Ночная стража

Вопрос:

Вторая и третья стража – это который час получается?
Спасибо.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Ночь у евреев разделялась на три стражи: ночную, полуночную и утреннюю, а после вавилонского плена они стали по греко-римскому обычаю делить 12 часов ночного времени (от 6 часов по полудню до 6 часов по полуночи) на четыре стражи. Они назывались: вечер, полночь, пение петухов, утро: Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Мк. 13: 35). Спаситель назвал все четыре стражи, чтобы показать, что хозяин дома может прийти в любое время ночи. Иногда при названии стражей использовали порядковое числительное. Например, четвертая стража: В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю (Мф. 14: 25).

Время этих страж измерялось по 3 часа: с 6 до 9 ч. вечера; с 9 ч. вечера до полуночи; с полуночи до 3 ч. утра; с 3 до 6 ч. утра. Римские солдаты сменялись каждые три часа. Следовательно, вторая стража начиналась в 9 часов вечера, а заканчивалась в полночь; третья продолжалась с полуночи до 3 часов утра.

В молитве Моисея стража упоминается как образ быстротечности времени: Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная (Пс. 89: 5).

С 6 часов утра начиналось деление 12 часов дневного времени на часы: 1, 3, 6 и 9-й (по три часа).

Отбей атаку Охотников на драконов на Первого стража (лего 70653) и не дай им захватить его! Уклоняйся от шипометов установленных на вертолете! Следи за тем, чтобы дракон не соблазнился наживкой – индейкой на цепи, свисающей с коптера!

Большой и грозный дракон Первый страж Lego Ninjago

Из деталей набора Лего Ниндзяго 70653 собирается сам Первый страж, коптер Охотников на драконов и пьедестал, на котором хранятся шлем и щит Доспехов Дракона.

Основной персонаж набора – дракон Первый страж, являющийся повелителем всех драконов! Выглядит он очень грозно! Основная цветовая схема стража – красная, а, для контраста, детали шипов и когтей исполнены в темно-желтом цвете.

Его крупную подвижную голову с открывающейся пастью венчают огромные рога. На драконе восседает Кай, для которого на туловище рептилии оборудовано кресло с цепями для управления Первым стражем. Седло Кая съемное, и при необходимости его можно убрать.

Крылья дракона являются складными и снабжены механизмом, позволяющим имитировать их взмахи. Чтобы отбиваться от противников, пытающихся подкрасться сзади, дракон оснащен подвижным хвостом, приводимым в движение небольшим механизмом. Передние и задние лапы рептилии подвижны.

Коптер охотников на драконов выполнен в стиле стимпанк. В его оформлении использованы клинки, когти и кости драконов. Из вооружения на коптере установлено два шипомета, с помощью которых Охотники ведут стрельбу по своей жертве. К хвосту вертолета с помощью цепи крепиться приманка, в качестве которой выступает жареная индейка. Благодаря ей команда Охотников пытается привлечь внимание Первого стража и увлечь его за собой.

В состав набора входят следующие минифигурки:

  • Кай вооруженный Клинком из кости дракона.
  • Коул.
  • Хэви Металл.
  • Дуло.
  • Чуи Той.
  • Реактивный Джек передвигающийся в пространстве с помощью реактивного ранца.

В собранном виде Лего Первый страж имеет 19х53х48 см в высоту, длину и ширину, а коптер Охотников на драконов 11х25х6 см.

Ст. 25-27 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь

Т.е. это было после 9-го часа ночи: потому что ночные стражи имеют обыкновение ночное время разделять на 4 части, согласно сменам, так что с началом 10-го часа ночи начиналась и 4-я стража. Он допустил им так долго подвергнуться буре для того, чтобы приучить их к терпению и сделать способными к перенесению тягот. Но и после сего явившись им, допустил, чтобы Его приняли за привидение и настолько испугались, что от страха закричали, хотя Он пришел, чтобы их спасти. Видишь, что Он поступил таким же образом и с древним Израилем: потому что когда морю предстояло чудесным образом разделиться для них и предоставить им путь ко спасению, тогда они видели себя дошедшими до крайности, теснимые неизбежной гибелью, вследствие окружения врагов. И теперь во время Его присутствия, у освобождающихся от овладевших ими бесами, освобождению предшествует великое смятение; так, не только прекрасными были Его благодеяния, но и прочно жили в памяти облагодетельствованных. Являет же Себя им, призывающим в буре сей, несомненно, Бога всего, показывая, что Он есть Бог над всем, простирающий руку помощи призывающим Его. Шествует же по волнам бушующего моря, ясно являя, что Он – Тот, Который, согласно пророчеству, шествует по морю, как по суше; Кому и Давид пророчески говорит: «В мори путие Твои, и стези Твои в водах многих» (Пс.76:20); и: – «Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн его Ты укрочаеши» (Пс.88:10); – именно как Он позднее и сделал. Потому что когда Он увидел, что они перепуганы, так как не узнали Его, Он немедленно заговорил с ними, так чтобы они узнали Его на основании самого голоса Его, говоря: «Аз есмь, не бойтеся». – Я есмь и Бог присносущный, и человек, ради вас в последние времена ставший им, Которого видят и слышат и Которому все возможно; посему и в плоти Я шествую по волнам, что и другим могу дать; – потому что когда Петр сказал Ему: «Господи, аще Ты еси, повели ми приити к Тебе» (Мф.14:28), – Он повелел, и так и было. Но возведем наше слово к сказанному нами выше сравнению, когда, поясняя, мы сказали, что когда Апостолы были посланы в житейское море народов, тогда Господь восшел, как бы на гору, – на высоту небесную, и; там всегда приносит за нас молитвы, как ставший Первосвященником о нас и вошедший во внутреннейшее за завесой, для умилостивления за грехи народа, как это говорит Апостол.

Итак, Ученики, будучи посланы пересечь море, т.е. победить и одолеть искушающих, не победили окончательно: ибо враг энергичен и народы бешенствуют против Церкви Христовой. В четвертую же стражу ночи, т.е. – после естественного закона, после писанного Закона, после Первого Пришествия Господня и в нем закона благодати, непременно будет Второе Пришествие Христово, которое прекрасно сравнено с четвертою стражею ночи, в которую приидет Господь, попирая и упраздняя и покоряя всякое начало и власть и силу: ибо Ему долженствует явно упразднить и попрать волны, страшно восстающие на Церковь Его. Ибо вы помните, что под «волнами», движимыми и возбуждаемыми противным ветром, слово таинственно обозначало князей мира сего; а дабы нами прочее рассмотреть, я частично пропускаю то, что происходило в промежутке.

Омилия 32, его же омилия на 9-е воскресное Евангелие по Матфею.

Молодому человеку снится сон. Он на крыше высотного здания, начинается солнечное затмение, его руки в крови. Парень разбегается, прыгает с крыши, падает вниз. Проснувшись, молодой человек в очередной раз падает с кровати, ударяется головой о тумбочку. Мама обеспокоена тем, что взрослый сын до сих пор продолжает летать во сне. Паша Смолянинов работает курьером в службе экспресс-доставки «Крылья Москвы». Целый день он ездит на метро в разные концы города, развозит по адресам посылки. На глаза Паше постоянно попадаются афиши и флаеры с рекламой певицы Даны Локис, ее концертная программа называется «Помоги». В конце рабочего дня курьер доставляет посылку в отель. По телевизору передают сообщение, что Дана исчезла, за информацию о ее местонахождении назначена награда. В фойе отеля входит посетительница, она снимает номер. Паша узнает в девушке Дану. Он подкупает портье, тот сообщает ему, в каком номере остановилась певица.

В пентхаусе московского небоскреба устроили свое логово вампиры. В холодильнике пакеты с кровью. Из гроба встает истлевший мертвец, он живьем пожирает голубя, запивает стаканом крови, после чего его плоть приобретает почти человеческий облик.

Паша стучится в номер Даны, в это время к окну расположенной на 13 этаже комнаты с внешней стороны крадется вампирша. Ее сообщники поднимаются вверх на лифте. Дана открывает Паше дверь и спрашивает: «Ты воин?». С двух сторон на них нападают вампиры, они называют Дану княгиней. Девушка сопротивляется, но похитители тащат ее на крышу здания. Паша пытается помочь Дане. Каким-то мистическим образом под его взглядом один из монстров превращается в прах. В отель прибывает группа оперативников, они сражаются с вампирами. На крыше Дана утверждает, что она давно ждала Пашу. Девушка целует опешившего парня, зовет его уйти вместе с ней. Паша не может заставить себя прыгнуть с крыши. На прощание Дана просит отыскать ее, после чего бросается вниз одна. Появляется главный вампир Янко, он угрожает убить Пашу, но на крышу врываются оперативники, вампиры спасаются бегством. Командир оперативного отряда брызгает Паше в лицо из баллончика, тот теряет память о произошедших в отеле событиях.

Наутро Паша силится вспомнить, что было накануне. Для этого он возвращается в отель, находит в номере, где была Дана, ее браслет. На улице возле него тормозит черный фургон, оперативники везут парня в штаб своей организации. В зеркальной комнате нормальные отражения молодого человека доказывают, что Паша – обычный человек. Майор Гамаюн предлагает Паше стать сотрудником отдела «Н» Федеральной службы защиты. Его подразделение занимается надзором за разного рода нечистью. Оказывается, кроме людей Москву населяет 40 видов представителей альтернативной жизни. «Вампиры – это только в кино, а у нас упыри», – так Гамаюн отзывается о тех, с кем им пришлось вступить в схватку вчера вечером. Дана – княгиня Локис, наследница одного из самых крупных кланов этих кровососов. А таких, как Паша, называют рубежниками. Он видит странные сны, у него есть чутье на нечисть, возможно, в его жилах течет их кровь (прабабка согрешила с водяным). Без таких сотрудников отделу сложно контролировать представителей альтернативной жизни. Паше трудно поверить во всю эту мистику, но он обещает подумать над предложением Гамаюна.

У Паши не выходят из головы слова Даны, он не может забыть ее поцелуй. Парень чувствует, что должен ей помочь. Он дает Гамаюну согласие работать в отделе, чтобы отыскать девушку, в которую безнадежно влюблен, пусть она и не человек, а бессмертная вампирша. Майор обучает своего стажера основам оперативной работы. В их деле вера – главное оружие, кто верит в свои силы, тот побеждает. Однако и навыки рукопашного боя тоже могут пригодиться. У нечисти в современном мегаполисе есть своя специализация: упыри захватили шоу-бизнес, домовые предпочитают работу консьержами, лешие тусуются среди богемы. Гамаюн предлагает Паше опознать на Арбате лешего. У стажера это сразу не получается. Опытный оперативник сам задерживает одного из своих осведомителей и устраивает ему допрос. Леший сообщает, что старый князь вампиров Локис умер, Дана стала княгиней. Грядет большой передел, когда день обернется ночью, явится новый Князь Тьмы, если он вкусит кровь княгини, то обретет безграничную силу, начнется новая большая война с людьми. В отдел «Н» поступает информация от румынских коллег. Янко, который долгое время считался мертвым, снова угрожает миру людей, он всегда был сторонником войны и теперь намерен бороться за власть.

Сестра Янко Стефа освободила брата после 140 лет, проведенных им во тьме. Скоро должно случиться солнечное затмение, Янко соединится с княгиней Локис, после чего сплотит против рода человеческого всех падших (людей, в жилах которых течет кровь нечисти, и которые приняли сторону сил тьмы).

Еще один информатор Гамаюна полковник силовых структур Кондаков сообщает оперативнику, что Дану обнаружили в районе Китай-города. Но взять ее не удалось, возможно, там наводит морок знакомая майору лисица. Игорь и Паша посещают элитный массажный салон. Его хозяйка – китаянка Ли, она лисица-оборотень. Когда-то их с Гамаюном связывали близкие отношения, Ли до сих пор испытывает к майору нежные чувства, но тот считает, что с его стороны это было ошибкой. Ли не может нарушить обещание и рассказать о том, где находится Дана. Но ей не нужны слова, чтобы показать Паше место, где можно найти княгиню. Под лисьими чарами тот видит тоннель, по которому ползают крысы, слышит таинственные шорохи и шепот, в подземелье спиной к нему сидит Дана. Но стоит Паше к ней приблизиться, как девушка превращается в Янко, вампир угрожающе скалит на человека клыкастую пасть и набрасывается на него. Паша приходит в себя. Ли говорит, что Дана в Москве, но не в городе. Если юноша хочет найти ее, он должен прислушаться к своему сердцу. В трудную минуту она готова ему помочь, для этого нужно выйти на перекресток трех дорог и трижды позвать ее.

Китайские ребусы Ли раздражают Гамаюна. Он по-своему намерен вычислить местонахождение Даны. Паша видел на стенах тоннеля рисунки птиц. Майор формирует группу захвата, которая садится в специально оборудованный вагон метро. Оперативники едут до нужной станции, где рубежник узнает тот самый тоннель. Паша чувствует, что Дана рядом, он находит свою возлюбленную. Радость княгини от встречи со своим верным воином сменяется гневом, когда сотрудники спецслужб берут ее под стражу. Дана обвиняет Пашу в предательстве, но суровые оперативники помещают девушку в клетку внутри вагона. Паша оправдывается, он не считает себя воином. Вагон атакуют упыри во главе с Янко. Гамаюн приказывает стажеру взять на себя управление поездом и врубить форсаж на полную. Майор и его подчиненные вступают в схватку с нечистью. Стефа прикована наручниками к подлокотнику пассажирского сидения. Ее брат Янко и его сообщники ожесточенно сражаются. Гамаюн заряжает здоровенный пулемет специальными патронами и открывает по вампирам огонь. В конце тоннеля уже виден солнечный свет. В живых остаются только Янко и его сестра, но мстительный брат не считает нужным освободить Стефу, он скрывается во тьме один. Поезд выезжает на открытое пространство, Паша укрывает курткой Дану, а Стефу испепеляет дневной свет.

В Федеральную службу защиты поступает информация: в разных районах Москвы в ночных клубах упыри совершают дерзкие нападения на выпускников, веселящихся в эту ночь на празднике по поводу окончания средней школы. Отряд «Н» поднят по тревоге, группы быстрого реагирования отправляются на место происшествия. Гамаюн не хочет рисковать своим единственным рубежником, поэтому он оставляет Пашу в штабе. Майор говорит стажеру, что он головой отвечает за арестованную Дану. Весь личный состав отдела покидает базу. Паша возвращает Дане найденный им в гостинице браслет. Девушка рассказывает о том, что она тоже постоянно видит один и тот же сон, в котором зашифровано будущее. Ее должен спасти воин, и она уверена, что это именно Паша. На это молодой человек отвечает, что он совершенно обычный человек, который даже в себя поверить не может. Дана просит его просто быть рядом. Внезапно Паше в голову приходит догадка: нападения организованы, чтобы отвлечь сотрудников спецслужб. Янко каким-то образом узнал, где находится их база, он явится сюда, чтобы похитить Дану. Паша решает, что им нужно немедленно бежать. Штаб уже окружают вампиры. Паша освобождает Дану, но в тоннеле метро ее хватают упыри и утаскивают в неизвестном направлении. Вернувшийся с вызова Гамаюн в ярости, он отстраняет не оправдавшего доверие стажера от операции. На записи с камер слежения майор замечает подозрительную фигуру. Это свинья.

Изгнанный Паша бредет по ночному городу. Он останавливается на перекрестке трех дорог и трижды зовет Ли. Является лисица и в витиеватой китайской манере дает наставления юноше. Он должен спасти свою возлюбленную. Сегодня все в мире смешалось, кровь падших течет в каждом человеке. Не все могут расправить крылья и полететь, ими движут любовь и страх. Если его любовь сильнее страха, то он сам поймет, что делать. Ли призывает Пашу все вспомнить и начинать действовать.

Гамаюн встречает Кондакова на подземной парковке, в руках у того чемодан, набитый деньгами. Он предал своих коллег, выдал местонахождение штаба вампирам. Гамаюн и его отряд хотят арестовать предателя. Спасаясь от оперативников бегством, тот оборачивается огромным вепрем, но уйти от погони негодяю не удается. Плененный оборотень пугает сотрудников спецслужб грядущим великим переделом. Сегодня будет солнечное затмение, день поменяется с ночью, Янко соединится кровью с Даной, и силы зла восторжествуют. На парковке появляется Паша, он утверждает, что знает, где искать логово упырей.

В своем пентхаусе вампиры готовятся совершить зловещий обряд. В дверь стучат. Под видом курьера Паша проникает внутрь и открывает стрельбу. Когда у него кончаются патроны, падшие перестают видеть рубежника (Ли навела морок, она дает возможность Паше выиграть немного времени). Паша успевает подняться на крышу, когда в небе над Москвой уже начинается солнечное затмение. Дана умоляет своего воина о помощи. Янко уже готов впиться в ее шею клыками. Паша ввязывается в отчаянную драку с превосходящим его по силе противником. Вера в себя помогает парню победить свой страх. В какой-то момент Янко выбрасывает Пашу за ограждение крыши, но тому удается вскарабкаться обратно наверх. Его ладони в крови. Солнце почти скрылось за полной Луной. Сон Паши становится явью. Из последних сил воин бросается на вампира, они оба летят с огромной высоты вниз. Последний солнечный луч испепеляет Янко. Паша падает на крышу подъехавшего к небоскребу черного фургона спецслужб. Его тело неподвижно.

Больница. В коридоре врачи сообщают матери Паши, что ее сын очнулся. Паша говорит ей, что чувствует себя хорошо. В палате появляется Гамаюн, Паша просит мать оставить их наедине. Молодой человек сам не верит, что каким-то чудом мог после падения с крыши оставаться в живых. Гамаюн открывает ему секрет: технически он мертв. Поцелуй Даны, княгини упырей, превратил человека в представителя альтернативной жизни. Паша в шоке. И что ему теперь делать? Гамаюн советует новоявленному вампиру видеть в этом хорошую сторону: он бессмертен, среди падших в авторитете. Паша стал самым крутым упырем, к тому же его наставник (Гамаюн имеет ввиду себя) служит в органах. Паше остается просто жить. И первое, что следует сделать, не опоздать на свидание, женщины этого не любят. Паша подозревает, что Гамаюн тоже принарядится для того, чтобы встретиться с Ли. Гамаюн только хитро улыбается. Ночью Паша и Дана совершают романтическую прогулку по улицам Москвы. Влюбленные счастливы.

Цель: формирование умения воспринимать художественные образы картины. Продолжить работу с живописным произведением: учить детей чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник, показать второклассникам, что название картины тоже может быть содержательно.

Задачи.

  1. Формировать умение анализировать изобразительно-выразительные средства картины.
  2. Показать детям редкий пример «оживления”, очеловечивания природного явления в живописном образе на материале картины Николая Рериха «Стражи ночи”.
  3. Формировать умение связно, логично выражать свои мысли и чувства, строить текст, представляющий собой описание изображённого на картине.
  4. Обогатить словарь учащихся лексикой, передающей настроение и основную мысль произведения изобразительного искусства.
  5. Развивать у детей цветовосприятие, упражнять в подборе красок. Закрепить представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.
  6. Познакомить учащихся с творчеством Н.Рериха.

Ход урока

I. Организационный момент:

Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог.

(Cлайд 1). Презентация

— Сегодня на уроке мы совершим виртуальную экскурсию в «Музей”.

— Зачем люди ходят в музеи? Рассматривать произведения искусства.

(Cлайд 2)

— Выберите смайлик, с которым вы хотели бы отправиться на экскурсию. (Солнце с лицом, солнце без лица).

II. Актуализация знаний.

— Поднимите смайлик, который вы выбрали. (Солнце с лицом).

— Почему вы выбрали именно этот, а не другой смайлик? (Солнышко радуется, смеется, а на втором нет лица, не понятно).

(Cлайд 3)

— Прием, которым вы воспользовались при выборе – называется олицетворение. Этот прием встречается в литературном тексте. Иногда и художники «оживляют” явления и объекты природы, изображают их как живых существ. Сегодня нас ждет встреча с таким художником. Мы познакомимся с творчеством необыкновенного человека – Николая Рериха.

III. Работа с картиной.

(Cлайд 4)

— Но вот, за разговором, мы незаметно подошли к «Музею”. Поднимаемся по ступенькам и читаем строки из стихотворения С.Михалкова.

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет
Любую вещь, любой предмет
Здесь сохранит народ.

(Cлайд 5)

— Сегодня нам предстоит быть экспертами по исследованию картины Н.К.Рериха «Стражи ночи”.

— Какая задача стоит перед нами? Внимательно рассмотреть картину, выделить главное, проанализировать картину и описать в соответствии с алгоритмом.

— Для этого нам понадобятся необходимые инструменты, учебники «Русский язык. 2 класс. 2 часть”, «Литературное чтение. 2 класс. 2 часть”, листы эксперта, на которых вы будете фиксировать свои заключения.

— По названию мы можем определить, что или кто будет изображен на картине?

— Как вы понимаете название картины? Высказывания детей.

(Cлайд 6)

— Посмотри в Толковом словаре, что означают слова «страж” и «охранять”. Учебник ч. 2 стр.126, 118.

СТРАЖ, -а. Тот, кто охраняет, защитник (страж стоял у ворот замка).

— Найди в «Музейном Доме” в учебнике «Литературное чтение” картину Николая Рериха «Стражи ночи”. (Учебник «Литературное чтение”: ч. 2).

(Cлайд 7)

— Догадываешься, кто же они — эти стражи ночи на картине Николая Рериха? Горы.

— Какие объекты природы одушевляет художник? Художник одушевляет именно горы.

(Cлайд 8)

— Рассмотрите выделенные фрагменты картины «Стражи ночи”, помещённые слева от репродукции.

— Найдите и покажите на репродукции с помощью прямоугольной рамки 1 фрагмент (рассмотреть по очереди каждый фрагмент). Рассмотрите его в лупу.

— На кого, с твоей точки зрения, похожи горы: на воинов в шлемах и плащах, на великанов? на мудрых старцев? на монахов в капюшонах? Снежная гора рисует старинные длинные бороды, а скалы похожи на монахов в капюшонах, расположившихся в ночи. Все кругом темно и как — будто голова великана лежит на скалах. Все они сказочно чудны и разнообразны. Но все они из снежных скал — эти стражи ночи.

— Значит ли это что для художника горы — живые? В картине «Стражи ночи» как — будто все живое.

(Cлайд 9)

— У слова «охранять” два основных значения. В каком значении мы используем слово «охранять”, когда говорим, что стражи охраняют ночь? Слово «охранять” мы используем в первом значении: оберегать, относиться бережно. Горы-стражи оберегают тишину и покой ночи, сон природы.

— Какой пример из словарной статьи ближе всего по смыслу к тому, о чем нам рассказывает художник? Охранять чей-то сон, покой, то есть не давать нарушать.

(Cлайд 10)

— Как тебе кажется: Горы-стражи молчат или разговаривают в ночной темноте? Они двигаются или застыли неподвижно? Они надежные стражи? Горы-стражи неподвижно застыли в молчании, или Горы-стражи медленно обходят свои владения, над мглой долин, над облаками перед алмазными зубцами не отдыхает стража гор!

(Cлайд 11)

— Какие чувства они у тебя вызывают: страх? удивление? восхищение? уважение? Стражи вызывают удивление, потому что это, с одной стороны, огромные природные сущности, а с другой стороны, они напоминают людей.

(Cлайд 12)

— «Мастер цвета”. Обратите внимание на краски, которые художник использовал в своем произведении.

— Нанесите на лист эксперта все цвета, которые есть на картине.

— Какая цветовая гамма у вас получилась? Теплая или холодная?

— Для чего художник использует именно эту цветовую гамму? Эти вопросы рассчитаны на то, что дети проникнутся атмосферой таинственной тишины ночного пейзажа.

(Cлайд 13)

— Как ты думаешь, откуда падает такой холодный голубоватый свет на горы? Скорее всего, это свет луны, которую мы не видим.

— Какая же ночь на картине Н. Рериха: лунная, тихая, темная, таинственная, холодная, звездная? Ночь тихая, лунная, с темным бархатным небом, на котором видны мерцающие огоньки звезд.

(Cлайд 14)

— Художник изображает горы ночью и называет свою картину «Стражи ночи”. Это название связано с темой или основной мыслью художника. Тема картины: горный пейзаж ночью. А вот основная мысль, ради которой художник ее написал: горы в ночном пейзаже похожи на людей в воинских шлемах или в монашеских одеяниях, как будто охраняющие покой ночи. Поэтому можно сказать, что название картины выражает ее основную мысль.

— Как ты определишь главное наблюдение художника? Каким впечатлением он хочет с нами поделиться? Главное наблюдение художника заключается в том, что явления природы для него живые, очеловеченные. Художник делится с нами своим впечатлением от суровых, величественных гор в ночном пейзаже, которые кажутся ему ожившими стражами ночи.

IV. Составление кластера.

— А теперь давайте подведем итог нашей экспертизы и составим некую «гроздь” (или кластер), в центре которого была бы тема занятия, а в окружающих ее «гроздьях” были записаны те факты, которые нам удалось выяснить.

(Cлайд 15)

— Сегодня на уроке я познакомился с картиной Николая Рериха «Стражи ночи”.

— Какие объекты были выделены на картине? Работа с каждым объектом.

— Для описания каждого объекта давайте вспомним, какие слова — действия, признаки помогли нам увидеть картину ярче, выразительнее. Учитель выслушивает ответы детей и постепенно открывает варианты подбора опорных слов для каждого объекта.

V. Работа с деформированным текстом.

(Cлайд 16)

— Найдите в «Карточке – помогайке” описание каждого объекта.

— Расположите абзацы в соответствии с описанием картины.

Творческая работа по картине Николая Рериха «Стражи ночи”.

Сегодня на уроке я познакомился с картиной Николая Рериха «Стражи ночи”.

В картине «Стражи ночи» как-будто все живое. Снежная гора рисует старинные длинные бороды, а скалы похожи на монахов в капюшонах, расположившихся в ночи. Все кругом темно и как — будто голова великана лежит на скалах. Все они сказочно чудны и разнообразны. Но все они из снежных скал — эти стражи ночи. Стража гор не отдыхает, она медленно обходит свои владения и оберегает тишину ночи, сон природы.

Горы — стражи вызывают удивление, потому что это, с одной стороны, огромные горы, а с другой стороны, они напоминают людей.

Чтобы показать нам атмосферу таинственной тишины ночного пейзажа, художник использует холодные цвета. На горы падает холодный голубоватый свет. Это свет луны, которую мы не видим. Ночь на картине Н. Рериха тихая, лунная, с темным бархатным небом, на котором видны мерцающие огоньки звезд.

Художник изображает горы ночью и называет свою картину «Стражи ночи”. Н.Рерих делится с нами своим впечатлением от суровых, величественных гор в ночном пейзаже, которые кажутся ему ожившими стражами ночи, похожими на людей в воинских шлемах или в монашеских одеяниях, как будто охраняющих покой ночи. Главное переживание художника заключается в том, что явления природы для него живые, очеловеченные.

VI. Домашнее задание.

(Cлайд 17)

— Используя материалы Учебник: ч. 2, с.89—90 №57 и «Карточку – помогайку”, выполнить творческую работу по картине Н.Рериха «Стражи ночи”.

VII. Слово о художнике Николае Рерихе.

(Cлайд 18) (рассказ на фоне фильма)

— Я приглашаю вас в прекрасный мир ослепительных вершин и изумительных красок гор, воспетых Великим художником. Николай Константинович Рерих — всемирно известный художник. Фамилия Рерих означает «богатый славой”. Рерих, действительно, прославился на весь мир. Он родился в г.Санкт-Петербурге, но большую часть жизни он прожил в Индии. О Рерихе сложены легенды: будто бы нашёл он счастливую страну — Шамбалу, дружит с самим Духом гор и ведомы ему тайны мира. Согласно всем легендам мира, БОГИ живут на высоких неприступных горах, величественностью своею издавна поражавших и восхищавших сознание людей. Здесь они были как бы вне земной радости и горечи, пространства и времени.

VIII. Подведение итогов урока.

— Где побывали? Чему учились?

— Понравился ли урок, отобрази свое настроение на смайлике без лица. Поднимите вверх и подарите нашим гостям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *