Неверие в исламе

Коран.

Исламские источники — Коран, а также хадисы — высказывания и истории жизни пророка Мухаммеда рассматривает более ранние монотеистические религии лишь как учения, гласящие о приходе истиной веры — ислама.

Христиане и иудеи довольно много упоминаются в исламе, однако нельзя сказать что их рассматривают в качестве друзей, просто они лучше чем язычники, ведь последние вообще не веруют в единобожие.

Предваряя подборку, отметим, что Иса (Йса) в Коране — это Иисус, а Муса — пророк Моисей; Узайр (Ездра) — пророк, который жил между временем царя Соломона и временем Захарии, отца Иоанна Крестителя; «сыны Исраила» — так Коран иногда называет евреев, т.к. Израиль — одно из имен пророка Иакова (в исламе известного как Якуб), бывшего сыном родоначальника евреев Исаака;

Некоторые суры Корана о христианах и иудеях:

«О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Из суры 5. «Трапеза», стих 56 (51);

«И пусть судят обладатели Инджила (Евангелия) по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те — нечестивцы». Из суры 5. «Трапеза», стих 51 (47);

«Скажи: «О люди Писания! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?» Из суры 5. «Трапеза», стих 64 (59);

«О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Поистине, Аллах всякой вещью мощен». Из суры 5. «Трапеза», стих 22 (19);

«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха, как сказал Йса, сын Марйам, «Кто мои помощники у Аллаха?» И сказали апостолы: «Мы помощники Аллаха!» И уверовала одна часть из сынов Исраила, и не уверовала другая часть. И Мы подкрепили тех, которые уверовали, против их врагов, и они оказались победителями». Из суры 61. «Ряды», стих 14 (14);

«которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, — вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это — те, которые имеют успех!». Из суры 7. «Преграды», стих 156 (157);

«Мы дали Мусе писание и вслед за ним Мы отправили посланников; и Мы даровали Йсе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым. Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете». Из суры 2. «Корова», стих 81 (87);

«и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Йсу, сына Марйам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом,- в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, — наверное, (158). нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!» Из суры 4. «Женщины», стих 156 (157);

«И сказали иудеи: «Узайр (Ездра) — сын Аллаха». И сказали христиане: «Мессия — сын Аллаха». Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» Из суры 9. «Покаяние», стих 30 (30);

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было поведено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» Из суры 9. «Покаяние», стих 31 (31);

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию — ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». Из суры 9. «Покаяние», стих 29 (29);

В последнем приведенном стихе упоминается джизийя (джизья). Налог джизья был впервые введен при пророке Мухаммеде на подвластной исламу территории для немусульман — представителей монотеистических религий (евреев, христиан и зороастрийцев). Позднее налог был распространен в исламских государствах на всех немусульман. В обмен за выплату налога немусульманам дозволялось исповедовать их религию и предоставлялась защита их жизни и имущества. Рабы, женщины, дети, старики, больные, отшельники и нищие освобождались от этого налога. Правоверные считают, что этот налог был справедлив, т.к. немусульмане не платили закят и некоторые др. сборы, взимаемые иламским государством и обществом с мусульман. Джизья была отменена в мусульманских странах под давлением Запада, который не считал налог справедливым, во второй половине-конце XIX века (В Марокко в 20-х годах XX века).

В заключении об одном известном хадисе.

«Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Я не имею отношения к любому мусульманину, который живет среди многобожников. Огни их очагов не должны быть видны друг другу». (из сборника хадисов Абу Дауд).

Иногда в Европе окончание этого хадиса «огни их очагов (т.е. огни очагов мусульман и немусульман) не должны быть видны друг другу» упоминают как запрет Мухаммеда на взаимопроникновение между культурами — исламской и неисламской. Но надо отметить, что в данном хадисе Мухаммед говорит, видимо, о язычниках. Хотя, например, в цитировавшейся выше суре «Покаяние», стих 30 (30) в зависимости от перевода, более, или менее, ясно видно, что Мухаммед уподобляет иудеев и христиан многобожникам (христиан, например, за то что они считают Христа не простым пророком, а божественной фигурой), поэтому неизвестно, насколько широко можно трактовать фразу «об огнях».

«Ислам исповедуется на территории России уже более тысячи лет. За это время был накоплен огромный опыт его сосуществования с христианством и другими религиями в рамках российской государственности. У России есть уникальный опыт мирного сосуществования своих религий и народов.
Неверные по исламу – это те, кто поступает неверно по отношению к другому человеку. То есть, имеется в виду ущемление прав человека, лишение его принадлежащей ему собственности, проявление агрессии, убийство близких. Мусульмане не считают неверными ни христиан, ни иудеев. Они считают их людьми Писания, братьями по единобожию. Даже к язычникам Священный Коран призывает проявлять терпимость: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они – невежественные люди» (Сура «Покаяние» аят 6).
С конца XVIII и весь XIX века в России развивалось новое движение, которое называлось джадидизм — обновление исламского учения. В исламе нет термина «священная война». Джихад не называется войной. Джихад означает усердие. Ни в Коране, ни в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет словосочетания «священная война». И нет никакого повода объявлять войну священной.
Джихад – это, прежде всего, усердие, священное усилие. Оно может быть и при строительстве дома в тяжелых условиях, и при ведении боевых действий. При этом ислам не позволяет убивать невинных мирных жителей и тех, кто не воюет.
По мнению исламских теологов, даже в этих условиях джихад обязателен лишь для того количества мусульман, которое требуется для защиты общины от нападения. При этом, ни при каких обстоятельствах мусульманам не разрешается нападать на женщин, детей, стариков, а также на смиренных, больных и молящихся.
Мусульманские боевики утверждают, что если в борьбе гибнут невинные мусульмане, то и мусульманам в ответ дозволено убивать невиновных. Священнослужители, однако, с подобным представлением в корне не согласны: они говорят, что ислам не позволяет мусульманам отвечать на «ошибку» другой ошибкой.
Люди должны вести борьбу со своими внутренними недостатками, пороками, должны воспитывать душу, свое нутро — это и есть джихад. Поэтому соблюдение поста в период Рамадана для мусульманина является джихадом, священным делом, борьбой с пороками, но не войной.
Боевики под знаменем ислама убивают людей и называют себя шахидами. Убивают людей, и думают, что попадут в рай. Они абсолютно далеки от ислама и безграмотны. Убийство одного человека перед Аллахом равняется убийству всего человечества. А боевики повинные в смерти мирных жителей, совершают двойной грех перед Всевышним.
Человеческая жизнь священна. Она дается Всевышним, и только он имеет право отбирать жизнь. Если кто-то идет против этого закона, значит, этот человек является нарушителем закона Аллаха, является преступником и будет наказан и судом на земле, и судом Всевышнего. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отрезал часть своего халата, чтобы не разбудить спящего котенка. Английский писатель и драматург Бернард Шоу (1856-1950) сказал: «Я изучал этого удивительного человека (Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует), и, по моему мнению, далекого от того, чтобы быть завоевателем – его следует назвать спасителем человечества!» («Истинный ислам», том 1, № 81936).
«Шахид» в переводе с арабского означает «свидетель» приверженности исламу, джихаду. Это мученик за веру, павший в битве с врагами Аллаха. Нигде, ни в каком Хадисе не упоминаются шахиды, убивающие детей, женщин, стариков. Поэтому называть террористов-убийц шахидами означает грешить против канонов ислама.
Очень легко надеть пояс шахида, а потом идти и сеять смерть по велению того, кто хорошо заплатил тебе. Плата за убийство и пропаганда насилия ничего общего с исламом, с духовностью не имеет. Человек взрывает себя за деньги, которые получила его семья от заказчиков теракта. Это политика и корысть.
Как известно 11 июня 2000 года указом президента Российской Федерации Ахмат-Хаджи Кадыров был назначен Главой Администрации Чеченской республики. Одним из первых распоряжений руководителя региона был указ от 25 июля 2000 года о запрещении ваххабизма на территории республики.
Он хорошо осознавал, что ваххабизм — это вредная идеология, которая распространяется на Северном Кавказе. Идеология остается лишь идеологией, если она не проповедует насилие и кровопролитие. Если же идеология направлена на убийство, совершение террористических актов, то тогда речь может идти уже об определенных политических, а не нерелигиозных, целях.
Ваххабизм — это особое псевдорелигиозное течение внутри суннизма. Свое название ваххабиты взяли по имени духовного лидера XVIII века АльВаххаба который боролся с английским колониализмом под лозунгами джихада. Их «чистота веры», к примеру, не признает почитание святых и паломничества в святые места, кроме Мекки и Медины, осуждает обычай оплакивать умерших, поскольку «смерть это праздник для мусульманина, наконец-то отправившегося к Аллаху на небеса» и многое другое.
Идеологи ваххабизма призывают сторонников бороться с людьми, которые не являются представителями твоей общины и не разделяют их взглядов и убеждений. И эта агрессивность является очень опасным явлением. Если таким образом представитель ваххабизма борется даже со своим же единоверцем, вплоть до его уничтожения, то с этой идеологией нужно вести серьезную и жесткую борьбу. Люди эти всегда идут на преступление, встают на путь агрессии, а потому их преступления нужно пресекать. Пресекать адекватно и даже жестко.
Ваххабизм — это насилие и кровь. Взрыв в здании РОВД Заводского района в Грозном 10 октября 2002 года, теракт возле зданий администрации Надтеречного района и УФСБ РФ 12 мая 2003 года, самоподрыв смертницы в толпе, на праздновании дня рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в селе Илсхан-Юрт 14 мая 2003года, теракт перед Государственным театрально-концертным залом в центре Грозного 26 июля 2009 года, — таков неполный перечень злодеяний смертников на территории Чеченской республики.
Террористы хотят диктовать свой вариант развития общества, стремятся установить свои «культурные нормы» для народов Северного Кавказа. На самом деле речь идет о политическом радикализме, который не является религиозным экстремизмом. Люди, далекие от религий таким вот образом решают свои политические и социальные проблемы. Нужно бороться с террористами с помощью экономических, идеологических, политических и силовых методов.
Религиозные экстремисты прикрываются благородными лозунгами и убивают невинных людей. Но ислам не является радикальной религией. Ислам называется религией середины и не любит крайностей. Ислам требует идти по середине, шаг за шагом добиваясь успеха.
Почему и кто становится шахидом? Радикализм был всегда. Он развивается, в основном, среди молодежи. Молодые люди всегда хотят быстро все изменить и устроить жизнь по своему хотению и убеждению. Практика психологической обработки террористов-смертников известна. Многие беды происходят из-за экономических проблем и безграмотности, безбожности.
Одни люди становятся жертвами оболванивания, другие — политического расчета. В этих целях могут использоваться деньги и наркотики, но, скорее всего, как исключение. Что бы там ни говорили, а для проведения теракта нужен трезвый ум, особая мобилизованность, а напичканный наркотиками может сорваться, повести себя не так, как требует ситуация.
В основе же подготовки смертников лежат изнурительные тренинги, в ходе которых происходит трансформация личности, человек становится другим. Подготовка ведется в специальных лагерях. Как правило, в группу смертников набирают знакомых между собой людей. Они постоянно вместе, общаются, поддерживают друг друга. И когда приходит нужный момент, не могут «дать слабину». Иначе выходит, что они предают своих «коллег по цеху».
В ходе психологической обработки имитируется похоронная процедура. Чтобы человек увидел, с какими почестями он будет похоронен. Потом самоубийцы записывают на видео свою речь, где говорят, почему они это сделали. Пишут прощальные письма. Непосредственно перед самой акцией совершается обряд очищения. Все это настраивает человека на теракт-самоубийство и психологически отрицает путь к отступлению.
Внушают, что человек, сознательно отдавший свою жизнь в борьбе с «неверными и поработителями», будет считаться «славным мучеником», «героем ислама». «Репетиции» продолжаются до тех пор, пока сам смертник не начнет твердо верить в то, что вознесется в Пантеон смелых моджахедов – в святая святых, «по правую руку от Аллаха».
Другими словами, подготовка смертника – сложный процесс изменения сознания, конечным результатом которого является приведение его в такое состояние, когда он воспринимает окружающий мир как нечто враждебное, заслуживающее не только презрения, но и уничтожения. И сделать это можешь ты один, во имя своих товарищей по борьбе, ты их последняя надежда. Тебя не должно волновать, что подумают эти жалкие людишки, не входящие в наше братство. Зато поймут и оценят твой подвиг потомки. А для этого надо надеть пояс со взрывчаткой, сесть за руль грузовика и направить его прямо в цель – на кяфиров.
При этом, смертники, подрывая себя, стараются сохранить в целости голову. По их поверьям, Аллах должен притянуть их в рай за уши. Именно поэтому пояс со взрывчаткой крепится на туловище. Во время взрыва голову смертника мгновенно сносит ударной волной, и она остается практически невредимой. На самом деле это типичный миф, которым пичкают самоубийц. Каждый из них совершает свой террористический акт как бы во имя Аллаха.
Однако, существует коренное различие между исламом как религией и политикой исламистов. Оно заключается в том, что ислам воспевает жизнь и ее преимущества, а не смерть, в нем нет культа мучеников. Мученик – это тот, кто страдает от действий врагов ислама и в силу своей веры, а не по политическим убеждениям. Мученик не ищет смерти, он понимает, что самая большая ценность – это жизнь.
В Коране и Сунне ничего не говорится об акциях геройского самопожертвования. Ислам запрещает самоубийство без каких-либо оговорок. Жизнь, говорится в его постулатах, принадлежит Всевышнему, доверившему ее простому смертному. Нарушить это правило – означает посягнуть на божественный промысел. А самоубийство для мусульманина — это вообще смертный грех. «Тот, кто намеренно убьет себя, будет наказан вечным пребыванием в аду», — гласит один из хадисов Сунны.
В последнее время политики используют клише «исламский радикализм», «исламский экстремизм», «исламский фундаментализм», как будто подобных проявлений нет в других религиях. Насилие, замешанное на нетерпимости — проблема не одной России и Северного Кавказа. Экстремизм есть в Ольстере, радикализм в Израиле. Однако мы не используем выражение «христианский экстремизм» или «христианский радикализм», или «иудейский экстремизм».
Убийства происходят не из-за религиозности, а из-за того, что есть безбожность. Только безбожие приводит к убийству, а неверие приводит к войне и совершению греха. А богобоязненность и вера требуют сохранения жизни и мира.
Богобоязненный человек не совершит зла и греха. Только неверующий не боится бога, совершает зло, творит беззаконие. Значит, нужно, чтобы общество было более духовным, чтобы люди истинно боялись Всевышнего.
Люди должны знать свою религию и традиции, культуру, а также культуру и традиции своего соседа, чтобы мы были уважительны друг к другу. Человек должен думать над тем, правильно ли он живет, соответствует ли его жизнь требованию Всевышнего и учению святого пророка.
В суре 25 аят 53 Корана Аллах призывает мусульман рассеять неверие с помощью Корана, получить образование, будь то религиозное, светское или научное. Невежды есть в каждом обществе. Есть они и в России. Нужно просвещать людей. Об исламе и его доброй стороне очень мало информации в СМИ. Нужно знакомить людей, сближать религии, культуры.
Нужно показывать представителей науки и культуры, трудящихся, которые созидают, и на их примере воспитывать других. Надо знакомить людей с прекрасными представителями ислама. Тогда появится доверие и уважение, и будет меньше невежд.
Если вместо показа на каналах телевидения тех, кто бегает по горам с поясом шахида, убийства людей и создания нового образа врага, будет больше информации об основах традиционного ислама, тогда в стране и будет нормальное общество.
Бай-Али Тевсиев — директор департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики, теолог,
Абдулла Истамулов – заместитель директора департамента, политолог,
Алимхан Хажбатиров — заместитель директора департамента, аналитик

Запрещенное в нашей религии называется харам. Подобно тому, как есть польза от следования приказам Аллаха, есть польза от избегания того ,что Он запретил. Аллах создал запретное (харам) — как испытание для людей. Кто нарушит запрет, тот понесёт наказание. Поэтому надо знать, что такое харам и не совершать его.
Некоторые запрещенные действия.
запрещается:
1) придавать сотоварищей Единому Аллаху;
2) не слушаться родителей, противостоять им;
3) убивать человека без причины;
4) причинять вред или посягать на чье-либо имущество;
5) употреблять все, что опьяняет в т.ч. и наркотики;
6) играть в азартные игры, заниматься ростовщичеством;
7) прелюбодеяние, мужеложство; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:Предопределена сыну Адама его доля прелюбодеяния, совершения которого ему не избежать: прелюбодеянием глаз является взор (имеются ввиду взоры,которые человек украдкой бросает на что-нибудь запретное), пре­любодеянием ушей — выслушивание (речь идет о взорах на то, что Шариатом рассматривать запрещается, а также о выслушивании и произнесении запретного) , прелюбодеянием языка — речь (иначе говоря,присвоение чужого), прелюбодеянием руки — захватывание (то есть: приближение к запретному), а прелюбодеянием ноги — шаги. (Что касается) сердца, то оно испытывает желание и хочет, а половые органы либо подтверждают (имеется ввиду,что если всё предыдущее относится к числу предпосылок совершения прелюбодеяния, то половые органы либо совершают прелюбодеяние на самом деле,либо не делают этого), либо отвергают это.
8) Обвешивание. Обмеривание (обманывать при измерение чего-либо).
9) воровать, обманывать, хитрить;
10) есть мертвечину, свинину и мясо других запрещенных животных;
11) лгать, давать ложную клятву, сплетничать, клеветать, лжесвидетельствовать, насмехаться, давать клички, нарушать обещание; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Рассказать ли вам об обитателях Ада? Это люди бессердечные, далекие от понятия добра и не усмирившие свою гордыню». (Аль-Бухари, «Айман» 9; «Адаб», 6; Муслим, «Джаннат», 46; Ат-Тирмизи, «Джаханнам», 13)
12) бесправное использование имущества сироты; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?» Он сказал: Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичест­во, бесправное исползование имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, не по­мышляющих (ни о чём дурном)». (Аль-Бухари; Муслим)
13) взяточничество;
14) гневаться и сердиться;
15) быть несправедливым, делать различие между людьми;
16) лицемерить, проявлять высокомерие;
17) делать религиозные заключения без соответствующих знаний;
18) иметь много плохих друзей;
19) колдовать, заниматься магией; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:»Молитва того, кто явится к предсказателю, спросит его о чём-либо и поверит ему, не будет приниматься в течение сорока дней». (Муслим, «Салам», 125)
Сообщается, что Айша, (радыйаллаху анха) сказала:(Однажды) люди задали Посланнику Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), вопрос о (словах) прорицателей, и он сказал:»Нет (в них) ничего»(то есть: нет в них ничего истинного). Они сказали: «О Посланник Аллаха, но ведь иногда они говорят нам что-то, и это оказывается правдой!» Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ска­зал: «Это — слово(имеющее отношение к) истине, которое джинн (сначала) похищает, а (потом) вкладывает его в ухо своего друга(то есть: своего друга из числа порицателей), а
они примешивают к нему сотню (слов) лжи». (Аль-Бухари; «Тыбб» 46; Муслим «Салам» 122-124)
Поистине, ангелы упоминающие о делах, которые были решены на небесах, спускаются в облаках, а подслушивающие шайтаны слышат их (слова) и внушают их Колдунам( после чего) те (добавляют к услышанному от шайтанов) сто слов лжи от себя. (Аль-Бухари; Бадуль-хальк» 6)
20) заходить в чужой дом без разрешения или в отсутствие хозяев;
21) при совершении благочестивых дел быть неискренним;
22) следить за недостатками других;
23) поощрять несправедливость;
24) небрежно относиться к тому, что доверено на хранение;
25) женщинам облачаться в мужскую одежду, а мужчинам в женскую; Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам». (Аль-Бухари, «Либас» 62; Ат-Тирмизи, «Адаб», 24)
26) мужчинам носить золотые украшения и шелковую одежду;
27) делать татуировки; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Да проклянет Аллах того, кто делает и кому это делают наколки». (Аль-Бухари «Либас», 83,85, 87)
28) давать деньги в рост (в проценты); Сказано в Священном Коране:
«…Аллах разрешил торговлю и запретил рост». (Аль-Бакара, 275)
Сообщается, что Ибн Мас’уд (радыйаллаху анху) сказал:»Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проклял берущего в долг у ростовщика и занимающегося ростовщиче­ством». (Муслим, «Мусакат», 105-106; Ат-Тирмизи, «Бую»,2)
29) скупиться; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Щедрый близок к Аллаху, близок к Раю, близок к людям и далек от Ада. Скупой далек от Аллаха, далек от Рая, далек от людей, близок к Аду. Щедрый невежа любим Аллахом больше, чем усердно поклоняющийся скряга». (Ат-Тирмизи, «Бирр», 40)
«О, дети Адама! Поистине, пожертвовать частью своего добра — благо для вас, поскупиться — скверно для вас. Не будут вас осуждать, если оставляете себе необходимое. Отдавать пожертвования начинайте со своих детей. И рука подающая лучше руки приобретающей».(Муслим, «Закят», 97; Ахмад Бин Ханбаль, «Муснад, V, 262)
«Скупость заставила ваших предшественников проливать кровь друг друга и позволять себе запретное». (Муслим, «Бирр», 57)
30) находиться наедине с посторонней женщиной;Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не ходит к посторонним женщинам!» Один из ансаров спросил: «Скажи мне, а если это будет близкий родственник мужа?» Он сказал: «Близ­кий родственник — это гибель!». (Аль-Бухари, «Никях», 111; Муслим, «Салям», 20)
Под близким родственником /хамв/ подразумевается двоюродный брат, сын брата или сын дяди.(Имеется в виду, что поскольку мужчина, состоящий с мужем в близком родстве, имеет свободный доступ в дом, он может послужить причиной опасного искушения).
31) уподобляться шайтану и немусльманам; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:»Пусть никто из вас ни в коем случае не ест и не пьёт своей левой рукой, ибо, поистине, шайтан пользуется своей левой рукой, когда ест и пьёт». (Муслим «Ашриба» 107)
«Поистине, иудеи и христиане не красят (волосы), а вы поступайте не так, как они!» (Аль-Бухари «Анбия» 50; Ибн Маджа «Либас» 32) (Здесь подразумевается окрашивание седых волос бороды и головы в жёлтый или красный цвет; что же касается окрашивания их в чёрный цвет, то это делать запрещается).
32) обривать только часть головы;(Однажды) Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте (во­лосы) полностью, либо не трогайте их совсем». (Абу-Дауд «Тараджул» 14)
Сообщается, что Али (радыйаллаху анху), сказал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ,запрещал женщинам брить голову». (Ан-Насаи «Зинат» 4 Ат-Тирмизи «Хадж» 75)
33) называть мусульманина кяфиром; Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:»Если человек скажет своему брату (в Исламе): «О неверный ,- вернется к одному из них, и если он является таковм было сказано, (значит, он заслуживает этого,) в противном же случае (а ушное) вернётся к (тому, кто это сказал)». (Аль-Бухари «Адаб» 73; Муслим «Иман» 111)
34) оплакивать умершего; Шариат не запрещает оплакивания умерше­го, однако строго запреща­ется делать это громко. Не­допустимо также, чтобы близкие родственники по­койного царапали себе лицо и тело, рвали на себе воло­сы или наносили себе телес­ные повреждения, а также раздирали на себе одежду. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умерший мучается в могиле из-за того, что по нему оплакивают». (Аль-Бухари, Джанаиз, 36,38,39, Манакиб, 8; Муслим,Иман, 165. Тирмизи, Джанаиз 22,25)
«Тот, кто ради мертвого раздира­ет свою одежду, бьет себя по лицу или испускает воп­ли, которые были в обычаях времен джахилии (невежество до ниспослания Шариата Пророку Мухаммаду, мир Ему) — не из нас (т.е. не из числа благочестивых)». (Бухари, Джанаиз, 34; Муслим, Джанаиз, 36,38,39, Манакиб, 8; Муслим, Либас, 96,97,98)
35) рисовать изображение; Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, из всех людей наиболее тяжким мукам в День воскресения подвергнутся делающие изображения!». (Аль-Бухари, Либас, 89,91,92,95; Муслим, Либас, 96,97,98.
«Каждый создающий изображения (окажется) в огне, где за каждое созданное им изображение будет создано то, что станет мучить его в Аду».
Ибн Аббас (радыйаллаху анху) сказал: (обращаетсяя к человеку, который сказал ему, что может зарабатывать на жизнь, только делая изображения, так как ничего больше делать не умеет) «Если уж ты непременно должен делать это, то (изображай) дере­вья и всё то, в чём нет духа». (Аль-Бухари, Бую, 104; Муслим, Либас, 99) Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: Аллах Всевышний сказал: «А кто более несправедлив, чем (человек), попытавшийся создать нечто подобное Моему творению? Пусть со­здадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное зерно или пусть создадут они ячменное зерно!».(Аль-Бухари, Либас, 90; Муслим, Либас, 101)

Отношение церкви к Исламу всегда было неоднозначным и несло в себе глубокую теологическую подоплеку. Ислам противоречил средневековым представле¬ниям христиан о божественном плане истории и даже казался им неким религиозно-историческим вызовом. Порой отношение Православия к Исламу можно было даже назвать чересчур эмоциональным. Однако уже больше тысячи лет мусульмане и христиане живут в мире и согласии, будучи всегда готовыми прийти на помощь друг к другу.

Отличный пример взаимопомощи мусульман и христиан – случай в американском городе Сакраменто (штат Калифорния) в апреле 2012 года, тогда местная христианская община осталась без храма. На помощь ей пришли мусульмане, предложив центр своей Лиги для проведения праздничного пасхального богослужения.

Отношение Ислама к Православию и другим религиям

Коран был ниспослан не только арабам, но и всем людям, в том числе иудеям и христианам. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) – продолжатель пророческой линии, включающей Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) (Мир всем им), а Коран является продолжением предыдущих Писаний, которые были ниспосланы Единым Богом.

Сегодня довольно распространены мнения, что Коран проповедует нетерпимость и насилие, а Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) учил своей вере, держа меч в одной руке и Коран в другой. Невозможно представить себе что-то более далекое от истины. Ислам – религия любви и терпимости призывает верить во всех пророков мира и с большим уважением относиться к любой вере.

Коран гласит: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий» (2:256). Это утверждает уважительное отношение Ислама к другим религиям (христианству, буддизму, иудаизму) и полную свободу личности в религиозных предпочтениях и абсолютную независимость человека в выборе его пути.

Коран разрешает сражаться исключительно для защиты от врагов и притеснителей, для утверждения свободы религии, прекращения религиозных гонений и защиты домов, которые служат для богослужения (речь идет о храмах всех религий, в том числе и мечети). «Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто повинуется Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный». В случае же прекращения гонений следует отказаться от вооруженных действий и принять перемирие.

Нередки и утверждения, что Ислам запрещает дружбу с представителями других религий. Но как можно поверить в это, учитывая, что Священная книга позволяет праведному мусульманину взять в жены женщину иного вероисповедания? Отношения любящих супругов пронизаны чувством дружбы больше, чем какие-либо другие. И если даже в этом случае различие вероисповеданий не помеха, нет никаких оснований говорить о запрете иных отношений дружеского рода.

Единственный запрет касается дружбы с врагами и агрессорами. Аллах запрещает уважать тех, кто вел войну против верующих мусульман из-за их религии, изгонял их из домов и помогал другим изгонять.

Отношение Ислама к евреям

В средствах массовой информации активно обсуждается негативное отношение Ислама к евреям. Однако антисемитизму, как и любым другим видам расизма, не место в Исламе. В Коране нет ни слова о презрении к семитской расе. Напротив, в Священном Писании много говорится о «детях Израиля», как о потомках Пророка Ибрахима (Мир ему). Бог выбрал евреев для выполнения важной миссии, послал им многих пророков и даровал то, чего не даровал другим. Создатель возвысил их над другими народами земли и дал множество преимуществ.

Критике подвергаются лишь евреи, отвернувшиеся от истинного веления Бога и насмехающиеся над Пророком Мухаммедом (Да благословит его Аллах и приветствует) и Последним Откровением. Подобная критика присутствует и в других Писаниях, в том числе и в Ветхом Завете. А воспринимать ее стоит как напоминание и предупреждение всем, уклоняющимся от исполнения божественного предписания.

Невежество, язычество и заблуждение, секты «Аққу» и Ата жол, которая поклоняется аруахам и просит умерших о помощи на их могилах и мавзолеях в Туркистане и в других местах Казахстана, с точки зрения Ислама.
Мольба (дуа) Аллаху — это поклонение, совершать которое нам приказал Всевышний. Огромная его роль раскрывается во многих хадисах. 1. Хадис: Ан-Нугман ибн Башир, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: » Мольба-это поклонение». ( Ахмад, аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Абу Дауд; достоверный хадис)
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Мула аль Кори в своей книге аль-Миркот, а также Ханафитский учёный Имам Азим Абади, в своей книге Базлюль Мажгуд написали толкование к этому хадису и сказали: «ад-дуга уаль гибада- это самое великое поклонение. И если человек пойдёт к могилам и будет просить умерших, это деяние будет считаться для него многобожием».
2. Хадис: от Абдулла ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который сказал: «О посланник Аллаха! Какой грех самый великий? Ответил пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Это когда ты придашь Аллаху равного (сотоварищей), в то время как Он создал тебя» (Бухари,Муслим)
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Мула али Кори, в своей книге аль-Мишкат говорит: что самый великий грех это- точто ты знаешь, что Аллах тебя сотворил и после этого ты будешь взывать не Аллаху прося о помощи, о спасении, о защите не Его; Так же известный Ханафитский учёный Аль-кяндаляви, в своей книге аль-Таглику Сабиф в 1 томе 50-51 стр. говорит: Ширк (многобожие) это великий грех, когда у человека случается горе, беда, и он сразу же направляется на могилы к покойникам, чтобы спасти себя от этого вреда и удалить постигшее его боль и горе «Как сказал Пророк да благословит его Аллах и приветствует – это является многобожием».
3. Хадис Кудси: передают со слов Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:
«О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга!
О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь, и Я направлю вас!
О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас!
О рабы Мои, все Вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о Прощении, и Я прощу вас! (Муслим).
Комментарий: знаменитый Ханафитский учёный имам ар Робати, в своей книге аль – Ковакибуль аддурия которая является известной в мазхабе абу Ханифы. В этой книге так же говорится: что человек каждую секунду нуждается в Аллахе. И когда у него что нибудь случиться горе или беда, он должен обращаться только к Аллаху. А не как человек который ходит на могилы к умершим (мёртвым) и обращается к ним с просьбами. Они усопшие не могут помочь ему в этом мире. И все эти деяние являются ширком и грехом».
4. Хадис: Сообщается, что ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды когда я сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: Помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чём-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху. И знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу, лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы причинить тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы уже высохли». (Хадис передал, имам Ахмад, ат-Тирмизи сахих).
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Мула аль Кари, в книге аль Миркот фи шархи аль Мишкат, истолковывая контекст приведённого хадиса от ибн Аббаса, говорит: «То, что мы сегодня видим на могилах, мазарах, что творится, люди ходят к ним и просят мёртвых, покойников, о помощи, о спасении и прощении, все их деяния противоречат этому хадису и являются многобожием, нововведение и куфр. Этим деяниям надо делать опровержение, остановить их и объяснять людям, то, что вы совершаете, этого нет в Исламе»; И также истолковал контекст этого хадиса Ханафитский учёный шейх Максум аль-Худжанди, в книге «Хукмуллахи вахиду Сомад», и Ханафитский учёный Имам аль-Луси, в книгах, «Гоятуль Маани», Фатхуль Маан», Рухуль Маани и др. сказав: «Этот хадис доказывает, что просить о помощи и спасении мёртвых людей, является многобожием, великим грехом и нововведением».
5. Хадис: от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наш Всевышний Господь нисходит каждую ночь в последнюю её треть к нижнему небу и говорит: Кто станет просить Меня о чём-либо, чтобы Я даровал ему это? Кто станет просить у Меня прощения, чтобы Я простил ему? Кто станет взывать ко Мне, чтобы Я ответил ему?» (Бухари, Муслим)
Комментарий: в этой теме Ханафитский учёный Имам аль-Луси, говорит: «Этот хадис (радд) опровержение тем кубуритам (могилопоклонникам) которые если что то произойдет сразу же устремляются к могилам усопшим за помощью, их деяние являются ширком (многобожием) и противоречит этому хадису».
6. Хадис: от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Проси помощи у Аллаха и никогда не сдавайся» (Муслим)
Комментарий: Ханафитский учёный Имам ар-Рустами, в своей книге ат-Тибиян разъясняя этот хадис говорит: «Когда человек хочет требовать о помощи, о спасении, о защите, он должен обращаться к Аллаху. Нельзя ему пойти на могилы к мёртвым (усопшим), кто-бы они не были».
7. Хадис: от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах, «Пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах гневается на того, кто не просит у Него» (Ахмад, «Адаб аль-Муфрад» аль-Бухари, ат-Тирмизи, ибн Маджа).
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Файдуллахи ай — Джейлани, в своей книге «Файдуллахи Сомад» дал толкование этому хадису, у него есть 1 томная книга Шарх «Адаб аль Муфрад» аль Бухари, в которой он сделал толкование. Разъясняя, этот хадис он говорит: «Самый великий Фарз это дуа(мольба), человеку требуется с мольбой обращаться к Аллаху, он должен взывать к Всевышнему, и если он оставит мольбу (дуга) и не будет просить Его, элементарно сидя дома будет молчать, наказание за это деяние гнев Аллаха. А что сказать о человеке, который оставляет Аллаха и потом идёт на могилы, мазары и будет просить аруахов и других покойников, то что будет с таким (человеком) Аузу-биЛлях!»
8. Хадис: от Сальмана аль-Фарси да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине ваш Господь Шедрый и Стеснительный, и когда Его раб протягиавет к Нему руки (просит Его), Он стыдиться оставить их пустыми» (Сунане Абу Дауда, Ибн Хиббан, Ибн Маджа, Тирмизи, Хаким, Байхаки, Ахмад и другие.)
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Мула аль Кори, в книге аль-Миркот, а также Ханафитский учёный Шейх аль-Гунайми аль-Майдани, в книге Шарх Акыда Тахавия, в которой он сделал шарх, они дали толкование этому хадису и сказали точно также: «Этот хадис доказывает, что тот человек который оставляет Аллаха, он поступает неразумно, ведь Всемогущий обещает и просто так не оставит тебя, если ты просишь у Всевышнего, Он дарует тебе это. Аллах стесняется оставить тебя с нулём, а ты оставляешь Его, и идёшь к могилам, мазарам и просишь аруахов (умерших), это деяние противоречит Шариату».
9. Хадис: Хорошим доказательством из Сунны на то, что умершие не имеют никаких возможностей в этой жизни и не имеют никаких знаний о сокровенном, является хадис из сборников Бухари, Муслима: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В судный день многих мусульман не будут пускать к водоёму Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Видя это, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросит ангелов, охраняющих водоём: Это же моя умма, мусульмане. Почему вы их не пускаете? На что ангелы ответят: О Мухаммад! ты не знаешь, что они после тебя совершали».
Комментарий: Ханафитский учёный Имам Тафтазани, в своей книге Шархуль Макосит в 5 томе, говорит: «что мёртвые люди нас не слышат и мы их не слышим. В этой теме нет ни каких разногласий между нашими учёными (мазхаба Имама Абу Ханифы). Этот загробный мир (барзахия), Аллах Сам знает лучше!».
Хадис: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «»Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых!» Это мольба моего брата Юнуса, и когда бы ни обратился к Аллаху с этой мольбой попавший в беду, Он непременно избавляет его от этой беды». (Ахмад, Тирмизи, Ан-Насаи).
Обращение с мольбой к Аллаху принесёт мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, ибо если Аллах Всевышний, слава Ему, в силу известных Ему причин не ответит взывающему с мольбой при жизни человека, взамен этого Он дарует ему награду в мире вечном, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не (повлечёт за собой) разрыва родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на мольбу его ответ будет дан (уже в этой жизни), либо Он сделает её запасом для (человека) в мире вечном, либо Он отвратит от него зло, равное (по величине тому, о чём он просит)». (Люди) сказали: «Тогда мы будем (обращаться К Нему с мольбами) чаще!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А Аллах даст вам больше (того, о чём вы просите)». (Этот хадис приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ахмад).
Тексты и комментарии к книге «Вероубеждение ат-Тахави
1. Аллах един и нет у Него сотоварищей.
Комментарий: Смысл слова «таухид» означает «один», «быть в единственном числе». По мусульманскому вероубеждению, термир «таухид» означает, что поклонения достоин один лишь Всевышний Аллах и что у Него нет сотоварищей. Никакое Его создание не может с Ним сравниться, не может вмешиваться в Его дела, у них нет ничего общего с Ним во всемогуществе, силе и качествах.
Таухид — основа веры, это самая главная цель миссии пророков (Мир им!).
Всевышний Аллах говорит: «(О, пророк!) Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» — свидетельствуем мы (Анбия,25). Поэтому самый великий грех – придавание сотоварищей Аллаху. Если человек ушёл в загробную жизнь с таким тяжким грехом без должного покаяния, будет достоин вечного огня ада.
Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах не прощает, когда к нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот измышляет великий грех» (Ан-Ниса, 48,116).
61. Мы ни о ком из мусульман повернувшихся лицом к Каабе при мольбе из-за их грехов не говорим, что они неверующие, если они не считают это правильным, и не говорим верующему, что совершённые им грехи не нанесут ему вреда. (Мы не считаем кого бы то ни было из людей нашей Кыблы неверующим из-за какого-то греховного действия, совершенного им, пока он не считает это действие дозволенным. Мы не говорим что грех человека имеющего веру не оказывает на него вредного действия).
Комментарий: Какой бы мусульманин ни совершил грех, мы не считаем его неверующим. Другое дело, когда он запрещённое считает разрешённым. И не говорим, что на верующего человека не окажут влияния совершённые им грехи.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто — ни будь, скажет своему брату – мусульманину: «ты – неверный!», то если даже подобное осуществится (от этого слова), один из них пострадает. А если такого не случится (то есть если он не станет неверным), то это слово возвратится к нему же» (Бухари и Муслим).
90. Аллах принимает молитвы-просьбы, удовлетворяет нужды своих творений. (Аллах отвечает на мольбы-обращения людей и наделяет их тем, что они просят).
Комментарий: Аллах отвечает на мольбы своих рабов, осуществляет их пожелания. Главное чтобы мольбы соответствовали их условиям.
Всевышний Аллах говорит: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Аль-Гафир, 60).
Всевышний Аллах говорит: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путём» (Аль-Бакара, 186).
91. Он руководит всем сущим, никто не сможет властвовать над Ним. Если даже выдастся такой момент, невозможно, чтобы это не нуждалось в Аллахе. Если в какой то момент кто-нибудь скажет, что он не нуждался в Аллахе, он станет неверующим и будет в числе подвергнутых мучениям. (Аллах, обладает абсолютным контролем надо всем, и ничто не имеет никакого контроля над Ним. Ничто не может быть независимым от Аллаха даже на мгновение ока, и кто считает себя независимым от Аллаха даже на мгновение ока, тот повинен в неверии и становится одним их людей погибели).
Комментарий: Без желания и воли Аллаха ничто не осуществляется. Он – хозяин всех творений. От него невозможно быть независимым. Даже думать об этом неверие.
Всевышний Аллах говорит: «О, люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах Богатый, Достохвальный» (Аль-Фатыр, 15).
(На основе комментариев к книге «Вероубеждение ат-Тахави»)
1. Ширк – самая большая несправедливость. Аллах говорит в суре «Лукман» (13): «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».
Как приходит в хадисе (Байхаки): «Аллах говорит: «Я сотворил человека, а он поклоняется другому, Я ему даю пропитание, а он благодарит другого».
2. Ширк – является причиной лишения Рая и вечного пребывания в Аду. Сура «аль-Маида» (72): «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».
3. Ширк – является причиной испорченности всех праведных деяний человека. Сура «аль-Анам» (88): «Такого руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем тех из Своих рабов, кого пожелает. Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали». Или как Аллах говорит о пророках в суре «аз-Зумар» (65): «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»». Как передает Абу Хурейра (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах сказал: «Кто делает какие-то деяния, а после этого приобщает Мне сотоварищей – то Я не принимаю его деяния».
В хадисе от ибн Масуда (Бухари) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Кто умрет, приобщая к Аллаху сотоварищей – тот войдет в Ад» или как передает Джабир (Муслим) Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто встретит Аллаха (как сказал Посланник Аллаха еще в одном хадисе «человек обязательно встретиться с Аллахом и будет стоять перед Ним один и будет отвечать Ему без переводчика), не приобщая к Нему сотоварищей – тот войдет в Рай, а тот же, кто совершал ширк – войдет в Ад». До этой встречи человек должен остерегаться ширка, чтобы спастись от Ада и войти в Рай. А тем, кто совершал ширк – самое время раскаяться и просить прощения у Аллаха.
Тауба (раскаяние) – единственная причина прощения такого тяжёлого греха как ширк, и Аллах принимает тауба, если оно совершено при жизни человека. Как передает Анас ибн Малик хадис (Муслим), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Аллах радуется, когда видит своего раба, совершающим тауба – раскаивающимся в своих грехах. И радость Аллаха больше радости человека, нашедшего в пустыне своего верблюда с водой и провиантом, которого еще ранее, он, проснувшись, не обнаружил и уже было потерял последнюю надежду выжить. И от такой радости этот человек даже не заметил, как совершил грубую ошибку, благодаря Всевышнего за спасение, сказав: «О Аллах, ты мой раб, а я твой господь».
Как приходит в хадисе от Анаса ибн Малика Пророк, салаллаху алейхи уасалям, говорит: «Аллах говорит: «О сын Адама, если ты будешь поклоняться и взывать ко Мне, надеясь на Меня и прося прощения за грехи свои (раскаиваясь) – Я все твои грехи прощаю». (Тирмизи)
Польза – человеку никогда не поздно просить прощения за грехи, особенно такие тяжелые как ширк, если он осознал свои грехи и ошибки, и надеяться на прощение от Аллаха.
Толкование Священных аятов Корана, шейхом ‘Абд ар-Рахманом ас-Са‘ди.
Всевышний Аллах говорит: Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен. (Аль-Исра, 67).
Еще одним проявлением милосердия Аллаhа, указывающим на необходимость поклонения Ему одному, является Его забота о людях, которые попадают в беду на море. Людей охватывает страх перед смертью, когда они видят, как волны сталкиваются друг с другом. И тогда они забывают всех тех, кому они поклонялись наряду с Аллаhом. Они забывают живых и покойников, на которых они молились в благоденствии, словно они никогда не обращались к ним за помощью. А происходит это потому, что многобожникам прекрасно известно, что слабые и беспомощные творения не способны избавить их от напасти. И поэтому они начинают взывать к Создателю земли и небес, на помощь которого во время бедствий и несчастий надеются абсолютно все творения. Они искренне молят Его о спасении и смиряются перед Ним. Но стоит Аллаhу избавить их от беды и благополучно вывести корабль на берег, как многобожники забывают о том, кого они совсем недавно молили о помощи. Они начинают приобщать к Нему сотоварищей и поклоняться творениям, которые не способны принести пользу или причинить вред, не способны одарить благами или лишить милости. Они отказываются от искреннего служения своему Господу и Властелину, что является проявлением невежества и неблагодарности. Воистину, благодарностью отвечают на благодеяния только праведники, которых Аллаh наставил на прямой путь, которые обладают здравым рассудком и следуют прямым путем. Такие люди знают, что только Аллаh, Который избавляет творения от напастей и спасает их от несчастий, заслуживает поклонения и искреннего служения как в горе, так и радости. Что же касается людей, которые лишились Божьей поддержки и остались наедине со своим слабым разумом, то в тяжелые времена они думают только о том, как выбраться из сложившейся ситуации и избавиться от беды. А когда они избавляются от беды, то по своему невежеству полагают, что Аллаh не смог справиться с ними. При этом они даже не задумываются над тем, что их ожидает в будущем при жизни на земле, не говоря уже о том, что их ожидает после смерти.
Всевышний Аллах говорит: Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий. (Фатыр, 14).
Вы обращаетесь с мольбой к бездушным камням и деревьям, безжизненным телам покойников и ангелам, которые озабочены только поклонением своему Господу. Они не слышат ваших молитв, а если бы даже и услышали, то все равно не ответили бы вам. Даже если мы представим себе, что они слышат ваши слова и обращения, то ваши молитвы все равно не принесут вам пользы, потому что ни одно творение Господа не обладает божественной властью. Более того, ангелы, пророки и праведники не довольны тем, что многобожники взывают к ним. В День воскресения они отрекутся от многобожников и воскликнут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они»(34:41) Будь убежден в правдивости всего, что сообщил тебе Аллаh. Не сомневайся в божественном откровении, потому что никто не откроет тебе истину так, как это делает Господь. Воистину, Он – Знающий и Ведающий. Эти аяты являются неопровержимым доказательством того, что только Аллаh является Истинным Богом, достойным поклонения и обожествления, и что поклонение кому-либо, кроме Него, является тщетным и не принесет многобожникам никакой пользы.
Всевышний Аллах говорит: Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллаh». Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаhа? Если Аллаh захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаhа. На Него одного уповают уповающие». (Аз-Зумар, 38).
О Мухаммад! Ты обязан донести ясное знание до заблудших грешников, которые пугают тебя идолами и усопшими праведниками. Посему спроси их: «Кто сотворил небеса и землю?» Они прекрасно знают, что вымышленные ими божества не способны создать даже самое ничтожное творение, и поэтому они непременно признаются, что небеса и земля сотворены Аллаhом. Тогда напомни им о Его могуществе и беспомощности ложных богов и скажи: «Если Аллаhу будет угодно причинить мне горе, то смогут ли они избавить меня от злой судьбы или хотя бы облегчить мою участь? А если Он захочет одарить меня милостью, неужели они смогут воспрепятствовать этому?» Вне всякого сомнения, многобожники признаются, что их божества не смогут помешать Аллаhу наказать либо облагодетельствовать человека. Ни один неверующий не в силах опровергнуть этот убедительный логический довод. А это значит, что теперь ты можешь возвестить многобожникам о том, что только Аллаh достоин поклонения Своих рабов, только Он способен творить и создавать, приносить радость и ниспосылать несчастья. А что касается всех остальных, то они являются всего лишь беспомощными творениями, которые никому не способны причинить вреда вопреки воле Аллаhа. Посему положись на своего Господа, попроси Его защитить тебя от козней неверующих и скажи: «Довольно мне Аллаhа. Только на Него должны надеяться и полагаться правоверные, потому что Он самым совершенным образом заботится о своих праведных рабах. Он оберегает их не только от зла, которое причиняет им беспокойство, но и от зла, которому они не придают особого значения».
Всевышний Аллах говорит: Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаhа к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?! (Аль-Ахкаф, 5).
Они не смогут принести многобожникам и крупицы добра, потому что не слышат их просьб и молитв. Но даже если бы они слышали их зов, то все равно ничем не смогли бы помочь им в этом мире. И так будет до тех пор, пока не наступит День воскресения, а когда он наступит, то все, к кому взывали о помощи, помимо Аллаhа, отрекутся от многобожников и откажутся от их поклонения им.
Всевышний Аллах говорит: Не поклоняйтесь наряду с Аллаhом другому божеству. Воистину, я являюсь для вас предостерегающим и разъясняющим увещевателем от Него». (Аз-Зарийят, 51).
Многобожие – не просто один из грехов, которых должен избегать человек. Это – величайший из грехов. Раб Божий обязан избегать поклонения идолам, истуканам, усопшим праведникам, могилам и всему, что нечестивцы обожествляют наряду с Аллаhом. Раб Божий должен искренне поклоняться только Ему, страшиться Его, надеяться на Него и молить Его о помощи и прощении.
Всевышний Аллах говорит: 61. Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллаh». До чего же они отвращены от истины!
62. Аллаh увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает. Воистину, Аллаh знает о всякой вещи.
63. Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллаh». Скажи: «Хвала Аллаhу!» Но большинство их не разумеет. (Аль-Анкабут).
В этом и последующих аятах содержится указание на необходимость поклонения одному Аллаhу, вытекающее из признания Его Единственным Господом и Творцом. Даже многобожники верят в то, что Аллаh – Единственный Господь во Вселенной. Если ты спросишь их, кто создал небеса и землю и подчинил своей власти солнце и луну, то они скажут: «Аллаh». Если ты спросишь их, кто низвергает с неба воду и оживляет ею безжизненную землю, то они также скажут: «Аллаh». Если ты спросишь их, кто же управляет всем сущим, то они все также скажут: «Аллаh». Тем самым они признают беспомощность идолов, истуканов и всех остальных творений, которым они поклоняются. Воистину, удивительны заблуждение и лживость людей, которые предпочитают поклоняться творениям, в немощности и беспомощности которых они убеждены! Эти люди являются глупцами, лишенными разума и рассудка. Что может быть более безрассудным поступком, чем поклонение каменным истуканам или могилам? Многобожник приходит к ним и прекрасно понимает, что они не способны принести ему пользу или причинить вред, создать творение или одарить его пропитанием. Но, несмотря на это, многобожник начинает обращаться к ним с искренними молитвами и тем самым приравнивает их к Господу, который творит и одаряет пропитанием, одаряет щедротами и посылает несчастья. О Мухаммад! Воздай же хвалу Аллаhу, который научил Своих рабов отличать прямой путь от заблуждения и изобличил несостоятельность язычества для того, чтобы правдивые верующие сумели избегать его. Воздай хвалу своему Господу, Который сотворил жизнь на небесах и на земле и управляет судьбами Своих творений, Который одаряет великими щедротами одних и ниспосылает скудный удел другим. Воистину, только Премудрому Аллаhу известно, в чем нуждаются Его рабы и что может принести им пользу.
Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллаh. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей». (Аль-Аграф, 188 аят).
О Мухаммад! Скажи: «Я – всего лишь раб, зависимый от Аллаhа и нуждающийся в Нем. Он одаряет меня добром и защищает меня от зла, и дарованное мне знание является Его милостью. Если бы мне было известно сокровенное, то я непременно сделал бы все для того, чтобы приобрести великие блага и уберечься от всего скверного и неприятного. Я сумел бы добиться этого, если бы знал о событиях, которые произойдут в будущем, и последствиях всего происходящего. Но мне не известно сокровенное, и поэтому порой меня постигают неприятности, и я лишаюсь некоторых мирских благ. Одно это уже свидетельствует о том, что мне не известно сокровенное. Я лишь предостерегаю людей от наказания духовного и мирского, а также от наказания после смерти. Я разъясняю поступки, которые влекут за собой расплату, и предостерегаю их от них. Наряду с этим я возвещаю рабам о награде в Последней жизни, разъясняю им деяния, которые помогают им обрести ее, и вдохновляю их на праведные поступки. Но далеко не каждый прислушивается к благой вести и предостережениям – извлекают из них пользу только правоверные». Эти прекрасные аяты подчеркивают невежество тех, кто взывает к Пророку Мухаммаду, , в надежде обрести благо и уберечься от зла. Он не обладает никакой властью и не может помочь людям или причинить им вред, ибо только Аллаh способен приносить пользу и вредить. Пророк, , обязан Всевышнему Аллаhу даже своими познаниями. Это значит, что он может принести пользу только верующим, которые прислушиваются к его увещеваниям и наставлениям, руководствуясь ими в делах. В этом состоит великая польза Пророка, , которая намного превосходит благо, которое приносят родители, дяди и братья. Поистине, Пророк, , призвал рабов ко всему, что приносит им пользу, и предостерег их от всего, что может навредить им, и разъяснил свои проповеди совершенным образом.
Всевышний Аллах говорит: Каждая душа вкусит смерть. Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены. (Аль-Анбийя, 35).
Смерть является уделом каждого творения. Это – чаша, которую предстоит испить каждому, даже если он проживет долгую жизнь. Всевышний Аллаh сотворил Своих рабов на земле, ниспослал им повеления и запреты, а затем подвергает их искушению добром и злом, богатством и бедностью, могуществом и унижением, жизнью и смертью. Всевышний сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (67:1,2) Одни люди во время испытания поддаются соблазну, а другие обретают спасение. А затем каждый человек возвращается к своему Господу для того, чтобы получить воздаяние за совершенные деяния: добром за добро и злом за зло. Всевышний также сказал: «Господь твой не поступает несправедливо со Своими рабами» (41:46) Обсуждаемый нами аят свидетельствует о заблуждении тех, кто считает, что праведник Хадир живет по сей день и является бессмертным. Подобные утверждения не опираются на доказательства и противоречат священным текстам.
(см. в Тафсире Саади)
Также приходит в хадисе от Абу Хурейры (Бухари и другие): «Однажды Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в 10-м году хиджры после совершения молитвы Иша обратился к сподвижникам и сказал им такие слова (это доказательство на то, что говорить после совершение молитвы иша можно – если в этом есть польза для верующих): «Через 100 лет, начиная с этой ночи, никто из всех, ныне живущих на всей земле, в живых не останется (все, кто сейчас живой – все к тому времени умрут)». Этими словами Пророк, салаллаху алейхи уасалям, подтвердил, что все смертны и даже он. Исходя из этого хадиса, ученые ахлю-хадис считают окончанием века сахабов 110-ый год хиджры.
Комментарий: Этот же хадис опровергает еще одно заблуждение суфиев, которые по сей день утверждают, что видят иногда пророка Хидра, алейхи уасалят уасалям, к которому за знаниями ездил Посланник Аллаха Муса, алейхи уасалят уасалям. Если он и был жив до того момента, когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, произнес эти слова, то в течение следующих ста лет умер бы и он, как умер и сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *