокупление, напоминающее мужеложество.
  • Оральный секс — грех, за который нужно нести епитимию.
  • Прикосновение к тайным местам тела своего супруга (супруги) церковь тоже не приветствует. Более того: некоторые батюшки не одобряют даже христосования во время Пасхи, ведь такие вроде бы невинные поцелуи люди могут использовать, чтобы греховно прикасаться к другим людям (например, если христосуются кумовья, соседи и так далее).
  • Наконец, искушение во сне, когда дьявол навевает слишком сладострастные сны — это, конечно, не страшный грех, но в покаянной молитве о нем нужно упомянуть обязательно.

Библейский брак — это союз двух людей на всю жизнь, освященный Господом. И если кто-то из них дает слабину (ибо все мы не без греха), он должен покаяться и начать работать над собой. Ибо настоящий брак не дается даром, это результат долгого и кропотливого труда. Но если у вас получилось создать гармоничную семью, она того стоит! А Господь поможет поддержать в трудные минуты и направить вас на путь истинный.

Вы боитесь, что грех прелюбодеяния может вот-вот коснуться вас? Церковь может помочь! В этом видео вы можете услышать много православных молитв, которые защитят вас от блуда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *