Николо одринский монастырь карачев

Мiръ Россия Брянская область Николо-Одринский женский монастырь

Идёт загрузка карты…

Николо-Одринский монастырь

Николо-Одринский монастырь

(имеющий официальное название Одрино-Николаевский монастырь) — монастырь в селе О́дрина (Одрино, Одринское) Карачевского района Брянской области.

Основан в начале XIII-XIV века. Год постройки: между приблизительно 1376 и приблизительно 1425 гг. Главная святыня — чудотворная икона Божьей Матери «Споручница Грешных» (оригинал). Монастырское подворье, 2013

История

Вид храма. Фотография с фотографии конца 19-го — начала 20-го века

Карачевский Одринский мужской монастырь во имя Святителя Николая образовался в начале XIII-XIV века, на месте явления чудотворного образа Святителя Николая. Три брата, жителя Брянска, принесли сей образ в свой город, где сразу прекратилась страшная моровая язва. Церковь, построенная для образа, сгорела, а икона вновь появилась на прежнем месте, на древе сосны близ речки Одрины. Братья расценили это как предзнаменование свыше и на берегу Одрины снова была построена деревянная церковь, ставшая началом будущего монастыря.

Первоначально находился при реке Одрине, затем перенесен был за 2,5 версты на берегу реки Песочни.

Древнее существование монастыря подтверждается грамотой дочери литовского князя Ольгерда инокений Евпраксией, в миру Еленой(была настоятельницей женского монастыря, расположенного недалеко от Одрина), которая пожертвовала монастырю землю в 1352 году. По этой грамоте, часть своих земель она отписала во владение Одриной пустыни, известной по летописям с 1626-27 года. Известно, что монастырь сильно пострадал в «смутное время», но постепенно был восстановлен.

В 1697 году Святейший Патриарх Адриан утвердил основание Одрина монастыря. Расцвет обители приходится на время управления ею духоносным настоятелем-игуменом Варнавой (1705-1720 гг.), назначенным императором Павлом Первым. За период его недолгого настоятельства в монастыре было произведено множество построек, в частности, каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» со звонницей и Николаевский соборный храм (вместо бывшей деревянной церкви).

Одрина пустынь, ранее малоизвестная, стала центром усердного паломничества. Сам император Петр Первый, не жаловавший монастыри, благоволил обители. В 1720 году «лихие люди» напали на обитель и буквально стерли ее с лица земли, а старца Варнаву предали пытке огнем,от которой он и скончался. Только при игуменье Иувиналии состояние монастыря несколько улучшилось, но во времена Екатерина II вся принадлежащая монастырю земля была отобрана в пользу государственных крестьян. В 1764 году монастырь был признан заштатным и долгие годы бедствовал. В 1784 году монастырю вновь были пожертвованы 30 десятин земли и икона Божией Матери «Споручница грешных».

Схема монастыря (конец 18-го — начало 19 века)

Своего наибольшего величия и благолепия Одрин монастырь достиг при игумене Серапионе (1834-1856 гг.) До своего настоятельства Старец Серапион подвизался в Бело-Бережской Пустыни под руководством известных учеников Преподобного Старца Паисия Величковскрго, таких как Клеопа, Феодор и Лев Оптинский. Игумен Серапион возвел духовное устроение монастыря на высокий уровень, много сил было положено им и на внешнее благоустроение обители. Время настоятельства отца Серапиона ознаменовалось особо значимым для монастыря событием. В 1843 году в здесь была прославлена чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных». Одним из последних настоятелей монастыря был архимандрит Феодосии, который вел обширную хозяйственную деятельность. При нем был выстроен кирпичный завод и из собственного кирпича возведена ограда длиной 17 км, построена двухэтажная гостиница, разбиты пруды, в селе Одрино построена Воскресная школа. Всего ко времени закрытия монастыря насчитывалось более семидесяти кирпичных строений.

До революции в обители были: Собор свт. Николая с 5 куполами и 5 приделами: во имя свт. Николая; во имя иконы Божией Матери «Споручница грешных»; во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»; во имя Воздвижения Креста Господня: во имя иконы Божией Матери «Знамение» с колокольней (1707 г.). В 1898 г. был повешен большой колокол весом в 368 пудов. Игуменский дом 2-этажный с колоннами (1825-1860 гг.); братский корпус (1856 г.) с храмом во имя свтт. Петра, Ионы и Алексия; надвратный храм во имя Иоанна Воина с приделом прп. Сергия Радонежского; 2-этажная гостиница с колоннами (до 40 меблированных номеров, 1890 г.). Монастырь был обнесен двумя кирпичными оградами: внутренней (1200 м) и внешней (17 км). Всего до закрытия монастыря насчитывалось до 90 кирпичных строений.

Сестринский корпус с храмом. Современный вид

Все закончилось после революции 1917 года. В 1922 году на территории монастыря была размещена «опытная школа» (детская колония), чуть позже — военный полигон Западного фронта. В 1924 году монастырь был официально закрыт. Многие монахи нашли себе пристанище при храмах г. Карачева. В 1930 году шесть братии Одринского монастыря вместе с бывшим настоятелем, Епископом Агапитом, были осуждены по 58-й статье. Опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться, еще больший урон нанесли местные жители, начавшие разбирать постройки. Органами власти было принято решение разобрать колокольню (1928 г.) и пятипрестольный соборный храм. (1930 г.). До наших дней сохранилось лишь два строения середины XIX-го века — игуменский дом и братский корпус.

Во время Отечественной войны в этих зданиях размещался немецкий военный штаб, после войны здесь был детский дом и средняя школа-восьмилетка. В 1970 г. детский дом закрыли. Некоторое время здесь находилась база отдыха швейной фабрики. Но за 10-12 лет до открытия монастыря здания опустели и были на грани разрушения. Была даже скотоводческая ферма и в конце просто свалка.

2 марта 1995 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Николо-Одринский монастырь объявлен действующим женским монастырем. Настоятельница монастыря — игумения Мариам (Шагарова.

Современное состояние

В настоящее время в монастыре сохранились две старинные постройки: игуменский корпус и братский корпус, в котором находятся: действующий храм во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, ризница, трапезная и кельи.

В настоящее время в Одрином монастыре находится чудотворная икона Матери Божией «Споручница грешных». В 2004 году состоялось освящение вновь построенного храма в честь этого Святого образа.

Храмы

Церковь иконы Божией Матери «Споручница грешных»

Святыни

  • Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Чтимая чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных»

Чудотворная икона Богородицы «Споручница Грешных» в монастыре (т.е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница) Чудотворная икона Богородицы «Споручница Грешных» в монастыре (т.е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница)]

Считается, что эта та самая икона прославившаяся в 1843 г. В 1920-е годы, когда уцелевшие иконы из разоренного монастыря, расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице с. Старое Хотынецкого района современной Орловской обл. В 70-е годы ее дом сгорел, она отдала икону соседям, а впоследствии передала Раисе, прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 г. последняя была подстрижена в монахини и уехала вместе с иконой в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 г. поступила Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась в Украине. Вернуть ее обратно вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по ее просьбе из Оптиной пустыни. Помимо того, что Макарий в обывательском понимании был инвалидом, были парализованы ноги, и передвигался он на доске с колесиками, его миссия осложнялась еще и тем, что к тому моменту икона находилась в частной коллекции и наличием таможни. Однако 24 октября 1996 г. чудотворная икона вернулась в стены родной обители.

  • Старинное напрестольное Евангелие

Старинное напрестольное Евангелие

Надо сказать, что во время Великой Отечественной войны эти края почти два года были оккупированы Германией и летом 1943 года войска 11-й гв., 50-й и 61-й армий в ходе Хотынецкой наступательной операции, одной из четырех главных операций, составляющих грандиозную битву за Орловский плацдарм, освободили Карачев. При этом немцы оказали упорное сопротивление, объясняемое тем, что у Карачева кончается открытая холмистая местность и начинаются брянские леса, через которые идет на запад лишь одна шоссейная дорога, и он являлся опорным узлом, закрывающим единственно выгодный путь к Брянску с востока. Во время отступления немецких войск, солдат по имени Хельмут, скрываясь от обстрела, укрылся в церкви Сергия Радонежского, выстроенной монастырем для жителей села. Находясь в смятении, он «взмолился Господу о спасении и дал обет, если останется в живых, то посвятит себя Богу». Пройдя всю войну с найденным в храме Евангелием, вернулся домой и стал пастором Лютеранской церкви.Все годы Евангелие он хранил дома. Отреставрировал оклад и отремонтировал переплет. В 1993 г., незадолго до кончины пастор Хельмут посетил Одрино, но храма к тому моменту уже не было, и он передал Евангелие в карачевский собор Михаила Архангела. Через полтора года, когда возобновился Одрин монастырь, настоятель собора передал Евангелие в обитель. В первые годы существования монастыря его посещали родственники уже покойного пастора Хельмута.

Освобожденный 15 августа 1943 года Карачев, был в очередной раз полностью разрушен и сожжен. К. Федин писал: «Стоя в центре города, свободно видишь горизонты. Ничто не препятствует взору, все сооружения, возвышавшиеся, когда-то над землей, низвергнуты и сровнены с низиной, набегающие сюда из далеких болот и лугов. Признаки жилья всюду так основательно уничтожены, что между центром и окраинами не стало разницы, и ветер беспрепятственно несет сюда с недавнего пригородного боя тонко-сладкий, приводящий в содрогание живого человека трупный запах. Воистину можно сказать: здесь был Карачев».

  • Икона Святителя Николая

Икона святителя Николая

На глазах у монахинь 4 января 1998 года проявился лик Святителя Николая на старой, совсем темной иконе. Конечно, этими артефактами список святынь не ограничивается, были выделены две, на мой взгляд, наиболее интересных светскому человеку. Они находятся в домовом храме Трех Святителей в братском корпусе.

  • Святой колодец во имя Святителя Николая Чудотворца
  • Купальня близ Николо-Одринского монастыря

Престольные праздники

Собор Трех Святителей — 12 февраля

Монастырские праздники

Помимо общепринятых двунадесятых и великих праздников и памятных дат РПЦ, у обители есть свои чтимые праздники:

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря

Икона Пресвятой Богородицы «Споручница грешных» — 11 июня, 20 марта

24 октября – празднование в честь возвращения в обитель чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных»

Как добраться

Находится в 50 км. От Брянска, в Карачевском районе.

Адрес: Россия, Брянская область, Карачевский район, с. Одрино

Телефон: +7 (48335) 210 04 (игумения Мариам (Шагарова))

Паломнику

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Видео

Ссылки

НИКОЛО-ОДРИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Карачевский район. Село Одрино. Николо-Одринский монастырь

Николо-Одринский монастырь (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Николо-Одринский мужской монастырь основали в начале 15 века в месте явления иконы святителя Николая между речками Песочней и Почаевкой. Когда братья-пчеловоды нашли ее и принесли в Брянск, случилось чудо: в три дня закончилась эпидемия моровой язвы. Образ святого поместили в храм, который вскоре сгорел от удара молнии, а икона явилась в том же месте тем же братьям. Решено было построить в этом месте церковь, ставшую впоследствии монастырской обителью. Сначала сюда приходили молиться монахи-отшельники, официально монастырь был учрежден в 1697 г. Позднее его все же переместили примерно на 2,5 км ближе к берегу Песочни.

Обитель стремительно развивалась и строилась с начала 18 века, к моменту упразднения после революции на ее территории насчитывалось около 90 каменных зданий. В советские годы здесь были колония для несовершеннолетних, военный полигон, детский дом. Постройки разрушались, часть из них разобрали. В 1995 г. монастырь снова стал действующим, но уже женским.

Что посмотреть

Территория обители окружена каменным забором, построенным в начале 21 века. За ним — несколько зданий, из которых старых только два: игуменский дом в классическом стиле и братский корпус 19 века. Фасад первого украшен колоннами, окна второго этажа в виде арок. Дом отреставрирован и используется для различных мероприятий. Братский корпус — это продолговатое двухэтажное кирпичное здание, где живут послушницы. Его название осталось со времен, когда монастырь был мужским. В корпусе есть домовая церковь, где до постройки храма проводились службы и хранились все реликвии.

Деревянный храм Божией Матери Споручницы грешных был достроен и освящен в 2004 г. Его старались сделать максимально похожим на разрушенный: двухскатные крыши, колокольня с башней, небольшие купола характерны для провинциальной церковной архитектуры 19 века. Сейчас в нем хранятся главные святыни монастыря: иконы «Споручница грешных» и Николая Чудотворца.

Неподалеку можно увидеть масштабную стройку — в 2012 г. заложен храм Святителя Николая, возведение которого пока продолжается. Территория ухоженная, с дорожками и лавочками, здесь приятно прогуляться и отдохнуть.

Практическая информация

Адрес: Брянская область, Карачевский р-н, с. Одрино, ул. Полевая, 14. Веб-сайт.

Одрино находится в 47 км от Брянска и в 85 км от Орла, недалеко от связывающей их трассы Р-120. Можно поехать на поезде до ж/д станции «Карачев», от которой до монастыря около 20 минут пешком.

Имперский монастырь в Лорше (Lorsch) под Вормсом был основан в VIII столетии и уже скоро стал влиятельным и привилегированным аббатством. Его посещали многие средневековые монархи. Некоторые из них даже завещали похоронить себя в этом месте.

Kloster Lorsch
64653 Lorsch

До романского периода

Богато украшенные въездные ворота с Королевским надвратным залом (Königshalle) — единственная часть монастыря в дороманском стиле, уцелевшая во время разрушительного пожара 1090 года. Ворота были построены, предположительно, в самом конце IX века и являются одним из немногих архитектурных памятников эпохи правления династии Каролингов, дошедших до наших дней в полном виде.

В 1991 году Лоршский монастырь и здешние археологические памятники были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Родословие Каролингов

Восемь вопросов

Доротея Редекер (Dorothea Redeker) с 2011 года занимает должность первого председателя попечительского совета памятника ЮНЕСКО «Лоршский монастырь».

DW: Что нельзя пропустить при первом знакомстве с Всемирным наследием в Лорше?

Доротея Редекер: Главная достопримечательность бывшего Лоршского монастыря — его ворота с расположенным над ними залом — Надвратным (Torhalle), или Королевским (Königshalle), как его называют. Фасад привлекает внимание тремя арками и богатыми орнаментами из красного и белого песчаника. Обязательно присоединитесь к одной из экскурсий, во время которой можно узнать много тайн, известных лишь посвященным. Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, для чего использовались эти помещения над воротами: для проведения религиозных церемоний, заседаний суда или в качестве библиотеки…

— Что вам нравится здесь больше всего?

— Большое количество вопросов, так и остающихся без ответов. От этой бенедиктинской обители сохранилось не так много следов и свидетельств, но ученые из самых разных областей — историки, специалисты по зодчеству, искусствоведы, архитекторы, геологи и географы — в тесном сотрудничестве пытаются выяснить как можно больше подробностей о прошлом этого места. Очень интересно наблюдать за их работой, например, когда они отказываются от старых гипотез в пользу новых и логичных, подкрепленных более твердыми фактами, например, о расположении, облике, а также предназначении отдельных зданий. Монастырь как бы продолжает жить. В 2014 году с помощью специальных приемов оформления ландшафта здесь на оригинальных местах будут обозначены фундаменты зданий в соответствии с наиболее вероятным планом застройки. Это позволит посетителям лучше представить и понять масштабы и структуру бывшего аббатства. Кроме того, ведется работа над созданием своего рода лаборатории под открытым небом. В Лорше пытаются реконструировать господское подворье каролингских времен, в котором можно будет познакомиться с повседневной жизнью раннего Средневековья.

— Ваша особая рекомендация для будущих посетителей?

— Помимо самого Лоршского монастыря статус Всемирного наследия распространяется на Альтенмюнстер (Altenmünster) — остатки обители, с которой начиналась его история. Монастырь был первоначально заложен у реки Вешниц (Weschnitz) в километре от нынешнего более высокого места, куда его перенесли позже из-за угрозы наводнений. Около Альтенмюнстера можно хорошо представить себе атмосферу спокойствия и уединенности, царившую здесь до расширения Лоршского монастыря и его бурного расцвета.

— Что вам больше всего запомнилось во время первой поездки в эти места?

— Если говорить о сохранившейся архитектуре, Лоршский монастырь можно назвать скромным памятником Всемирного наследия. В любом случае, в 1986 году, когда я побывала здесь впервые, уникальное историческое значение этого места ощущалось не столь отчетливо. То есть сначала я была немного разочарована.

— Какое время года здесь самое красивое?

— Мне больше всего нравится здесь весной, когда с территории монастыря открывается вид на его цветущие окрестности.

— Что еще стоит здесь посмотреть?

— Музейный центр в Лорше (Museumszentrum Lorsch). В нем находится не только подробная выставка, посвященная истории Лоршского аббатства, но и вполне заслуживающий внимания Музей табака (Tabakmuseum). Если позволит время, посетите Старую ратушу, главной достопримечательностью которой являются настенные росписи в Зале нибелунгов.

— Знакомство с Всемирным наследием стимулирует аппетит. Какие особенные блюда региональной кухни вы можете рекомендовать?

— Кукурузный хлеб (Welschbrot) — региональный сорт, который местные пекарни продают в осенние месяцы.

— Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?

— В Германии охотно побывала бы в Парковом королевстве Дессау-Вёрлиц. Если говорить о других странах, посетила бы Старый город в польском Кракове.

ВИДЕО: Лоршский монастырь за 60 секунд
ПРОЕКТ DW: Пути к Всемирному наследию

В семи километрах от Карачева, на возвышении правого берега реки Песочни, расположен Николо-Одринский монастырь. В те далёкие времена, в 2,5 верстах от этого места, между 1376-м и 1425 гг., было явление чудотворной иконы Святителя Николая Мирликийского на сосне, близ речки Одрины. По преданию, трое братьев, жителей Брянска, случайно прознавшие про это чудотворение, пришли к тому месту, и, отнесли образ Святителя в свой город, где сразу же прекратилась страшная моровая язва, до этого унесшая жизни многих горожан. Церковь, построенная по обету специально для этого образа, вскоре сгорела, а икона вновь появилась на прежнем месте, на той сосне близ речки Одрины. Это было расценено как предзнаменование свыше, и уже на том святом месте, на опушке леса, была срублена деревянная церковь, ставшая первым строением будущего монастыря, который будет основан за 2,5 версты от этого места. Пройдёт некоторое время и этот храм снова разберут и перевезут на берег реки Песочни, где уже возникнет Николаевский Одрин монастырь.

Впервые в документах Одрина пустынь упоминается в грамоте дочери литовского князя Ольгерда, выданной замуж за карачевского князя Святослава. Инокиня Евпраксия (в миру Елена) стала настоятельницей другого женского монастыря, расположенного недалеко от Одриной обители. По этой грамоте, в 1352 году часть своих земель она отписала во владение Одриной пустыни. В Смутное время пустынь изрядно пострадала, но вскоре был восстановлена. В летописях обитель упоминается в 1626-27 годах. В 1697 году патриарх Адриан подтвердил основание Одрина монастыря, расцвет которого пришёлся на время управления настоятеля-игумена Варнавы (1705-1720). На рубеже ХVII-ХVIII столетия здесь возвели уже каменные здания: в 1700 году сооружена надвратная церковь Иоанна Воина с приделом Сергия Радонежского, в 1710 году — соборный храм Николая Чудотворца, в 1707 году — тёплая Знаменская церковь в трапезной собора. В 1720 году «лихие люди» напали на обитель и буквально разорили её, а старца Варнаву предали пытке огнём, от которой он и скончался. Только при игумене Иувеналии состояние монастыря несколько улучшилось, но во времена Екатерины II вся принадлежавшая монастырю земля была отобрана в пользу государства.

В 1764 году монастырь был признан заштатным и долгие годы бедствовал. В 1784 году Одриной обители вновь были пожертвованы 30 десятин земли и особо ценная икона Божией Матери «Утоли моя печали». Своего наибольшего величия и благолепия Одрин монастырь достиг при игумене Серапионе (1834-1856), который возвёл духовное устроение обители на высокий уровень, благоустроил монастырь. В 1843 году здесь была прославлена чудотворная икона Божией Матери «Споручница грешных». При настоятеле Николаевского Одрина монастыря, архимандрите Феодосии, был выстроен кирпичный завод и из собственного кирпича возведена ограда длиной 1,7 км, построена двухэтажная гостиница для паломников на 40 меблированных номеров, настоятельские кельи, ряд служебных зданий, устроены пруды, в селе Одрино построена воскресная школа. Монастырь был обнесён двумя кирпичными оградами: внутренней (1200 м) и внешней (1700 м). Всего до закрытия монастыря в обители насчитывалось до 90 кирпичных строений. Покровителями и вкладчиками обители были князья Трубецкие и Барятинские.

Уже в 1922 году на территории Николо-Одринского монастыря была размещена «опытная школа» (детская колония-коммуна «Новая жизнь»), сильно потеснившая монастырскую братию. Сохранился документ, запечетлевший жалобу преподавателей колонии в Карачевский исполком: «Ежедневный звон колоколов, надоевший обитателям колонии до чертиков, мешает проводимым с детьми занятиям. Желательно, чтобы в недалёком будущем вместо крестов здесь развевались красные флаги…» В 1924 году монастырь был закрыт, но некоторые храмы продолжали действовать. В 1928 году, братия была разогнана; многие монахи нашли себе пристанище при храмах Карачева. В 1930-м году шестеро монахов из братии Одринского монастыря вместе с бывшим настоятелем, епископом Агапитом, были осуждены по 58-й статье. Со временем опустевшие храмы постепенно стали ветшать и разрушаться, ещё больший урон нанесли местные жители, начавшие разбирать постройки на стройматериал. Видя такое положение, местными властями было принято решение разобрать колокольню (1928) и пятипрестольный соборный храм (1930). Оставили лишь бывший игуменский дом и братский корпус. Одно время здесь располагался военный полигон Западного фронта. Во время Великой Отечественной войны в монастырских зданиях размещался немецкий военный штаб, впоследствии здесь располагались детский дом, закрытый в 1970-м году, средняя школа-восьмилетка и даже база отдыха швейной фабрики. Позднее здания опустели и были на грани разрушения. До наших дней сохранились лишь дом игумена, трапезный корпус и участки стен, построенных в первой половине ХIХ века. Игуменский дом — это образец монастырской жилой постройки в стиле позднего классицизма. Сооружение выполнено в лаконичной манере, равно как и сохранившееся здание трапезной.

Восстановление монастыря, уже как женского, началось со 2 марта 1995 года, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Настоятельницей обители была назначена игумения Мариам, которую 19 декабря 2015 года сменила игумения Серафима (Якимчук). Средства на восстановление монастыря собирали всем миром. Возрождение давалось очень тяжело. Как вспоминали насельницы обители, на помощь пришло чудо: на глазах у монахинь 4 января 1998 года проявился лик Святителя Николая на старой, совсем тёмной иконе. В том же году парализованный старец схимонах Макарий на инвалидной коляске отправился в Одессу. Там, по слухам, в частной коллекции находилась ещё одна древняя икона монастыря — Божией Матери «Споручница грешных», исцеляющая от болезней. На собранные по пути деньги Макарий выкупил драгоценную икону и привёз её в монастырь. Этот образ — один из первых списков с иконы, написанный при игумене Серапионе. В 1920-х годах, когда уцелевшие иконы из разорённого монастыря расходились по окрестным деревням, эта икона досталась жительнице села Старого Хотынецкого района Орловской области. В 1970-х годах её дом сгорел и она отдала икону соседям, а те впоследствии передали прихожанке карачевского храма Всех Святых. В 1994 году эта женщина была пострижена в монахини и увезла икону в монастырь под Одессой. Однако примерно через год она вернулась и в декабре 1995 года поступила в Николо-Одринскую обитель, при этом икона осталась на Украине. Вернуть её вызвался схимонах Макарий, первый послушник и помощник настоятельницы Мариам, приехавший по её просьбе из Оптиной пустыни. 24 октября 1996 года чудотворная икона вернулась в родную обитель.

Сегодня Николо-Одринский монастырь, пребывавший в запустении много лет, преображён. Построена автодорога, подведён газ, возведена небольшая звонница, начато строительство собора во имя Святителя Николая. Женский монастырь встречает многочисленных прихожан и паломников возрождёнными зданиями, ухоженным хозяйством. Едва миновав ворота и пройдясь по старинной липовой аллее, его посетители ощущают чувство умиротворения. Здесь отдыхает и успокаивается душа.

Из книги «Православные святыни Брянщины». — Брянск, 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *