О дружбе детей

Светлана Яцкова
Классный час «Законы дружбы» в 3–4 классе

Классный час «Законы дружбы»

Цели:

1. развитие умений учащихся вести рассуждения;

2. формирование умений аргументировать свою точку зрения;

3.формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование:

1. на доске название темы классного часа «Законы дружбы»;

2. круг с надписью «Друг», для составления цветка «Дружбы»;

3.диск с лучшими детскими песнями: «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать» и т. д. ;

4. лепестки цветка «Дружбы» с надписью качеств характера настоящего друга;

5. памятки «Законы дружбы»;

6. три конверта с пословицами;

7. класс разукрашен воздушными шариками.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь”, под музыку дети рассаживаются по своим местам.

Слово учителя

— Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему. Глядя на доску, я думаю, что вы уже догадались, о чём мы будем говорить.

— И о чём же ребята? (о дружбе)

— Давайте для начала повернемся друг к другу и улыбнёмся друг другу. Молодцы!

Объявление целей классного часа:

— Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы.

2. Знакомство с понятием «Дружба”.

— А как вы понимаете слово «дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважения, привязанности, общности интересов)

-Ребята, поднимите руку те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

— Что вы делаете вместе со своим другом?

3. Примеры дружбы.

— О дружбе много написано книг. В сказках, например, дружба не раз спасала героев. Вспомните, в каких сказках герои помогают друг другу в трудную минуту?

(Теремок, Рукавичка, Три поросенка, Гуси-лебеди, Репка и др.)

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

— Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопать в ладоши.

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас пришёл в наш класс с опозданием на час?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто из вас, скажите детки, любит сладкие конфетки?

— Кто из вас забыл про лень, помогает маме каждый день?

— Кто уже привык учиться, не лениться, а трудиться?

— Я рада, что в нашем классе все такие хорошие дружные дети.

5. Пословицы о дружбе (работа в группах).

— Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

— Поможете мне их собрать?

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1. 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

2. 2-я группа «Без друга на душе вьюга”.

3. 3-я группа «Старый друг лучше новых двух”

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются пословицы.

— Молодцы! А какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню » Настоящий друг”

Песня «Настоящий друг”

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

3. Презентация «Дружба крепкая»

— Посмотрите на этих друзей, нам кажется, что они не могут подружиться.. .

4. Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

2. враньё

3. доброта

4. верность

5. грубость

6. взаимовыручка

7. предательство

8. драчливость

9. справедливость

10. задиристость;

11. ответственность

12. сострадание.

— Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

— Давайте, ещё раз повторим качества настоящий друг?

На доске цветок с качествами настоящего друга.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

5. Определение «Законов дружбы”

Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы.

Я хочу предложить вам законы дружбы.

На доске таблички с законами дружбы.

Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

(подготовленные ученики читают законы)

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

— Принимаем? (Да.)

— Эти законы я оставляю в нашем классе и надеюсь, что теперь вы будете более внимательно относиться друг к другу, будете стараться выполнять законы дружбы.

6.ИТОГИ:

— У нас в классе 25 учеников. 13 девочек и 12 мальчиков. Вы все разные. Девочки и мальчики, весёлые и грустные. У вас разные имена, разный цвет глаз и волос, разная одежда, Живёте вы на разных улицах, но у вас теперь у всех одинаковое звание – ученики нашей школы. Несите гордо это звание. Мы каждый день встречаемся в этом классе и должны дружить, чтобы учиться вместе целых 11 лет.

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ о дружбе.

— Предлагаю всем вместе исполнить песню о дружбе.

— Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Желаю вам найти хороших и верных вам друзей, а кто уже нашел такого друга – не потерять его!

• герой произведений Астрид Линдгрен

• друг Малыша, который живет на крыше

• «мужчина в полном рассвете сил»

• лучший друг Сванте Свантессона

• этот персонаж совершенно не признавал традиционной медицины, а свое здоровье он защищал только с помощью сверхдоз углеводов, глюкозы и сахарозы

• изобретатель ксерографии

• какой мультипликационный герой баловался плюшками?

• любитель варенья, живущий на крыше

• дикое, но симпатичное привидение с мотором

• друг Малыша

• человек и вертолет

• сорт помидор

• проказник с пропеллером

• «малыш и …»

• шутил над фрекен Бок

• «свел с ума» фрекен Бок

• толстяк с моторчиком за спиной

• …, который живет на крыше

• мужчина в полном расцвете сил

• толстяк с пропеллером

• толстяк, живущий на крыше

• «привидение с мотором»

• толстяк с моторчиком

• сказочный персонаж с пропеллером

• винтокрылый друг Малыша

• толстый друг Малыша

• Сказочный герой с пропеллером, придуманный А. Линдгрен

• Американский физик, изобрел способ ксерокопирования (1906-1968)

• Шведский нейрофизиолог (Нобелевская премия 2000)

• Человек и вертолет

Елена Лукина
Беседа «Что такое дружба?»

Цель: познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2.» Настоящий друг – это тот —«.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3.» Друзья всегда—«.

Примерные ответы детей:

друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Итак, дружба — это замечательно! Нам всем ясно одно – без дружбы нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны уметь слушать друзей, понимать и поддерживать. Да и в целом, если хотите, чтобы люди относились к вам хорошо, то и вы относитесь к ним с уважением, добротой и пониманием. Всем спасибо за работу.

Если наше сердце полно любви, каждый встречный будет нам братом или сестрой. Именно так живут дети — просто, естественно, легко принимая других. (Далай-Лама)

Детская дружба очень тонкий момент, который нельзя упускать из виду. Очень важно, чтобы дети учились дружить, это поможет им в дальнейшей жизни хорошо коммуницировать с окружающими. Да и вообще хорошо, когда рядом есть близкий друг, который всегда может поддержать. Ведь с ним можно проводить время, делиться секретами и не чувствовать себя одиноким.

Дружба детей глазами ребёнка.

То, как ребёнок заводит друзей и вообще с ними общается, во многом зависит непосредственно от его возраста. Например, в возрасте двух лет дети обычно завязывают новые знакомства при помощи игры, это наиболее простой и удобный для них способ. Дети просто начинают вместе играть и в последствии это очень часто перерастает в дружбу, в процессе игры малыши оценивают друг друга, наблюдают друг за другом, а иногда и подражают друг другу, все это является абсолютно нормальным. Чуть позже дети учатся сочувствовать друг другу и радоваться за друзей. В четыре года малыш уже может попробовать поставить себя на место другого, поэтому более чутко относится к своему другу.

Рекомендации родителям на тему детская дружба.

  1. Желательно, чтобы ребёнок научился завязывать дружеские отношения до трёх лет, это будет показателем того, что родители воспитывают его правильно и подают ему правильный пример. Если у родителей есть друзья и они регулярно с ними общаются, то и ребёнок будет к этому стремиться, так как для него наличие друзей в жизни будет обязательным условием. Для того, чтобы ребёнок без проблем заводил друзей, а также правильно умел с ними общаться, у него должна быть нормальная самооценка, это опять-таки зависит от родителей, от того, привили ли они своему малышу уверенность в себе.
  2. Чаще всего дети находят друзей в детском саду, там малыши постоянно взаимодействуют друг с другом, им приходится общаться и играть вместе, знакомства заводятся сами собой, а потом перерастают и в дружбу, это весомый аргумент в пользу того, что ребёнок должен посещать это дошкольное учреждение. Если становится очевидно, что у ребёнка друзей нет и его самого это беспокоит, то нужно помочь ему разобраться в том, почему так происходит, ведь ситуацию нужно исправлять. Следует поговорить со своим чадом, выяснить, что его огорчает, как он ведёт себя, например, в саду.
  3. Родители могут поспособствовать тому, чтобы ребёнок чаще виделся с ровесниками, приглашая их в гости, придумывая для них совместные игры. Нужно рассказывать ребёнку о собственных друзьях, о том, как родители сами заводили друзей в детстве, малыш обязательно последует примеру мамы и папы, ему необходимы эти советы, так как собственного опыта он пока не имеет.
  4. Отсутствие друзей в пять лет должно серьёзно насторожить родителей, в этом случае уже лучше обратиться к воспитателю, ведь он видит ребёнка со стороны и может заметить, что малыш делает неправильно и что ему мешает завести друзей. Исходя из полученной информации, нужно будет действовать и помочь своему чаду обрести товарищей, закрывать на это глаза точно нельзя, иначе в последствии ребёнок просто привыкнет к одиночеству и избавиться от этого будет уже гораздо сложнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *