Новое поколение секта или церковь?

Харизматическое движение появилось сравнительно не давно, кроме того известна его точная дата – 7 часов вечера в канун нового, 1901 года. Группа студентов во главе с методистским пастором Чарльзом Парэмом усердно изучали Библию, в надежде понять – в чем же на самом деле заключается сила апостольского христианства. Они пришли к выводу, что все дело в «иных языках», — которые, как они думали, непременно должны сопровождать крещение Святым Духом. Они начали усердно молиться, но никаких результатов не было. Внезапно, одна из студенток предположила, что не хватает возложения рук. Чарльз возложил руки на голову девушки – и она тотчас заговорила на «иных языках». Вскоре «крещение» получили многие другие люди. На сегодняшний момент, харизматическое движение распространено во многих странах, в том числе в России и Украине. Но что оно представляет из себя на самом деле? Церковь или магическое оккультное движение? Предлагаем Вам интервью бывшего члена харизматической тоталитарной секты «Новое Поколение» — Виктории Иващенко.


Фото из открытого источника Интернета

Как Вы попали в секту?

Я пришла к вере не так давно — чуть больше двух лет назад. На тот момент я была в лоне Церкви всего несколько месяцев, и толком ничего не знала. Мне было интересно все новое, и, встретив людей, которые казались мне духовно развитыми, ведущими христианскую жизнь — я невольно подумала, что это мое. В нашем городе — Донецке, они организовывали большой концерт и молодёжную конференцию. Мы с подругой хотели пойти, но подумали «а вдруг секта?» На концерт мы так и не попали, но через несколько дней было открытие молодёжного служения общины, и я пошла. Первое впечатление — радушные, интересные люди, с любовью приняли меня. Начала ходить. На воскресном служении мне очень настойчиво предложили «покаяться», было довольно неприятное ощущение давления. К тому же я была православной, и у меня уже была первая Исповедь. Немного погодя, я всё-таки «покаялась» под давлением молодёжного пастора, и меня поспешили «покрестить Духом Святым». А крещение это заключалось в том, что я непременно должна была заговорить на так называемых «иных языках». Потом под уговорами друзей я все-таки ушла из «Нового Поколения», но было чувство какой-то опустошенности, и казалось, что только там — настоящее духовное развитие. Вернувшись снова, через некоторое время я приняла водное крещение — сектанты говорили, что крещение, совершенное в младенчестве не действительно, и непременно нужно покреститься снова в сознательном возрасте. Начала помогать пастору, несколько раз проводила молодёжные встречи для молодёжи и подростков.

Что Вам предлагали в секте?

Наш молодёжный пастор — Лера, неоднократно говорила, что «церковь — общество святых людей». Хотя, каждый из нас каждый день грешил — словом, делом.. Лера была самоуверенна, говорила, что Бог призвал ее на служение молодежи. Она любила подростков, любила молодёжь, но мне кажется, эта любовь была исключительно для того, чтобы удержать их в секте. Если бы человек ушел — и ей не удалось бы его вернуть, эта любовь прекратилась бы.


Фото из открытого источника Интернета

Что происходило на служениях?

Структура служения была довольно странной: веселые песни, которые сопровождали активные танцы, как на дискотеке, проповедь, в которой основной акцент делался на пожертвования, десятину и на то, что, если ты «христианин» — то ты обязательно должен быть успешным во всех сферах жизни. Также была молитва, люди выкрикивали непонятные звуки, стояли с закрытыми глазами и поднятыми вверх руками, и усердно старались что-то почувствовать. Во время молитвы пасторов за других — некоторые падали, некоторые визжали, бились в конвульсиях — в общем, складывалось впечатление, что это было не освобождение от бесов, а в точности до наоборот.


Фото из открытого источника Интернет

На Ваш взгляд — эта секта опасна?

Однозначно, да. То психологическое влияние, которое оказывают в этой общине — сказывается негативно на психике человека. Мне повезло, что я ходила к ним сравнительно не долго, но в секте было много людей, которые относились к харизматическому движению с детства. Было несколько человек, которые проходили туда примерно год — но при этом уже не могли мыслить критически, и здраво оценивать ту организацию, в которую попали. Основной акцент делается на молодёжь, подростков, детей — проводятся специальные мероприятия, с целью вербовки в секту: концерты, лагеря, молодёжные встречи. Но все сводится не к заботе о подрастающем поколении, а к тому, чтобы в конечном итоге — привести в секту. Если в первый раз человек не «покаялся», то его обязательно приглашали снова, искали с ним встречи, общались и пытались объяснить ему, что он непременно должен ходить к ним. Тех, кто уже некоторое время проходил в секту — предлагали водное крещение, поездки на библейские школы. В Донецком «Новом Поколении» было много пожилых людей — доверчивые люди, которым обещали «спасение», исцеление, освобождения от порч, родовых проклятий и успех во всем, в том числе и в материальном плане.

Как Вы думаете, почему туда больше всего ходит молодежь?

Опять же, все дело в том, что здесь уделяют много внимания привлечению молодёжи в секту. Различные мероприятия, открытые уличные «евангелизации» — музыка, проповедь. Здесь всячески поощряют таланты молодёжи, позволяют человеку проявиться. Но опять же: в рамках секты. Если ты обладаешь некими талантами, успешно отучишься на библейской школе — ты вполне можешь стать успешным пастором или лидером прославления, домашней группы. Ключевое слово — успешным. То, к чему стремится молодёжь. Кроме того, туда часто попадает молодёжь, у которой проходит сложный период в жизни – ссоры с родителями, непонимание с их стороны, одиночество. А здесь предлагают все и сразу – много новых хороших друзей, развитие, «исцеление души» — коротко говоря, новую жизнь.

Если ходишь в секту, то ты обязательно должен отдавать 10 % от любого заработка. Это правда? Как это можно объяснить?

Да, правда. Если ты отдаешь десятину — то ты обязательно будешь богатым и ни в чем, не будешь нуждаться. Если у тебя есть проблема, или ты нуждаешься в исцелении, освобождении — то твоя жертва (денежная) может решить твои проблемы. Примерно так говорили нам пастора секты. То есть, кратко: отдаешь деньги в секту — ты будешь здоров, богат и счастлив. Пожертвования также собирали на каждом воскресном служении, молодёжном служении, домашней группе. Единственное, я не видела, чтобы человека заставляли отдавать деньги — по желанию. Но десятины отдавали все члены общины, да и пожертвования практически тоже.

Как у Вас получилось уйти из секты?

Я несколько раз уходила и возвращалась. Последний раз — меня даже обещали проклянуть, когда я увела из секты двух девочек — подростков. Пастор говорила, что я, таким образом, увожу людей от спасения. Слава Богу, на тот момент вся община «Нового Поколения» уже уехала в Полтаву, и они не смогли ничего сделать. Честно говоря, состояние человека, ушедшего из секты — подобно состоянию зависимого человека. Это опасно и страшно. И если бы я проходила больший промежуток времени, и рядом со мной не было бы надежных друзей, священника — я не знаю, что бы было сейчас со мной… Честно, не знаю. Последний раз, когда я ушла, меня уговорили друзья — я стала переосмыслить все то, что происходило со мной там — в пределах секты, и что предлагала мне настоящая Церковь — Православная. Зависимость от секты (не только психологическая, но также зависимость от мнения пастора) или свобода. И нужно сделать выбор. Или ты отказываешься от всего, что любишь, и кого любишь, или ты выбираешь свободу, а значит — Христа. И только, когда я поняла это, передо мной открылся во-истину, удивительный мир Православия, где все настолько глубоко и светло — то, чего я пыталась найти в секте, но не нашла.

Чтобы Вы пожелали тем людям, которые сейчас находятся в секте? Как не стать ее жертвой?

Я бы пожелала мудрости. Мудрости, отличить ложное от истинного. В-первую очередь, анализировать все, что происходит и не верить на слово. Всё то, что услышали обязательно сверять со Священным Писанием, и молиться, чтобы Бог вразумил и наставил на путь Истины. К сожалению, у меня много знакомых, которые сейчас находятся в секте — мне искренне их жалко, но единственное, что я могу сделать в данном случае — молиться за них. Ни в коем случае нельзя ставить крест на человеке, который ушел в секту или ходит туда с детства – наша задача молиться за таких людей и пытаться показать им глубину Православной веры. Лично мое мнение – нельзя пытаться вытащить такого человека из секты насильно, ограничивать его свободу – рано или поздно он все равно туда вернется, так как подобное отношение близких только усугубит ситуацию и негативно настроит пострадавшего человека. Это не безобидная организация, наподобие баптистов, к примеру, а опасная оккультная организация (некоторые сектоведы подчеркивают, что даже магическая), которая вредит психике человека. Поэтому человек должен сам понять, чем на самом деле является организация, и где на самом деле Истина – только тогда он сможет уйти оттуда раз и навсегда.

Пятидесятничество

Ключевые верования

Портал «Евангельские христиане»

Протестантизм

Реформация

Quinque sola (Пять «только»)

  • Sola Scriptura («только Писание»)
  • Sola fide («только верой»)
  • Sola gratia («только благодатью»)
  • Solus Christus («только Христос»)
  • Soli Deo gloria («только Богу слава»)

Дореформационные движенияruen

Церкви Реформации

Постреформационные движения

«Великое пробуждение»

Протестантизм по странам

Протестантский фундаментализм

Харизматические движения (англ. Charismatic movement от греч. χάρισμα «дар <благодати>; дарование») — движение внутри христианства, появившееся в двадцатом веке в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков, провозглашающее, что в его деятельности в соответствии с Писанием (1Кор. 12:7—10) проявляются дары Святого Духа — исцеление, пророчество, различение духов, чудотворение, иные языки. Во многом учение и богослужебная практика пересекается с пятидесятничеством, но существуют и определённые различия.

Описание

Термин «харизматическое движение» описывает происходящее в настоящее время международное и межденоминационное христианское движение, в котором индивидуальные, исторически сложившиеся христианские общины принимают верования и практики, сходные с пятидесятническими, а именно «крещение Духом Святым».

Изначально целью харизматического движения было не основание новых харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех уже существующих христианских церквях различных деноминаций. Позднее данный процесс изменился, и харизматическое движение в большинстве случаев стало распространяться через основание новых независимых общин.

Харизматические церкви утверждают о своей приверженности Апостольскому и Никео-Цареградскому Символу веры (см. Особенности вероисповедания).

В России сами «харизматы» обычно называют себя христианами веры евангельской (пятидесятники). В некоторых регионах для того, чтобы не путать пятидесятников (ХВЕ) и «харизматов», последние называют себя христианами евангельской веры (ХЕВ).

Течения

См. также Список пятидесятнических деноминаций

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

Харизматическое движение представляет собой совокупность религиозных союзов и независимых религиозных организаций, имеющих, в основном, схожие богословие и форму проведения богослужений.

Среди представителей харизматического движения «Движение веры» (лидеры: Кеннет Хейгин, Орал Робертс, Кеннет и Глория Коупленд, Джерри Савелл, Джесси Дуплантис, Крефло Доллар, Кейт Батлер, Бенни Хинн, Джойс Майер); Католическое харизматическое движение; движение, южнокорейская «Церковь Полного Евангелия Ёыйдо» (Ассамблеи Бога); «Движение обновление» («торонтское» благословение). Существуют также и многие другие представители харизматического движения.

Особенности вероисповедания

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

Трудно выделить все особенности вероучения Харизматического движения ввиду того, что оно делится на множество течений. Однако подавляющее большинство организаций харизматического движения согласны с утверждениями Апостольского Символа веры. Большинство являются тринитариями.

Основным отличием харизматического течения является вера в Дары Духа Святого, через которые Бог может являть себя в любом верующем:

Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

— 1Кор. 12:8

Также они разделяют большинство догматов протестантизма — об «оправдании верой» и «только Писание» (лат. Sola Scriptura).

Глоссолалия

Основная статья: Глоссолалия

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

Практика глоссолалии является общей как для харизматического движения, так и для пятидесятников. Её суть заключается в убеждении в том, что каждый верующий человек, переживший «Крещение Святым Духом», может получить сверхъестественный дар от Бога говорить (или молиться) на человеческих (таких как, например, английский, немецкий, итальянский и пр.), а также на ангельских языках. Крещение Духом Святым, по мнению харизматов, пятидесятников и других членов пятидесятнического движения, сопровождается знамением говорения на иных языках. Это основано, например, на этих местах из Библии:

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

— Мк. 16:17

Итак языки суть знамение…

— 1Кор. 14:22

Эта вера строится на некоторых местах из Нового Завета, а именно из книги Деяний и 1-го Послания апостола Павла Коринфянам. Так, например во 2-й главе Деяний описывается, как Дух Святой сошёл на Апостолов в День Пятидесятницы:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать

— Деян. 2:4

Харизматы, как и пятидесятники, верят, что это особенные языки, на которых может молиться Дух Святой в человеке, а говорить слова человек. Например, это основывается на данном тексте:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными

— Рим. 8:26

Смысл произнесенной молитвы, по мнению харизматов и пятидесятников, может истолковать Дух Святой в человеке через дар истолкования языков:

А потому, говорящий на языке, молись о даре истолкования

— 1Кор. 14:13

По мнению критиков харизматического движения — в первенствующей Церкви дар говорения присутствовал, но апостол Павел пишет в своём послании, что дар этот давался не каждому (1Кор.12:10,28-30).

История

Рождение харизматического движения датируется 3 апреля 1960 года. В этот день епископальный священник Деннис Беннет вместо проповеди рассказал своей общине о пережитом им опыте «крещения Святым Духом» (Беннет, уже задолго до этого в 1959 году, стал свидетелем того, как некоторые члены его общины получили «крещение Духом» и начали «говорить на языках»; впоследствии он тоже начинает страстно желать большей близости Божией и в конце концов позволил пятидесятникам возложить на себя руки и он заговорил «на иных языках»). Это заявление произвело среди членов общины замешательство, что привело к смещению Беннета. Благодаря прессе и телевидению данный случай получил огласку и вскоре Беннет был завален письмами и приглашениями. Благодаря его активной лекционно-проповеднической деятельности харизматическое движение стало быстро распространяться, а Беннет был признан его отцом.

Термин «харизматический» был введён американским лютеранским священником Харальдом Бредезеном в 1962 г., чтобы описать то, что происходило в протестантских деноминациях.

Дальнейшее распространение харизматического движения:

  • 1961 год — лютеранский пастор Ларри Кристенсон пережил момент возникновения харизматии в своей общине в Сан-Педро.
  • 1962 год — англиканец Михаэл Харпер из Лондона испытывал аналогичное харизматическое переживание и основал общину «Источник веры», которая сыграла значительную роль в распространении харизматического движения в Англии. В 1964 г. Давид де Плесси принял приглашение Ватикана участвовать во Втором Ватиканском соборе.
  • 1965 год — в Германии состоялось экуменическое совещание по харизматическому созиданию церкви.
  • 1966 год — харизматическое движение зародилось и в среде католической церкви в группе студентов-католиков из Дуквенского университета.
  • 1967 год — харизматическое движение было занесено в католический Университет Нотр-Дам в г. Саусбенде (штат Индиана), оттуда движение очень быстро распространилось по всем штатам и Канаде.
  • 1969 год — прошла Первая встреча членов движения харизматического обновления в католической церкви, а в 1970 году прошла Вторая встреча, в 1971 — Третья встреча.
  • 1974 год — в Иерусалиме состоялась международная конференция по теме «Святой Дух». Участие в основном приняли члены пятидесятнических церквей и харизматических церковных групп.
  • 1973 год — прошёл Первый международный конгресс католическо-харизматического движения, 1975 г. — Второй международный конгресс, 1978 г. — Третий международный конгресс.
  • 1981 год — на Берлинском олимпийском стадионе прошло мероприятия под названием «Олимпия-81». Инициатором его был Ф. Шпитцер, получивший видение о переполненном людьми стадионе.

Приблизительно в 1980 году стало ясно, что харизматическое движение, если брать его в мировом масштабе, уже оставило позади кульминацию своего развития. Продолжением харизматического движения стало движение, которое стали называть «Третьей волной Святого Духа» («Первой волной Святого Духа» считается пятидесятническое движение, «Второй волной Святого Духа» — харизматическое движение), хотя не все придерживаются такой точки зрения и считают «Третью волну» следующим этапом становления Харизматического движения, уже ставшим внеденоминационным.

На сегодняшний день самые большие харизматические общины в Европе находятся в Швеции, Норвегии, Финляндии и Италии. В Латинской Америке в Бразилии имеется пять харизматических деноминаций, каждая из которых включает в себя более 2 миллионов человек, в Мексике пятимиллионная организация «LIGHT OF THE WORLD» является самым крупным в мире испаноговорящим обществом. В Африке харизматическое движение более всего распространено к югу от Сахары, в так называемой Тропической Африке. Харизматическое движение также широко распространено в США.

В России

Первые общины харизматического движения стали появляться параллельно тому, как начиналась перестройка в Советском Союзе. Огромную роль в этом сыграл Ульф Экман («Слово жизни» из г. Уппсала, Швеция) и его помощник Карл-Густав Северин.

Карл-Густав Северин впервые приехал в Советский Союз в 1985 году, в город Ленинград (нынешний Санкт-Петербург). Первое культовое здание было открыто в г. Гатчине (Ленинградская область). В 1988 году, Карл-Густав Северин совершил свой приезд в Хакасию.

На сегодняшний день в России образовалось множество независимых общин харизматического движения, часть из них входят в разные харизматические объединения, сохраняя однако при этом свою автономность, другие — остаются вне них.

Современность

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

В настоящий момент ситуация достаточно сложна. Несмотря на строго консервативную точку зрения целого ряда лидеров в регионах, наличие церквей с «новыми формами служения» по всей России не было чем-то необычным для Российской Церкви ХВЕ, хотя с начала 1990-х гг. этот общероссийский союз считался традиционно пятидесятническим. Противоречия в среде харизматов и пятидесятников возникают, главным образом, из-за разнящихся взглядов на вопросы миссионерства и проведения служений. Так, харизматы признают и используют новые формы в богослужении и в миссионерской работе, а консерваторы отвергают идеи новых теологических доктрин (где, к примеру, делается акцент на процветании и здоровье), а также слишком эмоциональные, по их мнению, формы служения. Представители консервативного пятидесятнического движения чётко разделяют пятидесятников и харизматов. Отличие этих двух течений епископ нижегородского объединения ХВЕП Дулесин видит не во внешнем стиле служения, а в разном подходе к учению. Харизматов Дулесин считает представителями либерального развития христианской церкви, а пятидесятников видит фундаменталистами, не отходящими от чистоты учения. Харизматы, по его мнению, больше всего заботятся о правах личности гражданина, о том, «…как приспособиться к мирской жизни…», а также допускают возникновение новых учений, таких как учение о богатстве и здоровье.

Различия между пятидесятниками и харизматами

Основная статья: Либеральное христианство

Основные различия харизматической теологии с традиционной пятидесятнической — это понимание причин «рождения свыше», которое, в традиционном понимании, происходит через просвещение, осознание и полное обращение (покаяние), а не через чувственное принятие решения (поверхностное покаяние под воздействием нахлынувших чувств). Также разница состоит в придании акцента в ходе собраний общины действиям, направленным на возможные проявления действия Бога в каждом прихожанине, при этом, как правило, разница состоит в размерах аудитории, которая у традиционных пятидесятников меньше. Согласно доктринам пятидесятнических церквей, в традиционных общинах являются невозможными практики, которые допустимы в харизматических группах:

  • молитва за верующих христиан об освобождении от нечистых духов и проклятий,
  • «падение под действием Святого Духа»
  • «танцы в духе»

Харизматы, в целом, выступают за внешние нововведения в ход богослужения в церкви, придающие ему «современный» вид и звучание, что, зачастую, категорически осуждается пятидесятниками. Существенная разница касается самой формы проведения богослужений. Харизматические собрания, как правило, достаточно ярко эмоционально окрашены, в ходе литургической части нередко используется ритмичная музыка, популярная в среде молодёжи (диско, рок и т. п.), в то время, как у пятидесятников богослужения проходят значительно спокойнее. Также различно понимаются вопросы благочестия (отношение к материальным средствам, внешний вид и поведение христианина, семейные отношения и субординация). Некоторые моменты харизматического богословия (например «евангелие процветания»), совершенно неприемлемы с точки зрения консервативных пятидесятников.

Религиоведы по-разному оценивают различия между пятидесятниками и харизматами. Часть религиоведов склонна считать, что это принципиально разные направления в христианстве, другие же относят эти движения в одно целое.

Современное положение в обществе

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 2 февраля 2013 года.

Сегодня харизматические церкви пытаются играть довольно активную роль в современном обществе, стремясь оказать на него влияние.

Традиционно широко распространена благотворительность, принимается посильное участие в социальных проектах по месту нахождения той или иной харизматической общины. В различных населённых пунктах представлена сеть пятидесятническо-харизматических организаций, бесплатно помогающих наркоманам и алкоголикам избавиться от своей зависимости. Вместе с тем, деятельность таких организаций подвергается мониторингу правоохранительных органов, что зачастую вызывает недоумение пациентов и их родственников. Как отметил один из участников такого проекта,

«…Когда мою 17-летнюю дочь пьяной подбирали на улицах, а потом меня штрафовали за это на 500 рублей, в милиции и прокуратуре по этому поводу никто не переживал. А теперь, когда появилась надежда, что мой теперь уже совершеннолетний ребёнок не умрет где-нибудь под забором, у меня требуют объяснений…»

Так, одним из подобных реабилитационных центров является реабилитационный центр «Новая жизнь», г. Кингисепп, Ленинградской области. На примере этого центра видно, что, в отличие от коммерческих центров, христианские центры реабилитации помогают любому обратившемуся. Выходцы из центра в Кингисеппе создали 17 новых центров по стране (г. Смоленск и другие города). Всего в России евангельскими христианами организовано около 300 таких центров. Также, к примеру, согласно статье на сайте «Русский Архипелаг», нижегородская харизматическая организация «Лоза», относящаяся к харизматической «ветви» пятидесятничества, оказывает помощь детским приютам, интернатам, помогает фонду гематологии, проводит детские лагеря для всех желающих. Христианский центр «Восстановление» (г. Москва) имеет свой реабилитационный центр в Тверской области, где получают помощь наркоманы и алкоголики. Периодически пятидесятники-харизматы встречают сопротивление в своей социальной деятельности со стороны государственных и муниципальных чиновников и православных, но преодолевают все препятствия «с «харизматической» агрессивностью и бескомпромиссностью».

См. также

Статьи

  • Католическое Харизматическое Обновление
  • Пятидесятники
  • Либерализм в христианстве
  • РОСХВЕ
  • Харизма
  • Харизматический культ
  • Харизматический лидер

Персоналии по теме

  • Экман, Ульф
  • Сергей Ряховский

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Melton, 2008.
  2. «Религия и право»: Пятидесятники и харизматы: единство в многообразии
  3. 1 2 3 Wolfgang Bühne Spiel mit dem Feuer. — Christliche Literatur-Verbreitung, 1993. ISBN 3-89397-210-2.
  4. 1 2 3 4 5 6 Роман Лункин. Харизматическое движение в России. Различия между пятидесятниками и харизматами. East-West Church & Ministry Report. — «Хотя и пятидесятники, и харизматы практикуют дары исцеления, пророчества и откровения, присутствие этих вещей в богослужении все-таки отличается. Например, в отличие от традиционных и консервативных пятидесятников, харизматы могут проводить исцеления сразу целого стадиона, когда множество жаждущих исцеления людей выходят на сцену. Харизматы также ожидают излияния даров пророчества и исцеления на каждом богослужении. Вместе с тем харизматы, в отличие от пятидесятников, обычно придерживаются более эмоционального, контрастного стиля проповеди, когда приветствуется яркая реакция аудитории – плач, смех, крики. Напротив, традиционное и консервативное пятидесятническое богослужение более сдержанное.». Дата обращения 21 июля 2016.
  5. 1 2 Лункин, 2005.
  6. Реабилитационный центр (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июня 2013. Архивировано 6 декабря 2014 года.
  7. Реабилитация наркозависимых | Реабилитационный центр для наркоманов Путь к Свободе | Реабилитация наркозависимых

Литература

Книги

  • Лункин Р.Н. «Христиане с харизмой» // НГ-Религии. — 2003. — № 21 (129). Архивировано 29 ноября 2013 года.
  • Лункин Р.Н. Харизматы и консерваторы: друзья-враги в одном союзе // Русское ревью. — Кестонский институт, 2005. — № 3,4. Архивировано 28 января 2012 года.
  • Лункин Р.Н. «Пятидесятники и харизматы: единство в многообразии» // «Религия и право». — 2007. — № 2 (41). — С. 31—33. (копия).
  • Свартлинг Пэр Г. (Per G. Swartling). Опыт неопятидесятнических движений в Швеции // Международная научно-практическая конференция «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма». — Саратов, 10-11 мая 2005 года. Архивировано 27 сентября 2007 года.

Аффилированные ссылки

  • Альфа курс. Программа практического знакомства с христианством. Статьи, мультимедиаматериалы, форум, юмор.
  • Сайт харизматической церкви «Роса», Россия, г. Москва
  • Адреса Церквей в штатах Вашингтон и Орегон (США)
  • Сайт харизматической церкви «Новое поколение», Латвия, г. Рига

Критические ссылки

  • «Неопятидесятники» Центр религиоведческих исследований Иринея Лионского
  • «Движение веры» // Информационный центр по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского
  • «Глазная мазь» Постоянно выполняющаяся подборка критических материалов.
  • Критические заметки о харизмато-пятидесятническом «даре языков»
  • Феномен глоссолалии (говорения на языках) у неопятидесятников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *